А разогрев в топку?
Как прошел концерт с Sigur Ros? Как ощущения?
Сергей Богатов (С.Б.): Я ещё до концерта сказал, что вот он еще не прошел, а для многих людей выступление Sigur Ros — уже лучший концерт в их жизни, а разогрев в топку! Так в принципе и было. Хотя, на мой взгляд, мы сыграли очень даже неплохо, и звук был хороший, и свет. Мы подготовились, привезли свои усилители, попросили звукача знакомого порулить.
Борис Белов (Б.Б.): Да ладно — отличный был концерт! Sigur Ros удивили размахом. Все почти шикарно — декорации, свет, звук, техников человек 30, все собрали, отстроили, после концерта разобрали и оперативно уехали. Музыкантов привезли только перед самим выступлением, на автобусе на которых футбольные команды топ-класса разъезжают. Естественно такое количество вложенного бабла увеличивает зрелищность в несколько раз. Наша задача была хорошо настроить звук, выйти на сцену и хорошо сыграть, а потом от души повеселиться. По-моему все так и вышло!
Евгений Франкевич (Е.Ф.): В целом все понравилось, особенно их стейдж-менеджер!
Что вы вообще думаете об этой группе? Считаете ли вы ее музыку «пост-роком»? Если да, то, как вы расцениваете вклад Sigur Ros в популяризацию этого жанра?
Б.Б.: Sigur Ros безусловно повлияли на наше творчество, но только в самом начале становления группы. Можно назвать их одними из учителей. Альбом Agaetis Burjun переслушан не один десяток раз. Я его даже на день рождения дарил другу со словами: — слушай и больше не позорься!!! Но потом они резко пошли в гору, стали более доступны большим массам слушателей. А на данный момент их легко можно поставить в один ряд с Radiohead, Coldplay, Muse и Plaсebo. Послушай новый альбом — очень жизнерадостный, свежий, легкий, воздушный, нравится мамам и бабушкам… пост-рок? Н-е-е-т!!! Настоящие пост-рокеры только в Канаде остались.
Е.Ф.: Sigur Ros это вполне самобытная группа и причислять их какому-либо жанру, мне кажется, не стоит. Для меня это просто хорошая группа, которую приятно слушать, прогуливаясь ранним утром в районе трех вокзалов.
От металла без вокалиста до пост-рока…
Вы сами-то как охарактеризуете музыку, которую играете? Это пост-рок?
Б.Б.: Было бы неплохо вообще этот термин не слышать. Сейчас это отвратное модное словечко. В нашей стране под это определение попадают все группы, не играющие классический рок, панк и метал, хотя с последним тоже неразбериха — если метал без вокала то тогда тоже пост-рок, пожалуй! Мы не исключение и видимо Silence Kit это пост-рок!
С.Б.: Я не воспринимаю музыкальные термины именно как музыкальные. И для меня пост-рок — это не «мы выгнали вокалиста». Это скорее религиозное течение.
Е.Ф.: Я до сих пор не могу понять, к какому жанру относится музыка, которую мы играем. Если термин пост-рок так прочно завис над Silence Kit, может быть так и есть. Хотя не нам вешать ярлыки, пусть этим занимаются музыковеды и журналисты, у них это лучше получается.
У вас есть любимые исполнители в этом жанре? Команды, которые на вас повлияли в какой-то мере? Какие?
С.Б.: На меня как на басиста повлияли Питер Хук из «Joy Division», Гизер Батлер из «Black Sabbath» и Дэйв Александр из «Stooges». Я включал их пластинки и играл под них на гитаре как на басу.
Б.Б.: Естественно, на нас влияли музыканты, группы и даже целые течения, но если начать рассказывать, то придется делать отдельное интервью. Мы сами друг на друга влияем последние пару лет.
Е.Ф.: Что касается пост-рока, а точнее экспериментального рока — этот термин мне больше нравится — то я бы отметил Tortoise и Del Rey. Например, Mogwai конечно в свое время я очень любил, сейчас я, правда, меньше слушаю такую музыку. Сейчас мне ближе всего тишина.
* * *
В конце прошлого года у вас вышел третий альбом — The Great Red Spot. Как проходила работа над альбомом? Сказался ли уже немалый опыт студийной работы на творческом процессе?
С.Б.: Мы писали альбом на базе на Павелецкой (которая этим летом, кстати, сгорела), и можно сказать, выступали в роли подопытных кроликов. На нас тестировали эту студию. Были, естественно, ошибки. Много брака при записи, который пришлось чистить на этапе сведения.
Б.Б.: Этот альбом, как и два предыдущих, был рожден в эксперименте. Конечно студия была не фонтан, как говорится, но зато у нас была уйма времени — делай, что хочешь, экспериментируй со звуком, строй пирамиды усилителей, педалей. А захотел — отдохнул, и потом взял и все что не понравилось переписал. Звук получился странным, но и не банальным. Такая музыка просто так не делается, мы это как-то сразу уяснили.
Вообще показалось, что по сравнению с предыдущими работами альбом вышел более тяжелым, даже мрачным по звучанию. С чем это связано? Жизнь тяжела или это планомерное развитие музыкальных взглядов?
С.Б.: Такое чувство, что этому альбому что-то мешало появиться на свет. Плюс у нас же было много мрачных и печальных событий. Хотя вот странно — альбом был сочинен еще до них. Может это отражение будущего? Нет, слишком сложно. Не
Читать далее...