25 мая на сцене ТЕАТРА ЭСТРАДЫ в Санкт-Петербурге состоится премьерный показ фолк-оперы «ТАЙНА СОЛОМЕННОЙ КУКЛЫ»
Фолк-опера – новое направление в музыкальном искусстве, рожденное на стыке народного эпоса и традиций классического мюзикла.
В музыкальном повествовании переплелись хорошо известные русские народные мотивы, музыка народов мира и современная песня – от романса до джаз рока.
Всю эту разноплановую музыку исполняет коллектив русских народных инструментов «ИЗБА-ТРИО». Группа известна за рубежом больше, чем на родине. Музыкантов трое, но инструментов, звучание которых украсит музыкальную палитру спектакля гораздо больше! Это и балалайка, это и баян, это фортепьяно и флейта, рожок и бубен, ложки, трещетки, свистульки и многие другие инструменты. Особое положение занимают гусли, которых тоже несколько. Весь спектр музыки обеспечивают три музыканта: Элина Карохина, Максим Анухин и Рудольф Смирнов.
В спектакле также заняты многократные лауреаты международных конкурсов, поющие драматические актеры: Геннадий ТКАЧЕНКО-ПАПИЖ, НАТАЛИЯ ЛЕНСКИХ и ЕЛЕНА БЕЛЯЕВА.
Спектакль поставлен по мотивам романа Михаила Крылова «КУКЛА» .
Герои постановки не совсем обычные: это две куклы – соломенная и пластмассовая – и манекен, но все они наделены способностями думать, чувствовать, причинять боль или помогать другим. Как и люди. Кому-то из них удастся стать живым человеком, а кто-то так и останется в плену пластмассового тела.
Автор сценария – Михаил Крылов.
Постановка Михаила Крылова и Рудольфа Смирнова.
Продюсер – Рудольф Смирнов.
Некоторые тайны Соломенной Куклы и специфики нового музыкального жанра – Фолк-оперы будут приоткрыты на пресс-конференции 20 мая в
![]() ![]() |
Мюзикл "Монахиня" написан по одноименной пьесе Дени Дидро композитором Антоном Конопелько (Петербург). Также он является автором мюикла "Попрыгунья" по рассказу А.П.Чехова (сейчас это репертуарный спектакль Муз.театра Ростова-на-Дону), большого количества песен.
Господа! Это действительно хороший спектакль. если кто-то из вас живет в Ростове-на-Дону, милости просим на премьеру 7 и 8 апреля.
На сцену выходят два человека – это Литератор и Другой Литератор. На наших глазах они начинают совместно сочинять историю Ольги Ивановны и её мужа доктора Дымова. После нескольких неудачных попыток начать рассказ, решение найдено – началом рассказа становится описание их свадьбы. Зазвучали фанфары, распахнулись двери и, плод фантазии Литераторов - счастливая невеста Ольга Ивановна – выпорхнула на сцену. Поймав волну вдохновения, Литераторы наперебой описывают друзей и добрых знакомых героини и, несколько затруднённо, её мужа, ничем не примечательного доктора. Но, ожившая героиня сама вдохновенно поёт о любимом супруге. «Оживает» на свадьбе и ещё один персонаж – талантливый живописец Рябовский, но он пока выпадает из поля зрения Литераторов. Они увлечённо сочиняют следующий этап – жизнь молодых супругов. Художественная натура Ольги Ивановны всеобъёмлюща: она и актриса, и певица, и музыкантша, и, наконец, художник. Поэтому описание семейной жизни молодых выливается в разрисовывание, вытанцовывание и распевание их семейного быта. Литераторы выкатывают на сцену ширмы, а Ольга Ивановна лёгким движением кисти рисует на них картины с интерьерами квартиры молодожёнов. Особая статья – платье Ольги Ивановны. Скудный заработок мужа не позволяет ей одеваться роскошно, однако «выглядеть» она, как художественная натура, обязана. Работа над созданием особого наряда становится отдельным творческим актом. В результате получается «не платье – а мечта!». Впереди светлая счастливая жизнь, полная вдохновенного существования этой восхитительной женщины.
Летом, в окружении своих творческих друзей, Ольга Ивановна отдыхает на даче. Появление ещё одной ширмы с картиной деревенской свадьбы развивает тему «нарисованной» жизни Ольги Ивановны. Увеличение разрисованных модулей постепенно заполоняющих сцену, как бы лишает воздуха сценическое пространство. Создаёт сценическую «духоту» - эта метафора призвана отразить внутреннюю бессмысленность существования героини, так восхищающую нас внешней стороной своей жизни. Её коллекционирование знаменитостей, погоня за впечатлениями дают лишь количественный рост, приводя к парадоксальным качественным изменениям – отражённым в «художественной захламлённости» сцены. Литераторы же, создав героев и сочинив им предлагаемые обстоятельства, постепенно меняют своё отношение к происходящему. Теперь они скорее комментаторы, им вместе со зрителем интересны и удивительны поступки персонажей, которым они сами ещё недавно дали жизнь.
А сюжет, повинуясь окрепшей воле героев, развивается далее: возникает роман между Ольгой Ивановной и Рябовским. Возникает романтично, на корабле, плывущем по Волге, как ещё один умопомрачительный виток её нарисованной жизни. Возникает и тут же разлаживается в следующей сцене в деревенском доме на Волге. Эгоизм обоих любовников даёт серьёзный экзамен их романтическому чувству. Итогом разлада становится порезанный Рябовским в приступе хандры этюд – истерзанная картина-модуль. Это начало крушения, которое обрушивается на «нарисованный» мир Ольги Ивановны во втором действии. Окончательно запутавшись в своих отношениях с Рябовским, раздражённая молчаливым страданием Дымова, она вымещает свою внутреннюю неустроенность на окружающих её рисунках, превращая их в мусор и лохмотья, свисающие с рам. В этой золотой клетке, из обнажившихся ширм и подрамников, Ольга Ивановна мечется затравленной птицей. Литераторы, подобно доктору, следящему за больным, трепетно наблюдают за своей героиней. А она приближается к полному признанию своих ошибок, готова раскаяться и изменить свою жизнь, вернуть любовь мужу… Но происходит несчастье. Дымов, спасая жизнь больного ребёнка, сам