Без холериков-вождей
сразу станет голодней.
Кто поднимет на охоту,
в воскресенье и в субботу
обленившихся людей?
Кто произведет дележ,
чтоб не начался грабеж?
Если кто-то несогласно,
тянет лапу - сразу властно
проорет всего лишь раз:
“Руки прочь!” и с ходу в глаз!
- станет тихо, все при деле,
и порядок в сытом теле -
Признают харизматичным
темперамент холеричный.
Телевидение меняется: в теленовостях рассказывают об избитых журналистах, на НТВ Венедиктов и Парфенов обсуждают отставку Лужкова, в «Останкино» осторожно говорят о грядущей оттепели. Возможно, вскоре уйдет в историю и главное достижение отечественной телеотрасли нулевых — программы-расследования, способные утопить любого публичного персонажа и удержать у телевизора даже слепого, ко всему безразличного зрителя. Елена Ванина расспросила работников федеральных каналов и составила для грядущих поколений учебник по созданию идеального фильма-компромата.
![]() |
Красочный отказ героя давать интервью почти всегда смотрится эффектней, чем само интервью |
![]() |
Даже в самой идеальной биографии найдутся темные пятна, которые возможно истолковать двояко. Отмечайте все черты героя, на которые впоследствии можно будет надавить. Главное — понять, какое место в биографии героя максимально уязвимо и найти подходящих людей и видеоматериалы, которые работают на вашу версию.
Сотрудник телекомпании НТВ: «Фильм «Дело ЮКОСа» ровно так сделан: там страшным голосом говорят: у ЮКОСа и Ходорковского были связи с Хож-Ахмедом Нухаевым, то есть с чеченской мафией. И никто, естественно, зрителю не объясняет, что чеченцы и ЮКОС если и были когда-то связаны, то это было до того, как в ЮКОС пришел Ходорковский. Зрителя главное напугать, в детали никто не вдается.
Другой пример — пианистка Полина Осетинская ни в какую не хотела говорить о своем детстве, про то, как ее бил отец. Но в какой-то момент я у нее увидел книжку про Освенцим, мы про это поговорили — и использовали в сюжете про ее детство. За кадром говорится: «Отношения с отцом у Полины были непростые». И тут она: «Замученные, голодные». В конце сюжета мы объяснили, что к чему, но в первые секунды это выглядело шоком. А потом она сама начала рассказывать, что папа ей еды не давал».
Попытайтесь взять интервью у главного героя, не называя настоящей темы фильма или сюжета. Если у героя плохие отношения с вашей программой, каналом или продакшен-компанией, назовитесь представителем самой лояльной герою компании. Тему для интервью предложите максимально интересную самому герою. Дальше, поместив слова героя в нужный вам контекст, вы сможете извлечь из них нужный вам смысл.
Сотрудник телеканала «Россия-1»: «Условно говоря, ты делаешь фильм, который валит Ходорковского. И понятно, что он вряд ли даст тебе интервью. При этом если ты скажешь, что ты небольшая продакшен-компания, которая снимает фильм о развитии нефтедобычи в России, небольшой шанс у тебя есть. Ну а дальше все будет зависеть от того, что ты скажешь за кадром до и после его слов».
Сотрудник телекомпании НТВ:«Лужков для фильма «Дело в кепке» никогда не будет говорить о том, сколько он потратил денег на пчел. И вообще ничего говорить не станет. Значит, в таких случаях надо представляться программой о пчеловодстве и вообще не говорить с ним про деньги. Он всего-то сказал в интервью: «Пчелы страдали от смога». Перед этим в тексте говорится: «На пчел были потрачены миллионы, а москвичи задыхались и умирали в больницах». И тут идет реплика Лужкова: «Но ведь пчелы страдали от смога!» Все, больше ничего не нужно».
Сотрудник телекомпании НТВ: «Если вы хотите сделать сюжет про героя как про педофила, можно просто во время интервью спросить у него: «Ой, а вы кого хотите — мальчика или девочку?» В смысле, ребенка. Все, что он вам ответит, подойдет. Типа: «Ну я, вообще-то, мальчика, но жена настаивает, чтоб девочка была». Отрезаете про жену — и готов синхрон».
Еще один способ выставить героя в невыгодном свете. Приехать с камерой к его офису, дому или даче и вместо интервью записать экспрессивный вопрос журналиста, обращенный к закрытой двери, молчащему домофону или отъезжающей машине. Чем яростней журналист пытается войти в контакт с героем (кричит и просит выйти, спрашивает, зачем герой совершил то или иное преступление или бежит за ним по
За черной оградой нового храма
мельницей пьяной кружится дама.
Над куполом белым взрывается мат
- губами пенными бесы вопят.
Старушки крестятся, вороны волнуются,
от греха подальше мужики паркуются.
Отпуст пропели. Алтарь затворяется.
Кресты лобызают, священник прощается.
Течет за пределы река освященная,
стократ окропленная - благословленная.
Встречает толпу у ворот бесноватая
и снова душа помертвела распятая.
Прилично одетая, интеллигентная
орет иступленная, зверем блаженная:
“Возлюбим же образ новой России,
забесовленную пьяным мессией!”
Всем в ад, на костры, церковные модники!
Пусты ваши храмы, попы греховодники!
Давно ли ты, служка, об веру ударился!
Вчера еще в бане с путаною парился!
А спонсоры ваши кладут на алтарь
кровавые баксы – могильную дань!”
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
И сердце взмолилось: "От правды и лжи,
мой ангел-хранитель, спаси, сохрани!"
Ныряю в автобус, за шубы, в тепло.
Так тихо... И церковь уже далеко.
Поделитесь контактами парикмахера/парикмахерской/салона, в которых можно качественно и не очень дорого покраситься при этом не остаться без волос!
Спасибо.
Они принимают участие в акции против принятия нового Налогового кодекса.
Люди из разных регионов Украины держат плакаты с надписями: "Нет - Налоговому кодексу!", "Не дадим забрать наши деньги!", "У нас забрали все - оставьте роботу!" Участники акции рассказывают, что в столицу добирались малыми группами разными видами транспорта, чтобы не провоцировать задержание автобусов милицией на подъездах к городу. Представители малого и среднего бизнеса требуют, чтобы президент Украины ветировал Налоговый кодекс и обещают стоять на Майдане до победного конца. После митинга колонной отправились к Администрации Президента, чтобы передать свое обращение. Здание администрации усиленно охраняют милицейские наряды, там стоят несколько автобусов с правоохранителями, вместо обычных оград металлические передвижные "заборы". //ICTV
http://news.ukrhome.net/content/1319140/5-tisyach-predprinimateley-na-Maydane-.html