Блог переводится в закрытый режим, так как у меня сейчас особо нет возможности его полноценно вести. Это не значит, что постов не будет совсем, я все-таки еще планирую им пользоваться
А пока я открыла еще блог на вордпрессе https://caislen.home.blog/
На него можно подписаться, даже если вы там не зарегистрированы, на сколько я понимаю
Ну и инстаграмом я пользуюсь более менее регулярно. У меня два профиля _linnen_ и lon_goon
В Ассамблее Уэльса (Welsh Assembly), Великобритания, единогласно прошел новый закон в поддержку валлийского языка, сообщает
Новый законопроект также означает появление Трибунала по валлийскому языку (Welsh Language Tribunal) и Партнерского совета по валлийскому языку (Welsh Language Partnership Council). Последний будет заниматься консультированием правительства по вопросам стратегии в отношении валлийского языка. В случаях, если какие-либо учреждения будут пытаться помешать свободе использования этого языка, будет проводиться официальное расследование. Министры одобрили результаты голосования, назвав их «историческим шагом вперед для валлийского языка».
Напомним, что в сентябре этого года в Кармартене,Великобритания, проводилась конференция, посвященная умирающим языкам. Конференция была организована Фондом исчезающих языков (
Останки древнего форта обнаружены во время вырубки деревьев в горах, северной Шотландии. Работники спиливали для промышленных целей деревья, посаженные в 50-х годах прошлого века, и наткнулись на древнее оборонительное сооружение.
Археолог Мэтт Ричи рассказал, что форт, который находится в 38 км к западу от Инвернесса – столицы региона, является типичным укреплением железного века. Здания этого типа – даны - использовались местными жителями во время вражеских нашествий около 500 годов до н.э. Зачастую, они возводились на холмах и в горах.
Найденный форт имеет круглую форму с диаметром до 21 метра. Из-за посадок полувековой давности никто раньше не замечал археологического памятника. По словам археологов, открытие форта имеет большое значение, так как здание находится в хорошем состоянии и может содержать останки, представляющие интерес для исследователей.
В наши дни дохристианские верования саамов трудно поддаются реконструкции. Несмотря на то, что христианство было принято ими довольно поздно и при этом значительный пласт языческих воззрений и культов саамы сохранили вплоть до XX в., их первоначальная целостность была утрачена в ходе времени и они значительно трансформировались под воздействием различных внешних влияний. .
Имеющиеся в распоряжении исследователей данные свидетельствуют, что у разных групп саамов в их древних культах существовали определенные различия; неодинаковы были как дошедшие до нашего времени имена древних божеств и мифологических фигур, так и места, которые они занимали в пантеоне. Немало особенностей отмечается в древних воззрениях западных и восточных групп саамов. К тому же часть восточных саамов - в первую очередь Кольские саамы - в отличие от их западных групп восприняли христианство в его православной форме. Это вело также к некоторым особенностям в развитии их религиозных взглядов, сказывалось и на системе брачных отношений. Наряду с этим приходится отметить, что источники по культам Кольских саамов особенно скудны. Правда, связанные с ними археологические материалы, как будет показано в разделе о культовых местах Кольских саамов, изучены на территории их расселения достаточно хорошо.
Древними источниками по ранним формам религии предков современных саамов большинство исследователей считают наскальные росписи и петроглифы, сохранившиеся на всей древней территории расселения саамов, включая Карелию. Связывать их с саамским населением позволяет определенная преемственность, а именно - тот факт, что аналоги наскальным изображениям обнаруживают рисунки на бубнах саамских шаманов. .
Наскальные изображения отражают охотничье-рыболовецкие занятия оставившего их населения и явно связаны с соответствующими формами культов: это изображения человеческих фигур, животных, лодок, охотничьих луков, ряд абстрактных фигур, которые можно толковать, как символы солнца и т.д. (Pentikainen, 1994. S. 131). На некоторых бубнах можно видеть и отражение саамских представлений о трехмерности мироздания. Письменные источники, на которые можно было бы опереться при реконструкции саамских верований, довольно поздние и относятся преимущественно к западным саамам. Это - судебные протоколы, в основном XVII-XVIII вв., связанные с рассмотрением дел о саамских колдунах и их деятельности. Показания обвиняемых нельзя считать достаточно соответствующими реалиям, к тому же они отражают и тенденциозность писцов. Более надежны записки христианских священнослужителей, работавших в саамских приходах. Составлялись они в значительной мере благодаря запросам шведской Коллегии древностей, основанной в 1667 г. Именно на основе этих материалов была написана И. Шеффером, профессором Упсальского университета, его "Лаппония" (1673 г.), остающаяся до наших дней ценнейшим источником по саамской культуре. Стоит упомянуть, что К. Ганандер в свое время опубликовал притчу о финской мифологии (Mythologia Fennica, 1789), где он привел список имен саамской мифологии. Сведения о религии Кольских саамов относятся лишь к концу XIX - началу XX в. и основаны на полевых материалах того времени. Определенный вклад в это внесли финские пасторы (Я. Фельман, Л. Лестадиус), но основная роль принадлежит Н. Харузину, который считается классиком в этой области. Его основная работа (Харузин, 1890) до сих пор мало известна западным исследователям (Pentikainen, 1994. S. 133). Следует оговорить, что и большинство западных исследований, посвященных саамской религии, не затрагивают верований коль-ских саамов, исключение составляет, видимо, только труд финляндского рели-гиеведа Уно Харва (Harva, 1915). . Читать далее
С глубокой древности до наших дней женщины активно используют медовую косметику для
улучшения состояния своей кожи и волос. Почему, несмотря на появление множества новых косметических средств, которые производители не устают рекламировать как «революционные», старый как мир мед не уступает свои позиции в сфере борьбы за красоту? Дело, в том, что он обладает природной способностью быстро проникать через поры, питать и оздоравливать нашу кожу изнутри. Разглаживание мелких морщинок и регуляция , водного баланса, активизация тканевого дыхания и улучшение цвета лица, выведение токсинов и повышение тонуса, смягчение и омоложение кожи- меду под силу совершенно все.
Однако, прежде чем прибегать к данному поистине чудодейственному средству, обязательно нужно сделать аллергопробу (даже в том случае, если у вас нет аллергии на употребление меда в пищу). Для этого нанесите половину чайной ложки меда на внутренний сгиб руки в районе локтя, а минут через 20-25 смойте его теплой водой.
Если в течение нескольких часов на «подопытном» участке кожи появилось покраснение, раздражение или зуд — медовая косметика вам, увы, не подходит. В противном случае смело используйте рецепты и наслаждайтесь полученным результатом.
Медовая вода для сухой и нормальной кожи
1 чайную ложку меда растворить в половине стакана теплой кипяченой воды и протирать этим составом лицо и шею вечером
перед сном, оставить на коже на 7-10 минут, затем умыться теплой водой, не
используя мыло.
Через несколько дней применения такой процедуры вы заметите, что кожа стала более мягкой, нежной и посвежевшей. Также медовую воду можно использовать в качестве средства после бритья: благодаря бактерицидным и ранозаживляющим свойствам входящего в его состав фермента ингибина мед отлично снимает раздражение и ускоряет заживление мелких порезов, уменьшает болевые ощущения.
Медовая маска для шершавых рук и потресковшихся пяток:
Тщательно смешать по 2-3 столовые ложки жидкого меда и подогретого на водяной бане до 45 градусов масла для массажа, нанести полученную массу на кисти рук или стопы и пятки ног, надеть хлопчатобумажные перчатки или носки, сверху можно обернуть кисти или стопы полиэтиленом. Лучше всего оставить такую маску на ночь, а утром смыть остатки медово-масляной смеси. Несколько таких компрессов — и вы забудете о том, что такое огрубевшая, потрескавшаяся кожа рук или ног!
В древности люди часто старались предсказать события будущего, победу в войнах, исход опасного путешествия, успех задуманного предприятия, удачу в любви, исцеление от болезни или приближающуюся смерть. Все это они делали посредством умелого обращения с травами, знание которых пришло к ним из ранних традиций человеческой расы. Одна из таких трав, которая называется «Растение Фейри» особо почиталась за предсказательную силу, но пользоваться ей могли лишь адепты, знакомые со способом её приготовления.
Была и другая трава, из которой изготавливали напиток, называемый «Зелье Барда», и только барды знали секрет этой травы, при должном обращении с которой, она обнаруживала свои скрытые мистические силы. Это зелье они давали своим новорожденным детям, так как оно наделяло их волшебным сладким голосом и чарующим обаянием. Были записаны случаи, когда некоторые из кельтских бардов, выпивших в детстве это зелье и получивших в дар голос, подобный музыке фейри, настолько завладевали сердцами слушателей, что внушали им желание любить или сражаться, радоваться или печалиться, и, оказывая на них магическое влияние, погружали их в состояние сладкого спокойного сна. Такой необычайной силой голоса, согласно легендам, обладал старший придворный менестрель Финна Мак Кула, который проживал с ним во дворце в Олвине и всегда сидел рядом с Финном за королевским столом.
Сила трав велика, но они должны быть собраны ночью и вложены в руку покойника. Есть травы, чтобы вызывать любовь, или чтобы вызвать бесплодие, но только знахарь фейри знает секреты их силы и не раскроет их никому кроме посвященного. Мудрые женщины узнавали о мистических свойствах трав от фейри, но они платили за знание своим молчанием. Читать далее
Как и обещала, еще порция ссылок на видео с раскопками в продолжение вот к этому посту http://www.liveinternet.ru/users/linnen/post139348658/
Карта раскопок http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/6/WcN2zuJqqeQ
День 6 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/15/45TIuQrAytc
День 6- часть 2 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/14/LxLErr1VLKY
День 7 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/13/arbqo3Va_3A
День 8 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/11/NY07HQL3xVs
День 9 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/10/3lqTuZwIfVY
День 10 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/9/eCl7LElVZBw
День 11 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/8/t90WBplrnPw (достали часть костей)
Это еще не конец, но новых видео пока не добавляли. Будем ждать
Ингредиенты:
Тесто:
4 яйца,
1 стакан муки,
1 стакан сахара.
Начинка:
бананы,
консервированные ананасы.
Крем:
1л сметаны,
сахар,
2-3 ст. ложки какао.
Украшение:
100 г семечек в глазури,
7-8 грибочков из мастики (покупных),
бисквит,
зеленая кокосовая стружка.
Приготовление:
С указанных ингредиентов испечь 3-4 бисквита, каждый из которых разрезать по горизонтали на 2-3 части. Оставить для украшения 1 бисквитный корж. Сделать крем: взбить сметану с сахаром, разделить массу на 2 части, в одну из которых добавить какао. Все коржи поочередно перемазывать белым и темным (с какао) кремом, одновременно перекладывая нарезанными бананами и консервированными ананасами. Сверху торт посыпать зеленой кокосовой стружкой, украсить ежиками и грибочками. Ежики сделать из оставленного бисквитного коржа: поломать бисквит, добавить темный крем и вымесить, сформировать туловище и мордочку, в туловище воткнуть глазированные семечки, острой частью вверх это будут иголки, сделать носик из семечек, а глазки из белого крема. Приятного аппетита.
В Оркни (Шотландия) был обнаружен комплекс захоронений возрастом около 5000 лет. Археологи уже приступили к активной работе на месте находки.
Сам комплекс был открыт случайно местным жителем в процессе земляных работ.
Похоже, что комплекс состоит из центрального прохода и множества камер, вырубленных в камне. Неподалеку от этого места уже был обнаружен погребальный комплекс, названный «The Tomb of the Eagles», в котором было найдено более 300 захоронений.
«Потенциально эти скелеты могут нам очень многое рассказать не только о том, как умерли эти люди палеолита, но и о том, как они жили» – заявила Джули Гибсон (Julie Gibson), археолог Orkney Islands Council.
Когда комплекс был найден, часть погребения была случайно удалена и комплекс начал подтапливаться, так что сейчас археологи торопятся исследовать его до того, как содержимое будет повреждено или уничтожено.
Что особенно интересно, команда археологов записывает короткие видео о ходе раскопок и размещает их в интернете. Первые ролики вы можете посмотреть ниже, а за новостями раскопок можно следить на соответствующем
Сылки на видео:
День1 http://www.youtube.com/user/360Production#p/a/u/0/gAfeP9nJcX8
День 2 http://www.youtube.com/user/360Production#p/a/u/1/p8rGk9XBSsA
День 4 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/2/G3K1A0AQTl4
День 5 http://www.youtube.com/user/360Production#p/u/3/xUIWigkwPes
Для того, что бы приготовить настоящий узбекский плов, вам понадобиться:
Способ приготовления:
Мясо необходимо нарезать крупными кусками (не переживайте, нон ужаривается при готовке). Раскалить подсолнечное масло в казане и засыпать туда порезанное мясо.
Пока мясо жарится (а нон должно жариться до того состояния, пока не покроется румяной корочкой), нужно порезать лук полукольцами, а морковку – соломкой. Внимание! Тереть морковку на терке нельзя. Только соломка. Иначе ничего не получится. Когда мясо прожарится, добавляем в казан лук, обжариваем его и добавляем половинку столовой ложки соли.
Дальше – добавляем морковку. Когда мясо, лук и морковка обжарятся, добавляем в казан рис. Но перед этим, рис нужно очень хорошо промыть.
После риса доливаем воду. Желательно, что бы вода прикрыла рис примерно да 2-3 сантиметра.Добавляем специи и делаем сильный огонь. Когда рис впитает практически всю воду, кладем в него чеснок и делаем огонь под казаном минимальным. Накрываем крышкой
ВНИМАНИЕ! Крышку плова нужно обмотать полотенцем, тогда оно впитает в себя лишнюю влагу и не даст плову развариться, и превратиться в обыкновенную рисовую кашу.
Варим плов на маленьком огне в течении получаса.
Идут дни Самайна, и мне почему-то все время приходит на ум Дикая Охота. Потому захотелось рассказать о какой-нибудь легенде, связанной и с этим явлением, и с эльфами. Видел ли кто-нибудь эльфов в процессии Дикой Охоты? Шарлотта Берн, собирательница фольклора в Шропшире, утверждает, что да – жители Шропшира видели леди Годду, эльфийскую принцессу, жену лорда Эдрика Дикого… (C. S. Burne, Shropshire Folk-Lore).
Лорд Эдрик Дикий личность одновременно историческая и легендарная. Историки упоминают его в связи с восстаниями против Вильгельма Завоевателя, а некоторые сходятся во мнении, что это имя - «Эдрик Дикий» - могло принадлежать нескольким людям, став нарицательным, как, например, имя «Робин Гуд»: http://en.wikipedia.org/wiki/Wild_Edric
Согласно легендам, Эдрик является предводителем шропширской Дикой Охоты. В просвещенном 19-м веке местные жители верили, что лорд Эдрик все еще жив и скрывается в шахтах под холмами, неся наказание за то, что когда-то поверил обещаниям Вильгельма Завоевателя и заключил с ним мир. Некоторые источники дают цитату из книги Жаклин Симпсон «Фольклоре Уэльской границы» (Jacqueline Simpson Folklore of the Welsh Border) - (со ссылкой на Шарлотту Берн), в которой упоминается, что «Он все еще живет там со своей женой и свитой, шахтеры зовут их «древние люди» и иногда слышат, как они стучат. Они давали и дают о себе знать». Дикая Охота под предводительством лорда Эдрика и леди Годды (иногда его видят одного) считается знаком приближающейся войны – «они выходят их холма и едут верхом по холмам в сторону вражеской страны». Этот же источник упоминает, что жители видели эту Дикую Охоту перед несколькими войнами. В частности, наиболее подробное описание дает Шарлотта Берн со слов одной девочки, которая видела процессию лорда Эдрика и леди Годды перед Крымской Войной. Девочка возвращалась со своим отцом из шахты, и услышала звук рога. Отец испугался и приказал ей немедленно закрыть лицо руками и молчать, как бы ни было страшно. Однако девочка все же видела Дикую Охоту и потом описала ее своей учительнице: «У лорда Эдрика были короткие темные волосы, покрытые зеленой шапкой с белым пером; на нем был короткий зеленый камзол и плащ, а на золотом поясе – рог и меч. Он ехал на белой лошади, а рядом была леди Годда. Ее волнистые золотые волосы были распущены и ниспадали до талии, а на лбу были перехвачены белой льняной лентой с золотыми узорами. Ее одежда была зеленого цвета, а на поясе висел короткий кинжал».
http://www.whitedragon.org.uk/articles/edric.htm
Но каким образом леди Годда стала женой человека, лорда Эдрика? Легендарная традиция дает интересное пояснение… Однажды лорд Эдрик заблудился во время охоты. Блуждая по лесу, он увидел странный дом на поляне, а в доме – прекрасных дев, которые танцевали и веселились. (Кстати, Уолтер Мап, автор «Придворной Маяты», описавший эту историю, упоминает, что красавицы были выше и крупнее обычных человеческих женщин.) Эдрик ворвался в дом и похитил одну из дам. Три дня она молчала, а потом предрекла Эдрику, что тот будет наслаждаться ее любовью, здоровьем и счастьем до тех пор, пока не помянет ее эльфийских сестер. Эдрик поклялся молчать и женился на Годде. Весть о ее необыкновенной, нечеловеческой красоте достигла даже короля, и тот вызвал новобрачных ко двору, так как хотел своими глазами увидеть это чудо, очень дивился и отпустил чету с миром. Эдрик и Годда прожили вместе несколько лет, но однажды Эдрик вернулся с охоты и был очень голоден и зол, а Годда вышла к столу с опозданием. В гневе Эдрик спросил, не эльфийские ли сестры задержали ее, и этим нарушил клятву. Годда немедленно исчезла, а Эдрик почти лишился рассудка от горя и провел остаток жизни в лесу, разыскивая жену.
Пересказ отсюда: http://www.sacred-texts.com/neu/celt/sft/sft12.htm («The Science of Fairy Tales. An Enquiry Into Fairy Mythology by Edwin Sidney Hartland, 1927)
Шарлотта Берн: http://www.sacred-texts.com/neu/eng/efft/efft08.htm
Про Уолтера Мапа: http://en.wikipedia.org/wiki/Walter_Map
Честно говоря, не все сходится в этой истории. Есть кое-какие вещи, которые, как мне кажется, либо были намеренно искажены, либо неправильно поняты. Но не знаю, стоит ли об этом говорить.
Кое-что полезное:
Часть книги Шарлотты Берн, «Фольклор Шропшира», сканы (есть Самайн, очень интересно):
Говорят, на церковном кладбище в Эрригал Труах в графстве Монахан бродит призрак, который является людям, чьи родственники похоронены на этом кладбище. Встреча с этим призраком носит фатальный характер, так как его появление означает скорую гибель того, кто его увидел. Когда на кладбище проходят похороны, этот призрак следит за человеком, который последним покидает территорию кладбища, а потом оказывает на него влияние. Если отставшим оказывался мужчина, то дух являлся в образе прекрасной девушки, очаровывал юношу и договаривался встретиться на кладбище ровно через месяц. Договор скреплялся поцелуем, через который человек заражался смертельной болезнью. После этого призрак исчезал, а юноша, едва покинув кладбище, оставлял все надежды на жизнь, заболевал и умирал, пополнив список жертв духа приходского кладбища. Хоронили его ровно в тот день и в том месте, где они с духом договорились о встрече. В том случае, если дух являлся девушке, то он принимал форму красивого элегантного юноши.
Несколько лет назад мне показали могилу юноши восемнадцати лет, который, как говорят, стал жертвой этого духа. А не более десяти месяцев до того скончался другой человек, который признался, что дал фатальное обещание, скрепленное поцелуем, и ему уже не выжить. Он заболел лихорадкой, умер, и был похоронен точно в тот день, на который была назначена встреча с духом. Я слышал еще о нескольких подобных случаях, но сам знаю только о двух. Тем не менее, говорят, призрак появлялся не только на кладбище, но и на свадьбах и танцах, где танцуя с жертвой, заражал её воспалением легких. Я не могу с уверенностью утверждать, локальное ли это суеверие, или оно распространено в других приходах Ирландии, либо где-то еще. В своем женском обличие это дух напоминает скандинавских дев Элле. Но до этого случая мне не приходилось слышать о духах или фейри, которые меняют пол, если только это не сам дьявол. Сельские жители говорят, что это сама Смерть. Читать далее
"Я думаю, что истинная и чистая красота природы должна быть доступна для каждого: и для того, кто не имеет возможности путешествовать, и для того, кто живет в большом городе и слишком занят, чтобы следовать за восходами солнца и закатами. Я хочу поймать уникальный момент, отражающий неповторимость природы тех мест, в которых сделаны фотографии. Позвольте каждому из моих фотоснимков рассказать вам его собственную историю, и наслаждайтесь."
Enya - "May It Be"