Уже наступил период осенних заморозков и чувствуется приближение первых холодов. Малышня в радостном ожидании снега и суетливой возни на горках. Значит пора подумать о покупке детских санок. Какие существуют критерии выбора? На что необходимо обратить внимание при покупке детских санок?
Требованием к детским санкам является следующее - прочность, устойчивость, лёгкость и комфорт. Это основные критерии, по которым необходимо выбирать детские санки. Лёгкость определяется очень просто: берете детские санки в руки и пробуете на вес. На устойчивость влияет высота саней и расстояние между полозьями. Чем ниже сани и шире полозья, тем устойчивей они будут.
Одним из наиболее важных факторов при выборе детских санок выступает их комфорт. На комфорт влияет наличие места для ног, складывающейся спинки и съемной ручки в санях. Привычная с детства веревка ушла в безвозвратное прошлое, и на смену пришла ручка. Практически во всех современных моделях детских санок есть съемная ручка. Если ручку снять, то получаются санки для катания с горки. Если вы приобрели санки со съемной спинкой, то в этом случае съемная ручка отсутствует и придется воспользоваться веревочкой. Наличие места для ног дает дополнительный комфорт, но как показывает опыт, дети предпочитают ставить ноги на полозья. Здесь выбор за вами.
Прежде чем купить ребёнку сани, определитесь, как вы будете их использовать - для катания с горки или по ровной поверхности. Если малыш будет кататься с горки, то ему больше подойдут пластиковые или надувные санки. И наоборот, для катания по ровной поверхности более всего подходят металлические или деревянные сани. Некоторые родители приобретают оба вида детских санок для своего ребёнка, чтобы ребёнок мог кататься и с горки, и по городу.
Обратите внимание на расположение дощечек в детских санках. Если дощечки расположены вдоль полозьев, то вам придется постоянно поправлять матрасик. В случае поперечного расположения досочек в детских санях, матрасик сбиваться часто не будет. Это может произойти, если малыш будет излишне вертеться в санках.
Выбор моделей и материалов, из которых сделаны детские сани очень велик. Это металлические санки, деревянные, из бука или пластмассы. Выбор велик. Давайте рассмотрим некоторые виды детских санок более подробно.
Традиционные, металлические санки
Дизайн данного вида детских санок мало изменился со времен наших бабушек и дедушек. Они идеально подходят для езды по снегу. При выборе металлических саней обратите внимание на полозья. Они бывают двух видов: плоские и трубчатые. Плоские полозья более устойчивы на снегу за счет своей ширины, и обладают высокой проходимостью по мягкому или плотному снегу. Трубчатые полозья считаются более прочными, но в мягком снегу они проваливаются и санки тяжело идут по снегу. Это является их существенным недостатком.
Детские сани из бука
Выглядят они прекрасно, но у них есть ощутимый недостаток - это их вес. Санки из бука очень тяжелые и габаритные, а также весьма дорогие. Прежде чем купить такие санки оцените свои силы. К весу саней добавится и вес ребёнка.
Пластиковые санки
На таких здорово кататься с горки. Они легкие и маневренные. Модели таких санок весьма разнообразны - копыта, пластиковые доски или тарелки. Это самые простые модели пластиковых, детских санок. Есть более замысловатые модели, в которых присутствует руль, ножной тормоз и приборная доска со звуковым сигналом. Есть один минус - использовать при температуре ниже 20 мороза. При более теплой температуре пластиковые сани налипает снег и ребёнку придется толкать их руками.
Надувные сани
Очень удобны в использовании. Надуваются прямо перед горкой, кататься в таких санях может вся семья. Надувные санки выдерживают вес до 500 кг, и изготавливаются из морозоустойчивых материалов. Есть одно ограничение - надувные санки рекомендуются детям старше 6 лет, потому что они могут развить высокую скорость, на которой маленький ребёнок самостоятельно с управлением просто не справится. Он не сможет вырулить, если на его пути встретится препятствие и такие санки очень сильно при спуске закручиваются.
При выборе детских саней не забудьте о главном - вашему ребёнку должно быть в них комфортно. Веселой и снежной зимы!
1.ЧИСТИТЕ ЗУБЫ 2-3 РАЗА В ДЕНЬ ПО ТРИ МИНУТЫ
2.МЕНЯЙТЕ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ 4 РАЗА В ГОД
3.ВЫБИРАЙТЕ КАЧЕСТВЕННУЮ ЗУБНУЮ ПАСТУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ВОЗРАСТУ
4.ПИТАЙТЕСЬ 3-4 РАЗА В ДЕНЬ, УПОТРЕБЛЯЯ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И ЗЕЛЕНИ
5.ОГРАНИЧИВАЙТЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛАДОСТЕЙ МЕЖДУ ПРИЕМАМИ ПИЩИ
6.ЗАКАНЧИВАЙТЕ ПРИЕМ ПИЩИ НЕСЛАДКИМИ ПРОДУКТАМИ
7.ПОЛОЩИТЕ РОТ ПОСЛЕ ЕДЫ
8.ЧИСТИТЕ МЕЖДУ ЗУБАМИ ФЛОССАМИ (ЗУБНАЯ НИТЬ) МИНИМУМ ОДИН РАЗ В ДЕНЬ
9.ПОСЕЩАЙТЕ СТОМАТОЛОГА НЕ МЕНЕЕ 2-Х РАЗ В ГОД, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ И ЧАЩЕ
Здоровые и крепкие зубки у ребенка - это не только результат хорошей наследственности,а в первую очередь - ежедневная гигиена полости рта и умение правильно чистить зубы.С самого раннего детства,как только у малыша появились зубки,стоит задуматься о детских средствах гигиены полости рта и правильно подобрать для карапуза щеточку и зубную пасту.Ни в коем случае не поддавайтесь на уверения некоторых "специалистов",которые пытаются убедить Вас,что маленькому ребенку не обязательно очистить молочные зубки,потому что они все равно выпадут.Уже с момента появления зубов у малыша (в 6-7 месяцев) нужно начинать за ними ухаживать.Едва прорезавшиеся зубки можно начинать чистить ваточкой,намотанной на палец или махровым напильничком,удаляя накопившийся налет. Зубная паста в этом случае не используется - грудной младенец ее легко может проглотить.Когда ребеночек немного повзрослеет и количество зубов у него увеличится,можно переходить не детскую зубную щетку.
Как же правильно выбрать детскую зубную щетку,чтобы она была не только красивая и удобная ,но и качественная ? Детская щетка должна обладать рядом специфических характеристик,чтобы успешно бороться с зубным налетом и не допустить возникновения кариеса у ребенка.Зубы у детей до года очень нежные и некрепкие. Малышу,которому еще нет 1 годика,подойдет специальная мягкая поролоновая щеточка,которую достаточно увлажнить кипяченой водой перед очисткой зубов,без применения какой-либо зубной пасты.А деткам постарше нужно выбирать зубную щетку с мягкой и ненатуральной щетиной ( натуральная щетина накапливает в себе большое количество бактерий,наносящих вред гигиене ротовой полости).Если у ребенка есть какие-либо заболевания пародонта,следует использовать детские зубные щетки с очень мягкой щетиной во избежании травмирования слабых десен.
Старайтесь выбрать малышу зубную щетку поярче и поинтереснее (например - с изображением мультяшного героя),чтобы придать процессу очистки зубов игровую форму.Обязательно меняйте детскую зубную щетку не реже 1 раза в 3-4 месяца - за длительный период времени щетина накапливает достаточное количество болезнетворных бактерий.Желательно,чтобы волокна зубной щетки для деток имели пучки из волокон разной длины с несколькими вариантами угла наклона к основанию. Прямые и длинные щетинки вычищают налет между зубов,а короткие и средней длины тщательно удаляют остатки пищи в фиссуарах.Пришеечную область зуба хорошо вычищают пучки с косыми щетинками,проникая в область зубодесневой борозды.Все чаще в продаже встречаются детские зубные щетки с пучками щетинок,окрашенных разным цветом пищевыми красителями - индикаторами состояния зубной щетки (как только волокна теряют цвет - зубную щетку следует заменить).
Когда ребеночку исполнится 1,5- 2 годика (и если состояние зубов и десен нормальное),щетку с мягкой щетиной следует заменить на зубную щетку с щетиной средней жесткости.Ниже приведены некоторые рекомендации ,которые помогут Вам правильно подобрать детскую зубную щетку :
- Убедитесь в наличии гибкого соединения в основании головки зубной щетки.Иначе будет сложно вычистить весь зубной налет в труднодоступных местах и особенно задние зубки.Существует усредненный стандарт количества пучков с волокнами на детской зубной щетке : 23- 25.Диапозон размера головки зубной щетки для детей - от 17 до 23 сантиметров (она должна перекрывать не более трех зубов).
- Обязательно обращайте внимание,чтобы зубная щетка не травмировала полость рта и особенно десна ребенка.Детская зубная щетка не должна притягивать полимерную пыль - для этого она должна быть электростатичной и ее кончики - закругленными.
- Обязательно замените зубную щетку,если у нее появились заусенцы или заметно деформировались волокна.Следите за индикаторами (если они есть) волокон - как только пищевой краситель удалился на 1/2 ,пора заменить щетку.
- Зубная щетка легко собирает пыль и загрязняется,что сильно вредит гигиене полости рта ребенка.Поэтому перед применением тщательно промойте ее под сильной струей теплой воды,очищая от остатков пищи,зубного налета и зубной пасты.А после применения можно намылить детским мыльцем.После очистки зубов,детскую зубную щетку следует тщательно высушить.Рекомендуется ставить зубную щетку в стакан головкой кверху - это снижает количество болезнетворных бактерий и лучше сохраняет форму щетинок.По этой причине футляр для детской зубной щетки будет лишним.
- Желательно не использовать электрические зубные щетки для гигиены полости рта маленького ребенка.Десна малыша еще недостаточно окрепшие и могут легко травмироваться от часто вибрирующей головки щетки.Но если вы все-таки решили приобрести детскую электрическую зубную щетку ,обратите внимание на следующие характеристики: головка щетки должна быть или круглой или чашеобразной формы
Появление ребеночка на свет - значительное и радостное событие для каждой семьи. Но рождение ребенка - это не только праздник для родителей ,но и огромная ответственность,начало постоянной заботы и пристального внимания по отношению к маленькому человечку.
И ,конечно же,начинать готовиться к этому знаменательному событию надо заблаговременно. Одним из важных этапов подготовки к рождению крохи является организация и оформление детской комнаты.С первых дней новорожденного будет окружать множество нужных вещей,количество которых будет быстро увеличиваться по мере взросления ребенка.
На что следует обратить внимание в первую очередь во время оформления детской комнаты ?
Детская мебель. Мебель ,в которой нуждается младенец с момента рождения,состоит из набора самых необходимых и функциональных позиций.В первую очередь это - комод для одежды малыша и детского постельного белья,кроватка с матрацем,манеж,столик для проведения гигиенических процедур и пеленания ребенка,стульчик для кормления.
Многие производители детской мебели выпускают мобильную и многофункциональную мебель для малогабаритных комнат.Она легко складывается и не занимает много места в комнате.Есть интересные модели детских комодов,которые обладают откидной крышкой и легко превращаются в пеленальный столик .
Материалы, из которых производится мебель, должны подвергаться тщательной обработки и быть экологически чистыми.Выбирая мебель в детскую комнату, обязательно проверьте сертификат качества,чтобы исключить наличие вредных материалов и красок в детских товарах. Желательно выбирать мебель из натурального дерева (сосна,бук,орех),высококачественного пластика или ДСП .Обратите внимание на то,чтобы кроватка имела 2-3 регулируемых уровня высоты.С особой тщательностью подойдите к выбору матраса для детской кроватки.Лучше всего выбрать специальный детский ортопедический матрас,зачехленный хлопковой тканью.Но в любом случае выбирайте матрас для кроватки с натуральными наполнителями.
Есть еще один вариант детской мебели (правда, не из дешевых).Многофункциональная мебель-трансформер со сложной системой переоборудования.Данная мебель отличается высокой надежностью,хорошим запасом прочности, выглядит современно и стильно,а также удачно вписывается практически в любой дизайн детской комнаты.Преимущество мебели-трансформера в том,что ребенок сможет пользоваться ей до 10-12 лет.Пеленальный столик превратится в стильный комод со множеством полок и ящиков.Кроватка для малыша через 4-5 лет превратится в кровать или диван для дошкольника.Высота стульев и столов трансформеров регулируется в зависимости от роста ребенка.
Самое главное,чтобы в детской комнате всегда было много свежего воздуха и присутствовало мягкое и уютное освещение.Интерьер в комнате Вашего малыша желательно выполнить в пастельных тонах с преобладанием теплых цветов (различные сочетания оранжевых,желтых и светло-зеленых тонов),а в качестве композиционных контрастных элементов используйте яркие разноцветные игрушки.Игрушки,которые будут находиться на открытом пространстве детской комнаты,должны хорошо и легко очищаться.
Пока ребенок маленький, желательно убрать из его комнаты ковры,цветы и тяжелые шторы,которые могут вызвать легочные заболевания или аллергические реакции. Окна в детской комнате зашторьте легкими,хорошо пропускающими воздух,шторами.Они хорошо отстирываются и не собирают пыль.
Важно также постоянно поддерживать в детской комнате соответствующий микроклимат.Если в комнате Вашего ребенка часто бывает прохладно,то поставьте масляный обогреватель, а если в детской жаркий и сухой воздух - установите увлажнитель воздуха.
Большое значение для здоровья ребенка, а также для создания комфортной обстановки, имеет правильное освещение детской.Важно учитывать не только мощность осветительных приборов,но и правильное расположение светильников в комнате малыша.Возле детской кровати установите небольшое бра или ночник,а на потолке - светильник,дающий мягкий,равномерный свет.
К зонированию детской комнаты нужно подходить с особой тщательностью,если у Вас 2 или 3 детей погодков.Как же спланировать расположение детской мебели и дизайн в комнате,где будут находиться несколько маленьких деток (а тем более в комнате, не обладающей большой квадратурой) ?
Одной из основных проблем, с которой сталкиваются родители детей-погодков - это решение вопроса со спальными местами для малышей.Лучший вариант - это ,конечно, установка двухъярусной кровати,с помощью которой можно сэкономить дополнительное пространство в детской и использовать свободную площадь для организации ,например, игрового уголка.Но для совсем маленьких деток (до 5-6 лет) этот вариант не подходит - ребенок с верхнего яруса кровати попросту может упасть и сильно травмироваться.Поэтому у каждого из погодков до 6 лет должна быть отдельная кроватка.
Что нужно учитывать при зонировании детской комнаты ?
Одно из самых важных обследований,о котором должны позаботится родители,это общий анализ крови у детей. Эта процедура доступна в любой детской поликлинике и расшифровка результатов анализа будет очень полезна для выявления тех или иных проблем со здоровьем ребеночка еще до их проявления.
Теперь давайте разберемся,какую конкретно полезную информацию может дать нам общий анализ крови у детей.
Общеизвестно,что клеточный состав крови у человека,не имеющего проблем со здоровьем,довольно постоянен. При заболевании состав крови меняется и может иметь важное диагностическое значение. С помощью общего анализа крови можно выявить различные заболевания самой крови,аллергические состояния,воспалительные заболевания. Нередко анализ помогает выявить признаки болезни на ранней стадии,а повторные исследования помогают обнаружить тенденцию к выздоровлению и оценить эффективность лечения.
Общий анализ крови у детей может быть сокращенным и содержать показатели эритроцитов,лейкоцитов, гемоглобина, а может быть более подробным (развернутым) и содержать информацию о всех элементах крови. Такой анализ выявляет отношение общего количества клеток крови к объему жидкой части (плазмы) крови; количество гемоглобина в эритроцитах,а также их размеры,число и форму; СОЭ (скорость оседания эритроцитов);количество тромбоцитов; процентное соотношение отдельных форм лейкоцитов и их общее количество.
Первый общий анализ крови у детей обычно происходит в возрасте 3-4 -х месяцев с момента рождения. К этому возрасту возрастает риск развития железодефицитной анемии,вызванной недостаточным содержанием железа в обмене веществ.В крови больного ребенка существенно снижается количество эритроцитов и гемоглобина. Подобное заболевание ,как правило,диагностируется на основании общего анализа крови. Следует учесть ,что с трехмесячного возраста начинаются плановые профилактические прививки, требующие предварительного обследования. Перед процессом прививания важно убедиться,что показатели крови находятся в пределах нормы.
Как происходит общий анализ крови у детей ? У деток старше одного года кровь для анализа берется натощак,а у грудничков это условие не является обязательным. Инструментарий для забора крови обязательно должен быть одноразовым и до момента процедуры лаборант должен надевать одноразовые перчатки. Обычно берут кровь из безымянного пальчика левой руки ребенка,который протирают спиртом,а затем вводят тоненькую иглу на 2-3 мм в мякоть пальца. Первая порция крови идет на анализ СОЭ и гемоглобина,вторая - на исследование числа лейкоцитов и эритроцитов,а затем на специальные стеклышки наносятся мазки крови для детального изучения строения клеток под микроскопом.
Какие проблемы со здоровьем может выявить общий анализ крови у детей ?
1. Если анализы показали заметное снижение эритроцитов в крови (эритропения),то это может указывать на наличие хронических воспалительных процессов,кровопотерю,анемию.
2. Снижение гемоглобина может указывать на злокачественные заболевания костного мозга,анемию,проблемы с почками.
3. Если при анализе крови выявлен недостаток тромбоцитов (тромбоцитопения), то это может указывать на возможные нарушения свертывания крови при кровотечениях или гемофилии. Кроме этого,дефицит тромбоцитов может указывать на некоторые виды анемий,бактериальные или вирусные заболевания,злокачественные опухоли. Дефицит этих клеток крови может быть вызван приемом некоторых противоаллергических препаратов,антибиотиков,обезболивающих.
4. Повышение числа эритроцитов (эритроцитоз) в крови может указывать на уменьшение жидкой части крови в результате обезвоживания организма ребенка. Врожденные нарушения в строении гемоглобина(гемоглобинопатия) также могут вызвать на увеличение содержания эритроцитов из-за того,что его измененная структура снижает способность переносить кислород в достаточном количестве. Существует еще достаточно редкое заболевание у детей - болезнь Вакеза,опухолевое заболевание кроветворной системы,которое также проявляется повышением числа эритроцитов.
5. Общий анализ крови у детей может выявить лейкоцитоз - повышенное количество лейкоцитов. Лейкоцитоз может быть вызван болезнью печени,аллергией,бактериальными инфекциями,заболеванием крови (лейкоз),воспалительными процессами в организме ребенка.
6. Снижение количества лейкоцитов (лейкопения) может указывать на течение некоторых вирусных инфекционных заболеваний.Неинфекционная лейкопения может быть вызвана поражением лучевой болезнью,повышенным радиоактивным фоном.
7. Понижение базофилов (базопения) может быть вызвано лечением гормонами,острыми инфекциями,частыми стрессами.
8. Повышенное содержание базофилов (базофилия) указывает на болезни крови (например,острый лейкоз),аллергию,хронические воспалительные
Лечение патологий эндокринной системы. Детский эндокринолог
Детский эндокринолог занимается профилактикой,диагностикой и лечением болезней эндокринной системы у детей. К эндокринной системе относятся все железы внутренней секреции ребенка - поджелудочная и щитовидная железы, гипоталамус,яички,яичники,эпифиз,гипофиз и др.
Железы внутренней секреции вырабатывают гормоны,поступающие в кровоток и регулирующие обмен веществ и другие жизненно необходимые процессы в организме ребенка. За последние десятилетия резко увеличилось количество заболеваний,связанных с нарушением работы желез эндокринной системы.
Как правило,большинство заболеваний эндокринной системы начинают проявляться уже в раннем возрасте и детский эндокринолог диагностирует нарушения работы желез внутренней секреции,основываясь на проявлениях характерных симптомов у ребенка и результатах проведенных анализов. Если вы заметили резкую смену настроения,беспричинную утомляемость,частую раздражительность,ухудшение самочувствия у Вашего ребенка,то есть повод обратиться к специалисту. Детский эндокринолог осмотрит ребенка,проанализирует жалобы, назначит необходимые анализы и в ряде случаев дополнительные исследования (УЗИ половых желез,щитовидной железы,молочных желез и т.д)
После изучения результата анализов назначается соответствующее лечение.
Наибольшее развитие щитовидной и паращитовидной желез происходят в подростковом и юношеском возрасте. В эти же периоды происходит развитие полной функциональности аденогипофиза и нейрогипофиза. Позже всех в эндокринной системе происходит полноценное развитие половых желез.
Почки также являются своеобразной эндокринной железой выполняя функцию выделения. А большинство современных медиков сходятся во мнении,что сердце также является эндокринной железой.
Задержка роста и полового развития ребенка также может быть следствием гипоталамо-гипофизарных заболеваний. В период раннего развития ребенка характерны высокая лабильность регуляции эндокринной системы и значительная активность желез внутренней секреции,вырабатывающих анаболические гормоны.
В некоторых случаях детский эндокринолог назначает занятия лечебной физкультурной. Одним из условий эффективного воздействия комплекса физических упражнений является соответствие нагрузки возрастным особенностям ребенка. Дозированное применение физических упражнений оказывает влияние на нейроэндокринную систему,обмен веществ,отдельные железы внутренней секреции, вызывая приспособительные реакции организма ребенка. Применение лечебной физкультуры для коррекции деятельности эндокринной системы обеспечивает функциональную интеграцию желез внутренней секреции,приспособления организма ребенка к изменениям условий внутренней и внешней среды,помогает восстановить механизм саморегуляции систем в целом.
К эндокринным патологиям,всплеск которых наблюдается в последнее время,относятся следующие заболевания : различные нарушения роста,ожирение, сахарный диабет ,заболевания щитовидной железы,болезни надпочечников,гипертиреоз и гипотиреоз , преждевременное половое развитие или задержка полового развития,ускоренный рост и задержка роста. Этими и другими проблемами эндокринной системы ребенка занимается детский эндокринолог.
Эндокринная система совместно с иммунной и нервной системами обеспечивают рост и развитие детского организма,репродуктивную функцию, образование энергии ,а также ее сохранение в виде жировой клетчатки и гликогена "про запас".
К детскому эндокринологу необходимо обращаться в следующих случаях :
1. При рождении ребенок весит более 4-х килограмм или же наблюдается гипотрофия (низкая масса тела у новорожденного)
2. Заметный переизбыток веса
3. Задержка полового развития или преждевременное половое созревание
4. Задержка роста или ускоренный рост
5. Нарушения в углеводном обмене (выявляются во время общего анализа крови,анализа крови на глюкозу)
6. Болезненность молочных желез
7. Заболевания щитовидной железы (основные симптомы - ее увеличение,резкие изменения веса,пере возбудимость ,утомляемость,слабость)
8. Ребенок часто и помногу пьет жидкость
Если у вашего ребенка наблюдается хоть один из перечисленных симптомов нарушения работы внутренней секреции,обязательно обратитесь за консультацией к детскому эндокринологу.
Энцефалопатия - это органическое диффузное поражение клеток и тканей головного мозга. Энцефалопатия у детей развивается в результате патологического воздействия на нервную ткань головного мозга из-за различных заболеваний внутренних органов,патологических состояний. Происходит гибель нервных клеток и развиваются дистрофические процессы головного мозга.
Энцефалопатия у детей приводит к нарушению кровоснабжения мозга и ,как следствие,к недостаточному снабжению питательными веществами и гипоксии (недостаток кислорода).
Энцефалопатия подразделяется на приобретенную и врожденную формы заболевания. Приобретенная энцефалопатия развивается в результате повреждений и внутреннего патологического воздействия на головной мозг уже после рождения ребенка (постнатальный период). А врожденная форма этого заболевания развивается во время внутриутробного развития плода в результате негативных внешних воздействий,генетически детерминированных ошибок при нарушении обмена веществ,органических пороков развития мозга (например ,из-за гипоксии и интоксикации плода),родовой травмы.
К приобретенной энцефалопатии у детей относится посттравматическая форма патологии мозга в результате различных черепно-мозговых травм (ушибы,сотрясения). Симптомы посттравматической энцефалопатии : головокружение,повышенная нервозность,головная боль,снижение умственных способностей,нарушение концентрации внимания,нарушение сна.
Дисциркуляторная (токсическая) энцефалопатия у детей - это прогрессирующие органические изменения нервной ткани мозга,происходящие в результате недостаточности кровоснабжения мозга,обусловленными сосудистыми заболеваниями.
Симптомы проявления дисциркуляторной энцефалопатии : В начальном периоде развития заболевания проявляется так называемый псевдоневрастенический синдром - расстройство сна,ухудшение памяти,шум в ушах,эмоциональная неустойчивость,головокружение, неустойчивость артериального давления,повышенная сосудистая реактивность. Признаки органического поражения нервной ткани на начальной стадии развития заболевания не проявляются.
При неблагоприятном развитии дисциркуляторной энцефалопатии у детей симптомы становятся более тяжелыми : нарушение сна носят упорный характер,сильная головная боль,возникают обморочные состояния. Во время проведения неврологического обследования выявляются не грубые органические симптомы: асимметрия сухожильных рефлексов,черепной иннервации,мышечного тонуса. Выявляются церебральные сосудистые кризы,вегетативно-сосудистая лабильность. У больного ребенка часто изменяется психика - появляются фобии,неуверенность в себе,слабодушие,склонность к ипохондрическим состояниям, резко ухудшается память.
Лечение дисциркуляторнаой энцефалопатии :
Комплекс лечебно-профилактических мероприятий,направленных на лечение основного заболевания,провоцирующего развитие энцефалопатии и устранение нарушений функций головного мозга. Назначается специальная лечебная диета с ограничением соли и жиров в рационе питания.Систематическое применение аскорбиновой кислоты,витаминов,препаратов йода . Выписываются препараты гипохолестеринемического действия - мисклерон,цетамифен,диоопонин. Назначается гормонотерапия - тестостерона пропионат инъекции,тиреоидин,диэтилстильбэстрола пропионат инъекции.
При дисциркуляторнаой энцефалопатии у детей показаны лечебные курсы с применением препаратов,улучшающих метаболизм мозговой ткани (витамины,аминолон), курсы с применением сосудорасширяющих средств (никотиновая кислота,папаверин,компламин,но-шпа).
Симптоматическое лечение дисциркуляторнаой энцефалопатии
- при чувстве тревоги и раздражительности : элениум,седуксен,валериана;
- при головокружении : белласпон,беллоид,пилюли с платифиллином;
- при головной боли - анальгетики;
- при паркинсонизме: назначают L-DOPA,циклодол,мидантан
Перинатальная энцефалопатия у детей
Причины заболевания перинатальной энцефалопатии - нарушение развития центральной нервной системы ребенка в период последних двенадцати недель внутриутробного развития или в первую неделю после рождения. Причины появления заболевания самые разные - это болезни и стрессы перенесенные матери во время беременности,неблагоприятная экология; острые респираторные заболевания,простуды,перенесенные мамой "на ногах"; сахарный диабет,гипертония, анемия у матери.
В последние месяцы беременности будущая мама должна особенно трепетно и бережно относиться к своему здоровью : чаще гуляйте на свежем воздухе, не нервничайте и не переутомляйтесь,чаще проветривайте помещение, в "гриппозный период" старайтесь избегать поездки в общественном транспорте, ограничьте потребление мясных продуктов,шоколада,кофе. Ни в коем случае не курите
Дисбактериоз у детей
Что же такое дисбактериоз у детей и насколько он опасен для организма маленького ребенка ? Дисбактериоз - это нарушение микрофлоры кишечника,обусловленное целым рядом заболеваний и клинических ситуаций,при которых изменяется количественный состав нормофлоры,происходят иммунологические и метаболические нарушения,сопровождающиеся клиническими симптомами поражения кишечника.
На первый взгляд дисбактериоз у детей кажется вполне невинным расстройством кишечника. Но неправильное лечение этого заболевания может привести к тяжелейшим последствием. Ведь дисбактериоз - это фундамент для развития серьезных заболеваний,опасных для ребенка. Если у маленького ребенка часто болит живот,то причиной недуга могут быть не только обычные колики,но и деятельность кишечных инфекций,которые могут спровоцировать появление дисбактериоза.
В желудочно-кишечном тракте ребенка содержится более 60% всего многообразия видов микроорганизмов. Большинство из них жизненно необходимы для желудочно-кишечного тракта : они участвуют во всасывании и переваривании питательных веществ (в том числе микро- и макроэлементов); выстилают слизистую внутренних органов, препятствуя развитию инфекционных заболеваний и проникновению болезнетворных бактерий ; вырабатывают биологически активные вещества и витамины ; поддерживает иммунитет ребенка,стимулируя иммунокомпетентные клетки и предотвращая возникновение пищевой аллергии.
Многообразие микроорганизмов в желудочно-кишечном тракте включает в себя : полезные для организма бактерии (кишечные палочки,бифидобактерии, бактериоды, лактобактерии). Так называемые "нейтральные" бактерии,не приносящие ни пользы,ни вреда (стафилококки, пептострептококки,протеи,клостридии, вейлонеллы, клебсиеллы ). А также целый ряд вредных для организма бактерий. Дисбактериоз у детей развивается в том случае,если количество "нехороших" и "нейтральных" бактерий заметно увеличивается,а количество полезных бактерий уменьшается. Если иммунная система ребенка функционирует нормально,то полезные бактерии быстро восстанавливают равновесие. В противном случае, нормальная микрофлора кишечника заменяется условно-патогенной (стрептококки,грибки,синегнойные палочки и др. ) Если организм ребенка ослаблен,необходимо проводить специальный курс медикаментозного лечения для восстановления нормального баланса микроорганизмов желудочно-кишечного тракта. Стоит отметить,что дисбактериоз у детей может появиться из-за неправильного лечения лекарственными препаратами от тех или иных заболеваний, от ожогов, при увеличении радиации,после перенесенной тяжелой операции,при неблагоприятной экологической атмосфере.
К факторам,способствующим развитие дисбактериоза у детей относятся : деятельность глистов ; травмы во время родов; искусственное вскармливание ; ухудшение иммунитета из-за различных заболеваний ; хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (воспаление тонкого кишечника - энтерит, воспаление слизистой толстого кишечника - колит и ряд других заболеваний); острые заразные заболевания (дизентерия,тиф); неоправданно массивное лечение антибиотиками.
Последствия дисбактериоза у детей:
Если нормальная микрофлора организма ребенка нарушается,то организм не может усваивать в достаточном количестве витамины B, витамины K и D, кальций,железо. Даже при полноценном кормлении,ребенок не получает всего комплекса веществ,необходимых для его развития и укрепления иммунитета.А не полностью переваренная пища провоцирует появление колита,сопровождающегося вздутием живота и внутренними воспалительными процессами. При дисбактериозе,вредная микрофлора начинает развиваться на слизистой толстого кишечника и постепенно распространяется к тонкому кишечнику,полностью нарушая всасывание и переваривание пищи.
У очень ослабленных ,а также новорожденных детей дисбактериоз может привести к инфицированию моче выводящих путей. Иногда болезнетворные бактерии проникают из кишечника в кровь,вызывая очаги воспаления во внутренних органах. Особенно такие поражения характерны для стафилококковой инфекции,вызывая так называемый сепсис у ребенка. Кроме стафилококковой ,дисбактериоз может вызвать поражение органов грибковой инфекцией через кровь,вызывая кандидомикоз у детей. Кандидомикоз нередко возникает у маленьких детей с ослабленным организмом,часто болеющих и получающих массивное антибактериальное лечение при заболевании.
Профилактика дисбактериоза у детей.
Профилактические мероприятия желательно начинать еще до появления малыша на свет. Исследования показали,что последние месяцы беременности в кишечнике матери значительно увеличивается количество полезных бифидумбактерий. Профилактика должна быть направлена на то,чтобы уберечь полезную микрофлору в кишечнике матери перед родами.
Профилактика дисбактериоза во время беременности :
1. Сбалансированный
Для нормального развития здорового ребенка необходимо много двигаться, заниматься, играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию, логическое мышление. Поэтому родителям важно помнить, что для детей игра — не только забава, а важное и серьезное дело. Постоянно требуя от ребенка тишины и идеального порядка в квартире, вы обрекаете его на безделье, скуку, капризы, а главное — затормаживаете его общее развитие. Ребенок, не знающий, чем себя занять, становится либо большим шалуном, либо вялым, малоподвижным, неловким в движениях. В итоге ему будет трудно привить устойчивые интересы, что позднее отразится на его обучении в школе. Помните: нужно уважать занятия вашего ребенка, даже если он еще совсем малыш. Отвлечь его очень легко, поэтому если он чем-то занят, не стоит прерывать это занятие ради того, чтобы накормить ребенка минута в минуту или отправить на прогулку. Постарайтесь проявить терпение и предоставьте ему немного времени, чтобы закончить свою игру. Вмешиваться в занятия малыша нужно лишь в некоторых случаях, например, если ребенок испытывает какие-либо затруднения, скажем, не знает, как обращаться с новой игрушкой.
Чтобы занятия детей были разнообразными, а силы и время правильно распределены, необходима организация взрослых. Если деятельность ребенка требует работы одних и тех же групп мышц и участков мозга, он быстро утомляется (как, например, при длительном прослушивании книги или ходьбе на далекое расстояние). При этом родителям также необходимо следить за чередованием различных видов деятельности ребенка. Конечно, взрослые должны разумно руководить играми детей. Но какие действия родителей при этом будут правильными? Как вмешаться в игру и не навредить ребенку, не вызвать его раздражения или скуки?
Если вы взяли на себя руководство детской игрой, основными требованиями к вашему поведению должны стать непринужденность, терпение, такт. Вы можете подыграть ребенку, взяв на себя одну из сюжетных ролей. При этом не забудьте придать вашему голосу соответствующую интонацию — ребенку будет интереснее, и он, наверняка, захочет подражать вам. Резко игру прерывать не стоит, поскольку дети не способны быстро переключаться. Если вам необходимо выйти из игры, постарайтесь обыграть это, например, ваш магазин закрылся на обед, или вы уехали в командировку.
Уделять слишком много внимания игре ребенка не следует, поскольку он при этом может превратиться лишь в пассивного наблюдателя. Если все время вмешиваться в игру детей, брать на себя роль лидера, а зачастую активного участника игры, ребенку ничего не останется, как слушать и смотреть на родителей, а затем лишь подражать им. В конце концов, ребенок из такой семьи постепенно привыкнет к мысли, что только взрослые все умеют делать хорошо и правильно, а сам он никогда не сможет справиться с подобным заданием. Это будет лишь развивать неуверенность в своих силах и страх перед неудачей.
Ошибочным будет считаться и такое мнение, что самое главное заключается в количестве игрушек, а уж ребенок сам сообразит, как лучше организовать игру. Детский уголок у таких родителей напоминает игрушечный магазин, в котором ребенок просто теряется от изобилия и не знает, за что взяться.
В лучшем случае такие дети просто станут коллекционерами игрушек, в худшем — будут переходить от одной игрушки к другой, ничем по-настоящему не увлекаясь, ломать их и требовать новых.
Игрушки бывают следующих типов:
1) игрушка готовая (автомобиль, кукла, мягкая игрушка и др.);
2) игрушка полуготовая, т. е. требующая доделки (кубики, конструкторы, картинки);
3) игрушка-материал (песок, пластилин, проволока и др.).
Готовая игрушка знакомит ребенка со сложными предметами, развивает воображение. Паровоз или трактор обязательно должен перевозить какие-либо грузы; куклы должны спать, ходить в гости, одеваться и раздеваться. Для детской фантазии в этих игрушках заключается большой простор.
В игре с полуготовыми игрушками перед ребенком ставится какая-нибудь задача, разрешение которой требует не просто фантазии, а дисциплины мышления, логики, понятия о соотношении частей.
Недостаток таких игрушек в том, что эти задачи более однообразны и быстрее надоедают.
Игрушки-материал — самые дешевые, но самые сложные в игре. Если ребенок может занять себя такими игрушками, значит, у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. Такие естественные материалы как вода, песок, глина предполагают наличие творческой фантазии, позволяют детям объединяться в небольшие группы для коллективной игры. С песком можно проводить самые разнообразные операции: копать, рассыпать, придавать всевозможные формы. Тот
Нужна ли строгая дисциплина в процессе воспитания и в какой мере ее нужно применять? Как совместить родительскую любовь и строгие правила? В этом вопросе, как и во многих других, важно чувство меры или, говоря иначе, золотая середина. Рассмотрим обе крайности.
Для некоторых родителей дети являются смыслом всей их жизни или оправданием брака, поэтому они испытывают к своему ребенку (особенно если он у них единственный) чрезмерное, болезненное чувство любви и добиваются взаимных чувств к себе. Боясь потерять любовь ребенка, такие родители стараются ни в чем не отказывать ему. Сын или дочь в подобной семье, чувствуя родительскую любовь и вседозволенность, пользуются этим и становятся настоящими домашними тиранами. Некоторые дети даже угрожают матерям тем, что разлюбят их, а те готовы позволить им все что угодно, лишь бы не лишиться их любви.
Другая крайность — семьи, в которых родители злоупотребляют строгими дисциплинарными мерами, боясь избаловать своих детей. При этом одни прибегают к частым, многочисленным и далеко не всегда разумным запретам, другие, раздражаясь, переходят на крик или резкий холодный тон, третьи даже применяют физические воздействия: шлепки и порку. В таких семьях дети становятся ослабленными, забитыми и застенчивыми. Кажется, что они ожидают удара, поэтому открыты для агрессии окружающих. Возможно и обратное: дети сами делаются агрессивными и стремятся в состоянии раздражения ввязаться в драку с более слабыми. По принципу цепной реакции злость и досада распространяются дальше. И то и другое, безусловно, вредно как для детей, так и для родителей.
Для соблюдения дисциплины нельзя обойтись без запретов и ограничений, но в разумных пределах. Устанавливать запреты нужно так, чтобы ребенок четко знал, чего именно делать нельзя и что можно вместо запрещенного действия. Запреты необходимо утверждать решительно, серьезным деловым тоном, но стараясь не задеть при этом достоинства ребенка, не вызвать у него чувства горечи и обиды.
В этом вам помогут маленькие хитрости. Например, родителям будет гораздо проще произнести, а детям согласиться с безличным запретом. Тогда ребенку не на кого будет обижаться и у него не будет возможности найти виноватых. Например: “Перед обедом сладкого не едят” будет более подходящей фразой, чем: “Я не разрешаю тебе есть сладости перед обедом”.
Устанавливая запрет, родителям лучше согласиться с желанием ребенка: “Мы понимаем, что тебе очень хочется погулять еще часок. Мы бы и сами хотели этого, но нужно идти домой”.
При запрете того, что нельзя сейчас, нужно указать ребенку, как и когда это можно будет сделать в другой раз, например: “Сейчас смотреть телевизор уже поздно, а вот завтра ты сможешь посмотреть любимые детские программы”.
С какими запретами родителям приходится сталкиваться чаще всего? Большинство из них связано с ограничением физической активности детей. Всем нам часто приходилось слышать фразы:
— Не бегай!
— Не лезь — упадешь!
— Не вертись!
— Сиди смирно! и т. д.
Но ведь детям просто необходимо бегать и прыгать, лазить и скакать. Моторные функции детского организма подавлять нельзя, поскольку запрет на подвижные игры порождает у ребенка напряженность, плохое настроение и агрессивность. Детям нужно выплескивать свою “неуемную” энергию, поэтому такие запреты следует свести до разумного минимума.
Другое дело, если вы запрещаете ребенку действительно недопустимое: драться, отнимать игрушки, играть со спичками и т. д. Но нет серьезных оснований запрещать ребенку то, что тренирует его ловкость, самостоятельность, удовлетворяет его любознательность и при этом не является опасным.
Существует группа запретов, нарушение которых родители провоцируют сами. Если однажды вы показали ребенку часы, ключи и другие важные вещи, не удивляйтесь потом, что ваш сын или дочь играют с ними. Конечно, вы будете обеспокоены: часы ребенок может уронить и сломать, ключи от квартиры или машины потерять, что вызовет массу проблем. Поэтому вы поспешите тут же наложить строгий запрет на игру с такими важными вещами. Но попробуйте представить, в каком затруднительном положении окажется ваш ребенок. Он вряд ли поймет, почему вчера вы сами показали ему эти “игрушки”, а сегодня запрещаете их трогать. Запомните: те предметы, играть с которыми ребенку строго запрещается, лучше убрать из поля его зрения.
Если вы запретили что-то ребенку, нельзя отменять запрет и уступать в этом, нужно быть твердым и непреклонным, иначе у ребенка появятся основания для капризов. Важно, чтобы все взрослые в семье действовали согласованно, чтобы их
12—15 месяцев
Второй год можно назвать “спрашивай — отвечаем”. Два основных направления сейчас — это разговор самого малыша и то, что он понимает. В начале второго года ребенок говорит еще очень мало, но понимает практически все. Он произноси! первые слова, которые начинаются на согласные — “б” (баба), “к” (киса), “д” (деда) и т. д. Часто произносит только первую часть слова, но уже твердо может выразить свое недовольство словом “нет”.
Для того чтобы интерес к речи у ребенка не угасал, продолжайте называть каждый предмет, который присутствует в повседневном его обиходе. Чаще совершайте совместные прогулки, называя те или иные предметы. Называйте то, что больше всего интересует малыша; если он покажет на жука, скажите ему: “Жук”. И пусть он повторит: “Жу...”. Тогда согласитесь с ним и ответьте: “Да, это жук”. Малыш почувствует, что правильно вас понял, и с большим усердием будет вторить, осваивая новые понятия.
В этом возрасте ребенка можно назвать “маленьким попугаем”. Он будет вторить не только вам, но и различным звукам. Малыш будет передразнивать животных и машины, звуки телевизора и радио.
Внимательно отнеситесь к жестам своего ребенка, ему необходимо вам многое сказать, и надо относиться к этому е уважением. Если же вы не будете реагировать на знаки, которые подает вам малыш, заработает “хныкалка”. Ребенок привыкнет, что только так он сможет привлечь ваше внимание.
В это же время ребенок может выполнить односложные указания (“Принеси печенье!”), так как он уже понимает связь между словами и изображениями-образами.
15—18 месяцев
Ребенок узнает все больше слов. Новые слова он все еще произносит забавно и невнятно, а вот тс, которые знал раньше, проговаривает хорошо. Малыш пробует произносить более сложные слова, а односложные складывает вместе: “бай-бай”, “нет-нет”. Он ухватывает суть разговора, даже если разговор не касается непосредственно его. Начинает произносить первые предложения: “Я пошел”, — и понимает вас даже без жестов. Теперь можете беседовать. Многие слова, которые произносились сотни раз, будут употребляться в беседах. Учите его названию имен и понятий, таких как “горячо”, “больно”, “холодно”.
Пойте вместе, или пусть малыш с вашей помощью жужжит, мяукает или “пикает”. Рассматривайте и обсуждайте вместе картинки в книжках, тем самым расширяя кругозор ребенка: “Птичка летит в небе, а рядом облака”. Но не говорите слишком быстро и много, делайте паузы, чтобы ребенок мог подумать и понять вашу речь. Разговаривая, смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка, так как он накапливает информацию и экспериментирует со словами. Старайтесь, чтобы разговор приносил малышу радость, а не был предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребенок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить.
18-24 месяца
Ни дня без нового слова. Малыш учится использовать слова в разных ситуациях и разучивает новые. Ребенок понимает, что у каждого предмета есть свое название, и будет бесконечно спрашивать: “Что это?”. Отвечайте, насколько хватит терпения. Комментируйте занятия при одевании, еде. Ребенок способен произносить вместе с вами глаголы. Также он знает, что каждый предмет имеет свои особенности, сообщайте ему и об этом.
В это время малыш интересуется словами типа “вертолет”, “Каракумы”, т. е. сообщает вам трудные слова исковерканно. Это забавно. Учитесь понимать своего ребенка, это ему необходимо. Играйте в игры “Назови части тела”, “Назови этих людей”.
Малый! уже способен выражать радость, грусть возгласами и словами. Он готов обращаться к вам “мама”, “папа”. Может “приказывать”, но это не является приказом. “Иди сюда”, “Дай воды” — это никоим образом не означает, что малыш пытается установить свое главенство. Просто малыш еще не умеет обращаться к людям вежливо, и ваша задача состоит в том, чтобы научить его этому. Период в канун второго дня рождения ребенка похож на окончание школы по языку младенца. Хотя предложения до сих пор телеграфные, но они уже полные: “Я хочу больше каши”.
Малыш способен полностью выполнить двусложные задания: “Иди на кухню, принеси мне хлеб”. И, наконец, он способен выразить свои эмоции: “Мне весело!” или “Мне грустно”, используя мимику и жесты.