Отличный колпак! Хочу себе такой!!!
Метла у меня есть (сама делала!), а вот с колпаком еще не сложилось. Или такой:
Психологи из Университета Мичигана впервые доказали, что популярность человека зависит от его генетического кода.
Ранее было опубликовано много исследований, которые показали, что поведение человека во многом определяется его генетическим кодом. Кроме того, также достаточно было подмечено, что "нарушители правил" - то есть, люди, которые часто действуют неожиданно - зачастую пользуются высокой популярностью у окружающих. Ныне два кусочка этой мозаики сведены воедино и подтверждены экспериментально.
В рамках эксперимента были собраны образцы ДНК у более двухсот случайно подобранных и ранее не знакомых друг с другом студентов. Молодые люди получили возможность пообщаться друг с другом в течение часа, после чего они ответили на вопросы специальной анкеты, в которой их просили указать других участников эксперимента, которые им наиболее понравились. Как оказалось, абсолютно все выявленные любимцы общества обладали особым геном, который обычно обнаруживается у людей, склонных нарушать общепринятые правила поведения.
Наиболее важные навыки, которые требуются для того, чтобы изменить мир, - это навыки лидерства. Это стало совершенно очевидным после того, как мы пытались приспособиться к все возрастающим изменениям, происходящим как в нашем обществе в целом, так и на рабочих местах в течение последнего столетии. Если мы хотим управлять собственной судьбой и оказывать влияние на судьбы нашей семьи, сообщества, организации и всей планеты, необходимость лидерских способностей становится очевидной. Эффективное лидерство – один из ключей к нашему будущему успеху и выживанию.
Лидер – это человек, который привержен идее "создать мир, к которому хотят принадлежать люди". Данная приверженность требует наличия определенного набора моделей и способностей для эффективного и экологичного выражения видения, которое породило эту приверженность. Сюда следует включить коммуникацию, взаимодействие и управление отношениями внутри организации, группы людей или специальной системы, которых вы хотите вести в соответствии с вашими высочайшими устремлениями. (Роберт Дилтс)
Год мечтаю поехать в Сахару. Не только потому, что это - место паломничества для многих ищущих всех времен и народов. Больше всего потому, что очень интересна и актуальна для меня сейчас тема управления времнем. И, как всегда, действую по принципу: если хочу что-то получить, а мне одной не дают - соберу группу тех, кому может быть интересно. Поэтому если среди моих читателей найдутся такие же ищущие - буду очень рада! Пишите мне в личку или в комменты. А программа - под катом.
Техники работы со временем. Курс из цикла "Работа с информацией"*
1-8.05**. Тунис. Пустыня Сахара
Помнится, всего пару месяцев назад промелькнула заметка, которая вызвала тогда лишь усмешку у обитателей Рунета: "Правительство США планирует распространить "войну идей" на популярныеинтернет-сайты, блоги и чаты в русскоязычном сегменте Интернета, Джеймс Глассман.
...По словам Дж. Глассмана, весь этот год небольшая команда специалистов с достаточной эрудицией и быстрой реакцией выходила в Интернет - в чаты, на популярные сайты и даже в блоги, и разговаривала с участниками дискуссий об американской политике, по ходу общения исправляя ошибки, которые имели место, а также отсылая людей к правильным документам. До сих пор эта работа велась только на арабском, фарси и урду - то есть на языках тех регионов мира, которые считаются для интересов США наиболее важными или потенциально опасными...
При этом участники проекта, заходя в чаты и блоги, всегда действуют легально и обязательно представляются как "работники государственного департамента США", что, согласитесь, может произвести впечатление. По утверждению Глассмана, таких "блогеров"-профессионалов в американском внешнеполитическом ведомстве пока немного, всего "восемь или девять человек", но работают они довольно эффективно - один из них в августе даже смог вступить в диалог с советником по прессе президента Ирана М. Ахмадинеджада на его личном блоге.
А вообще, этот проект американцы рассматривают как часть "публичной дипломатии", перед которой ставятся точно такие же задачи, как и перед другими структурами правительства США, отвечающими за внешнюю политику и национальную безопасность. В этой связи Глассман заявил: "Американская деятельность в сфере публичной дипломатии состоит из трех основных направлений, которые включают в себя:
1. Объяснение нашей политики и принципов внешнему миру;
2. Осуществление культурных и образовательных обменов;
3. Ведение "войны идей".
В течение последних четырех месяцев мы перенесли упор и акцент именно на "войну идей". ...Нашими главными целями являются снижение угрозы для Америки и продвижение свобод. Мы делаем это посредством разъяснения, информирования, взаимодействия и воздействия на зарубежную публику..."
Глассман подчеркнул, что главной задачей в "войне идей" американское правительство видит в "создании глобальной среды, которая будет враждебна по отношению к насильственному экстремизму". "Мы делаем это двумя путями, - рассказал он, - Во-первых, мы противостоим и подрываем идеологию, которая оправдывает и поддерживает насилие, а, во-вторых, мы уводим молодых людей с пути, который ведет их к насильственному экстремизму".
Действительно, и как всерьёз воспринимать столь наивные и неуклюжие заявления? Беседы по душам "работников государственного департамента США" с такими "русскоязычными" блогерами, как, например, Гоблин, Тарлит или Пионер, будет, пожалуй, почище чем "Фауст" Гёте. Сразу приходит на ум известная аксиома Рунета о том, что Интернет - это то место, где легко посылают на йух... Но смешным это заявление было только на первый взгляд. Продолжение у него было самым неожиданным.
Вот такая информация появилась на лентах Интернет-новостей в начале этой недели:
Набор в школу блоггеров Фонд защиты гласности (Москва) совместно с Центром журналистского образования (США) объявляют набор слушателей для обучения по двум программам.
I. Программа по обучению журналистов-расследователей Общее число слушателей - 8 человек. Срок обучения - 14 недель. Форма обучения - вечернее, очное. Возраст соискателей от 20 до 35 лет. Первоначальное законченное журналистское образование - не обязательно. Лекции, семинары и практические занятия по обучению основным методам проведения расследований, языку, этике, экспертизам и т.д. будут вестись ведущими журналистами России, известными юристами, правоведами, социологами, лингвистами. Занятия 3 часа в вечернее время (после 18.00) 5 дней в неделю. Руководитель программы - известный журналист-расследователь Игорь Корольков ("Известия", "Московские новости", "Новая газета"). Материалы, представляемые на конкурс: 1. CV или краткая биография; 2. Мотивационное письмо: почему и зачем соискатель хочет получить эти знания; 3. Опубликованный материал на свободную тему или неопубликованный комментарий по какому-либо поводу; 4. Необязательно: рекомендация от средства массовой информации. Материалы должны поступить в Фонд защиты гласности... Указать свой электронный адрес, по которому между 16 и 20 января будут высланы
Традиция украшения деревьев свечами возникла гораздо раньше, чем можно себе представить. Например, римляне во время празднования сатурналий прикрепляли к ветвям зажженные свечи. То же самое в дни рождения «нового солнца» за 2 тыс. лет до нашей эры делали друиды. Упоминания освещенного дерева встречаются в легендах о короле Артуре. Рождественскую елку украшал свечами и Мартин Лютер, о чем свидетельствует сохранившаяся до наших дней гравюра XVI века.
Первые письменные источники, свидетельствующие об украшении елки свечами, относятся с XVII веку – несколько таких елок стояло в центре Ганновера. В XVIII веке, по утверждению одной немецкой баронессы, в каждом доме «приготавливается еловое дерево, покрытое свечами и сластями, с великолепным освещением». В Англии рождественское дерево поставили в 1841 году, когда королева Виктория вышла замуж за Альберта Саксен-Кобургского. После этого все англичане стали подражать венценосной семье.
Примерно с 1860−х годов елки уже повсеместно украшали настоящими свечами, которые прикреплялись к веткам проволокой. Рядом с деревом ставилось ведро с водой, чтобы в случае пожара можно было быстро затушить горящие ветки. Из-за опасности возникновения пожара свечи на елке обычно зажигались лишь на небольшой период времени в канун Рождества. Начиная с 1870−х годов свечи крепились на ветки с помощью специальных противовесов. Однако это крепление было достаточно тяжелым — свечи приходилось располагать чуть ближе к стволу и риск пожара многократно увеличивался. В 1880−х годах на смену тяжелым противовесам пришли маленькие и достаточно легкие металлические крепления. Благодаря этому свечи можно стало опять крепить на концах ветвей. Но елки продолжали гореть.
Первые электрические украшения для елки сделал в 1882 году американец Эдвард Джонсон. Он соединил маленькие лампочки в одну цепочку, которую и повесил на дерево. Джонсон пригласил посмотреть на рождественскую елку нескольких репортеров, но почти никто, кроме корреспондента Detroit Post, не заинтересовался его приглашением.
В 1907 году Ральф Моррис чуть не потерял свой дом во время пожара, начавшегося из-за свечей на рождественском дереве. После этого он создал свои электрифицированные украшения. В 1908 году Моррис соединил вместе лампочки от телефонного коммутатора и повесил на дерево.
С 1900−х годов электрические лампочки начали появляться повсеместно, но изначально позволить себе подобное украшение могли только достаточно состоятельные люди. Чтобы купить такую гирлянду, приходилось потратить около $300 — в стоимость входили сами лампочки, проволока и генератор. Приходилось оплачивать и работу человека, который эти лампочки вешал. В 1903 году стоимость гирлянд постепенно начала понижаться благодаря появлению специальных патронов для лампочек, которые получили название фестонов.
Самые первые лампочки рождественских гирлянд представляли собой миниатюрную версию изобретения Джонсона. Они имели углеродную нить накала и характерную форму с заостренным кончиком. Во время развешивания гирлянды на дереве проволока и сами лампочки часто повреждались, из-за чего переставала работать вся система. В 1910 году появились первые круглые лампочки. В 1920 году в продажу поступили лампочки в виде факела. Такие гирлянды пришлись большинству по душе и были популярны вплоть до 1970−х годов. А сегодня елочную гирлянду уже может купить каждый.
О Боге...
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос: "Все, что существует, создано богом?"
Один студент смело ответил: "Да, создано богом".
"Бог создал все?", - спросил профессор.
"Да, сэр", - ответил студент.
Профессор спросил: "Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. Согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, Бог есть зло".
Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что еще раз доказал, что вера в Бога это миф.
Еще один студент поднял руку и сказал: "Могу я задать вам вопрос, профессор?".
"Конечно", - ответил профессор.
Студент поднялся и спросил: "Профессор, холод существует?".
"Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?", - спросил профессор.
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
Молодой человек ответил: "На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла".
Студент продолжил: "Профессор, темнота существует?".
Профессор ответил: "Конечно, существует".
Студент ответил: "Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено, не так ли? Темнота - это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света".
В конце концов, молодой человек спросил профессора: "Сэр, зло существует?".
На этот раз неуверенно профессор ответил: "Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ни чем иным, как проявлением зла".
На это студент ответил: "Зла не существует, сэр, или по крайней мере, его не существует для него самого. Зло - это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло - это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло - это результат отсутствия в сердце человека божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света".
Профессор сел.
Имя молодого студента было Альберт Эйнштейн.
Формулировки... Определения... Тени парадигмы.
С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Ребенок живет в мире волшебства, фантазии, пытается понять, где добро, а где зло. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолковываем? Может, в сказках зашифрованы какие-то знания, которые нам еще предстоит узнать?
Читая сказки, мы должны помнить, что у древних славян жизнь представлялась бесконечной, в форме замкнутого круга, где не было ни начала, ни конца. Поэтому и смерти не было навсегда. Душа возвращалась в теле ребенка.
«Колобок» и «Репка» — астрологические сказки
Если в раннем детстве прочитать про Бабу-ягу, то ребенок испугается и будет бояться ее всегда. Начинать нужно с детских сказок про колобка и репку. Как говорят исследователи, сказки «Колобок» и «Репка» — астрологические сказки. Они — о луне, которая вначале превращается в месяц, а потом наоборот. Помните сказку «Колобок»? Оказывается, в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка осталась одна горбушечка. «Ам» — и она исчезла…
«Репка» — о том же самом, только в обратном направлении. Месяц постепенно превращается в полную луну. Ребенок начинает фантазировать: глядя на небо, он представляет себе колобка или репку. Окружающий мир для него становится сказочным.
К астрологическим относятся также сказки «Петушок — Золотой гребешок» и «Заюшкина избушка». В первой говорится о смене дня и ночи. Петушок — это солнышко. Лиса подходит к окошку и зовет его (в народной культуре было очень много закличек к солнышку). Потом хватает и несет за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря — путь неоправданно далек, т. е. это путь, который проделывает солнце. Лиса — это ночь, которая украла солнышко, а кот — утро, он вернул его.
В «Заюшкиной избушке» детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима.
«Курочка Ряба» — сказка для взрослых
Курочка снесла золотое яичко. Его случайно разбила мышка. Почему плачут дед и баба, ведь они сами хотели его разбить, да не смогли. Дело в том, что яйцо оказалось пустым. Яйцо является прообразом всего живого на Земле. Это символ бесконечности жизни, потому что без смерти нет возрождения. Яйцо должно было быть полным, мир должен быть наполнен. Курочка успокаивает стариков: "Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое", т. е. жизнеспособное, из которого возродится жизнь.
Кто такая Баба-яга?
Большинство сказок — волшебные. Главная героиня в них — Баба-яга. Помните, какая она? Страшная, злая, косматая, нос — в потолок врос, слепая, у нее костяная нога, в ступе летает, помелом след заметает, живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, у избушки нет ни окон, ни дверей, забор вокруг из костей и черепов, детей жарит, на лопате их в печь пихает. Жуть да и только.
Образ Бабы-яги нужно рассматривать с учетом народных традиций, народного мировоззрения. Вот что из этого получилось. У Бабы-яги волосы косматые, косы расплетены. В культуре древних славян распущенные волосы — связь с потусторонним миром; еще косы расплетались у умершей женщины. Баба-яга, видимо, умершая. Костяная нога — умершая так давно, что тело истлело. Нос в потолок врос. Видимо, в доме у нее очень тесно.
Летает Баба-яга в ступе, которая очень похожа на колоду, прообраз гроба. След за собой заметает помелом. Раньше был обычай: когда покойника везли на санях в последний путь, за ним заметали санный след, чтобы не вернулся в мир живых. Почему летает? Потому что мертвые не ходят, их носят. И душа летает. К тому же Баба-яга ничего не видит, у нее нет человеческого зрения. "Фу-фу, — говорит, — русским духом пахнет". Но у нее другое зрение — она видит будущее.
По всему видно, что Баба-яга — умершая женщина. Живет она в избушке на курьих ножках. Раньше у славян был обычай: после смерти человека, когда душа еще не определилась, ей нужно было жилище определить. Для этого делали ритуальную куколку, домик для нее ставили на срубленное дерево. Вот вам и избушка на курьих ножках. Корни очень похожи на куриные ноги. Избушка без окон и дверей — мертвым они не нужны. Есть только вход, куда кладут подношения. У северных народов до сих пор сохранился такой обычай. Василиса Прекрасная нашла у Бабы-яги столько еды, что десятерым не съесть. Значит, она была
"На окне ее стояли два хрустальных башмачка..."
Если "Красная Шапочка" пошла в народ в основном в оптимистической версии братьев Гримм, то "Золушку" предпочли все-таки французскую. И все по той же причине: слишком уж кровавой вышла сказка у знаменитых братьев. И не мудрено: в отличие от Перро они старались по возможности меньше вмешиваться в народные сюжеты. Зато у Гримм значительно логичнее выглядит мотив побега Золушки с бала. Красавица здесь испугалась не боя часов, а попыток принца выяснить, чья же она дочь. Когда же в семью Золушки заявляется гонец с туфельками, вредным сестрам удается-таки их примерить, ради чего одна из них… отрубает себе палец, а вторая – пятку! Однако обманщиц разоблачают два голубя, напевающих:
Вот такая сказочка, милые ребятишки... |
Если спящие красавицы, Красные Шапочки и Золушки – персонажи исключительно сказочные, то на роль прототипа Синей Бороды претендуют как минимум два кандидата. "Мне нынче труден мой урок. Куда от странной грёзы деться? Я отыскал сейчас цветок В процессе древнем Жиль де Реца… И, верно, дьявольская страсть В душе вставала, словно пенье, Что дар любви, цветок, увясть Был брошен в книге преступленья…". (Н. Гумилев) Итак, представляем вашему вниманию первого кандидата – барона Жиль де Ре (де Реца). Именно про него нянюшка рассказывает юной Анжелике (той, что "маркиза ангелов"), потрясающие воображение "страшилки" о том, как в темных подвалах замка Тюффон доблестный барон всячески сексуально издевался над бессчетным множеством невинных детей, убивал их, а некоторых даже приносил в жертву сатане. Когда в 1440 году Жиля де Ре сожгли как колдуна, многие его родственники и знакомые, мягко говоря, опешили. Хронист XV века писал: "До этих событий он был гораздо более знаменит как доблестнейший из рыцарей".
Правда, говорят, что влезший в долги барон действительно баловался алхимией, пытаясь произвести из свинца золото и поправить свое благосостояние. Золота он, разумеется, не добыл, да еще со своими кредиторами (в том числе из среды церковников) обращался грубо. За дело взялась инквизиция, а дальше шло как по маслу – пытки, "чистосердечное" признание в убийстве 140 детей и поклонении дьяволу, в результате чего (как поощрение за откровенность) барона перед сожжением "милостливо" удушили. Так и пошла гулять в народе молва о страшном бароне. Его наградили синей бородой, а невинно убиенных детей заменили невинно убиенными женами (к слову, барон был женат всего один раз, и то по расчету).
Однако, есть в этой леденящей кровь |
Сами же истоки сюжета "Спящей красавицы" теряются в глубинах Средневековья...
Рассказывать о классических сказках Шарля Перро, с одной стороны, дело благодарное, ибо, думаю, не найдется человека, который в детстве не слышал бы их от родителей. Тому же, кто же поленился читать их сам, обязательно придется прочесть их уже своим детям. Вот только скорее всего это будет не столько "оригинальный" Перро, сколько адаптированные детские пересказы Т. Габбе, А. Любарской, Н. Касаткиной и др.
На этом различия между французским и немецким каноном не заканчиваются. Например, в версии Гримм после злополучного укола принцессы засыпают все жители королевства, в то время, как у Перро король и королева, как и положено ответственным царствующим особам, продолжают бодрствовать, хотя до пробуждения дочери, естественно, не доживают. |