• Авторизация
Лента друзей Волшебник_Алексей Дневник Волшебник_Алексей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»


Может это шутка? Елена_Хохлова : 27-11-2010 10:58


http://news.rambler.ru/8275564/

Прочла эту новость и не поняла-шутка это или всерьёз?Если серьёзно,то новость наталкивает на очень не хорошие мысли...В первую очередь-С какой целью это делается?Развалить Россию с помощью армии-наёмников?Напрашивается простой вопрос-Кто у власти?
Уже давно выработан план уничтожения России...Детей наших,прикрываясь Ювенальной Юстицией-сдать в детдома,чтобы воспитывать подрастающее поколение под контролем и на выходе получать безвольное существо,без Родины,без флага,молодое поколение подсадить на иглу и алкоголь,среднее поколение вогнать в глубокую депрессию,что бы от безысходности и безденежья народ спивался и вешался,пенсионеров ужать в пенсии так,чтобы сами скопытились,-ВСЁ...Через каких-нибудь 50 лет нет России...Только хрен они угадали!Россия под Покровом Богоматери!Она нас не оставит.С нами Бог!
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Невзоров против церкви.Я была в шоке...Слов нет!!!!! Елена_Хохлова : 19-11-2010 13:03









Из интервью Невзорова:На вопрос, не боится ли он повторить судьбу Льва Толстого, Невзоров ответил: «Анафема, что ли? Конечно, в глубине души мне это немного польстит, но всерьез я не могу воспринять от них ничего - ни анафему, ни доброе слово, потому что для меня они, к сожалению, жулики - люди, которые заявляют о своих чрезвычайных полномочиях, которыми пользуются, но не могут никак подтвердить. Пусть покажут справочку от своего Начальника. Не ту, которую они сами нарисуют, а от того самого Бога, именем которого козыряют. У них есть товар под названием "благодать", которым они торгуют. Хотелось бы посмотреть сертификат соответствия.

Думаю комментарии излишни.Мне просто по-человечески,жаль этого человека.Дай ему Бог хоть на смертном одре раскаяться в своих словах.Душу жаль!
комментарии: 45 понравилось! вверх^ к полной версии

Письмо Деду Морозу. Елена_Хохлова : 18-12-2008 12:46


Моему сынишке 9 лет.Миф о добром дедушке Морозе уже давно развенчан одноклассниками.Я ему объяснила,что родители вместо деда Мороза начинают класть под ёлку подарки,когда ребёнок начинает сомневаться в его существовании.Сегодня,поливая цветы обнаружила на подоконнике письмо.Орфография сохранена...."Дорогой дед Мороз.У меня всё хорошё!Подарика мне на день рождения или на новый год ПиисП с дисками!пожалуйста,а то я остался бес подарка на день рождения.Пожалуйста :) :) :) :) :) Пока!!!!!!!"
Прочитав,я сначала улыбнулась.Ведь не верит в деда Мороза!,а всё-равно надеется.Затем задумалась-а за что дарить?Вчера репетитора по английскому прогулял,двойку схлопотал,уроки не сделал,и ушёл без спроса на другой конец Внуково.В прошлом году закончил учёбу с грамотой,в этом уже 2 тройки в четверти.И что за подарки он мне принесет в дневнике к Новому году-догадываюсь.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
С кем поведешься.... Елена_Хохлова : 15-11-2008 12:06


"Не обманывайтесь:худые сообщества развращают добрые нравы"(1 Кор. 15, 33)
Это изречение апостола Павла,повторяемое так часто,сделалось почти пословицей,и многие забыли о его происхождении.Уже в Ветхом Завете мы находим эту мысль в притче Соломона."Обращающийся с мудрыми будет мудр,а кто дружится с глупыми,развратится"(Притч. 13, 20)
Не всегда от нас зависит выбирать общество,в котором мы вращаемся.Иногда жизнь сводит нас с людьми против нашей воли,и,подобно Лоту,мы мучаемся зрелищем недостойных дел.Что делать,когда жизненные обстоятельства ставят молодёжь в сообщество дурных товарищей.Юноша должен избегать не только разврата,но и легкомыслия.В свете часто все понятия и взгляды до того фальшивы,что молодёжь,невольно подчиняясь им,незаметно даже для себя изменяет постепенно своим высоким идеалам,своим благородным стремлениям.Она уже перестает возмущаться злом и уже не преклоняется перед добром так горячо,как бывало.
Дурным обществом можно так же назвать дурные книги,которых увы,так много в наше время.В них как бы изощряются рисовать зло в самых привлекательных красках и,приучая воображение ко всему дурному,оскверняют первобытную свежесть юношеского ума.
Есть ещё одно дурное сообщество,которое преследует нас даже в одиночестве:это общество дурных мыслей которыми дух зла искушает нас подобно тому,как он искушал Христа в пустыне.Я ненавижу этот внутренний голос,я его страшусь и не могу от него избавиться,я его гоню от себя всеми силами,а он всё возвращается.
БОЖЕ,ТЫ,КОТОРЫЙ ПОБЕДИЛ САТАНУ,ИЗБАВЬ И МЕНЯ ОТ ЗЛА!ЗАЩИТИ МЕНЯ ТВОЕЮ ЛЮБОВЬЮ,УКРЕПИ ТВОЕЮ СИЛОЮ,ПОБЕДИ И УНИЧТОЖЬ ВСЮ СКВЕРНУ ДУШИ МОЕЙ ТВОЕЮ ПОБЕДОЮ!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Открытая дверь кающемуся Елена_Хохлова : 26-09-2008 18:14


Настроение сейчас - задумчивое

"Они говорят ему:никто нас не нанял.Он говорит им:идите и вы в виноградник мой"(Мф.20,7)
Люди,о которых говорит Господь в этой притче,стояли праздными в одиннадцатом часу.Они пришли поздно,и их никто не нанял на работу.Но Господь находит дело и тем,которые никому не нужны,самым праздным.
Почему же столько людей приходят поздно и остаются праздными?Потому что люди вообще недоверчивы.И согрешившего раз считают уже неспособным ни к чему.Но Господь верит в возможность исправления всех людей.Он не пренебрегает никем,не отвергает и тех,кто приходит к Нему лишь в одиннадцатом часу,и им дает возможность исправиться.
Величайший работник на ниве Господней был человек одиннадцатого часа-апостол Павел.Его сотрудники смотрели на него с недоверием,но Господь дал ему широкое поле деятельности.
Господи,благодарю Тебя за Твоё долготерпение,за Твоё доверие к падшему человеку!Многие из нас приходят в одиннадцатом часу,наши ближние от нас отворачиваются,нам нет места в их винограднике,но Ты укажешь нам место!Ты Сам прошёл одинокий путь страдания.Ты был отвержен и всеми покинут.Ты доверяешь и тем,кто приходит поздно.Ты оставляешб открытую дверь кающемуся грешнику.Ты принимаешь всех отверженных людими,для Тебя нет ничего невозможного.Тебя не страшит самая тёмная ночь.Сквозь густой мрак Ты видишь возможность света,в самой тёмной душе Ты найдёшь светлую точку.

[250x336]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Прощание с монастырём Елена_Хохлова : 22-07-2008 19:25



комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Возвращение из Ганиний Ямы. Елена_Хохлова : 22-07-2008 18:28


[525x700]
Вот мы м и вернулись из монастыря Ганина Яма.Куча впечатлений,куча фотографий и немного видео.Обещаю,поделиться с вами,друзья мои той крупицей Благодати,которой нас щедро одарил Батюшка Царь!По мере возможности буду выкладывать весь материал,который отснят в этом удивительном месте.Уезжая,в актобусе родились строчки:Отрезок жизни позади,
Четыре дня-какая малость.
Кусочек раненной души
В монастыре Царя осталась.
Надеюсь написать продолжение...А пока,фотографии.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Состояние души.... Елена_Хохлова : 09-06-2008 00:07


Настроение сейчас - печальное

Напишу-ка глупенькую песню,для постылых яко бы друзей.Пусть себе смеются до упаду от моих безграмотных идей.Все смеются,я доволен тоже,я нагородил им тёмный лес.Этим лесом я оградился,как забором,чтоб никто мне в душу не пролез...

[250x320]
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Письма о.Василия Елена_Хохлова : 06-06-2008 14:23


Здравствуйте, Наталья Дмитриевна!

Очень хорошо, что вы читали Евангелие и не перестаете его читать. Это очень важно. Все книги, которые были когда-либо написаны людьми, написаны об истине. Евангелие - это сама Истина, явленная Богом. Это книга Богодухновенная, единственная, и нет ей подобных. Поэтому читать ее надо постоянно по-иному: не мерить Евангелие своими мерками, своими понятиями о жизни, но себя проверять им, себя испытывать, находя несоответствие между Евангельским словом и своей правдой.

Евангелие - это Свет, а мы - потемки. Евангелие - это Любовь, а у нас в сердцах злоба.

Вы пишете, что Христос - это вершина человеческой нравственности. Да, но если Он Сам утверждает, что Он - Сын Божий, что Он - Воплотившийся Бог, значит, Ему надо верить, иначе какая же Он - вершина? Или Он Сам о Себе говорит, как об Абстракции"? Попробуйте объяснить равнодушному человеку, что такое любовь. Никогда не объясните. Для него это так и останется абстрактным понятием. Но любовь существует реально!

Это реальная сила, реальное духовное состояние, это реальный дух. Что из того, что его нельзя взвесить или измерить. Это не значит, что нет духа любви. Разве дела этого духа (!) не видны в нашей с вами жизни, да и в истории всего человечества? Дух - это реальность. Эту реальность нужно ощутить сердцем. Сердце же делается способным к этому ощущению по принятии в себя Евангельского слова и утверждении в нем. Так что истоки нравственности не в иудейской земле, а в Боге. А иудейский народ, как и народ русский, как и вообще любой народ, лишь орудие в руках Промысла и любви Божией. Народ - уста, а слово, исходящее из них, дает только Бог.

Христианство - вселенская религия. Она утверждает, что все люди имели [одних] родителей по крови (не абстрактно, а реально). А что может быть больше кровного родства и братской любви? Прав/да, один брат может быть правдивым, а другой лжецом, один кротким, а другой гневным.

Если возможно, сформулируйте несколько конкретных вопросов, чтобы мы их разрешили. Их обычно бывает немного, самых насущных, самых трудных. Но они обычно и бывают той тучей, которая затмевает свет. Отгонится туча, и свет прольется.

Инок Василий 26 марта 1990 г.

Р. S. Называю себя учащимся, потому что не облечен силою учительства. Эта сила дается в Церкви с возведением в сан священника, как в школе диплом об окончании института дает право преподавания предмета.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О винопитии. Елена_Хохлова : 04-06-2008 22:29


Однажды бес сказал египетскому пустынножителю: “Соверши один из грехов — убийство, блуд или пьянство, и после этого я не буду уже искушать тебя”. Пустынник подумал: “Убийство страшно и по земным и по небесным законам; блуд — стыдно губить чистоту и касаться скверны; упиться же один раз — небольшой грех, протрезвею. Пойду упьюсь и буду жить спокойно”. Взявши рукоделие, пошел в город, продал все и упился. По действию сатаны случилось ему беседовать с прелюбодейной женщиной. Он впал в грех с нею, но пришел муж ее и начал бить пришельца. Пустынник начал с ним драться и, одолев, убил мужа. Таким образом, он совершил все три греха; каких грехов он боялся и гнушался трезвым, смело совершил пьяный и через то погубил многолетние свои труды. Разве только потом истинным покаянием он смог умилостивить Бога, возвращающего кающимся прежние заслуги.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Оголодавший кот. Елена_Хохлова : 15-05-2008 21:43

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Сегодня наблюдали с сыном вот такую картину...Прошу прощения за качество,снимали впопыхах и первым,что попалось под руку.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Так говорили Святые отцы. Елена_Хохлова : 13-05-2008 22:19


Не желай словами уверять всех в твоем расположении к ним, а лучше проси Бога, чтобы Он открыл им любовь твою неведомым образом.
Преподобный Иоанн Лествичник.

Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам.
Преподобный Иоанн Лествичник.


Душа, помышляющая об исповеди, удерживается ею от согрешений, как бы уздою.
Преподобный Иоанн Лествичник.

Кто ненавидит свои грехи, тот перестает грешить...
Преподобный Исаак Сирин.

Искуситель имеет обычай все извращать и в настоящее время стал всех обольщать какою-то мнимою свободой. А безвременная свобода, по слову св. Исаака Сирина, приводит к горькому рабству.
Преподобный Амвросий Оптинский.


Старания человеческие без помощи Божией бессильны.
Святитель Тихон Задонский.

... В стяжении зтого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.
Преподобный Серафим Саровский.

Никто не может понять любовь Христову, если не вкусит благодати Святого Духа.
Преподобный Силуан Афонский.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Бесстыдство Елена_Хохлова : 03-05-2008 16:00


Входя однажды в селение святой Екатерины, преподобный Дионисий видит бесчинные игры и хороводы девиц и юношей. Огорченный столь явными соблазнами и сатанинским торжеством разврата, блаженный приблизился к толпе девиц и кротко говорит: <Для чего вы, будучи девицами, так бесстыдно играете с юношами, поете соблазнительные песни, возбуждающие сладострастие и в вас и в них; забываете, что смерть и Суд Божий близок к вам>. Девицы смутились и молчали, кроме одной, которая насмешливо ответила: <Ах вы, лжемонахи! что тебе за нужда до нас? Знай себя. Сами-то живете вы дурно, а других учите целомудрию>. <Благословен Бог, устрояющий все на пользу! - строго произнес старец. - Чтоб и другие научились скромности, ты будешь примером того, как грозно карает Господь девическое бесстыдство>. Сказав это, он удалился. Вслед за тем на несчастную девицу, прежде чем дошла она до дома отца своего, вдруг напал бес: испуская пену, она билась о землю и была в самом жалком положении. Пораженные таким несчастьем, родители ее не знали, что с нею происходит. Тогда одна из подруг несчастной, бывшая свидетельницей ее бесстыдства пред святым старцем, рассказала им о случившемся. Родители отыскали преподобного, припали к ногам его и смиренно просили за свою несчастную дочь. Незлобивый старец, тронутый слезами родителей, помолился, и исцелилась бесноватая. Она же в благодарность Господу посвятила Ему свое девство и окончила жизнь в покаянии
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Благодарение Елена_Хохлова : 01-05-2008 09:12


...Насколько человек благодарит Бога и подвизается понудить себя из любви к Нему, настолько и Бог приближается к нему дарованиями Своими и желает успокоить его и сделать, чтобы он предпочитал безмолвие и нестяжание всем царствам земным, кроме воздаяния в будущем (сщмч. Петр Дамаскин)
**************************************
В Печерском монастыре был черноризец, именем Арефа. Много богатства имел он в своей келии и никогда даже хлеба не подал нищему. Так был скуп, что и себя самого морил голодом. В одну ночь воры обокрали его. Арефа от великой скорби хотел себя погубить и многим докучал обвинениями. Мы все молили его прекратить поиски, но он и слушать не хотел. Старцы утешали его, он же досаждал всем жестокими словами. Через несколько дней впал он в лютый недуг, уже был при конце, но и тут не унимался от ропота и хулы. Господь, всем хотящий спасения, показал больному пришествие Ангелов и полки бесов, и он начал взывать: <Господи, помилуй! Господи, я согрешил! Все то Твое, я больше не ропщу!> Освободившись от болезни, он рассказал нам, что было ему такое видение: <Пришли Ангелы, также и бесы, и начали они состязаться об украденном золоте, и сказали бесы: он не похвалил, а похулил <Бога>, и теперь он наш и нам предан. Ангелы же говорили мне: <О, окаянный человек! Если бы ты поблагодарил Бога за украденное, то вменилось бы тебе, как Иову. Великое дело пред Богом милостыня, но кто благодарит за украденное - делает более; диавол желает довести человека до хулы, а благодарением пострадавший передает все Господу - так это более милостыни>. Я стал кричать: <Господи, прости, больше не ропщу>, - и бесы исчезли, а Ангелы возрадовались>. С тех пор Арефа всегда славил и благодарил Бога
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Поучительно. Елена_Хохлова : 30-04-2008 14:17


В Калуге жила одна вдова, которая почитала образ Пресвятой Богородицы, именуемый "Калужская". Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла. Несчастная женщина, обезумев от горя, пришла в собор и у образа Божией Матери начала причитать: "Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти". Плача у иконы она впала в какое-то бессознательное состояние и вдруг увидела лучезарно сияющую Царицу Небесную. Божия Матерь обратилась к ней с такими словами: "Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умолила Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистой в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы имя Господне с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему. Иди, дочь твоя жива..." После этих слов женщина очнулась и поспешила домой. Дочь ее уже лежала в гробу. Но вдруг, неожиданно для всех, щеки ее покрылись румянцем. Послышался глубокий вздох, и отроковица живая поднялась из гроба. Радости матери не было конца, но счастье было недолгим. Девочка выросла и повела разгульную и порочную жизнь, и для матери стала не утешением, а большим горем. Девица била мать, бранила, всячески издевалась над ней, причиняя ей слезные обиды. Вот как страшно настаивать на своей воле и не подчиниться воле Божией
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Притча о кресте. Елена_Хохлова : 30-04-2008 08:40


[700x525]
Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: «Спаситель, мой крест слишком тяжел и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?»
И сказал Бог: «Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится».
Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест. Он примерял на себя все кресты и все ему казались слишком тяжелыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: «Позволь мне взять этот».
И Бог сказал: «Так ведь это есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные».
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
икона "Целительница" Елена_Хохлова : 23-04-2008 10:29


[361x450]
Икона Божией Матери "Целительница", находившаяся в Москве, является копией с образа из Цилканского храма в Карталинии, написанного во времена святой равноапостольной Нины (IV век). Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика,на устах\ больного видно молоко.

Поводомъ къ такому изображению послужило следующее обстоятельство. Одинъ благочестивый клирикъ (Викентий Бульвиненский Наварнинской церкви) имелъ обыкновение, входя въ церковь и выходя изъ нея, преклонять всякий разъ колена предъ образомъ Богоматери и говорить: «Радуйся, благодатная: Господь съ Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосца, яже ссалъ Господь Богъ, нашъ Спаситель!» Однажды этотъ клирикъ сделался тяжко боленъ: у него гнилъ языкъ, и отъ сильной боли онъ терялъ даже разсудокъ. Пришедши въ себя, онъ произнесъ въ уме свою обыкновенную молитву—и въ ту же минуту увиделъ у себя въ изголовьи прекраснаго юношу: это былъ Ангелъ-хранитель.

Смотря съ состраданиемъ на больнаго, Ангелъ-хранитель воззвалъ къ Богоматери: «О Госпоже Премилосердая, Виновница благочестивыхъ подвиговъ сего страдальца! Таковъ ли долженъ быть плодъ благоговения его къ Тебе? Это ли награда за каждодневное произношение имъ Тебе архангельскаго приветствая? Сей языкъ, обыкший ублажать плодъ чрева Твоего, ныне весь изъявленъ и произносить только безумные глаголы. О Премилосердая Госпоже! обрати матерний взоръ Свой на сего страдальца и пощади его».

Едва Ангелъ кончилъ это моление, вдругъ явилась Богоматерь: милосердуя о страждущемъ клирике, Она открыла Свои сосцы, источила изъ нихъ спасительную каплю молока въ уста больнаго—и стала невидима. Больной почувствовалъ себя совершенно здоровымъ, пошелъ прямо въ церковь и сталъ на клиросе съ поющими: на устахъ его видна была еще капля молока.

Онъ разсказалъ всемъ о чуди милосердия Богоматери.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Патриарх Тихон Елена_Хохлова : 28-02-2008 14:05

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
О гордости. Елена_Хохлова : 28-02-2008 08:28


...Никто не получит пользы от других добродетелей, хотя бы он и на небе жил, если имеет гордость, чрез которую диавол, Адам и другие весьма многие пали. Потому никто не должен отвергать страх, пока не достигнет он пристанища совершенной любви и не будет вне мира и тела (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 117).

Человек высокосердный всем ненавистен, потому что дела его хвастливы: от чего и впадает он во многие грехи (прп. Антоний Великий, 88, 57).

Гордость есть мирская любовь к шумной славе (высокое о себе мнение, самовосхваление и жажда хвалы от других), которая заседает в умах наших по причине суетных и преходящих внешних достоинств каких-нибудь (прп. Антоний Великий, 88, 112).

...Гордо препираемся с ближними, почитая себя праведнейшими их; и такою гордостью мы соделываем себе Бога врагом (прп. авва Исаия, 59, 12).

Если возникнет в тебе гордость, вспомни, что ею истребляются все плоды добродетели, — и успокоишься (прп. авва Исаия, 59, 97).

Горе гордым: ибо часть их с диаволом отступником (прп. авва Исаия, 59, 195).

Надеющийся на праведность свою и воли своей держащийся не может избежать вражества (козней вражеских), ни покой найти, ни увидеть, чего у него недостает (прп. авва Исаия, 88, 326).

Слава человеческая мало-помалу рождает гордость (прп. авва Исаия, 88, 350).

Если сделал ты что доброе, не хвались тем... — и соблюдешься от гордыни, если ты мудр (прп. авва Исаия, 88, 352).

Началом гордыни бывает обыкновенно презорство. Кто презирает и считает за ничто других и одних признает бедными, других людьми низкого происхождения, иных же невеждами, тот вследствие такого презорства доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, благородным, богатым, сильным... (свт. Василий Великий, 6, 100).

Как узнается гордый и чем врачуется? Узнается по тому, что домогается предпочтения. А врачуется, если будет верить суду сказавшего: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак. 4, 6). Впрочем, надобно знать, что хотя убоится кто суда, произнесенного на гордость, однако же не может исцелиться от сей страсти, если не оставит всех помышлений о предпочтении... (свт. Василий Великий, 9, 195).

...Не допускай в себя недуга гордыни, чтоб враг внезапно не похитил у тебя рассудка (прп. Ефрем Сирин, 30, 50).

...Горе гордым и высокоумным, потому что для них готовится печь огненная (прп. Ефрем Сирин, 30, 52).

Смири помысл гордыни прежде, нежели гордыня смирит тебя (прп. Ефрем Сирин, 30, 148).

Если возлюбишь гордыню, будешь часть бесам... (прп. Ефрем Сирин, 30, 156).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О вдовстве. Елена_Хохлова : 27-02-2008 21:42


Если муж или жена умрет… и один из них вступит в брак, — согрешает ли вступающий в брак? Не согрешает… но если останется сам по себе, то приобретает себе большую славу у Господа. Поэтому храни чистоту и целомудрие и будешь жить с Богом (св. Ерм, 94, 185—186).

Рассказывают о горлице, что она, будучи разлучена с супругом, не терпит уже общения с другим, но проводит безбрачную жизнь, в память прежнего супруга отказываясь от нового союза. Слышите, жены, как честно вдовство и у бессловесных предпочитается неприличию многобрачия! (свт. Василий Великий, 5, 130).

Вдова, достигшая шестидесяти лет, если захочет опять жить с мужем, да не сподобится приобщения Благого, пока не исцелится от нечистой страсти (свт. Василий Великий, 11, 43).

…Оружие вдовы — это слезы, воздыхания и непрестанные молитвы; этим она может отразить не только обиду человеческую, но и нападения бесовские (свт. Иоанн Златоуст, 47, 331).

Вдова освободилась от дел житейских и уже идет к Небу, и то усердие и служение, которое она оказывала мужу, может употребить на дела духовные (свт. Иоанн Златоуст, 47, 331).

Невоздержная вдовица — дикий зверь… (свт. Иоанн Златоуст, 50, 867).

Если решилась ты пребывать во вдовстве, то не веди себя, как юная. Если же и нарядов не слагаешь с себя, и присваиваешь себе имя плачущей, то одно к другому не идет. Посему, или оставь то или другое, или не оскорбляй стыдливости (прп. Исидор Пелусиот, 61, 117).

В одном селении жили два купца, дружившие с детства. Один был весьма богатый, а другой несколько беднее его. Первый имел необыкновенно целомудренную жену. Он вскоре умер, а второй купец захотел жениться на ней. Вдова узнала о его желании и однажды сказала ему: “Господин мой! Я вижу, что ты, смотря на меня, смущаешься. Скажи, что тебе нужно, и я чем могу помогу тебе”. Купец признался, что хочет жениться на ней. Она отвечала: “Если ты исполнишь, что я предложу тебе, то и я твое желание удовлетворю”. Купец обещал все, что она повелит, исполнить. Вдова сказала: “Ступай домой и ничего не вкушай, пока я тебя не позову”. Купец с радостью обещал поститься. На четвертый день, когда она его позвала, он настолько ослабел от поста, что только поддерживаемый другими дошел до нее. Вдова сказала: “Теперь можешь делать, что хочешь”. “Сначала дай мне вкусить пищи, ибо я умираю от голода”, — отвечал купец. — “Вот ты теперь от голода забыл все и желаешь одного хлеба. Так и впредь, когда плотские помыслы будут искушать тебя, постись и успокоишься, и знай, что по смерти мужа я ни за тебя, ни за кого другого не выйду замуж и пребуду в чистоте”. Купец удивился ее целомудрию. “И так как я уверена, что ты любишь Бога больше всего, — продолжала вдова, — то расстанемся в этой жизни друг с другом навсегда, оставим этот мир и удалимся в монастыри”. И как сказала, так и сделала. Она ушла в женский монастырь, а купец — в мужской. И оба они, угодив Богу святой жизнью, перешли в Вечное Царство Отца Небесного ( 113, 902—903).
[604x414]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии



Лента друзей Волшебник_Алексей Дневник Волшебник_Алексей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»