В этом году, как и в прошлом, мой отпуск пришелся на рождество. Среди вариантов, которые мы обсуждали с женой были Закопаны, Низкие Татры в Словакии и поездка в Париж на автобусе. Однако, когда выяснилось что получить туристическую шенгенскую визу мне не так-то легко, было решено изучить варианты не требующие визу, т.е. Турцию и Египет. Перспектива встретить новый год на морском пляже представилась необыкновенно забавной, а возможность расслабиться в лучах африканского солнца, да к тому же увидеть пирамиду Хеопса - чудо света показалась достаточно привлекательной. На том и порешили. Предварительная "разведка на местности" выявила, что Египтом достойно занимаются только два российских оператора Tez Tour и Pegasus, причем первый считается более солидной компанией. Осталось лишь сделать заказ в каком-либо локальном белорусском турагенстве и мы воспользовались услугами ПрестижАкваТур. Надо сказать, менеджер произвела отличное впечатление. Когда большинство агентов "впаривают" все что подороже, она играла роль "опытного советчика". Все, что она упоминала, оказалось полезным для нас уже в самом Египте. Существует два основных направления для туризма в Египте - Шарм-Аль-Шейх на Синайском полуострове и Хургада 500км. ниже Каира. Первый случай предпочитают дайверы (коралловое дно), второй лучше для семейного отдыха (песчаное дно). Мы решили что зимой будет актуальным то, что Хургада южнее, да гулять по песчаному дну явно приятней. А вот выбор отеля в Хургаде - дело не простое. В настоящее время там открыто порядка 260 отелей и столько же строится. По фотографиям в каталоге определиться затруднительно, все сделаны в лучших ракурсах, что мало говорит о реальном качестве предлагаемых услуг. Благо менеджер турагенства отбросила целый ряд отлей о которых были плохие отзывы. Среди оставшихся был Hilton Long Beach. Я решил доверится семье Хилтон и мы остановились на нем. Перелет в Хургаду обычно предлагается в трех вариантах из Киева, из Москвы и, наконец, из Минска. За привилегию лететь прямо из родного города приходится порядком доплачивать. Мы решили что оно того стоит. По правде сказать, сейчас возвращаясь назад из этой поездки, я могу с уверенностью сказать - все то, что было за пределами аэропорта - было безупречно, но что касается самого перелета… По этому маршруту Белавия использует самолет Ту154. Выглядит ветхим, даже "добитым". Загружается в него 150 пассажиров, настроенных на отдых. Часть из них уже открыли сезон традиционно "набравшись" алкоголем. Игнорируя протесты стюардесс они шумно "выпивают" и в самом самолете. Время от времени они даже пытаются курить в туалете, что также категорически запрещено. Все это напоминает вагон советского поезда. Поддатые пассажиры шатаются из купе в купе, дабы познакомится или же просто пропустить чарку. Когда все это творится в самолете - становится жутковато. Впрочем, надо отдать должное профессионализму экипажа самолета. Стюардессы порой умудряются облагоразумить пьяных пассажиров, ловко избегая конфронтацией. Пилоты подняли и посадили самолет плавно - словно перышко.
Следующее яркое впечатление, которое вас поджидает на пути в Хургаду - это местный аэропорт. Чем-то напоминает утро на Ярославском вокзале в Москве, когда десяток электричек одновременно доставляют тысячи пассажиров, которые тут же скапливаются на входе в метро в сплошную
Если вы любите и цените старинную архитектуру (готику, ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, ампир романтизм), вы наверняка полюбите туристические маршруты по Польше. Сегодня Польша насыщена потрясающими видами, восстановленными и сохранившимися архитектурными ансамблями. В этом есть немалая заслуга поляков как нации, которые привыкли ценить и лелеять свое историческое наследие. К примеру, мне случилось приобрести дорожную карту Польши, где отмечены более 500 замков Польши расположенных по всей территории страны. Поверьте, в этот список входят далеко не все яркие достопримечательности Польши. Примечательно и то, что путешествовать по Польше для граждан бывшего СССР относительно недорого. В тоже время сервис, который предоставляют поляки, вполне отвечает европейскому уровню. Если останавливаться в небольших городах, то можно получить ночлег в шикарной усадьбе со всеми прелестями современного комфорта (спутниковое ТВ, холодильник, кондиционер, душ, туалет, тренажерная комната и т.д.) всего за 35 злотых (12$) с человека.
Итак, с чего начать? Прежде всего, следует получить визу. Пока это обходится в 10 евро, но уже 1 января 2008 году для въезда в Польшу потребуется шенгенская виза (65 евро). Если у вас нет возможности использовать личный транспорт, то имеет смысл определиться с тем, как добираться Польшу. Что касается Беларуси ситуация следующая. В Варшаву регулярно ходят автобусы Eurolines, но ходят они не каждый день. По мне так расписание крайне неудобное. Зато поезда ходят ежедневно и проблем с наличием билетов обычно нет. Но это самый дорогостоящий вариант – порядка 50$ с человека в одну сторону. Впрочем, вы можете взять в Минске билет до Бреста (по-моему выезд в 1:18, 26 тыс. БРБ) и сразу же билет на электричку Брест-Тересполь (~6тыс. БРБ). По приезду в Брест надо будет пройти в таможенный зал и из него на варшавский перрон. Электричка доставит вас в Тересполь, там, на привокзальной площади вы найдете автобусную остановку, где регулярно останавливаются автобусы до Белоподляска (это в километрах 30 от Тересполя). Билеты на автобус покупаются у водителя (ему просто можно сказать, скажем, «еден/два/тши/.. до Белоподляска». На автобусной станции (в Польше автобусные станции называются PKS) в Белоподляске вам останется лишь пересесть на маршрутку в направлении того города, куда вы направляетесь. Скажем, до Варшавы билет стоит всего 15 злотых (5 $).
Второй дешевый маршрут пролегает через Гродно. По приезду в Гродно надо купить билет на маршрутку до Белостока, а с Белостока планировать свой дальнейший маршрут. Это несколько дороже бресткого варианта, но в тоже время удобней его.
Двигаясь с востока (СНГ) можно начать знакомство с Польшей с Белостока. Затем поехать на юг до Беллоподляска. Свернуть в сторону Украины в Chełm. Потом мы направляемся в Люблин, делаем заезд в Kazimierz Dolny (один из наиболее любимых туристами маленьких городов Польши) и движемся на самый юг Польши в Rzeszów. Где-то на полпути к нему нам следует заехать в Sandomierz Сандомеж один из древнейших городов Польши. Первые поселения людей в этом месте появились еще 8500 лет до нашей эры. Старый город Сандомежа один из наиболее известных среди всех городов Польши. Далее можно завернуть на запад и направиться в Краков. По пути в районе города
Tarnów можно также осмотреть несколько старинных замков. Вы также обнаружите на карте неподалеку от Кракова множество местечек, хранящих замечательные образцы средневековой архитектуры. Далее мы едем в Katowice и изучаем окрестности. Катовице – один из культурных центров Польши. В свое время входил в состав Чехии, Пруссии, Верхней Силезии. Тоже самое далее на границе с Чехией в районе города Opole. Несколько выше по направлению на север расположен легендарный Wrocław. Поклонники творчества Аджея Сапковского наверняка сейчас вспоминают яркий персонаж вроцлавского архиепископа. Вроцлав некогда входил в состав первого славянского государства Великая Моравия, затем в состав Богемии, был столицей Нижней Селезии. Далее мы движемся в сторону центра Польши и посещаем Poznań. Кстати, в Познани находится древнейший в стране кафедральный собор, где покоятся самые первые