• Авторизация


К культу отмены dead_art : 08-01-2025 08:39


Начнёшь, бывало, новую неделю;
а в ней, блин, понедельник каждый день:
проснись впотьмах, всё время бди при деле,
в конце — упасть, а завтра — та же хрень…

Эх, вот бы их однажды отменили…
Казалось бы, расслабься, отдохни!.. —
Обрадуешься, а потом прикинешь —
Да ёмоё! — Да это же ВСЕ дни!

И, неготовый к этой перемене,
к отмене всех дней жизни, ты встаёшь
и начинаешь новый понедельник,
и зеркалу бурчишь: «ЗдорОво, ЁЖ…»

Часы, что тикали, от времени отстали;
не стрелки, цифры подгоняют нас…,
и мы живём, покуда движет нами
бессрочный понедельников запас
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
The Great Reset dead_art : 04-02-2024 08:30


весь мир театр,
и люди в нём актёры

весь мир пиар,
и люди в нём лжецы
весь мир пожар,
в нём люди мародёры
весь мир кошмар,
и мы его творцы

куда ни глянь, везде, увы и ах,
одно и то же в разных зеркалах
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии

Песня про зайцев. То есть притча про белок. Или как волны времени шуршат по пескам нашей памяти. dead_art : 29-07-2023 18:23

Это цитата сообщения lj_ivanov_petrov Оригинальное сообщение


Помогающая белка

Много лет назад мы с женой гуляли в лесу, и там были белки. Они шустро перебегали меж деревьями, искали в траве всяких пищ. Жена умилялась белочкам, сожалела, что у нее нет с собой орехов. Одна белочка особенно ее привлекла, и жена попыталась к ней подойти - погладить и посмотреть. Белка, конечно, не далась и мгновенно взлетела по стволу. Села на ветке, сердито зацокала. А через минуту кинула в жену шишку. Попала. Жена была крайне возмущена. В неё кинули шишку! И попали! Эта белка... Жена подобрала шишку и кинула в белку - но не попала.

Это было давно. Недавно я гулял с женой, она вспомнила эту историю, вспомнила беличью месть и брошенную шишку. И сказала: "Это незаживающая рана. Шишка осталась неотмщенной. Я уже несколько раз собиралась в тот лес, найти ту белку и кинуть в нее шишкой. Но вот всё не доберусь".

Мне вспомнились многие мои крайние обиды. И несколько историй, о которых я слышал. Когда люди говорили: это незаживающая рана. Я не могу забыть. Подлость, предательство, непрощаемое поведение кого-то... вспомнил рассказы жен о своих мужьях, которые имели наглость вот так-то и еще и эдак. Рассказы о родителях, которые не сделали чего-то или напротив нечто сделали. Рассказы мужей о битвах на работе, подставах и изменах жен. О горьких обидах, неискупленных и неотмщенных, которые жгут душу и через много лет.

И вдруг я подумал о той белочке. Мне представилось, что мои обиды имеют столько же смысла, как желание пойти в лес и бросить шишку в какую-нибудь белку. Не в том дело, что обиды были ненастоящие и необидные. Нет, обиды самые настоящие. А вот желание мстить и представление о незаживающей ране - именно как в той истории с белкой. Ну да, рана - та белкина шишка осталась неотмщенной, а белка давно померла непопатая шишкой. Вот беда-то.

Ссылка

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Старо, как я ... (почти) dead_art : 20-05-2023 01:07


•  •  •

меняются веры, века, поколенья,
изменчивы меры потерь и побед;
но все времена есть одно подтвержденье
тому, что пророка в отечестве нет

•  •  •
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Ходит Гарбуз lj_neivid / lj_neivid : 03-02-2023 00:03


https://neivid.livejournal.com/376112.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Старые и новые сказки" в Ашдоде lj_neivid / lj_neivid : 31-01-2023 17:08


Один раз у меня было зверски плохое настроение и я решила выпрыгнуть в окно. Дима меня поддержал. Только, сказал, внимательней с той стороны, там колючки растут.

Я высунулась наружу. Вздохнула. Взяла секатор, вышла через дверь, навела порядок. Вернулась в дом, снова высунулась. Под окном была зеленая травка. Я залезла на подоконник и выпрыгнула в окно. Стало немножко легче, но не сильно. Выпрыгни еще раз, посоветовал Дима. Сам прыгай, огрызнулась я. Ладно, согласился Дима и тоже прыгнул в окно.

В этот момент пришла из школы Муся (она тогда училась в начальной школе) и захотела прыгать в окно вместе с нами. Для нее мы поставили стул. Муся выпрыгнула из окна и тут же побежала обратно, прыгать снова. Маленькую Ромочку передавали в окно из рук в руки, она очень смеялась и говорила «Чо!», что означало «еще».

Так мы выпрыгивали в окно довольно долго. Соседи решили, что идет тренировка по срочной эвакуации при пожаре. Или что мы свихнулись, что более вероятно, хотя и менее замечательно. Но мне стало легче.

В последний год я довольно часто выпрыгивала в окно, хотя с тех пор там опять отросли колючки. Но я научилась приземляться между ними. Это называется «жизненный опыт». Когда-то в детстве я спросила бабушку, откуда она так хорошо все знает. У меня, сказала бабушка, есть жизненный опыт. У меня тоже есть жизненький опыт, ответила я.

Наш жизненький опыт сильно расширился за последнее время и продолжает расширяться дальше. Мы уже научились прыгать в окно, выпалывать колючки, выпрыгивать на колючки, залечивать раны, тушить пожары, передавать младенцев из рук в руки и игнорировать соседей. Осталось выйти за рамки первого этажа, что более замечательно, хотя и менее вероятно.

Я сейчас очень редко пишу. Текстовое окно взлетело под небеса, а парашютный шелк нынче дорог и не планирует дешеветь. Все нынче дорого и не планирует дешеветь, учитывая наше вечное «Чо!». А с людьми повидаться хочется, не могу же я только прыгать в окно.

В эту пятницу мы будем выступать в Ашдоде, в гостях у проекта «Квартирник на 17-м». Я с текстами, Вит Гуткин с гитарой и Лена Фольк с флейтой. Если кто-то тоже хочет повидаться, вам сюда. Если кто-то планирует прыгать в окно, то учтите — там семнадцатый этаж, так что парашютного шелка надо много. Ну или мы поправим друг другу настроение еще каким-нибудь путем.

Итак, ближайшая пятница, третье февраля, в 19:00 - «Старые и новые сказки» на 17-м этаже.
Ашдод, ул. Узи Хитман 2

Заказ билетов и подробности — по ссылке:

https://www.facebook.com/events/1649853552137510/?acontext=%7B"event_action_history"%3A[%7B"surface"%3A"home"%7D%2C%7B"mechanism"%3A"search_results"%2C"surface"%3A"search"%7D]%2C"ref_notif_type"%3Anull%7D

Чо!

https://neivid.livejournal.com/375918.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Старые и новые сказки" в Маале Адумим lj_neivid / lj_neivid : 20-11-2022 20:00


Продолжаем наш концерт, выступает наш эксперт. Титанические усилия нужны, чтобы не начинать каждое объявление о концерте с этой фразы. «Старые и новые сказки», мои тексты, музыка Вита Гуткина (гитара) и Лены Фольк (флейта). Эксперты тут, естественно, они, а я просто выступаю.

На севере с этой программой мы уже выступили дважды, до юга еще доедем, в этот четверг — в Маале Адумим. Это под Иерусалимом (сейчас я оскорбила всех жителей Маале Адумим — в каком это смысле «под»?), но и от Тель-Авива не слишком далеко (а сейчас я оскорбила весь город Тель-Авив, потому что только сам Тель-Авив решает, от чего ему не слишком). Так, кого бы еще оскорбить. Я считаю, что в чемпионате мира по футболу победит Катар.

Кто там крикнул «ма питом?» Я же сказала — «Старые и новые сказки»!

Итак.
Ближайший четверг, 24 ноября, в 19:00
Маале-Адумим
Запись и пароли-явки у Яны, по телефону 050-6617824
Мне подсказали, что лучше писать, а не звонить.

Если до севера вам далеко, на юге жарко, на территориях небезопасно, а в Тель-Авиве нет парковки, то вот он, ваш шанс. В Маале-Адумим рады всем.

Ссылка на фейсбук-ивент: https://www.facebook.com/events/534629868018481/?ref=newsfeed
Не знаю точно, зачем он нужен, но одна девочка его не поместила и в чемпионате мира по футболу победил Катар.

https://neivid.livejournal.com/375629.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Старые и новые сказки" в Кирьят Тивоне lj_neivid / lj_neivid : 13-10-2022 21:29


https://neivid.livejournal.com/375410.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Колыбельная в жару lj_neivid / lj_neivid : 07-08-2022 21:32


Жить надо так, чтобы в любой момент была возможность сесть в тюрьму. Никакого мыла с запахом лайма, никакого зеленого чая, никакой ортопедической подушки. Тревожный чемоданчик — пара белья, сухари, фото Сократа с автографом, бутылка водки для самозащиты. Очки? Их разобьют на первом же допросе. Сам разбей и сам же выбрось, целее будешь.

Друзей не иметь, людей не любить, детей не рожать: никаких точек уязвимости. Вечное «если вдруг со мной что, кто же будет кормить кота?» - да не дай бог. Никто, никто не будет его кормить, отдай кота солдатам Армии Обороны Израиля, они покормят. Вот интересно, все армии мира называются армии обороны, буквально, ни одна не называется армией нападения. Не надо заводить кота, не то обороняться придется котом. Не надо заводить никого, а то обороняться придется от него.

Книги наизусть, ноты наизусть, формулы выводить. Ничего, кроме собственной головы: с ней не пропадешь, а без нее какая разница.

И только ночью, завесив окна, выключив свет, заложив стены матрасом (тихо, услышат соседи!), можно сесть на пол и полушепотом напеть на иврите: «Ма ништана ха-лайла ха-зе ми-кооль ха-лейлот? Ми-кооль ха-лейлот?». Чем отличается эта ночь от других ночей? От других ночей, от других ночей? Допоешь и услышишь стук: за тобой пришли.

* * *
В последние дни я часто думаю про еврейский пасхальный Седер. Точнее, про пасхальную Агаду. Это у меня правило такое: не понял смысла современности, попробуй переосмыслить еврейскую традицию. Тем более, что в данный момент еврейская традиция бьет в голову практически живьем.

В каждом поколении, утверждает пасхальная Агада, человек должен видеть себя вышедшим из Египта. И вот задалась я дурацким вопросом: зачем?

Вообще, смотрите. Каждый год культурные вроде бы люди проводят пасхальный Седер и читают пасхальную Агаду — мировой образец непедагогичной литературы. Мясо с костью, яйцо, салат, соленая вода, тьма египетская. Дети сидят за столом и болтают ногами: мор, саранча, подсчеты казней, хрен и редька, Господь ожесточил сердце фараона, кто такой вообще фараон? «И расступилось Чермное море» - серьезно? «Я, а не ангел, я, а не посланник, я лично приду и вызволю свой народ» - то есть ангелы и посланники типа обычное дело? Что мы тут празднуем вообще?

В каждом поколении, настаивает пасхальная Агада, человек должен видеть себя вышедшим из Египта. Ну… допустим.

Допустим, я живу там и тогда. Это прямо легко сейчас допустить. Над моей головой скандалят психованный фараон, чье состояние лучше всего описывается выражением «вожжа под хвост попала» и раздраженный Всевышний, у которого в качестве оружия - ощущение собственной правоты и саранча. Если я египтянин, у меня в результате этих великих событий умрут все первенцы, а также государственная экономика. Офигеть, говорят египтяне. Если я еврей, у меня вообще все умрут, потому что из вышедших из Египта до Святой земли не дошел никто. Офигеть, говорят евреи.

Фараону же не евреи были нужны, а только их победить — как доказательство того, что он тут бог. Фараон никак не может победить, потому что бог тут не он, но без победы какой же ты фараон, поэтому он бьется как герой, в смысле головой об стену. К тому же, Всевышний ожесточил его сердце — то есть, фактически, лишил свободы выбора (с чувством юмора у богов все сложно еще со времен Олимпа). Фараон это так понимает, что он теперь бессмертный. Всевышний это так понимает, что фараон офигел.

В каждом поколении, нудит пасхальная Агада, человек должен почувствовать себя вышедшим из Египта.

Ладно, по сюжету там потом расступилось море. Море всегда расступается — в этом природа моря. Но тех, кто вышел в ту ночь из Египта, вырвался из медвежьих фараоновых объятий, узрел-таки чудо, прошел по мокрому дну, наелся ила, дошел до суши — что их ждало? Скитания, голод, пустыня, отчаяние, страх. Жили в дороге сорок лет, роптали, ругались между собой, страдали, в итоге умерли все. И вот сижу я, маленький винтик больших событий, чертова единичка на бесконечном господнем счетчике, и думаю — ёлки, чему мы учим детей?

Вышедшим из Египта. Вышедшим из Египта. Вышедшим, а не дошедшим. Тем, кто все потерял. Тем, кто все потерял. Твою мать. В смысле, даже мать потерял. Корни, смысл, причинно-следственные связи. Старая Агада у нас не дура — дура не прожила бы столько лет.

В каждом поколении есть скитания, голод, пустыня, отчаянье, страх. В каждом поколении смерть в лице фараона борется с бессмертием в лице Всевышнего. Кажется, мы учим детей, что без этой борьбы не будет того, что стоит между ними: нас.

Мы — та прибавочная стоимость, которая возникает в процессе непрерывного исхода. Всевышний тот еще юморист, но его нельзя назвать непоследовательным. Он изобрел железно работающий способ извлекать из человечества человечность: беги из дома, ни хрена не успев собраться, останься жив исключительно чудом, пройди насквозь соленую воду, лечи
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
вид на глобальную Железную дорогу или из жизни часовых механизмов dead_art : 19-07-2022 12:08

Это цитата сообщения dead_art Оригинальное сообщение


        Велимир Хлебников

Если я обращу человечество в часы
И покажу, как стрелка столетия движется,
Неужели из нашей времен полосы
Не вылетит война, как ненужная ижица?
Там, где род людей себе нажил почечуй,
Сидя тысячелетьями в креслах пружинной войны,
Я вам расскажу, что я из будущего чую
Мои зачеловеческие сны.
Я знаю, что вы — правоверные волки,
пятеркой ваших выстрелов пожимаю свои,
Но неужели вы не слышите шорох судьбы иголки,
Этой чудесной швеи?
Я затоплю моей силой, мысли потопом
Постройки существующих правительств,
Сказочно выросший Китеж
Открою глупости старой холопам.
И, когда председателей земного шара шайка
Будет брошена страшному голоду зеленою коркой,
Каждого правительства существующего гайка
Будет послушна нашей отвертке.
И, когда девушка с бородой
Бросит обещанный камень,
Вы скажете: «Это то,
Что мы ждали веками».
Часы человечества, тикая,
Стрелкой моей мысли двигайте!
Пусть эти вырастут самоубийством правительств и книгой — те.
Будет земля бесповеликая!
Предземшарвеликая!
Будь ей песнь повеликою:
Я расскажу, что вселенная — с копотью спичка
На лице счета.
И моя мысль — точно отмычка
Для двери, за ней застрелившийся кто-то…


         28 января 1922




        Алексей Бодяжкин


Трубочист. Ему 15 лет,
если верить цифрам на могиле.
За живого отдохнёт скелет,
лишь бы трубы хорошо дымили!

Вкус золы помножен на 700,
хриплый лай промышленного ада…
Трубочист не видел смерть в лицо,
он скончался быстро. Так и надо.

Славный век — Балы, да парики,
денди, угодившие в учебник,
а другие — мрут и вдоль реки
прут телеги с гравием и щебнем,

спят в хлевах, сношаются впотьмах,
гнутся в рудниках, каменоломнях…
Помним мы — про тех, кто в париках,
а про этих — ничего не помним…

Что ж, кому прирост, кому погост,
дарвинизм свои расставил сети,
люди — удивительный компост,
гибнут те — чтобы резвились эти.

Нынче просто рай — пляши, да пой
стало жить вольготней и лучистей;
если недоволен ты судьбой,
вспоминай о мёртвом трубочисте;

будь щясливым, если не тупой
слижет всех истории цунами…
Мы бредём растерянной толпой —
по скелетам тех, кто перед нами.

Мы бредём неведомо-куда,
вместо щебня — новенькая плитка…
Неизменны лишь земля, вода
и пожар межклассовых конфликтов.


        2022
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
психологический дискурс dead_art : 05-05-2022 10:57

Это цитата сообщения lj_langobard Оригинальное сообщение

Аналог "состоявшегося взрослого".

Ребёнок производит впечатление "совершенно состоявшегося ребенка"...
- Что имеется в виду? Что доставал взрослых ровно настолько, насколько они могли выдержать?

Ссылка

комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Ещё одна «расшифровка». Ну, за 22 апреля! dead_art : 22-04-2022 07:03

Это цитата сообщения lj_prilepin Оригинальное сообщение

Наши шевроны

Ссылка

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Их нравы». К слову об «элите», «уме-чести-совести» «интеллигенции» и прочих «властителях Дума» dead_art : 22-04-2022 06:44

Это цитата сообщения lj_prilepin Оригинальное сообщение

Сын Жванецкого, сценарист (в числе прочего - автор сценария второго «Духлеса») - ну, короче, обычная такая элитка.

829194_900 (526x474, 203Kb)





Вместо качестве комментария:

На днях известный музыкант и телеведущий Андрей Макаревич резко выступил в защиту покинувших страну артистов, музыкантов и спортсменов, заявив, что «они Россия, а не вы». Решивший поспорить с шоуменом сантехник из Волгограда Роман Лисвин, написал и опубликовал стихотворный ответ, моментально покоривший топ лучших постов на «Пикабу».


* * *

Россия из России уходя
Взяла лишь Пугачеву и Дудя.
Земфиру, Галкина и Нюшу и Собчак
И Урганта и всех его собак.

Андрей Вадимович, я верю — вам видней
Что есть Россия и кому быть ей.
Вы там отговорите деликатно
Россию, что запросится обратно.

Ссылка

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
non solum lux dead_art : 03-04-2022 22:08


IMG_20220404_011354 (315x700, 118Kb)
IMG_20220404_011424 (700x315, 128Kb)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии