|
Вид с мыса Четырех скал ошеломительный. Во все стороны огромный океан, до горизонта. Мы видим расположенные в ряд четыре каменных массива. Внизу огромные бирюзовые волны бьются о берег, вскипая и превращаясь в белоснежную пену.

К мысу можно проехать только на проходимом авто. Дальше добираться только пешком. Подъем тяжелый, трудный. Поэтому сюда приходит гораздо меньше людей, хотя мыс действительно величествен и грандиозен.
Уильям родился в 1943 году в Чикаго, штате Иллинойс, США. Талант мальчику перешел от отца, который и сам любил допоздна засидеться в мастерской, посвящая себя рисованию. Родитель и стал первым учителем Уильяма. Он трепетно объяснял наследнику техники нанесения масел и акварели.
Отец будущего дарования был рад, что мальчик проявил способности еще в детстве. Воодушевленный даром сына, он вкладывал в него все знания, а после поддерживал его во всех начинаниях, оплачивал учебу и всегда помогал советом.
Старший Уитакер отдавал предпочтение экспрессионизму, но сам Уильям избрал для себя другой стиль. В 17 лет он легко поступил в престижный художественный университет в штате Юта. Именно там молодой художник открыл для себя реализм.
Он вдохновился идеями умирающего в то время жанра живописи. Ему нравилось традиционность и типичность. Он считал, что окружающий мир прекрасен и без доработок. Уильяму хотелось показать истинную красоту мира и личностей, ведь все и так наполнено гармонией. Просто не всем дано рассмотреть истинный смысл, и талантливый Уитакер взял на себя ношу возродить интерес к реализму.

Кеесхонд или голландский волчий шпиц один из подвидов вольфшпицев. Был выведен в Голландии еще 400 лет назад, но до сих пор не признан FCI отдельной породой и не получил распространения. Этих собак относят к немецким шпицам, это самая крупная их разновидность. Характерная особенность – волчий окрас, густая двойная шерсть и жизнерадостный дружелюбный характер. Они чистоплотны, неприхотливы, а внешне похожи на забавную плюшевую игрушку. Но прежде чем заводить кеесхонда, следует изучить описание породы.
На разнообразных дог-шоу кеесхондов принято представлять как голландскую «версию» немецкого шпица, который с XVI века был одной из самых распространенных европейских пород. Изначально аристократического имиджа за собаками не закрепилось, поэтому вольфшпицы исполняли роль обычных дворняг: околачивались возле ферм и виноградников немецких крестьян, изредка облаивая нарушивших территориальные границы незнакомцев.
Каким образом и когда именно предки кеесхондов эмигрировали в Нидерланды, точно неизвестно, но прижились они на новом месте быстро и даже успели поучаствовать в политической жизни страны – породу очень уважал предводитель местной партии патриотов Корнелиус де Гизеляр. Впоследствии эта причастность к повстанческому движению стоила жизни тысячам собак, которых истребляли просто за то, что ранее они имели несчастье понравиться бунтарю. Впрочем, до конца уничтожить породу не получилось, и голландские кеесхонды продолжали плодиться, постепенно восстанавливая собственную численность.
В 1880 году немецкие собаководы стандартизировали все разновидности шпицев, в число которых попали и кеесхонды. В дальнейшем развитие породы происходило уже не столько в Нидерландах, сколько в Англии, Швеции, Австралии и США. Что же касается шоу-карьеры, то для кеесхондов она началась в 1891 году, когда несколько животных было презентовано на амстердамской выставке. К тому времени вольфшпицев из Нидерландов переименовали в «баржевых собак» из-за того, что они часто рассекали с владельцами небольших судов по голландским рекам.
В 1924 году в Нидерландах начал работу первый монопородный клуб – Nederlandse Keeshond Club, обязанный своим открытием баронессе ван Харденброк, которая на тот момент считалась крупнейшей заводчицей баржевых собак в стране. А два года спустя голландские кеесхонды были зарегистрированы Кеннел-клубом Великобритании.
В СССР собаки, похожие на кеесхондов, появились в 1980-х, но это были цирковые особи, не подходившие на роль племенного материала. Полноценно разводить породу в России начали только с середины 90-х, причем поначалу подопечные отечественных селекционеров не отвечали стандартам международных кинологических ассоциаций. В итоге в 1993 году в страну завезли зарубежных производителей-чемпионов, от которых и ведет свою родословную часть сегодняшних кеесхондов.

Несмотря на то что FCI продолжает видеть в кеесхондах разновидность вольфшпицев и разрешает экспонировать представителей обоих семейств на одном ринге, во внешности и характерах пород имеются существенные различия, о которых лучше знать заранее. Так, например, кеесхонды хоть и считаются самыми крупными представителями в шпицевой группе, гораздо компактнее своих немецких кузенов.

РУССКО-ЕВРЕЙСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ С ГРОТЕСКОМ.
(Людям со сниженным чувством юмора искренняя просьба пройти мимо.)
.
– Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?
Русский ответ: "Извините, у меня нет часов."
Еврейский ответ: "Што я вам – часы?!"
– Я надеюсь, что вещи оказались в порядке?
Русский ответ: "Спасибо."
Еврейский ответ: "Не знаю. Ещё не проверял."
– Пойдёмте, ужин готов.
Русский ответ: "Спасибо, уже иду."
Еврейский ответ: "Ну иду уже, иду! Это же не пожар!"
– Ваша дочь выходит замуж? Поздравляю!
Русский ответ: "Сердечное спасибо."
Еврейский ответ: "А! Нашла какого-то босяка на мою голову!"
– Ваша жена так хорошо выглядит!
Русский ответ: "Спасибо большое."
Еврейский ответ: "Могла бы и похудеть таки килограммов на 200!"
– Пойдёте с нами покататься на катере?
Русский ответ: "Спасибо. Во сколько?"
Еврейский ответ: "Катере, шматере! Што я, воды не видел?!"
– Алло, папа, здравствуй...
Русский ответ: "Здравствуй, сынок. Как дела?"
Еврейский ответ: "Наконец-то, позвонил! За это время я мог уже два раза откинуть копыта!"
– Как Ваши дети?
Русский ответ: "Спасибо. Сын работает. Дочь учится в училище."
Еврейский ответ: "Да разве ж это дети? Они вспоминают обо мне, когда им нужны деньги!"
– Вы уже были в отпуске в этом году?
Русский ответ: "Нет, пойду в мае."
Еврейский ответ: "В отпуске?! Тут и окочуриться нету времени!"
– Как Ваше здоровье?
Русский ответ: "Благодарю. Не жалуюсь."
Еврейский ответ: "Откуда тут здоровье, когда кругом одни неприятности!"
– Как Ваши дела?
Русский ответ: "Помаленьку, помаленьку."
Еврейский ответ: "О чём вы говорите?! Никому доверять нельзя!"
– Что это у Вас с пальцем? Порезали?
Русский ответ: "Да вот, немножко по неосторожности."
Еврейский ответ: "Да што палец?! Вы лучше спросите, шо у меня с почками и желудком!"
– Вы уже читали утренние новости?
Русский ответ: "Нет ещё. Не было времени."
Еврейский ответ: "А што они там могут сказать хорошего?!"
– Извини, милый. Я сегодня не сделала обед. Весь день голова так болела...
Русский ответ: "Сейчас тебе легче? Вот и славно."
Еврейский ответ: "А тебе ж*** таки не болела сидеть весь день на телефоне?!"
– Скажите, а как далеко от вас живут ваши дети?
Русский ответ: "Дочь – в Ярославле, а сын – в Питере."
Еврейский ответ: "Далеко-недалеко! Зато их руки живут в моём кармане!"
Позвать сына со двора кушать...
Русский ответ: "Боря, иди есть. Я тебя зову уже второй раз."
Еврейский ответ: "Боря, хватит пить мою кровь – иди, уже всё остыло! Сколько тысяч раз я должна рвать мою глотку?!"
– Марик, ты не видел, где мой новый халат? Я его вчера купила!
Русский ответ:

В игровой комнате отделения онкологии стояла тишина, прерываемая лишь шуршанием бумаги и скрипом фломастеров. Это была особенная тишина — хрупкая, стеклянная. В ней было слишком много взрослой сосредоточенности для детей, которым не исполнилось и десяти. Заданием было нарисовать Ангела-Хранителя. Дети старались.
Для Ирины, молодой волонтерки, этот день был испытанием. Она привыкла к «правильной» красоте, к эстетике церковных фресок, где ангелы — это невесомые юноши с золотыми кудрями и очами, полными небесной лазури. Она ходила между столиками, восхищаясь: вот у Вани ангел с огромным мечом, у Сони — с пушистыми, как облака, крыльями. Всё было канонично, трогательно и… немного одинаково.
Потом она подошла к Маше.
Девочке было семь. Её голова была гладкой, как бильярдный шар, после очередной «химии», а кожа просвечивала, словно пергамент. Маша рисовала с усердием, высунув кончик языка. Ирина заглянула через её плечо и едва сдержала недоумевающий вздох.
На листе, вместо небесного посланника, красовалось нечто странное. Это был круглый, массивный человек. Он занимал почти весь лист. У него не было крыльев. Зато был огромный живот, обтянутый чем-то белым, лысая голова, похожая на картофелину, и большие, кривоватые очки, сидящие на носу-кнопке.
— Машенька, — осторожно спросила Ирина, присаживаясь на корточки. — Это кто? Мы же ангела рисуем.
— Это Ангел, — уверенно, но тихо ответила девочка, не отрываясь от закрашивания живота белым мелом.
— Но… он какой-то необычный, — Ирина подбирала слова. — Почему он без крыльев? И… такой большой?
— Он с крыльями, — возразила Маша. — Просто он их под халатом прячет. Чтобы не испачкать. Тут грязно бывает.
Ирина улыбнулась снисходительно. Ну, детская фантазия. Может, Шрека рисует или Карлсона.
Часто в отделении было можно услышать тяжёлое, сиплое дыхание. Оно доносилось из коридора, приближаясь, как шум надвигающегося поезда. Шарк-шарк. Тяжелые шаги, от которых, казалось, подрагивал линолеум.
Дверь в игровую с трудом отворилась, и в проём протиснулся он.
Павел Петрович, заведующий реанимацией. Он был огромен. Тучный, с тройным подбородком, в вечно расстёгнутом халате, который был ему мал. Его лицо, блестящее от пота, было землистого цвета. Очки в роговой оправе сползали на кончик носа, и он привычным жестом поправлял их пухлым пальцем. От него пахло табаком, въевшимся потом и крепким, дешевым растворимым кофе. Третьи сутки он жил здесь, в ординаторской, на продавленном диване.
Ирина видела в нём лишь уставшего, неопрятного мужика, которому давно пора на пенсию или


Полуживой-полумертвый пациент, которого переводят из реанимации и обратно, с парализованной половиной тела и перетыканной капельницами другой половиной, почувствовав, что простыня сползла и оголила гениталии, парализованной рукой (!) ухитряется прикрыть срамное, как раньше говорили, место.
Казалось бы, ну не по фигу ли, когда вообще непонятно, на каком он свете?
НЕТ.
Женщина с одной грудью, в полуотключке, привезли на рентген и оголили: не открывая глаз, она тянется ладонью себя прикрыть. А когда её руку ловят и выпрямляют — отворачивает лицо от врача...
Сегодня утром кормила мужчину. Одна половина парализована. В какой-то момент он вдруг стремительно рванулся с кровати. Я спрашиваю:
— Вы куда собрались-то?
Он говорит:
— В туалет надо!
— Так на вас памперс надет, зачем беспокоиться? Просто расслабьтесь.
Он, едва выговаривая слова перекошенным ртом, смотрит на меня и полушепотом говорит: «Стыд-то какой...»
Ну, я его оставила наедине. Главное, что тарелку каши всю съел.
Другой пациент, с очень отрывочным восприятием реальности, снова и снова сгибает руку с капельницей. Естественно, протыкает вену. Приходится искать новое место. Медсестра в отчаянии, ей уже некуда колоть. Я над ним зависла и говорю:
— Не шевелите рукой! Лежите и не шевелите вообще! Вы проткнули себе все вены, больше некуда колоть, — и держу его руку, чтобы медсестра поставила катетер.
А он смотрит на меня, не отрываясь, и второй рукой, уже перебинтованной вдоль и поперёк после его выходок, тянется очень с трудом к моему лицу, к самому лицу. Я слегка отодвинулась, но смотрю ему прямо в глаза и повторяю: «Не шевелите рукой!»
Сестра мне говорит:
— Ты с кем разговариваешь? Тебя нет для него!
А я держу руку и смотрю ему в голубые глаза. А он смотрит в мои.
Сестра поставила катетер и говорит мне:
— Проверяй, я уже не могу это видеть.

|
|

Моя бабушка говорила, что житейские дела не должны выбивать нас из колеи, иначе жизнь перестанет двигаться.
А к житейским делам она причисляла всё, что случается ежедневно с миллионом людей: ссоры, обиды, измены, предательства....смерть, наконец....
- Из-за чего же тогда переживать? - спрашивала я.
- Не из-за чего! - улыбалась бабушка, - тут тебе не театр, без репетиций...как получилось, так и живи..
Психолог ей точно был не нужен)
Лиля Град



Прежде, чем перейти к технике выполнения самой мудры, поговорим о том, каким образом мудры работают в принципе. Дело в том, что каждому пальцу руки соответствует своя энергетика. Так, большой палец связывают с эго человека, его волей и логикой, указательный – отвечает за познание, мудрость и уверенность в себе, средний – концентрация нашего терпения и умения контролировать эмоции, безымянный – ассоциируют со здоровьем и жизненными силами, мизинец же - символ прекрасного в личности, ее творческого начала. Складывая пальцы в определенные мудры мы перенаправляем энергетические потоки в своем теле, замыкаем или, наоборот, открываем те или иные энергетические каналы.
Кроме того, каждый палец руки рефлекторно связан с разными частями нашего тела. Таким образом, выполняя определенную мудру, мы воздействуем на биологически активные точки. К примеру, верхняя фаланга большого пальца является своеобразной проекцией нашей головы, безымянный палец – правой ноги, средний – левой ноги, мизинец – правой руки, а указательный – левой руки.
Так что наука о мудрах довольно многогранна. Если первоначально мудр в йоге было всего девять, и они соответствовали различным этапам медитации, то сейчас их уже около 180!
Но вернемся к заявленной в заголовке статьи мудре «Лестница небесного храма». Перед ее практикой выберите спокойное место. Практиковать Лестницу небесного храма в дороге или в общественном месте незаметно для окружающих получится едва ли. А посему дома в спокойной обстановке зажгите свечу, желательно синего цвета, который считается символом великодушия. Также можно и рекомендуется наполнить помещение ароматом цикламена. Считается, что именно он наилучшим образом помогает адаптироваться к новой обстановке.
Повернитесь лицом на юг. Мудру можно практиковать стоя, а можно заняв любую медитативную позу. Далее осознанно расслабьте все мышцы. Действуйте вдумчиво и последовательно: начните со ступней, затем расслабьте голени, колени, бедра, туловище, руки, плечи, шею и, наконец, голову. Дышите ровно и спокойно. Теперь самое время отстроить мудру. Задействованы будут все пальцы обоих рук. При выполнении «Лестницы небесного храма» кисти необходимо держать на уровне солнечного сплетения. Мудра выполняется двумя руками одновременно.