• Авторизация
Лента друзей Метценгерштейн Дневник Метценгерштейн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»


Будет ласковый дождь... Rattus_norvegicus : 16-11-2021 21:09


There will come soft rains and the smell of the ground,
And swallows circling with their shimmering sound;
And frogs in the pool singing at night,
And wild plum trees in tremulous white;
Robins will wear their feathery fire,
Whistling their whims on a low fence-wire;
And not one will know of the war, not one
Will care at last when it is done.
Not one would mind, neither bird nor tree,
If mankind perished utterly;
And Spring herself when she woke at dawn
Would scarcely know that we were gone.

Sara Teasdale, 1920

Будет ласковый дождь, будет запах земли,
Щебет юрких стрижей от зари до зари,
И ночные рулады лягушек в прудах,
И цветение слив в белопенных садах.
Огнегрудый комочек слетит на забор,
И малиновки трель выткет звонкий узор.
И никто, и никто не вспомянет войну —
Пережито-забыто, ворошить ни к чему.
И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
Если сгинет с Земли человеческий род.
И весна… и весна встретит новый рассвет,
Не заметив, что нас уже нет.

(пер. Жданова)

Будут сладкими ливни, будет запах полей,
И полёт с гордым свистом беспечных стрижей;
И лягушки в пруду будут славить ночлег,
И деревья в цветы окунутся, как в снег;
Свой малиновка красный наденет убор,
Запоёт, опустившись на низкий забор;
И никто, ни один, знать не будет о том,
Что случилась война, и что было потом.
Не заметят деревья и птицы вокруг,
Если станет золой человечество вдруг,
И весна, встав под утро на горло зимы,
Вряд ли сможет понять, что исчезли все мы.

(пер. Ракунова)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Квантовый Переход в золотой век человечества Rattus_norvegicus : 05-08-2021 18:13

Это цитата сообщения Turkmenistan Оригинальное сообщение

Квантовый Переход в золотой век человечества

Нет ничего сильнее идеи,
время которой пришло

Единицы разбудят немногих,
немногие разбудят многих,
многие разбудят всех

Квантовый Переход

   Сегодня во всем мире происходят беспрецедентные цивилизационные изменения. Мы без преувеличения являемся свидетелями начала новой эпохи в истории человечества. «Квантовый Переход», «глобальное пробуждение сознания», «вибрационная трансформация», «вознесение Земли» — сегодня многие не просто понаслышке знакомы с этими понятиями, но уже активно и осознанно вовлечены в происходящие процессы.

   Сейчас даже далекие от эзотерики и духовных исканий люди понимают, что человечество находится в острой фазе цивилизационного кризиса и для нашего дальнейшего существования на планете необходимы радикальные трансформации буквально во всех сферах общества. При этом совершенно очевидно, что в первую очередь изменения необходимы в сознании каждого человека. Фактически речь идет о квантовом скачке развития человеческого сознания. Именно в этом заключается суть тех кардинальных перемен, которые ожидают человечество с наступлением новой эры.

   В космических циклах вибрационная трансформация планеты и всего человечества непосредственно связана с Эрой Водолея, которая уже наступила.

   Абстрактная на первый взгляд концепция Эры Водолея имеет вполне конкретный астрономический контекст. Солнечная система непрерывно движется в нашей галактике Млечный Путь, энергетическая структура пространства которой неоднородна, и сейчас перемещается из области, где доминируют низкочастотные излучения, в зону высокочастотных полей. Воздействие высоковибрационных энергий Вселенной неизбежно сказывается самым радикальным образом и на Солнце, и на Земле, и тем более на людях.

   На физическом уровне уже наблюдаются многочисленные признаки глобальной трансформации: повышение частоты Шумана, регистрация аномальных космических явлений, глобальное изменение климата, рост числа стихийных бедствий и катастроф и т.д.

   Квантовый Переход — это не столько эволюция реальности, сколько эволюция восприятия реальности и эволюция самоосознания. Изменение самой реальности — это следствие. Необходимо чётко понимать, что все происходящие изменения в первую очередь заключаются в трансформации человеческого сознания, а именно в повышении осознанности с многократным расширением восприятия. Поэтому пробуждённые люди новой эпохи начнут как само собой разумеющееся воспринимать не только привычный плотно-материальный физический мир, но и другие уровни и слои реальности, недоступные пяти органам чувств, которые сейчас видят лишь немногие — шаманы, экстрасенсы и им подобные.

   Тысячелетиями сакральные знания об истинной природе реальности, об отношениях человека и Бога оставались привилегией узкого круга посвящённых. Они передавались из поколения в поколение избранным преемникам и строго охранялись. Сейчас пришло время раскрытия такой информации: истинные знания массово проникают в общественное сознание по многочисленным каналам и становятся доступными для всех ищущих. Само по себе такое информационное сопровождение ещё больше катализирует процесс трансформации сознания.

   Посвящённые различных духовных и оккультных направлений прекрасно осведомлены о причинах происходящего взрыва откровений. Так, каббалисты непосредственно связывают грядущий Квантовый Переход со временем, когда народам мира откроются тайные знания о «причинно-следственных связях мироздания», а человек «познает истинный смысл жизни и сможет отождествлять себя с вечностью» [64, 65]. В священной книге каббалы «Зоар» сказано: «Все небесные сокровища и тайны, над разгадкой которых бились многие поколения, будут найдены и разгаданы в Эру Водолея». Также указывается, что люди Эры Водолея будут использовать явления, которых не только не существовало прежде, но которые невозможно было даже представить [117].

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Была я маленькой резвой девочкой... (М. Виргинская) Rattus_norvegicus : 02-05-2020 19:40


Была я маленькой резвой девочкой,
Болтались банты на тонких косах,
Я на верхушке большого дерева
Рвала горячие абрикосы.

Все было в мире таким, как хочется –
Был мир огромным счастливым мигом –
И был мне другом Кузьмич-пропойца,
Калека сторож с желтым ликом.

Сгибались луки в его руках,
Он нюхал порох, табак и ладан.
Совсем недавно, герой-гигант,
Он бил тараном врата Царьграда.

Он пел «Варяга», он водку пил,
Ласкал собаку, дымил в оконце,
И красным оком, как Бог, следил
За поединком дождя и солнца.

Мы с ним ходили к реке Салгир –
Курился полдень моих биваков –
Мы с ним спускались туда, где Нил
Менял истоки, мелел и квакал,

И пил Кузьмич, и у ив кружил,
И знал, что жизни второй не будет.
А мне казалось, он будет жить
Всегда – как я, как века и люди.

Была я девочкой, просто девочкой,
Жила средь вымыслов, снов и слов,
И на верхушке большого дерева
Пугала песнями воробьев…

Исчез мой сад за дальним перегоном,
Несется жизнь, стучат судьбы колеса,
В эпоху Кузьмича, во время оно
Рвала я с черных веток абрикосы.

М. Виргинская

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пробуждение Rattus_norvegicus : 23-03-2020 20:09


Одно из самых радостных событий для муравьевода - увидеть, что личинки пробудились после зимовки, побелели, восстановили тургор и снова готовы активно питаться и расти.

Белое и блестящее - это проснувшиеся личинки. Желтое рядом - это их более сонливые сёстры в анабиозе. Представьте себе: почти четыре месяца просуществовать без еды, остановив и рост, и обмен веществ. Ну, пускай даже и при пониженной температуре.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Корней Чуковский о кинематографе Rattus_norvegicus : 20-02-2020 11:52


О кинокомедиях:

"Шёл прохожий, задумался, а маляр мазнул ему лицо охрой, а мальчишка облил его из пожарной трубы, а школьник подставил ему ножку, а кухарка разбила на голове у него тарелку, а лакей зацепил его шваброй, — и всё это очень смешно.

Кого-нибудь бьют, или кто-нибудь хлопнулся оземь и больно ушибся, или вышла какая-нибудь сумбурная путаница, неразбериха, галиматья – вот источники кинематографического смеха, и, нужно заметить, единственные. Должно быть, смеяться этим смехом есть теперь страшная потребность, если теперь на Руси все как есть города, дом через дом, усеялись кинематографами. «Проделки сумасшедших» — здесь тоже считается комической картиной. Сумасшедшие едят мыло, сталкивают в воду какую-то женщину, выпивают бутылку бензину, — может быть, это смешно где-нибудь на Сандвичевых островах, но для нас, без кольца в носу, немного странен такой комизм в пятьдесят лошадиных сил. Однако он-то, очевидно, и нужен людям, раз они так стремительно бегут к нему. Ни Диккенс, ни Гоголь, ни Чехов, ни Теккерей, ни Гоголь не властны были бы их рассмешить: им нужен расквашенный нос, или шишка на лбу, или кастрюля, надетая вместо шляпы, — тогда они будут смеяться до колик.

Кто же они такие, эти странные, нам неизвестные люди, столь неожиданно заявившие о себе? Почему мы до сих пор даже не догадывались об их них? Я знаю, их принято называть мещанами, но ведь это неверно, ведь мещане перед ними гиганты, мещане перед ними Прометеи, и разве у Передонова было кольцо в носу! Нет, чем ругать мещан, подите лучше в кинематограф."

О кинодрамах:

"Что знает кинематограф о трагедии, о страстях и страданиях души человеческой? Вот он выводит перед нами полуголую, иссохшую женщину, с нею шестеро полуголых, иссохших детей, они десять дней ничего не ели, — она, несомненно, несчастна. Она несчастна, пока не найдёт в лесу пачку кредитных бумажек, потерянных её квартирным хозяином, который выгнал её на мороз. Тогда она, несомненно, будет счастлива, а квартирный хозяин несчастлив. Но, найдя кредитные бумажки, она свято снесёт их в полицию, и тогда уже счастливы будут все: и она, и хозяин, и полиция. Восхитительна простота этой философской системы.

Ужасно также тонуть, падать с крыши, быть зарезанным или обокраденным, и больше на земле ничего нет ужасного! Обойдите все кинематографы в мире, посмотрите, сколько хотите, кинематографических картин, вы все же никогда не поймете, откуда та молитва о чем-то невозможном, бессмертном, далеком, утраченном, которая так явно слышится сердцем в русских, в ирландских, в еврейских и финских народных песнях. Неужели все мудрейшие и проникновеннейшие в мире, все утопии и взыскания градов, неужели все заблуждались о человеческом счастье, и один кинематограф знает истину: счастье – это серебряный рубль.

Нет, как хотите, это не мещанство. Мещанство многого стыдится и не всё заявляет вслух. Здесь же такая прелестная откровенность, что-то юное и даже первобытное. Мещанство знает разные слова, и за ними ежеминутно готово спрятаться, у него есть «человечество», «отечество», и «эвдемонизм», и «гедонизм», и «имманетная философия». Здесь же никаких слов, здесь полнейшая неприкрытость и нагота. Безо всяких фиговых листьев впервые во всеуслышание заявлено: счастье – это серебряный рупь. Тут уже не отечество и не человечество, тут сам Бог заведует серебряными рублями, и если увидит праведника, то сейчас же посылает к нему ангела с кошельком или, по крайней мере, с банковским чеком. Иногда этих ангелов здесь заменяет в кинематографе полиция. Правда, у полицейских нет крыльев, но ведь это не так существенно. Попробуйте найдите в кинематографе хоть три картины подряд, где полисмены, шуцманы, городовые, констебли, сержанты не были бы героями, спасителями, избавителями от мук, устроителями всякого блаженства. Если вы потеряли деньги, с улыбкой приносит их шуцман обратно. Если к вам забрался в квартиру вор – смотрите, шуцман уже мчится по лестнице. Он всемогущ, всеведущ, вездесущ и праведен. Кажется, он мог бы, если б хотел, воскрешать мертвецов и целить слепорожденных, и не делает этого только потому, что считает ниже своего достоинства."

О кинофантазиях:

"Вот религия и мифология кинематографа. Посмотрим теперь на его поэзию, ибо, повторяю, он не только философ, но и поэт-мифотворец и беспрестанно влечётся к фантастическому.

Я люблю эти сказки кинематографа. Вот струится зелёная вода и тянутся длинные водоросли, юркие рыбы сверкают чешуёй, лежат огромные раковины. Перед нами морское дно. И вот раскрывается средняя раковина, и из неё вырастает роза. Смотрите во все глаза – роза превращается в женщину. В оранжевом

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Свет блистающего мира Rattus_norvegicus : 30-12-2010 20:59


Зима пришла в середине декабря, незаметно – наверное, даже осень не сразу заметила, что ее кто-то потихоньку смещает. Незаметно удлинились ночи. Незаметно перестало греть солнце. Даже снег появился незаметно: день за днем он понемногу выпадал в виде мелкой пороши, на которую никто не обращал внимания, которая то таяла, то смерзалась, но в конце концов как-то умудрилась накопиться до белого покрова, устилающего газоны и обочины дорог. Точно так же незаметно подкралась и стужа, превратив слякоть в твердую массу, покрыв автострады тонким и опасным слоем невидимого льда.
Я не люблю зиму. Точней даже сказать – я ее терпеть не могу. Этот поганый мокрый снег, эти обмерзшие – будто кто нарочно водой полил, - дороги, короткие сумрачные дни, заполненные серой дремотой… Ну как это мож-но любить?.. Зима представляется мне в облике огромного угрюмого великана, дышащего холодным паром; этакого ётуна, приходящего из скандинавских мифов. Приходит этот невидимый великан на осеннюю Землю – и глядит на нее исподлобья, на все и всех тяжелую тень бросая. И давит на мир эта холодная тень, и ветры холодают, и вместо дождя снег сыплется, и мороз почву прессует.
И даже если нет, как теперь, ни буранов, ни морозов сильных, ни инея на ресницах, все равно чувствую я – здесь он, этот ётун проклятый, стоит над нашими душами, на полнеба плечи расправив. И не придет, как в старину, храбрый Тор, не прогонит гиганта, шарахнув своим громадным молотом… Эх, тоска, тоска, серая, зимняя…
…Тихо и неприметно пришла зима. Лишь к концу декабря мороз заставил людей надеть перчатки, и снег нако-нец-то выпал настоящий: пушистый, легкий, кружащийся в воздухе. Странно, но именно снег облегчил нашу зим-нюю тоску. И хотя не люблю я снега – тут даже я ему обрадовался. Особое настроение принес он с собой – точнее даже, не столько принес, сколько начало ему положил. Пляшут снежинки перед глазами, нежные ледяные кристал-лики, сияют своей белизной, посверкивают крошечными гранями, - и сердце начинает биться громче, ровнее, с за-таенной радостью. Как будто крошечная драгоценная искорка блестит у тебя в самом сокровенном тайнике сердца, играет лучиками и всполохами, и сердце от этого бьется веселей, и кровь в жилах немного теплеет – но не по-весеннему, а по-новогоднему. Сначала совсем мала эта искорка, так, что даже и не поймешь, есть она или нет; но понемногу разгорается этот огонек in profundum, набираясь сил, и светит все ярче и веселей; и главное тут – не за-тушить его ненароком. Если разгорится эта искра достаточно ярко – тогда весь мир начинаешь по-иному видеть, тогда и ветер, и холод становятся не такими неприятными, и мрачная тень вокруг тебя сразу разбежится. А еще не-много – и ощутишь, как и в сердцах других людей такие же звездочки светят; у кого – поярче, у кого – потусклее, у кого – совсем чуть-чуть, едва заметно.
Светят-сияют внутренние огоньки – и понемногу озаряется мир, помрачневший от зимней скуки. И вроде бы и снег по-прежнему лежит, и ветер тот же самый снег в лицо швыряет, и ноги точно так же по льду скользят – но все чуть-чуть иное, ничто внутренней благодати не нарушает. Словно и воздух, и земля, и небо каким-то незримым сиянием попропитались – тонким-тонким сиянием, астральным, что ли, каким-то… И откуда оно взялось-то?
Наверное, это наши искорки, слившись в созвездия, создали такую «иллюминацию». Наверное, это тот редкий случай, когда у большей части людей появляется хоть капелька общего настроения и пробуждается (хотя бы час-тично!) коллективное бессознательное.
Но мне хочется верить, что невидимое сияние, разливающееся по зимней Земле существует отдельно от нас, и что звездочки, в нас загоревшиеся – лишь его отблески, на манер отражения. Откуда же он тогда исходит, этот доб-рый новогодний свет?..
Мне грезится некий иной мир – мир, пронизанный серебряным свечением, заполненный светом и блеском на-столько, что ни в солнце ни в луне нужды нет. Мир, где есть неведомые города, сверкающие, будто изо льда высе-ченные, - но не холодные притом; где есть горы, похожие на стеклянные многогранники, и игольчатые заросли ле-сов, в глубине которых мерцают таинственные разноцветные огни… И всегда, круглый год царит там светлое, спо-койно-благодатное настроение, и нет места ни печали, ни гневу. Уж не об этом ли блистающем мире пел Друд из повести Грина?
И в канун Нового года, по каким-то непостижимым человеку законам, наш мир и мир блистающий на время сближаются, на манер великого противостояния, - и серебряный свет начинает проникать к нам. Глазом его не уви-дишь – но легко почувствуешь сердцевинкой своей души, если та не омертвела в окоснении. Свет льется на Землю – и разгораются огоньки в наших сердцах, и хмурится пуще прежнего мрачный зимний великан, оттого, что тень его рассеяна и он теперь бессилен… Льется свет на Землю – и вплетается в лунное кружево ясных морозных ночей, сверкает в бликах елочных шаров, играет в изморозных орнаментах, покрывающих окна, смешивается с яркими огоньками гирлянд (вот попробуйте гирлянду летом
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Rattus_norvegicus : 28-12-2010 21:00


Мечта любой мыши - родить гору.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Tres nostalgique!.. Rattus_norvegicus : 26-12-2010 21:48


Проходя по блошиному рынку, скользнул глазом по книгам, продаваемым "с земли" - и о чудо! Увидел до боли знакомую книжку. В детстве у меня была точно такая же - куда потом делась, не знаю. Наверное, кто-то зачитал.

"Акваріумні риби" Шереметьева... С красивыми и приятными (хотя и не совсем соответствующими истине) иллюстрациями... Как я любил их разглядывать!.. Как я мечтал о собственном аквариуме!.. (да и сейчас мечтаю)

Помню, мы даже играли с сестрой: как будто это какая-то рыбка путешествует от картинки к картинке, и прячется от злых рыб, преследующих ее. И каждый раз приключения различались. Рыбки, изображенные на картинках, помогали рыбке по-разному: прятали ее в разных местах, по-разному обманывали злых рыб-"рыболовов", на одной картинке был нарисован какой-то большой и грозный рыб - он "рыболовов" прогонял. И рыбка должна была спасти от "рыболовов" рыбку вида "принцесса Бурунди" (она была изображена на картинке где-то посредине книжки) - вывести за пределы книжки.

Аналогично мы играли и с другой книжкой про аквариумных рыб - но там вместо картинок были фотографии, и это было менее интересно.

Конечно же, я тут же купил эту книжку, благо что стоила она всего 5 гривен. Эх... Воспоминания детства!
[525x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Day 13 - Your favorite writer Rattus_norvegicus : 25-12-2010 22:33


...Так что там у нас?..
День тринадцатый. Ваш любимый писатель.

Это - достаточно жестокая тема. Я не смогу определиться... Любимых писателей у меня довольно много. Но по проценту прочтенных книг бесспорным лидером является Говард Филипс Лавкрафт. Я прочитал почти все его произведения, переведенные на русский язык, и некоторые - по нескольку раз.
Книги, погружающие читателя в мир безотчетного ужаса, паники, граничащей с безумием, сталкивающие лицом к лицу с непонятным, непознаваемым и невыразимым, открывающие дверь в кошмарный мир, существующий рядом с нашим...

Тут и Ктулху, спящий в Р'Лайхе; и Иннсмаут, населенный жестокими полумонстрами; и загадочные обледеневшие города, затерянные среди снегов Антарктиды; и цивилизации, настолько древние, что никто не подозревает о том, что они существовали; и зловещие книги, меняющие судьбу прочитавшего их; и далекий Кадат на холодном плато Нгранек; и Ми-Го, несущиеся сквозь эфир - с Юггота на Землю; и Страж Порога Йог-Сотот, возникающий в небесах после страшного ритуала; и Шаб-Ниггурат - черная коза лесом с легионом младых...

Конечно, есть на свете и более страшные, и более детальные хорроры - но ни один из них не порождал ощущения РЕАЛЬНОСТИ описанного - отвратительной, тяжкой, жуткой РЕАЛЬНОСТИ.

Страшно раздражает, когда люди шутят с именем Ктулху и заклинанием, обращенным к нему... Шутят, понятия не имея, о чем речь...


Day 01 - Best book you read last year
Day 02 - A book that you’ve read more than 3 times
Day 03 - Your favorite series
Day 04 - Favorite book of your favorite series
Day 05 - A book that makes you happy
Day 06 - A book that makes you sad
Day 07 - Most underrated book
Day 08 - Most overrated book
Day 09 - A book you thought you wouldn’t like but ended up loving
Day 10 - Favorite classic book
Day 11 - A book you hated
Day 12 - A book you used to love but don't anymore
Day 13 - Your favorite writer
Day 14 - Favorite book of your favorite writer
Day 15 - Favorite male character
Day 16 - Favorite female character
Day 17 - Favorite quote from your favorite book
Day 18 - A book that disappointed you
Day 19 - Favorite book turned into a movie
Day 20 - Favorite romance book
Day 21 - Favorite book from your childhood
Day 22 - Favorite book you own
Day 23 - A book you wanted to read for a long time but still haven't
Day 24 - A book that you wish more people would’ve read
Day 25 - A character who you can relate to the most
Day 26 - A book that changed your opinion about something
Day 27 - The most surprising plot twist or ending
Day 28 - Favorite title
Day 29 - A book everyone hated but you liked
Day 30 - Your favorite book of all time
[250x300]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Деградация новогодней символики. Rattus_norvegicus : 25-12-2010 22:07


Печальное зрелище являет современный новогодний декор. Разве красивы искусственные елки, похожие на зеленые пирамиды?.. Разве красиво, когда елка украшена шариками одного размера и одного цвета?.. Эти европейские "перенятия" - убоги, протокольны и скучны.

А какое отношение к нам имеют персонажи католического рождества?.. Под названием "дедов морозов" изо всех углов на нас глядят наглые щекастые Санта-Клаусы в нелепых пиджачишках. Что за пропаганда американо-европейской культуры?.. Этот бульбоносый клоун, виляющий своей толстой задницей - разве он имеет что-то общее с нашим Дедом Морозом?

И нигде не услышишь нашей родной "В лесу родилась елочка". Отовсюду - только "Джингл белл".

Да, нашу культуру целенаправленно уничтожают. Это обидно. Но вдвойне обиднее от того, что уничтожают даже такие близкие сердцу и знакомые с детства образы, подменяя их чужеродными аналогами.
[450x338]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
О бледном преступнике Rattus_norvegicus : 24-12-2010 21:14


"Вы не хотите убивать, пока животное не опустится на колени, вы, судьи и заклатели жертв? Взгляните, бледный преступник склонился: глаза его говорят о великом презрении.
"Мое "Я" есть нечто, что должно преодолеть: мое "Я" – причина великого презрения к человеку", – говорят глаза его.
То, что он сам осудил себя, было величайшим моментом жизни его: не дайте же возвысившемуся снова пасть!
Нет иного избавления, кроме скорой смерти, для того, кто так страдает от самого себя.
Судьи, из сострадания должны вы убивать, а не из мести, и, убивая, заботиться о том, чтобы жизнь оправдала вас самих."
Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра"

Не находите ли вы странным то, что в современном обществе, считающем себя цивилизованным и высокоразвитым, законы зачастую защищают не жертв, а преступников?.. Почему смертную казнь сочли негуманной и отказались от нее?.. Почему "цивилизованные" тюрьмы стали похожи на гостиницы?.. Отчего отвратительные полулюди отправляются в заключение или на лечение, а по окончанию их снова совершают преступления?..

Гуманизм, филантропия и толерантность достигли поистине абсурдных высот. Неужели кто-то и впрямь надеется, что преступника можно перевоспитать в порядочного гражданина посредством сомнительных и затратных (для государства) наказаний, пустопорожних порицаний и осуждений?..

Посмотрите на преступников, на обитателей тюрем. Возьмем для примера убийц (не считая убийств по неосторожности, аффектов и т.п.). Кого мы увидим среди них?
1. Закоренелых уголовников, для которых преступления давно стали образом жизни.
2. Людей, деградировавших вследствие психболезней, алкоголизма, наркомании, вырождения.
3. Дикарей, живущих по законам силы и понимающих только такие законы (это совсем необязательно - горцы или степняки. Таких персонажей предостаточно и среди славянских провинциалов, среди аборигенов городских трущоб).
4. Малолеток, еще не имеющих четкой грани между воображаемым и действительным.
5. Быдлоидов - существ, живущих животными потребностями и эмоциональными порывами (двуногие звери? - можете спросить вы. Нет! Звери ведут себя разумнее и логичнее!)
6. А также всевозможные смешанные и переходные формы между ними.

Неужели вы думаете, что пребывание в европейской "гостиничной" тюрьме, или же в нашей колонии строгого режима исправят или перевоспитают их?.. "Исправленных" будет немного. Для многих же тюремные условия - естественная среда обитания. Для многих - тюрьма станет таковой. Разве прислушается кто-то из них к нравоучениям, проповедям, порицаниям? Разве возможен конструктивный диалог? Для людей, чье сознание осталось на уровне средневековья, все красивые слова - лишь абстракция. Для них понятны только практические, конкретные и наглядные меры. Меры средневековья...

Количество преступников достигло критической массы. Преступный образ жизни приобретает романтический и заманчивый ореол. Радио "Шансон" и русские сериалы убеждают детей и отроков в том, что перед ними открыт лишь один путь - зона.

Жалость бывает жестокой. И жалость к виновному преступнику - жестока и преступна. Лишь отторжения и отвращения заслуживает он. Но никак не жалости и не уважения.
[640x480]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как верил Бисэй... Rattus_norvegicus : 14-12-2010 22:09


"Поэтому, пусть я родился в наше время, все же я не способен ни к чему путному: и днем и ночью я живу в мечтах и только жду, что придет что-то удивительное. Совсем так, как Бисэй в сумерках под мостом ждал возлюбленную, которая никогда не придет."
Рюноскэ Акутагава, "Как верил Бисэй"

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Воспоминание о морозном вечере Rattus_norvegicus : 13-12-2010 22:37


В один декабрьский вечер я шел по Кировограду. Было около девятнадцати часов, но темнота стояла прямо-таки ночная. Небо – чернильно-черное, ни единой звездочки не видать. Только фонари сияли на фоне этого неба.
Я ступал по промерзлой земле и по заледеневшим лужам – и мне отчего-то казалось до дикого странным, что мои ноги не чувствуют холода, что тонкие подошвы зимних ботинок не пропускают ни намека на холод…
Улица, по которой я шел, казалась бесконечной. Два нескончаемых ряда фонарей сходились где-то неизмеримо далеко, чуть ли не у самого горизонта, невидимого в темноте. И на этой улице почему-то не было ни единой машины, ни единого человека.
Я невольно остановился, глубоко выдохнув от неожиданного счастливого изумления. Это темное небо… Эти ряды фонарей… И бесконечная прямая улица… Это уже было мне до боли знакомо… Я видел нечто до боли похожее…
Какая-то душевная шестеренка, стоявшая без движения много лет, вдруг пришла в движение. Медленно и со скрипом завращалась она – но с каждой секундой быстрее и легче.
И я вспомнил!
Вспомнил другой морозный вечер – неведомо, в каком году, потому что тогда годы не имели для меня номеров; и неведомо, в каком месяце, потому что тогда слово «месяц» обозначало для меня только лунный серп.
Сколько лет назад это было?.. Двадцать два?.. Двадцать три?.. Не знаю.
Но почему-то мне хотелось думать, что это было двадцать два года назад, в конце 1988-го…
На мне была синяя вязаная шапочка с картонным козырьком. Еще был теплый длинный шарф – он окутывал шею и подбородок. Маленькой ручкой в рукавичке на резинке я держался за мамину руку… Это сейчас моя мама кажется миниатюрной по сравнению со мной – а тогда она была в моих глаза чуть ли не великаншей.
Если это действительно было в конце 1988-го, мы шли втроем – в мамином животике уютно прятался «братик», которого мы уже давно ждали (и который впоследствии оказался сестренкой)…
Это было в другом городе – но улица была такой же пустынной, такой же длинной и такой же темной. И издалека, с самых черных небес нам светили фонари…
На тихой улице – ни души. Только я и мама. И казалось, что фонари светят только для нас двоих…
Каждый фонарь был окружен ореолом из собственных лучей – в морозном воздухе свет распространяется иначе, чем в теплом, приобретая почти что волшебную искристость. И эти фонари с ореолами напоминали мне крохотные вертолетики со светящимися винтами. Мое детское воображение тут же дорисовало фонарям хвосты с маленькими пропеллерами и спрятало столбы в темноте. Словно два ровных строя маленьких вертолетиков зависли над дорогой, освещая ее для меня и для мамы…
Я выдохнул клуб пара с интересом смотрел, как он рассеивается, подсвеченный ближайшим «вертолетиком», смешивается с небесной темнотой.
Мы шли домой – в нашу маленькую и теплую комнатку. Но мне хотелось, чтобы эта дорога домой затянулась подольше – ведь это было так чудесно!.. Я, мама, пустынная улица и фонари-«вертолетики»…
Близился Новый год – возможно, 1989-ый, год Земляной Змеи.

Я поднял голову, глубоко вдохнул, округляя ноздри, и с силой выдохнул – точь-в-точь, как в детстве… Только могут ли сравниться легкие маленького мальчика с моими четырьмя с половиной литрами?! И я любовался, как исчезает огромный клуб пара, выдохнутый мной – точь-в-точь, как много лет назад… И фонари были окружены такими же лучистыми ореолами, и я снова вообразил их крохотными вертолетами…
Близился новый 2011-ый год, год Металлического Кролика.
Но я был один на этой безлюдной темной улице. В этом городе у меня не то, что родных или друзей – даже знакомых почти не было. Да и новый год давно исчерпался для меня, потерял свое праздничное значение.
И больше всего мне хотелось вернуться в свою маленькую и плохо отапливаемую комнатку, укрыться двумя одеялами и погрузиться в теплые и мягкие, безвидные и беззвучные грезы.
Как знать – может быть, эти сны без сновидений переносят меня в те годы, о которых я не помню?..

13 декабря 2010 года
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И снова задолба.ли!!! Rattus_norvegicus : 09-12-2010 22:07


А меня задолбало «Луркоморье». Верите? Не верите. У меня постоянно есть ощущение, что задолбал он одного меня, больше никого. Самое отвратительное, что время от времени попадаешь-таки в эту помойку остроумия, иначе абсолютно непонятно, как общаться с окружением. Приходится постоянно быть в курсе языка, на котором говорят вокруг. Нельзя уже никуда попасть и ни к кому обратиться, чтобы не обошлось безо всяких «ололо» и «FFFFUUUU». Дело, наверное, в том, что сильнее всего о «тупом быдле», «офисном планктоне» и «школоте» кричат сами представители девяностопятипроцентной части человечества. Они и не представляют себе, откуда появился мем, не читали статей (счастливые люди!), но услышанные от кого-нибудь «педобиры» и «эпик-фейлы» настолько поражают их неокрепший мозг, что места для нормального языка уже не остаётся.

Бесят и авторы статей. Я понимаю: статьи на Лурке пишутся часто под впечатлением от общения с описанными в предыдущем абзаце. Да, они затрахали. Но выливая накопившуюся ненависть в новый мем или новую статью, эти люди как-то не задумываются — а может, и задумываются, и понимают, но это ещё хуже, — что тонны несвежего контента, который они только что исторгли, весело распространятся по народу. В итоге получается нечто вроде бассейна с дерьмом: искуственная циркуляция присутствует, но утёкшее дерьмо возвращается не в виде очищенной воды, а в виде нового дерьма. Так и живём.

Больше всего поражает отсутствие границ у представителей и первой, и второй частей социума. Меня учили всегда уважать человека по умолчанию, а уж о том, что есть ситуации, когда шутки неуместны, и говорить нет необходимости. Для меня стало шоком, когда год назад я наткнулся на очередную статью. Это было через несколько дней после смерти Яна Арлазорова. Я не люблю «Юрмалу» и прочую фигню, но то, что в статье его смерть описали как «подавился мацой», меня поразило до глубины души. На днях умер великий комик Лесли Нильсен — светлая ему память. Знаете, что было написано в комментариях к сообщению? «Пичалька :(». Пичалька, бл@#ь! Пичалька! Я хочу, чтобы в эпитафии к могиле с автором этого сообщения написали «ржунимагу». Пойду убивать.
___________________________________________________________________
Автор этого сообщения прямо-таки угадал мои мысли. Вот только одного он не упомянул: 90% авторов луркомора, воображающих, что уличают ФГМ и быдлизм, сами прекраснейшим образом их демонстрируют. В итоге среди статей преобладает ахинея, равно не содержащая ни лулзов, ни фактов, но насквозь пропитанная ненавистью - бессмысленной, беспощадной, быдлячье-задротской ненавистью.

...Если женщина обладает чувством юмора, творческим и нестандартным мировоззрением, если ее внутренний мир разнообразен и необычен - значит, она ТП, и все это - позерство и показуха!!! Уважаемые анонимусы!.. Я знаю многих женщин, в десятки раз более умных, талантливых и интересных, чем вы! Но, тем не менее, для вас они были бы не более, чем неумными женскими наружными половыми органами.
А если женщина - не ТП, она либо гламурное кисо, либо быдлосамка, либо метробабка. Иного не дано. Что ж, анонимусы - вы не умеете и не желаете видеть никого другого, кроме перечисленных типажей. Это сугубо ваши проблемы.
Вы говорите, что все, кто не быдло - те небыдло? Но ведь "небыдло" - это тоже разновидность быдла!!! Тогда получается, что все люди - быдло, включая и вас, анонимусы. В ОСОБЕННОСТИ - включая вас...

Вы - убогие и унылые мизантропы. Мне вас искренне жаль, граждане луркоморцы.

P.S. Моя мизантропия имеет совсем другую природу. Я ненавижу и презираю только тех, кто действительно этого заслуживает.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Насмешка над Фрейдом Rattus_norvegicus : 09-12-2010 20:54


Один мальчик семи лет как-то раз увидел такой сон:

Словно он находится на каком-то тонущем корабле в открытом море, и корабль погружается, задирая корму к небу - все выше и выше, все вертикальнее... А внизу, среди волн, плавает большущая акула с явно недвусмысленными намерениями...

Палуба - мокрая и скользкая... Она становится все наклоннее и наклонее... Герой сна пытается удержаться за снасти - но соскальзывает вниз и оказывается в воде, среди бушующих волн...

Из ближайшей волны тут же выныривает огромная зубастая пасть...

Мальчик вздрогнул и проснулся.

Как трактовать этот сон, исходя из "Толкования сновидений" Фрейда? Корабль, как и все механизмы, все огромное и все продолговатое, является фаллическим символом. Тем более этот корабль кренится, поднимая корму выше и выше - тут ассоциация очень отчетливая. Фаллическим символом является и акула - она тоже большая и тоже продолговатая. Скольжение по мокрой палубе - это фрикция. Враждебный, волнующийся и пугающий океан - это бессознательное. А огромная разинутая пасть - вагинальный символ. Причем пугающий вагинальный символ, символ агрессивной женской сексуальности.

Т.е., мальчика страшит осознание своей рано пробуждающейся сексуальности - она кажется чем-то непонятным и враждебным, опасным.

Этим мальчиком был я девятнадцать лет назад...

...На самом же деле мальчик просто посмотрел перед сном фильм "Челюсти". Вот вам и все объяснение сна, фрейдистишки!.. Вы, конечно, все равно укажете на моменты, которых не было в фильме и которые якобы зародились в бессознательном - но, увы, вас даже в сознательном и в реальном на каждом шагу окружают сплошные фаллические и вагинальные символы, даже там, где их по определению быть не может.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Day 06 - A book that makes you sad Rattus_norvegicus : 05-12-2010 21:10


Ну, таких книг у меня много. Но в первую очередь на ум приходят "Сто лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса.

Книга, на наш европейский взгляд, довольно необычна. Она - латиноамериканская до мозга костей. Для латиноамериканца реальность, мифология, магия, тайны - одно целое, причем неразрывное. Вот и в книге мы видим это странное соединение обыденного и чудесного. Другая проблемность книги - то, что на всю семью, описанную там, приходится всего два мужских и два женских имени (за редкими исключениями). Поэтому, чтобы не путать отцов, сыновей и внуков, нужно читать и постепенно рисовать генеалогическое древо.

Впрочем, одинаковость имен - не только дань народным традициям. Многие члены этой семьи очень похожи друг на друга - они словно рождаются заново в образе своих детей или внуков. И каждый из них прожил свою жизнь по-своему одиноко. Большая семья прожила сто лет, и никто так и не осмелился признаться, что каждый член семьи жил сам по себе, отчужденно от других. И их фамилия Буэндиа ("добрый день") выглядит своего рода иронией.

...Когда же последний член семьи читает последние страницы пророчества, мне становится очень грустно... И жутковато, и обидно... "...ибо семей, обреченных на сто лет одиночества, не должно быть на свете". И Аурелиано Бабилонья гибнет, едва прочитав эту строку, и вся деревня исчезает с лица Земли, сметенная бурей.

Тем не менее, грусть эта - пополам с облегчением. Семья Буэндиа все-таки освободилась от своих "перерождений", и сто лет одиночества, проведенные ею, закончились.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вещи, которые не нужны... Rattus_norvegicus : 30-11-2010 20:44


Те вещи, которые как будто бы не нужны - но выбросить жалко, хоббиты называли маттом.

Но иногда они называли маттом и друг друга - особенно когда ссорились...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кошко-зомби-апокалипсис Rattus_norvegicus : 28-11-2010 21:44


(недавнее сновидение)

Я иду по городу - не то Кировоград, не то Кременчуг, все улицы незнакомые... Над городом - серое пасмурное небо. А город - безлюден...

Я знаю, что люди либо бежали из города, либо погибли, либо прячутся в домах, потому что город (а может, и все города?) оккупирован... кошками-зомби.

Я стараюсь идти тихо и неторопливо, и не знаю, чего ожидать в следующий момент, за следующим поворотом. Прохожу через какой-то захламленный двор.

И тут я вижу кошек-зомби. Они идут сплошной волной, ковром покрывая асфальт, и их толпа полностью заполняет проход между домами, куда я собирался направиться. Я бросаюсь к другому проходу - но оттуда уже катится другая волна кошек.

Кошки-зомби идут медленно и очень неловко, спотыкаются о бордюры, натыкаются друг на друга. От них легко убежать - но они наступают таким плотным строем и появляются так внезапно... Жутко смотреть на это - это зрелище кажется немыслимым, ведь кошки должны гулять сами по себе, не образуя толп, и двигаться легко и грациозно... Некоторые из кошек искалечены. Некоторые - с признаками разложения (ведь этот зомби-апокалипсис начался уже давно). Есть и совсем сохранные, с пушистой чистой шерстью - но с мертвыми глазами.

Я собираюсь было метнуться в тот проход, из которого я пришел, как вдруг вижу человека, выбегающего из подъезда.
- Помоги мне!.. - кричит человек. - Вместе мы сможем пробиться!..
(или что-то в этом роде)
В руках у него какая-то длинная доска. Он смело подбегает к толпе кошек и начинает размахивать доской, разбрасывая маленьких монстров, прокладывая себе дорогу.

Я хватаю какую-то трубу, валяющуюся на земле, подбегаю к человеку и тоже начинаю расшвыривать грязно-мохнатые тельца. Вскоре нам удается пробиться в соседний двор.
- Спасибо! Самое главное - найди дубину подлиннее и не давай им приблизиться! - говорит мне человек и бежит куда-то по улице.

Я же бегу в другую сторону, нам не по дороге - и вижу Крюковский мост (город все-таки оказался Кременчугом). Бегу по проезжей части моста - машин-то нет, даже брошенных, как в фильмах. Перебегаю этот мост и оказываюсь в родном микрорайоне. Бегу к дому родителей. Вдали катится волна зомбокошек, но они не замечают меня. Вбегаю в подъезд, плотно закрываю за собой дверь. Поднимаюсь по лестнице. Мне страшно: а вдруг и наши кошки тоже ОЗОМБЕЛИ?..

Дверь в квартиру не заперта. Осторожно вхожу. Внутри тихо. Крадусь по квартире - и вижу на кухне одну из своих кошек, Соню. С ней все было в порядке... Но где же вторая кошка?.. Осторожно брожу по квартире, но нигде не нахожу ее. И я понимаю, что в момент, когда кошко-зомби-апокалипсис наступил, она была на улице... И теперь Мика где-то бродит вместе с толпой грязных, холодных, спотыкающихся тушек...

Внезапно хлопает входная дверь. Я не реагирую - я стою на кухне и думаю о бедной Мике... В кухню входит какой-то пожилой мужчина - я почему-то думаю, что это мой отец. Он мрачен, грязен и устал. Не говоря ни слова, он хватает Соню и заносит над ней нож.

- Ты что делаешь - она же нормальная!!! - кричу я.
- Кто ее знает - а вдруг она уже заражена!!! - отвечает тот и пронзает кошку ножом...

Я с ревом хватаю табуретку - тяжелую, со стальной окантовкой, - и изо всей силы бью "отца" по голове. Явственно чувствую, как его череп проламывается под углом табуретки. Разлетаются брызги крови. "Отец" падает на колени, я бью его снова. Снова брызжет кровь...

И просыпаюсь...

Не дай вам бог увидеть во сне что-то подобное!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Зубы дракона Rattus_norvegicus : 28-11-2010 12:12


http://odnarodyna.com.ua/topics/1/388.html

Безусловно, со статусом русского языка на территории Украины нужно что-то делать... Иначе будет поздно! Нет, язык никуда не денется, говорить на нем будут и дальше, просто он уйдет из научных и образовательных центров, государственных учреждений и офисов в квартиры, во дворы, на улицы. И эта угроза уже начинает маячить на горизонте.
Как это будет… по-русски?

Ни для кого не секрет, что есть страны, где местный диалект объявлен государственным языком. Таковы Люксембург и Норвегия, например. Кстати, общественность северной страны уже полтора века не может решить, какая местная разновидность датского является норвежским языком — городская или сельская. А есть еще и Гаити, где официально признан «креол-франсез» — самый натуральный суржик. На остальных карибских островах он борется за лидерство с другим суррогатом под названием «пиджин инглиш». Но это так, к слову. А теперь перейдем к нашим местным проблемам.

Можем ли мы назвать хотя бы пару десятков носителей грамотного русского на территории Украины, предварительно вычтя из этого списка преподавателей русского языка и активно снимающихся в России актеров киевских театров? Можем ли мы навскидку припомнить серьезные монографии местных русских филологов? И эти вопросы можно длить бесконечно. Кстати, среди создателей по-настоящему глубокого исследования — недавно вышедшего двухтомника «Русский язык в Украине» под ред. М. Погребинского — нет ни одного выпускника филфака…

Факт остается фактом: культура русской речи исчезает даже там, где последние два века образованные люди не говорили иначе как на русском, например в Харькове. Терминология теряется, произношение засоряется, и уже речь премьер-министра страны Николая Азарова звучит так: «Хочу вас, э-э-э...запевнити, що партия выполнит настановы своего почетного лидера. Мы четко и ясно зрозумили поставленные задачи. Поступают предложения завершить обговорення. Есть другие предложения? Нам надо проголосовать резолюцию. Так, все поддерживают? Я смотрю, все поддерживают».

Российский исследователь З. Левин в своей книге «Менталитет диаспоры» заметил, что в течение первых десяти лет пребывания в иноязычной среде речь мигранта засоряется заимствованиями на 25 %, дети мигрантов говорят с родителями с большим акцентом (если вообще понимают друг друга), а внуки вне мощной диаспоры ассимилируются совсем.

Это подтверждает и день сегодняшний в регионах Украины. В вузах страны, даже харьковских и донецких, выросло поколение преподавателей, не умеющих или разучившихся читать лекции по-русски. Когда я задал вопрос одной такой даме-доценту, она сказала: «А я уже не представляю себе своего предмета на русском языке». Замечу, что сама она националисткой не является, бандеровщину презирает и голосует за Партию регионов. Для таких, как она, есть один выход, ею же самой и подсказанный: «Я бы с удовольствием прошла бы в России курсы и почитала бы лекции по обмену в любом из ближайших областных центров». Ни ей, ни мне, увы, не известно широкой программы обмена преподавателями между вузами сопредельных областей и зачастую попасть по обмену в Америку или Европу молодым ученым и преподавателям, несмотря на визовый режим, гораздо проще, чем в Белгород или Воронеж…

Как видим процессы маргинализации русского языка, культуры русской речи идут даже там, где русские мигрантами не являются и другую речь нужно еще в быту поискать.

Гуманитарный дискомфорт

В быту не найдем, а вот на телевидении и в наружной рекламе, например Харькова, искать приходится русский язык. Человек, смотря и слушая, покупая лекарства и ориентируясь на улицах и станциях метро, теряет ощущение, что он находится дома. А ведь он не в Нью-Йорке и не в Хайфе, а там, где родился и вырос! Такое ощущение вытеснения себя именуется гуманитарным дискомфортом. И это — не мелочь, которой можно пренебречь!

Казалось бы, существует решение Харьковского областного совета № 1027-V от 3 декабря 2008 года, требующее использования русского языка в оформлении дорожных указателей. Однако оно не выполняется в областном центре. Более того, указатели вывешиваются на украинском и английском языках, причем английский текст дается в мовной транскрипции. Таким образом, язык большинства населения и привычные названия игнорируются, на уровне подсознания внедряется мысль о третьесортности и ущербности русскоязычных харьковчан. Возможно, стоит сделать указатели трехъязычными или русско-английскими, а английские надписи должны однозначно передавать названия улиц в транскрипции, которую понимает подавляющее большинство жителей и гостей города, т. е в русской транскрипции. В исторической части города целесообразно использовать (более мелким шрифтом) в табличках исторические названия улиц, если они не будут возвращены до Евро-2012.

Десятилетия принудительной украинизации не прошли даром. Как в мифе об аргонавтах, зубы дракона взошли потерей всякой статусности русского языка. Но это вовсе не означает, что возрос
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Machinarium Rattus_norvegicus : 28-11-2010 12:04


- Машину - купили. Права - купили. Жаль только, глаза и мозги нигде не продаются...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии



Лента друзей Метценгерштейн Дневник Метценгерштейн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»