• Авторизация


куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин Наталья_Душкова : 12-09-2025 22:18

Это цитата сообщения laralet Оригинальное сообщение

куклы с ногами и руками из косичек Волгоградской обл. г.Камышин: мастер-класс

5885356_IMG_20151201_195713 (700x525, 311Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Толстушка-костромушка, женская суть Наталья_Душкова : 12-09-2025 21:59

Это цитата сообщения laralet Оригинальное сообщение

Толстушка-костромушка, женская суть

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной Наталья_Душкова : 12-09-2025 21:54

Это цитата сообщения laralet Оригинальное сообщение

Авторская текстильная игровая кукла "Сестрица" Ольги Адониной

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
про народную куклу Наталья_Душкова : 12-09-2025 21:40

Это цитата сообщения Асяша Оригинальное сообщение

про народную куклу

Недавно стала интересоваться ещё одним направлением творчества - созданием народной куклы.

в этом сообщении будет подборка ссылок на разные МК по их изготовлению и другую полезную информацию из разных мест

много информации и фоток
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кукла Батюшка из г.Сергиев Посад Наталья_Душкова : 12-09-2025 21:32

Это цитата сообщения laralet Оригинальное сообщение

Кукла Батюшка из г.Сергиев Посад




Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кукла из чулка Маньковой (Иваниловой) Валентины Георгиевны Наталья_Душкова : 12-09-2025 21:30

Это цитата сообщения laralet Оригинальное сообщение

Кукла из чулка Маньковой (Иваниловой) Валентины Георгиевны

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пакетницы Божья коровка и лягушка. Наталья_Душкова : 28-03-2025 20:27

Это цитата сообщения tomakov Оригинальное сообщение

Пакетницы Божья коровка и лягушка. Выкройки

i (270x360, 92Kb) f (482x700, 285Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рождественская ель муми-троллей... Julyday : 01-11-2022 03:44


Как муми-тролли наряжали ель...

Видео из фото... https://youtu.be/V1BpJRYV6i4

 

Читать далее

Продолжение следует...

 

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Шьем гирлянду из Санта Клаусов. Выкройки Наталья_Душкова : 02-10-2022 11:11

Это цитата сообщения Марриэтта Оригинальное сообщение

Шьем гирлянду из Санта Клаусов. Выкройки

Шьем гирлянду из Санта Клаусов. Выкройки

Шьем гирлянду из Санта Клаусов. Выкройки (1) (563x605, 242Kb)Шьем гирлянду из Санта Клаусов. Выкройки (2) (563x340, 139Kb)

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Шьем детские мячики "японский воздушный шар". Наталья_Душкова : 18-10-2021 14:47

Это цитата сообщения Марриэтта Оригинальное сообщение

Шьем детские мячики "японский воздушный шар".

Предлагаю вам сшить вот такие веселенькие детские мячики. Называются они - "Японские воздушные шары". Во "вложении" - выкройка в натуральную величину.

2 (700x421, 41Kb)

GMamypatch1 (679x430, 56Kb)

p41627 (600x424, 76Kb)

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Клоун Наталья_Душкова : 09-09-2021 13:42

Это цитата сообщения Сударыня_Галя Оригинальное сообщение

Клоун

boneco-artesanato-pano (630x350, 167Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский народный костюм. Наталья_Душкова : 22-05-2021 20:57

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

Русский народный костюм.

Русский народный костюм

Крестьянство  — хранитель эстетических представлений и традиций
в народном костюме

После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство.

Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды кроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до

XVIII — XIX вв.

Во второй половине XIX — начале XX в. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды.

Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.

Условия исторического развития начиная с XII — XIII вв. определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. В XIII — XV вв. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников. Здесь интенсивно развивались художественные ремесла, процветала внешняя торговля. Начиная с XVIII в. Север оказался в стороне от развивающихся промышленных центров и поэтому сохранил целостность народного быта и культуры. Именно поэтому в русском костюме Севера национальные черты находят свое глубокое отражение и не испытывают иноземных влияний. Южный русский костюм (Рязань, Тула, Тамбов, Воронеж, Пенза, Орел, Курск, Калуга и др.) гораздо более разнообразен по формам одежды. Многократные переселения жителей из-за набегов кочевников, а затем в период образования Московского государства, влияние соседних народов (украинцев, белорусов, народов Поволжья) обусловили более частую смену форм одежды и многообразие ее видов.

Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и южного русских костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению. Чаще всего знаками различия были не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров), применение шелковых, золотых и серебряных ниток. Самой нарядной была одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.
 

Ткани, цвет, орнамент

[250x199]

Рис. 1


Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Основными способами орнаментации домашних тканей были узорное ткачество, вышивка, набойка. Полосатые и клетчатые узоры разнообразны по форме и колориту. Техника народного узорного ткачества, а также вышивка по счету нитей обусловили прямолинейные, геометрические контуры, отсутствие округлых очертаний в узоре. Наиболее распространенные элементы орнамента: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя (рис. 1). Узоры, тканые и вышитые, выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочна: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый. Многокрасочность решалась, чаще всего, на основе белого, красного и синего (или черного) цветов.

С середины XIX в. домотканые ткани вытесняются фабричными с набивными цветочным, клетчатым, полосатым узорами.

Народные костюмы с малиновыми розами и ярко-зелеными листьями на черном или красном фоне мы находим в картинах Малявина, Архипова, Кустодиева, отражающих яркое национальное
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский народный костюм Наталья_Душкова : 22-05-2021 20:55

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

Русский народный костюм.


s640x480 (565x700, 196Kb)

    Одежда боярыни   

                                  
1010 (565x700, 168Kb)

Крестьянка в праздничном наряде.

Начнём мы наше путешествие в удивительный мир богатейшей русской культуры с национального костюма, поскольку, как известно, «встречают по одёжке». Ведь именно по одежде составляется первое впечатление о человеке – кто они и что он – даже в наше, достаточно унифицированное время. Что уж говорить о народном костюме, который есть отражение души народа, его представление о прекрасном, его сконцентрированная культура и история, копившаяся и совершенствовавшаяся на протяжении многих веков.


1862pauli_eonr_velikorossiyane_centr_guberniy (491x700, 375Kb)

К сожалению этот пласт нашего наследия не остался без вмешательства тех, кто на протяжении, как минимум, трёхсот последних лет последовательно работал на её уничтожение. Досталось и русскому народному костюму. После того, как Пётр I вернулся из турне по Западной Европы (1697 по 1698 гг.), он (вернее его двойник) издал в 1699 г. Указ, в котором запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Известен такой факт, что со всех въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного (Г. П. Успенский. «Опыт повествования о древностях русских». Харьков, 1818 стр. 59-60). С тех пор русское крестьянство осталось единственным хранителем народной истории, культуры и представлении русского народа о красоте.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский народный свадебный костюм. Наталья_Душкова : 22-05-2021 20:40

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

Русский народный свадебный костюм.

 

Костюм новобрачной

1920-е гг. Пензенская губерния, Керенский уезд, с. Вяземка

Этот наряд являлся одновременно и свадебной одеждой и костюмом, который женщина надевала по самым большим праздникам до рождения первого ребенка. Он состоит из рубахи, поневы распашного кроя, пояса, нагрудного украшения гайтана. Такой наряд носили с двурогой сорокой, украшенной золотной вышивкой.

 

[616x897]

 

Ткань основных полотнищ рубахи (ширина полотнища — 35 см) выполнена заготовками в виде раппортов, размер которых определялся длиной будущей рубахи — 133 см. На ткацком стане сначала изготавливалась узорная кайма подола (длиной 21 см), а потом уже ткался обычный белый холст полотняного переплетения. Узор красной тканой каймы подола состоял из узких браных дорожек и неширокой полосы закладного узора в виде цепочки белых гребенчатых ромбов. Затем раппорт повторялся. Для шитья рубахи понадобилось три полных раппорта и небольшой кусочек аналогичной заготовки размером в одну треть полотна.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский народный свадебный костюм. Рисунки для вышивания и вязания. Наталья_Душкова : 22-05-2021 20:35

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

Русский народный свадебный костюм. Рисунки для вышивания и вязания.

Русский народный свадебный костюм

Рисунки для вышивания и вязания

1. Лев. Фрагмент вышивки полотенца (с. 77)

2. Розы. Фрагмент вышивки рукава (с. 64)

3. Ладья. Фрагмент вышитого полотенца (с. 34)

4. Птицы. Фрагмент вышивки рукава (с. 65)


5. Фрагмент вышивки нагрудной планки мужской рубахи (с. 87)


6. Схема узора верхней части голяшки чулка (с. 46)


7. Схема узора нижней части голяшки чулка (с. 46)


9-12 Схемы узоров варежек


[408x364]


Схемы кроя подлинной свадебной одежды конца XIX - начала XX вв. Иногда возможны незначительные расхождения в размерах отдельных деталей, что связано с ручным способом изготовления крестьянской одежды. Ее шили из тканей домашнего или фабричного производства. Особенностью изготовления крестьянской одежды был рациональный расход полотна: ткань использовалась практически без отходов. Ширина домотканого полотна составляла от 34 до 45 см. Именно она являлась модулем кроя одежды. При изготовлении из современных тканей с другой шириной полотна могут быть внесены соответствующие поправки. Размеры на схемах указаны в сантиметрах без прибавок на швы. Термин «основа» означает направление долевых нитей ткани.


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Особенности русского народного костюма. Наталья_Душкова : 22-05-2021 20:24

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

Особенности русского народного костюма.

 

Этапы создания одежды. Прялка

Все предметы, которые предназначались для изготовления одежды, украшались заклинательным орнаментом. Этапы создания одежды сопровождались магическими ритуалами. Они гарантировали изготовление вещи, которая могла служить оберегом от нечистой силы.

Еще в конце XIX — начале XX в. в русских деревнях совершались ритуалы по созданию «обыденной» вещи, то есть вещи, изготовленной за один день. Иногда во время стихийных бедствий крестьянки за одну ночь или за один день изготавливали ткань. До восхода солнца девушки со всего села собирались в одну избу, захватив столько льна, сколько можно взять за один раз. Они пряли, сохраняя глубокое ритуальное молчание. Когда холст был изготовлен, девушки, держа его над головой, обходили все село, а жители селения разводили костер из щепок, принесенных из каждого дома. Сначала люди проходили под холстом, пронося грудных детей и больных. Считалось, что таким образом они переходят в новый мир, оставляя в прошлом болезни и несчастья. Затем холст, исчерпавший свои магические функции, предавали огню.

Прялка и веретено (1) издавна вошли в человеческий быт. Чтобы уберечь руки пряхи от злых сил и обеспечить создание вещи-оберега, прялку и веретено украшали большим количеством солярных знаков. Сохранилось много народных сказок, в которых описан процесс прядения. Связанный с движением, он был строго регламентирован: совершая движение «по солнцу», веретено под пальцами мастерицы непрерывно преобразовывало хаотическую массу кудели в организованное начало — нить. Уже в глубокой древности люди связывали с нитью представление о протяженности жизни. На Руси долго существовал обычай перевязывать пупок новорожденного льняной ниткой, сплетенной с волосом матери или отца. «Повить» — значит перевязать, привязать, отсюда произошло слово «повитуха» (повивальная бабка). В ритуалах часто использовали нить красного цвета. Считалось, что он усиливал магические свойства.

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский костюм в живописи. Наталья_Душкова : 22-05-2021 20:10

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

Русский костюм в живописи.

Русский костюм в живописи

Одним из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину, является Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг.). Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века. Его красавицы «боярышни» наряжены в красочные русские одежды и дивные головные уборы, и украшены роскошными серьгами и ожерельями той далёкой эпохи, которые прорисованы с поразительной детализацией.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЛУЧШИЙ МЕТОД ОЧИСТКИ ЛЮБОГО ТЕЛЕФОНА. Наталья_Душкова : 19-02-2021 20:33

Это цитата сообщения Владимир_Шильников Оригинальное сообщение

Лучший метод очистки любого телефона.



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии