А не покататься ли нам на катере по державным водам Енисея.
Небольшие суденышки примкнули к берегу, терпеливо дожидаясь новых пассажиров.
Совершим прогулку по уютной и по-своему притягательной улице Налбандяна.
В городе много зелени, которая осенью приобретает оранжево-золотой цвет. А солнце придает розовому туфу, из которого построен центр, особое сияние.
Много мистических и таинственных загадок хранит в себе древняя земля Хакасии. Курганы и изваяния, которые старше египетских пирамид. Одно из таких изваяний – это Улуг Хуртуях Тас. Но по смыслу ближе Глубокоуважаемая Каменная Бабушка, также ее называют Матерью всех матерей.
Ежегодно пообщаться, поклониться этому древнему божеству приезжают тысячи человек со всего мира, и православные, и мусульмане.
Ереван был практически полностью перестроен в 1920-1930-х годах. Из провинциального захолустья он превратился в полноценную столицу новой советской республики с широкими проспектами, площадями и величественными административными зданиями.
Стремительной трансформации город обязан талантливому архитектору Александру Таманяну.
Хакасия – место, где люди покорили Енисей, а Енисей продолжает покорять их сердца – так говорят жители. По размеру он является второй рекой в России и пятой в мире.
Великолепный Енисей петляет мимо высоких гор, он восхищает и поражает своей мощью. Вокруг невообразимая по красоте природа: поросшие хвойным лесом горы, бескрайнее синее небо.
Современный облик города во многом стал таковым благодаря архитектору Александру Таманяну. Он разработал генплан города, а его центральная часть сделана по европейскому образцу: кольцо, окружающее центр, и ровная сетка улиц внутри.
Улица Абовяна богата красивыми самобытными домами, множеством уютных кафе и ресторанчиков, национальных галерей прикладного искусства, сувенирными магазинчиками.
Вопреки распространенному мнению, что Хакасия это степи, равнины и низменности, они занимают лишь 1/3 от общей площади. Все остальное – это лес, тайга и величественные горные вершины.
Климат в республике резко-континентальный, для него характерно сухое и жаркое лето и холодная, но малоснежная зима.
Предлагаю прогуляться по улице, носящей имя армянского писателя, основоположника новой армянской литературы Хачатура Абовяна.
Улица начинается у площади Республики и проходит через весь центр города на северо-восток к подножию Норкского плато.
Карлов Створ – удивительное, величественное место, овеянное древней хакасской легендой.
Место, где меж Саянских гор сужается Енисей, стремительно вырываясь на степные просторы.
Под Саяногорском находится главный символ покорения человеком стихии воды – Саяно-Шушенская ГЭС.
Она является самой большой по мощности гидроэлектростанцией в России, а также входит в десятку самых крупных водных станций мира. Туристы, побывавшие там, отмечают, что ни одно фото Саяно-Шушенской ГЭС не передает в полной мере ее мощь и величие.
Площадь Республики – сердце города, место, куда сходятся все основные улицы Еревана.
Площадь окружена пятью главными зданиями из розового и белого туфа в неоклассическом стиле с отличительными армянскими мотивами. В этот архитектурный ансамбль входят: здание Правительства Армении, Музей истории Армении и Национальная галерея, отель Марриотт, Центральное здание почты и Министерство иностранных дел, транспорта и коммуникаций.
Во всем мире одним из самых главных символов Армении считают гору Арарат. Величественная и знаковая, она олицетворяет силу, выносливость и стойкость армянского народа, служит символом национальной идентичности, единства и гордости.
Согласно древнему повествованию, Ноев ковчег во время Великого потопа пристал к горе Арарат. Это событие имеет большое значение для армян, поскольку, по легенде, армяне являются потомками сына Ноя Иафета.
Главный храм Соловецкого монастыря возводился в 1558-1566 годах. Спасо-Преображенский собор стал важнейшим сооружением архитектурного ансамбля. Он является своеобразным символом величия Соловецкого монастыря.
Он имеет высокие стены, объединяет несколько престолов на разных ярусах. Подножие его до создания каменной паперти включало лестницы, деревянные паперти, звонницы, деревянно-каменные переходы. Благодаря разнообразию компонентов и живописности композиции он выглядел как город, что особенно наглядно видно на иконах XVI–XVII веков. Характерной особенностью собора являются мощные наклонные стены толщиной 4 метра.