На этой странице много фотографий, которые показывают ход моих исследований специфики перчаточных кукол.
________________________________________________________________________
Нога с коленкой, с пяткой, а ступня с пальчиками, а пальчики с ноготками…
А теперь скажите, зачем все это нужно, если от куклы требуется только улыбка или грусть, если кукла нуждается в утешении и в ласке? [показать]
[показать]
Боже, как приятно!
______________________________________________________________________________
Многих друзей растерял, кто-то работу потерял, у кого-то беды дома, проблемы со здоровьем. Трудный год выпал.
Но тех, кого сохранил, от всей души поздравляю с праздником, желаю здоровья и благополучия вашему дому, счастья и мира!
Как обычно, Калина выручает. Передаю своими словами красоту и грусть её Новогоднего словаря.
"Согласие - смысл времени в секундах хоровода под безразличием холодного стекла.
Опора ночи - блеск луны, и взгляды звёзд на мир без превосходства.
Память дат - календаря последние мгновенья, дух тёплый от духовки, что в полёт мечтательный бумагу отправлял.
Забвение - явление капели хрусталя, и путь её на полотне из снега.
Мечты - то наши сны, перешагнувшие глазами мыслей рубежи.
Год - времени пора между шампанского салютов в звоне часа, и белой скатерти уставленной стеклом, готовых пенится шампанским.
Очаг домашний - благозвучье ночьной тиши в следах минувших дней, и забытьё среди мечтаний года, и ожидание друзей."
Дополнение о настройках инструмента к странице - http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post141174468/
INTERACTIVE
DISTORTION
ZIPPER
Интерактивное искажение
“ЗИГЗАГ”
(настройки)
Продолжение рубрики на тему "Corel Draw"
Полезная информация для управления настройками "экструзии". Мне не очень хочется давать пояснения к кнопкам, которые постоянно изменяются с развитием программы, но промолчать будет не честно.
EXTRUDE
Экструзия
(настройка)
Точка схода перспективы. Мы выбираем нужный режим работы "экструзии"
[379x140]
Перспектива
Продолжение рубрики о программе Corel Draw.
EXTRUDE
Экструзия
Эффект «экструзия» (выдавливание) придаёт объекту толщину или объёмность. Бывает очень полезен для технической иллюстрации и в работе дизайнеров.
Была прямая линия, получили плоскость уходящую в глубину пространства.
Результат "экструзии" линии зависит от свойств этой линии.
Если линии придать ширину, то объект "экструзии" будет иметь толщину.
Полезные игры
а вот хорошее вам
К этой цитате добавлю (Roman_FRF) полезную информацию о фильме и о его авторах. (http://yarportal.ru/topic159691.html)
"Александр Константинович Петров – известный аниматор, режиссер и художник. Член союза кинематографистов России, член международной ассоциации аниматоров АСИФА, член Американской киноакадемии, почетный член Российской Академии художеств. Лауреат двух государственных премий (1990, 1995). Талант автора был отмечен премией Американской киноакадемии «Оскар» в 2000 году за фильм «Старик и море». Александр Петров создает свои уникальные фильмы в технике масляной живописи по стеклу.
В 1992 году в Ярославле А. К. Петров создал анимационную студию «Панорама», в настоящее время – Ярославская региональная общественная организация развития анимации «Мастерская Александра Петрова». В 2007 году в Ярославском художественном музее на выставке «Моя любовь. Сотворение фильма» художник объявил о наборе в свою студию учеников.
Фильм «Ещё раз!» стал дипломной работой молодых аниматоров. Его авторы – Алина Яхьяева, Екатерина Овчинникова, Татьяна Окружнова – в течение полутора лет создавали фильм под руководством и в сотворчестве с учителем. Каждая из них отвечала за образ и характер своего персонажа. Фильм длится 2 мин. 45 сек. Важно заметить, что только на 1 секунду анимационного фильма нужно не менее 12 рисунков!.. Несложные вычисления дают ошеломляющую цифру – фильм вместил более 2 000 произведений.
Фильм «Ещё раз!» – это фильм-воспоминание о самой прекрасной поре каждого человека – о беззаботном детстве. Действие разворачивается в Ярославле 1930-х годов. Авторам удалось с большой точностью передать атмосферу города этого времени.
Дебютная работа сразу была оценена кинокритиками. В 2010 году на Международном фестивале анимационных фильмов «Крок» фильм «Ещё раз!» был удостоен особого приза имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» «За высший пилотаж».
Творческий материал, который увидит зритель на выставке – это та ткань, которая создала основу фильма. Представлены раскадровка, работа над мультипликатом, множество натурных набросков, фотографии, живопись на плёнках. Выставка – уникальная возможность познакомиться с творческим процессом, особенностями искусства живописной анимации и увидеть сам фильм.
Художественный руководитель фильма «Ещё раз!» – Александр Константинович Петров.
Авторы – Екатерина Овчинникова, Татьяна Окружнова, Алина Яхьяева, Мария Архипова, Наталья Павлычева, Елена Петрова, пришедшие в студию уже с высшим или средним специальным художественным образованием."
Предлагаю посмотреть факсимильные иллюстрации из цикла гравюр на дереве. Сканирую из своего альбома. Как и на предыдущей странице, автор статьи академик М. Алпатов.
АПОКАЛИПСИС
1498
Гравюра на дереве
Альбрехт Дюрер
Пытаясь найти приличную репродукцию "Сикстинской мадонны" в сети, насмотрелся такой радужной дряни и мути (каждый "поправляет цвет, как ему хочется), что решился на публикацию статьи из своего журнала, который я начал покупать в киоске с 1961 года. Ничего дороже у меня в то время не было, он был моей путеводной нитью в мир настоящего искусства. Сколько лет он издавался, столько лет его и ругали за качество иллюстраций, а я не мог оторвать от них глаз, ничего не понимая в полиграфии. Значительная часть публикаций отводилась истории искусства и советам для начинающих художников, то есть, для меня.
Это продолжение страниц с описанием токарного станка по дереву и с образцами изделий моего исполнения, которые можно посмотреть по ссылкам
- http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post143816072/. (Токарный станок по дереву - 1)
- http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post144161389/ (фото изделий).
Сейчас речь пойдёт о технике точения дерева. Упор сделан на схемы, поясняющие то, что словами описывать долго, а читать написанное ещё и нудно. Понятно, что это не энциклопедия, но самое важное начинающий токарь для себя найдёт. Дерзайте, глотайте пыль и проверьте на практике представленные здесь советы.
Привожу основные элементы, необходимые вам для крепления заготовки в станке.
Резьбовой хвостовик или конус морзе (нижний рисунок) согласован с посадочным
отверстием шпинделя. Я ориентируюсь на свой станок, описанный в дневнике,
где шпиндель с резьбой.
1 - Патрон трёхкулачковый самоцентрирующися:
2 - Планшайба;
3 и 4 - два вида гребёнок;
5 - Гребёнка или вилка или трезубец с конусом морзе.
Шпиндель оснащён сменными насадками для крепления обрабатываемых заготовок.
У данного вала для насадок имеется резьбовое посадочное место.
На схеме показан переходник с двухсторонней резьбой и трезубец с резьбовым
хвостовиком в отверстии шпинделя.
Кулачковый патрон и планшайба.
В большинстве случаев заготовка имеет квадратное сечение.
По её торцам чертят диагонали и намечают конусом и молотком центра (вмятины).
Заготовка закреплена в токарном станке по дереву.
Гребёнка шпинделя, неподвижный центр задней бабки и подручник перед деревянной заготовкой.
Вид сверху.
Неподвижный задний центр в местах контакта с торцом дерева смазывается машинным маслом. Это предотвращает скрип дерева и его износ. Время от времени поджимайте центр, чтобы деталь не болталась.
Перед включением станка прокрутите деталь вручную, проверьте чтобы она не задевала подручник. Оденьте защитные очки, подберите длинные волосы и части одежды так, чтобы их не намотало на вращающиеся детали станка при непредвиденных обстоятельствах.
В тёмном небе пороюсь...
“Жизни годы потрёпанные
Замочу я в любви,
Выжму слёзы нерёванные
Из осадка души.
Чистоту с монитора
В интернет запущу,
Тыкать пальчиком в белое
Вам друзья разрешу.
Рифмы с ритмами в кучке
Процежу сквозь мозги,
Разложу всё поштучно
И сложу их в стихи.
В тёмном небе пороюсь,
Отыщу ту звезду,
Что кому-то дарил я
С нежным словом, люблю!”
Как дополнение к предыдущей странице, даю чертежи самодельного станка на основе дрели. Кому интересно описание, зайдите по адресу - http://tokarstanok.91mb.ru/2388-samodelinyi_tokarnyi_stanok_po_derevu_iz_dreli.html
Если резчик по дереву имеет в своем распоряжении стационарный токарный станок и особенно возможность пользоваться им, не причиняя шумом беспокойство окружающим, описание ручного токарного станка не будет представлять для него интереса. В этом случаемы приведем здесь лишь форму и конструкцию резцов, которые встречаются в специальной литературе и которые могут заинтересовать резчиков, если они хотят воспользоваться помощью токарного станка для выполнения отдельных деталей резьбовой композиции
Рис. 17. Инструмент для точения на токарном станке: а-основной инструмент резчика; 6—— инструмент для расточки углублений; в крючки, или выточки для цилиндрических или криволинейных внутренних поверхностей.
Описание станка
Однако в большинстве случаев домашнему мастеру приходится в первую очередь учитывать шум от токарного станка в процессе работы. Любой токарный станок, будучи привинченным к столу или другой опоре (подоконнику например,что иногда практикуется), вызовет шум, распространяющийся в том числе и через опору. Ниже предлагается конструкция станочка на базе ручной электродрели, которая вполне удовлетворит резчика по дереву в его повседневной работе. Кроме того, она значительно снижает уровень шума. Это достигается за счет двух факторов: станочек располагается на коленях, что полностью исключает резонанс-ный звук, и пускается на обороты короткими очередями левой рукой только напериоды непосредственной обработки изделия резцом, т. е. мотор не достигает полных оборотов и максимального шума.
Работа с предлагаемым ручным токарным станком (рис. 18) оправдала себя на практике. Она дает отличный результат при обтачивании мелких деталей, удобна в эксплуатации и, главное, позволяет не нервничать, что шумом от нее доставляет неприятности соседям. Станок рассчитан для обработки деталей длиной до 100 мм и диаметром до50 мм. Для длинных поделок предусмотрен контр упор, короткие детали могутбыть зажаты, как консоль, в патрон. Предусмотрены также два способа обработки: один из них, как и обычно, с опорой инструмента на переднюю опорную планку, другой - принципиально новый - с использованием для обтачивания деталей ножа с упором его конца в заднюю стенку коробки. Второй прием оказывается в ряде случаев более удобным, чем первый. Он заключается в следующем. Нож зажат за черенок правой рукой и упирается кончиком в заднюю стенку опорной коробки таким образом, чтобы его лезвие имело направление, перпендикулярное оси вращения поделки. Дрель пускается в ход, нож поворачивается лезвием к древесине. Никакого срезания древесины при этом не произойдет: лезвие скользит по поверхности, оставляя узкий прорез. Убедившись в безопасности такого приема работы, можно перенести точку опоры кончика ножа немного вправо так, чтобы нож оказался под небольшим углом к оси вращения поделки. Если теперь поворотом влево дать лезвию соприкосновение с древесиной, то древесина будет «атаковать» лезвие под некоторым углом: станет срезаться тонкая стружка. Легко опытным путем определить и угол наклона ножа и меру поворота лезвия, чтобы добиться нужной величины среза древесины. Такое положение режущего лезвия относительно вращающейся поверхности дает чистый, ровный срез. Большой палец левой руки в это время постоянно находится на курке включателя и включает мотор (по мере необходимости) для работы короткими очередями на определенную длительность или скорость вращения.
Конструкцию станочка легко понять из рис. 18. Можно лишь дать рекомендации по размерам опорной коробки и порядку ее изготовления. В приведенной на рисунке конструкции в качестве основной опоры использована металлическая стойка с хомутиком. Она продается в комплекте с некоторыми видами ручной дрели для привинчивания ее кверстаку. К этой стойке подгоняется сначала нижняя доска шириной, равной размеру опоры стойки (70 мм), длиной около 170 мм и толщиной около 20 мм. Подгонка делается плотно, что даст устойчивость стойке. Затем через отверстие в стойке снизу карандашом
Эта страница по токарному делу содержит образцы различных видов точёнок из дуба, бука, липы, берёзы, клёна и самшита. Иллюстрации даю крупноформатные для профессионального изучения. Думаю, понятно, что примеры все взяты из моей практики.
Этот альбом представлен для вдохновения тех, кто только хочет смастерить себе станок и освоить точение по дереву.
Очень прошу театральных кукольников уделить этому ремеслу пристальное внимание. Вся механика кукол строится на токарной работе, начиная с деревянных глаз и кончая гапитом. Каким бы скульптором-резчиком вы ни были, без знания токарного дела вы не кукольник.
Часто спрашивают о том, какие изделия можно придумать с применением токарных работ? Есть интересный сайт по деревянным механическим игрушкам, советую в нём покопаться. http://www.cabaret.co.uk/artists/matt-smith/
Пюпитр, его шаровая опора. Дуб клеёный.
Декоративное моделирование. Бук.
Марионетка лабораторная. Бук.
Вага марионетки. Бук.
Марионетка лабораторная. Бук.
Модель ходовой части кареты. Бук, металл.
Высушенная тыква, осколок.
Цилиндр из дерева. Берёза.
Головка куклы с шеей. Клён.
Шар. Бук.
Головка куклы с носиком. Бук.
Моделирование. Бук.
Сосуд текстурный. Дуб.
Сосуд с горловиной. Дуб.
Большой стакан. Дуб.
Продолжаю гулять по интернету в поисках иллюстраций. Надо показать наглядно процесс работы за токарным станком. С трудом нашёл подходящий сайт (адрес в конце страницы) с фотографиями нужного содержания и плохого качества. Отредактировал по мере сил, как фото, так и текст.
Вытачивание удлиненных деталей
Стамески
Важнейшие инструменты для токарной обработки древесины: полукруглые стамески (1-3), плоское долото со скошенной режущей частью (4), скребок (5), резцы клиновидной формы (6, 7) и штангенциркуль (8)
Размеры инструментов
Инструменты для точения бывают разных размеров, что позволяет вытачивать детали декоративного профиля любой сложности. Полукруглые стамески служат для обдирки заготовки и для вытачивания углублений и выпуклостей. Стамеска с прямой или скошенной режущей частью используют для чистовой обработки деталей цилиндрической формы и профильных закруглений. Стамеской со скошенной режущей частью также вытачивают V-образные углубления.
Резцом формируют небольшие закругления, делают прямые насечки и углубления. Кроме того, резец служит для отделения готовой детали от края заготовки.
Никогда не используйте тупой или сильно изношенный инструмент. При вытачивании деталей ведите инструмент как можно ровнее, не допуская колебаний его режущей части.
Важнейшие этапы токарных работ
Подготовка детали
Деталь грубо обрабатывают пилой или рубанком. Те части, которые впоследствии отрежутся, можно не обрабатывать.
Сначала определите центр на торцевых сторонах детали, чтобы правильно закрепить ее. Неточность приводит к нарушению контакта вращающейся детали с металлическими узлами станка, из-за чего возникает сильное биение.
Как можно точнее определите центр на торцевых сторонах четырехгранного бруска. Вращение по неточной (биение) оси может испортить всю работу.
Точно закрепите деталь и как можно ближе подведите к ней подручник. Повращайте деталь рукой, чтобы она не касалась его.
На двух сопредельных сторонах заготовки нанесите границы детали. При этом очень полезным может оказаться угольник.
Закругление заготовки
Сначала четырехгранную в сечении деталь пилой или рубанком превращают в восьмигранную. Чем ближе деталь к желаемой цилиндрической форме, тем легче пройдет первый этап токарных работ: черновая обработка.
Там, где деталь должна сужаться, часть древесины можно заранее удалить рубанком.
Закрепление
Просверлите по центру торцов детали углубления около 3 мм точно . Закрепите на одной стороне, используя углубления, поводковый патрон.
Энтузиасты конструируют токарные станки для того, чтобы на них точить дерево. Не поленился, нашёл в сети подходящий к случаю текст. Он, мягко говоря, не нов, но лучше мне его потом дополнить или прокоментировать, чем городить огород на пустом месте. К тому же, он представляет определённую ценность, как памятник эпохи. Чего стоит только чугунный станок до военного образца на картинке в тексте.
А.М. Коноваленко
Точение древесины
Среди механизированных видов обработки древесины точение относят к наиболее древним. Вытачивание из дерева, как и резьба по дереву, является одним из наиболее распространенных видов художественной обработки древесины. Простота операции и возможность быстрого изготовления точеных изделий, достижение высокой степени их полировки, лаконизм и гармония форм — все это способствует широкому применению данного вида обработки древесины. К тому же разнообразие приемов позволяет вытачивать детали любой сложности. Владея этим мастерством, житель города и деревни в домашних условиях может создать неповторимый интерьер, где точеные изделия будут выполнять как утилитарную, так и декоративную функции.
При вытачивании резание осуществляется путем вращательного движения заготовки и продольного (осевого), а также радиального и тангенциального перемещения режущего инструмента — подачи. В домашних условиях используют токарные станки, где подача осуществляется не механическим путем, а вручную, что требует от исполнителя определенных знаний и опыта. В зависимости от вида обработки поверхностей, различают различные режимы резания при точении: обтачивание, растачивание, подрезание (торцевание). Есть еще и такие, как подрезание уступов, вытачивание канавок, нарезание резьбы и т. д.
Точение можно вести как вдоль (продольное точение), так и поперек волокон древесины. Завершающим этапом в изготовлении точеных изделий является отделка. Для текстурных пород — дуба, грецкого ореха, сосны, кедра, красного дерева — в основном применяют прозрачные декоративные покрытия — лак, политуры, пчелиный воск и прочее. А для малоценных, с невыразительной текстурой пород — ольхи, березы, осины, липы, некоторых разновидностей бука — применяют дополнительную художественную отделку: резьбой, росписью, травлением под более ценные породы, обжигом, выжиганием, отделкой перламутром, металлом и т. д.
Точеные детали можно разнообразить, применяя прямоугольные элементы. Для этого у точеных форм подрезают углы. Иногда выточенную деталь используют для окантовки прямоугольных плоскостей у мебели. Делают это следующим образом. Вытачивают по шаблону цилиндрическую деталь со многими выточками, края у которых закругляют. Затем такую деталь разрезают симметрично на четыре части, которыми и обкладывают (в виде резного бордюра) края плоскости.
Наиболее часто точеные детали применяют для мебели. Здесь они служат украшением. Выточенные элементы должны быть композиционно увязаны с изделием и с интерьером в целом как по стилю, так и по масштабу.
Токарные станки и режущие инструменты
Рассмотрим устройство настольного токарного станка (рис. 1). Станина токарного станка (1) изготовляется из металла (в самодельных конструкциях ее делают из твердой породы дерева). На ней крепятся все основные узлы токарного станка. Передняя бабка токарного станка (4) — неподвижна, крепится к станине болтами. Изготовляется преимущественно из чугуна в виде фасонной отливки. В кронштейнах бабки находятся запрессованные в нее подшипники, где вращается шпиндель токарного станка (5). В его центральной части насажен двухступенчатый шкив, который через ременную передачу (2) передает вращение шпинделю от электродвигателя токарного станка (7). Шкив, ременную передачу, электродвигатель токарного станка защищает кожух (3). Правый конец шпинделя токарного станка имеет резьбу для установки токарных патронов (6), в которые крепится деревянная заготовка для точения. Назначение передней бабки — закрепить деталь и обеспечить ее вращение. Задняя бабка (10) может осуществлять возвратно-поступательное движение вдоль станины токарного станка. Она состоит из литого чугунного корпуса, в верхней части которого находится зажимный механизм, а в нижней — фиксирующий, удерживающий заднюю бабку в необходимом положении.
Продолжение рубрики "Токарный станок по дереву"
Предлагаю познакомиться с практикой умельцев, которые мне удалось найти в сети. Не скажу, что сделал для себя открытие, уровень любительский, а о дизайне лучше промолчать. Повторю сказанное на предыдущей странице, не занимайтесь самодеятельностью, купите себе самый дерьмовый станок, поверьте, он все равно будет лучше вашей самоделки.
Принцип действия этого станка очень прост. Большое значение для его работы имела простая крепкая веревка, верхние концы которой привязывались к твердо закрепленной гибкой жерди. Опускаясь вниз, веревка обвивала вал станка и затем закреплялась своим нижним концом на доске-педали. Если человек периодически нажимал на педаль, то, как это видно из рисунка, вал станка (в данном случае валом является само изделие) приходил во вращение. Заметим, между прочим, что это устройство для привода в движение вала (изделия) станка очень напоминает способ добычи огня первобытными людьми.
В Марокко местные ремесленники до сих пор с успехом пользуются токарными станками с лучковым приводом.
Этот кадр я вырезал из видео о виртуозной работе ногами и руками марокканского токаря.
Правая рука быстро тянет и толкает лук, как смычок скрипача, от чего деревяшка вращается туда-сюда, а левая держит стамеску за рукоятку, управляя точением. Самое удивительное, что правой ступнёй токарь водит лезвием стамески по детали! Левая ступня прижимает бабку с центром (другая бабка закрепленанеподвижно).
Рис.1 Внешний вид токарного станока из старых деревяшек:
Основание станка - доски толщиной около 20 мм, соединенные между собой шурупами и клеем. С правой стороны основания находится вертикальный деревянный кронштейн, к нему болтами М5 привинчен электродвигатель МШ-2 от швейной машины.
Рис.2 Основные узлы токарного станка из старых деревяшек.
1 - винт задней бабки (болт М10), 2 - корпус задней бабки, 3 - гайка, 4 - винт-фиксатор задней бабки, 5 - пластина, 6 - шпиндель (болт М10), 7 -подшипники, 8 - шкив, 9 - кронштейн, 10 - передняя бабка, 11 - продольная доска основании, 12 - поперечная доска основании, 13 -электродвигатель МШ-2, 14 -уголок (15х 15 мм), 15 -лицевая доска.
Шпиндель передней деревянной бабки сделан из обычного болта М10; в его головке просверлены три отверстия, в которые вставлены три заостренных стержня, образующие так называемую гребенку. Шпиндель вращается в двух подшипниках врезанных в переднюю бабку. Шкив - из двух консервных банок: одна 0 100, другая - 98 или 102 мм. Каждая из них обрезается до высоты 10-15 мм, банки вставляются друг в друга и зажимаются между двумя круглыми фанерными щечками.
Задняя бабка - деревянный брусок, сквозь который пропущен болт. Конец болта пропущен через гайку и заточен на конус.
К верхнему краю лицевой доски привинчивается кусок стального или дюралюминиевого уголка — опора для режущего инструмента.
Опубликовано:
В. Денбский г. Новосибирск.
http://freeseller.ru
Рис.3 Внешний вид токарного станка дрели.
После наладки станка между зубчатой оправкой и вращающимся центром прочно зажимают деревянную заготовку, которую вначале подготавливают, обтачивая полукруглой стамеской, а затем обрабатывают инструментом со скошенной режущей частью. В ходе работы следят, чтобы расстояние между опорой и деталью не превышало 5 мм для удобства работы с инструментом.
Не думал, что придётся публиковать страницы о токарных работах по дереву. Неожиданно много появилось запросов на данную тему, особенно после страниц дневника о механике и конструкциях театральных кукол. И что бросается в глаза, всем хочется сделать токарный станок самому. То ли народ пошёл жадный, и не хочет платить за железо, то ли это хобби такое, конструировать станки в свободное от работы время, не понимаю. При развитом, да и не очень развитом социализме ничего не возможно было купить. Украсть, что угодно, пожалуйста, а купить - нет. Станок, это же средство производства, а в стране оно принадлежало государству. Сегодня покупай - не хочу, и сколько угодно, ан нет, сами будем клепать на коленках.
Self-made lathe for wood (токарный станок по дереву)
Вряд ли вам нужен самодельный станок для вытачивания балясин, ножек мебели или массового производства посуды и матрёшек. Эти работы требуют значительной мощности, размеров оборудования, а значит и специального помещения. Скорее всего вас устроит небольшой настольный токарный станок для модельных или макетных работ, для ювелирных изделий из дерева, для выполнения конструкций кукольной механики или игрушек.
Выяснив назначение вашего станка, подумайте, имеется ли у вас доступ к подходящим деталям. Хорошо, если вы работаете на машиностроительном заводе или на свалке металлолома, тогда ваши шансы собрать станок велики. В противном случае, придётся обойтись бытовой электродрелью и приспособлениями к ней.
Принцип точения из дерева прост
Деревянная заготовка быстро вращается. Рядом с ней расположен упор для руки со стамеской, которая и обрабатывает деталь.
Первое, что приходит в голову, туго насадить деревяшку на вал двигателя (просверлив в заготовке углубление), чтобы заставить её вращаться. Мысль верная.
Как придать идее божеский вид?
Крепим двигатель к доске на нужной высоте стяжками.
Рядом с валом, на котором насажена деревяшка, закрепляем подходящего размера металлический уголок. Он послужит упором для руки со стамеской (подручник). Край упора должен быть вровень с центром вала.
Решение не самое глупое. Именно с такой конструкции многие и начинают освоение токарного дела.
Первое, что хочется сделать, это зажмуриться и ткнуть стамеской в крутящееся дерево.
Если движок малюсенький, он остановится и будет гудеть пока не сгорит. Если движок приличной мощности, то стамеску вырвет из ваших рук, а если вы крепко в неё уцепились, то из заготовки вырвет кусок щепы или всю заготовку с вала двигателя.
Все эти незабываемые подростковые ощущения лучше всего получить именно сейчас, пока станок сопливый и у вас есть шанс выжить в ходе экспериментов.
Для начала замечу, глаза не закрывайте, лучше всего одеть защитные очки или щиток. Стамеску держите за рукоятку правой рукой, а левой крепко удерживайте железку резца, прижимая её к подручнику.
Есть два способа работы стамеской. Первый для “дураков”. Как вы догадываетесь, он для нас. Направьте стамеску перпендикулярно поверхности вращающейся заготовки (в сторону её центра) и постепенно подводите к ней полукруглое лезвие, или что там у вас есть! Когда появятся опилки от скобления деревяшки, смещайте стамеску вдоль заготовки в обе стороны, расширяя область точения. Старайтесь не нажимать на дерево, прижимайте стамеску левой рукой к подручнику. Таким образом вы грубо “обдираете” заготовку, сшибая углы и придавая ей приблизительные очертания требуемого профиля. О технике точения позже поговорим.
Такая практика необходима не
Перебирал старые негативы, рассчитывая дать подборку фотоснимков об архитектуре Москвы 80 Х годов, и натолкнулся на совсем забытые политические события страны.
Помните, начиналась "гласность", потом пришла "перестройка", и с ней окончательно ушли все товары с прилавков. Потом мы вывели отовсюду свои голодные войска домой, отреклись от соцлагеря (нечем и его кормить), подружились с Рейгеном и Западной Европой. И тут все сразу прозрели и стали скандировать, "долой КПСС, долой КПСС!" Стало веселее. Партия долго пыталась бороться за власть, а потом плюнула и решила сама с собой бороться. И получилось! Все вышли из партии и стали кричать, "долой КПСС!", превратившись в лидеров новой демократии.
Это надо было видеть своими глазами, а кто не видел, посмотрите здесь.
Первомай 1983 года. Весенняя идилия!
Шарики, демонстрация по краю Горьковской улице, встреча и разговор с незнакомцем, пудель. Как не вспомнить Булгакова и Патриаршие пруды?!
Обычная картина, гордые родители с детьми, гром духового оркестра, призывы партии и правительства из репродуктора. Хорошо!
Для местных пацанов ритуальное купание под струёй поливочной машины.
Перестройка в разгаре, жить стало лучше, жить стало хорошо. Всё та же улица Горького.
...Вышли мы все из народа, дети страны трудовой...
1990 год. Избирательная компания в Москве.
Будущий депутат Моссовета (она и по сей день в Московской думе) проводит агитационную компанию среди населения Северного Тушина. Не так-то легко отстоять на морозе день в разговорах с людьми.
Полемика с ретроградами, с отставниками, с номенклатурой, со злейшими врагами демократии.
Ядро Тушинского клуба избирателей. В центре председатель.
На митинг в Тушино прибыло много лидеров демократии. Перед нами Сурков слушает глас народа. Чуть поодаль к нему прислушивается будущий депутат (депутатка).
У микрофона Амбарцумов.
[620x430]
Если не ошибаюсь, выступает Мурашов.
[620x319]
А это мы, слушатели (зллекторат). Чем вызвано такое внимание уже не помню.
Признаться, не знаю что и писать. Дошли руки до старых 36 мм. фотоплёнок. Начал их сканировать, как теперь говорят, оцифровывать. Понятно, чёрно-белое изображение, плохая фотоаппаратура, плохая резкость, плохое качество. Чем же хвастаться? Да, время для меня было светлое, молодое. Не знал я тогда, что живу нищим в "эпоху застоя", не знал ничего о дорожных пробках, о том, что Арбату суждено стать пешеходной зоной. Глупый был, но счастливый. Молодость! Вот, ею и хвастаюсь перед молодыми, она у меня тоже была.
Да, это, друзья мои, Арбат. Спокойный, будничный, без рекламных растяжек и туристической трескотни. Ну да, и без пробок, конечно. Насладитесь простором и светом заходящего солнца.
Если спуститесь вниз к реке от Исторической библиотеки, окунётесь в мир тишины и покоя. Мне очень симпатичны старые кирпичные особняки, напоминающие Пизанскую башню, зелень выпирающих на улицу деревьев. Вот-вот рухнет, уже осыпается отделка дома, балкон, как сопревшая рюшь на платье, едва держится на железных косяках, но не падает.
О зелени тут лучше не вспоминать. Дорогу к этому московскому дворику не укажу, где-то в районе Рождественской церкви, в её задворках. Люди предпочитали жить в лачугах, но не выселяться в Бирюлёво или в Тушино.
Залы Останкинского дворца, любимое место моих прогулок. Я внимательно наблюдаю с самого детства за его развитием, за нескончаемыми реставрациями. Известно, что он построен из дерева, и теперь это превратилось в огромную проблему.
Конечно, я молодец. Если же честно, то благодарите мою супругу. Только её настырность и занудство вынудило меня шляться с нею и малым ребёнком но улицам столицы. Теперь я это упрямство оценил сполна.