| |
|
|
А скрипка плакала и пела О жизни, смерти, о любви!
Всех за собой позвать хотела -
А люди - просто мимо шли.
Якутянка
Художник Джозеф Кристиан Лейендекер (1874-1951) американский иллюстратор.
Плывёт мелодия на волю и звук рождается в тиши.
Рука смычком ведёт по боли, по струнам порванной души
А мир застыл, он как в удушьи, по переходу в этот час
Плывёт соната равнодушья. простая музыка о нас.
И в понедельник и в субботу, в жару и с паром изо рта
Скрипач, ты мало заработал. наверно публика не та.
Под гул шагов по грязи липкой, средь голосов и в тишине,
Я голос твой услышал скрипка. Ведь это точно обо мне.
© Copyright: Юрий Старухин.
|
========= От автора. Эта книга родилась не случайно. Её герои живут рядом со мной, не ведая, что они — лицо нашей жизни, её зеркало, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, всё время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна — страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии — они на «ты» с вечностью. Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они ещё пропускают жизнь через сердечки и оттого непритворны и честны. «О чём бы ты хотел спросить у Бога?», «Что бы ты хотел попросить у Бога?» и «Что бы ты хотел рассказать Богу?» — с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошёл все ожидания. Я получил более трёх тысяч ответов. Весёлые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и всё понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. Вот те обращения, которые меня больше всего тронули: • Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб Ты отмечал, кто даёт? • Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. • Давай договоримся, Господи: я верю в Тебя, Ты — в меня. • Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка? • Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? • Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтобы, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. • Если Ты найдёшь мою варежку, прошу вернуть. Только честно. • Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чём мы с Тобой говорили? • Если у меня что-то болит, это значит, что Ты на меня сердишься? • В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку? Хоть допотопную? • Зачем мы приходим в эту жизнь из другой жизни? • Цветы у Тебя получились лучше, чем человек. • Сделай меня ветром, чтоб я путешествовал по верхушкам деревьев. • У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богинёнок. • Я ещё маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. • Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звёзды и дуешь на Землю тёплый ветер, и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? • Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? • А что, если люди Тебя не любят, а боятся? • Зачем Ты сделал человека главным на Земле? • Изуми меня, Господи. • Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. • Верни моих родителей в детство — я бы с мамой дружил, а отчима отметелил. • Спасай людей не от грехов, а от одиночества. • Открой нам нас. • Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они: Взрослые плачут слезами. Взрослые плачут глазами. Маленькие плачут сердцем, Маленькие плачут жизнью. Но если взрослый плачет, как маленький, Значит, он и правда плачет. • Всего Тебе в жизни наилучшего. • Не бойся, Господи, я с Тобой! • Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые. • Я горжусь, что у меня есть Ты. • Тебе хорошо там? • Почему все люди должны любить Тебя? • Почему Ты одним помогаешь, а мне нет? • А Твои ангелы ходят в школу? • Боженька, а если дал откусить «Сникерс» — это любовь? • Зачем Тебе понадобилось выключать день? • На сколько лет Ты старше Земли? • Ну почему меня так легко провести? • Как Ты на небе живёшь? Всё ли у Тебя есть? Может, что надо? • Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била? • Чего Ты боишься показаться людям? • Можешь Ты мне дать ума и разума? • Почему Ты такой — сначала плохой, а на другой день — замечательный? • Ты не знаешь, где мой любимый папа? • Как Ты думаешь, будет у нас нормальный мир или нет? • Для чего я родился? • До скольких лет я буду бояться грозы? • Может, я могу Тебе чем-то помочь? • Скажи по секрету: любит меня кто-нибудь? • Что Тебе сделал мой папа, что ему так не везёт? • Какая во мне душа — добрая или злая? • Почему Ты захотел создать Землю? • Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь? • Чего мне не хватает, чтоб Ты гордился мной? • Ну а теперь Ты бы создал во второй раз человека? • Господи, давай дружить? • Кто Тебя надоумил так себя вести с людьми? • Господи, когда моя мама будет нормально есть и станет здорова? И когда мамина мама не будет проклинать папиного папу, а папина мама перестанет желать нам смерти? • Ты когда-нибудь смеёшься? Плачешь? • Если я попаду в ад, Ты меня там увидишь и будешь смотреть, как надо мной издеваются? • Насколько |
|
«Музыка, от которой дрожала тишина: история Фрэнка и Авы»
Фрэнк Синатра, человек с голосом, будто вырезанным из ночного воздуха, шёл тогда по жизни в окружении вспышек фотографов, но внутри давно нёс тень тревоги, понятную лишь тем, кто слишком рано узнал цену аплодисментам. Её же Голливуд нарёк одной из самых сексуальных женщин эпохи.
Репортёры, склонные к метафорам, называли их «поцелованными Богом» — у обоих на лице были едва заметные шрамы, словно тайный знак, выданный свыше. По Фрэнку сходили с ума школьницы и зрелые женщины, а Ава позволяла себе роскошь менять поклонников так же легко, как перчатки, — бесстрашная, стремительная, ничем не обременённая. |
|
«Естество довольствуется малым; похоти и роскоши требуется много». Святитель Тихон Задонский
|


|