1.
Французский художник Луи Огюст Гюстав Доре (1832 - 1883 г.) Луг, 1855 год
Картина написана с необычного ракурса, словно зритель смотрит на заливной летний луг, лёжа на траве. Взгляд направлен на густую и красочную смесь полевых цветов, среди которых можно рассмотреть клевер, маки, гвоздики, ромашки, одуванчики, маргаритки, васильки, лютики и другие живописные растения. Полоса ярко-голубого неба, наполненная бабочками, создаёт своеобразный навес над изобилием растительности.
Манера письма Доре оживленная и экспрессивная, но внимание к естественным деталям не приносится в жертву. Фрэнк Генри Нортон, один из ранних биографов Доре, заметил: «Часто в долгие летние дни он изучал природу, лёжа в высоких травах среди полевых цветов».
Интересной деталью картины является коса, которая дважды обрезана краем холста. Искусствоведы трактуют её как метафору смерти и мимолетности вещей, неумолимый цикл роста и распада в природе. Публика тоже воспринимала косу именно так.
Так отзывался о картине Доре «Луг» Марк Твен, который посетил его выставку в 1872 году:
«Одна большая картина представляет собой кусочек луга – всего лишь небольшой участок его высоких трав и цветов, как если бы вы стояли посреди – и, следовательно, каждая маленькая деталь каждого тонкого сорняка и цветка представлена мельчайшим образом, хотя их там бесконечное изобилие – и яркие бабочки – они всех видов. ... Вы вдруг замечаете косу, лежащую там, полускрытую пышными травами! Вся красота должна увянуть; всё, что драгоценно, должно пройти; всё, что живёт, должно умереть. Кто, как не Доре, мог написать такую прекрасную проповедь таким простым лёгким прикосновением кисти?»
До 1883 года картина «Луг» принадлежала самому художнику и хранилась в его парижской студии. После смерти Доре полотно было выкуплено в частную коллекцию, где находится и по сей день.
Источник
«Мама хочет убить меня! Ты должна что-то сделать!», — плакала семилетняя девочка, прижавшись к бабушке. Она была в истерике и утверждала, что слышала разговор мамы и ее сестры, та сказала: «Ты должна избавиться от нее!».
Нани Морган как могла успокаивала ребенка, она переглядывалась с ее няней и твердо решила: больше так продолжаться не может. Ее дочь слишком легкомысленна и глупа, чтобы воспитывать ребенка. Опеку над Глорией Вандербильт должен получить кто-то другой.
Глория Лаура Вандербильт
«Какая глупость!», — отмахнулась Глория Мерседес Морган-Вандербильт. — «Естественно, я не говорила ничего подобного. Тельма только посоветовала мне избавиться от этой ужасной няни».
Тельма Фернесс была старшей сестрой Глории Мерседес, а еще она была фавориткой самого принца Эдуарда Уэльского. Более опытная, она взяла нечто вроде опеки над рано овдовевшей сестрой. Глория Мерседес была очень хороша собой: невысокого роста, изящная, с большими глазами и темными волосами.
Однажды Элизабет Тейлор сказала:
«Если бы мне пришлось выбирать между шикарной вечеринкой и уютным ужином дома с друзьями — я бы остановилась на домашней вечеринке. С хорошей компанией и тарелкой любимого чили».
Икона Голливуда, сногсшибательная красота, бриллианты. Но еда в истории Элизабет Тейлор была совсем не только про гламур. По-настоящему «свои» блюда она выбирала сердцем.
Пин-ап-арт — стиль, который на протяжении почти века вызывает восхищение своей яркой эстетикой, дерзостью и неприкрытым женским обаянием. В истории этого направления особое место занимает имя Зои Мозерт — художницы, чья жизнь и творчество оказали существенное влияние на развитие жанра и вдохновили не одно поколение женщин художниц. Ее путь, начавшийся в небольшом городе, был полон трудностей, но благодаря таланту и решимости она превратилась в одну из самых узнаваемых и влиятельных фигур в мире пин-апа.
|