• Авторизация


Киотцы Ирина_Александровна : 14-12-2025 04:42

Это цитата сообщения koteroza Оригинальное сообщение

Киотцы от Царских врат

4920201_fOf0KuNam78 (700x525, 198Kb)
 
Музей русской иконы - одно из крупнейших в мире собраний византийского и древнерусского искусства. В нём – несколько тысяч экспонатов. Шитьё, деревянная скульптура, литьё. Но центральная смысловая часть коллекции, конечно, иконы. 
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПАРСУНА. Ирина_Александровна : 14-12-2025 00:19


ПАРСУНА.
 
Парсуна (от искажённого латинского слова persona — личность, особа)
Произведение портретной живописи в России конца XVI—XVII в. Термин "парсуна" был введен в 1854 г. русским исследователем И. Снегиревым, однако первоначально он означал то же, что "персона", то есть просто портрет. В парсуне соединяются черты и приемы традиционной древнерусской иконописи и западноевропейской светской картины с натуры.
 
 
Первые парсуны, на которых были изображены реальные исторические деятели, ни системой образов, ни техникой изображения не отличались от икон. Во второй половине семнадцатого века парсуны иногда писались с натуры, масляными красками на холсте.
Искусство парсуны просуществовало до 1760 г., а в провинциальных русских городах парсуны писались и позднее.
 
Уже в XIII—XI веках на стенах соборов появляются изображения исторических лиц — храмоздателей: князя Ярослава Мудрого с семьей, князя Ярослава Всеволодовича, подносящего модель храма Христу. Начиная с середины XVI века, появляются иконы с еще очень условными изображениями здравствующих членов царской семьи.
 
Портретные образы в иконе второй половины XVII века оказывались на перекрестье восхождения человека к божественному, и нисхождения божественного до человеческого. Иконописцы Оружейной палаты, опираясь на собственные эстетические каноны, создали новый тип лика Спаса Нерукотворного, отличающийся определенностью человеческого облика. Образ "Спаса Нерукотворного" 1670-х годов Симона Ушакова можно считать программой этого направления.
 
Богоматерь с младенцем (К. Золотарёв)Как придворные художники, иконописцы не могли себе представить облик "Царя небесного", минуя хорошо знакомые им черты "царя земного". Многие из известных нам мастеров этого направления (Симон Ушаков, Карп Золотарёв, Иван Рефусицкий) были портретистами царского двора, о чем они сами с гордостью рассказали в своих трактатах и челобитных. Создание царских портретов, а затем портретов представителей церковной иерархии и придворных кругов стало принципиально новым шагом в культуре Руси.
 
В 1672 году был создан "Титулярник", который собрал в себе целый ряд портретных миниатюр. Это изображения русских царей, патриархов, а также зарубежных представителей верховной знати, умерших и живых (их писали с натуры).
 
Хотя парсуны представляют собой принципиально уникальный материал, но и в их кругу есть особые раритеты. Один из них — тафтяной портрет патриарха Никона (1682 г.). Портрет является аппликацией из шелковых тканей и бумаги, и лишь лицо и руки исполнены живописью.
 
Портреты иностранных художников, работавших при царском дворе в период приобщения Руси к ценностям художественной культуры Нового времени, имели для русских мастеров исключительное значение как образцы, которым они стремились подражать. В данной группе живописных портретов есть свой раритет — знаменитый портрет патриарха Никона с клиром, написанный в начале 1660-х годов. Это наиболее ранний из известных нам живописных портретов XVII века, созданный на русской почве, единственный сохранившийся прижизненный портрет патриарха Никона и единственный дошедший до нас групповой портрет той эпохи. Групповой портрет патриарха Никона с клиром — целая изобразительная энциклопедия патриаршего и церковно-монастырского обихода того времени.
 
Странная двойственность присуща большой парсуне «Портрет царя Федора Алексеевича» (1686 г.), выполненной в традициях иконного писания. Лицо юного царя написано объемно, а одеяния и картуши решены плоскостно. Божественную власть царя подчеркивают нимб вокруг головы, изображение Спаса Нерукотворного вверху.
 
В парсуне главным всегда было подчинение сословным нормам: столько значительности и импозантности в персонажах. Внимание художников сосредотачивается не на лице, а на позе изображаемого персонажа, богатых деталях, аксессуарах, изображении гербов,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Шапка-шарф Cat Hat Scarf svetshant : 13-12-2025 10:59


ОПИСАНИЕ И СХЕМА ВЯЗАНИЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вязаные спицами мини грибочки своими руками Minipilze svetshant : 11-12-2025 10:49


ОПИСАНИЕ И СХЕМА ВЯЗАНИЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Звонок под дождём. Женский образ. Мои Гиф-Шедеврики. ART by Flash Magic Flash_Magic : 11-12-2025 08:52


Дама-№4 (700x700, 6275Kb)
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Браузерные игры онлайн бесплатно gyord-pro-ladies / О_Самом_Интересном : 14-05-2026 05:15


Cписок лучших брузерных онлайн игр, в которые вы можете бесплатно играть в любом браузере

https://trululu.ru/brauzernye-igry

4425087_bleach
Читать далее...
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии