художник - Дмитрий Левин
Подруга, дурнея лицом, поселись в деревне.
Зеркальце там не слыхало ни о какой царевне.
Речка тоже рябит; а земля в морщинах --
и думать забыла, поди, о своих мужчинах.
Там - одни пацаны. А от кого рожают,
знают лишь те, которые их сажают,
либо - никто, либо - в углу иконы.
И весною пахать выходят одни законы.
Езжай в деревню, подруга. В поле, тем паче в роще
в землю смотреть и одеваться проще.
Там у тебя одной на сто верст помада,
но вынимать ее все равно не надо.
Знаешь, лучше стареть там, где верста маячит,
где красота ничего не значит
или значит не молодость, титьку, семя,
потому что природа вообще все время.
Это, как знать, даст побороть унылость.
И леса там тоже шумят, что уже случилось
все, и притом - не раз. И сумма
случившегося есть источник шума.
Лучше стареть в деревне. Даже живя отдельной
жизнью, там различишь нательный
крестик в драной березке, в стебле пастушьей сумки,
в том, что порхает всего лишь сутки.
И я приеду к тебе. В этом "и я приеду"
усмотри не свою, но этих вещей победу,
ибо земле, как той простыне, понятен
язык не столько любви, сколько выбоин, впадин, вмятин.
Или пусть не приеду. Любая из этих рытвин,
либо воды в колодезе привкус бритвин,
прутья обочины, хаос кочек -
все-таки я: то, чего не хочешь.
Езжай в деревню, подруга. Знаешь, дурнея, лица
лишь подтверждают, что можно слиться
разными способами; их - бездны,
и нам, дорогая, не все известны.
Знаешь, пейзаж - то, чего не знаешь.
Помни об этом, когда там судьбе пеняешь.
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом,
ты узнаешь себя. И серую краску рядом.
1992
И.Бродский.
художник - Анисий Васильков
Старый дом
Надо мной живут молодожёны,
День и ночь — один и тот же звук.
Кот сидит и смотрит напряжённо,
Он в кошачьи думы погружённый,
Не спешит, когда его зовут.
Подо мной — чета пенсионеров,
Столько лет, а всё ещё в ключе.
Муж всегда и всюду только первый,
А жена — кремень, стальные нервы,
Не смутить её уже ничем.
Но недавно съехали на дачу,
Поселился в доме младший внук,
У него сынок — хороший мальчик,
Только вот ночами часто плачет,
Не отвыкнет, маленький, от рук.
На площадке в двух квартирах дети,
Если вместе — дружная гурьба.
Это очень шумные соседи:
Стук мячей и звон велосипедов,
Лай собак и громкая пальба.
Старичок внизу — тревога наша,
Светлый, очень добрый человек,
Но сейчас растерян и неряшлив,
Сорок дней, как нет его Наташи,
А клялась быть рядом целый век…
Верка в сотый раз ревнует мужа,
Так скандалит, в жилах стынет кровь…
Посреди двора темнеют лужи,
Старый дом — родной и неуклюжий,
А внутри — любовь, любовь, любовь…
Елена Толоконникова 2
https://www.inpearls.ru/author/92947?sort=9
Подборка стихов "Поздний свет"
https://zolotoeruno.org/novoe/newsid/15738.aspx
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)
Живописец, что заново взглянул на батальную живопись, основной задачей собственного творчества считал добросовестный рассказ о войне, без всяких прикрас и без показного героизма. Сюжеты картин Верещагина не придуманы, а сделаны под ощущением от тех военных действий, непосредственно в которых он принимал участие как офицер российской армии.
Всех, кто носит красивое имя Наталья ( и кстати Адриан тоже) с именинами! Ну и меня тоже.
Достойная Святая, потрясающая жизнь во славу Христа! Пусть будет заступницей всем крещенным в Ее честь ( и не только им)!
Радости, любви, стойкости духа, сил, терпения!
" 8 сентября, – один из самых известных дней в году, хотя бы просто потому, что в церковном календаре – память мученицы Натальи (Наталии) Никомидийской. До сравнительно недавнего времени другой святой с этим очень распространённым именем в Святцах не было, поэтому почти все его носительницы одновременно празднуют свои именины (День Ангела) и дарят окружающим мужчинам приятные хлопоты. Примите и мои поздравления!
Можно разочароваться в человеке и уйти от него. Это можно. Можно рассердиться за что-то и порвать отношения. Это тоже можно. Можно высказать другим своё недовольство человеком и переменить их отношение к нему. Настроить против.
Можно отступиться от человека. Отступничество – это тоже можно.
Все это можно. До тех пор, пока не настало тяжёлое время. Пока враги не подобрались. Пока болезнь не настигла человека. Пока он не нуждается в вас.
Потому что в трудное время отступничество превращается в предательство.
Бросить в бою – предательство. Оставить в болезни – предательство. Уйти с мешком припасов от голодного – предательство. Отдать в руки врагов - предательство. Громко выражать своё разочарование и ныть во всеуслышание, когда началась и идет борьба, – предательство.
Отступничество превращается в предательство в этих обстоятельствах.
|
Адольф Ивон. «Куликовская битва», 1859
8 сентября 1380 года на Куликовом поле русская рать одолела ордынцев, сорвав завоевательные планы крымского беклярбека Мамая. Московская Русь сделала первый решительный шаг к освобождению от монгольского ига и к преодолению феодальной раздробленности. Как это было, вспоминали «Известия».
Дмитрий и Мамай
Внук Ивана Калиты, князь Дмитрий Иванович, в череде князей московских — на особом счету. Он впитал всё лучшее, что было у предшественников — со времен Владимира Мономаха и Александра Невского. Превратил Московский Кремль в мощную крепость. Расширял границы княжества, заботился о благосостоянии подданных. Только такой опытный правитель и мог дать отпор новому нашествию на Русь. Дмитрий был и вдумчивым преобразователем воинства. Он пополнил ряды княжеской дружины. Это были профессиональные воины, отдававшие ратному искусству всю жизнь. Отлично вооруженные и экипированные. Отряды «сторожей» проводили разведку и рапортовали о перемещениях врага. Воеводы умело наносили противнику неожиданные удары. С такой «кованой ратью» князь мог рассчитывать на победу.
исполняет репер ST (Александр Степанов)
Вновь
Ночи без сна, так приходит весна
Так на сердце теплом –
Вытесняется стужа
Вновь
Ночью луна с ним дежурит одна
Отражаясь
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу —
Кто меня вернет? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой.
Г.Шпаликов.