| #000000 Black | #2F4F4F DarkSlateGray | #696969 DimGrey | #708090 SlateGrey |
| #778899 LightSlateGray | #BEBEBE Grey | #D3D3D3 LightGray | #FFFFFF White |
| #4169E1 RoyalBlue | #0000FF Blue | #1E90FF DodgerBlue | #00BFFF DeepSkyBlue |
| #191970 MidnightBlue | #000080 NavyBlue | #6495ED CornflowerBlue | #483D8B DarkSlateBlue |
| #00FF00 Green | #7FFF00 Chartreuse | #00FA9A MedSpringGreen | #ADFF2F GreenYellow |
| #00FF00 Green1 | #00EE00 Green2 | #00CD00 Green3 | #008B00 Green4 |
| #FFFF00 Yellow | #FFD700 Gold | #EEDD82 LightGoldenrod | #DAA520 goldenrod |
Анатомия ненависти или Почему некоторые люди ругают Церковь
Дмитрий Семеник
«На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот».
(Из школьного сочинения)
В этом материале мы попробуем разобраться, почему некоторые люди ругают православную Церковь и за что они ее ненавидят. Но вначале нужно определиться с самим кругом проблемы, то есть понять, какие проблемы Церкви — реальные, какие — выдуманные и где граница между справедливым и ложным представлением о современной церковной жизни.
СЛАБОСТИ ЛЮДЕЙ ЦЕРКВИ
Есть довольно простые законы человеческого восприятия реальности, которые вам объяснит любой грамотный психолог. Они заключаются в том, что чем у человека больше зависимостей, страстей, тем его восприятие реальности дальше от трезвого, объективного. И соответственно, наоборот. Отсюда следует, что православные люди смотрят на вещи гораздо более трезво, чем нецерковные. Поскольку церковные люди (в общей массе) успешно борются со своими зависимостями, страстями, а нецерковные люди (опять-таки в среднем) безудержно предаются различным страстям и зависимостям — алкоголь, наркотики, курение, интернет-зависимость, ТВ-зависимость, игровая зависимость, любовная зависимость, разврат и так далее.
Так вот, будучи людьми сравнительно внутренне свободными (от зависимостей) и трезвыми, мы прекрасно отдаем себе отчет обо всех недостатках, нестроениях, которые имеют место в Церкви.
Обращаюсь не к друзьям (за ними подобного не замечала) ,а к забежавшим в мой днев случайно ,или пришедшим на пост,который попал в "Новости Лиру за сутки" : "Ребята,давайте жить дружно! Пожалуйста,будьте вежливы! Особенно это касается постов на религиозные темы. Даже если у вас мнение другое,чем у автора статьи,которую я пропостила и у комментирующих её,выражайте его культурно, без презрительных выпадов в строну веры и верующих. В конце -концов,когда вы пишете гадости на эту тему, то вы просто-напросто мне,хозяйке дневника,плюете в лицо, потому,что я верующий,церковный человек.Раньше я вступала в диалог с такими людьми, долго и мучительно общалась,пытаясь как-то разъяснить свою позицию.Но всегда безуспешно.Просто получала очередную порцию грязи. Честно - НАДОЕЛО. Я приняла решение. В конце-концов это мой дневник,мой уголок, который мне очень дорог и здесь мои правила! Поэтому я просто без слов буду удалять гадкие ,хамские,провокационные и просто неприятные мне комменты и отправлять особо буйных в игнор . Уже произвела это в данном посте http://www.liveinternet.ru/users/3266779/post268346509/page1.html#BlCom636178018 и буду дальше так делать. Всем прилично себя ведущим добро пожаловать, а остальных я предупредила.
Идея этого поста не нова,я у многих подобные видела и сама давно хотела сделать и вот,наконец,созрела.
Когда я только пришла на Ли.ру,то друзей и читателей у меня было мало,всех я знала. Но время бежит быстро и вот уже 456 друзей и 1402 ПЧёлок. Хотелось бы поближе познакомиться. Пожалуйста,прошу вас в комментах написать свое настоящее имя,рассказать о себе,всё,что сочтете нужным,о своих увлечениях.Кто рукодельничает,расскажите что любите делать(приветствуются ссылки на посты с вашими работами).Кто хочет может свое фото поместить,я буду очень рада вас видеть. И я получше людей узнаю ,и,возможно, вы в комментах найдете людей,с которыми захотите познакомиться и общаться.
О себе. Имя у меня= нику.Вот моё фото с дочей :
Живу я на Севере в военном городке Заозерске ,Мурманской обл. Мне интересно многое-психология,народная медецина, история(особенно России),философия,искусство.Люблю читать (предпочитаю классику) .Люблю зверюшек, особенно кошек. Музыку слушаю разную,но есть направления,которые не выношу : во-первых -всякую муть типа "Руки вверх" и им подобных ,и во-вторых -я несовременна и не люблю рэп,хип-хоп и т.п.
Рукоделием занимаюсь с детства,разные виды испробовала и по сию пору пробую,но больше всего мне нравится вязать спицами,крючком и вышивать крестиком. Мои творения можно посмотреть ,если выйти в мой профиль и нажать на рубрику "мои работы".
[показать]alexandr_rogers
![]() |
![]() |
Избранные цитаты из книги "Дары и анафемы", часть2.
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1030
...языческие боги суть олицетворения стихий природы. Природные же силы и процессы в принципе аморальны. В их осуществлении нет категории цели, а значит, они сами не могут придать смысла своей деятельности и не могут дать ей оценку. Они просто действуют – и все. Можно ли сказать, что гроза есть любовь? Нет. Но значит, и о богах-громовержцах (славянском Перуне, греческом Зевсе, древнеарийском Варуне) нельзя сказать, что они есть любовь. Можно ли сказать, что море любит человека? Нет. И значит, формула «Нептун есть любовь» столь же неуместна. Можно ли сказать, что солнце любит человека? Да, конечно, солнце – источник жизни. Но солнце может и убивать. Это прекрасно знали жители Египта, ибо их жизни всегда угрожали пустыня и солнце. И потому об их солнечном боге Ра также нельзя сказать, что «Ра есть любовь».
Отсюда происходит коренное убеждение всего язычества (как древнего, так и новейшего), что пути добра и зла нераздельны. Как природа не различает созидание и разрушение, добро и зло, жизнь и смерть, свет и тень – так и людям, постигшим тайну вещей, не следует тратить время на эти иллюзорные различения: «Путь вверх и путь вниз – один и тот же»… «Как вверху – так и внизу» [6]. Даосы выразили это убеждение, неизбежно присущее всякому натуралистическому сознанию (т.е. сознанию, не понявшему тайну надприродного, личного, свободного и трансцендентного Божества), в своем знаменитом черно-белом знаке, уверяющем, что не бывает добра без зла и зла без добра.
«Вернемся к вопросу о том, каково было отношение Вселенной к египтянам: дружественным, враждебным или безразличным? Как настроены по отношению к нам другие люди: дружественно, враждебно или безразлично? Ответ таков: специально никак не настроены, но заинтересованные в нас существа относятся к нам дружественно или враждебно в зависимости от того, совпадают их интересы с нашими или противоречат им; незаинтересованные существа относятся к нам равнодушно. Дело сводится к тому, каковы интересы данной силы и каково ее расположение к нам в данный момент. Солнце согревает и этим дает жизнь, но оно же, сжигая, может уничтожить жизнь или же, скрывшись, убить холодом. Нил приносит жизнь, но необычно низкий или необычно высокий Нил несет разрушение и смерть» [7]. И о каждом боге, даже самом симпатичном, какой-нибудь миф все равно расскажет какую-нибудь гадость. Даже Гор – спаситель Осириса и благодетель людей – однажды отрубает голову своей матери, Изиде.
Если о каком-либо боге или герое языческих мифов и можно сказать, что от него к людям направлена только любовь, то все же нельзя не заметить, что этот бог или герой – отнюдь не первенствующий член пантеона. Любовь есть частное и совсем необязательное проявление сонма бессмертных богов в мире людей. В язычестве можно найти бога, любящего людей, но там нет Бога, о котором можно было бы сказать, что Он (не он, но – Он) любит людей.
Язычество Дальнего Востока имеет не более оснований, нежели язычество Средиземноморья, сказать, что «Бог есть любовь». Высшее начало мироздания здесь называется Дао. Дао – это закон. Он правит, но ничего не желает. Он всем управляет, но не ставит никакой цели. Он проявляет себя в мире людей, но люди для него не более чем предмет воздействия,

|


В старых русских дворах, где зимой пахнет дымом и сеном, где куры прячутся под крыльцо, а снег лежит до самого марта, живёт она — сибирская кошка. Молча выходит на сугроб, встряхивает густую шерсть, ловит снег лапой, словно мышь, и спокойно смотрит на белый мир — её родную стихию.
В её взгляде — вековая память, в походке — достоинство, в характере — душа России: сильная, независимая, но умеющая любить.
Это не просто порода. Это символ русского севера, древний союз человека и природы, скреплённый морозом, теплом печи и верностью.
| |
|
|
КВАДРАТНЫЙ МОТИВ КРЮЧКОМ "ВАФЕЛЬНЫЙ ЦВЕТОК" Belenaya ![]() |
Книга Jenny King "Leаrn to do Bavarian Crochet"
|
Мотив для афганского. Designs By Muggins Kitten's Claw
|