Русская архитектура всегда была нарядной: дворцы пришли на смену теремам, с таким же ярким и богатым декором. До 17 века строили преимущественно из дерева. Мало что сохранилось, но есть восстановленные комплексы, например, дворец Алексея Михайловича в Коломенском, дающие общее представление о традиционной архитектуре и организации внутреннего пространства.
Из истории
Мода на всё русское вернулась в 19 веке: императорский дом устраивал тематические балы с «боярскими» декорациями и костюмами. Неорусские мотивы появились в живописи, декоративно-прикладном искусстве. Интересом к славянскому наследию подпитывались художественные сообщества: так, княгиня Тенишева превращает своё имение Талашкино под Смоленском в плацдарм для художественных экспериментов, широко известны также творческие мастерские Абрамцево. Архитектор Сергей Малютин возводит в Талашкино терем, декорированный по всем канонам, и строит истинно древнерусскую церковь (расписана Николаем Рерихом). У Тенишевой была большая коллекция предметов искусства и быта, которую она часто выставляла, пропагандируя русский стиль.
Основу русского зодчества составляют былинные мотивы и византийский стиль. А на цветовую палитру влияет, прежде всего, азиатская традиция.

Персия, ок. 350 года до н.э.
Пара древнеримских золотых сережек, каждая с двумя жемчужными подвесками, Помпеи, I век н.э.
Их нашли летом 2024 года в истлевшем мешочке с монетами, у тазовых костей (на поясе?
Золото, альмандин (разновидность граната), стекло, эмаль и жемчуг, диаметр 8,4 см. Настоящее сокровище! Эта прекрасная брошь эпохи Каролингов была найдена на дне колодца в Нидерландах в 1969 году. Но как она туда попала? Возможно, ее бросили туда, чтобы спрятать во время набега викингов на побережье, и, судя по тому, что ее не извлекли, ее владелец погиб.


















