Крым. Форос. Дорога расходится, ведя влево вверх на колоритный южный базарчик и к магазинам и право и вниз в жилую часть поселка… И вот на склоне этой горки, между двумя дорогами татары открыли кафешку. Зашли и поразились радушию, улыбчивости и … отсутствию цен в меню. На оторопелый вопрос а где цена – простой ответ – Вы спрашивайте... И поговорим… Вкусно было все и плов и манты и чебуреки… Но особенно запомнились рулетики из синеньких баклажан. Незамысловатое блюдо, которое в этой кафешке называлось «сатлы». Поиск по инету ничего с таким названием не дал, так, что это наверное авторское название, и из уважения к повару и восхитительному вкусу мы эти рулетики тоже будем так называть.
Берем несколько баклажан. Пежем пластинками по 3 миллиметра толщиной. 3 миллиметра, это приблизительно, не стоит с линейкой проверять толщину. Приблизительно три миллиметра. Солим и оставляем на 20 минут. Когда пластинки пустят сок – отжимаем, промываем в холодной проточной воде и еще раз отжимаем. Теперь на нагретую сковороду с подсолнечным маслом. Обжариваем. Пока баклажанчики пускали сок, мы делаем намазочку. Чистим и давим через чеснокодавку чеснок. Добавляем мелко порубанный укроп. Заливаем сметаной. Перемешиваем. Намазки нужно делать побольше, потому, как с ней в качестве соуса наши рулетики и подаются.
Итак, обжаренные пластинки выкладываем на доску, кладем небольшой кусочек помидора, перчим его и заворачиваем в рулетик вокрут перченого помидора. Вот и все! Восхитительная закуска – «Сатлы» готова.
Приятного аппетита.
Вот и заканчивается Масленица. Впереди Великий Пост. И в последний день Масленицы решил побалывать себя блинами с вкуснейшей маковой начинкой. Музой-вдохновительницей выступила наша сотрудница – Людмила, прекрасный человек и великолепная хозяйка. J Все, что я не делал по ее рецептам, из вкуснятин, которыми она нас иногда балует, получается вкусно и очень не сложно.
Итак рецепт состоит из двух частей: рецепт блинов и рецепт начинки.
Начинаем, как это не парадоксально с начинки. Для начинки нам необходим стакан мака, треть стакана сахара, жменя грецких орехов, и столько-же кураги. Мак надо перетереть. У меня нету макитры и макогона, поэтому перетирать мак буду в блендере. Для этого отвариваю его 20 минут в воде (надо налить в мак воды, перемешать и долить так, что бы на палец воды было выше мака). Оставляю мак в воде на пару часов. За это время подсушиваю на сковороде или в духовке орехи и режу меленько курагу. Через 2 часа воду сливаю и в блендере перетираю мак, сахар, орехи и курагу в пастообразное состояние.
Кстати, за те 2 часа, что мак стоит в воде можно испечь блины. Для блинов я беру 4 яйца, 300 грамм муки, 4 ложки сахара, ½ чайной ложки соли, ложку растительного масла и приблизительно 1,2 литра молока.
Яйца взбиваем с сахаром и солью. Нам не надо их взбивать до острых пиков. Скорее надо немного насытить воздухом и дать раствориться сахару. Переливаем в кастрюльку, из которой мы будем зачерпывать во время печения тесто и продолжая взбивать добавляем молоко. Затем добавляем муку, просеивая ее через сито и венчиком-же перемешиваем. Раскаляем сковороду или две и готовим бинчики.
Теперь самое простое. Берем блин, намазываем его получившейся маковой «пастой» и сворачиваем в трубочку.
Вот собственно и все. [показать] В следующий раз я в мак добавлю ложечку меда. Должно получиться вообще вкусно…
[показать]
Приятного аппетита и хорошей Масленицы. [показать]
Этот пост попал в "Новостной листок: Самое популярное на LiveInternet за сутки" [показать]
Вот и прошли Новогодне-Рождественские праздники. С чем я Вас и поздравляю, и естественно желаю в Новом году иметь крепкое здоровье и кушать не много, но вкусно. J Все как обычно – тазик оливье, закусочно-еврейский салат, бутербродики с красной рыбой… Вот только шубу как-то лень было в этом году наслаивать. Но, зато месяц назад был сделан Рождественский кекс – дальний родственник немецкому штолену. Родственник действительно очень дальний, поэтому расскажу как его делал. Делать его просто, поэтому както и пофотографировать и нечего было в процессе производства. Рецепт был подсмотрен в http://www.liveinternet.ru/users/3532525/post143838125/
Итак идем и приобретаем:
3/4 стакана муки
3 яйца
3/4 стакана коричневого сахара
1/4 ч л соды
1/4 ч л разрыхлителя
1/2 ч л соли
ваниль (обязательно! либо натуральная, либо экстракт)
1/2 стакана кураги
1/2 стакана чернослива без косточек
3/4 стакана фиников без косточек
1/4 стакана вяленой вишни
1/2 стакана инжира
3 стакана половинок грецкого ореха
Ингредиенты честно скопированы с первоисточника, но без комментариев нельзя:
Сахар я брал обычный. 3 стакана грецких орехов были заменены на 2 стакана грецких и один стакан лесного ореха.
Чищеные орехи обязательно перебрать , что бы не осталось совершенно несъедобной кожуры.
Состав сухофруктов необязателен. Чем разнообразнее, тем получается вкуснее. Я например, заменил часть инжира аналогичным количеством клюквы. А 1/4 стакана чернолива подменил вяленым бананом… Одним словом – фантазия-вперед.
А дальше все просто.
Ставим прогреваться духовку до 150 градусов.
Смешиваем сухие компоненты: сухофрукты, орехи, муку, разрыхлитель. Взбиваем яйца с солью и ванилью. Взбиваем хорошо, чтобы как минимум в два раза увеличились. Все тщательно перемешиваем, чтобы взбитые яйца обволокли каждый кусочек. Выстилаем форму пергаментом, высыпаем нашу смесь, утрамбовываем рукой, чтобы не было пустот и ставим в духовку минут на 70. Кекс должен стать золотистым. Если золотистым становится раньше – прикрываем сверху фольгой.
После того, как испечется -остужаем (не вытягивая из формы, а то кекс сломается).Достаем из формы. Снимаем пергамент. Упаковываем в другой пергамент и оставляем минимум на три недели – до Рождества. Детей и нетерпеливых бьем по рукам. J
А на Рождество балуем себя и своих родных очень полезным и вкусным кексиком.
Еще раз, с праздничками! J
Долго спорили с кумом по поводу названия. Он утверждал, что это пудинг, я наоборот, понимая, что пудинг это нечто сказочно-воздушное утверждал, что с пудингом это блюдо ничего общего не имеет. Кум парировалтем, что запеканка должна как минимум запекаться... Вот такое неловкое чувство возникло, что и не договоримся мы никогда. Поэтому, выкладывая это слоеное блюдо я называю его пудинг-запеканка. Так вроде и волки накормлены и травка овцами выщипана. :-)
Нам, для этого блюда необходимы: 500 грамм свинного фарша; 500 грамм куриной филейки; 1 крупная луковичка; 4 столовые ложки манной каши; 50 грамм молока; 1 ст. ложку мелкорубаной петрушки (у меня была сушеная), щепоть паприки для украшения; соль- перец, это само собой понятно.
Делаем фарш. Мелко пежем луковичку. Мясо пропускаем через мясорубку. Добавляем манную крупу, петрушку и молоко. Солим. Перемешиваем. Куриную филейку режем очень тоненько - толщиной миллиметра по полтора-два. Солим-перчим. Берем металлическую квадратную форму. Смазываем стенки маслом. На дно кладем бумагу для выпечки. Фарш делим на три равные порции. Порезанное филе на четыре.
Одной часью филе выкладываем дно формы ( поверх бумаги). Выкладываем фарш. Опять выкладываем филе, посыпаем паррикой. Затем опять фарш-филе-паприка. И последний раз. Сверху украшаем паприкой и накрываем бумагой для выпечки.
Ставим форму в глубокую сковороду с крышкой или, как я, в кастрюлю. Форма должна быть погружена в воду на две-трети. Накрываем крышкой и оставляем на тихом кипении на два часа. Через два часа выключаем огонь и оставляем под крышкой еще на пол часика. Вынимаем форму и не сливая воду охлаждаем, а затем оставляем на ночь в холодильнике. Нарезаем кусочками толщиной по сантиметру-два. Подаем холодным с любимым соусом, или даже просто со сметаной!
Приятного аппетита, и нет никакой разницы, как блюдо называется, главное, чтобы было вкусно и полезно! :-)
Вот и почти прошел сезон кабачков. И как в шутку, в самом конце сезона попался рецепт маринованных кабачков. И ничего сложного, а тем не менее, чуть необычно, и очень вкусно.
Прежде всего нам необходимы кабачки. Молоденькие, не толстые. В количестве 3 штуки. Еще понядобятся: столовая ложка меда, столовая ложка натертого хрена, столовая ложка зерен горчицы, половинка столовой ложки черного перца — горошка и соли, луковичка сладкого лука, зубчик чеснока.. Еще надо уксус и оливковое масло. Можно взять самый простой, а можно яблочный или винный. Чем вкуснее уксус, тем в результате вкуснее получатся кабачки. Его нам надо сто грамм. Оливковое масло, первого отжима, – четыре-пять ложечек. Чуть не забыл, если Вы любите укроп, возьмите его обязательно (вообще не понимаю, кто может не любить, разве, что буряты). [показать]
Кабачки режем кружочками, толщиной три-четыре миллиметра. Лук – тонкими полукольцами. Смешиваем.
На сухой сковороде греем горошинки перца. Не пережигаем. Когда перец расправит свои складочки и станет кругленький и совсем не морщинистый, отправляем его в ступку вместе с солью. Растираем. Нюхаем. Удивляемся, тому, какой приятный и совершенно не перечный запах. Посыпаем кабачки и лук. Перемешиваем.
В пиалке смешиваем оливковое масло, уксус, мед, хрен и порубанный чеснок. Легонько взбиваем-перемешиваем. Заливаем кабачки. Перемешиваем, так, чтобы каждая долько оказалась в маринаде.
На сковороде прогреваем зерна горчицы. Режем укроп. Засыпаем кабачки и опять таки перемешиваем.
Оставляем минут на 40, а лучше на ночь в прохладном месте, например в холодильнике. Пока кабачки маринуются, их необходимо несколько раз перемешать.
Пробуйте. Удивляйтесь. Помните, что горчица, мед, хрен, чеснок это приятные ингредиенты, точное количество которых зависит только от Ваших вкусовых предпочтений.
Приятного аппетита.
«Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему курица в китайских ресторанах такая мягкая и сочная? – спрашивает шеф-повар Анна Воронова, – секрет не в каком-то ингредиенте, а в особой технике приготовления, которую легко освоить дома. Китайцы научили».
Мы не смогли пройти мимо такого заявления и попросили Анну объяснить, что это за магический метод. Говорят, даже с сухой куриной грудкой работает.
Велветинг – это техника, о которой мы говорим. Благодаря ему мясо получается мягким, словно бархат. Отсюда и название, от слова «вельвет». «Всё дело в особом маринаде и правильной термической обработке, — поясняет Анна. — Такая курица сохраняет соки и остаётся нежной, даже если вы немного передержали её на сковороде».
Галина Уланова стала символом советского балета. Однако мало кто знал, как была исковеркана ее жизнь.
Весной 1995 года в Театре имени Вахтангова проходила церемония награждения лауреатов фестиваля “Золотая маска”. В номинации “За честь и достоинство” премию получила 85-летняя Галина Уланова.
Она взяла микрофон и стала говорить. Но не слова благодарности. Выплеснула все, что наболело. “Идет подмена ценностей. Главным в искусстве становится не образ, а какая-то ерунда”.
Это был настоящий крик души. Но публика в зале начала глушить речь балерины хлопками и шиканьем. После этого Уланова несколько дней не вставала с постели. Жалела, что вообще решилась высказаться.
За глаза ее называли великой молчуньей. Множество событий ее жизни: и личной, и сценической, всегда вызывали жгучий интерес. Но Уланова их никогда не комментировала.
Несмотря на возраст, Уланова безумно хотела работать. Однако в последнее время ее репетиции в Большом все чаще заканчивались скандалами. Новоиспеченные звезды сцены не хотели выкладываться. Как непохожи были эти новые звездочки на ее прежних учеников.
Педагогом-репетитором в Большом театре Уланова работала с 1960 года. И воспитала целую плеяду прославленных артистов, о которых сейчас говорят “Золотой век русского балета”. Они ловили каждое ее слово, жест, взгляд.
Галина Уланова и Юрий Жданов в балете "Ромео и Джульетта"
Волшебница, богиня, гений танца. Почти 40 лет по-другому Уланову не называли. Каждый спектакль с участием Улановой был событием. На премьеру приходили первые лица страны во главе с самим Сталиным.
Знаменитой артистке действительно покровительствовали влиятельные люди. В начале 40-х Ворошилов лично хлопотал о переходе Улановой из Ленинградского академического театра оперы и балета имени Кирова в Большой. А в середине 50-х вся Москва обсуждала автомобиль балерины. Линкольн ручной сборки, который ей подарил автомобильный магнат Генри Форд. Читать далее
После Великой Отечественной войны в кинотеатрах СССР начали показывать «трофейные фильмы», вывезенные из Германии в качестве репараций. «Три мушкетёра», «Дорога на эшафот», «Большой вальс»... Иностранные фильмы помогли компенсировать недостаток советских лент в послевоенные годы. Среди них был и «Мост Ватерлоо» — светлый, трагический шедевр 1940 года с незабываемым музыкальным номером.
Военная драма «Мост Ватерлоо», поставленная режиссёром Мервином Ле Роем по пьесе Роберта Шервуда, вышла в советский прокат в 1954 году. Многие зрители ходили на неё раз за разом. Женская часть аудитории неизменно покидала кинозал в слезах. Невозможно было не проникнуться романтической историей на фоне военного времени и не помечтать о собственной большой любви на всю жизнь...
Чёрно-белая экранная история повествует о случайной встрече капитана Роя Кронина и юной балерины Майры на лондонском мосту. Главных героев играют Роберт Тейлор и Вивьен Ли. Они укрылись в метро во время воздушного налёта и мгновенно почувствовали симпатию друг к другу.
Роман развивается стремительно: за полдня знакомства оба понимают, что нашли любовь всей жизни. Но Кронину нужно отбывать на фронт... Суждено ли оправдаться надеждам на счастливое будущее? Не стану пересказывать весь сюжет, ведь «Мост Ватерлоо» достоин того, чтобы его посмотреть — и попытаться поймать те же чувства, которые испытывали зрители 1950-х.
Музыку к фильму написал Герберт Стотхарт — американский композитор и дирижёр. Самая знаменитая мелодия — прощальный вальс. Под эту музыкальную тему герои Вивьен Ли и Роберта Тейлора танцуют, безмолвно выражая свои чувства. А музыканты один за другим гасят свечи и уходят. Читать далее
В этой красивой и печальной любовной истории безмолвно присутствует третий – безучастный, незыблемый и нерушимый, как любовь или смерть: мост Ватерлоо, на котором происходит встреча блестящего офицера Роя Кронина и молоденькой балерины Майры Лестер. Здесь же всё закончится: на памятном мосту Майра, гонимая отчаянием, сделает последний шаг под колёса медицинского кортежа.
«Почему?!» – вопрос, который неотступно крутится в голове. Почему жизнь так жестока? Почему ничего нельзя исправить? И главное: почему она так поступила?
Военная драма «Мост Ватерлоо». Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer, 1940 год. Режиссёр Мервин Лерой. Фильм снят по одноимённой пьесе Роберта Э. Шервуда. Майра Лестер – Вивьен Ли, Рой Кронин – Роберт Тейлор
Англия, разгар Первой мировой войны. Рой Кронин – шотландский аристократ, капитан престижного привилегированного стрелкового корпуса – возвращается на фронт из родового поместья. Воздушная тревога застаёт его на мосту, где сбились в испуганную стайку застигнутые врасплох танцовщицы балетной труппы Ольги Кировой. Так, случайно, в давке и сутолоке бомбоубежища, завязывается знакомство с хорошенькой, невинной и наивной Майрой Лестер. Читать далее
Ольга Журавлева - пряха с почти 20-летним стажем. Она своими руками создает пряжу из шерсти собак, овец, кроликов и даже лошадей, а работает инструментами, которым уже не один век. Как и почему она решила возрождать старое ремесло, как собака может привести человека в профессию, почему найти качественную шерсть в России не так просто, кому нужны вещи, созданные вручную и сколько прях сегодня в Москве - об этом и многом другом рассказала нам Ольга.