• Авторизация


Ultramarines: A Warhammer 40,000 Movie Elfatar : 29-12-2010 18:58


На прошлой неделе мы вместе с Trish_Sparda потрудились над переводом недавно вышедших "Ультрамаринов". Трудились в первую очередь для себя, не со знанием английского, но на чистом энтузиазме и во славу Императора! =D Субтитры пришлось несколько раз редактировать, потому что руки растут не оттуда вдохновились на такой подвиг впервые. Хотели успеть сделать их первыми, но долго вникали в процесс создания, и нас немного опередили. Жаль, но сам факт проделанной работы оставил нас очень довольными! Перевод, конечно, не идеален, но смотреть фильм с собственными субтитрами оказалось по-особенному приятно, и в процессе к самим "Ультрамаринам" прониклись очень тёплыми чувствами х))

 

[600x336]

 
"Ультрамарины" оставили самые положительные впечатления. В фильме рассказывается небольшая история о "трудовых буднях" отряда космодесантников, спешащих на выручку боевым товарищам. Высадившись на планете Митрон, они обнаруживают, что группа Имперских Кулаков, охранявшая местную святыню, была полностью вырезана Чёрным Легионом Хаоса. В живых остались только двое - Капеллан и хранитель священного Кодекса Ордена. Сюжет прост и линеен, но действие смотрится очень достойно, равномерно развивается и не вызывает нареканий. Мрачная, вязкая атмосфера великолепно проработана и временами холодком пробегала по спине, заставляя поёжиться от затаившейся в густых тенях жути. Митрон с его непогодой и утонувшем в липком тумане храмом очень удался. Пафосный Пафос выдержан и правильно дозирован, так же как Брутальный Экшон с прорубанием хаоситских черепов и брызжущей кровищей. Саундтрек тоже оказался весьма хорош и отлично работал на атмосферу, что меня не могло не порадовать.
 
 
Главный недостаток - малобюджетная графика. Фильм смотрится как один большой CG-ролик к игре. Анимация движений иногда выглядит до жути неестественной, лица ещё хуже. Суровые космодесы смотрятся кучкой игровых моделек, мельтешащих на игровой доске. Сами же персонажи прописаны ровно настолько, насколько позволил хронометраж. Однако если учесть, что это проект из ряда "фэнс-онли", то "Ультрамарины" вызывают ещё больше симпатии - общий уровень проекта, сделанный с большим вниманием ко вселенной и её фэнам, искупает все недостатки. Очень и очень радуют приятные мелочи типа зарубок на болтере Имперского Кулака или отдельных фраз, проникнутых духом Вархаммера - вещи совершенно далёкие от случайного зрителя, но близкие и приятные поклонникам сорокакопеечного.
 
 
Финальный финт тоже очень понравился, он был внезапен! Абнетту мой низкий поклон, в таланте этого человека я уже давно не сомневаюсь. Радует, что при таком линейном сюжете он не отказался от неожиданной и интересной развязки, что фильму в огромный плюс. Очень надеюсь, что это только начало, и в будущем нас ещё порадуют новыми, более крупными ваха-проектами. Конечно, хотелось бы увидеть полноценный игровой фильм (экранизация "Инквизитора" да-да-да ^_^), но это только мечта, поэтому я и анимационным тоже буду рада %)
 
 

 P.S. А вот и наши сабы: Ultramarines russub by Shiry and Elfatar

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
"Хроники Нарнии: Покоритель зари" Майкла Эптида Elfatar : 07-12-2010 19:11


 
Вот и младшие Певенси отгуляли своё в Нарнии, на целую неделю раньше, чем ожидалось. Третья часть "Хроник" пока поставила точку в приключениях королей и королев. "Покоритель зари" получился самой сказочной и по-детски наивной частью, очень красивый, пропитанный морской романтикой фильм. Если бы не сценарий в духе ньюэлловского "Принца Персии", то он вполне мог бы стать лучшим в нарнийском цикле, идейно наиболее близким к книгам Льюиса. Волшебная сказка, всё очарование которой доступно только чистому детскому разуму, и которую так легко потерять взрослея.
 
 
Не скажу, что смена режиссёра пошла "Хроникам" на пользу, но и хуже не стало - фильм получился на уровне предыдущих частей, что тоже очень неплохо. То, что сюжет чуточку переврали, я промолчу, это и так понятно. Книга была иной по духу, и путешествие героев имело совсем другой смысл. Сценаристам пришлось поломать голову, чтобы превратить книгу с почти медитативным сюжетом в нечто наподобие экшна. Вышло не очень хорошо, внятного объяснения самому "путешествию в загадочную даль" так и не прозвучало - главный обоснуй потерялся где-то посередине фильма. Плыли вроде как спасать восточную Нарнию от невесть откуда взявшегося Зла в виде Зелёного Тумана, а оказалось, что зачем-то плыли на Край Света. При том события сменяют друг друга так быстро, что времени уделить внимание деталям просто не остаётся. Поиск семи лордов превратился в квест по собирательству мечей, найдя которые можно изгнать то самое Зло. Мечи находятся до обидного легко, они практически лежат под носом. Ощущения того, что герои плыли куда-то непросто так, не осталось.
 
 
Но впечатления всё равно очень положительные, даже грустно немного - расставаться с Люси и Эдмундом совсем не хочется. Актёрски Джорджи и Скандар надежд не оправдали, зато внешне изменились в лучшую сторону, очень похорошели. Джорджи и вовсе превратилась в настоящую красавицу х) Бен Барнс прекрасен! Но по-прежнему бездарен. Да, это уже безнадёжно, но не мешает любоваться его аристократичным благородством! Порадовал Уилл Поултер, хоть и переигрывал немного, но смотрелся очень хорошо, развитие персонажа получилось, с передачей характера книжного Юстаса мальчик справился. Буду ждать его возвращения в "Серебряном Троне", тем более что в конце есть явный намёк на продолжение. Если "Покоритель" будет достаточно успешен в плане сборов, то четвёртому фильму наверняка быть.

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Немного ностальгии Elfatar : 04-12-2010 18:01


Раз пошла такая пьянка х))




 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"TRON: Lagecy" Soundtrack Elfatar : 02-12-2010 22:30


До очередного холивара на тему "Круче ли [название фильма] "Матрицы" и "Аватара»" осталось всего 3 недели - "Трон: Наследие" обещает добраться до нас 23 декабря. В ожидании заслушиваюсь саундтреком, который написали - внезапно! - "Daft Punk"! Сейчас уже не новость, конечно, но когда я впервые об этом услышала, то очень удивилась и обрадовалась одновременно, ведь их последний студийный альбом вышел аж в 2005 году.

[500x338]

С творчеством "Daft Punk" знакома уже, оужс, 10 лет %)) Релиз саундтрека ждала с огромным интересом, но ожидала чего-то… не такого =D Товарищи Омем-Кристо и Бангальте электронщики всё-таки, но по части оркестровки справились просто отлично. Саундтрек получился очень мощным - сильная, эмоциональная и чертовски эпичная музыка с долей уместного пафоса. Слушается просто потрясающе! Правда немного вторично. Главные темы звучат слишком в духе нынешнего минималистичного Циммера - преобладают резкие духовые и глубокие нижние регистры. Особенно треки "Fall" и "Recognizer" вызывают сильное дежа вю. Получилось нечто среднее между "Тёмным Рыцарем" и "Началом" с ещё большей примесью электроники. Электронная обработка в свою очередь сильно отдает первым "Масс Эффектом" ("Arena" и "Rinzler" например).





 
 
По-хорошему надо бы возмутиться и сказать, что это наглый плагиат и подражание, но музыка производит такое потрясающее впечатление, что знакомому звучанию только радуешься. И есть чему порадоваться ещё больше - фирменный почерк французов очень чувствуется: "The Son of Flynn" и "End of Line", а "Derezzed" это и вовсе старые добрые "Daft Punk", по которым я так соскучилась! 



 
 
Отличнейшая работа, что и говорить. Теперь остаётся только надеяться на скорейшее возвращение самих "Daft Punk" с чем-то вроде нового альбома %) Ещё "Трон", конечно, очень жду. Саундтрек тырим здесь, если есть желание х))


 

З.Ы. Завтра иду на "Хроники Нарнии", на целую неделю раньше, чем ожидалось!

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Отакую и утепляюсь Elfatar : 30-11-2010 23:27


А я тут "Код Гиасс" посмотрела [показать] Чувствую, с мыслями буду собираться долго - нахожусь под бааальшим впечатлением, уже который день не отпускает %) Отличнейшая штука, яркий пример режиссёрского и сценарного гения, где есть всё и сразу, включая потрясающий финал. Для меня сериал стал большим и очень неожиданным открытием, чертовски приятным! Махровый меха-сёнен добрался до моего мозга =D А ещё Фукуяму люблю уже совсем х))

 
В эндингах обнаружились две очаровательно-бредовые песни, очень японские



 

и одна из опенинга, почти совсем не-японская



 

[600x327]

 

Решила, что в этом году переодену бложик в зимнее, в любимое время года очень хочется порадовать себя чем-нибудь пушисто-холодным х) Ведь уже декабрь... как же быстро летит время… пугающе быстро. Вчера вечером выпал снег, более-менее похожий на настоящий, правда ночью он превратился в лужи под проливным дождём. Пора готовиться к аномальным холодам. Но я рада зиме, как и всегда, было бы только снега побольше... ))
 

[600x399]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Prince of Persia 2008 Elfatar : 21-11-2010 01:29


[показать]Как ярко она горела, сияющая звезда Ормузда.

Она мертва, мертва навечно. Но я освобожусь… [показать]

 

  [600x356]

На днях перепрошла “Prince of Persia 2008”. Немного забавно вспоминать, сколько холиваров было вокруг этой игры в своё время х) Да, тогда очень хотелось собственноручно придушить Бена Мейтса. Было очень обидно, что вместо продолжения Песочной Трилогии, Юбисофт решили полностью перезапустить серию. Но сейчас это уже неактуально - Юби свой долг нам отдали, хоть «Забытые пески» и не порадовали особо. Глупо было сравнивать "РОР 2008" с Трилогией, потому что игра не имеет к предыдущим частям вообще никакого отношения, даже нарутообразный главгерой «принц» не по крови, а по прозвищу. С предыдущими частями игру связывает только характерная для «Принца» акробатика. В остальном это полностью самобытный, непохожий ни на что другое проект. Правда, изъянов у него превеликое множество.
 
Всё начинается с плохого сценария. «Песчинка в пустыне» - вор и рубаха-парень протагонист в поисках своего осла проваливается в яму, где на него сверху падает сначала камень, а потом девушка, за которой гонятся стражники и внушительных габаритов папаша. Главгерой вызывается помочь беглянке, спешащей в древний Храм Ахримана. По прибытии в Храм случается апокалипсис локального масштаба - папаша рубит сияющее дивным светом деревце и выпускает в мир Зло. Что происходит понять сложно. Потом нам, конечно, расскажут (впрочем, с большой неохотой), что девушка, Элика, на самом деле принцесса и потомок древнего рода ахуров, что её магические силы появились не на пустом месте, а у папаши были причины освободить запечатанного в Древе Ахримана. Чёрная жижа - порча - утопила в себе священные плодородные земли, и если не сделать что-то, то в скором времени Ахриман оттяпает себе весь мир и ни сантиметром меньше. Всё погрузиться во Тьму и Хаос. Элика, ничего не объясняя, просит нашего героя помочь ей исцелить заражённые земли, на что тот соглашается не раздумывая (очевидно просто не понимая во что ввязывается). Дальнейшая мотивация игры сводится к перемещению между плодородными землями с целью их очищения от чёрной жижи. Никаких сюрпризов не предвидится - карта перед глазами и динамика её прохождения зависит только от того, насколько усердно вы будете собирать светящиеся кружочки (семена света) после каждого исцеления, поскольку эти кружочки обмениваются на умение Элики использовать разные энергетические плиты, подпитанные силами Ормузда. Открытие плит в свою очередь даёт доступ к определённым землям.
 
 
Игровое пространство поделено на 5 частей: храм и 4 сектора, состоящих из бесшовных локаций 1+4+1. Дизайн уровней сильно уступает локациям-головоломкам Песочной Трилогии: перемещение по периметру вдоль стен выглядит однообразно, и если бы ни лёгкость в управлении и видимый издалека маршрут, то вся эта аркадная чехарда очень скоро вызвала бы раздражение.
 
Поскольку, в отличие от предыдущих игр принцесерии, геймплейная ставка в "РОР 2008" полностью сделана на акробатику, файтинг свёлся к минимуму и превратился в редкие дуэльные схватки с боссами («Тёмными» Ахримана) и чёрной жижей высокой организации. Однако нехватка сражений компенсируется зрелищностью боёв - главгерой борется с противником в тандеме с Эликой, их совместные комбо благодаря великолепней анимации выглядят невероятно красиво, камера то и дело выхватывает очень кинематографичные ракурсы.
 
Элика вообще важный игровой элемент: на взаимодействии с ней построено немало акробатических приёмов, она действительно помогает, как в перемещении, так и в бою стрелу в задницу от неё уж точно не получишь %) А ещё благодаря Элике в "РОР 2008" невозможно умереть, то есть совсем, вообще никак. Промахнётесь мимо балки, сорвётесь с отвесной стены, пропустите
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Аяно Ямане Elfatar : 20-11-2010 02:26


[показать]Сложно быть новичком там, где до тебя прошла тыща человек, при том ещё много лет назад. Каждый раз в таких ситуациях чувствую себя глупым щенком с большими наивными глазами =D В яойной теме посоветоваться не с кем, потихоньку разбираюсь сама, смотрю-читаю без фильтра. Поняла, что больше нравится манга. Почитала всего по чуть-чуть и решила остановиться на Аяно Ямане наверное странный выбор для начинающей яойщицы %) Ямане - «королева хентайного яоя», чьи работы отличаются хорошим юмором и детализированностью картинки, чуть ли ни самая популярная BL-мангака в Японии, на её счету несколько многотомников, ван-шотов и немало иллюстраций к ранобе. Рисует с 1996го года и чертовски красиво у неё это получается! Такая чувственность и утончённость граничащая с брутальностью %)) Безумно нравится её стилистика и типажи. Особенно радует огромное количество персонажей в костюмах - Ямане-сенсей рисует практически мужчин моей мечты, она знает что мне нравится =D Жалко только, что почти совсем нет очков. Собрала по интернетам всё, что удалось найти, радуюсь ^_^

 

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] 

+ 13

 

Но больше всех меня покорил великолепный Фейлон (Фей Лонг на самом деле, ну да ладно) из "Видоискателя", как дизайн, так и сам персонаж %))

[показать]

Хотя так Аяно рисовала не всегда, по началу её рисунки выглядели, эээм, иначе (страшненько, ага). А вот найти девушку в работах Ямане огромная редкость, но тоже случается. По мангам этой милой тётушки отстреляюсь попозже, а пока, в довесочек, видео, где Ямане-сенсей очень знакомой мне техникой рисует Акихито, невозможно оторваться от её рабочего процесса *_*


комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Cola Gotouryouta Art Elfatar : 13-11-2010 01:15


Призрачный, почти романтический индастриал, безмятежность и лёгкая грусть одиночества в мире ветряных мельниц и плотной застройки японских городов. Вызывает лёгкое ощущение припоминания... да, чем-то похоже х)

 

[показать]

 

[показать] [показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать]

 

Credit

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Последний абзацер Elfatar : 03-11-2010 23:33

Это цитата сообщения Den_VO Оригинальное сообщение

последний абзацер


Тяжелый день, жара под 40, нехреновый смог что верхушек труб ВМУ не видать, внедорожье, куча времени за рулем, разьебанная граната.

[показать]

далее много
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Nano (TNC) + Shiki & Rin Elfatar : 02-11-2010 00:35


Вообще я не дружу с фотошопом, почти совсем, но научиться делать анимированные картинки давно хотела. Только мне было немного лениво как обычно х) Наконец что-то вдохновило меня настолько, что я сделала это - свою первую гифку! *гордится* Этот момент из опенинга Togainu no Chi я пересматривала очень-очень-очень много раз (я маньячина, да-да). Теперь могу смотреть бесконечно, Нано гипнотизирует %)) Просто потрясающие кадры.

 

[550x309]

 

Оказалось, сделать это настолько легко, что я даже не успела почувствовать себя гением... х)

 

~ UPD ~ Увлеклась, сделала ещё:

Шики

[550x309]

Рин

[550x309]

 

 © Made by Elfatar, XI-2010

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Togainu no Chi Elfatar : 30-10-2010 03:24


[650x393]

Нашла себе новую чудо-траву - "Кровь окаянного пса", свежачок, стартовавший 8 октября. Экранизация брутальной яойной игры - мощнецкая заявка, правда после того, как оригинальный сценарий подвергся цензуре, в сериале места яою не осталось. Зато там есть много других вкусностей, которые привлекли моё внимание. Смотреть начала без энтузиазма, главгерой довольно типичный и особого впечатления не произвёл, но тут я увидела это!, а потом вот это! и, наконец, это!!!, от чего мои глаза загорелись, и любопытство резко поползло вверх. Где-то в середине второго эпизода я поняла, что мне сие очень даже доставляет х)

[354x500]

Япония, потерпевшая поражение в Третьей Мировой войне, была разделена, и только один город - Тошима, бывший Токио - остался вне закона, погрязнув в анархии и разрухе, никому неподвластный. Главный герой, Акира, немногословный угрюмый тип и великолепный боец, попадает в тюрьму за убийство, которого не совершал. Выбраться на свободу ему поможет лишь одно - участие в жестокой Игре на выживание. Загадочная Эмма, навестившая Акиру в тюрьме, предложила ему сделку - отправится в Тошиму и одержать победу над неким Иль Рэ для того, чтобы стать Королём Игры и уничтожить местную наркоимперию, держащую под контролем весь округ. Мрачная атмосфера постапокалипсисового Токио, брутальные игроки, суровые правила и светящаяся в темноте ярко-алая кровь - вот, собсна, главная фишка сериала, которая меня привлекла. Сюжет пока вырисовывается очень неплохим, интригует и многообещает. За Игрой наверняка скрывается нечто большее, чем коллекционирование чужих жетонов, а некоторые загадочные персонажи полны сюрпризов, приятных и не очень х) И всё бы замечательно, но рисовка сильно портит впечатление - она ужасна: угловатые лица, непропорциональные фигуры, статичная анимация. Персонажам не хватает красоты и живости, схваткам - динамики и зрелищности. Хотя с другой стороны такая резковатая минималистичная стилистика неплохо работает на общую суровость х) И фишка с глазами, перекачивавшая из игры, мне очень понравилась.
 
 
Почитала первые отзывы и поняла, что недовольны в первую очередь поклонницыки оригинальной игры. Естественно, яой без яоя - это катастрофа планетарного масштаба особенно если учесть, что, по словам очевидцев, в игре был настоящий хардкорный траходром Лично я рада, что аниме не сделали узконаправленным на яойную аудиторию, остановившись на отцензуренном сёнен-ае. Правда и его пока не заметно, кроме намёка в виде паренька-размазни с наивным взглядом, друга Акиры - Кейске, и Арбитра. Арбитр шикарен, по первым впечатлениям извращенец и истеричка х) Ещё там есть слюнопускательный, затянутый в латекс Шики и местный Алоис - парнишка по имени Рин, которого озвучивает Дзюн Фукуяма, от чего я пришла почти в восторг %) Ещё, чувствую, что мне понравится Нано. Вообще я рада, что не знакома с оригиналом - во-первых, не разочаруюсь, если сюжет как обычно переврут; во-вторых, интрига будет сохраняться до самого конца, а значит травы хватит ещё очень на долго, аж до 30 декабря =D Жду ещё больше крови, брутальности и сёнен-ая конечно!
 
P.S. Трейлер, кстати %) На 0:45 прям сёдзё
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Пури-Пури, дэсу! Elfatar : 24-10-2010 02:42


Разыскивая по интернетам работы Ацуко Накаджимы, которыми я очень прониклась после "Тринити Блад", наткнулась на "Принцессу Принцессу", смотрю х) Мило, забавно, симпатично. И всё-таки анимешные трапы совершенно очаровательные! Ну как можно спокойно смотреть на такую красоту?... Тем более зная, что это мальчики х))

[416x600]

 

Кроме того, с момента схождения с пути истинного (то есть за последний месяц)

 

было отсмотрено:

 

боевое крещение яоем / сёнен-аем:

 

Ну и, конечно же, в перерывах между всем этим "Сейлор Мун"! Сейчас я почти в самом конце 2го сезона.

 

В планах на ближайшее будущее:

  • харизматичный чёрт Лелуш Ламперуж и "Код Гиасс";
  • не менее харизматичный Лайт и его культово-попсовая "Тетрадь смерти"
  • и всякое, всякое, всякое, в том числе возможно даже "Хелльсинг", если я всё-таки решусь это досмотреть.

 

Планов на просмотр много, хочется всё и сразу, винт захламляется, глаза разбегаются %) Чтобы ничего не забыть и не запутасться, я даже завела себе страничку на myanimelist.net - вот, ыыы х)) Аниме - яд для восприимчивого мозга, затягивает, сильно и стремительно. У меня даже успели появиться первые любимые сэйю, но об этом отдельно немного позже ^_^

 

~ UPD ~ Нет, "Тетрадку" смотреть не буду. Сами смотрите свою попсень и упивайтесь сколько влезет =\

 

~ UPD 2 ~ Всё-таки смотрю "Тетрадку". 21 эпизод позади, пока особо не впечатляет, увы. Но Лайт красавчег %))

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
"Кровь Триединства" (Trinity Blood) Elfatar : 13-10-2010 07:44


[600x417]

 

«Не можешь сделать нормально - не берись» - частенько повторяю эту фразу, когда меня разочаровывает чьё-то криворучие. Но как обидно говорить это о проекте, который при должном исполнении мог бы стать интереснейшим эпик сай-фаем с оригинальным продуманным миром…
 
«Кровь Триединства» заинтересовала меня года два назад, после того как я посмотрела пару эпизодов. С тех пор очень хотелось увидеть это аниме целиком, но повод и возможность появились только сейчас. Сериал меня немного озадачил, оставив очень противоречивые чувства. К сожалению, без прочтения оригинала я не могу судить, кто именно и где напортачил, но сильное ощущение недоделанности и недосказанности легло чёрной тенью на всё положительное, что есть в этом аниме. Мир «Тринити Блад» очень интересен, он основывается на фундаментальной идее, имеющей огромный потенциал. Однако воплотить его в жизнь оказалось не так-то просто.
 
В основе сюжета лежит история о четырёх искусственно созданных людях - Каине, Авеле, Лилит и Сес, которые являлись частью проекта по освоению Марса. В недалёком будущем человечество столкнулось с проблемой перенаселения и вынуждено было колонизировать красную планету, на которой люди обнаружили обломки инопланетного корабля и, в числе прочего, уникальную инопланетную технологию - наномашины «крустники», которые в симбиозе с человеком наделяли его сверхспособностями. Наномашинами очень заинтересовались на Земле, но позже они стали причиной Третьей Мировой войны, в ядерном огне которой погибла большая часть планеты.
 
 
Действие сериала происходит спустя 900 лет после Армагеддона. Люди, пережившие катаклизм, уже давно забыли об ужасах, что пришлось вынести их предкам, и стараются сосуществовать в том мире, который остался пригодным для жизни. Но проблема «сосуществования» затруднена непримиримой ксенофобией: людям приходится делить этот мир с вампирами - мутантами, обладающими признаками классических кровососов. Мир раскололся на три части: Альбион, сохранивший древние утерянные технологии, Ватикан  - католический оплот людей, и Империю Истинного Человечества - государство вампиров. Условное перемирие между терранами и мафусаилами, готовое разрушаться в любой момент, подтачивается террористической организацией - Орденом Розенкрейцеров, члены которого подталкивают обе стороны к открытому противостоянию, преследуя при этом свои собственные цели. Катерина Сфорца, Кардинал и сестра Папы, в целях налаживания дипломатических отношений между Ватиканом и Империей, создаёт особый отдел Министерства иностранных дел Ватикана - «АХ». В него вошли несколько человек, наделённых сверхспособностями, задачей которых является установление мира с вампирами и борьба против террористов.
 
Что самое интересное, из аниме мы ничего этого не узнаем. Нам даже не помогут догадаться. Сюжет подаётся урывками и без каких-либо объяснений. Для того, что бы понять происходящее, пришлось обратиться к сторонним источникам, например, к Вики. Однако непонятным осталось самое главное - о ком и о чём именно этот сериал? Кто главный герой, и какова связь между тремя противостоящими друг другу элементами этого мира? Такое ощущение, что сценаристы просто не смогли управиться с махиной вселенной «Тринити Блад»: не смотря на то, что сюжет подаётся грамотно и ровно, в нём отсутствует общая нить повествования, связующая эпизоды в общую историю. Чья-то бездарность коснулась и героев – в аниме нет ни одного действительно интересного, прописанного персонажа. В каждом чувствуется нечто большее, у каждого есть своя история, но нет её воплощения. Не ухвачена сама суть характеров - нам почти ничего ни о ком не рассказывают, не раскрывают персонажей в полной мере, поэтому когда появляется, например, главный массовик-затейник (Враг чуть больше чем Всего Человечества), он не вызывает вообще никаких эмоций, кроме беззвучного вопроса: «а это вообще кто?». Претендентов на главного героя сразу двое:
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
"Легенды Ночных Стражей" Зака Снайдера Elfatar : 12-10-2010 22:16


[650x439]

 

Некоторые вещи настолько хороши, что не все способны оценить их. Да и разве есть смысл заглядывать за жанровые штампы? Достаточно лишь мельком покосится в сторону очередной поделки и сразу, не вдумываясь, определить для себя её ценность. Нечто подобное случилось и с «Легендами ночных стражей». Изначально проект вызывал лёгкое удивление и недоверие: Зак Снайдер снимает мультфильм?... Сюжет не обещал никакой оригинальности - классическая фэнтезийная история, будто сгенерированная из набора штампов и клише жанра, отличающаяся только необычными героями - совами. Кроме того, мультфильм это что-то очень детское, несерьёзное, смешное и милое. Наверное Снайдер сошёл с ума, если взялся за такую ерунду после провальных «Хранителей». Самое обидное, что история повторилась. «Ночные стражи» прошли почти незамеченными и не вызвали восторженной критики. А всё дело в том, что мульт вышел далеко за рамки, возложенные на него жанром – получилось настоящее, серьёзное рисованное кино, без детской наивности и глупого юмора. Кажется, ещё чуть-чуть и на экране развернётся настоящая кровавая бойня на фоне озарённого луной ночного неба и алого зарева пожара – чувствуется, что Снайдеру очень хотелось таких сцен в своём проекте, но он сумел выдержать тонкий баланс между жёсткой зрелищностью и ограничениями детской аудитории.

 

 
Восхитительно красивое зрелище! По красоте картинки «Стражей» сложно с чем-то сравнить – это самый красивый мультфильм, который мне доводилось видеть. Качество CG выполнено на высочайшем уровне, анимация и прорисовка восхищают своей детальностью и реалистичностью, отличнейшее 3D усиливает этот эффект. 3D выполнено здесь настолько хорошо, что в некоторых моментах уделывает по красоте и техничности даже «Аватар». Моменты полёта просто перехватывают дыхание - ты летишь там, в высоте, вместе с героями! Непередаваемое ощущение! А как потрясающе выглядят эпичные битвы сов в слоу-мо! Очень не люблю слоу-мо, но в «Стражах» оно как нигде красиво и уместно, Снайдер поистине настоящий мастер замедленной съёмки.
 
 
К сожалению, кроме красивой картинки «Стражам» предложить зрителю больше нечего. Сюжет действительно не представляет собой ничего интересного – становление юного героя; мечта, уводящая за горизонт; абсолютное возгордившееся Зло, желающее поработить слабых и править миром; путешествие; предательство; восторжествовавшее Добро - всё это мы уже миллион раз видели, и если перенести события на людей, получится довольно унылое и глубоко вторичное зрелище. Но «Стражи» не предстают такими благодаря своим необычными героям – совам. Сюжет органично накладывается на «жизненный быт» птиц и следить за этим очень увлекательно - они правят и порабощают, ведут летописи и куют железо, носят шлемы и острые клинки. Сами персонажи получились удивительно живыми, очень разными и бесконечно обоятельными. Наблюдать их на экране одно удовольствие!
 
 
«Легенды ночных стражей» - это нечто вроде «Властелина Колец» от мультфильма: такой же красивый, серьёзный, пафосный и мрачный проект. Мультфильм создавался вовсе не для детей - это был проект, стремящейся выйти за рамки рисованного жанра, сломать представление о том, что анимация не может быть по-киношному серьёзной. Но почти никто этого не оценил. Народ ждал лёгкого веселья в духе «Шрека», а получил сплошное недоумение – слишком серьёзно для мультфильма, слишком просто для захватывающей истории. Остаётся только надеяться на то, что «Стражи» не последний подобный проект – найдутся и другие смельчаки, желающие подвинуть стереотипы.
 
P.S.
Читать далее...
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Как закалялся кавай Elfatar : 06-10-2010 02:52


[показать]

Японские отаку не могут называть себя труь отаку, потому что никогда не смотрели аниме с субтитрами.

[показать]

© Лурка

 

За последние 8 лет аниме стучалось в мой моск не раз и даже не два, но никому пока не удавалось проломить железобетонную баррикаду моей глубокой неприязни к японской анимации. Предание далёких лет гласит, что когда-то аниме мне нравилось (есессна во времена борьбы за добро и справедливость), но в какой-то момент вышло так, что к  аниме в моём восприятии начали цепляться навязчивые и малоприятные ассоциации. Пандемия японского бреда катком прошлась по народным мозгам, породив целую прослойку невменяемых единиц, коих, как я позже выяснила, принято именовать отаку, в самом негативном смысле этого слова. Они някали, конничивакали, транслировали розовый позитив, изображали весь спектр кавайных эмоций, отращивали чёлки и считали себя знатоками японского языка, хотя их профвокабулярий ограничивался 10ю словами. Впрочем, всё это раздражало конечно, но не могло привить сильного негатива, как то удалось личному, очень неприятному опыту, врезавшемуся в память и напоминающему о себе до сих пор. Но время идёт, и обида теряет свою колкую силу, уступая место сожалению о том, что когда-то нужно было просто вести себя немного иначе. Тем более сейчас с моими вкусами происходит нечто удивительное - мне начинает нравиться то, что раньше я терпеть не могла. Не удивлюсь, если спустя ещё пару сериалов я скажу, что аниме это очень круто, и на время растворюсь в долине кавая и слюнопускания на бисёненов японское чувство прекрасного хD
 
На самом деле, если вдуматься, в аниме нет ничего плохого, негатив, привязавшийся из-за людей, не имеет к самому аниме никакого отношения - просто во всём нужно знать меру. Наметила небольшой список из сериалов, которые планирую посмотреть в ближайшее время (сабс онли!), а там будет видно насколько я перспективный отаку =D Так что [предупреждение]в ближайшее время скорее всего буду делиться впечатлениями от просмотренного[/предупреждение]. Спасибо «Тёмному Дворецкому» и BlackTemplar’у, моему сэнсэю!
 

[500x346]

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Совсем чуть чуть о готах.... ХомяГХХХ : 28-03-2009 21:15


[показать]
Готический собор в Кутансе, Франция
У этого термина существуют и другие значения, см. Готика (значения).
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В к. 14 в. Европу охватила т.н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV—XVI века применяется термин «неоготика».
В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры(«готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»), а также сцены («готик-сцена»).
Готы — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.


[показать]

[показать]
Имидж готов
Одежда гота, как правило, полностью чёрная или с элементами других цветов (в основном красный). В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одежды готов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды — корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь (New Rock, Swear).
Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.
Среди прочей атрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряные украшения оккультной тематики.
Элегантный готический аристократ
Элегантный готический аристократ — мужской образ, культивируемый субкультурой готов. Отличает стилизация под образ джентльмена викторианской эпохи с налетом вампиризма и пост-панковской экстравагантности — длинные черные волосы, беленое лицо, накрашенные глаза. Идеальным для такого имиджа считается анорексическое, худощавое телосложение.
Термин EGA (Elegant Gothic Aristocrat) был введен гитаристом j-rock группы Moi-Dix-Mois Маной. Мана является основателем линий одежды EGA и EGL (Elegant Gothic Lolitta).
Символика готов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.
Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра».
Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей .
Готическая музыка



[показать]
Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie &

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
любовь с первого взгляда ХомяГХХХ : 28-03-2009 21:13


Привет, незнакомец!

«Как пошло и скучно!» - подумала она, закрывая любовный роман и откидываясь на спинку кресла. Мерная и ровная езда автобуса навевала сон. От стоящей рядом женщины исходило тепло, хотелось снять куртку и улечься поудобнее. Внезапно по затылку пробежали мурашки. «Опять он смотрит на меня».

Этот взгляд она чувствовала на себе всю дорогу. Она оглянулась, взгляды встретились.

«Необычное лицо», - мелькнула у нее равнодушная мысль.

Действительно, лицо как будто все состояло из острых углов. Упрямая линия рта, прямой нос и – контраст! - миндалевидные прозрачные глаза с длинными ресницами. Больше ничего красивого в нем не было.

Ему пришлось ехать стоя – в автобусе не было свободных мест. Два часа на тряском и шатком полу старика «Икаруса» измотали до предела. И вот, наконец, приехали.

Она вышла в числе первых, села в такси и уехала. Он посмотрел ей вслед и пошел искать машину для себя.

Прошла неделя. Она вернулась в тот город, из которого они уезжали вместе.
Троллейбус №1 подошел к остановке. Она поднялась по ступенькам и села в одно из свободных кресел. Колючий зимний холод не давал согреться, он даже в тролейбусе не отпускал своих жертв. Она зябко поежилась, открыла тетрадь с конспектами и углубилась в чтение.

По затылку пробежали мурашки. Знакомое ощущение. Она оглянулась и увидела это лицо, состоящее, казалось, из одних острых углов. Прозрачные глаза смотрели прямо на нее. Она не отвернулась. Всю дорогу они играли в «кто кого переглядит». Выходила «ничья».

«Если мы выйдем на одной остановке, то я подойду и познакомлюсь с ним», - загадала она. Они вышли на разных остановках.

Каждое утро и он, и она искали друг друга в толпе людей, спешащих на работа и осаждавших троллейбусы. Не находили.

Настал день, когда им обоим предстояло надолго покинуть этот сумрачный город. На вокзале они не встретились – она сидела в зале ожидания, он стоял на улице и одним из первых зашел в автобус.

Когда же она вошла, то обнаружила, что ее тринадцатое место уже занято. Им.
Привет, незнакомец! Ты за мной следишь? - попыталась она пошутить.
Нет, - произнес он и неожиданно коснулся теплыми губами ее губ.

Через проход сидела пожилая пара – мужчина и женщина. Они при виде такого произвола принялись обсуждать падение нравов у современной молодежи.
«К черту все!» - подумала она и плотнее прижалась к нему.
Внезапно он отодвинулся:
- Как тебя зовут?
- А тебя?
Оба молчали. Никто не желал назвать своего имени.
«Зачем? - они даже думали одинаково. - Ведь мы вряд ли когда-нибудь встретимся».

Сейчас им было хорошо вместе. Слишком хорошо. И плевать на всех недовольных.

Их дороги пересеклись ненадолго, чтобы вновь разойтись. Уже навсегда.

Перпендикулярные прямые могут пересечься только один раз.

Автобус замедлил ход и остановился. Вокзал сверкал огнями. Приехали. Те поцелуи не имели продолжения. Два отпущенных часа истекли.

Они молча вышли из автобуса и сели в разные машины такси. В карманах у обоих одновременно запиликали мобильные телефоны. «Любимый», «Любимая» высветилось на дисплеях.
- Алло, - сказали они в унисон.
- Я уже приехала. Скоро буду дома.
- Я уже приехал. Скоро буду дома.
- И я тебя тоже люблю, - солгала она.
- И я тебя тоже люблю, - солгал он.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
отношения с первого свидания и чтобы их завязть ХомяГХХХ : 28-03-2009 21:06


Мужчина и женщина. Правила игры.

[показать] Я глубоко убеждена, что история взаимоотношений между мужчинами и женщинами уже прошла достаточное испытание временем со времен наших прародителей Адама и Евы, чтобы был составлен золотой свод правил, которые бы помогли сделать отношения полов близкими к идеальным.

А может тот факт, что нам не преподают подобный свод со школьной скамьи свидетельствует о том, что подобные правила несостоятельны? И все дело лишь в его величестве случае? И не нужно никаких игр? И если судьба, то вы и так будете вместе и будете счастливы?

Я вот, что думаю, Случай и Судьба - категории дельные, хорошие и в процессе сооружения своего личного счастья без них не обойтись. Но согласитесь, неплохо и овладеть определенными приемами любовной игры, чтобы… чтобы что? Ну хотя бы, чтобы перестраховаться, чтобы не упустить свой Шанс стать счастливой, чтобы в нужный и ответственный момент повести себя адекватно и не совершить роковых глупостей…

А свод правил сих невелик и не премудр. И все мы их хорошенечко знаем. Вот только пользуемся далеко не всегда. То ли из лени, то ли из упования на тот самый Его величество Случай, который все сделает за нас. И написать мне хочется об этом великом своде не для того, чтобы кого-то поучить уму-разуму. Нет, написать хочется прежде всего для себя. Освежить в памяти и стараться придерживаться, дабы все было отлично в жизни личной. А еще в надежде, что кто-то из вас, прочитавших все это до конца, пополнит сей свод не менее важными пунктами, проверенными на своем собственном жизненном опыте.

Итак, приступим.

Правило №1.
Недоступность.

Вы встретились, познакомились и явно понравились друг другу. Об этом оба «враждующих табора» догадываются, но никто не визжит об этом во всеуслышание, а уж тем более вы не признаетесь об этом друг другу. Напротив. Вы поулыбались, пообщались, выпили вместе и сделали вид, что все эти манипуляции, называемые первым свиданием, вам безразличны. Ну не то, чтобы совсем. Но в принципе и без всего этого вы бы могли обойтись. В этом главный фокус. К несчастью первое свидание скоротечно. В большинстве своем постельными сценами не заканчивается (если конечно это не было самоцелью), а продолжения хочется. Что делать прикажете? Увы и ах! Для женщины предписано ждать. Таковы правила. Мы ведь хотим победить! Есть, конечно, мнение, что правильные девочки не попадают в историю. Но мы-то в нее и не стремимся. Посему, набираем воздуха в легкие и ждем. Он позвонит. Ну, или проявится повторно в вашей жизни другим доступным ему способом. Увы, ожиданием второй встречи наши любовные страдания не заканчиваются. Не исключено, что точно так же нам придется еще не раз набирать воздух в легкие. Но тогда уже возникает вопрос: а нужно ли вам это? И, конечно же, все зависит еще и от того, чего вы сами ждете от этого знакомства. В любом случае, когда люди друг другу нравятся и хотят быть вместе, то тут все просто и прозрачно. В этом случае «недоступность» - это лишь временная игра, усиливающая чувства обоих.


Правило №2.
Имей свое мнение.

Как бы интересен вам не был ваш любимый, противопоказано растворяться в нем без остатка. Просто необходимо для поддержания нормальной температуры отношений иметь на все свое личное мнение. Оно совпадает с мнением возлюбленного? Прекрасно! Но не по всем же вопросам! Не нужно бесконечных заискиваний и поддакиваний в страхе обидеть свою половину. Имейте свои увлечения, друзей, не закрывайся внутри мира возлюбленного. Этим вы вызовите его уважение и искреннее восхищение вами.

Правило №3.
Выгляди всегда «конфеткой»

На этапе знакомства и зарождения отношений выглядеть «на все 100» не составляет особого труда. Вы полны энергии, преисполнены желания безгранично нравиться, быть совершенством для своего возлюбленного, без единого непроэпилированного волоска на ногах и... у вам есть на все это свободное время. Но когда отношения уже устоялись, между вами уже все давно ясно, у вас общий дом, дети, масса других обязанностей, подобное положение вещей может измениться. И в кругу всех этих забот так легко запыхаться и отмахнуться от собственного внешнего вида. Как часто я слышу эту мрачную самооправдывающую фразу: меня Он любит и такой! У меня она всегда неизбежно вызывает жалость. Ведь она такая лживая и произносится женщинами только для самооправдания! Для меня мой внешний вид всегда
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кризису посвещается ХомяГХХХ : 28-03-2009 21:01


Сегодня все только и обсуждают мировой финансовый кризис. Однако любой кризис - это еще и новые возможности, для кого-то это станет поводом круто изменить свою жизнь. Как учил Дейл Карнеги: «Если вам достался лимон, превратите его в лимонад...»

В то время, как многие теряют работу, журналист Настя C. работает на целых двух. "Где-то пару месяцев назад на работе пошел слух, что нас собираются сократить. Я решила работать на опережение - дала объявление в Интернете и мне предложили вакансию редактора на одном из сайтов. Но и уволить с прежней работы меня не уволили. Если бы не кризис, вряд ли бы я повела себя так активно - зато теперь у меня две зарплаты вместо одной".

Если вы чувствуете, что в кризис больших денег заработать уже не получится, займитесь своим образованием. Так поступил Кирилл М. во время дефолта 1998 года. Рекламная фирма, где он тогда работал, разорилась, и он на сэкономленные деньги поехал на год на стажировку в Австралию и язык подучить, и в профессии совершенствоваться. Стоит ли говорить, что иностранный диплом, украшающий его резюме, дал ему явное преимущество перед другими соискателями, когда обогащенный новыми знаниями, отдохнувший и полный новых идей, он вернулся обратно.
 
Еще одна моя знакомая, потеряв работу, решила активно заняться личной жизнью. До этого, проводя целые дни в офисе, у нее не было времени это сделать. Вплотную занявшись поисками жениха через Интернет, она стала регулярно ходить на свидания - наконец-то у нее появилось на это время! Где-то с пятой попытки ей повезло - она наконец-то встретила молодого человека, который подходил ей по всем критериям.
 
Этот кризис заставит некоторых экономить - волей-неволей приходится контролировать свои расходы. Однако часто ли мы это делаем? Как правило, мы просто прикидываем в голове свой бюджет. Гораздо более серьезный подход - целенаправленно вести записи своих доходов и расходов. Уделяйте этому хотя бы 10 минут в день, и уже через полгода перед глазами появится ясная картина, на что преимущественно уходят ваши деньги. Может быть, вы до этого не отдавали себе ясный отчет в том, что, например, расходы на отдых в три раза превышают расходы на образование, а на средства, которые ушли на одежду и косметику можно было легко купить подержанный автомобиль....

"В нашем офисном здании находится уютное кафе, довольно недорогое, куда мы с коллегами ходим несколько раз в неделю", - рассказывает Полина К., менеджер по продажам. - "Сумма, которую я каждый раз оставляла там, казалась мне не такой уж и значительной. Но когда я подсчитала, сколько я оставила там в течение года, схватилась за голову. На эти деньги можно было совершить экономичный вояж в Париж..."
 
Финансовые консультанты советуют планировать свой бюджет - на месяц, квартал и год. Не менее 10 процентов от зарплаты необходимо откладывать. Деньги лучше хранить в разных "корзинах", так будет надежнее. Создавая себе "финансовую подушку безопасности", вы защитите себя в будущем.

Если хочется быть по-прежнему нарядно одетой, а денег на хорошие вещи не хватает, можно достать уже забытую швейную машинку, обложиться выкройками импортных журналов и засесть за работу. Конечно, шить самой гораздо сложнее, чем приобрести уже готовую вещь в магазине, но кому сейчас легко? Для экономных модников существуют комиссионные магазины элитной одежды. Там можно приобрести одежду таких марок как "Дольче Габана" и "Валентино" по сходной цене.

Отправляясь в магазин, напишите заранее список. Так вы исключите немотивированные покупки, на которые тратится значительная часть личного бюджета. И все же, несмотря на все экономические трудности, не бойтесь начать все с чистого листа. Ставьте перед собой дерзкие цели и все обязательно получится!
 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
биоэтика лекция 2 ХомяГХХХ : 13-03-2009 10:21


Ч.1 Теоретические основы биомедицинской этики.
Основные типы этических теорий.


Введение.

На предыдущей лекции мы рассмотрели основные этапы истории биомедицинской этики, основными формами которой являются модель Гиппократа, модель Парацельса, деонтологическая модель и современная биоэтика.
Несмотря на неизбежные различия перечисленных исторических форм биомедицинская этика представляет собой уникальное явление культуры прежде всего тем, что является логически целостной системой знания. Например, известно, что такие ее формы, как модель Гиппократа и модель Парацельса формировались в диаметрально противоположных мировоззренческих культурах - языческой и христианской. Но даже они теснейшим образом связаны между собой. 10 обязательств “Клятвы Гиппократа” логически сопряжены с основным законом христианской этики - “... весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.” /Гал.5,14/.
Или другой пример. Великим моралистам прошлого были неизвестны такие уникальные лечебные средства, которые создают новейшие биомедицинские технологии. Несмотря на благие цели, к достижению которых стремятся упомянутые технологии, современная биоэтика обнаруживает, что если их практическое применение не будет соответствовать принципам ценностям традиционной профессиональной этики то человеку и обществу может быть нанесен непоправимый урон и вред.
Таким образом, мы обнаружили, что четыре перечисленные исторические формы биомедицинской этики логически связаны между собой, и образуют целостное явление - профессиональную этику медицинского сообщества.

Но далее перед нами встает не менее значимый вопрос:
Совместимо ли традиционное этическое знание и современная биомедицинская деятельность?
И является ли биомедицинская этика неким узкоспециальным, самостоятельным, автономным, независящим ни от какого общекультурного контекста, образованием, или она представляет собой некое явление, которое тесными узами связано с культурой и жизнью общества и зависит от существующих классических традиций этического знания?
Выделим два типа этических теорий. Первый тип получал названия “идеалистической”, “религиозной”, “деонтологической” этики. Второй - связывался с этикой “натуралистической”, “прагматической”.
Что же это за вопросы, разделяющие этическое знание? Это вопрос о сущности человека и вопрос о природе законов человеческих взаимоотношений.

Типы этических теорий в истории культуры. Натуралистическо-прагматический тип этических
теорий. Либеральная форма биоэтики.

Обратимся к ответам, которые дают натуралистическо-прагматические теории. Прежде всего, мы должны перечислить эти теории. К натуралистическо-прагматическим теориям можно отнести цинизм и гедонизм в античности, идеологов “естественности” человеческой природы, права, морали в Новое время (Т. Гоббс, Дж. Локк, Д.Юм), социал-дарвинизм, эволюционизм в этике 19 века (Ч.Дарвин, Г. Спенсер), прагматизм, утилитаризм (И.Бентам, Дж. Ст.Милль), социобиологизм (З.Фрейд, Ф.Ницше и др.) и социоцентризм (О.Конт, К Маркс, Э.Дюркгейм и др.) в современной этике.
Человек в рамках данной традиции представляет собой, прежде всего совокупность потребностей. Сущность человека непосредственно связывается с его естественными, как правило, биофизиологическими потребностями. Они же, точнее необходимость их удовлетворения, определяет содержание моральных принципов, и в итоге поступки и поведение человека. В рамках этой традиции отрицается существование вечных, неизменных и абсолютных моральных принципов и норм. Последние всегда относительны, вырастают из насущных потребностей и постоянно изменяются в процессе их удовлетворения. Неизменным остается только стремление человека к удовлетворению своих потребностей и чувство удовольствия, которым это удовлетворение сопровождается. Сумма существ, стремящихся к удовлетворению своих, как правило, растущих потребностей, образует специфическое сообщество индивидов, получившее в современной социологии название - “общество потребления”.
Рассмотрим, к примеру, позицию Г.Спенсера. Он видел основной закон жизни в приспособлении живых существ к условиям среды. Этим, по его мнению, достигается не только сохранение индивида и рода, но и полнота жизни, т.е.максимум удовольствий, что и есть искомое счастье. Счастье - это высшее благо, это максимум удовольствия для наибольшего числа людей. Моральные принципы, также как и виды, проходят через сито естественного отбора.
В рамках социоцентристских теорий на первый план выдвигаются не биофизические потребности, а потребности социальные, и прежде всего товарно-денежные. Например, для Маркса все человеческие отношения, включая и морально-нравственные, базируются на экономическом фундаменте, на удовлетворении материальных потребностей и на финансовых интересах. Именно они становятся критериями моральности поведения и наполняют содержание понятия “польза”. У представителя натуралистическо-прагматической этики Ф.Ницше логика натуралистической,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии