• Авторизация


Предлагаем принять к действию стратегию «Рука дружбы» , или неохристиане — это тоже наши люди priest_Vyacheslav_Pushkarev : 27-12-2010 20:45


Протоиерей Вячеслав Пушкарев



(Доклад на IV съезде епархиальных миссионеров РПЦ МП)



Мир не изменился! Какой он был во все времена, таким он пребывает и сейчас. Сегодня, у добросовестного эмпирика нет никакого повода заявить, что в мире появилось нечто новое, чтобы в корне отличало его от прошедших миров. Но мы все почему-то явно ощущаем, что мир какой-то особенный. И действительно, обладание и способность манипулировать информацией как бы сжали историю. Всё в ней стало чрезвычайно доступно. Вот оно, прошлое во всей своей массе, только придави кнопку «Enter» и пред тобой не только объём, но и качество. И тут же уже и будущее — совсем рядом. Понять его не сложно. Только осмысли всё прошлое, нажав снова на кнопку Enter, и будущее практически предсказано. Таким образом, выходит, что владеющий прошлым повелевает настоящим и уже сейчас вселяется в будущее.

Хотим ли мы - истинные христиане, овладеть будущим прежде, чем им овладеют наши голубеющие и розовеющие противники? Апостол Павел в послании к Евреям указывает нам, что «верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава»[Евр.11:20], а это даёт нам повод считать, что Исаак знал будущее хотя бы в общих чертах, что по сути и не удивительно для праведника, коему Бог дарует всякие дары ради спасения рода человеческого и даже ради продления дней жизни его. А для чего нам знать будущее? Для того, для чего его хотели знать древние римляне перед лицом новых варваров. Имея пренебрежительное отношение к варварам в целом, никто из сенаторов и выдающихся всадников не мог даже предположить, что эти мелкие неорганизованные племена северных дикарей, влекомые жаждой наживы и мифического геополитического равенства, найдут в себе силы к объединению между собой и в конечном итоге прикончат Рим, при этом узурпируют всё его наследие.

О чём же всё-таки речь? О нас - православных наследниках третьего Рима, окружённых сегодня огромным количеством неохристиан и антихристиан, выросших посреди наших собственных плевел. Эти люди пока ещё разрознены, но анализ их прошлых действий, их превосходящая пассионарность, и горький опыт наших предков открывает нам посредством их нашу возможную будущность, когда они, увидев бессмысленность ситуации разделения, на деньги иностранных спецслужб, действующих под прикрытием религиозных и экуменических организаций, составят из себя (как-нибудь невероятно хитро извернутся), на антиправославной и антироссийской основе, мощный конгломерат, способный склонить чашу весов государства на свою сторону, а значит, потеснить древнюю систему благочестия - Православие на задворки русской жизни, как это уже было в Европе с католиками, при этом они (веря, что делают доброе дело) обрекут миллионы посочувствовавших им людей на погибель в геенне огненной.

И это не научная фантастика. Это вполне может случится. Уже сегодня в крупных городах объединённая численность неохристианских (баптисты, харизматы, пятидесятники) и антихристанских (подобных свидетелям Иеговы, кришнаитам, язычникам) групп составляет почти везде по 10 — 15%(!!!) от имеющихся в этих городах православных христиан, живущих в крепкой вере, и нам достоверно известны два города краевого значения, где уже общее число неправославных христиан уже немного больше, чем православных. Это опасность, на которую нам стоит обратить внимание уже сегодня. Тем более, что этого будущего вполне возможно избежать.

В начале позвольте рассказать вам немного про наш регион. Иркутская область чуть больше Франции, а населения в ней примерно три миллиона человек. Верных православных христиан сейчас уже около ста тысяч. Неохристиане Иркутской области сегодня это: "все не зарегистрированные пятидесятники", так называемый "Союз Евангельских христиан-пятидесятников" (две большие и часто ссорящиеся между собой группы), "Союз Евангельских христиан-баптистов", "Ассоциация Слово Жизни", "Ассоциация Глобальная Стратегия", "Ассоциация независимых церквей" Стива Рютера, "Союз Евангельских христиан" Ряховского, и "Союз Христиан" Игоря Никитина. В самом городе Иркутске общая численность их активных членов неохристианских организаций стабилизировалась в районе 2300 — 2700 человек (о иеговистах, адвентистах, мармонах речь не идёт). Эту оценку мы сделали на основе специального мониторинга, используя при этом бывших членов этих союзов. Мы так же очень много беседовали с ними и сами посещали их собрания для ознакомления. Количество протестантов во всей Иркутской области колеблется где-то в районе 5000 человек. Большой численный вес дает г. Ангарск (население примерно 300000 человек) там только в одной "церкви" «Благословение» союза ХВЕ пятидесятников зал на тысячу всегда забит, эта община насчитывает 800 активных членов, и почти 200 считаются "приближающимися", т.е. готовятся стать членами сообщества. Это не говоря о всех других общинах Ангарска. В г. Братске протестантов и неопротестантов всех мастей не больше 700 человек, хотя сам город Братск практически такой же, как и Ангарск по населению и промышленному
Читать далее...
комментарии: 52 понравилось! вверх^ к полной версии
Австрийская пощёчина туркам! Отлично врезали! priest_Vyacheslav_Pushkarev : 14-12-2010 21:06


Выступление турецкого посла в Австрии, обвинившего Австрию и австрийцев в том, что турки плохо тут интегрируются, вызвало не утихающую до сих пор волну возмущения в обществе.


Посол Турции в Австрии Кадри Эджвет Тезджан в одном из интервью Die Presse., обвинил австрийские власти в ужесточении миграционной политики и создании барьеров для турецких иммигрантов. «К туркам в Австрии относятся, как к вирусу, а местные власти ничего не делают для того, чтобы помочь 250 тысячам турецких иммигрантов интегрироваться в обществе»


«Местные жители не хотят видеть женщин в платках, – сказал дипломат. – Но в платках нет ничего противозаконного. Не надо нам указывать, каждый сам вправе решать, что носить на голове. Если здесь предоставлена свобода купаться нагишом, то должна быть предоставлена и свобода носить платки». Кроме того, посол отметил, что, если бы в Вене не находились штаб-квартиры ОПЕК, ОБСЕ и других международных организаций, он и дня не оставался бы в Австрии.

Реакция австрийских политиков не заставила себя долго ждать. В частности, депутат австрийского парламента (партия «Союз за лучшее будущее», BZЦ), Эвальд Штадлер, выступил на одном из пленарных заседаний.


Господин федеральный министр, я хочу обратиться с запросом, который касается турецкого посольства. Дословно: «Министр по европейским и иностранным делам должен безотлагательно объявить турецкого посла Эквета Течкана «персоной нон грата» и потребовать его немедленного отзыва и возвращения в Турцию». (Бурные аплодисменты, переходящие в овацию.)

Уважаемые дамы и господа, я не собираюсь демонстрировать, подобно моему коллеге ван дер Беллену, политкорректность, падая на колени и называя этого турка «ваше превосходительство». Нет, дорогие «господа» турки — слово «дамы» я не произношу, всё равно никаких дам в турецком посольстве нет. Так вот, господа, — я начну с убийства. 3 июня 2010 года — совсем недавно, г-н федеральный министр, — в турецком городе Искендерун архиепископу Луиджи Падовезе было нанесено восемь ножевых ранений в область сердца: 26-летний мусульманин Мурат Алтун с криком «Аллах акбар!» («аллах велик») набросился на священника. Архиепископу удалось вырваться, он выбежал на улицу и умолял о помощи, в то время как убийца преследовал его. Никакой помощи священник не получил. Нападавший догнал его и почти отрезал ему голову — она держалась лишь на лоскуте кожи.

С 2008 г. в Турции убито несколько христианских священников. И что вы сказали на это? «Подумаешь, какая драма»? Я прекрасно знаю, дамы и господа (обращается к левым депутатам) — вас эта драма нисколько не волнует! Это же турки — ваши друзья, дамы и господа! Вам должно быть стыдно, вот в чём причина! Именно такой реакции я от вас ожидал. Ваши разговоры о свободе вероисповедания — сплошное ханжество и лицемерие! Когда католическому архиепископу отрезают голову, вы молчите!

А теперь позвольте мне обратиться к господам из турецкого посольства. Я не хочу даже представлять себе, какой вой поднимется, если кто-нибудь тронет пальцем какого-нибудь имама — называть их «священнослужителями» невозможно! Никогда никто ни разу не напал у нас на служителей вашей религии, а у вас, в вашей стране, такое [в отношении христианских священников] происходит постоянно! Обратите на это внимание, г-н посол!

Вы недовольны тем, что турки плохо интегрируются? Но мы не просим вас посылать нам сюда всяких безграмотных неучей из Анатолии. Ваши исламисты из Анатолии со средневековым мышлением нам тоже не нужны! Существ, которые способны живьём закопать свою 16-летнюю дочь за «внебрачные отношения», оставьте, пожалуйста, себе! Г-жа Мультоннен, не хотите ли вы выразить сочувствие этой девочке, заживо зарытой в землю?! Поскольку она не была католичкой, вам позволяется ей посочувствовать!

(Снова поворачивается к левым) Мы не просили вас посылать их сюда! Турки посылают к нам этих людей, а потом обвиняют нас в том, что они плохо интегрируются! И в это самое время сами турецкие госдеятели говорят им — вы не должны интегрироваться! Эрбакан разъезжает по Европе и заявляет, что «интеграция и ассимиляция — это преступление против турецкого народа!» А известно ли дамам и господам из правящей коалиции, всем этим романтикам толерантности и защитникам прав человека, что в турецком законодательстве существует параграф 301, согласно которому слова посла, буде они сказаны о Турции, а не об Австрии, рассматриваются, как уголовное преступление?! «Умаление турецкой нации, государства, республиканских институтов» ведёт, дамы и господа, к тюремному заключению на срок от 6 мес. до 2 лет.



Это в Турции, чей посол смеет учить нас чему-то! Садитесь в свой «Восточный экспресс» и отправляйтесь в свой Стамбул, в этот ваш «рай мечты», г-н посол! Вам следует знать, что наша страна — это не только романтики-толеранты, но и люди, которым надоело «одностороннее движение за толерантность», вами, г-н посол, столь успешно
Читать далее...
комментарии: 28 понравилось! вверх^ к полной версии

27 фактов о Wikileaks и его основателе Джулиане Ассанже priest_Vyacheslav_Pushkarev : 11-12-2010 15:56


Джулиан Ассанж, основатель скандального интернет-проекта WikiLeaks, буквально за несколько дней стал мировой супер-звездой, чья известность сопоставима с известностью крупнейших политиков, актеров или музыкантов. Хакер в прошлом и борец за свободу информации в настоящем, Ассанж отлично подходит на звание «человека года», которое хочет присудить ему журнал Time. Разоблачения, опубликованные на сайте WikiLeaks, заставили нервничать администрацию США, заявившую о возможной «опасности», которую эти публикации могут нанести репутации страны.


1. В детстве гражданин Австралии Джулиан Асанж был довольно неплохим хакером (ник - Mendax), помог написать книгу о компьютерном андеграунде, а в начале 90-х годов привлекался к суду австралийскими властями за проникновение в компьютерные сети. Асанж является автором программного обеспечения для шифрования, одного из первых порт-сканеров, и программы для поиска в интернете - surfraw.

+ 26 >>>
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Преподаватель Киевской Духовной Академии протоиерей Александр Журавлёв провёл курс «Библейской археологии» для студентов религиоведов в ИрГУ priest_Vyacheslav_Pushkarev : 02-12-2010 17:19


В течение 23 ноября — 1 октября, по приглашению кафедры философии и религиоведения Иркутского Государственного Университета, город Иркутск посетил преподаватель предмета «Библейская археология» Киевской Духовной Академии, кандидат богословских наук протоиерей Александр Журавлёв. Отец Александр, кроме богословского образования получил диплом филолога в светском Университете города Киева, что в купе с его известностью, как специалиста в своей области позволило на законных основаниях пригласить его для прочтения лекций по своему предмету перед студентами второго и четвёртых курсов ИГУ специально изучающих мировые религии.

В Иркутском Университете вот уже четвёртый год работает образовательная программа направленная на углубленное изучение предмета «Религиоведение». Этим занимается выпускающая кафедра философии и религиоведения при психологическом факультете Университета. По данной специальности в Гос. Университете обучается почти 90 человек, в том числе большое количество священнослужителей Иркутской епархии и соседних епархий РПЦ МП.

Отец Александр Журавлёв прочитал методом погружения краткий курс «Библейской археологии» в течение 10 академических часов. Слушатели и администрация кафедры выразили отцу Александру искреннюю благодарность за его приезд и за его труды.

Кроме того, по предварительной договорённости, отец Александр Журавлёв посветил восемь академических часов встречам со студентами искусствоведами в Иркутском Государственном Техническом Университете и два академических часа встрече со старшеклассницами Иркутской городской Православной Женской Гимназии. И студенты искусствоведы и школьники также выразили ему и организаторам его приезда свою благодарность. Все встречи прошли в атмосфере плодотворного научного общения.

Отец Александр также принял участие в архиерейском богослужении в храме Владимирской Богоматери при Православной Женской Гимназии г. Иркутска 28 ноября 2010 года, где он произнёс проповедь на тему Воскресного Евангелия.

В программе посещения отцом Александром Иркутской земли, организаторами была предусмотрена поездка в пос. Аршан, в музей деревянного зодчества Тальцы, в пос. Листвянка и на остров Ольхон, что и было успешно совершено. Протоиерей Александр Журавлёв выразил пригласившей его стороне — Иркутскому Государственному Университету свою благодарность за приглашение потрудиться на Иркутской земле, заботу о нём и за большие труды по религиоведческому просвещению жителей Прибайкалья. 1 декабря сего года отец Александр убыл авиарейсом на родину в город Киев.
[525x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Умер ещё один мой старый друг priest_Vyacheslav_Pushkarev : 24-11-2010 21:59


[557x699]
Вот уже почти пятьдесят дней прошло со дня скоропостижной смерти моего старого друга и верного прихожанина нашей Церкви Вячеслава Францевича Ионова. Он был очень талантлив и можно сказать даже чрезмерно трудолюбив. Жил он в собственном доме в деревне Столбово Иркутского района. У него были свои странности, но его все любили и уважали. Он из тех людей, которые до последнего вздоха стремятся к преодолению себя, природы, врагов... Не смотря на предыдущие три инфаркта и микроинсульт, скончался он неожиданно. Пошёл в горы(!!!). Всё прошёл, вернулся домой, лёг и умер. Тромб оторвался. Он относился ко мне и к моей супруге, как к своим собственным детям. Он всем помогал чем мог и нам помогал очень сильно. Я говорил ему: "Дядя Слава, не искушай Бога, посиди спокойно". Да разве такого остановишь. Он был проповедником Христа Иисуса и его слово стало для многих толчком к вхождению в лоно Матери Церкви. Отпевали мы его втроём. Я возглавлял обряд, а отец Александр Маликов и отец Георгий Герасименко мне сослужили. Людей на службе было очень много. Все его любили и потому пришли проводить в горний мир, идеже несть болезнь ни печаль, но жизнь бесконечная. Выражаем соболезнование его супруге Валентине и детям. Вечная память Вам дорогой наш Вячеслав Францевич!
[700x377]
[699x466]
[699x466]
Вечная Память! Вечная память! Поминайте нас пред лицом Господа милосердного. И спасибо Вам за всё!
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Гибель Болгарии - 2010 priest_Vyacheslav_Pushkarev : 07-11-2010 17:05

Это цитата сообщения Роман_Торчагин Оригинальное сообщение

Гибель Болгарии - 2010

Костадин  КостадиновЛюбомир  Чолаков

 

Доклад демографического отдела ООН утверждает, что Болгария находится среди 10-ти стран с наиболее старым населением в мире. Наша страна пятая в этом классе, одна четверть ее населения люди в возрасте более 60-ти лет. Старше чем болгар только японцы, итальянцы, немцы и шведы. Кроме того, мы на 7-ом месте в мире по среднему возрасту населения - 42 года. Для сравнения: средний возраст населения в мире 28 лет. Быстрота старения населения в Болгарии беспрецедентна. В 2007 году страна была седьмая по старению, только за 3 года передвинулась на 5-е место, а по прогнозам ООН к 2015 году будет страна с самым старым населением в мире. Кроме этого, болгары живут на 7-8 лет меньше прочих европейцев и страдают гораздо чаще социально-значимыми заболеваниями. То, что случается с нами, не имеет прецедента в мировой истории.

Болгария не просто стареет. Она исчезает. Каждый год болгарский народ становится меньше приблизительно на 50 тысяч человек; это означает, что ежегодно один город исчезает с карты. Измерения демографической катастрофы у нас имеют также и чисто географические проекции - в 2009 году 39 сел были выключены из списка населенных мест, так как там уже не было ни одного жителя.

Это продолжается годами...

Парадокс состоит в том, что для многих болгар трудно понять все это. Катастрофа, в которой мы находимся, практически невидима для них потому, что почти 80% населения Болгарии сегодня живет в больших городах. А там в связи с внутренней миграцией существует проблема не с обезлюдением, но с перенаселением. И так как у немалой части современных болгар нет почти никаких связей с деревней, они просто не видят что происходит с государством.

А тем временем государство умирает. Болгария не просто находится в кризисе - она исчезает! За последние 20 лет болгарская нация потеряла более чем 2 миллиона человек. До 1989 года мы ожидали, когда родится 9-миллионный болгарин; теперь, в конце 2010-ого, не знаем, остались ли хотя бы 7 миллионов. Болгары переселяются в массовом порядке. Выселяются из деревень, из малых городов, отправляются в Софию или заграницу. Этот процесс почти необратим. В Болгарии болгарский язык становится экзотикой. Деревни или цыганизируются, или превращаются в приюты для престарелых. За спинами убегающих людей остаются закрытые школы, рушащиеся церкви и опустевшие дома. Читать далее

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/11/06/gibel_bolgarii_2010/

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Кампучия - страна смерти. Вот где действительно гонения на веру были priest_Vyacheslav_Pushkarev : 04-11-2010 12:43


[450x600]
Мне снова и снова вспоминается протоиерей Евгений Соколов с его жёсткой критикой современного Российского правительства, которое он упрекает в создании режима самых ужастных за всю российскую историю гонений на Христианство. Я же по образованию историк и продолжаю интересоваться этой сферой. Так вот мне на ум пришёл пример, который, может быть, способен остудить отца Евгения в его порыве демонизировать Путина и Медведева.

Кровая клика "Красных Кхмеров"

Режим, известный под названием «Красные Кхмеры», во главе с Пол Потом возник в 1975 году после протяженной гражданской войны и стал одним из самых кровавых в новейшей истории. И одним из самых замкнутых и секретных. Достаточно отметить, что лидеры режима скрывали даже, что в своем кругу они называют свою организацию компартией. Они то и создали так называемое государство Демократическая Кампучия. Руководимые концепцией полного социального равенства, которое, разумеется, не касалось верхушки режима, красные кхмеры выселили почти все городское население в деревню и там проводили систематические чистки «социально чуждых элементов». В результате за три с половиной года их власти было уничтожено 25% городского и 15% сельского населения страны. По распространенным оценкам, это 2–3 млн. людей.

В январе 1979 года диктатура красных кхмеров была свергнута Вьетнамскими войсками при активной поддержке СССР. . Их главарь Пол Пот долгое время скрывался в джунглях в пограничном с Таиландом районе и умер в апреле 1998 года. Сейчас все главари Красных Кхмеров схвачены и осуждены международным трибуналом при ООН за геноцид.

Протокол о преступлениях клики Пол Пота — Иенг Сари — Кхиеу Самфана по отношению к кампучийскому народу в период 1975—1978 годов

"«1 160 307 человек представили доказательства преступ­лений полпотовцев. За период между 1975 и 1978 го­дами число погибших составило 2 746 105 человек, среди которых 1 927 061 крестьянин, 25 168 монахов, 48 359 пред­ставителей национальных меньшинств, 305 417 рабочих, служащих и представителей других профессий, около 100 писателей и журналистов, некоторое количество иност­ранных граждан, а также старики и дети. 568 663 человека пропали без вести и либо погибли в джунглях, либо погребены в массовых захоронениях, подобных тем, которые были обнаружены в районе аэропорта Кампонгчнанг, око­ло Сиемреапа и вдоль склонов хребта Дангрек. Эти 3 374 768 человек были убиты ударами мотыг, дубин, сож­жены, закопаны живьём, разрезаны на части, зарезаны с помощью острых листьев сахарной пальмы, отравлены, убиты ударами тока, они подвергались пыткам с вырыва­нием ногтей, были раздавлены гусеницами тракторов, брошены на съедение крокодилам, у них вырезали печень, ко­торая служила пищей палачам, маленьких детей четвер­товали живыми, подбрасывали в воздух и насаживали на штыки, били о стволы деревьев, женщин насиловали и сажали на колы.

Режим Пол Пота оставил после себя 141 848 инвали­дов, более 200 тысяч сирот, многочисленных вдов, которые не нашли свои семьи. Оставшиеся в живых были лишены сил, были неспособны к воспроизводству и находились в состоянии нищеты и полного физического истощения. Большое количество молодых людей потеряли свое счастье вследствие насильных браков, осуществлявшихся полпотовцами в массовых масштабах.
Было разрушено 634 522 здания, из них 5857 школ, а также 796 госпиталей, фельдшерских пунктов и лаборато­рий. Полпотовцы уничтожили несметное коли­чество сельскохозяйственных инструментов, а также 1 507 416 голов крупного рогатого скота.» "


Преследования за религиозные убеждения

В конституции Демократической Кампучии было записано: «Категорически запрещаются реакционные религии, наносящие вред Демократической Кампучии, кампучийскому народу». В соответствии с этой статьей конституции происходило преследование и массовое истребление по религиозному признаку. Одним из первых был убит 18 апреля 1975 г. в пагоде Пранг (округ Удонг, провинция Кампонгспы) верховный глава буддийской секты маханникай Хуот Тат. Лишь немногим из 82 тыс. буддийских бонз удалось спастись. Уничтожались статуи будд и буддийские книги, пагоды и храмы были превращены в склады и тюрьмы, не осталось ни одной действующей пагоды из 2800, имевшихся в прежней Камбодже.

С 1975 по январь 1979 гг. были убиты все 60 тысяч христиан Камбоджи, как священники, так и миряне. Все церкви были разграблены, и большинство взорвано. Были зверски убиты после пыток глава мусульман Хари Рослос и его помощники хаджи Сулейман и хаджи Мат Сулейман. Из 20 тыс. мусульман, проживавших в округе Каммпонгсием (провинция Кампонгтям), в живых не осталось ни одного человека. Из 20 тыс. мусульман уезда Кампонгмеас той же провинции в живых осталось лишь четыре
Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Протоиерей Вячеслав Пушкарёв: Японцам надо либо просить, либо молчать «в тряпочку» priest_Vyacheslav_Pushkarev : 01-11-2010 20:08


Сегодня утром мне позвонили из редакции Первой РЛ и задали два вопроса. У меня на эти два вопроса уже был сформулирован ответ, хоть я и не знал, что мне позвонят. Просто уже думал об этом. И вот, после обеда РЛ выставила материал. Посмотрите дорогие друзья, если вас конечно интересует Русско-Японская проблематика:http://rusk.ru/newsdata.php?idar=44631


По мнению священника, поездка Дмитрия Медведева на Курилы – это внутреннее дело России, а громкие заявления Японии – серьезная ошибка…
Протоиерей Вячеслав Пушкарев«Курилы – это наша внутренняя территория, а Президент занимается внутренними проблемами страны и куда хочет, туда и едет. Никого за рубежом спрашивать он не обязан, а то, что японцы подняли такую истерию, очевидно, только какой-то внутренний пиар-шаг. Если не ошибаюсь, министр Лавров дал чёткий ответ на все эти претензии, и я могу только поддержать его слова – это наша территория, мы ее завоевали во время Второй мировой войны. В своё время я писал о том, что не стоит раздувать по этому поводу лишних скандалов, и что мы поступили тогда с нарушением международных договоренностей. Но это одно, а суверенитет страны – совсем другое. Пока Курилы находятся в нашей юрисдикции, никто не имеет права нам ничего по этому поводу говорить – японцам надо либо просить, либо молчать «в тряпочку», – заявил в интервью «Русской линии» заведующий Миссионерским отделом Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарёв, комментируя реакцию Токио на посещение Курил Дмитрием Медведевым.

Сегодня Президент России прибыл с рабочей поездкой на Южные Курилы. До сих пор высшие руководители России ни разу не посещали Курилы, которые Япония считает своими "северными территориями", незаконно оккупированными в ходе Второй мировой войны. В Токио заранее предупредили, что поездка Медведева на Южные Курилы создаст "серьезные препятствия" в двусторонних отношениях. Президент России, однако, будто не заметил этих слов: в ходе пребывания на Кунашире он ни словом не обмолвился об отношениях с Японией. Его поездка была посвящена исключительно социально-экономическому развитию самих Курильских островов.

Говоря о перспективах урегулирования этого спорного вопроса, отец Вячеслав напомнил, что у этого спорного вопроса есть перспективы решения. «Сразу после войны, мы, в случае заключения договора о мире и прекращении войны с Японией, обещали японцам, что вопрос о передачи островов будет поднят заново, – отметил священник. – Позже это же подтвердило и правительство Бориса Ельцина. Иными словами поле для переговоров, для дипломатической торговли и взаимовыгодного обмена – есть. Другое дело, что в Кремле, лучше нас знают, когда эти переговоры начать, с кем их вести и что просить взамен: отдавать или не отдавать, не принадлежащую нам по международному договору землю».

«Другое дело, что здесь нужно, чтобы было желание – наше желание, в первую очередь, и чтобы это было нам выгодно, также как японцам, – подчеркнул отец Вячеслав. – Если в Токио хотят получить свои территории, которые они потеряли, в общем-то, в результате боевых действий против России, то там должны понимать с кем имеют дело. В своё время (во время переговоров с царской Россией) они сами создали прецедент, аннулировав все прежние договоры. Теперь же японцы могут оказаться в том же положении – мы также можем сослаться на этот факт и заявить, что на сей раз уже в виду их поражения в войне, мы аннулируем прежние обязательства. Россия, конечно, можем проявить и добрую волю, но можем и не отдавать Японии ни пяди – это должны понимать в Токио. И не ставить ультиматумы и диктовать нам, что нам делать, а просить».
Русская линия
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Святый мучениче Уаре моли Бога о нас! Сегодня служили с братьями в с. Тихоновка Боханского района priest_Vyacheslav_Pushkarev : 01-11-2010 12:39


Сегодня день памяти святаго мученика Уара. Мы с моей супругой поехали послужить в гости к нашему другу иерею Дмитрию Максимову в Храм Святаго мученика Уара в селе Тихоновка Боханского района Иркутской области. От нашего храма по не очень хорошей дороге до с. Тихоновка 90 километров. Из-за дороги плелись больше часа. Погода приотличнейшая. Балует нас Властелин жизни. Ехали и надеялись, что послужим с большим количеством отцов, так как отцу Дмитрию обещали приехать в гости 17 батюшек, но в последний момент большинство попросило считать их отреченными. Служить приехали только отец Вячеслав Поляков - настоятель из пос. Оса и я. Чуть позднее, просто помолиться и помочь в исповеди приехали протоиерей Александр Ганин из д. Буреть и настоятель строящегося Храма Святаго Духа в пос. Западный иерей Георгий Герасименко. Сборным хором руководила тёща отца Дмитрия Аполлинария Геннадьевна. Пели на 4 с минусом, но впечатление у молящихся сложилось очень хорошее. мне привелось сказать две проповеди. Первую сказал после часов перед литургией о смысле праздника и почитания мученика Уара, вторую сказал после Евангелия на тему чтения. Третью проповедь сказал отец Дмитрий после крестного хода и завершения литургии. Читали канон мученику Уару, а на крестном ходе пропели ему запевы и тропарь с кондаком. Храм Святаго мученика Уара по площади невелик, молитвенный зал 100 метров квадратных и 16 метров квадратных алтарь. Представьте, что в таком крохотном Храме собралось для молитвы более 100 паломников из г. Иркутска и окрестных деревень и посёлков. Служба получилась и чувствовалось, что собрались мы не зря. Причастников было около 80 человек. Я каждый год стараюсь служить в Тихоновке и получаю от службы в Храме мученика Уара какое-то непередаваемое возвышенное и очень тонкое ощущение. После литургии отец Дмитрий и его прихожане пригласили всех к братскому столу. Разъехались в 14.00 с чувством благодарности Богу, мученику Уару, отцу Дмитрию и его прихожанам. Святый мучениче Уаре моли Бога о нас!
[699x466]
[699x466]
[699x466]

[699x466]
[699x466]
[699x466]
[699x466]
[699x466]
[699x466]
[699x466]
[699x466]
[466x699]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Манифест Н.С. Михалкова "Право и правда" не тянет на национальную идею, но то, что он его произнёс вслух на всю Россию - это уже подвиг и он герой priest_Vyacheslav_Pushkarev : 29-10-2010 20:10


Сегодня, знакомые мне журналисты, спросили меня о моём личном отношении к манифесту Н.С. Михалкова. Думать сильно не дали и вот каков был мой ответ в расшифровке с диктофона.

Сразу скажу, что признаю Никиту Сергеевича Михалкова талантливым и важным человеком в русской действительности, который своим талантом уже проторил себе дорогу в историю. Полностью согласен с его главным постулатом, что русская государственность должна быть накрепко привязана именно к консервативному принципу. Но к его манифесту «Право и правда» я не могу относиться совершенно серьезно, потому что для того, чтобы делать такие программные заявления, все-таки надо иметь другой жизненный опыт, нежели тот, которой он имеет. И заслуги перед народом и Богом должны быть другими. Атмосфера культурологического бомонда, в которой родился и всю жизнь прожил Михалков, не могла не отложить на нем отпечаток придворного лоска и элитарности с снисходительным отношением к низам общества. И ведь когда мы смотрим живые интервью с ним, то видим насколько пренебрежительно он относится к критике и к мнениям не совпадающим с его видением. Для того чтобы делать программные политические заявления национального уровня, нужно хоть немного пожить внизу общества, необходимо понимать, что собой представляет простой народ. Михалков же вырос в элитном доме, среди ребят из подобной ему среды и высшее образование он получил тоже в элитном ВУЗе и работал всю жизнь с не последними людьми. У него онтологически нет простонародной базы и потому он не может понять, как мыслит простой народ и что он собой на самом деле представляет. А современный невоцерковлённый простой народ – это, извините за выражение, такая сволочь (в смысле волочится за всеми грехами), что организовать его на высокие порывы такими заумными построениями не получится сколь не трудись. А без народа, что, Ника Сергеевич сам страну и общество реставрировать будет? Простому невоцерковлённому абсолютному большинству нарда, в данный исторический момент, нужны «вечные истины» - хлеба и зрелищ вот если бы Никита Сергеевич нашёл бы способ, как простому народу всучить в ткань этих «истин» зерно Божественной правды, способной сделать любого человека относительно самоорганизованным на добро, да ещё бы в простых и точных словах, вот тогда можно было бы говорить о прорыве действительности с его Михалкова помощью.

Манифест Михалкова рассчитан на людей его круга, которые пришли к осознанию национальной идеи и даже к вере в Бога из среды богоборцев и неприсоединившихся, из верхнего слоя старой большевистской элиты. Нарисованная им идея просвещённого консерватизма сама по себе никогда не будет работать, потому что она не отражает сути народного сознания, которое, к сожалению, не мыслит так высоко, как мыслит Никита Сергеевич. Народное сознание мыслит очень-очень низко. И начинать всякую декларацию надо с самого низа представлений об обществе. При этом надо помнить учение предков, что основа нации - это отнюдь не Никита Сергеевич Михалков и отнюдь не Иосиф Кабзон со всей вообще культурной и безкультурной интеллигенцией, а именно народ, который только один и может всё переменить. Если не будет Никиты Сергеевича или Андрея Сергеевича, то народ из тебя родит таких же, а может и ещё лучше, родит в то время, когда это будет необходимо, родит не смотря на свою временную культурную низость. Подобные программы и политические заявления должны быть максимально простыми, понятными простому человеку и должны воодушевлять его в первую очередь материально, а все высокие истины должны на начальной стадии находиться в контексте материального возрождения. Духовное надо возвышать постепенно, так оно значительно тяжелее для человека, чем телесное делание. Вчитываясь в его постулаты о национальном единстве о умножении доверия к старшим и к начальникам, я, к своему глубокому сожалению, воспринял их, не как призыв к действию, а как некие заклинания, как заговор на воду. Всё в них уже набило оскомину и слова то в них те же самые, что были у Горбачёва, Ельцина, Гайдара, Немцова, Каспарова и пр. Никита Сергеевич повторяет слова если ни Солженицына, то, по крайней мере, множества других людей (вплоть до Владимира Вольфовича), которые уже были сказаны сто раз. А есть ли смысл повторять банальности без возможности к действию?

Вот так на ходу могу сразу сказать о нескольких частностях данного документа не отвечающих моему личному пониманию просвещённого консерватизма. Раскрывая аспект «что делать?» Никита Сергеевич ни единым словом не обмолвился о самом главном — об возрождении общенациональной веры в Бога и веры индивидуальной, а этому делу, которое является базовым, государство, сегодня, не предаёт реального значения. В разделе освящающем качество новых кадров — управленцев Михалков говорит, что они должны «предвидеть...», но он опять же не словом не обмолвился о том, что возможность предвидения обусловлена связью человека с Тем, кто всегда есть впереди исторических событий — с Богом, а это указывает на то, что представления
Читать далее...
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Иркутский пост №1 у памятника погибшим героям priest_Vyacheslav_Pushkarev : 26-10-2010 19:17


Не знаю, не стал рыться в гугле, писал ли кто-то на эту тему, а я решил четырнадцать строчек выдать, для общей памяти.
Много Иркутян погибло в годы Второй Мировой Войны и этим людям благодарные потомки поставили скромный памятник на берегу реки Ангары, а главными атрибутами памятника являются символический огонь памяти и памятная доска на стене здания областной администрации. В этом месте, ещё с далёких советских времён проводятся самые торжественные мероприятия, сюда приходят выпускники школ и институтов, именно к этому памятнику приезжают все свадебные картежи. Здесь расположен городской пост №1 - вахта памяти, а дежурство при нём несут представители детских школьных коллективов города и надо сказать от желающих быть в почётном карауле нет отбоя. Выбирают самых достойных. Каждая школа имеет свои отрезок времени в году, когда её ученики и учителя стоят в почётном карауле у памятника. Очень красив развод караулов и момент тренировки личного состава. Так умилительно смотреть, как дети разных возрастов отчаянно тянут носок в строю выполняя команду " шагом марш, равнение направо". Они очень стараются и форма им всем к лицу. Вчера я застал момент передачи поста от школы к школе и в этот раз знамя и сам первый пост приняли ребята из 80-й школы города Иркутска, там директором мой школьный учитель Людмила Петровна Горшкова. Посмотрите фоторепортаж сделанный камерой моего телефона Nokia.
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[525x700]
Простите дорогие друзья, что качество не самое лучшее, но мой телефон на большее не способен. Однако эти фотографии мне кажутся красивыми.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Протоиерей Вячеслав Пушкарёв "Настоящих гонений на православную веру в России сейчас нет" priest_Vyacheslav_Pushkarev : 20-10-2010 17:40


На портале "Русская Народная Линия" сегодня утром вышло моё интервью по теме Церковно-государственных отношений http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/20/negozhe_svyawennikam_politikanstvovat/ и она вызвала некоторый всплеск эмоций и волну мнений. Более же всего она наверное задела моего соратника и старого знакомца протоиерея Евгения Соколова, который написал мне на РНЛ отповедь http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/20/protoier..._ewe_ne_byla_tak_podlo_gonima/. Он человек грамотный и много пишет, как впрочем и очень много миссионерствует. В своём обращении ко мне он попросил меня сделать развёрнутый комментарий к моему интервью, что я и сделал в форме ответа на вопросы о. Евгения. Если Вам, уважаемые друзья, это интересно, то вот сам ответ здесь на моей странице.


Настоящих гонений на православную веру в России сейчас нет


Дорогой во Христе брат и сослужитель таин Христовых отче Евгение! Мне очень импонирует Ваш комментарий на мои совершенно конкретные ответы на конкретно поставленные вопросы редакции РНЛ, но Вы ушли в частности несколько позабыв о главном. А это не метод для комментирования. Если пойти Вашим путём дальше, то тогда получится вот что: " После трёхлетнего перерыва подавленная Царизмом крестьянская революция 1902 года вспыхнула с новой силой в 1905 году. Все повторилось: Безлимитная продажа государством хлеба за рубеж, недород 1904 года привели Российскую глубинку к голоду в 1905-м. Правительство помощи крестьянам почти не оказало; на фоне голода в деревнях помещики и государство снова и снова экспортировали хлеб за границу – и началась крестьянская война. Так же, как и в 1902–1903 гг. крестьяне в организованном порядке реквизировали хлеб у ненавистных им помещиков и обобществляли их земли, также государство отвечало на эти действия жестоким террором, только размах того и другого резко возрос. Против крестьян были направлены огромные силы казаков и регулярная пехота. Как пишет В.Данилов: «Осенью 1905 г. крестьянское движение охватывало свыше половины Европейской России, практически все регионы помещичьего землевладения. Всего за 1905 г. было зарегистрировано 3228 крестьянских выступлений, за 1906 г. – 2600, за 1907 г. – 1337. Современники говорили о начавшейся в России крестьянской войне против помещиков… В то же время правительство не просто бросает против крестьян карателей; солдаты расстреливают крестьян из пулеметов и артиллерийских орудий, выжигают целые села. Правительственные войска ведут себя в охваченных восстанием районах России как на оккупированной территории, а казаки насилуют крестьянских женщин. Причем делалось это не самовольно и спонтанно, в пылу борьбы, а методично, согласно заранее полученным приказам (так, министр внутренних дел П.Дурново приказывал киевскому генерал-губернатору сжигать жилища крестьян в случае неповиновения). Помещикам и этого казалось мало, они требовали введения военно-полевых судов. Жестокость порождала жестокость, крестьяне сжигали поместья и убивали помещиков в гораздо больших масштабах, чем раньше; по словам В.Данилова, «за 1905–1907 гг. в европейской Россия было уничтожено от 3 до 4 тыс. дворянских усадеб – от 7 до 10 % их общего количества». Крестьяне на основе общинного самоуправления создавали даже свои «республики», неподконтрольные царскому правительству, пример тому – Марковская республика в Волоколамском уезде Московской губернии, просуществовавшая с 31 октября 1905 г. по 16 июля 1906 г., которая была ликвидирована с особой жестокостью. В самом деле, не от себя же П. Дурново, генерал-губернаторы, полковники и казаки чинили такое зверство и беззаконие, а по продиктованному им императором плану действий".
И что Вы дорогой собрат на это скажите? Это я специально для Вас интерпретировал по Вашей методике эти исторические события. Разве я не прав исходя из Ваших же слов:"Право, не г. Фурсенко же виноват, а тот, кто его поставил на эту должность"? А если я не прав, то и Вы в данном случае не правы со своей горячностью. Если такой метод не имеет права на жизнь, то и не стоит его применять во время полемики.
В 988 году Русь приняла Православие став этноконфессиональным государством, о котором протоиерей Сергий Булгаков сказал:"Русь крестили, но не просветили" и это было правдой, что доказывает, что впервые о народном образовании и о предмете "Закон Божий" великие православные правители России заговорили только в 1802 году создав Министерство Народного образования, а вот предыдущие 814 лет русский народ в религиозном образовании не нуждался в отличие скажем от жителей континентальной Византии, которые были поголовно грамотными и в отличие от германских народов, где первые народные школы появились в начале XVIII-го века. Так например, уже в 1816 г. в Пруссии народную школу посещало 60% детей, в 1846 – 82%, в 1864 – 93%. К концу XIX в. в Германии практически не было неграмотных. Россия же к 1920 году была неграмотна на 73% (Википедия), а это значит, что
Читать далее...
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
В селе Хомутово Иркутского района сегодня установили памятный знак в ознаменование 325-й годовщины со дня... priest_Vyacheslav_Pushkarev : 29-09-2010 17:25


У нас на въезде в село установили памятный знак. Главным персонажем в нём является пока медведь, но это пока. Знак несколько не завершён. В ближайшее время, между опорными колоннами появится большой щит на цепях с изображением казаков первопроходцев, с одной стороны, и сельских хлеборобов с другой стороны, а на верхней поперечной балке будет установлен Позолоченный крест. Этот памятный знак Изготовлен усилиями Хомутовской администрации и лично главы Василия Михайловича Колмаченко. Деньги на памятный знак в его современном виде дали самые разные люди, проект сделала жительница нашего села, а воплотил всё это в жизнь Эдуард Мамиконович Мелконян и его прекрасные сотрудники - строители. Знак поставлен в ознаменование 325-ой годовщины официального признания нашего села поселением. А вообще, первые поселенцы закрепились в нашей долине ещё в 40-ых годах 17 века. Это видео http://www.youtube.com/watch?v=uaFDu2kFCBo зделано сегодня 29.09.10 мною - протоиереем Вячеславом Пушкарёвым в 19,30 по иркутскому времени у самого памятного знака. Освящать знак будем завтра. Завтра добавлю полноценное фото.
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
Это те самые обещанные вчера мною фотографии.
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии