Икона Божией Матери Казанская ок.1650
Спас Нерукотворный - вторая половина XII века
Икона Божией Матери Владимирская XVII в
В стране сегодня 25 миллионов людей старше 65 лет, к началу эпохи смартфонов им было за 50. Часть легко привыкли к новому, но часть до сих пор не могут освоить цифровую технику. Правила жизни выстроены так, что без гаджетов человек сегодня отрезан от целого ряда жизненно важных услуг. При этом в некоторых деревнях интернет до сих пор можно поймать только на березе. По сути общество неожиданно столкнулось с новой формой неравенства - цифровым.
Читать - https://rg.ru/2025/09/11/cifra-vne-zony-dostupa.html
Мало кто знает имя ялтинской художницы Натальи Зюзьковой, да и информации о ней найти невозможно. А тем временем работы художницы украшают частные коллекции и галереи практически по всему миру. Поэтому я всё же решила познакомить вас с её творчеством.
С детства почувствовав в себе тягу к рисованию, девушка окончила сначала художественное училище у себя в Крыму, а затем институт в Киеве.
Наталья Зюзькова. Домик прошлого века,
Художница пишет в импрессионисткой манере, основной темой стали солнечные пейзажи Крыма, любимой Ялты и натюрморты.
Настало время музыкального черного юмора. О чем или о ком? А вот догадайтесь с трех раз...
1. Гоша Каджи & Руку Скрючило - Если с каклом вышел в путь
Из к/ф "Женитьба Бальзаминова" Вступление | Из к/ф "Айболит 66" Начало |
Борис Александрович Чайковский (1925–1996) — знаковая фигура в мировой музыкальной культуре ХХ века. Знаковость эта не связана с модными рейтингами, табелями о рангах, ссылками на изменчивое общественное мнение и проявляется в поразительной чистоте, редкой для новейшего времени творческой и человеческой свободе композитора, определявшего в течение нескольких десятилетий высочайшие критерии художественного совершенства и профессиональной чести. | ![]() |
Тирамису — это больше, чем просто итальянский десерт. Его нежные слои из маскарпоне, печенья савоярди и кофе давно завоевали сердца гурманов по всему миру. Но откуда он появился? История Тирамису окутана легендами, и каждый регион Италии хочет называть себя его родиной.
художник - Дмитрий Левин
Подруга, дурнея лицом, поселись в деревне.
Зеркальце там не слыхало ни о какой царевне.
Речка тоже рябит; а земля в морщинах --
и думать забыла, поди, о своих мужчинах.
Там - одни пацаны. А от кого рожают,
знают лишь те, которые их сажают,
либо - никто, либо - в углу иконы.
И весною пахать выходят одни законы.
Езжай в деревню, подруга. В поле, тем паче в роще
в землю смотреть и одеваться проще.
Там у тебя одной на сто верст помада,
но вынимать ее все равно не надо.
Знаешь, лучше стареть там, где верста маячит,
где красота ничего не значит
или значит не молодость, титьку, семя,
потому что природа вообще все время.
Это, как знать, даст побороть унылость.
И леса там тоже шумят, что уже случилось
все, и притом - не раз. И сумма
случившегося есть источник шума.
Лучше стареть в деревне. Даже живя отдельной
жизнью, там различишь нательный
крестик в драной березке, в стебле пастушьей сумки,
в том, что порхает всего лишь сутки.
И я приеду к тебе. В этом "и я приеду"
усмотри не свою, но этих вещей победу,
ибо земле, как той простыне, понятен
язык не столько любви, сколько выбоин, впадин, вмятин.
Или пусть не приеду. Любая из этих рытвин,
либо воды в колодезе привкус бритвин,
прутья обочины, хаос кочек -
все-таки я: то, чего не хочешь.
Езжай в деревню, подруга. Знаешь, дурнея, лица
лишь подтверждают, что можно слиться
разными способами; их - бездны,
и нам, дорогая, не все известны.
Знаешь, пейзаж - то, чего не знаешь.
Помни об этом, когда там судьбе пеняешь.
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом,
ты узнаешь себя. И серую краску рядом.
1992
И.Бродский.
Если не обращать внимание на шорох опадающих листьев, не услышишь, как проходит время Сергей Козлов ![]() ![]() ![]() Фрагмент из стихотворения Эдуарда Асадова "Листопад" Утро птицею в вышние Перья радужные роняет. Звезды, словно бы льдинки, тают С легким звоном в голубизне В Ботаническом лужи блестят Озерками большими и мелкими. А по веткам рыжими белками Прыгает листопад. |
художник - Анисий Васильков
Старый дом
Надо мной живут молодожёны,
День и ночь — один и тот же звук.
Кот сидит и смотрит напряжённо,
Он в кошачьи думы погружённый,
Не спешит, когда его зовут.
Подо мной — чета пенсионеров,
Столько лет, а всё ещё в ключе.
Муж всегда и всюду только первый,
А жена — кремень, стальные нервы,
Не смутить её уже ничем.
Но недавно съехали на дачу,
Поселился в доме младший внук,
У него сынок — хороший мальчик,
Только вот ночами часто плачет,
Не отвыкнет, маленький, от рук.
На площадке в двух квартирах дети,
Если вместе — дружная гурьба.
Это очень шумные соседи:
Стук мячей и звон велосипедов,
Лай собак и громкая пальба.
Старичок внизу — тревога наша,
Светлый, очень добрый человек,
Но сейчас растерян и неряшлив,
Сорок дней, как нет его Наташи,
А клялась быть рядом целый век…
Верка в сотый раз ревнует мужа,
Так скандалит, в жилах стынет кровь…
Посреди двора темнеют лужи,
Старый дом — родной и неуклюжий,
А внутри — любовь, любовь, любовь…
Елена Толоконникова 2
https://www.inpearls.ru/author/92947?sort=9
Подборка стихов "Поздний свет"
https://zolotoeruno.org/novoe/newsid/15738.aspx
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)
Живописец, что заново взглянул на батальную живопись, основной задачей собственного творчества считал добросовестный рассказ о войне, без всяких прикрас и без показного героизма. Сюжеты картин Верещагина не придуманы, а сделаны под ощущением от тех военных действий, непосредственно в которых он принимал участие как офицер российской армии.