Ну... легко.
Если муж говорит: "Зачем покупать подарки на Новый год для ЗНАКОМЫХ...
Нет у нас знакомых..."
О чем он говорит?
(вопрос задан с искренней заинтересованностью)
Глупость проснулась раньше меня:
кто-то настойчиво требовал телефонного внимания. Мобильный бренчал и вибрировал, но было его трудно найти, трудно до него дойти, трудно попасть в тапочки (было слишком раннее утро, такое раннее, когда могут звонить только о смерти; или чем-то таком; /уже когда-то так и звонили/; было всего... 13.30)
Телефон мобильный был обнаружен и пойман. Я нажала кнопку. Экран погас...
Нет, он (телефон, не экран) вчера еще просил подзарядки. Но чтобы сразу чернеть экраном - это новое что-то.
Лихорадочно нашла хвост зарядного, отдыхающего в самой неожиданной розетке
(не делайте так! не оставляйте зарядное в розетке; это увеличивает счета на электричество ! /цитирую полезные советы из телевизора/),
воткнула оголодавший мобильник. Черный экран намекнул, что зарядка идет. Но... - все! Больше никакие кнопки не хотели реагировать. Я тоже не хотела реагировать! Близки знают - раньше 15 нельзя. Они уже пробовали, ничего не вышло. Дальние... Знать не хочу дальних!!!! А откуда у дальних номер мобилы?? По работе... (интонация понижается до загадочной)...
Да и черт-то с ними! За работу не платят все равно! Буду спать!
Доспала до "дольше обычного", порылась в сети про "почерневший экран нокии". Узнала адреса и цены, разыскала зонт, непромокаемые ботинки,
отправилась ... в люди.
Шел 19-й час октябрьского дня, все люди куда-то выдвинулись. На авто. Выдвинулись и ... встали. Некоторые авто бибикали. Грубо и бессмысленно, но весело и ритмично. Часть людей проигнорировала муниципальный автобус. Он был свободен . . . Можно было и мне в него сесть. . . И - все. Ехать было нельзя. Ни на авто, ни на автобусах. Можно было весело шлепать по лужам, отгораживаясь зонтом от ледяных дождевых капель.
Я шлепала по лужам милой улицы с глупым названием
("Пестеля", а раньше, до советов, было "Пантелеймоновская"! - Пестель этот в 19 веке придумывал как сделать что-нибудь сталинское, социалистическое и ужасное. Был повешен. А Пантелеймон был юноша христианский, всех лечил и погиб за веру. Храм в его честь при Анне, кажется, Иоанновне появился. Ну, раньше, чем Пестель задумался, как бы ему попортить российскую жизнь... )
Уже сзади осталась циклопическая арка одного из сюзоровских доходных домов, уже мне взгрустнулось, что вот - не смогу опять ни рубашечки купить, ни ножничек маникюрных. Искомые магазины заманивали огнями и рекламами, да не было у меня времени (и ... денег):
ужас! С черным экраном! Цены от 200 до 800 (за 800 - н и за что!)... Время ремонта: неделя...
А как же быть? Звонил человек. Неизвестный. Но хороший! (раз по работе - значит хороший). Нуждался в помощи. Отказывался от участия в передаче. . . УЖАС! У меня, может, эфир срывается... У меня, может, сейчас не успею в мастерскую... Какие бывают глубокие лужи в центре Питера (в сторону, с изумлением о непромокаемости ботинок)...
Вот и Литейный. Ну, эти московские проблемы на перекрестках... Какая гадость!! Нельзя ехать на желтый в час пик: устроишь тромб на перекрестке. Будет не "пробка", а "запор" и "непроходимость"... Однако, эта нервность в часть пик... Как же ... пешеходам? (получаю тычок в ... зонт, понимаю, что "нас должно меньше быть")...
Теперь уже 5 утра очередного октябрьского дня.
Очень спать хочу.
Если интересно, в чем была глупость, которую хвалю - скажите!
Я тогда продолжу ... :)
(через несколько минут я буду ужинать; супом; своим, с кнелями)
Может, проблема в том, что я ужинаю... в 4 часа утра?
(но - регулярно!)
Господи... ,
я бы хотела...
Ну, прости, прости...
Чего бы я ни хотела - все Недостаточно чисто.., все - от века моего, рода моего (прОклятого), моих хотений...
Все, что мне кажется нужным или важным - МИРАЖ...
Тогда, Господи, не оставь меня без праведных желаний...
Я я уж... буду ждать и хандрить, и депрессировать от всего своего середины прошлого (двадцатого, Господи) века сердца......
устала я, Господи. И тело ... тело мое устало. И про всякого ушедшего из Жизни в Жизнь друга своего или знакомого, Господи, я
думаю: "Отмучался!"
Почему так?
Готовлюсь к новой "Территории веры".
Будет исполнительный директор фонда Лихачева,
Александр Валерьевич Кобак...
(между нами - один из великих Человеков... /никому не говорить!/).
Темой решили взять
соотношение Ленинграда и СПб...
Мы ведь знаем, что примерно 80 процентов СПб живут в Ленинграде...
И... как ОНИ чувствуют СПб интересно ужасно!
(одновременно: что такое СПб???)...
И ... я приготовила один из любимых стихов Бродского, как определение, что ли...
Вот Бродского стих:
Как давно я топчу…
Паутинку тоже пальцем не снять с чела.
То и приятно в громком кукареку,
что звучит как вчера.
Но и черной мысли толком не закрепить,
как на лоб упавшую косо прядь.
И уже ничего не снится, чтоб меньше быть,
реже сбываться, не засорять
времени. Нищий квартал в окне
глаз мозолит, чтоб, в свой черед,
в лицо запомнить жильца, а не
как тот считает, наоборот.
И по комнате точно шаман кружа,
я наматываю, как клубок,
на себя пустоту ее, чтоб душа
знала что-то, что знает Бог.
1980 - 1987
И... уже вполне довольная собой ("... своим обедом и... /хи-хи.../ женой"),
беру в руки сборник нашего земляка и современника, Валентина Бобрецова.
И - ПРОСТО открываю, где откроется...
А там:
Не дряхлым стариком - помилуй Бога ради! -
из данного судьбой истратив только треть, -
да разве ты мечтал, родившись в Ленинграде,
о радости такой: в Санкт-Петербурге помереть?!
+ + +
по небу полуночи ангел летел,
и занес его черт в "Англетер".
Теперь пытаюсь дозвониться автору (более молодому и менее остепененному, чем Бродский,
зато живому!), а у него...
з а н я т о ! :)))
Впрочем,
когда стало "свободно", поэт только и сказал, что... это был "постмодернизм" (что может быть ругательнее, на фоне кризиса национальной идентичности????!!!)...
Однако,
стихи уже опубликованы.
Мы получили право читать их по-своему...
Мир хижинам - война дворцам... с таким лозунгом большевики шли во власть. Официальная историография советского периода активно внушала нам, что дворцы были исключительно для дворян и для членов царской семьи и их приближенных. Эти люди лишь отдыхали... Сейчас мы уже понимаем и знаем, что это не так и все было несколько иначе. Опять возвращаюсь к теме милосердия и участия женщин и сестер милосердия в истории России. На этот раз пойдет речь о госпитале, располагавшемся в Зимнем дворце и созданном по решению императора Николая II и его семьи. Его существование было кратковременным - с октября 1915 по октябрь 1917 года, но он вошел в историю и Зимнего Дворца и в историю подвижнического служения.
Персонал госпиталя на Иорданской лестнице Зимнего дворца
Декабрь 1915 г.
1 августа 1914 года для России началась Первая Мировая война. С фронта в большом количестве поступали раненые, существующие госпитали уже не вмещали всех нуждающихся в помощи. И 10 октября 1915 года произошло беспрецедентное событие, в парадных залах Зимнего дворца был открыт госпиталь, носивший имя цесаревича Алексея. Все бывавшие в Эрмитаже помнят великолепие залов императорского дворца: анфилады, лепнина и позолота, сверкание хрусталя. И вот тут и был открыт госпиталь и госпиталь именно для солдат и низших чинов, а не для офицеров.
У СТЕН ЦЕРКВИ. Сергей Фудель
Церковь есть тайна преодоления одиночества. Это преодоление должно ощущаться совершенно реально, так что, когда ты стоишь в храме, то тогда только истинно приходишь к стенам Церкви Божией, когда луч любви робко, но и внятно начал растапливать лед одиночества, и ты уже не замечаешь того, что только что воздвигало вокруг тебя колючую проволоку: ни неверия священника, воображаемого тобой только или действительного, ни злости "уставных старух", ни дикого любопытства двух случайно зашедших парней, ни коммерческих переговоров за свечным ящиком. Через все это ты идешь к слепой душе людей, к человеку, который, может быть, через минуту услышит лучшее, чем ты, – голос Человека и Бога: Иисуса Христа".
*
Болезнь Церкви во всех нас. Когда искренно осознаешь себя самого в этой больной части церковного общества, тогда не боишься вслед за Великими Отцами Церкви признать самый факт болезни, и в то же самое время, почему-то только тогда начинаешь в радости сердца ощущать непобедимую церковную Святыню Митрополит Антоний (Блюм) говорит: “У Церкви есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви - это каждый из нас... Мы уже в Церкви и мы еще на пути к ней”.
http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/5g1_4-all.shtml
"....У идентичности (любой) всегда есть один минус: тот, кто не хочет тебя признавать и не намерен реагировать на тебя так, как ты бы хотел, прежде всего откажет тебе в праве на уникальность и попытается разрушить твою идентичность.
"Кто ты такой, чтобы..." - это на самом деле "Я не согласен видеть в тебе ничего, кроме...". Один-два раза, особенно в конфликте, - это еще можно понять и как-то обсудить, но если это становится нормой в общении, то в консерватории нужно что-то менять.
Да, через чувства, свои ("я - тот кто любит" или "я - тот, кто несчастлив") или к себе ("я - тот, кого все гонят" или "я - тот, кто признан многими") тоже можно себя определять, не вопрос.
У каждого человека есть некий набор этих компасов и кроков, благодаря которым он может привязаться к местности, найти "своих" и "чужих", определиться в целях и способах их достижения. Любая идентичность из двадцати пяти или пятидесяти имеющихся у данного индивида будет ему ценна, и теряя любую, даже не самую значимую ("не" и "самую" можно менять местами), человек чувствует себя растерянным.
Генератор проблем действует так: он отметает идентичности партнера, признавая их не значимыми, одну за одной, и оставляет только те, при помощи которых он может получать от партнера нужный ему ресурс".
"...На самом деле, моя хваленая мизантропия смешна и неубедительна. Я очень люблю людей. Я себя не люблю, вот в чем фишка. Уже лет наверное двадцать даже когда бреюсь, в зеркале себя не вижу: не интересен. И таких полным-полно - что характерно, сплошь и рядом это народ креативный, формирующий визуальный и текстовый облик нашего мира. Вы живете в мире, нарисованном и выписанном уродами, смысл жизни которых - в служении, без какового они бы повесились. Парадокс."