• Авторизация


Мифо-символический анализ аркана «Умеренность» Таро Золотого Змея Валерия_Седова : 06-12-2024 14:57


[525x700]

Мифо-символический анализ аркана «Умеренность» Таро Золотого Змея

Змея отражает поливалентную природу всех символов в колоде. Змей «Умеренности» – это амбивалентный символ постоянной и непрекращающейся трансформации, в котором заключается Единство как таковое. Орфическое Яйцо, находящееся в центре аркана, говорит о стадии и посредственности, сформированного, но еще нереализованного, не ожившего знания. В центре яйца мы видим фигуру мужчины в крылатом головном уборе, держащего двуглавую змеиную лиру. Согласно «Теогонии» древнегреческого поэта Геосида, из «Мирового Яйца» появился на свет Фанет («Перворожденный») – мифическое существо, первобог – андрогин. (Во множестве мифов Мировое Яйцо раскалывается, и на свет появляется некое божественное существо, олицетворяющее собой антропоморфную жизнетворящую силу, демиурга, или Всемогущего Живого, как его называет Каббала.) Античный философ, неоплатоник Ямвлих, описывает Фанета как Демиурга и перво-причину всех вещей. Еще один неоплатоник, Прокл, рассматривает божественного андрогинна Фанета как единосущее, всеобъемлющее и неделимое знание.

Фанет также является первым богом, который обретает имя, то есть тем, на кого нисходит Божественный Логос. Он является первым богом, который получил определение своей сущности, символом, который посредством слова обрёл смысл. До появления воплощённого Логоса – Фанета, боги являлись только символическими обозначениями. Согласно Дамаскию, Демиург–Фанет относится к орфической триаде. Такая отсылка на орфизм возникает на основе многочисленных под-символов: молодой мужчина (андрогин) изображается на фоне обвитого уроборосом яйца, стоящий над огненной пучиной и держащий лиру в руках. Фанет также является аллегорией Диониса и Аполлона, солнечных богов, символизирующих исток мудрости, знания, проявленного Логоса. Так как Фанет сокрыт в яйце, просматривается ещё одна отсылка к орфизму: Фанет испускает Свет Знания, который отображается в сиянии Cauda Pavonis – Хвосте Павлина. Это сияние является промежуточной стадией Великого Делания и называется Цитринитас (Желтение), но к этому я вернусь чуть позже. Фанет, или же Эрот, является Демиургом –Трикстером. Он игриво и легко балансирует на лезвии меча, который удерживают три богини судьбы - Норны, тем самым подвергая себя испытанию. Такой символический ряд говорит о постоянном пребывании в состоянии «здесь и сейчас», котором каждый момент сакральный. Цепи, которые Норны перетягивают между собой, указывают на связь прошлого, настоящего и будущего. Накинутая на середину меча цепь, на котором балансирует Демиург, указывает на то, что в любой момент его нога может соскользнуть, тем самым нарушив баланс.
Вследствие чего цепи судьбы разорвутся, и божество будет поглощено адом, который мы видим в нижней части карты. Символизм аркана постоянно напоминает нам о том, что если не будет соблюдена позиция «умеренности», то испытуемого постигнет наказание: низвержение в ад и пребывание в вечных муках потухшего сознания.
Лира, которую держит Фанет, согласно Евангелию от Матфея, является музыкальным инструментом, который заглушает вопли людских жертв, принесённых богу Молоху. Мелодия лиры, подобно болеутоляющему, гипнотизирующему средству, подавляла стихийную боль и заглушала неистовые крики, чтобы живые не сходили с ума, услышав их. И вновь мы видим символизм умеренности, который теперь отображается в музыке и в самом искусстве игры, которое является порождением новой реальности.
Вернёмся к нашему испытуемому Орфею – Гермесу, которого теперь рассмотрим сквозь алхимическую призму. У гностиков Фанет считался оплодотворяющим Логосом, рассеянным в универсуме, олицетворявшим энергию произнесённого слова. Алхимики восприняли эту идею гностиков,
отождествив Меркурий с принципами подвижности самопревращения. Он является и земным, и небесным богом.
Двойственная природа Меркурия определяется его близостью к мужской планете – к Солнцу. Карта «Умеренность» в данном контексте отображает серединную стадию Великого Делания Cauda Pavonis (Хвост Павлина) или Цитринитас. Эта стадия является одной из самых тяжёлых, без которой невозможно заполучить Философское Золото. Наьпсихологическом уровне стадия символизирует способность сметь совершать что-либо, поскольку человек, проходящий стадию Цитринитас, действует уверенно, он знает, что главное, а что ненужное и правильно выбирает свои цели (символизм стрелы, астрологическое соответствие Стрельца).
Стадия Павлиньего Хвоста (которую можно увидеть на заднем плане фигуры Демиурга) с его радужным оперением, представляет собой символ духовного роста,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Таро Золотого Змея Валерия_Седова : 06-12-2024 14:55


[525x700]

Наш мир растет и развивается, в некой мере эволюционирует посредством изменения привычных форм, так и совершается прогресс в науке и технике. И самое главное, в человеческом уме происходит перерождение принципа Нуоса – Знания. Динамическое развитие аспекта порождает новые техники, традиции, а также возрождает интерес к былым традициям, почитая их с благоговением, создавая новые на их авторитетном историческом начале. Таро является само-развивающейся системой, которая кристаллизуется в более совершенные и универсальные формы. Так происходит зарождение принципиально новых школ и систем дивинационного характера. Таким порождением древней магии Ангелов, талисманики, духовных аспектов алхимии и образа Змея-Нуоса-Логоса является колода Себастьяна Хайнса «Таро Золотого Змея».

Змей, как древний магический мифологический образ, в первую очередь является аллегорий познания, обретения истины. Зачастую змей –посредник между Небом и Землёй, это инстинктивная природа, а также, один из самых древних архетипов.
Природа змея носит неконтролируемую, не дифференцированную и потенциальную энергию, отображая аспект воодушевляющего и порождающего духа. Весь спектр церемониальной магии, алхимии и Таро слились воедино в этой воистину уникальной и неподражаемой колоде.
«Таро Золотого Змея» - необычайнокрасивая и яркая колода, наполненная оккультным смыслом, с явным акцентом на традицию енохианской магии Джона Ди, что делает ее неповторимой как для медитаций, ритуалов, раскладов на духовные вопросы, так и непосредственно для контакта с енохианскими духами.

Общение с ангелами, тёмная сторона древа Сефирот, алхимия, египетская магия и древние архетипы - всё это соединилось в этой необычной и чарующей колоде. Она иллюстрирует облик духов и эфиров, которые хранят тайны и принципы мироздания. В основе всех изображений колоды - Золотой Змей, являющийся принципом познания сакральной истины и проводником в мир Духов и Богов.
Колода прекрасно подходит для глубинных философских и духовных вопросов, каждая деталь изображения служит проводником в иной мир, который скрыт за Пеленой Бездны. Каждый аркан наполнен визуальным рядом стихийных духов – элементалей, а также цепей, символизирующих неразрывное соединение. Ключевым элементом арканов является образ ярко-золотого змея. Змей в каждой карте выполняет всегда одно и то же действие - обвивается вокруг оси персонажа арканов Таро. Он проявляет себя по-разному: то доминирует, то скрывается, то является составной частью оси карты, то изображается в агрессивной стойке с отрытой пастью.
Характер изображения змея зависит от степени сложности аркана и насыщенности его психо-ассоциативного ряда.

©Автор Валерия Седова

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Обсидиан: магический камень древности и его роль в повседневной жизни первобытных людей. Валерия_Седова : 03-12-2024 01:10


[700x700]
Обсидиан: магический камень древности и его роль в повседневной жизни первобытных людей.

Обсидиан — не просто камень, это материал, который для древних людей символизировал магическую силу, связь с миром духов и источником жизни. В период палеолита и неолита этот вулканический камень (стекло) не только обеспечивал человеку защиту и пищу, но и стал частью сакральных ритуалов, религиозных обрядов и, возможно, верований в потусторонние силы. Оружие из обсидиана несло в себе не только физическую остроту, но и особую, невидимую, духовную силу.

Обсидиан в эпоху палеолита: оружие и ритуал.

Период палеолита, известный как эпоха каменных орудий, дал человечеству первые примитивные, но крайне важные инструменты для выживания. Среди них особое место занимал обсидиан — вулканическое стекло, которое можно было раскалывать на острые лезвия и использовать для создания наконечников копий, ножей и скребков. Эти инструменты, найденные археологами в пещерах и на местах древних стоянок, до сих пор удивляют своей утонченностью и точностью.

Однако обсидиан был не просто материалом для охоты. В археологических раскопках можно найти следы ритуальных погребений, где обсидиановые орудия занимают центральное место. Исследователи полагают, что эти артефакты могли символизировать силу и защиту умершего в загробном мире. Ритуальное использование обсидиана также отражает верования древних людей в его магические свойства: яркий черный блеск камня, отражающий свет, возможно, воспринимался как способ общения с духами или богами. Его особые свойства были настолько ценимы, что обсидиан использовался в религиозных ритуалах задолго до появления письменности и организованных религий.

Неолит: эпоха обсидиановых инструментов и культов.

С наступлением неолита человечество перешло к оседлому образу жизни, и вместе с этим изменился характер использования обсидиана. Теперь он стал частью повседневной жизни, не только как инструмент для работы, но и как объект для торговли. Многие древние поселения, такие как Чатал-Хююк в Анатолии, показывают, что обсидиан был не просто локальным материалом: его транспортировали на огромные расстояния, что говорит о сложных торговых сетях. Однако обсидиан по-прежнему сохранял свою символическую значимость.

Неолитические общества, находящиеся на грани зарождения земледелия и первых государственных образований, начали развивать религиозные культы. В это время появляется всё больше свидетельств того, что обсидиан использовался в ритуальных целях, возможно, как средство связи с духовными силами или для защиты от злых духов. Например, в Анатолии и Леванте были найдены обсидиановые зеркала, которые, по предположениям исследователей, могли служить в качестве магических объектов для религиозных ритуалов или гадания.

Религиозные обряды неолитического общества часто были связаны с культом предков и поклонением природным силам. Вера в то, что камни, особенно обсидиан, могут нести магическую силу, находила отражение в археологических находках. Зеркала и лезвия из обсидиана часто укладывались в погребения, возможно, как дар умершему для его загробной жизни, или как средство защиты от злых духов. По мнению некоторых исследователей, такие ритуалы имели своим корнем не только веру в загробную жизнь, но и ранние формы шаманизма, где обсидиан служил проводником в мир духов.

Обсидиан и магическая символика.

Особенности обсидиана, такие как его блестящая поверхность и способность отражать свет, породили мифы о его магической силе. В «Мифологии камня» есть упоминания о том, что камень с такими свойствами в древних культурах связывался с луной и ночным небом, что придавало ему особое место в ритуальных практиках. Свойство обсидиана раскалываться на острые, почти невидимые лезвия могло восприниматься как нечто мистическое, что связывало камень с богами войны или охоты.

Многие религии, начиная с самых ранних культур, использовали обсидиан в ритуалах жертвоприношений и гадания. Обсидиановые ножи, найденные на Мексиканском плато, использовались в позднейших цивилизациях для жертвоприношений в честь богов, таких как богиня плодородия Тлалок и бог войны Уицилопочтли. Но еще за тысячи лет до этого обсидиан имел культовое значение в ритуалах и обрядах первобытных народов Евразии и Ближнего Востока.

Обсидиан — это не просто камень, это древний символ силы и духовной связи. Его история начинается с первых людей, которые открыли для себя его утилитарные и магические свойства. В эпоху палеолита и неолита этот материал играл важную роль не только в повседневной жизни древних людей, но и в их религиозных и ритуальных практиках. Использование обсидиана как в быту, так и в религиозных обрядах стало фундаментом для верований и мифов, которые сохраняли свою актуальность на протяжении тысячелетий.

Что почитать?:

1. Элиаде, М. «История веры и религиозных
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Заметки о минерале Гранат. Мифология и символизм Валерия_Седова : 03-12-2024 01:03


О гранате.

В мире эзотерической минералогии всё гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд в литотерапии или подобных учениях.

На самом деле, связь минералов с астрологией и Таро очень прочная, но символические грани этих систем несколько размыты. Почему так? Почему нет закреплённой системы и чёткой терминологии? Всё дело в том, что практика работы с минералами гораздо старше как астрологии, так и Таро и каббалы. Минералы использовались в ритуалах и целительских практиках ещё с архаических времён — с эпох неолита и палеолита, когда существовала более глубокая связь с мифологическим мышлением и магическими практиками. Применение минералов в ритуалах восходит к архаическим культам и символическим системам, основанным на цветовой палитре и её психологическом восприятии. Эта система опиралась на символический опыт каждой конкретной культуры или общности.

С развитием человеческой культуры усложнялись мифологические и религиозные системы верований, что затронуло и минералы. Они стали обретать новые символические и мифологические атрибуты. Одним из таких атрибутов была не только сакрализация минералов, но и их связь с божествами. Позднее минералы начали рассматриваться как проводники в теургических практиках.

Первоначально цвет минералов был основным показателем их связи с той или иной силой. Однако с появлением знаний по физике, химии и геологии минералы стали восприниматься уже как явления природы, обладающие уникальными свойствами. Именно сходство с определёнными объектами живой или неживой природы дало многим минералам их современные названия.

Гранат — яркий пример такого сходства. Его латинское название происходит от слова, означающего «зернистый», что связано с похожестью на семена плода граната. На самом деле гранат — это общее название группы силикатов, обычно красного или чёрного цвета. Он встречается в разных уголках мира, из-за чего его упоминания можно найти в различных культурах, религиях и верованиях. Однако гранат бывает не только красным или чёрным, но и золотистым, оранжевым, зелёным (демантоидом). Высококаратные гранаты ценятся даже дороже бриллиантов и корундов.

Если обратиться к мифологии, гранат иногда связывают с именем Лайла (общее название лайла носили все виды гранатов) — в шумерской и междуреченской мифологиях это слово означает «ночь» и соотносится с Лилит. Лилит, согласно преданиям, была первой женой Адама. В христианской традиции гранат связывают с историей о запретном плоде в Эдемском саду. По одной из версий, Адам и Ева съели не яблоко, а именно гранат, что породило символизм этого плода как воплощения познания, искушения и любви. Поэтому гранат соответствует аркану Таро «Влюблённые». Разделённый плод граната символизирует множество возможностей, познание, жертвенность и искупление.

В древнегреческой и римской мифологиях гранат олицетворял время и урожай и был посвящён Сатурну (Хроносу), богу времени и плодородия. Его также посвящали богине Гекате, покровительнице перекрёстков, магии и знаний. Гранат символизирует познание и смерть в мифе об Аиде и Персефоне, связываясь с темами разделения, жертвенности и любви.

В Библии гранат упоминается в Ветхом и Новом Заветах как один из камней на нагруднике первосвященника колена Иуды. По преданию, именно гранат освещал путь Ною во время его плавания на ковчеге.

В Средние века гранат считался камнем стойкости и времени, а также оберегом для воинов. Ему приписывали символику жертвенной крови Иисуса Христа, пролитой ради спасения человечества.

В наше время гранат приобрёл мрачный оттенок после публикации повести Ивана Бунина «Гранатовый браслет», где он стал символом смерти, сожаления и утраченного времени. Эта повесть вызвала у некоторых читательниц сильные эмоциональные переживания, и были даже зафиксированы случаи суицида среди молодых девушек. С тех пор гранат приобрёл мистический ореол, связывающий его с темами смерти и быстротечности времени.

Но это очень кратко, так сказать.
[477x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Методологическая функция ритуала Валерия_Седова : 03-12-2024 00:47


IMG_0122 (700x473, 100Kb)






















Ритуал с древнейших времён символизировал переход между различными формами бытия — космическими и социальными: живое — неживое, человеческое — сверхчеловеческое, природное — социальное и другие. В религиозной практике он выражал преодоление предельных противоположностей через фантастические образы. Например, в ритуале могут быть представлены воскресение природы или человека, переход на новый уровень бытия с помощью магических манипуляций.
В структуре ритуала важную роль играет посредник (медиатор) между противоположностями, которым может выступать жертва, герой или словесная формула. Это ядро мифологического сознания оказало влияние на философские и мистические формы познания реальности, как обыденной, так и трансцендентной.

Ритуал как инструмент трансформации
Ритуал можно рассматривать как психический канал, посредством которого личность трансформируется, особенно когда её психологический баланс нарушается внезапной нуминозной силой. Он структурирует переход человека от одного состояния или социального статуса к другому.

Магический ритуал
Магический ритуал представляет собой момент сосредоточения энергии, её программирования на конкретную цель и направления на её достижение. Мирча Элиаде в своей работе «Космос и история» подчёркивает, что ритуал является переходом от мирского к священному, от иллюзорного к вечному, от смерти к жизни. Каждому религиозному акту соответствует сакральная модель, установленная богами, героями или мифическими предками.
Примером таких ритуалов служат:
• Древний Египет: жрецы воссоздавали первоначальное действие бога Тота/Амона/Ра, создавшего мир.
• Иранская традиция: празднества, установленные Ормаздом, повторяли акты Сотворения Мира.
Сакральный ритуал неразрывно связан с мифическим временем и освящённым пространством. Священные места, такие как храмы, города или дворцы, представляют собой Центры Мира, связанные с их небесными архетипами. Например, Вавилонские города имели прототипы в созвездиях.

Космологическое значение ритуала
По Элиаде, строительная деятельность имела своим прообразом космогонию. Например, структура деревни или алтаря часто повторяла космическое пространство. Даже жилище символически отражало Вселенную, становясь её микрокосмом. В современных обществах остатки таких традиций можно увидеть в праздновании новоселья.

Символизм ритуала
Ритуалы являются символическими действиями. В культурах, где письменность не развита, ритуал и природные элементы (деревья, скалы, небесные светила) служили хранителями коллективной памяти. Ритуальные символы (круг, крест, треугольник и др.) играют важную роль в устной культуре, связывая действия с определённым временем и местом.

Фазы Луны и магические ритуалы
Успех магического ритуала зависит от многих факторов:
1. Фазы Луны:
– Новолуние: благоприятно для изгнаний и отворотов.
– Растущая Луна: подходит для созидательных ритуалов, привлечения удачи, любви.
– Полнолуние: универсальный период для большинства ритуалов.
– Убывающая Луна: используется для избавления, снятия боли, разрушения заклинаний.
2. Подходящие материалы (свечи, масла, травы).
3. Эмоциональное состояние мага.
4. Вера в себя и результат.
Эффект ритуала зависит не только от соблюдения его правил, но и от времени ожидания, которое определяется высшими силами.

Заговоры как часть ритуала
Заговоры, будучи частью ритуалов, воздействуют на вибрации человека, ускоряя их и стимулируя исцеление или изменение. Они часто произносятся монотонно, чтобы достичь эффекта «ускорителя» энергетических процессов. Успех заговора зависит от искренности и веры, а также от соблюдения всех условий ритуала.

В.Седова
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лилит: мистическая тьма и первозданная свобода Валерия_Седова : 03-12-2024 00:43


IMG_0121 (700x519, 73Kb)
























Лилит — одна из самых загадочных фигур мифологии, чья история связана с древними ближневосточными и еврейскими традициями. Она воплощает архетип свободной, независимой и непокорной женственности. Её образ со временем оброс мифами и легендами, которые подчёркивают её дуализм: богиню и демоницу, мать ночи и защитницу женщин.

Лилит впервые упоминается в шумерской мифологии как существо «лилу», связанное с ветрами и ночными духами. В еврейской традиции её образ появляется в средневековых текстах, таких как «Алфавит Бен-Сира». Здесь она описывается как первая жена Адама, созданная равной ему. Когда Адам потребовал от неё покорности, Лилит отказалась подчиняться, произнесла тайное имя Бога и улетела из Эдема.

Этот миф сделал её символом независимости, но также и угрозой для патриархальных порядков. В более поздних легендах Лилит изображается как ночной демон, соблазнительница и похитительница младенцев, что подчёркивает её связь с теневой стороной женской природы.

Минералы Лилит

Лилит в астрологии символизирует темные и скрытые аспекты личности, внутренние страхи, сильные желания и глубокую трансформацию.

Соответствующие ей минералы связаны с темами очищения, защиты, работы с теневой стороной и раскрытия скрытых потенциалов.

Камни, связанные с Лилит:

1. Обсидиан
• Помогает исследовать свою тень и внутренние страхи.
• Защищает от негативных энергий и влияний.
• Поддерживает в процессе внутреннего очищения и трансформации.

2. Черный турмалин (шерл)
• Защищает от негативной энергии и психических атак.
• Помогает сохранить баланс и устойчивость в трудных ситуациях.

3. Лабрадорит
• Стимулирует интуицию и раскрытие скрытых талантов.
• Поддерживает при работе с подсознанием.

4. Аметист
• Успокаивает эмоции и очищает сознание.
• Помогает наладить связь с духовным миром и раскрыть интуицию.

5. Гематит
• Заземляет и помогает справляться с напряжением.
• Укрепляет внутреннюю силу и решительность.

6. Морион (черный кварц)
• Усиливает способность к глубоким медитациям.
• Поддерживает в процессе избавления от токсичных связей и привычек.

7. Сугилит
• Помогает исцелить травмы прошлого.
• Пробуждает духовные качества и открывает к светлым изменениям.

В средневековой еврейской мифологии Лилит часто изображалась как существо, соблазняющее мужчин и угрожающее младенцам. Эта демоническая природа отражает страх перед свободной и неконтролируемой женственностью.

Современные интерпретации Лилит трансформировали её из демона в символ женской независимости. Она стала архетипом женщины, которая отказывается быть подчинённой и требует равенства. В астрологии Лилит символизирует «Чёрную Луну», обозначая теневые аспекты женственности и подавленных желаний.

Хотя в древности поклонение Лилит как богине не было широко распространено, её почитание можно проследить через связанные образы ночных духов. Современные эзотерические практики часто обращаются к Лилит как к символу женской силы и духовной независимости.

Лилит вдохновляла поэтов, художников и писателей на протяжении веков:
В поэме Данте Габриэля Россетти «Лилит» она изображается как красивая и роковая женщина, символ соблазна.
В романах и современных эзотерических текстах её часто упоминают как символ тёмной женственности, раскрывающий её внутреннюю противоречивость.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Древо Сефирот и мир минералов Валерия_Седова : 03-12-2024 00:18


photo_2024-12-03_00-25-54 (700x700, 95Kb)

































Древо Сефирот в каббале представляет собой структуру, описывающую различные аспекты мироздания и проявления Божественного света. Каждая из десяти сефирот символизирует определённые качества или энергии, связанные с аспектами духовного и материального мира. В эзотерической традиции сефирам соответствуют определённые минералы, которые, как считается, резонируют с её энергией и свойствами.

Кетер (Корона)

• Символика: Вершина древа, высшая точка духовного осознания и источник Божественного света. Кетер олицетворяет чистый потенциал и единство.
• Минералы: Алмаз (символизирует чистоту и высшее сознание), кварц (усиливает связь с высшими энергиями).
• Атрибуты: Белый свет, отсутствие формы.

Хокма (Мудрость)

• Символика: Первичный импульс творения, мужская активная энергия, чистое вдохновение.
• Минералы: Сапфир (обостряет умственное восприятие), горный хрусталь (способствует интуиции).
• Атрибуты: Серебряный свет, символ мужского начала.

Бина (Разум)

• Символика: Женская энергия, аспект ограничения, формирующий первичное вдохновение в чёткие структуры.
• Минералы: Чёрный турмалин (защита и структура), обсидиан (способствует внутреннему анализу и очищению).
• Атрибуты: Чёрный цвет, символ женского начала и силы формирования.

Хесед (Милосердие)

• Символика: Щедрость, любовь и изобилие. Поток бесконечной благодати.
• Минералы: Лазурит (связан с духовным раскрытием), аквамарин (усиливает сострадание).
• Атрибуты: Голубой цвет, энергия расширения.

Гебура (Строгость)

• Символика: Сила, дисциплина, ограничение. Символизирует защиту и справедливость.
• Минералы: Красный гранат (сила и выносливость), рубин (энергия решительности).
• Атрибуты: Красный цвет, энергия ограничения и контроля.

Тиферет (Красота)

• Символика: Гармония, баланс между милостью и судом, сердце древа. Символ Божественного присутствия.
• Минералы: Золотой топаз (гармония и баланс), янтарь (успокаивает и гармонизирует).
• Атрибуты: Золотой цвет, энергия центральной оси.

Нецах (Победа)

• Символика: Постоянство, энергия творчества и вдохновения.
• Минералы: Изумруд (стимулирует творчество), малахит (поддерживает эмоциональную стабильность).
• Атрибуты: Зелёный цвет, энергия вечности и триумфа.

Ход (Слава)

• Символика: Интеллектуальный анализ, благодарность и смирение.
• Минералы: Аметист (духовное очищение), флюорит (ясность мышления).
• Атрибуты: Фиолетовый цвет, энергия аналитики и ясности.

Йесод (Основание)

• Символика: Канал между духовным и материальным мирами, основа проявления.
• Минералы: Лунный камень (связан с подсознанием и циклами), селенит (усиливает связь с духовным миром).
• Атрибуты: Прозрачный или серебристый свет, энергия передачи.

Малхут (Царство)

• Символика: Материальный мир, окончательное воплощение всех энергий древа.
• Минералы: Оникс (связь с землёй), яшма (укрепляет физическое тело), гематит (заземление).
• Атрибуты: Коричневый и зелёный цвета, энергия воплощения.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Утерянное таро Триника. Вторая скрытая колода Артура Уэйта. Валерия_Седова : 03-12-2024 00:14


Тали Гудвин, известная благодаря блогу «Говорящее Таро» (Tarot Speakeasy) и своей работе в сообществе «Профессионалы Таро»(Tarot Professionals), совершила выдающееся открытие. В ходе кропотливых исследований ей удалось найти оригинальные иллюстрации, созданные Джоном Б. Триником по замыслу Артура Эдварда Уэйта. Эти изображения предназначались для уникальной колоды, разработанной исключительно для членов Братства Розового Креста. Тали смогла отыскать потомков Триника, живших в Кендале (Англия), и обнаружила сохранившиеся в их архиве оригинальные цветные картины.

Тем временем, Маркус Кац, работая над своей исследовательской программой, случайно обнаружил на платформе eBay необычную находку — повреждённые и изношенные карты, которые, по его мнению, могли быть частью давно утерянной второй колоды Уэйта. Это предположение подтвердили упоминания в книге Рональда Декера и Майкла Даммета «История оккультного Таро». Само открытие стало одним из звеньев цепочки удивительных совпадений, которые сопровождали исследование этой редкой колоды.

Тали и Маркус работали над тем, чтобы открыть эти изображения широкой аудитории. Они договорились с владельцами карт о публикации книги, где будут представлены все 22 старших аркана в цветном и чёрно-белом форматах. Книга увидела свет в 2012 году.

Комментарии к изображениям основываются на неопубликованных текстах Уэйта, в которых он подробно раскрывает символику каждой карты. Эти материалы позволили исследователям восстановить его секретные соответствия с древом жизни. По словам Маркуса, эта система настолько логична и целостна, что её публикация произведёт фурор. Более того, она может помочь разрешить давние споры о связи колоды Райдера-Уэйта-Смит с древом жизни, принятым в Ордене Золотой Зари.

О Джоне Тринике

Джон Триник — выдающийся художник и мастер витража, чья жизнь была насыщена творческими и духовными поисками. Родившись 17 августа 1890 года в Мельбурне (Австралия), он в раннем возрасте переехал с семьёй в Англию. С 1910 по 1915 год Триник изучал искусство в Национальной галерее Виктории, а затем продолжил обучение в Англии в школе Байам Шоу и Вайкат Коул.

Свою карьеру витражиста он начал в 1921 году в мастерской Уильяма Морриса, а спустя десять лет открыл собственное ателье в Лондоне. Его работы, отличавшиеся высочайшим мастерством, выставлялись в Королевской академии искусств, Ливерпульской галерее Уокера и испанской Витории. Среди его проектов — витражи для множества церквей, включая полный цикл окон для капеллы Святого Михаила (1951) и витражное панно «Богоматерь Уолсингемская» для Вестминстерского собора.

Однако творчество Триника не ограничивалось христианскими мотивами. Он активно изучал розенкрейцерство, масонство, алхимию и древние философские учения. Эти увлечения нашли отражение в его поэтическом сборнике «Мёртвое святилище» (1922) и философской книге «Огнём испытанный камень» (1967), где он размышляет о символике и идеях Карла Юнга.

Джон Триник умер в 1974 году, оставив богатое творческое наследие. Его работы продолжают вдохновлять ценителей искусства и исследователей духовных традиций по всему миру.

Перевод и адаптация текста В.Седова
[690x533]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ангел Таро Хру и Дух Хуа Валерия_Седова : 03-12-2024 00:06


Если вы хотя бы немного изучали телемитскую магию или её корни в Герметическом ордене Золотой Зари, то, вероятно, уже встречали имена Хру и Хуа. Я впервые столкнулся с именем Хру в инструкциях по использованию Таро из Liber T, а имя Хуа открылось мне, когда я исследовал обряды инициации старого Герметического ордена Золотой Зари. Однако эти имена (или, по крайней мере, имена с такой же орфографией) можно найти и в других местах.
Когда я начал распутывать любопытную историю этих двух имен, я обнаружил, что они часто упоминаются вместе в более ранних источниках, и более того — продолжают пересекаться в различных магических системах на протяжении как минимум четырёх веков. Это привело меня к интересной гипотезе о том, почему они появляются в связке снова и снова в трудах магов разных эпох. Далее я расскажу об их загадочной эволюции и предложу гипотезу о том, какое значение может скрываться за этой странной парой.

Ранние упоминания: Хуа в Кетер и Хру в Енохианской магии
Имя Хуа впервые появляется как божественное имя на иврите, связанное с Кетер — высшей из десяти сфер Древа Жизни. В енохианских записях Джона Ди и Эдварда Келли оба имени (Хру и Хуа) встречаются, но занимают второстепенные роли в сложной иерархии духов. В «Полном енохианском словаре» Лейкока Хру описывается как малый ангел, а Хуа — как какодемон (низший дух). Аарон Лейч в The Essential Enochian Grimoire уточняет: «Хуа — это демон болезней с севера, а Хру — демон жадности с запада. Демоны болезней находятся в верхнем левом секторе Великой Таблицы, а демоны жадности — в верхнем правом».
Примечательно, что оба имени состоят из трёх букв, начинаются с буквы H и содержат U, что делает их визуально и фонетически схожими. Их совместное упоминание в енохианской системе магии стало первым, но не последним.

Хуа и Хру в Герметическом ордене Золотой Зари
Герметический орден Золотой Зари (ГЗЗ) стал второй крупной магической системой, где упоминаются эти имена. Сам МакГрегор Мазерс (цитируя Агриппу и Зоар) утверждал, что Хуа — это божественное имя на иврите, означающее «Он» (He), что, вероятно, и стало основой для включения этого имени в ритуалы ГЗЗ.

В ГЗЗ Хру занимает роль ангела, связанного с тайной мудростью, которого вызывают для содействия в гаданиях на Таро и освящения склепа адептов перед ритуалом степени 5=6 (Малый Адепт). В то же время Хуа изображается как карающий ангел, который мстит за нарушение обетов Ордена. Возможно, оба имени были введены как охранители Ордена. Однако их связь с енохианской системой может быть и случайной, хотя нельзя исключать, что Мазерс и Весткотт заимствовали эти имена из трудов Джона Ди.

Таро и связь с Кетер
Имя Хуа также связано с Таро. В Sepher Sipheroth (составленном Беннетом и Кроули) оно упоминается в статье о числе 78 — количестве карт в колоде. Здесь Хуа снова фигурирует как божественное имя Кетер, вероятно, заимствованное из Зоара.
Кроули продолжает эту линию в поэме «Обращение Дьявола» (Konx Om Pax):
«Хуа — это Бог (Он разорвал море); Нет другого Бога, кроме Него».
Примечательно, что имя, ранее считавшееся какодемоном, возвышается до статуса бога. Может ли низший демон иметь отношение к высшему божеству? Или же мы говорим о разных сущностях с одинаковыми именами?

Дуализм и Великая Работа
Можно ли предположить, что одно имя способно воплощать одновременно какодемона, ангела, божественное имя Кетер и духа Таро? С этим вопросом мы обращаемся к идее дуализма. Магия, философия и Каббала учат нас соединять противоположности: верх и низ, микрокосм и макрокосм, небо и ад. Возможно, боги и демоны — это архетипы коллективного бессознательного, как утверждал Юнг.
В поддержку этой идеи Liber Tzaddi (стих 40) провозглашает:
«Мои адепты стоят прямо; их головы над небесами, их ноги под адом».
А в Liber AL (I:22) говорится:
«Да не будет разницы между вами ни в чём, ибо этим приходит вред».
Если допустить, что Бог и Дьявол — едины, то Хуа может быть как демоном, так и Богом.

Хру, Таро и Великая Работа
Хру имеет более тесную связь с Тиферетом и Хранителем Святого Ангела (HGA). В телемитской мифологии множество божественных имен связано с Гором (Хорусом) — повелителем эона: Херу, Хрумахис, Ра-Хур-Куит и так далее. Сам Кроули отмечает в Книге Тота:
«Следует отметить, что имя Херу идентично Хру, великому Ангелу, который управляет Таро. Этот новый Таро можно рассматривать как серию иллюстраций Книги Закона, доктрина которой присутствует повсюду».
Таким образом, Хру связывает Таро с Хранителем Святого Ангела через образ Гора.

Гипотеза: Эгрегор Хора
Может ли быть, что включение Хру и Хуа в систему ГЗЗ — это намеренное создание эгрегора Гора? Каждый раз, когда мы начинаем гадание словами:
«Я призываю Тебя, ИАО, да ниспошлёшь Ты Хру, великого Ангела, управляющего тайной мудростью…» — мы неосознанно усиливаем этот эгрегор.
Могло ли это повлиять на Кроули и вдохновить его провозгласить Гора повелителем нового эона?

Заключение
Мы проследили историю имён Хуа и Хру через три крупные магические
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кто меня потерял? Лучиэнь_ищущая_Тень : 23-07-2024 12:02


Мой инстаграм заблокировали, когда началась война. Благодаря сотням жалоб на мои сториз с видео событий. От моих дорогих подписчиков.
А ещё каждый день мне сотнями приходили пожелания сдохнуть под бомбами. Думала боты. Открывала переписку. И понимала, что нет. Это люди, с которыми я общалась годами.

Штож, к чертям инсту и её выдуманный идеальный мир и форточки.

Сейчас я только в телеге.

комментарии: 18 понравилось! вверх^ к полной версии
Эзотерический Символизм Пояса Валерия_Седова : 14-02-2024 19:44


[494x700]
Одежда, которую люди носили на протяжении времени, несет не только эстетическую функцию, но и символизирует социальный статус и власть её хозяина. Например, роскошные пояса, созданные из золота и драгоценных камней, являются примером мастерской работы и подчеркивают выдающееся положение и статус их владельца. Простой же пояс из ткани или соломы – является символом человека с низким социальным статусом, а определенные виды поясов – верёвок и вовсе говорят о природе бедняка или раба.

Пояс распространённая деталь одежды, которая не только является аксессуаром, а и важным артефактом в человеческом наследии. В мифологической культуре пояс претерпевает изменение и становится магическим орудием. Он выступает инструментарием шамана и мага, символизирует дуальную природу человека, связывает с божественным. Посредством аналогий и мифологического мышления, пояс, как артефакт, наделяется мистическим символизмом, ему приписываются новые значения, и он буквально обретает жизнь как отдельный атрибут в магической работе.

Такой элемент одежды как пояс, прямое назначение которого подвязывать нож, кошелек или просто служить подвязкой для одежды приобретает сакральную и мистическую функцию. Еще первые жрецы примитивных культов использовали пояс как элемент связи с миром духов и миром проявленным. Символ подвязывания себя длинным куском материи (иногда в роли пояса выступали кишки ритуальных животных или растения) означало, что оператор магической работы находится между двумя мирами, а символ пояса выступал срединным миром, в котором находится сам жрец. Чаще всего данное описание подходит под шаманские культы, как один из первых видов религии.

Шаманские пояса зачастую изготавливались из шкуры тотемических или ритуальных животных, которые по верованию древних людей обладали душой. Такой пояс служил защитным амулетом для магических операций, а также, был связующим звеном шамана с мирами, высшим и нижним. В случае опасности именно пояс возвращал шамана в его привычный мир во время камлания (в определенных культах). Достаточно часто в магических практиках пояс использовался для «связывания» демонических сущностей, символизировал связывание болезни человека, применялся как элемент симпатической магии для наведения порчи или создания приворота.
В более позднее время, пояс приобретает еще более новых значений как в сакральной культуре, так и на бытовом уровне.

В народных представлениях пояс рассматривается как символ дороги, жизненного пути и судьбы человека. Трактовка символа пояса исходит из витальных ассоциаций, так как пояс — это длинный кусок материи, повязанный на живот, который в представлениях людей имеет сходные качества с понятием «жизнь», а сам пояс — это то, что укутывает эту жизнь и служит её репрезентативном. Смена пояса, на новый или другой, в зависимости от ситуации практически олицетворял инициацию, переход из одного уровня бытия на другой. Незамужняя девушка носила повседневный пояс, который зачастую был сделан её матерью, перед замужеством невеста уже сама ткала или шила пояс для вступления в брак, а после ритуала бракосочетания пояс опять претерпевал изменения, как и все остальные части гардероба. Смена пояса символизировала вступление в новую социальную роль, новый виток жизни.

Пояса постоянно встречаются в археологических раскопках, они присутствуют в искусстве и служат неотъемлемым элементом одежды и в наше время. Например, на статуях древних скифов присутствует элемент пояса, который дополнен элементами оружия – лук, булава, меч, стрелы, что подчеркивает в первую очередь статус изображаемого, а также служит магическим элементом защиты и выполняет функцию устрашения противника.

Пояса из белого нефрита, которые являются наследием восточной культуры и мифологии, являлись символами божественного ранга правителя и служили символом абсолютной власти. Такие пояса создавались по принципу соответствий с восточной алхимией и включали в себя элементы минерала яшмы, бронзы, золота и серебра. Каждая составная часть пояса обладала сакральным характером, например, бронза символизировала хорошее здоровье, а также считалась отпугивателем болезней. Белый нефрит являлся божественным камнем высшего ранга и покровительствовал императору, защищая от напастей и врагов. Золото и серебро символизировали духовность и божественное провидение, а яшма выступала символом нравственности, высшей воли и морали.

В культуре Японии существует достаточно больше разнообразие поясов, которые разделяются по принципу социального и сакрального назначения. Одним из ярких примеров эволюции пояса, как ограждающего элемента от зловредных сил и демонов является верёвка Симэнава. Она представляет собой толстую веревку, сотканную из рисовой соломы, обязательно свежего урожая. Данный вид ограждения используется в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И еще важное про ящики @li.ru @liveinternet.ru ValeZ : 27-11-2023 13:51


Та же почта мейлру, которая (огромное ей спасибо!) последние 8 лет давала приют нашим почтовым ящикам, потребовала до конца года полностью удалиться, пока не дав никаких возможностей забрать наши данные. Мы экстренно делаем возможность сохранить хотя бы пересылку с ящиков наших на какую-то другую почту.

Призыв тот же. Если у вас ящик @li.ru @liveinternet.ru, то больше через мейлру им пользоваться будет нельзя, создавайте другую почту где-нибудь и мы поможем настроить туда редирект.
комментарии: 44 понравилось! вверх^ к полной версии
И снова про почту мейл.ру ValeZ : 27-11-2023 13:46


Теперь они требуют, чтобы мы перестали высылать на адреса почты тексты постов и комментариев, называют это спамом, говорят что никаких переговоров невозможно и это надо как можно скорее сделать, иначе вовсе прекратят получать любую почту от нас на ящики мейлру.

Будем делать, вариантов нет. Всех пользователей мейлру кому важна эта функциональность - придется переезжать. Яндекс, кстати, ни разу ни чем подобным не отличился.
комментарии: 33 понравилось! вверх^ к полной версии
Размышления о Дневнике wera1 : 19-01-2038 06:14


Размышления о Дневнике. 

Мне кажется без записей о себе такое явление как Дневник, блог, страница умирает. Или вообще не имеет души.

Иногда ощущаешь просто настоящую потребность написать что-либо о себе, о своей жизни, сказать, что ты здесь и «ау» люди! вполне себе земной реальный человек, а не робот добавляющий статью за статьей. У тебя есть цели, интересы, что живешь и меняешься. И блог терпит невидимые, но стойкие перемены вместе с тобой. Некоторым блогам суждено развитья из цитатников в Дневники, а некоторым нет. А кто-то изначально писал только о себе. Кто из них прав? Мое мнение таково, что нужна золотая середина, а в чем известно только хозяину конкретного Дневника.

Поражаюсь тем, кто ежедневно выкладывают посты да такие что Хеллбой копыто, тьфу, ногу сломит. Откуда столько свободного времени и главное желания строчить заметки обо всем на свете, от ругни на каком-нибудь форуме до высокой политики, в которой половина читателей ничего не понимает? Наверное, есть стимул, как я заметила владельцы подобных виртуальных мирков постоянно и еженощно расширяют свою аудиторию, рассылая приглашения. Авось кто и клюнет. Часто они зарабатывают на блоге это классика жанра. Сколько раз я попадалась на подобные заманухи? Бессчетно.

Вроде и человек что-то пишет цитат минимум вроде как есть о чем поговорить… и вроде нужно же с кем-то общаться, а то как-то количество друзей у меня не уменьшается, но и не растет. Многие мои друзья довольно редко появляются – это понятное дело у каждого своя жизнь. Но я человек специфический и друзья у меня тоже часто бывают необычными людьми. Те, кого я добавляю и вскоре удаляю не в счет. Это естественный отбор)) Поэтому найти человека близкого по духу мне нелегко. Этот вечный поиск вероятно и толкает на новые знакомства. Естественно, что в процессе убеждаешься, что Интернет это болото, в котором никто никому не нужен.

Наверное, все дело в том, что и мне не нужен каждый встречный) И кто сказал, что меня должны все любить и беречь мою нежную психику?    

ЧИТАТЬ
комментарии: 50 понравилось! вверх^ к полной версии