Было это давно - почти десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста - Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) - выпускают модификацию к одной очень известной игре, называя её Counter-Strike. Спустя некоторое время парни вливаются в стройные ряды компании Valve, а "контра" превращается в культурный пласт, объединяющий людей, приносящий деньги и считающийся полноценным видом спорта, однако мы подводим к другому. Анонсируя свое новое детище - основанный на совместном прохождении шутер Left 4 Dead - разработчики пообещали совершить примерно такой же переворот в онлайн-играх, какой учинил их дебютный проект. И, вы знаете, они оказались правы.
Left 4 Dead
Даму лучше не тревожить, иначе можно схлопотать болезненную пощечину. На высоком уровне сложности - последнюю в жизни.
"You did well. For white peoples!"
Повсюду толпы зомби. Основная масса из них - сплошная серость, даром что больно кусаются, быстро бегают и подбираются сзади. Другие оригинально одеваются, издают пугающие звуки и атакуют внезапно, с целью разорвать, утащить или сбить с ног.
…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные герои - грубоватый байкер Френсис, хрупкая на вид Зои, менеджер среднего звена Луис и пожилой, но закаленный ветеран Билл. Нет, типичного "девушка выше прыгает, байкер крепче здоровьем, а офисный парень орёт громче" тут не дождаться. Персонажи полны колорита, но раскрыться полностью им не дают, хотя в очередной перестрелке захочешь, а не спутаешь одного с другим.
Стрельбы здесь очень много. Собственно, вся игра из неё и состоит - четыре кампании (в каждой по пять уровней) не содержат в себе областей, свободных от "инфицированных", меняется только их количество на квадратный метр. Зайдя в маленькую комнатушку, можно запросто увязнуть в эпической схватке "двести против четырех", а по какой-нибудь площади пройти спокойно, без единой выпущенной пули.
В Left 4 Dead действует всего один принцип: держаться вместе. Не высовываться почем зря, постоянно прикрывать друг друга и не наводить ствол на соратников. Вся сила четверки в огневой мощи, и если хотя бы один перестанет стрелять, то риск вернуться в "безопасную комнату", которой начинается и заканчивается большинство уровней, резко повышается. Желание помочь умело культивируют, поощряя всевозможными "ачивментами" и сообщениями. Вася, мол, прикрыл Колю, Вася молодец.
Left 4 Dead
Подобные комнаты - эдакий островок безопасности в океане зомби.
"Give me that Molotov! Ooo! Nom-nom-nom…"
Сомнительные сюрпризы и спасительные аптечки подбрасывает Самый Главный - режиссер. Его задача - давать легкий отдых отчаявшимся и остужать самоуверенных. Меняющийся "на лету" уровень сложности уже не в новинку, но Valve пошла дальше: при каждой загрузке уровня расположение всех ресурсов и "боссов" ставится с ног на голову, и если раньше спасительный шкафчик с красным крестом дожидался игроков буквально в двух шагах от толпы зомби, то при новой попытке он может оказаться пуст. Лечиться нечем? Ну так вперед, спустя парочку изнурительных битв можно будет на что-то надеяться.
В Left 4 Dead самое ценное то, что она позволяет прочувствовать каждый штамп, каждую ситуацию, которую можно было встретить в фильмах "про зомби" и при этом не разводит руками, ссылаясь на якобы устаревший движок. Source, оказывается, ещё может поддать жару, да какого! На экране сотня полигональных мертвецов - производительность и не помышляет падать. В развороченном аэропорту разбивается самолет, и восхищение каким-нибудь Unreal Engine 3 отступает на второй план, ведь в воздухе десятки обломков, а к взрыву не придерешься при всем желании.
Кооператив волнующ где-то до двадцатого прохождения. При хорошем интернет-канале и верных друзьях, также обладающих копией игры, на ознакомление с четырьмя способами выжить при зомби-апокалипсисе вряд ли уйдет больше десяти часов. Режиссер удивляет, как может, но из "Твою ж мать: игра" Left 4 Dead превращается в эдакий Serious Sam. Тут-то и выезжает самая главная революция, которую очень зря подавали без особой помпы: режим Versus (в нем люди так же проходят кампанию, а зомби - уже от лица других игроков - мешают). Возможность самому поиграть за мертвецов увлекает не на шутку, благо рулить дают не унылой "массовкой", а теми, кого инфекция затронула особо драматичным образом.
Left 4 Dead
Гранаты здесь пищат и приманивают таким манером целые толпы зомби. Порой действительно спасает.
"Take that, white peoples!"
…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные герои - озверевший паркурщик Охотник, раздувшийся Бумер, любитель сигарет "Беломор плотина" Курильщик и закаленный неизвестно чем Танк. Нет, типичного "один зомби быстро бегает, другой быстро прыгает, а третий громко орет" тут явно не дождаться. Персонажи полны колорита, и раскрыться им дают полностью. Только вот выжившие даже в перестрелке захотят, а не спутают их с обычными зомби.
Охотник может забираться на крыши, совершенно не боится высоты и за один прыжок может преодолеть очень
Читать далее...