Крылатое.
Woman_in_Red
:
26-03-2009 23:19
Настроение сейчас - ок
Да, да, да! "Я не тот, кем был". Может даже каждую минуту не та, кем была в прошлую минуту.
А это я не буду комментировать!))))
комментарии: 4
понравилось!
вверх^
к полной версии
Жизнь вечная.
Woman_in_Red
:
25-03-2009 13:06
[300x449]
Ким Ки Дук.
«Весна, лето, осень, зима. И снова весна.»
«Все будет так, исхода нет» - говорит корейский режиссер в каждой из своих картин. И фильм «Весна, лето, осень, зима.. И снова весна», как бы составленный из пяти маленьких новелл, - лучшая иллюстрация этой идеи.
Но помимо этого вечного, и честно говоря, избитого мотива, картина скрывает в себе невероятное множество других смыслов.
Во-первых, она очень красивая. Маленький буддистский храм посреди небольшого горного озера, отрезанный от внешнего мира всеми четырьмя стихиями: водой, воздухом, землей и огнем. Сменяются времена года, зелень весны и лета сменяется огненно красными красками осени, а потом приходит зима, очищающая, морозная и белоснежная. А потом опять распускаются новая жизнь. Этот пейзаж пленяет, и мы уже не можем оторвать взгляд от экрана.
С другой стороны – буддистская жизнь. Сам фильм как будто иллюстрация дзенской молитвы, которую главный герой выцарапал ножом у порога храма. Греховность и стремление к искуплению, очищение через самобичевание и путь к себе, путь через тернии и через испытания. Но это путь не только буддистского монаха, им долже пройти каждый из нас.
Главный герой поднимается на самую высокую гору с тяжелейшим камнем и статуей Будды, чтобы взглянуть на свой храм с недосягаемой высоты, увидеть его посреди маленького озера, отрезанного от внешнего мира, чтобы понять ничтожность жизни и взглянуть в лицо заходящего солнца. Человеческая жизнь, с ее низменными повторениями и роковой закольцованностью, вдруг сливается с вечностью мира, с вечностью Будды.
Если ты одинок, это еще не значит, что тебе все можно. Нарушая запреты, ты разрушаешь себя. Но только таким путем можно дойти до сути, найти свой путь. Внутри у храма нет перегородок. Только двери, которые формально не нужны, потому что стены отсутствуют. Но когда юный монах пренебрегает ими, то начинается его греховное падение. Хотя не нарушив запрет, не сможешь понять зачем он создан, не сможешь понять себя. «Разрушение – созидание – разрушение» – главный буддистский постулат, который в этом фильме сталкивается с вечной христианской моралью, образом овцы, отбившейся от стада. Ведь и в христианстве, блудный сын, вернувшийся в Отчий дом, гораздо ценнее (плохое слово), чем сын, никогда не нарушавший запреты. Ведь только нарушив, можно понять, осознать, почувствовать, пропустить через себя.
Сначала нужно разрушить себя, чтобы потом начать путь созидания. Подняться с огромным камнем и статуей Будды на самую высокую вершину, смотреть в лицо закатному солнцу и созерцать весь крошечный мир.
комментарии: 3
понравилось!
вверх^
к полной версии
На кончиках пальцев.
Woman_in_Red
:
23-03-2009 23:46
Какое-то странное ощущение.
Как будто ты распрощался со всеми задачами прошлого, вроде бы все решено и как-то легко должно быть на душе. Должно быть, но этого нет. Вместо этого чувства просто какая-то дикая неопределенность. Я даже не знаю, как это обозвать можно...
Если объяснить образами, то примерно так: стоишь один посреди огромного автобана. Ни одной машины. А ты прям посреди, на разделительной полосе. И как будто все дороги открыты, но вместо этого дикая неопределенность, опустошенность. А внутри, где-то в горле, там где обычно застряет ком, будто на постоянном повторе немой вопрос "А что дальше? Что дальше? Что дальше? Что дальше?" etc. И ты не знаешь ответа на него. Задаешь его себе, а в ответ молчание. Плохое молчание, которое иногда говорит громче слов. Я просто не хочу услышать ответ на этот вопрос. Поэтому выбираю молчание. Боюсь? Отчасти. Да, черт возьми! Боюсь! "А что дальше? " "А дальше как всегда, погляди по сторонам и увидешь как! Как у всех!". И хочется чтобы сразу по этому автобану с бешенной скоростью проносились машины, а я, будто по лезвию ножа, ходила бы между ними, пытаясь увильнуть.
К этому ощущению примешивается еще одно. Как в песне Placebo "Protect me from what I want". Нет, даже не в песне, а в клипе. Защити меня от моих желаний. Иногда они меня и правда пугают.
Черт. Кризис самореализации.
комментарии: 2
понравилось!
вверх^
к полной версии
The Doors.
Woman_in_Red
:
14-03-2009 21:10
Настроение сейчас - freedom
Эта жизнь стоит того, чтобы умереть.
__________________________________________________________________
Некоторые моменты нужно вовремя убить, чтобы от них остались только приятные воспоминания.
___________________________________________________________________
Чтобы выйти за границы, созданные нашим разумом, нужно перестать боятся смерти. Смотретьь в ее глаза без страха.
___________________________________________________________________
Абсолютная свобода возможна. Можно объять необъятное. Можно увидеть бесконечность. Нужно только разрушить границы.
___________________________________________________________________
"Выйти за границы возможного. Он должен был это сделать за нас, трусов".
__________________________________________________________________
"C'mon baby light my fire, c'mon baby light my fire"..
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Бредово-жизненное.
Woman_in_Red
:
13-03-2009 16:51
Как же все херово.
Все плохо, ничего не помогает.
Ужасно.
Отвратительно.
Это даже не описать словами.
Кто там говорит, что родители - это люди, которые всегда помогут? Они помогут только в том случае, если чувствуют, что вам эта помощь нужна. Так странно, но моя мама чувствует это только тогда, когда к ней подойдешь и влоб все это скажешь. А иногда она тебя даже не слушает. Просто не хочет слушать. Потому что обида - это много, гордость - так это вообще главное качество в человеке и куда ж без него. Всегда, всегда я говорила, что гордость, гордыня - вот главные недостатки в человеке! От них всегда плохо и самому человеку и тем людям, которые его окружают, и тем, кого он любит.
Гордость - это бич любящих людей.
Хочется просто плакать. Закутаться водеяло, чтобы тебя никто не смог увидеть и просто плакать, плакать, плакать. И это я еще говорил, что не люблю, когда ноют. А сейчас сама только этим и занимаюсь.
Как там он говорил? "Ты же слиьная, ты справишься!" Не хочу я быть сильной. Наверно, я слишком слабая, чтобы быть сильной. Не могу. Надело. Я устала.
Сколько я там не курила?
Все. К черту!
комментарии: 4
понравилось!
вверх^
к полной версии
О времени.
Woman_in_Red
:
13-03-2009 00:58
Я все больше и больше убеждаюсь, что все, что есть в искусстве берет свое начало в Древней Греции.
А вся человеческая мудрость заложена в детских сказках.
Льюис Кэролл. "Алиса в стране чудес"
"Алиса тяжело вздохнула.
- Как вам не стыдно! Неужели ничего лучше нельзя придумать, чем
загадки без отгадок? Вам, видно, время совсем не дорого,- сказала она
разочарованно.
- Если бы ты знала время, как я его знаю,- сказал Шляпа,- ты бы не
говорила о нем в среднем роде. Оно - не оно, а он - Старик-Время!
- Никогда бы не подумала,- сказала Алиса.
- Понятно! - фыркнул Шляпа, презрительно дернув носом.- Ты о нем
вообще, наверно, в жизни не думала!
- Нет, почему,- осторожно начала Алиса,- иногда, особенно на уроках
музыки, я думала - хорошо бы получше провести время...
- Все понятно! - с торжеством сказал Шляпа.- Провести время?! Ишь
чего захотела! Время не проведешь! Да и не любит он этого! Ты бы лучше
постаралась с ним подружиться - вот тогда бы твое дело было... в шляпе!"
А как подружиться со временем?
Попытаться сделать так, чтобы тебе не было скучно. Ни минуты.
комментарии: 2
понравилось!
вверх^
к полной версии
Нежурналист.
Woman_in_Red
:
12-03-2009 12:02
Настроение сейчас - everything is ok!)))
Я начала замечать, что меня совсем не интересуют какие-то текущие новости. Особенно политические. Раньше я могла несколько раз на дню посмотреть новости, почитать газету, плюс еще в Интернете стартовая страница у меня газета "Изветсия".
И вот буквально около двух месяцев мне просто не интересно знать, кто где с кем встретился, кто какой акт подписал, какие попрвки приняли в Конституцию, (хотя было дело, что сама хотела сходить на митинг против этого!), какие последствия у мирового кризиса и сколько уже предприятий зарыто, абсолютно неинтересно что Крайслре и прочие американские автопромы уволняют своих рабочих, что все производство сходит на нет и т.д. Абсолтно по барабану, что там говорят и делают члены нашего правительства.
Масимум на что я спосбона - это Евро ньюс по утрам, который действует довольно пробуждающе.
А телевизор я смотрю только в трех случаях: первый, как уже было сказано выше, когда просыпаюсь, смотрю Евро ньюс, вечер, когда прихожу домой канал Культура, а чтоб быть в курсе текущих новостей смотрю "ПрожекторПерисХилтон", там ходя бы смешно.
Радио слушают отнюдь не вести Фм и не Маяк, а обыкновенное радио Масимум, особенно меня увлекает утренне шоу. Там, кстати, тоже про новости и тоже смешно. А с утра так здорово поднять себе настроение.
Газеты вообще перестала читать. Из журналов остались только "Что читать?" и "Rolling stone", который стал довольно неинтересным.
Налицо полнейшее отсутсвие интереса к сенсациям, горячим новостям и проч. кутерьме. Если бы это услашал мой преподаватель по Основам творческой деятельности журналиста, он бы спросил у меня? зачем я поступала на журфак. Ведь из всех возможных отраслей такой многообразной специальности, как журналистика, он признает лишь политическую, социальную и общественную. А именно они мне безумно наскучили.
Не люблю я про политику, и про общество не люблю. Это все так далеко от меня, которая сейчас сидит за компьютером, пьет чай с корицей и исследует разные аспекты в литературе про гомосексуалистов.
Я никогда не буду писать про политику. Ни за какие деньги. не зарекайся
комментарии: 7
понравилось!
вверх^
к полной версии
Булгаков.
Woman_in_Red
:
11-03-2009 18:11
Письмо М.А. Булгакова своей последней и самой любимой жене Елене Сергеевне.
"Мыся, вчера ночью, пока ты спала, я своими руками испек этот кулич тебе". Подпись "Гиацинт".
По-моему, в этом письме выражается вся любовь, которую один человек может подарить другому человеку. Именно через такие маленькие поступки и складывается картина большой, многоцветной и яркой любви, когда приятнее дарить ничего не требуя взмен. Наврено, только это я и могу назвать настоящей, идеальной любовью.
Только ее или совсем нет, или она должна закончиться едва начавшись, чтобы оставить после себя лишь светлые воспоминания, без примесей.
комментарии: 2
понравилось!
вверх^
к полной версии
Еще цитата.
Woman_in_Red
:
11-03-2009 14:37
"Чтобы подчинить себе людей, сначала лишают их зрения"
(Ж.-П. Марат)
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Это так.. Правильно!
Woman_in_Red
:
10-03-2009 13:45
Это цитата сообщения
Панда_23 Оригинальное сообщениеО счастье
Что это у тебя в руке?
- Счастье.
- Почему такое маленькое?
- Оно только мое.Зато какое лучистое и красивое.
- Да...Восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку.Я поделюсь.
- Ой...оно такое теплое...
- Нравится?
- Очень...спасибо!
- Близким людям никогда не говорят спасибо.
- Почему?
- Они всегда все понимают без слов.По глазам.
- А чужие?
- Чужие говорят спасибо таким же чужим.Прийдет время и ты поймешь.
- Знаешь...мне намного лучше,когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- У тебя прибавится твоего.
- Почему?
- Сам не знаю.Только потом оно станет еще более теплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигают о зависть.О счастье их обжечь нельзя.
- Знаешь...я знаю с кем поделиться этим чудом.
- Я рад этому.
- Тогда...
- Именно,увидимся еще.Делись им.Ведь так многим его не хватает.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Цитата.
Woman_in_Red
:
09-03-2009 13:01
Настроение сейчас - ok
"Красота и блага - не одно и то же на севере, но не в Греции. Здесь между телом и телом лишь солнечный свет."
Дж. Фаулз. "Волхв".
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
"Божественный ветер"
Woman_in_Red
:
09-03-2009 00:45
Это удивительная выставка.
В 10 залах Музея Современного Искусства разположились фотографии, видео и инсталляции проекта "Божественный ветер". Или "Камикадзе", что в сущности одно и то же. Всего 5 девушек, которые пожертвовали собой ради искусства, и огромная группа художников, мастеров татуировки, киллиграфа, охранников и врач. Все вместе "Танатос Банионис".
На самом деле это не описать словами. Спины этих девушек превратились в настоящие произведения искусства, которые сможет стереть лишь смерть.
"По сравнению с долгом, жизнь легче пера" - гласит японская пословица. Выставка идеально иллюстрирует пословицу: огромные татуировки, воспевающие подвиг японских летчиков-камикадзе. Их подвиг был фактически бесполезен, но перед ними не стоял выбор умереть или нет. Это был их
путь, путь воина, который они выбрали сами и не могли отступить. Это было их
долгом. В смертельном подвиге слились мужество, красота, сила духа и воли. Эти несколько девушек, имена которых не разглашаются, сродни тем летчикам-камикадзе. Отдать свою спину на растерзание нескольким художникам и мастерам-татуировки, 5-6 часов в день чувствовать, как иглы вонзаются в твою кожу, оставляя в ней краску, которую придется носить всю жизнь. Их хрупкие тела в сочетании с тыжелыми изображениями самолетов, в каждом из которых погиб один из камикадзе. Это сочетание несочетаемого. Красота в смерти, красота в подвиге, красота в лепестах падающей сакуры... Это так противоречиво, но в то же время так гармонично. Это так по-японски.
На самом деле эти девушки тоже совершили подвиг, требующий невероятного мужества и силы духа.
[560x290]
комментарии: 11
понравилось!
вверх^
к полной версии
8 марта
Woman_in_Red
:
08-03-2009 11:12
Настроение сейчас - отличноеНесмотря на то, что я не люблю праздники, сегодня у меня невероятное настроение. Отличнейшее настроение!
Поэтому я даже не буду говорить, с какой неискренностью большинство поздравляет друг друга!
И просто поздравлю всех. От всей моей огромнейшей души и чистого сердца! Желаю всем-всем женщинам, чтобы они сегодня улыбались. Широко и искренне, не обращая внимания на непооду и отсутствие солнца.
В воздухе должно пазнуть цветами, а значит и весной!
Весна приходит вместе с нами!))
[700x525]
комментарии: 2
понравилось!
вверх^
к полной версии
О судьбе.
Woman_in_Red
:
06-03-2009 23:55
Настроение сейчас - ок
Возвращаясь из университета, опять столкнулась в маршрутке с тремя парнями, которые однажды уже пытались завести со мной знакомство.
И здесь с уст одного слетела сакраментальная фраза: "Наверно, это судьба!". Мне не нравится эта фраза, хотя бывает, что сама ее произношу.
Я не верю в судьбу. Если думаешь, что вся твоя жизнь уже заранее определена, то ты становишься просто пешкой, можешь сложить ручки и плыть тихонечко по течению, приговария, что "это не мой выбор! Судьба моя такая!" Убил человека - это не я, это судьба. Захватил полмира - это не я, это судьба! Да ни хрена!" Каждый сам делает свой ОСОЗНАННЫЙ выбор, каждую минуту делает. И из этих действий, наших "выборов" и складывается наша жизнь. Мы выбираем свою жизнь, а не кто-то сверху передвигает нашу серую фигурку на шахматной доске, которую назвают жизнью. Легче же переложить свой выбор на кого-то другого. Человек, который со всей силой верит в судьбу, снимает с себя всю ответственность за свои действия, становится этаким кском пластелина, который будет принмать любую форму.
Хотя, по-моему, гораздо интереснее и увлекательнее выбирать свою жизнь самому. Не сваливать всю вину на посторонних лиц. Хотя даже вера в судьбу - это тоже выбор.
И еще. Кажется, что сегодня не 6 марта, а 8! И везде пахнет тюльпанами. А эти желтые мимозы напоминуют цветы, с которыми вышла на улицу Маргарита, чтобы встретить свою любовь. И все-таки 8 марта - отличный праздник. Столько цветов, столько приятных запахов, а еще в метро женщины улыбаются! Это ж для Москвы почти невиданное что-то!)))
комментарии: 2
понравилось!
вверх^
к полной версии
«Март»
Abel_N
:
06-03-2009 19:58
Солнце разбило лед на балконе.
Я пишу: «март». Говорят, что весна.
Я смотрю в небо – оно голубое,
Я понимаю – да, вот она.
Вот ее воздух – мягкий и свежий,
Вот ее утро – улыбок полно,
Вот ее завтра – одето в одежды
Сочных и ярких зеленых тонов.
Вот ее время – оно наступило.
Вот ее время – расти без преград.
Лед на балконе солнце разбило.
Я свободно дышу. Я пишу: «здравствуй, март».
© Abel
06.03.09
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Весна.
Woman_in_Red
:
06-03-2009 12:22
Настроение сейчас - чудесное!В такие моменты мне кажется, что я могу обнять весь мир! Мой кот уже час не слазит с подоконника, подставив свою рыжую мордочку яркому солнцу. Во всем чувствуется дыхание весны.
Хочется ограбить банк, на все деньги купить тюльпанов и подарить их маме. И потом смотреть в ее искрящиеся глаза, и тонуть в ее улыбке. Хочется дарить радость. Хочется дарить любовь. Хочется улыбаться. Хочется, чтобы тебе улыбались в ответ.
Я полюбила весну.
[450x301]
комментарии: 7
понравилось!
вверх^
к полной версии
I Want To Be A Pilot.
Woman_in_Red
:
04-03-2009 13:15
О детях Вотсточной Африки.
Уж простите, опять буду пытаться пробить железную стену Вашего
сочувствия.
На сей раз корткометражным фильмом "I want to be a pilot", который был представлен на Манхеттенском фестивале корткометражного кинов 2007 году. (Фильм длится всего 7 минут, смотреть можно даже тем, кто не знает английского, картинка скажет все сама за себя).
I WANT TO BE A PILOT (full length) - MyVideo
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Модный НЕформат и современная литература.
Woman_in_Red
:
02-03-2009 13:15
Настроение сейчас - ок
Может я, конечно, абсолютно несовременна, косна и консервативна, но мне казалось, что литература должна открывать нам новые горизонты, должна заставлять нас задумываться, или хотя бы оставлять после себя какие-то сильные ощущения. В общем, это неважно. У любой литературы должна быть какая-то цель.
Но вот на днях мне в руки попала наиудивительнейшая "литературная" газета с многообещающим названием "Ху Лi". В общем выглядит эта газета, мягко говоря, паршиво, "но главное же, не как выглядит, а что сожержит" - подумала я и решила почитать. Девиз этой газеты, гласящий "Надрочи новый текст" я проигнорировала. А зря.
Внутри тексты молодых авторов, которые называют себя современной сетевой "неоновой" литературой. И действиетльно создается впечатление будуто эти тексты надрочены где-нибудь ночью от нехрена делать и от желания стать самым модным, самым креативным и самым непризнынным "писайтелем" современности (орфография сохранена).
И ладно еще два худо-бедных рассказика, больше похожих на непойми что. Но там еще была "неоноая поэзия", которая просто добила мен ясвоим глубокомыслием.
Вот, например, стихотворение Влада Клена.
Ты
ты близка мне по духу
как послать тебя на хуй?!
отпустить опелуху?
дать по заднице бляхой?!
ты близка как никто мне
я то все это пмню
просто в сумерках комнат
грусть как жопа
огромна
Вот такое стихотворение. Редакция данной газеты дала к этому стихотворению небольшой комментарий. Мол, "пишет Влад зло, но о вечном". Я с ужасом подумала, что лет через сто это "вечное" стхотворение может охарктеризовать нашу эпоху, и дети будут учить его в школе, как учли Пушкина и Лермонтова, Блока и Есенина...
Я, конечно, понимаю, что все они хотят стать креативными, модными и современными поэтами и "пейсателями". Лично я в этой литературе (?) вижу только две цели: самовыражение и желание быть замеченным. Больше ничего. По-моему, когда современный поэт/писатель называет себя таким громким именем, он напрочь забывает об этветственности, которую на себя берет. Он хочет,чтобы его стихи читали, и при этом совершенно не отдает себе отчет в том, какие последствия могут быть. Я против мата в лирике. Когда читашеь стихотворение и вдруг среди строк поялвяется слово "пиздец", "хуй" и проч. сразу кажется, что это сбрник стихов, выпущенный специально для колонии строгого режима. Создается впечатление, будто человек на бумагу изрыгивает все свое зло, всю ненависть к окружающему миру. Но особенно печально, когда такой мат кажется выдавленным из себя, вставленным в стихотворение специально, лишь бы соответсвовать модному НЕформату.
Батюшков еще давно говорил:
"Живи как пишешь, и пиши как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы."
К этому хочется еще добавить, что если в жизни твой преобладет мат и тюремный жаргон, и в жизни своей ты не видел ничего интереснее разных частей тела, то лучше вообще не пиши.
комментарии: 7
понравилось!
вверх^
к полной версии
Шарль Бодлер
Abel_N
:
01-03-2009 14:38
Шарль Пьер Бодле́р (фр. Charles Pierre Baudelaire, 9 апреля 1821 — 31 августа 1867, Париж) — поэт и критик, классик французской и мировой литературы.
Биография
Родился в Париже. Отец, Франсуа Бодлер, был художником, и с раннего детства прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками. Но мальчик потерял отца в тот год, когда ему исполнилось 6 лет. Год спустя мать Шарля вновь вышла замуж; отношения с отчимом у мальчика не сложились.
Когда Шарлю исполнилось 11 лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион. В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в коллеж Людовика Святого[1], откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие (это было как наказание), чтобы он «избавился от дурного влияния». Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы».
Литературное творчество
Писать он начал, когда получил наследство и стал вести жизнь богатого бездельника. Бодлеру принадлежит одно из наиболее внятных описаний воздействия гашиша на человеческий организм, которое на долгие годы стало эталоном для всех, кто писал о психотропных продуктах из конопли.
С 1844 по 1848 Бодлер посещал «Клуб ассасинов», основанный Жаком-Жозефом Моро и употреблял давамеск (алжирскую разновидность гашиша). Теофиль Готье, активно участвовавший в жизни клуба, пишет, что Бодлер «принял гашиш единожды или дважды в ходе экспериментов, но никогда не употреблял его постоянно. Он имел больше склонности к другому сорту счастья, которое он покупал у химиков и носил в жилетном кармане». Впоследствии Бодлер пристрастился к опиуму, но к началу 1850-х гг. преодолел пристрастие и написал три больших статьи о своем психоделическом опыте, которые составили сборник «Искусственный рай» (1860).
Две статьи из трех — «Вино и гашиш» (1851) и «Поэма о гашише» (1858) — посвящены каннабиноидам. Бодлер считал их воздействие интересным, но неприемлемым для творческой личности. По мнению Бодлера, «вино делает человека счастливым и общительным, гашиш изолирует его. Вино превозносит волю, гашиш уничтожает ее». Несмотря на это, в своих статьях он выступает как объективный наблюдатель, не преувеличивая психотропные эффекты гашиша и не впадая в излишнее морализаторство; поэтому и неутешительные выводы, которые он делает из своего опыта, воспринимаются с определенной долей доверия.[2]
В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника 6 наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе.
Болезнь
В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провёл два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени. Его привезли в Париж и поместили в клинику, в которой он и скончался. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Основные произведения и сборники поэзии:
- Цветы зла
- Искусственный рай
- Парижский сплин
[469x600]
ru.wikipedia.org/wiki/Шарль_Бодлер
комментарии: 2
понравилось!
вверх^
к полной версии