коллаж: © GH [link] |
поначалу оно прикинется плюшевым
(мишкой),
мятнопахнущим безусловной свободою, -
(только)
после станут его объятия душными
(слишком!),
по ночам превращаясь в лапы еловые.
(колко?...)
*одинднёмчество. одинночьюство...*
![]() |
|
![]() |
Прекрасна "Дама с горностаем", |
![]() |
![]() |
|
Протограмма (или менее точно акростих) - поэтическая форма, разновидность краестишия - стихотворение или его часть, первые буквы строк в которой складываются в слово или фразу, связанную с содержанием стихотворения как заголовок, эпиграф или имя человека/существа, кому посвящено стихотворение. Выбранное слово может как упоминаться в тексте, так и быть необходимым дополнением к написанному, проясняющим задумку автора, что, на мой взгляд, придает протограмме большую художественную ценность. Количество строк чаще всего равно количеству букв, но иногда поэты "вкрапляют" после каждого слова или заканчивают всё стихотворение строкой (кодой), начинающейся с многоточия и не учитывающейся в тексте протограммы. Также существуют отдельные виды протограмм, использующих не все строчки или особые правила прочтения (подробнее ниже).
Метр, рифмовка, форма в пределах выбранного для протограммы текста могут быть совершенно любыми. На строфику же протограмма иногда влияет тем, что ее слова становятся строфами стихотворения в случае, когда поэт хочет проявить форму произведения.
Существует несколько поэтических забав, одним из условий которых является составление протограммы.
Надо упомянуть и про вкрапления-направляющие - строчки, начинающиеся с многоточий, в зависимости от количества слогов/стоп в них, обозначают в стихотворении переход прочтения от протограммы к другому виду акростиха: цезурограмме, мезограмме или телограмме.
Также интересной задачей является использование в качестве основы для протограммы классической строфической поэтической формы (сонет, газель), а особенно, рефренных (триолет, рондель).
Словарь поэтических форм | Оглавление
- Кис-кис-кис – ласково позвал Самсон.
Лев стиснул челюсти и попятился назад, недоверчиво покачивая головой.
- Ну иди сюда! – начал уговаривать Самсон – Пожрать дам.
- Не надо мне. – с безопасного расстояния ответил лев и подумав добавил – Имел я в виду такие банкеты. Я как-нибудь сам найду.
- Крестьянина потщедушнее небось? – полюбопытствовал Самсон, усаживаясь на землю – Или рыбки поешь?
- Травки пощипаю! – огрызнулся лев – Пасть тобою уже трижды разорваная – чего я еще могу-то?
- А хоть бы и травки! – миролюбиво произнес Самсон – Витамины как-никак.
- Так ведь хищник же я! Хищник! Что ты из меня травоядное делаешь?
- А ты укуси меня! – лениво протянул Самсон – Раз хищник – кусаться должен. Ну?
Лев попробовал разинуть пасть и ойкнул.
- Болит, зарраза! – пробурчал он – А все ты. Сила есть – ума не надо. Дурак здоровенный.
- Ну прости еще раз! – извинился Самсон – Я ж извинялся уже. Погорячился немного. Чего мне теперь на коленях перед тобой стоять вечно?
- Мог бы и постоять, кстати. – дальше бурчал Лев – Я, между прочим, Царь зверей. Перед Царем можно и на коленях постоять. Не развалишься.
- Так ведь зверей Царь, а не людей! – возразил Самсон.
- Ты мне три раза пасть порвал за последний месяц! И после этого ты не зверь?! – возмутился Лев
- Ну что это... – огорчился Самсон – Ну я ж извинился. Теперь до конца дней моих будешь попрекать?
- Нормальные дела... Он еще и обижается. А если у меня не заживет?
- Заживет. Как на собаке! – гыгыкнул Самсон.
- Дурак патлатый! – обиделся Лев – Сам ты собака. Волос долог, да ум короток!
- На себя посмотри. – парировал Самсон – У тебя в гриве блохи от одиночества дохнут. Потому как не могут отыскать в такой чаще собеседника и партнера.
- Да, кстати... – сказал Лев и принялся вычесывать блох.
- За что тебя люблю – так это за отходчивость! – засмеялся Самсон и кинулся бороться и задирать Льва. Они катались по траве, дурачились, смеялись и были абсолютно счастливы.
- Пааамааагииитееее!!!! – донеслось с холма – На Самсона напал лев!!!!
- Ну ёёёё! – приуныл Лев – Так все хорошо было.. Теперь тебе опять придется свой богатырский статус доказывать? Или может я просто убегу, а? Ну пожалуйста?
- Нет. – твердо ответил Самсон – Тогда скажут – «Что за богатырь – льва упустил?». Шушукаться начнут по углам. Скажут – договоренность у них. И все. Готово мое дело! Уважения больше мне не видать от людей!
- А от меня? – всхлипнул Лев – От меня уважение будет? Я же друг твой!
- От тебя уважение будет! Потому что ты – Друг! И ты меня поймешь и простишь. – сказал Самсон и начал вновь разрывать пасть Льву.
>>> в срочном порядке гармонизируемся!) праздник ушам и душам гарантирован))
лично я днесь обслухался несказанностью аж до того, что виделись мне сны на итальянском))) >>>
>>>
|
![]() |
|
>>> а эта песня... не словами, мелодией слышится мне
альтернативным саундом к сонету "Inferno" ... -
покуда а5 же нечто новое не подошло боле. >>>
"Обостренье тоски - как похмельный синдром; |
Upd.: каст сделан)
![]() | ***...ТОСКУЯ-ПО-ТЕБЕ...*** Автор плэйкаста: GQXY Создан: 6 августа 2009 21:37 |
This blog is a participant of the SYNDICATE![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
>>> "Внезапная любовь") а потому этот трек более чем подойдёт
вторым вариантом к сонету "Il nontiscordardime" -
покуда что-то ещё не навнезапнилось)
нежданная.... all'improvviso amore) >>>
"Я думал, ты - один-из-многих. |
This blog is a participant of the SYNDICATE![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
© GalaXY Hunter
|
>>>...нет тех дней в людской памяти - ибо не было ещё тогда Суетливых. да и новёхонькая летопись юного чистого мира была столь же чиста - всего лишь заглавие и каких-нибудь пара-другая плавных строк-тысячелетий...
однако всё сильней омрачало счастье |
>>> "Ten o'clock postman, make me feel better!"... принеси мне письмо, почтальон!... нет, не М-агент укоризненно звякни "В Вашем ящике 597 непрочитанных писем" - а настоящий, вовсе не виртуальный почтальон, принеси мне письмо. настоящее - и очень осязаемое. от моей любви... скажете, лучше звонок?... © GalaXY Hunter |
Прятки - поэтическая забава, заключающаяся в написании стихотворения, в котором внутри слов, на их стыках и с помощью краестиший "прячутся" определенные заданием слова. Это может быть список слов или некая обобщенная категория.
Читала лежа - не спасло ничуть
От стен, от слов, легко за книгой спрятать
Лицо, а думы шьют, уронишь ядом
Слезу, бросаешь буквы драме чувств...
В глаза я целый час: "Особа Кати
Его тянула, скажем, как кровать..."
Пыталась сунуть. Тщетно. Хватит! Хватит!
Забыла малость. Сяду вышивать...
Василиса_Иванова,
Поэтические_игры. 12 зверюшек.
Неба раны лечил вихорь неукротимый -
На виски туч сединами тлен
Отвалившихся клочьев бросал тумана.
Рвались души рос, ели качались странно,
Котомки оврагов царица заняла Тень,
А меж складок серого покрывала сказка светила -
Маялся месяц справа, а Солнце - слева ярило!
Немойберег,
Поэтические_игры. 15 зверюшек.
Словарь поэтических форм | Оглавление
Пиррихий (дибрахий, дибрах) - стопа, состоящая из двух безударных слогов _ _. Дибрахий в умелых руках - выразительный звуковой инструмент, поскольку есть явное ускорение при прочтении его слогов. С его помощью можно включить в плавноритмичное стихотворение надрывные или "спешащие" фразы, поставить необходимый акцент, выделив важное слово.
Пиррихий встречается в размерах, кратных двум - двудольных (в хорее и ямбе) во всех стопах, кроме последней, в четырехдольных (хориямб, ямбохорей и др.) - во всех полустопах, кроме последней и т.д.
Вот в этом увеличенном сонете, написанном пятистопным ямбом, пиррихии выделены подчеркиванием:
На кончике твоем дрожит роса...
Ржавей! Тебя оставлю, нож-убийца,
С тобой меня покинут эти лица,
Безумием горящие глаза...
Пусть лезвие грань Неба отразит
И Солнце одарит тебя лучами -
Ты потеряешь блеск, а с ним и птиц,
Не знающих, что делать с палачами.
Пусть прах бумажный, брошенный огнём,
Впитает рукоять твоя витая,
В ней скоро позабудется моё
Тепло, пусть с каждым днём сочится, тает...
Земля всё принимает - добрых, злых,
Ларцы сердец, и цепи сожалений,
И ржу сомнений, и золу хулы...
Ты ж - помни боль потраченных мгновений -
Что, состраданье потеряв, привык
Впиваться в плоть моих стихотворений.
Василиса_Иванова, 1998 г.
В стихотворении выше пиррихии-ускорения расставлены только по смыслу - их появление не имеет структурной закономерности.
Существует несколько ритмических фигур, объединенных одним названием: "Ход пиррихия" - когда безударная пара перемещается по стопам (парам слогов) в определенной последовательности. Например, вот поступь пиррихия в четырехстопном хорее:
_ _ / _ / _ / _
/ _ _ _ / _ / _
/ _ / _ _ _ / _
/ _ / _ / _ / _
Никогда в клещах железных
Сном не забывалась птица -
Виться! биться! надрываться!
Деве-Ветру, в тучах смятой.
Отпусти, позволь остаться:
Или навсегда влюбиться
Или в сумраке исчезнуть -
Для нее свобода - свята!
Немойберег.
Подробно о ходе пиррихия расскажу в отдельной статье.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Хорей;
Хориямб;
Сонет;
Стихотворные метры;
Ямб;
Ямбохорей.
Словарь поэтических форм | Оглавление