США ужесточают риторику по отношению к России. По мнению госсекретаря Кондолизы Райс, Москва поставила себя на грань международной изоляции и скатилась до уровня СССР после холодной войны. В своей крайне резкой речи, которую Госдеп США распространил еще до ее произнесения, Райс призывает Америку и Европу противостоять «российской агрессии» и не бояться «нескольких стареющих бомбардировщиков». На этом фоне министр обороны США пообещал, что Америка ответит России силой на «нападение на Грузию».
На фоне многочисленных сдержанных заявлений из Вашингтона по поводу конфликта в Грузии, некоторые из которых можно даже считать призывом к сотрудничеству с Москвой, госсекретарь Кондолиза Райс развеяла все сомнения относительно официальной позиции США, подготовив беспрецедентно жесткую и бескомпромиссную речь с критикой России.
Глава американской дипломатии считает, что конфликт в Грузии стал «критическим моментом для России и всего мира». Райс признает, что Грузия отчасти виновата в развязывании конфликта в Южной Осетии, однако, по ее мнению, Россия ответила «заранее запланированным вторжением на территорию своего независимого соседа».
«Такое поведение не осталось незамеченным или безответным. Международное положение и имидж России после конфликта с Грузией сопоставимы с положением СССР после холодной войны. Теперь России предстоит сделать выбор между международной изоляцией и сотрудничеством», – говорится в тексте речи главы Госдепартамента, которую ведомство Кондолизы Райс поспешило заблаговременно распространить среди СМИ (эту речь Райс произнесет в Германском фонде Маршалла в Вашингтоне). Интересно, что через некоторое время после обнародования этого текста Райс зачем-то позвонила министру иностранных дел России Сергею Лаврову и рассказала ему о его содержании.
«Анахроничная демонстрация Россией своей военной мощи не повернет вспять ход истории, – цитирует «Интерфакс» текст официально распространенной речи. – Россия вправе определять свои отношения с суверенными странами. Но и они свободны определять свои отношения с Россией, включая страны Западного полушария».
Райс отмечает, что последние действия Москвы зародили на Западе сомнения в том, по какому пути дальше пойдет Россия. «Еще недавно новый президент России излагал позитивный и направленный в будущее взгляд на развитие страны», – посетовала госсекретарь.
Теперь же, уверена руководитель внешнеполитического ведомства США, Россия становится «все больше авторитарной на своей территории и агрессивной за ее пределами».
В качестве примеров ухудшения внешней политики Райс привела «запугивание Россией ее соседей», «использование ею нефти и газа как политического оружия», «приостановление ДОВСЕ», «угрозу нацелить на мирные государства ядерное оружие», а также «продажу оружия странам и группам, которые угрожают международной безопасности». А во внутренней политике Москвы, что главу Госдепартамента возмутило, «преследование и – еще хуже – убийство российских журналистов, диссидентов и других».
Что касается экономики России, то она, по мнению Райс, серьезно пострадала от действий руководства страны в Грузии. «Сотрудничество США с Россией в области гражданской ядерной энергетики не будет
… ну, что ж, попробуем раскачать моего муза на рассказ, под волшебные звуки французского мюзикла «Graal», возможно, в нем проснется некая ностальгия по этому огромному, старинному, полному тайн и легенд городу под названием Марсель …
Следует сказать, что автобусное путешествие до этого морского города было очень даже недолгим, всего 30 минут. И здесь нужно отдать должное и снять шляпу перед нашим водителем на тот период времени, которому удавалось на огромном туристическом транспортном средстве спокойно вписываться в не столь уж и широкие старинные улочки да переулочки Марселя. Напротив марсельской триумфальной арки мы подобрали нашего гида по городу и с этого момента началась наша приятная экскурсия, и первым местом нашей остановки, пусть и не особо продолжительной, но запоминающейся, стал дворец Лоншан (Palais Longchamp), возведенный в честь сооружения канала Дюранс. Этот особняк стал своеобразным памятником в честь воде, потому что до постройки этого канала в городе существовали серьезные проблемы с чистой водой. Как ни странно, но даже слов столь богатого русского языка не хватает, чтобы описать это кружевное чудо, как будто парящее в воздухе, в фонтанах и каскадах которого радугой отражается ласковое утреннее южнофранцузское солнце! И всё это гармонично переплетается с буйством красок всевозможных цветников, которые обрамляет газон – само совершенство! Но вот наш гид машет рукой, извещая нас всех тем самым, что наше время пребывания в этом земном рае истекло и пора продолжать наше путешествие дальше… Следующий пункт – Старый порт (Vieux Port), с его рыбаками, рыбным рынком, где можно встретить разных чудищ морских на прилавках, но времени как всегда не хватило, и единственное, что удалось лично мне – это пробежаться по причалу с фотоаппаратом, фотографируя и фотографируясь на фоне лодочек, катеров и яхт. И вот снова в путь. Нас ждал храм Нотр-Дам-де-ля-Гард, выделяющийся на фоне неба и доминирующий над городом, Bonne Mère («Мать-заступница» - так его называют все жители Марселя, да и не только они). Но чтобы попасть внутрь, нужно преодолеть бесчисленное количество ступенек, так что после тех лестничных тренировок все участники экскурсии свободно могут подняться на этаж 9-ый, это уж точно А со смотровой площадки рядом с храмом открывается захватывающий вид на весь город, который лежит перед зрителем как на ладони, приоткрывая свои тайны, на спокойное, глубокое, властное Средиземное море в котором маячат три островка, один из которых – остров Иф, на котором стоит замок Иф, в котором содержались знаменитые арестанты, среди которых якобы находился и герой романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо».
После столь впечатляющей экскурсии нас повезли на пляж, но погода, и до этого не особо балующая жарой по таком у поводу, вновь преподносила свои сюрпризы – небо сплошь покрылось облаками и потянул прохладный ветерок. Думаете, это испугало или как-то остановило нас? Конечно, по началу ощущаешь себя неким сортом моржа, заходя в, мягко сказать, прохладные воды Средиземного моря, считающегося одним из самых грязных морей в мире, что я готова прямо сейчас опровергнуть. Надо сказать, что водичка гораздо более соленая, чем в Черном море, и наше Сольилецкое соленое озеро, которое также нуждается в бережном отношении и защите, по концентрации соли лишь на немного стоит впереди. Ну, а так как ветерок уже начал набирать некоторую силу, то удалось не только поплавать, но и на волнах покататься Так три часа промелькнули как одна минута, но оставаться дольше на пасмурном пляже не имело особого смысла, даже не смотря на тот факт, что по соседству проходил чемпионат мира по пляжному футболу, всё равно российская команда должна было выступать только на следующий день. Зато появилась возможность побродить немного по окрестностям, чем наша небольшая девичья группка из пяти человек (остальные, более стойкие, остались загорать под пасмурным небом на пляже) и занялась, впоследствии сделав вывод, что историческая часть города гораздо интереснее, чем его пляжная зона. Но и это время вскоре подошло к своему логическому концу и пора идти на автобус… Покидая этот город с гордым древним именем Марсель, каждый, наверное, думал о своем, но одна мысль, без сомнения посетила каждого пассажира нашего автобуса – он(-а) никогда не забудет этот огромный, старинный, со своей особенной, морской, красотой город, раскинувший свои крылья на берегу моря, от которого также веет историей…
(продолжение следует)
… в колонках звучит приятная песенка K-Maro “Sous l’oeil de l’ange”, создавая нужное настроение для продолжения моего рассказа…
Вот и настал долгожданный день нашей первой на ту пору экскурсии в старинный городок Авиньон (Avignon), через который несет свои быстрые воды судоходная река Рона (что примечательно, это то, что во французском языке название этой реки мужского рода), разрезая весь город, словно пирог, на старый и новый Авиньон. Место, где раскинулся город, обитаемо с древних времен. Первым пунктом в нашей экскурсии был Папский дворец. Случилось так, что в Риме в XIV веке Папы не смогли больше быть у власти, потому что город превратился в место борьбы, разгоревшейся между соперничавшими фракциями. В поисках более спокойного местечка Папа Иоанн XXII остановил свой выбор на Авиньоне, который прекрасно подошел на эту роль, как по политическим, так и по географическим параметрам. Здесь пребывало семь Пап-французов, во время правления которых в течение почти 30 лет был построен и укреплен исполинский замок, ставший их резиденцией. Авиньонский двор стал одним из самых пышных в средневековой Европе.
Да, масштабы построечки, сама архитектура поражают своей мощью, простоявшей века, повидавшей разное за свое существование.
А пока мы взбирались по лестнице на верхнюю смотровую площадку дворца, успели познакомиться с местным жителем, улиткой в сантиметров 10, если не больше. Премилое создание спокойно прогуливалось с одной стороны очередной для нас ступеньки на другую, и не особо сопротивлялось звездной карьере, которую ей с радостью предложили наши фотоаппараты =) … но вот и заветная площадка – вид с нее на весь город открывается просто шикарный: вот мощные воды Роны, на пути которых встречается знаменитый мост д’Авиньон (Pont d’Avignon) из известной песенки, которую знает каждый француз («Sur le Pont d’Avignon, l’on y danse, l’on y danse. Sur le Pont d’Avignon, l’on y danse tous en rond...»). Официальное название этого моста – мост Святого Бенезэ, с ним связана одна легенда: юный Бенезэ был молодым пастухом, пасшим стада в окрестностях родного Вивьера. Однажды он услышал небесный глас, повелевавший ему пойти в Авиньон и построить там мост через бурный поток Роны. Юноша, никогда до той поры не оставлявший своих холмов, встретил по дороге Ангела, который привел его к авиньонскому епископу, приготовившему для него испытание – поднять камень, такой тяжелый, что даже тридцать мужчин не смогли бы сдвинуть его с места. Бенезэ, наделенный вдруг сказочной силой, легко поднял камень и низвергнул его на берег реки, сказав: «Этот камень будет первым в основании моста». Толпа, собравшаяся вокруг, воспылала неописуемым энтузиазмом: был тут же открыт подписной лист, по которому, как говорят, было собрано пять тысяч экю. Как бы там ни было, легенда это или историческая правда, но мост был заложен в 1177 г. Правда, до наших дней дожила только половина этого моста. Существует, опять же, достаточно легенд, почему конструкция не дожила в целом виде до наших дней, одна из них заключается в том, что, видите ли, в давние времена во время всяких празднеств на этом мосту любило отплясывать местное население. Вот, якобы, мост и не выдержал… =) … при Папском дворце есть еще и кафедральный собор, Нотр-Дам-де-Дом (Notre-Dame-des-Doms). Собор оказался очень красивым как снаружи, так и внутри. Времени на его подробный осмотр у нас особо не было, так что нам сказали: «Зайдите, осмотритесь, только не фотографируйте особо, там месса идет, и возвращайтесь. На всё про всё у вас 10 минут». Заходишь внутрь и как будто в другой мир попадаешь: полумрак, спокойствие и простота витают в воздухе, кажется, протянешь руку, и оно тебя коснется, идет месса, на лавочках сидят обычные люди, священник что-то читает. Впадаешь в некоторый транс от всего этого. И тут неожиданно вспышка где-то справа возвращает в реальность: ну, действительно, когда это турист, а тем более русский, следовал в точности всему, что сказал экскурсовод?! Так что и у меня теперь есть парочка фотографий из этого собора, правда я обошлась без вспышки, и так хорошо получилось, так зачем дополнительные эффекты при съемке?.. А после того, когда, наконец-то, вся наша группа смогла собраться перед входом в собор, нас известили о том, что с данной минуты у нас начинается свободное время, а это аж (вроде бы) 4 часа, в течение которых мы можем побродить по городу (благо, картами нас обеспечили еще в центре туризма), пообедать, нафотографироваться, и потом сбор около малого Папского собора, что примостился напротив того самого кафедрального собора. Следует сказать, что как раз в этот летний период
.. нашла вот в своем кладезе знаний, под названием компьютер, свои пробы пера в литературном переводе поэзии с французского языка... размещаю это здесь, так сказать на суд читателя... ))
Quel jour sommes nous?
Par J. Prévert
Quel jour sommes nous?
Nous sommes tous les jours, mon amour.
Nous sommes toute la vie, mon amie.
Nous nous aimons et nous vivons,
Nous vivons et nous nous aimons.
Et nous ne savons pas ce que c' est que le jour.
Et nous ne savons pas ce que c' est que la vie.
Et nous ne savons pas ce que c' est que l' amour.
Какой сегодня день у нас?
Ж. Превер
Какой сегодня день у нас?
У нас, моя любовь, все дни,
Мы любим и живем сейчас,
Мой друг, у нас – вся жизнь.
Живя, не ведаем мы дня,
Не ведаем любви,
Не знаем, что такое жизнь…
Люби, мой друг, живи.
Завтрак.
Ж. Превер
Он налил в чашку кофе, потом – молоко,
Положил ещё сахар и потом помешал.
Выпив кофе, поставил он чашку на стол
И ни разу, ни слова он мне не сказал.
Он курил и пускал томно дыма кольцо,
Пепел стряхивал нервно он в чашку свою,
Он молчал, он молчал, словно время ушло,
И ни разу он так на меня не взглянул.
Встал он, взял свою шляпу и свой дождевик,
Потому что шёл дождь, мелкий, пакостный дождь.
Он ушёл, не сказав на прощанье: « Прости».
Без единого слова ушёл он под дождь.
Ну а я, я не знала, что делать теперь,
Я его потеряла, увы, навсегда.
Я хотела догнать его, крикнуть: « Поверь!..»
Остаётся теперь лишь мне слезы ронять.
Мама.
Ж. Экард
Маму мою я люблю,
Что жизнь отдала мне свою,
И буду любить родную
Долгую жизнь мою.
Долго лечила меня
Мама совсем маленькую,
Тихо ночами качала
Любя колыбель мою.
Учила ходить шаг за шагом,
Как первое слово сказать,
Старалась я правильно делать,
Но время не повернуть вспять.
Пусть она счастлива будет
Долгую жизнь мою.
Любить её буду сильнее,
До смерти любовь донесу.
Завтрак.
Наст
Утром, когда всем хочется кушать,
Нет ничего лучше, чем хлеба краюха.
Все сидят за столом в ожидании
И произносят слова пожелания:
«Bon appétit!», и хрустят так прелестно
Тартинки с повидлом, ну разве не песня?!
Пьют чай, все съедают, встают, смеются…
Да, завтрак – это лучшее средство проснуться.
... да, сейчас вот, как обычно, начинает появляться ручеек, наполненный зависти, непонятной злобы, язв и порой агрессии в дебатах о Евровидении, всей нашей команде, победившей там, и о самой песне. О первых двух явлениях я особо распространяться не буду, и так много про это настрочили. Скажу лишь, что, по моему мнению, это была честная победа. А вот текст песни....мне кажется, что ни оформление номера, ни исполнение Димы не несли на себе такую долю успеха, как текст этой, победной впоследствии, песни. Ведь только вчитайтесь в слова повнимательней: это, на мой взгляд, просто гимн всех тех талантливых людей, которые не имеют богатых спонсоров и толстый кошелек, а вынуждены пробиваться сами на вершину Олимпа, преодолевая все препятствия, козни, учась на ошибках, набивая шишки, падая, но потом вставая, преодолевая собственное бессилие, рассчитывая только на ту искорку, которой Бог одарил их при рождении. Мне кажется, именно поэтому это произведение нашло отклик у стольких людей... и эта песня имеет какое-то магическое воздействие, по карйней мере, я это явно наблюдаю сейчас в том, что творится вокруг... обращусь здесь к нашему любимому, теперь уже и мной, футболу: интересная возникла связь во время ЕВРО 2008 и матчами, когда на поле выходила и играла наша сборная. Перед началом наших победный матчей мне всегда удавалось услышать эту композицию на Хит FM, и когда потом начиналась игра, я уже была на 100% уверена, что победа будет за нами.... но вот пришло время матча-реванша, и, как ни странно, я так и не дождалась, когда же эта музыка польется из колонок радиоприемника....это вызвало некоторое беспокойство, тревогу, как будто какая-то темная туча нависла над предстоящей игрой, и в прямом, и в переносном смылсе.... как потом оказалось, небезосновательно... но расстраиваться я не желаю, это не конец, а только начало нашего триумфа, почаще б он приходил к нам в гости =)
а вот и слова этого, теперь и моего лично, гимна, девиза, установки на жизнь, выбирайте, кому что нравится =)
Believe me
Even when the thunder and storm begins
I’ll be standing strong like a tree in the wind
Nothing’s gonna move this mountain
Or change my direction
I’m falling off that sky and I’m all alone
The courage that’s inside gonna break my fall
Nothing’s gonna deem my light within
But if I keep going on
It will never be impossible, not today
Cause I’ve got something to believe in
As long as I’m breathing
There is not a limit to what I can dream
Cause I’ve got something to believe in
Mission to keep climbing
Nothing else can stop me if I just believe
And I believe in me
Even when the world tries to pull me down
Tell me that I can, try to turn me around
I won’t let them put my fire out, without no!
But if I keep going on
It will never be impossible, not today
Cause I’ve got something to believe in
As long as I’m breathing
There is not a limit to what I can dream
Cause I’ve got something to believe in
Mission to keep climbing
Nothing else can stop me if I just believe
And I believe:
I can do it all
Open every door
Turn unthinkable to reality
You’ll see-I can do it all and more!
Believe in
As long as I’m breathing
There is not a limit to what I can dream
Believe in
Mission to keep climbing
Nothing else can stop me if I just believe
And I believe in me.
… Не произнося больше ни слова, она тронула струны, зажала скрипку подбородком и подняла смычок.
Мгновение она колебалась, потом заиграла нежную мелодию из «Волшебной флейты» Моцарта, которую так любил ее отец. С первых звуков она поняла, что никогда не играла так хорошо. Казалось, этот великолепный инструмент повинуется малейшему движению ее души.
Мелодия заполнила собой комнату. Закончив ее и будучи не в силах остановится, Алана перешла к одной из композиций своего отца. Он написал ее в память о ее матери. Это был крик отчаяния и скорби, любви, которая не умрет никогда, которая преодолевает смерть в своей вере, что жизнь и любовь бессмертны. Композиция завершалась воплем израненной, но в своем страдании не утратившей веру души.
Эта музыка подействовала на Алану так же, как это было в те времена, когда ее играл сам отец. Не успели еще замереть последние звуки, как по ее щекам покатились слезы.
Только когда она опустила скрипку и испустила вздох, который, казалось, исходил из самой глубины ее сердца, она осознала, что Шарлотты больше нет в комнате, а князь стоит неподвижно, прислонясь спиной к мраморной колонне.
Какое-то мгновение она была не в состоянии говорить, все еще оставаясь в том мире, в который унесла ее музыка. Наконец она положила скрипку и смычок на стол и только тогда поняла, что ее щеки мокры от слез.
Она нащупала за поясом носовой платок, но тут же рядом с ней оказался князь. Достав из нагрудного кармана свой, он принялся бережно вытирать с ее лица слезы. Некоторое время Алана не осознавала того, что с ней происходит, но пальцы князя подняли ее лицо за подбородок, и их глаза встретились…
...отрывок из моего любимого произведения этой талантливой писательницы ...
… Он говорил с необыкновенным жаром. Но в его словах был слышен не только голос сердца: страстная любовь звучала в них не сильнее, чем уязвленная гордость. Его взволнованные рассуждения о существовавшем между ними неравенстве, об ущербе, который он наносил своему имени, и о семейных предрассудках, до сих пор мешавших ему открыть свои чувства, убедительно подтверждали силу его страсти, но едва ли способствовали успеху его признания.
Несмотря на глубокую неприязнь к мистеру Дарси, Элизабет не могла не понимать, насколько лестна для нее любовь подобного человека. И, ни на секунду не утратив этой неприязни, она вначале даже размышляла о нем с некоторым сочувствием, понимая, как сильно он будет расстроен ее ответом. Однако его дальнейшие рассуждения настолько ее возмутили, что гнев вытеснил в ее душе всякую жалость. Решив все же совладать со своим порывом, она готовилась ответить ему, когда он кончит, возможно спокойнее. В заключение он выразил надежду, что согласие мисс Беннет принять его руку вознаградит его за все муки страсти, которую он столь тщетно стремился подавить в своем сердце. То, что она может ответить отказом, явно не приходило ему в голову …