Описание
Как провести анализ собственной работы, сквозь призму сложных рабочих процессов.
Вы можете проводить анализ «сверху вниз», начиная с процессов высшего уровня, тем самым раскладывая задачи в иерархическом порядке. Или можете проводить анализ «снизу вверх», в этом случае Вы сможете идентифицировать актуальные задачи и построить чёткую структуру из этих задач (возьмите на вооружение короткие заметки). А сочетание этих двух способов анализа, сверху вниз и снизу вверх, также может быть эффективным на практике.
Для каждого рабочего процесса рассмотрите выходящие (производящие) процессы, а так же входящие (требующие) рабочие процессы. Входящие процессы могут быть разделены на несколько общих категорий.
Кроме этого обратите внимание и на другие связанные с ними процессы и потоки входящей и выходящей информации между целевыми процессами, а так же связи с другими клиентами и поставщиками процессов. Процессы могут быть различными типами входящих источников, а следовательно, могут быть классифицированы как поставщик, процессов поддержки или контроля.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Вы не уверены, где будете работать через пять или десять лет? Напишите для себя план карьеры, используя шаблон, приведённый ниже, чтобы создать карту Вашего профессионального будущего.
Мы не умеем предугадывать собственное будущее, но не смотря на это важно планировать свой карьерный путь, который станет для нас экономической опорой и поможет достигнуть жизненных целей. Несколько предложений помогут Вам более чётко и ясно прописать карьерные цели. Для того чтобы спланировать собственную карьеру, необходимо уделить время чтобы подготовить пятилетний или десятилетний план. Он поможет Вам держать в фокусе внимания краткосрочные и долгосрочные цели, а так же поддерживать высокую мотивацию.
Для начала, определитесь с той работой, которую Вы хотите делать. Чётко и определённо поймите для себя, действительно ли Вы довольны своей нынешней работой, или Вы готовы сменить работу? С помощью нескольких предложений, опишите свою профессиональную карьерную цель. Избегайте слишком больших подробностей иначе она будет очень громоздкой, запутанной и может получится, что Ваших прямых интересов не отразит. Вместо этого сфокусируйтесь на цели и излагайте свои цели проще.
Пример:
КАРЬЕРНЫЕ ЦЕЛИ:
ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ: Я хочу стать писателем статей в области медицины. Моя цель состоит в том, чтобы писать и опубликовывать медицинские статьи для журналов и помогать авторам, которые публикуют книги в этой области.
ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ: Я надеюсь стать редактором медицинского журнала, рассматривая и исправлять работы других писателей для публикации в журнале.
Читать статью полностью здесь
Описание
Мы, люди считаем, что мы существа разумные и стараемся логически понять суть вещей, и опираясь на логику, как нам кажется, делаем разумный выбор.
Однако, мир, в котором мы живём огромный и сложный, и человечество не обладает знаниями, что бы полностью понимать действительность окружающего или внутреннего мира. Для нас время ограниченно, в принятии решений, мы существуем в жёстких временных рамках. Кроме этого мы ограничены определёнными схемами представлениями о себе и окружающем мире, а так же другими объективными и субъективными ограничениями.
В результате наши решения нельзя считать полностью продуманными, а наша рациональность находится в таких рамках, как время и когнитивные способности. Герберт Саймон указал, что, существуют две основные причины, почему существует ограничение рациональности:
Эти выводы сделаны на основе решения моделей, которые предполагают, что мы очень рациональны в выборе решений. Например, если рассчитать ожидаемую выгоду для какого-либо мероприятия, то вы можете к своему удивлению заметить, что люди порой не делают лучший для себя выбор.
Пример
Например, я решил приобрести новую hi-fi систему для того что бы читать несколько журналов и общаться с друзьями. Продавец предлагает мне отличную сделку, но я отказываюсь по каким-либо причинам.
Как это использовать Читать здесь
Руководители, которые хотят, чтобы их команда лучше выполняла задачи и эффективнее достигала целей, должны позволить своим сотрудникам выражать негативные эмоции. Команды, в которых участники разделяют плохие эмоции коллег, решают сложные задачи лучше, больше обмениваются информацией друг с другом и больше сплочены между собой, заключает голландская исследовательница Аннефлур Клеп (Annefloor Klep).
Во многих организациях, руководители хотят, чтобы их сотрудники контролировали свои негативные эмоции и проявляли только положительные. Однако согласно опытам Аннефлуры Клепы (Annefloor Klep) становится очевидным, что это не всегда правильная стратегия. Она узнала, что команды, в которых коллеги больше делятся, друг с другом положительными эмоциями лучше решают творческие задачи, однако, аналитические задачи лучше решаются, если команда коллег делятся между собой и отрицательными эмоциями.
Жаловаться вслух или в тишине?
Клеп (Klep) предлагала испытуемым группам посмотреть веселые, юмористические фильмы или наоборот, грустные, меланхоличные. После просмотра фильмов она наблюдала за эффективностью работы сотрудников, а так же за тем насколько успешно сотрудники выполняли творческие или специально аналитические задачи. Группы, в которых были показаны грустные и меланхоличные фильмы и в которых было разрешено обсуждать тему и сюжет фильма, перед выполнением трудных задач, лучше выполняли задачи, чем те группы в которых обсуждение сюжета фильма было запрещено. Следовательно, команда может выиграть от проявления негативных чувств и обмена ими между коллегами.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Постановка целей важна для каждого из нас, т.к. это помогает измерять собственный успех. "Как ставить цели?", этот вопрос часто задают начинающие профессионалы и карьеристы. На первый взгляд кажется достаточно легким занятием, но на деле люди чаще всего стараются избегать ставить перед собой цели в жизни. В этой статье я (Long Yun Siang) хочу поделиться своими соображениями по поводу того как необходимо ставить цели.
1. Пишите все цели
Самым большим камнем преткновения для большинства людей, которые пытаются установить для себя личные или профессиональные цели является их собственное ощущение неуверенности. Возможно, оно возникает из-за того, что когда человек пытается написать собственные цели на бумаге, то он или она может испытывать затруднения. Возможно, некоторые чувствуют, что их цель слишком маленькая и ничтожная. Но какие бы чувства Вас не одолевали – ни за что не отказывайтесь от них, пишите все цели, которые Вы хотите добиться.
2. Нет никаких маленьких целей
Вы должны знать совершенно точно и определённо - нет никаких маленьких целей. Нет никаких трудных целей. Есть только те цели, которые значимы для Вас! Так, независимо от того о чём Вы думаете в момент когда пишите цели, они отражаются Ваши ценности и Вашу энергию, которые Вы вкладываете в их достижение.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится делать выбор, принимать решение за своё будущее. В эти моменты мы очень ответственны и серьёзны и оно вполне понятно т.к. мы хотим принять такое решение, которое приведёт нас к успеху, благополучию и уверенности в завтрашнем дне.
В подобных ситуациях, когда необходимо сделать выбор кто-то из нас прибегает к помощи близких, друзей и знакомых. Ведь наверняка кто-то из наших друзей или родных, например, принимал решение, кем он хочет работать в будущем. И их примеры у нас перед глазами, мы наглядно можем видеть, кто и как добился успеха или на пути к достижению благополучия. Другие изучают биографии известных людей, достигшие общественного признания, или же собирают информацию из Интернета по различным источникам. И это тоже замечательно т.к. эти примеры вселяют в нас уверенность, они придают нам силы и энергию для того что бы начать собственный путь к успеху.
Но существуют ситуации, когда не с кем обсудить вопросы, связанные с выбором будущей профессии или же просто нет уверенности, что получишь профессиональную информацию и квалифицированную помощь. Хотя это может быть просто потребность в психологической поддержке. А некоторым необходимо определиться с целями и приоритетами в жизни. Другие хотят разобраться в отношениях с другими, а кто-то просто хочет лучше и глубже познать себя. И если даже Вам просто необходимо составить грамотное резюме, Вы можете сейчас или позже, когда Вам будет удобно, обратится за консультацией к психологу и профконсультанту Петухову Дмитрию.
На сайте www.profkariera.ru Вы можете ознакомиться с полным перечнем услуг, предоставляемых Дмитрием, ниже приведён краткий перечень услуг. Если у Вас возникнет вопрос к Дмитрию, то Вы можете с ним связаться любым доступным для Вас способом. Кроме того на сайте www.profkariera.ru для Вашего удобства установлен он-лайн мессенджер, (КОНСУЛЬТАНТ NO-LINE) и теперь Вы можете задавать Ваши вопросы Дмитрию прямо с сайта. А так же если Вы активно пользуетесь социальными сетями, то у Дмитрия так жесть свои странички в самых популярных соц. сетях. На них Дмитрий размещает статьи посвященные психологии, а так же выбору профессии. Список личных страничек, приведены ниже.
Краткий перечень услуг:
Услуги для частных клиентов:
Услуги для бизнес компаний:
Представленность в социальных сетях:
Live Journal - http://profkariera.livejournal.com/
Профессионалы.ру - http://professionali.ru/~23890
В Контакте - http://vkontakte.ru/id50177135
Facebook - facebook.com/dmitrij.petuhov
Twitter - http://twitter.com/Profkariera
Live Internet - http://www.liveinternet.ru/users/profkariera/
Blogger - http://profkariera.blogspot.com/
Мой Мир - http://blogs.mail.ru/mail/i-am.78/
Контакты:
Мобильныйтелефон: 8-905-518-00-07
Эл. адрес: profkariera@gmail.com
Skype: dimonpetuhov или
Описание
При принятии решения, для каждой части доказательств мы будем подбирать и добавлять в некоторой степени наше собственное решение. Но если эти дополнительные доказательства будут имеют тяжелые последствия для нас, что тогда?
Эффект дополнительного доказательства становится дистабилизирующим фактором, когда он возникает неожиданно, когда доказательства идут в разрез с нормальными фактами и аргументами.
Принцип занижения работает в обратном направлении. В этом случае мы будем игнорировать доказательства того, чего мы ожидали.
Пример
Людей, которые получают высокие оценки по истории в университете можно считать умным. Но если вам говорят, что только 16 человек из всего университета получают высокие баллы по данной дисциплине, то Вы их начинаете рассматривать как чрезвычайно умных людей. А если вам сообщат, что они уже стали профессорами, то Вас это впечатлит ещё больше.
Читать полностью на profkariera.ru
Игры часто обвиняют в том, что они отвлекают от важных дел и задач, но недавние исследования показали, что игры жанра экшн такие, как Halo и Call Of Duty могут улучшить зрительное внимание, улучшить способность сосредотачивать своё внимание на определённой визуальной информации. Всё больше подобных исследований проводятся в рамках когнитивной психологии, предполагая, что активность, которая лежит в основе игры, могут быть использованы для повышения военной подготовки, в области образования, а так же при лечении некоторых видах дефицита внимания.
Данный обзор, автором которого является группа ученых во главе с доктором Дафна Бавелиер (Dr Daphne Bavelier) из Университета Рочестера, ориентировано на исследование механизма воздействия видео игр на зрительное внимание человека, который самостоятельно выбирает одну визуальную информацию и подавляет другую информацию, позволяя тем самым быстро ориентироваться в окружающем мире.
"Для зрительного внимания решающее значение имеет возможность предотвращения сенсорной перегрузки, так как мозг постоянно сталкивается с огромным потоком визуальной информации", пояснил Бьорн Хуберт-Уолландер (Bjorn Hubert-Wallander), ведущий автор статьи. "Эта способность внимания особенно важная для таких сфер повседневной деятельности как вождение автомобиля или поиск человека в толпе, поэтому не удивительно, что многие ученые уже давно интересуются способами изменения внимания, его расширения и укрепления, в различных аспектах."
Параллельно с учёными интерес к зрительному вниманию растёт и среди производителей видео игр. Согласно статистике считается, что 68% американских семей играют видео или компьютерные игры. Хуберт-Уолландер, Грин и Бавелиер провели обзор последних исследований в данной области, а так же исследования других лабораторий, где геймеры и не геймеры выполняли задачи, связанные с зрительным вниманием. Практически во всех исследованиях учёные обнаружили, что геймеры оказались более успешными в выполнении заданий, чем их сверстники, не играющие в игры.
Хотя следует отметить, что учёные обнаружили важную особенность, а именно не все игры повышают внимательность. Оказалось, что только игры жанра экшн, в которых события развиваются быстро и в которых необходимо быстро реагировать на визуальную информацию и требуют навыков сортировать информацию, способны увеличить объём информации.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Вы пользовались личностными тестами, как Вы считаете, какие показатели оказались полезными для поиска успешной профессиональной работы?
Есть несколько показателей индивидуальных личностных качеств, которые коррелируют с успехом в профессиональной деятельности. Хотя вместе с этим есть результаты исследований, которые демонстрируют, что слишком явное преобладание одного личностного качества может привести к проблемам.
Ключевые факторы успеха [300x188]
Как показали исследования, несколько личностных качеств человека проявляют явную связь с успехом в работе.
Интеллект
Многочисленные исследования (Хантер и Хантер (1984) и Шмидт и др., (1992)) показали, что общий интеллект (Тест IQ шкала «G») часто коррелирует с успехом в профессиональной деятельности. Это означает, что умные люди хорошо себя проявляют в любой профессиональной деятельности. Нанимайте себе в организацию умных и талантливых людей, и они будут в состоянии выполнить то, задание, которое Вы перед ними ставите.
Кроме интеллекта с успехом в работе могут быть взаимосвязаны и другие личностные качества. Например, можно утверждать, что умные люди понимают не только саму задачу, которая перед ними ставится и которую он должен успешно решить, но так же и социальный контекст выполняемой задачи. Согласно гипотезе, существует связать интеллекта с образованием и «хорошим воспитанием», основанное на таких ценностях как добросовестность и готовность действовать.
Добросовестность
Несколько исследований показали, что честность так же хорошо коррелирует с успехом в профессиональной деятельности (Баррик и Монт (1991) и Робертсон и Киндер (1993)).
Если человек честен, то он будет упорно трудиться над достижением цели, которую он должен выполнить самостоятельно. Этих людей можно оставить в покое без постоянного наблюдения и контроля со стороны.
Другие факторы успеха
Существуют и другие личностные критерии, которые проявляют корреляционную связь с успехом в работе. Но с другой стороны (Баррик и др., 2003) показал, что эти критерии более связаны с некоторыми особенностями профессиональной деятельности, нежели с социальными факторами.
Вы можете провести анализ этих факторов самостоятельно и определить для себя какие, отдельные факторы или группы факторов могут влиять на ваш профессиональный успех.
Читать статью полностью на profkariera.ru
В среднем каждый человек тратит 46.9 % своего активного, бодрствующего времени на размышления о посторонних вещах и это блуждание мысли обычно вызывает только раздражение. Об этом сообщает недавнее научное исследование, которое в качестве инструмента использовало веб-приложение для телефонов iPhone. Это приложение включало 250 000 различных пунктов по таким темам как мысли, чувства и поступки в повседневной жизни.
Исследование, психологами Мэтью А. Киллингсуортом (Matthew A. Killingsworth) и Даниэлем Т. Гильбертом (Daniel T. Gilbert) из Гарвардского университета, описывается в журнале Наука (Science).
«Человеческий разум, по сути является постоянно странствующей мыслью и эта мысль неуместная» пишут Киллингсуорт и Гильберт. «Способность думать о том, чего нет в действительности, является интеллектуальным достижением, которое в себя включает ещё и эмоциональные затраты.»
В отличие от других живых существ, люди проводят много времени, думая о том, чего не происходит в их жизни в данный момент: они могут размышлять над событиями, которые происходили в прошлом или наоборот могут произойти в будущем, или же могут рассуждать над событиями, которые никогда не произойдут в их жизни. Создаётся впечатление, что постоянное блуждание мысли является режимом работы разума по умолчанию, т.е. данное природой изначально.
Читать статью полностью на profkariera.ru
В последнее время появилось множество возможностей для создания хорошего собственного имени и зарабатывания приличных денег. А именно, упорный, ежедневный труд (который обязательно влечёт за собой изучение наизусть, материала, и который Вы забудете через месяц после изучения) превращая нашу жизнь похожим на бег по кругу.
В течение последнего десятилетия весь сценарий подвергся радикальному изменению. Теперь, можно специализировать и зарабатывать солидные деньги, будучи диетологом (по существу влечет за собой гарантию хорошо питаться!) или специалистом по брачным отношениям (тот, кто обязательно поможет Вам сделать трудное решение и наладить процесс взаимоотношений, отказавшись при этом от единоличной свободы).
Следовательно, в сегодняшнем мире, карьера это больше не испытание, которое может привести к успеху. Для выживания в современном обществе достаточно одной черты, которая может иметь важные ценности для общества, например, изящество и изысканность в одежде. Новое поколение работников более приспособлено к быстрой адаптации в изменяющейся, динамичной среде.
Но не смотря на огромное количество возможностей для создания успешной карьеры, которые подходят для каждого человека, с любыми предпочтениями и вкусами, нынешний процесс отношения к карьере создаёт только пустоту в жизни молодых людей.
«Согласен, наши родители не ограничивают нас в возможностях, но их жизнь была намного проще, чем наша. Я сейчас не знаю то, что я хочу и поэтому, как я могу принять решение?» говорит смущенный студент Виней (Vinay), который стоит перед выбором своей карьеры.
Это психическое состояние ума и психологической дилеммы не уникально только для Виней. Почти каждый студент сталкивается с этой не простой задачей и почти каждый задаёт себе этот вопрос. Он не знает, что он хочет, потому что он не знает, что его может увлечь. Следовательно, как можно строить свое будущее на хрупком внутреннем ощущении?
И всё же, есть немногие счастливчики, которые точно знают, что они хотят и обладают храбростью следовать за собственными мечтами. «Я знала, что не могу заниматься скучной работой с 9:00 до 17:00. Это было не для меня. Следовательно, параллельно с колледжем я закончила дополнительный курс, по проектированию и теперь зарабатываю хорошие деньги за счёт внештатной работы. Мои родители были против инвестиций 20-25 тыс. долларов на этот курс. Но, я рада, что отстояла своё решение и закончила его.» Говорит, счастливая и удовлетворённая Сунита Джэйн (Sunita Jain).
Читать статью полностью на profkariera.ru
Описание
Мы легко решаем простые проблемы с помощью мышления, но при этом сами же «ограничиваем интеллект» думая, что сложные проблемы решаются значительно труднее. Если мы думаем, что сделать выбор очень трудно, то легко совершаем не правильный выбор.
В этой ситуации наилучшим выходом будет доверить собственному бессознательному сделать выбор. Для принятия решения нашему бессознательному так же необходима информация и время. Бессознательное представляет собой процесс мышления или рассуждения, которое происходит, пока наше сознание занято другим делом или задачей.
Это подобно принципу вынашивания в творчестве. Согласно этому принципу человек занимается делами, может даже обдумывать какую-либо проблему, пока его бессознательное готовит хорошие идеи.
Сознательная мысль однолинейна и конвергентна, в то время как бессознательная является параллельной и дивергентной, тем самым делая её намного более мощной в плане рассмотрения широкого диапазона критериев. Проблема состоит в том, что наше сознание не всегда доверяет бессознательному, в особенности его способности думать рационально.
Но сознание не столь логично, как она думает о себе и склонна к искажению реальности и фактов. Сознание эффективно оценивает варианты решений, опираясь на такие критерии, как социальные ожидания.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Описание
«Проблема представления» состоит в том, что как формулирует заказ клиент своему наставнику. Самое удивительно в этом то, что чаще всего это не истинная проблема, которая беспокоит клиента. То, что Вам представляет клиент в качестве проблемы, может быть всего на всего лишь тем, что клиент думает об этом как о проблеме, или же это может быть отвлечение от более глубокой интимной и болезненной проблемы.
Первоочередная работа наставника состоит в том, чтобы обнаружить истинную проблему. Но это не означает, что следует отказаться от проблемы, которую представил сам клиент, её так же следует обсудить, иначе это может сильно повлиять на Ваши взаимоотношения. Отнеситесь к представленной проблеме с полной серьезностью, исследуйте его проблему, продолжая копать глубже, от исходной точки, ищите более широкое понимание контекста представленной проблемы.
Сталкивая клиента с настоящей проблемой, проявите заботу. Во-первых, Ваша идентифицированная проблема, возможно, не является истинной проблемой. Во-вторых, клиент может не признавать это в качестве настоящей проблемы. Полезным будет представить Ваши догадки, как теоретическое предположение, при этом говоря, что Вы думаете, что это может быть проблемой, и что вы просите, чтобы клиент рассмотрел Вашу теорию (отсрочка ответа во времени так же может помочь). В зависимости от их ответа и дополнительной информации, можно изменить свою тактику или продолжить работу по выбранному направлению.
Пример
Наставнику дают проблемного менеджера, которому трудно работать профессиональным HR (Human Research), но он при этом в компании он управляет корпоративной программой наставничества. На первых этапах работы с менеджером наставник обнаруживает, что ему не нравится отдел HR, который заставляет наставника задаться вопросом, есть ли у HR менеджера право работать в данном направлении. Дальнейшее исследование, показывает, что менеджеру особенно не нравятся некоторые люди. Углубленное изучение проблемы заставляет прийти к заключению, что менеджер проявляет нетерпение, когда другие не понимают то, что он говорит, что в свою очередь приводит его к раздражению.
В поддержку этой неосознаваемой проблемы наставник сначала говорит о том, как это проблематично для других и как это отражается на проблемах самого менеджера. Тогда они идут дальше к вопросам о том, как это может быть решено, наставник тонко создает новый контекст, в котором два человека находятся в состоянии конфликта, но в более осмысленном, продуктивном взаимодействии ради разрешения ситуации.
Наставник тогда развивает успешную программу, чтобы помочь менеджеру увеличить его коммуникационные навыки и терпение.
Читайте статью полностью на profkariera.ru
Описание
Людей, более вероятно убедить в том случае, если человек что-то делает достаточно убедительно. При этом он воспринимается как человек заслуживающий доверия, как эксперт, в своей области.
Стоит отметить, что экспертная оценка не является единственным фактором, например, физически привлекательные переговорщики обычно более успешны как люди, которые более симпатичны, чем их непривлекательные коллеги в условиях, когда необходимо менять убеждения.
Пример
В коммерческих целях данный приём используется, например, в рекламе шампуня. Человек в белом халате рассказывает, как они проводили исследования, и теперь может «научно» объяснить, почему продукт такой замечательный.
Читать статью полностью на profkariera.ru