Роль животных в культуре Древнего Египта необычайно велика. Всем нам известно, что древние египтяне были очень развитой цивилизацией и достигли больших высот. Тонко чувствуя свою уязвимость по сравнению с могуществом природы, этот мудрый народ с большой благодарностью и почтением относился к животному миру. Египтяне считали, что божества, принимая их облик, могут снисходить до людей с их мирскими проблемами и принимать непосредственное участие в их жизни.
Бык. Это священное животное было одним из самых почитаемых у древних египтян и символизировало плодородие. Египтяне, являясь активными земледельцами, нередко прибегали к помощи быков в возделывании полей. Бог плодородия и урожая по имени Птах, как это нетрудно предположить, изображался с головой Быка. При храме этого бога всегда жил бык, которого называли Апис, как живое воплощение этого божества на земле. Но такой чести мог удостоиться далеко не любой бык.
Продолжаем нашу водную прогулку по Нилу. Спокойный величественный Нил несет свои воды тысячи километров из глубины Африки. Река протекает через самую большую и жаркую пустыню в мире – Сахару.
В долине водного потока расположены все города Египта, поэтому Нил традиционно ассоциируют именно с этим государством. На протяжении многих веков Нил несет жизнь всему живому в пустыне. Без него не было бы великой Египетской цивилизации.
Египет нельзя себе представить без Нила – могучей реки, источника жизни в безводной пустыне, на берегах которого много столетий назад начала разрастаться мощная древняя цивилизация.
Вдоль его берегов строились красивые и величественные города, благодаря Нилу местные жители собирали за год по 2-3 урожая. Наверное, это самая знаковая и важная достопримечательность Египта, которая таит в себе невероятное количество историй, знаний и впечатлений.
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
Первые школы появились еще в период Древнего царства. Как правило, простые люди нигде не обучались, а вот к образованию будущих врачей, архитекторов, строителей и чиновников подходили очень серьезно.
На протяжении всей египетской истории именно армия была той силой, которая определяла могущество этой древней цивилизации. Она наводила ужас на менее развитых соседей Египта. Армия изменялась по мере того, как изменялись другие его структуры.
Многие представляют армию Древнего Египта как колоссальную полумиллионную военную машину, на подобие римской. Однако, доказано, что ее численность никогда не превышала 25 тысяч солдат регулярной армии и 5-7 тысяч наемников.
Древнеегипетское общество. В картинках.
Управление в Древнем Египте было разделено на уровни и имело четкую структуру.
Форма древнеегипетского государства на всех этапах его развития – восточная деспотия. Характерная черта деспотии – религиозный культ главы государства.
Боги Древнего Египта. В картинках.
Древний Египет называли Даром Нила, и именно он влиял на образ жизни людей, на формирование государства, цивилизации, мифологии и богов. В каждом номе (египетской области) сложился свой собственный египетский пантеон богов.
Первоначально каждое божество почиталось в виде какого-либо животного. Египтяне считали, что мир – это полоса земли, через середину которой течет Нил, и окруженная водами великого океана. Эту воду олицетворял Нун, первый из богов, источник реки и дождя. Над землей простиралось небо, поддерживаемое четырьмя колоннами, каждая из которых располагалась на краю разных сторон света.
О других египетских обелисках
Римляне, возможно, были первыми, кто приобрел египетские обелиски, но они не были последними. Можно сказать, что действия Цезаря Августа еще в 10 году до н. э. вызвали эффект снежного кома.
В начале XIX века в Европе снова вспыхнула мода на египетские монументы. Парижу и Лондону захотелось заиметь древние обелиски. Как же так, в Риме целых 13, вывезенных из Египта еще во времена Римской Империи, а у них ни одного...
Французские короли, американские миллиардеры, а также правители других стран стали приобретать обелиски в более поздней истории. Ниже рассказ о некоторых из них.
Египетский обелиск Феодосия
Он украшает площадь Султанахмета – исторический центр Стамбула. Монумент был установлен в Фивах в XV веке до н. э. у входа в храм бога Амона. Первоначально имел высоту 37,77 метра и вес около 543 тонны. Константин Великий приказал установить памятник в Александрии в честь его 20-летнего правления. По причине смерти императора в 337 году перевозкой и установкой занялся его сын, Констанций II. Громадный камень был повален и перевезен с помощью барки до Александрии, там монумент пробыл чуть более 20-ти лет.
Египетские обелиски, вывезенные в Италию.
Обелиски были вырезаны из целого куска камня (монолит), чаще всего розового гранита. Они представляют собой призму с квадратным сечением (сужающимся кверху), которая заканчивается коротким пирамидальным элементом (пирамидион). В Египте на вершину пирамидиона ничего не устанавливалось. Он покрывался пластинами электрума (сплавом золота и серебра) для отражения солнечного света вокруг монумента. Все четыре стороны египетских обелисков покрывались иероглифами.
Чтобы продемонстрировать свою силу, фараоны построили гигантские обелиски. Это помогало сохранить им власть во главе общества. Из бесчисленных обелисков из Древнего Египта сохранились лишь немногие.
Луксорский обелиск
На века разлученные. Вернее, на тысячелетия...
Великие цивилизации и империи в высоте и величии монументов, обелисков, памятников стремились увековечить память своих богов, святых, правителей, выдающихся деятелей, достижений воинской славы.
В архитектуре Древнего Египта обелиски имели сакральное значение, нередко олицетворяли Солнце, являли собой врата в святилище бога Ра.
Они устанавливались попарно по сторонам от входа в храм.
Обелиск в Луксорском храме, установленный во времена правления Рамзеса II. Каждая грань обелиска содержит сцены подношения даров, начертаны хвалебные слова в честь правителя, объявившего себя сыном бога солнца Ра. Справа от обелиска – пустой постамент. Здесь стоял такой же обелиск. Теперь он далеко – в самом Париже.
Имя Жана-Франсуа Шампольона известно каждому образованному человеку.
Его по праву считают отцом египтологии, поскольку первым из ученых он смог правильно прочесть древнеегипетские надписи. Ещё в раннем отрочестве, увидев иероглифы, он спросил: а что тут написано?
Получив ответ, что это не известно никому, пообещал, что сможет их прочитать, когда вырастет. И – смог. Но на это у него ушла целая жизнь…
Проникновению в историю Древнего Египта долгое время препятствовал барьер египетской письменности. Ученые с давних пор пытались прочесть египетские иероглифы. Однако все попытки одолеть "египетскую грамоту" оставались тщетными. В конце концов к началу XIX столетия все работа по дешифровке египетских иероглифов зашла в тупик.
Больше трех тысячелетий колоссы Мемнона безмолвно восседают на своих каменных постаментах. Они охраняют вход в некогда величественный погребальный храм великого фараона Древнего Египта Аменхотепа III.
Статуи – это он сам. Правитель на троне, лик обращен к Востоку, навстречу солнцу, а руки смиренно сложены на коленях. Девятый фараон Аменхотеп III (ок. XIV столетия до н. э.) почитал египетских богов и обожествлял себя. Возможно, именно поэтому большинство сохранившихся статуй относятся к периоду его правления.
Около 3000 лет назад строительство пирамид в Древнем Египте прекратилось, гробницы стали делать в скалах. Они уже не выглядели такими величественными, зато это спасло от разграблений некоторые из них.
На западном берегу Нила, в окружении пустынных скал, располагается одно из археологических сокровищ Египта – некрополь, известный как Долина Царей.
Как стать миллионером. Урок 77. Обзор новой техники.
Предыдущие уроки и ссылки на них можно посмотреть здесь: Как стать миллионером. Урок 70.
Домашнее задание.
Для накопления начального капитала подойдёт работа вахтой. Работать можно больше, а тратить меньше. Деньги кладём на счёт в банк под проценты.
Выработайте ежедневную автоматическую привычку садиться за чтение.
Вот что можно почитать:
«Воронки продаж в интернете», Мария Солодар.
-----------------
Как стать миллионером. Урок 76. Обучение детей.
1. С детства читать ребёнку сказки и другие книги. А потом просить пересказать то что он узнал и запомнил из сказки. Так же вместо мультиков включать аудио сказки и опять спрашивать его пересказать услышанное. И далее вместо телевизора ребёнок должен пользоваться аудио книгами. Но в основном должен сам читать. Так вы развиваете слуховую память. А она нужна в школе. Когда учитель объясняет предмет, ребёнок с хорошей слуховой памятью всё усваивает на лету. И обучение ему даётся намного проще, чем другим детям.
2. Развивать моторику рук. Рисование. Делать скульптуры из пластилина, глины, камня. Вырезать и складывать фигурки из бумаги, делать деревянные поделки, собирать конструктора, прививать начальные навыки пользоваться инструментом для взрослых. Мерить рулеткой, прикрутить отвёрткой болтик, открутить ключом гаечку, обмотать изолентой. И так далее от простого к сложному. Вязание и вышивка тоже вариант.
Развивайте амбидекстрию. Используйте свою неведущую руку, чтобы чистить зубы, расчесываться, писать. Пробуйте писать обеими руками одновременно. Поменяйте местами нож и вилку, когда пользуетесь ими.
3. Активно считать с ребёнком каждый день. Как на калькуляторе, так и в уме. Сложение, умножение, изучать математические формулы и так далее.
4. Активно развивать память. Учить стихи, текст и песни наизусть. Учить два и более иностранных языка.
Не сидите на месте. Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате.
Слушайте себя. Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон, а перед сном послушайте запись.
Испишите один тетрадный листок одним английским словом или фразой. Так её потом легче выучить наизусть.
5. Может вы и не хотите чтобы ребёнок стал музыкантом, но немного уроков игры на гитаре например ему не помешают. Заодно и песни попеть. Раз в неделю достаточно приглашать учителя музыки, если есть такая возможность. А можно и самостоятельно гитару осваивать с помощью интернета. А вот уши от громкой музыки и громких звуков надо беречь. Глухота не лечится.
6 Прививать ребёнку
Как стать миллионером. Урок 75. Обзор новой техники.
Предыдущие уроки и ссылки на них можно посмотреть здесь: Как стать миллионером. Урок 70.
Домашнее задание.
Для накопления начального капитала подойдёт работа вахтой. Работать можно больше, а тратить меньше. Деньги кладём на счёт в банк под проценты.
Выработайте ежедневную автоматическую привычку садиться за чтение.
Вот что можно почитать:
«4 ключа к маркетингу услуг», Гарри Беквит.
-----------------
Вот какие работы на сегодня предлагает интернет:
Уборщик офисного здания. Зарплата 57 500 рублей. Вахта 14 на 14, проживание.
Как стать миллионером. Урок 74. На кого учиться будущему бизнесмену.
Топ-30 профессий бизнес-сегмента: Бухгалтер. Маркетолог. Менеджер по продажам. Аудитор. Секретарь