Энтони Хопкинс: «Суть актерской профессии — умирать перед зрителем»
78-летний голливудский актер о трудоголизме и больном эго
Buro 24/7 встретился с Энтони Хопкинсом и расспросил, зачем столько сниматься, как победить алкоголизм и чем полезно уязвленное эго
Энтони Хопкинсу 78 лет, а его фильмография —готовый рейтинг «Ста картин, обязательных к просмотру». Есть признанная классика вроде «Молчания ягнят» и «Человека-слона», голливудские эпики уровня «Дракулы» Брэма Стокера и сериалы, которые смотрят запоем.
Ожидаемая премьера осеннего сезона— новый сериал «Западный мир» с Хопкинсом в главной роли — чуть ли не самое дорогое шоу в истории телевидения, которое критики называют конкурентом «Игры престолов».
Накануне выхода сериала Buro 24/7 встретился с одним из главных британцев Голливуда и подробно с ним поговорил. Приготовьтесь к продолжительному чтению.
Недавно вышел телефильм «Костюмер» по пьесе Рональда Харвуда, где вы сыграли главную роль. А кто вас одевает в жизни?
Моя жена. Она всегда проверяет, что я надел, — и почти всегда вносит коррективы. Даже сегодня, когда я собирался на эту встречу, она позвонила из Малибу и проинструктировала, как одеться.
В сериале «Сердца и цветы», 1970 год
В центре пьесы Харвуда — актер и его отношение к актерскому ремеслу. Как вы сами понимаете суть этой профессии? Знаком ли вам диссонанс между тем, какой вы, и тем, каким хотели бы себя видеть?
Мой персонаж Сэр больше всего на свете хочет превзойти самого себя, достичь некоего абсолюта, но не понимает, как это сделать. В итоге накануне премьеры он сходит с ума — и лишь в своем безумии представляет миру совершенную работу.
Достигнув желаемого, осознав, что сделал действительно больше и ярче, чем предполагал, что когда-либо сможет, освободившись наконец от внутренних ограничений, он умирает.
Вот в стремлении к этому абсолюту, в стремлении преодолеть внутренние блоки, в том, чтобы каждый раз сходить с ума и умирать перед зрителем, и есть суть актерской профессии, на мой взгляд.
Ваш герой не справился бы без своего костюмера, а если точнее — без преданного помощника и друга. Скажите, приходилось ли вам встречать таких людей, как Норман?
Когда я служил в Национальном театре, у нас был костюмер, он работал со всей труппой. Его звали Лесли Хихо. Это был один из самых одиноких людей, которых я когда-либо встречал.
Вся его жизнь проходила между работой в театре и заботой о коте по кличке Тигр. Актеры часто были грубы с ним, заставляли бегать в паб за пивом, а он, пыхтя и задыхаясь, выполнял все их капризы — хотя ему, старому человеку, все это было крайне непросто.
Потом я пересекался со многими костюмерами в самых разных странах мира, и все они были людьми совершенно другой породы. Но Норман (я имею в виду именно воплощенного МакКелленом Нормана) из всех встреченных на моем пути костюмеров больше всего похож на того одинокого старика, с которым я работал в пятидесятые. Кстати, сам Иэн тоже знал Лесли — мы вспоминали его вместе перед началом съемок.
***
«ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИНЦИПЫ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ТЫ НЕ ПОЙДЕШЬ НА КОМПРОМИСС НИ С СОБОЙ, НИ С МИРОМ»
***
Что еще вспоминалось вам во время съемок «Костюмера»?
Шестидесятые — те времена, когда я служил в