• Авторизация
Лента друзей сеншуал_седакшн Дневник сеншуал_седакшн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»


Я пытаюсь вернуть насилию то, чем оно по сути является: боль, причинение вреда другому (М. Ханеке). Дмитрий_Давидович : 13-11-2010 23:24


У подростка Бенни есть все, что нужно для счастливой жизни: хорошие родители, шикарная квартира в центре города, деньги на карманные расходы. У Бенни есть хобби – смотреть кино, в основном боевики и фильмы ужасов, и снимать его на любительскую камеру. Также ему любопытно, как выглядит мертвый человек вблизи и однажды, чтобы удовлетворить свое любопытство, он знакомится с девочкой у видеопроката, приводит ее домой и убивает из пистолета для забоя скота, украденного с фермы. После этого он вытер кровь, спрятал ее тело в шкаф и ушел на дискотеку...

Во всех своих фильмах Михаэль Ханеке исследует общество с различных аспектов. Но если в дебютном «Седьмом Континенте» режиссер акцентирует внимание на семье, то в этом фильме автор исследует проблему эскалации насилия в обществе на примере главного героя.

Фильм начинается со сцены убийства свиньи из пистолета для забоя скота, заснятой Бенни на видеокамеру и показанной по телевизору. И сцена убийства девочки, показывается нам с телеэкрана, причем действие вынесено «за экран», мы слышим только крики. И в этом можно увидеть аналогию со СМИ, которое каждый день показывает насилие в прямой или косвенной форме.
И эти любительские видео, мимолетные репортажи о войне в Югославии, любимые фильмы Бенни несут важную смысловую нагрузку, автор показывает, как это все очерствляет человека на примере Бенни. И действительно - его пустой взгляд, сцена спокойного вытирания крови и ответ на вопрос отца, почему он убил девочку: «Чтобы понять какого это», пугают. И все последующие сцены можно трактовать по-разному, даже сцена когда Бенни бреется наголо после убийства: то ли это он ставит себя в положение заключенного, то ли это изощренная форма цинизма.

А сцена с его родителями, когда они обсуждают, что им делать и приходят к выводу скрыть все, избавившись от тела девочки из страха перед общественным порицанием с одной стороны страшна, а с другой стороны обыденна. И для усиления эффекта обыденности Ханеке дал родителям самые обычные имена Анна и Георг.

И финал картины нельзя трактовать однозначно, как было написано выше.

В общем, подводя заключение, я хочу сказать, что смотрите этот фильм и задумайтесь над проблемами, поднятыми режиссером. Ведь прошло 18 лет с выхода фильма, а насилия на экране и в жизни стало еще больше и мы его воспринимаем отстраненно, по принципу «Лишь бы нас это не касалось», а ведь это может затронуть и вас, и вы окажетесь перед жуткой моральной дилеммой.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«F.cking and shooting are the same». Дмитрий_Давидович : 29-10-2010 23:44


Конец 60х вместе с рок-музыкой, сексуальной революцией также принесли и совершенно другое явление – леворадикальные террористические группы: «Красные бригады» в Италии, «Прямое действие» во Франции», «Фракция Красной Армии» (сокращенно ФКА, но более общепринята транслитерация с немецкого сокращения РАФ) в ФРГ и многие другие.

В данном фильме речь идет об РАФ, в частности о первом и частично втором поколения этой организации: с покушения на лидера западногерманского студенческого движения Ручи Дучке, совершенное ультраправым студентом Йозефом Бахманном в 1967 году до периода называемого «Германия осенью» (1977-1978 гг.).

Конечно РАФ по идеологии, структуре мало чем отличался от других подобных групп, но у них был другой феномен – огромная популярность их идей. В частности на похороны Ульрики Майнхоф пришло тысячи студентов и даже тяжелораненый Ручи Дучке, Райнер Вернер Фассбиндер за некоторые свои фильмы был объявлен «симпатизантом» и подвергнут травле, Жан-Поль Сартр навещал Андреаса Баадера в тюрьме «Штанхайм» и даже BMW до сих в Германии называют «Baader–Meinhof Wagen».

Но перейдем непосредственно к характеристикам художественной стороны фильма.

Для начала нужно уделить несколько слов постановщику. Ули Эдель режиссер очень неоднозначный. Начав с работы на телевидении, он дебютировал в 1981 году мрачной драмой «Я Кристина» про реально существовавшую наркоманку Веру Кристиану Фельшеринов, но затем перебрался в Голливуд, где начал снимать проходные фильмы вроде «Тело как улика», но этот фильм никак нельзя назвать проходным.

Автор исследует беспристрастно всех персонажей, в отличие от Жана-Люка Годара в его леворадикальный период, который акцентировался только на классовой борьбе и идеях маоизма.

С первых минут понятно, что РАФ рано или поздно обречено на поражение, из-за неорганизованности ее членов, например в одной сцене Андреас Баадер, будучи в розыске, разъезжает на огромной скорости в угнанной машине и даже не может четко назвать полицейскому имя с поддельных документов. Но ярче всего это демонстрирует сцена в иорданском тренировочном лагере Организации Освобождения Палестины, где герои не подчиняются общей дисциплине, ругаются с инструкторами и в конце-концов их выгоняют из лагеря. Так что по задумке автора эти террористы просто «дети 1968го», которые в стремлении выглядеть «современной свободомыслящей молодежью» зашли слишком далеко.

Но фильм также показывает первоначальное бессилие государства против эскалации волны насилия. И причина тут проста – они не хотят глубоко исследовать эту организацию, просто считая ее за банду уголовников и принимая из-за этого множество непродуманных решений, которые только плодят сочувствующих РАФ. В частности они «сделали мучеников» из Хольгера Майнса, дав ему заморить себя голодом в 1974 и отказали в медицинской помощи тяжелораненому участнику захвата посольства в Стокгольме Зигфриду Хауснеру в 1975 году. И к призывам главы криминальной полиции Хорста Герольда понять мотивы террористов они прислушались слишком поздно, когда в дело вступило "второе поколение".

И финал это отнюдь не триумф государства над РАФ, как известно организация самораспустилась только в 1998 году.

Подводя итог хочется сказать что получился хороший фильм, который не так глубок как «Здравствуй, ночь» Марко Беллоккьо, но он будет интересен более широкому кругу зрителей из-за духа 70х, хорошей игры актеров, экшн-сцен, не «трясущейся камеры» оператора и отличного монтажа.

8,5 из 10.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Любовь моя, завтра на заре расстрельный взвод Фашисткой республиканской гвардии положит конец моей жизни. Дмитрий_Давидович : 24-10-2010 00:08


Итальянский глоссарий
Красные бригады (К. Б.)
Марксистко-ленинские террористические группы, образованные в 1970 году.
Взяли на себя ответственность за похищение в 1978 году президента ХДС Альдо Моро, а также за его убийство через 55 дней.
(х/ф «Изумительный», реж. Паоло Борселлино).

Расстановка политических сил в Италии, которая просуществововала до 1994 года, сформировалась в первые послевоенные годы с установлением парламентской республики в 1946 году. Ее сутью было доминирование одной политической силы - Христианско-демократической партии, основанной Альчиде де Гаспери в 1943 году. Ее доминирование обеспечивалось поддержкой НАТО и США, потому что единственным противовесом ей была Итальянская коммунистическая партия. Но с 1972 года новым Национальным секретарем ИКП стал Энрико Берлингуэр, который начал обновлять партию, делая ставку на мирное сосуществование с иными политическими взглядами и Католической Церковью. Эта политика вскоре дала результаты, когда Коммунисты начали набирать вес на региональных выборах и «поезда ходили вовремя» (цитата Берлингуэра). И глава ХДП Альдо Моро выдвинул свою идею «Исторического компромисса» - альянса между двумя вышеназванными партиями, призванного покончить с нестабильностью в стране, но 16 марта он был похищен «Красными бригадами».

Фильм сосредотачивается на взаимоотношениях между Моро и террористами, и основное действие происходит в римской квартире, где держат пленника. Автор показывает действие через призму взгляда главной героини Кьяры, единственной девушки среди членов «Бригад». Если в начале фильме она выходец из коммунистической семьи и искренне верящая в идеи «Красных бригад», то со временем проникшись симпатией к пленнику она начинает разочаровываться в идеалах «Красных бригад».

И остальные террористы не показаны абстрактными нелюдьми в масках, здесь они обычные люди, которые ругаются между собой, не сходятся в своих взглядах, но вынуждены идти до конца, так как «слишком далеко зашли». И по мере того, как они начинают понимать, что население Италии, в основной массе, их не поддерживает, правительство их требования не удовлетворит, они пытаются «раскачать» общественное мнение вынесением смертного приговора Моро.

Образ Моро в данном фильме сильно отличается от образа Андреотти в «Изумительном». Если у Борселлино Андреотти «непотопляемый и многоликий» (взято из обзора Евгения Майзеля), то Беллоккьо изобразил Моро глубоко верующим стариком, пытающимся понять причины и мотивы его похищения. И через диалоги пленника с его тюремщиками показывают помпезность, бессмысленность и оторванность от реальности «Красных бригад» («Вы постоянно говорите о пролетарских судах, о пролетарской справедливости, объясните мне, что такое пролетарское правосудие, какие законы его определяют?»).

Автор показывает, что в смерти Моро были заинтересованы «высшие силы». Это показано через телеэкран, где соратники Моро по ХДП объявляют его письма плодом давления, отказываются от всяких переговоров, даже когда Папа Римский Павел VI предложил себя в заложники. И это понимает даже Моро, говоря своему похитителю: «Неужели вы не понимаете, что из меня сделают мученика?».

И этим фильмом в какой-то степени режиссер подводит черту левым взглядам его ранних фильмов, как когда-то разочаровался в коммунистических идеалах Бернардо Бертолуччи.

Подводя итог хочется сказать, что получился сильный и глубокий фильм, в котором отличная игра актеров, прекрасная музыка и отдельного слова достоин финал.

10 из 10.[I]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ферзь бьет B4 Дмитрий_Давидович : 30-03-2009 13:56


В этот раз речь о пойдет о малоизвестном в России фильме "Диагональ слона" Ришара Дембо с Мишелем Пикколи и Александром Арбатом в главной роли.
Действие фильма происходит в Женеве, во время Чемпионата мира по шахматам 1983 года. Непобедимый чемпион мира Яков Либскинд, представляющий СССР, имеет все шансы на победу, но у него подорвано здоровье и это может сказаться на его игре. Ему противостоит молодой Павиус Фромм, несколько лет назад сбежавший из СССР в Швейцарию и поэтому матч имеет и важное идеологическое значение...
В фильме делается акцент на эмоциональной битве между двумя гроссмейстерами, которая идет во время матчей и между матчами и в ходе которой оба гроссмейстера начинают сдавать: Либскинд - физически, Фромм - психологически. Но также режиссер показывает большую политическую игру между СССР и Западом, в которой гроссмейстерам отводиться роль пешек. Это игра ясно видна в "закулисных сценах", где показывается что для достижения победы своих гроссмейстеров их окружение готово на любые поступки, даже самые низкие. В фильме нагнетается напряжение именно "закулисными сценами", в результате чего фильм смотрится на одном дыхании.
Режиссер также собрал первоклассную съемочную группу, которая смогла полностью реализовать его замысел.
В первую очередь это касается актеров: великий Мишель Пикколи, игравший у всех классиков европейского кино(Марко Феррери, Жан-Люк Годар, Луис Бунюэль и многие другие) прекрасно изобразил опытного гроссмейстера Якова Либскинда, который несмотря ни на что хочет закончить Чемпионат, даже если придется ради этого пожертвовать жизнью. Актеры второго плана также прекрасно проявили себя.
Необходимо отметить и работу оператора Рауля Кутара, работавший перед этим с Годаром, Трюффо и другими мэтрами. Его камера мастерски отображает все происходящее в фильме.
Итог: один из тех фильмов, который должен посмотреть каждый ценитель кино.
10 из 10
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Аватары №468..] Serine / ParadizeArt : 30-03-2009 13:04


girls

[600x341]
 

Скачать коллекцию

 

 

 

 

комментарии: 38 понравилось! вверх^ к полной версии
[..1168..] восемь_герц / ParadizeArt : 29-03-2009 21:45


Симбиоз наших вдохновений с De-Bourbon этим весенним воскресеньем под открытой форточкой.

[493x514]

одеть дизайны
комментарии: 79 понравилось! вверх^ к полной версии
[..1167..] Black_berry_ / ParadizeArt : 29-03-2009 21:22


[показать]

скачать дизайн
комментарии: 58 понравилось! вверх^ к полной версии
If all Rome had only one neck! Дмитрий_Давидович : 28-03-2009 18:08


Этот фильм рассказывает историю жизни римского императора Гая Юлия Цезаря Августа Германика, вошедшего в историю под именем "Калигула"(37-41 после Р.Х). Я думаю каждый слышал про этот фильм, поэтому пересказывать сюжет нет смысла.
Жанр фильма трудно определить, но я могу сказать одно - это не порнография, как многие считают. Конечно порнография в фильме очень раздражает, так как она ни к месту и снята низкокачественно, но в фильме ее не так уж и много. В этом и заключается и уникальность фильма: очень сильные эпизоды сочетаются с низкокачественной порнографией.
Но поговорим о сильных сторонах фильма.
Начнем с потрясающей игры актеров. Малкольм Макдауэлл великолепно изобразил Калигулу, никто бы больше не смог так изобразить его со многих сторон: жестокий, комплексующий, любящий, боящийся, привлекательный, страшный, страдающий, а не только как тирана-извращенца. Питер О'Тул прекрасно изобразил Тиберия, чего стоит только одна его фраза("Гемеллий мой бедный мальчик, когда я умру Калигула убьет тебя, если только раньше никто не убьет Калигулу"). Джон Гилгуд в роли Нервы, Хелен Миррен в роли Цезонии - список блестящих образов можно продолжать долго.
Прекрасна работа художника: любимый худоник Феллини Данило Донати прекрасно воссоздал архитектуру и одежду Древнего Рима. Подбор музыки прекрасен: Арам Хачатурян, Сергей Прокофьев, музыка работы Бруно Николая прекрасно дополняет фильм.
И фильм полон черного юмора, который скорее относится к смеху через отвращение. Кажется что невозможно смеяться над некоторыми шокирующими сценами, но чего стоит хотя бы сцена когда Тиберий шутливо пытается отравить Калигулу.
Итог: очень неровный фильм, но я думаю что его стоит посмотреть хотя бы один раз.
7 из 10.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Аватары №467..] Valery_Yakimova / ParadizeArt : 28-03-2009 14:57


[показать]
цветы. много.
скачать коллекцию
вАробушЕк@ParadizeArt
комментарии: 42 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Эпиграфы 37..] можнопростокрис / ParadizeArt : 27-03-2009 21:32


эпиграфы...и ммммааленькая схемка
без лишней смысловой нагрузи[текста]
всё нафоткала сама прошлой весной
пойду возьму конфетку
[600x433]
весна
--Kristina-- © ParadizeArt
комментарии: 63 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Фоны №18..] haidy- / ParadizeArt : 27-03-2009 20:40


[600x600]
 

скачать
комментарии: 128 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Эпиграфы 36..] Valery_Yakimova / ParadizeArt : 27-03-2009 19:52


[показать]
скачать коллекцию
вАробушЕк@ParadizeArt
комментарии: 119 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Аватары №466..] electrical_S / ParadizeArt : 27-03-2009 18:40


  [600x341]

снять с вешалки
electrical_S@ParadizeArt
комментарии: 83 понравилось! вверх^ к полной версии
[..1166..] аня312 / ParadizeArt : 27-03-2009 17:09


приснилось.

[600x600]

снять
комментарии: 38 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Аватары №465..] Serine / ParadizeArt : 27-03-2009 12:14


— Скажи мне, милый ребёнок: в каком ухе у меня жужжит?

— В левом.

— А вот и не угадал! У меня жужжит в обоих ухах!

[600x341]
 

Скачать коллекцию

комментарии: 130 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Аватары №464..] dutchess_s / ParadizeArt : 26-03-2009 13:04


[показать]

городской-сон © ParadizeArt
-скачать коллекцию-
комментарии: 17 понравилось! вверх^ к полной версии
[..1165..] brownduck / ParadizeArt : 25-03-2009 20:14


цепляет за живое.
[показать]
download.
toncharme©ParadizeArt
комментарии: 52 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Аватары №463..] dutchess_s / ParadizeArt : 24-03-2009 18:54


[показать]


городской-сон © ParadizeArt
-скачать коллекцию-
комментарии: 54 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Аватары № 462..] и [..Stamps №27..] Djalina / ParadizeArt : 24-03-2009 17:42



[показать]

[показать]

Djalina © ParadizeArt

~скачать коллекцию аватаров~
~скачать коллекцию марок~
комментарии: 35 понравилось! вверх^ к полной версии
[..Аватары № 461..] Nina_dos_meus_olhos / ParadizeArt : 24-03-2009 00:30


[572x272]

 Скачать аватары

Nina_dos_meus_olhos © ParadizeArt

комментарии: 37 понравилось! вверх^ к полной версии



Лента друзей сеншуал_седакшн Дневник сеншуал_седакшн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»