• Авторизация


Лица сего городка epingle / Feo-Gorodok : 19-02-2009 11:12


до встречи в следующем городке!

фото made by горожане
[600x414]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Общероссийский православный молодежный форум «ФЕОДОРОВСКИЙ Г «ФЕОДОРОВСКИЙ ГОРОДОК» epingle / Feo-Gorodok : 23-12-2008 08:32


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Очередной зимний Сретенский форум «Феодоровский городок» пройдет с 9 по 15 февраля 2009 года на базе Российского государственного социального университета. Тема Городка: «Молодёжное служение Церкви: формы работы в малых группах». В программе форума запланированы лекционные и семинарские занятия, тренинги, круглые столы, опросы, дискуссионные группы по направлениям, тематические беседы, встречи с известными священнослужителями, богословами, общественными деятелями.

Специальные гости Городка: протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, протоиерей Алексий Уминский, ведущий телепрограммы «Православная Энциклопедия», протоиерей Святослав Худовеков, протоиерей Феодор Бородин, священник Максим Первозванский, Сергей Чапнин, ответственный редактор газеты «Церковный вестник».
По окончании форума участники прибывают в Данилов ставропигиальный монастырь (г. Москва), где в резиденции Патриарха Московского и Всея Руси состоится телемост православной молодёжи России и Зарубежья.

Организационный сбор (не включая затраты на дорогу): 2000 руб. с человека.

Проживание: Подмосковье, пансионат Российского Государственного Социального Университета.

Общее количество участников: 120 человек.

Заявки на участие в «Федоровском городке» необходимо направлять по тел.
8 (495) 676 21 54 и факсу 8 (495) 674 46 53 ежедневно с 11 до 17 часов по Московскому времени (кроме субботы и воскресения), а также по электронной почте: f-gorodok@yandex.ru (заявка регистрируется после подтверждения организаторов).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Православный медико-просветительский центр "ЖИЗНЬ" epingle / Feo-Gorodok : 07-06-2008 11:17


при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (г. Москва)


Православный медико-просветительский центр "Жизнь" при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке был создан 19 апреля 1993 года с целью противодействия убийству нерожденных детей, а также информирования широких слоев общественности по вопросам, связанным с семьей, браком и современным проблемам биомедицинской этики.

Центром руководит протоиерей Максим Обухов, который в настоящее время является также настоятелем больничного храма Св. мч. Вонифатия и духовником Сестричества во имя св. преподобномученицы великой княгини Елисаветы.

Центр действует с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и является приходской структурой, выполняющей миссионерские и просветительские задачи согласно Уставу Русской Православной Церкви.

Формой работы Центра является издание печатных материалов, лекционная работа, распространение информации в электронном виде. Мы также считаем необходимым создание всероссийского движения против абортов.
Центр "Жизнь" не является коммерческой, политической или медицинской организацией.

Центр "Жизнь" медицинскую и благотворительную помощь не оказывает. Консультаций по поводу лечения, профилактики болезней, устройства в медицинские учреждения не дает. На прием к врачу не направляет.
Использование наших материалов человеком, организацией или группой лиц не означает, что центр "Жизнь" поддерживает этих людей.
Материалы о развитии нерожденного ребенка являются достоверной и общепризнанной информацией, подтвержденной научными исследованиями.


Адрес Православного медико-просветительского центра "Жизнь":
125167 Москва, ул. Красноармейская, дом 2, строение 4, комната 206.

Почтовый адрес на Украине:
Украина, г. Запорожье, 69001. Абонентский ящик 42.

Тел./факс: +7 (495) 612-64-95
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Священник Максим Обухов: ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ РОЖДАЕМОСТИ - ДУХОВНЫЙ КРИЗИС В ОБЩЕСТВЕ epingle / Feo-Gorodok : 07-06-2008 11:13


Священник Максим Обухов, руководитель Православного
медико-просветительского центра "Жизнь", 24.05.01



Семья и брак - основа общества и поэтому любому, кто хочет понять и осознать проблемы общества, необходимо понимать и то, что происходит в этой области и каковы причины кризиса семьи.

Советский Союз - единственная страна в мире, где люди жили при социализме более 70 лет, то есть за это время полностью сменилось целое поколение. Какие изменения произошли в русском обществе, и в каком состоянии находится детство? Каждый год население России сокращается примерно на полмиллиона человек. В некоторых регионах умирает в три раза больше, чем рождается. Состояние здоровья детей такое, что большая их часть уже рождается с теми или иными патологиями. В последние годы возникла новая проблема - это сироты при живых родителях. Всего у нас в специальных детских учреждениях пребывает около 200 тыс. детей. 95% из них - имеют родителей. Велика проблема беспризорников. Причем среди беспризорников, задерживаемых в Москве, только 14% - москвичи, половина - из стран бывшего СССР, а остальные из других регионов России. Из стран бывшего СССР такое же неблагополучное положение складывается на Украине, значительно лучше - в Белоруссии. Но в целом это общая беда бывшего СССР.

Чем обусловлены такие катастрофическое данные? Предпринимались многие попытки проанализировать ситуацию. И все исследования наталкивались на то, что причину в экономической или социальной сфере найти невозможно. У такого положения дел нет никаких экономических причин. Падение нравов, засилье псевдокультуры, формирование извращенных понятий о добре и зле, потеря авторитета семьи - вот истинные причины. Люди, которые разводятся, делают аборты, бросают своих детей, становятся наркоманами, совершают те или иные антисоциальные поступки, делают это вне всякой связи с их экономическим положением. Даже наоборот, богатые люди более подвержены различным порокам. Мало того, что Россия не относится к числу беднейших стран и даже на уровне отдельной семьи этой связи между доходом и устойчивостью семьи не наблюдается.

Так в чем же дело? Чтобы проанализировать причины и процесс развития кризиса семьи в России, необходимо вернуться к 1910-м - 1920-м годам, когда формировалось советское государство, политика и идеология которого столь сильно повлияла на весь мир в ХХ веке.

Это было время революции, которая охватила все общество, сверху донизу, которую в течение многих десятков лет готовили криминальные группы революционеров-подпольщиков и которая, в конце концов, пролила море крови. Главным отличием советской революции было то, что основополагающим ее моментом была не экономика или политика, а особая идеология, которая должна была полностью изменить общество. Была создана новая философия, новая история, в коммунистическое прокрустово ложе даже пытались втиснуть биологию, уничтожая генетиков, научные взгляды которых противоречили марксизму. Были уничтожены одни слои общества и вместо них возникли другие. И, конечно, революционные изменения коснулись семьи. Один известный английский писатель и фантаст, Герберт Уэллс, во время визита в Советский Союз и беседы с Лениным, увидев фантастичность всего того, что происходит, посоветовал Ленину устроить "пятилетку" по переделке человеческого мозга, имея ввиду, что те идеи, которые пытается внедрить советское правительство, невозможно осуществить без изменения человеческого сознания. Ему, фантасту, это казалось слишком фантастичным, но Ленин оказался прав в самом худшем смысле этого слова. Сознание действительно удалось изменить, причем не только в России, но и повлиять на умы во всем мире.

Именно изменение сознания общества за эти годы, осуществленное советским правительством, лежит в корне большинства бед, с которыми сталкивается все наше общество и что причиняет страдания многим невинным жертвам, в том числе детям.

Придя к власти, коммунисты начали настоящую войну против семьи и религии, этих основ общества. Первой жертвой советской власти в 20-е годы стал русский народ и русское духовенство, которое истреблялось в таких масштабах, что мы до сих пор не знаем точной цифры истребленных за веру. Потом стали уничтожаться целые классы и сословия людей. Число репрессированных в целом сопоставимо с числом жертв Второй мировой войны. Но самый страшный удар был нанесен по семье. Само понятие "семья" стало чем-то порочным, "буржуазным", подавляющим "свободу" личности. Дети оказались принадлежащими государству, которое стало грубо и насильственно вмешиваться в их воспитание, а супружеская верность оказалась пережитком старого общества.

Равноправие женщин и мужчин, один из главных идеологических козырей страны советов применялся на практике как вовлечение женщины в трудовой процесс и ее эксплуатация наравне с мужчинами. В советское время иностранные журналисты, которые хотели показать быт советских женщин, любили снимать на кинопленку такую картину: женщины в рабочей одежде катают асфальт или укладывают
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Глазами отца и мужа..." epingle / Feo-Gorodok : 31-05-2008 03:06


Интервью с протоиереем Максимом Козловым в журнале «Фома» о семейных отношениях.«Фома» № 2(12)'01

Завершая разговор о многодетности, мы предлагаем нашим читателям беседу с протоиереем Максимом Козловым, настоятелем Храма святой великомученицы Татианы при Московском государственном университете.

— Расскажите о себе, о том, как Вы познакомились с женой, о своей семье…

— Что ж, дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. Мы познакомились более пятнадцати лет назад, я тогда первый год преподавал в Московской Духовной Академии, а матушка окончила Художественный институт, она театральный художник по образованию. Познакомились мы совершенно неоригинально, у общей знакомой, и никакой такой образцово-показательной истории рассказать я не могу. Тогда будущая моя супруга не была церковным верующим человеком в полном смысле этого слова. Но нечто в ее глазах, в душе, в поведении убеждало меня в том, что она в Церковь придет, что не может быть так, чтобы такой хороший, глубокий, значительный человек не встретил в жизни Христа Спасителя и в результате не оказался бы в Православной Церкви. Не могу сказать, что я в период нашего знакомства занимался миссионерством. Но когда мы подошли к тому, чтобы соединить нашу жизнь воедино, то сомнений в том, что это будет венчание, не было.

Все было без надрыва или каких-то перешагиваний через себя. Первая ее исповедь, первое сознательное причастие — все это произошло, и я никогда не забуду этого дня, когда в Великий Четверг мы первый раз вместе причастились Святых Христовых Таинств. Это было еще в советское время. Потом мы сидели на лавочке возле храма. Была очень поздняя Пасха — начало мая или конец апреля, мы просто сидели рядом, держа друг друга за руки, хотя еще не были венчанными супругами. Для меня это был первый опыт того, что такое семья как малая Церковь. Как хочется быть вместе в вечности и как хорошо любить человека и не расставаться с ним никогда!

Брак наш состоялся по благословению моего духовника, который стал и духовником Татьяны. У нас четверо детей, всё это девочки разного возраста — 14, 12, 6 лет и 3 года. Они девочки верующие, они очень разные, но все воспитывались как православные христианки и сейчас они прихожанки одного храма.

— А сколько детей, по Вашему мнению, должно быть в семье, чтобы можно было назвать ее многодетной? Вы считаете вашу семью многодетной?

— Нет. Наша семья не многодетная. Три-четыре ребенка в семье священника, вообще в семье православного христианина — это, наверное, нижняя граница. Шесть-семь — это уже многодетная семья. Четыре-пять — это еще нет, это обычная нормальная семья русских православных людей. Давайте немножко в другом ракурсе посмотрим. Царь-мученик и царица Александра, они что, многодетные родители? Можно ли сказать, что они являются небесными покровителями многодетных родителей? Нет, наверное. Мы принимаем это как нормальную семью, а не как многодетность или какой-то особенный подвиг. Нет, четверо-пятеро детей — это не многодетная семья.

— А с рождением детей для Вас с супругой появились какие-то проблемы, были какие-то тяжелые моменты?

— При рождении первой дочери было очень трудно, потому что мы были очень неопытными и рядом не было церковно старших людей, у которых был бы тот же опыт и которые бы могли внятным образом подсказать, посоветовать. Мне кажется, очень важно, когда у ждущей ребенка семьи есть знакомые, которые ходят в тот же приход и у которых уже есть опыт семейной жизни. Необязательно чужой опыт воспроизводить, но важно как можно больше узнавать, что делать с ребенком, какие духовные преткновения или подводные камни могут вам в этом встретиться.

Мы очень уставали, мы неправильно вели себя с ребенком. Мы пеленали, когда ее не нужно было пеленать. У нас были воспитанные советской медициной неправильные представления: что ребенка нужно кормить по часам, приучать его к некоторой террористической дисциплине, что ребенка можно испортить, слишком часто беря его на руки, и тому подобное. Ко второму, третьему, четвертому ребенку эти все глупости рассеялись, мы приобрели некоторый жизненный опыт. Но, к сожалению, старшей дочери досталось. Она у нас самая пострадавшая от нашей родительской неопытности, ее жальче всех из-за этого, конечно. Сейчас уже многое изменилось. Все-таки так мучить детей, как их начинали мучить с роддома — когда ребенка не приносили матери первые трое суток — так теперь в основном не делают, по крайней мере, сознательные матери сейчас с самого начала могут настоять на каком-то другом подходе…

Методом «тыка» мы шли, пытались по началу действовать по жестким правилам. Но на самом деле нет никаких правил, нельзя маленького ребенка испортить любовью, ему не может быть плохо на руках матери, на руках отца, его естественное стремление — быть не одному, а вместе с другими. Когда он хочет есть, — он хочет есть и не надо его мучить, он еще не может капризничать, у него не может быть чревоугодия в возрасте трех месяцев или полугода.

Но нам все
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Проведенные исследования показали... a_fleur : 29-05-2008 01:46


...каждый человек врет около четырех раз в день...

Полный хит-парад популярного вранья выглядит так:

1. Ничего не случилось. Я в порядке.
2. Рад тебя видеть.
3. У меня нет с собой денег.
4. Я тебе позвоню.
5. Извини, не слышал, как ты звонила.
6. Нам обязательно нужно встретиться еще раз.
7. Я в дороге.
8. Нет, ты не выглядишь толстой в этом платье.
9. Я стою в пробке.
10. Какое сообщение?
11. У меня телефон не видел сеть.
12. Конечно, я люблю тебя.
13. У нас упал сервер.
14. У меня не сработал будильник.
15. Счет в почтовом ящике.
16. У меня села батарейка.
17. Поезд отменили.
18. Перезвоню тебе через минуту.
19. Очень вкусно!
20. Сегодня вечером я иду в спортзал.
21. Мы просто друзья.
22. У меня часы остановились.
23. У меня звонок на другой линии.
24. Я весь день торчал на собраниях.
25. Это то, что я всегда хотел!
26. Я неправильно записал твой номер.
27. Рыба была вот такущая!
28. Сегодня допоздна работаю.
29. Я купил последнюю.
30. Машина не завелась.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
"Борющиеся будут спасены" epingle / Feo-Gorodok : 24-04-2008 22:25


[224x270]
автор: Протоиерей Алексий Уминский


Нет неправды у Бога. Бог не оставит неисполненным того, что Он предоставил исполнить Себе, когда исполним то, что мы обязаны исполнить.
Прп. Макарий Великий


Если понятно, что исповедь – не разговор со священником, а приход к Богу, то и самим исповедником она должна восприниматься не как возможность получить совет и утешение у священника, даже очень хорошего и мудрого, а как возможность прийти прежде всего ко Христу и как его собственный духовный труд. Как говорят святые отцы, Бог спасает нас, но не без нас.

Очевидно, что Таинство покаяния может совершаться по-разному в зависимости от обстоятельств жизни человека. Человек может каяться перед священником, у которого есть епитрахиль и есть требник, но Таинство может совершаться и вне храма (как это было во время гонений), и без епитрахили, и без креста и Евангелия. Для самого Таинства покаяния нужно только покаяние, и больше ничего. Даже если все присутствует – и грешник, и священник, и епитрахиль, и храм, и требник, и крест, и Евангелие, – и прочтены все молитвы, и на голову грешника накинута епитрахиль, и сказано «прощаю и разрешаю», Таинство может не произойти.

А как же происходит Таинство покаяния? Как мы уже говорили, это одно из самых таинственных Таинств. Все в нем неизреченно, неописуемо и неизъяснимо, и есть только определенная форма, которая дает нам возможность осознанного участия в нем. Потому что если мы не можем описать, как Господь словом мир сотворил, то и как Господь новотворит человека тоже описать невозможно.

Часто человек находит для себя компромиссный вари ант покаяния, как раз тот, который можно описать словесно, который можно сформулировать, как Таинство, пригодное для учебника покаяния по вопросно-ответной системе. Кающийся приходит на исповедь и перечисляет свои грехи, священник ему отпускает эти грехи, и человек от своих грехов освобождается. В таком случае Таинство исповеди становится ординарным событием, происходящим у людей время от времени в течение определенных периодов жизни. Наступает пост, человек идет на исповедь, причащается святых Христовых Таин... Пост проходит, человек живет дальше до следующего поста, до следующего Причастия, до следующего покаяния. К величайшему сожалению, сейчас Таинство покаяния существует в сознании многих людей как отдельная треба, которая совершается многократно, когда они испытывают в ней нужду.

Сделав для себя исповедь «Таинством многоразового использования», наше сознание и живет от исповеди до исповеди. Если мы не научились осознавать и выстраивать свою жизнь, как единый непрерывный путь к Богу, она становится прерывистой, случайной, когда человек не живет покаянием, а лишь иногда приходит на исповедь и кается. Но нельзя отделить Таинство покаяния от самого пути покаяния. Где совершается Таинство покаяния? Когда? На каком этапе исповедь становится движущей силой?

Для человека, который живет покаянием, исповедь каждый раз совершается по-новому, не так, как совершалась прежде. Это не всегда осознается, но это так. И каждый раз она требует особенного, личного подвига. Не только помощи Божией, но и человеческого подвига и человеческой решимости в борьбе со грехом.

С одной стороны, мы знаем, что Бог обладает всеведением, Ему открыта судьба человека еще до его рождения, существо человеческое от Бога не утаено. Но, с другой стороны, человеку дана свободная воля, человек сам собой распоряжается, и Господь никаким образом не может потревожить свободу человека. Такие образы Он Сам дает нам в Своем воплощении. Он рождается, как Младенец, Которого Матерь Божия пеленает пеленами, связывает по рукам и ногам. Он приходит в мир Богом, и с самого начала связан в своих действиях, не свободен, если хотите. Слово, может быть, не совсем соответствующее природе Божества, но оно еще раз потом определяется, когда мы видим Христа, сидящего у Пилата в темнице, связанного по рукам и ногам, несвободного, заключенного людьми. Мы знаем, что Бог совершенно свободен, Он так и говорит Петру, который пытается Его защищать от стражников в Гефсиманском саду: Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф. 26, 53). У Него есть свобода защищаться, но Он связывает Себя Собственной волей, чтобы человеческая свобода торжествовала даже таким образом.

Поэтому если каждый человек и предопределен ко спасению, это не значит, что каждый будет спасен. Промысл Божий о каждом человеке в том, чтобы он осуществил свое изначальное сыновство в Боге. Но осуществить его дано только тем, кто употребляет для этого свою свободную волю, желает отечества в Боге и своего усыновления. А те, кто отвергает его, вместе с этим отвергают и спасение.

Протоиерей Алексий Уминский. Тайна примирения. М., 2007

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Великая Пятница epingle / Feo-Gorodok : 24-04-2008 22:21


Великая Пятница – самый скорбный день в году.

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение.

"Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение".



В Великую пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа.

Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером - читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых.

Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних.


Пятница – день крестной смерти Христа – постный в течение всего года, в саму же Великую Пятницу соблюдается строгий пост: по уставу в этот день вкушать пищу могут только больные и дети и только после захода солнца. Однако в связи с тем, что служба вечерни совершается днем в пятницу, во многих храмах дозволяется вкушать пищу после службы выноса Палащаницы.

Вынос Плащаницы – иконы Христа, лежащего во гробе – совершается, как правило, днем. Примерно в два или три часа дня плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами.

«Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны - мы же тогда не жили?! Да, не жили! А если бы теперь на нашей земле явился Господь - неужели кто-нибудь из нас может подумать, что он оказался бы лучше тех, которые тогда Его не узнали, Его не полюбили, Его отвергли.

Те люди, которые тогда это совершили, были действительно страшны, но нашей же посредственностью, нашим измельчанием. Они такие же как мы; их жизнь слишком узкая для того, чтобы в нее вселился Бог; жизнь их слишком мала и ничтожна для того, чтобы та любовь, о которой говорит Господь, могла найти в ней простор и творческую силу. И эти люди, подобно нам, это сделали. "Подобно нам", потому что сколько раз в течение нашей жизни мы поступаем как тот или другой из тех, которые участвовали в распятии Христа. Посмотрите на Пилата: он старался сохранить свое место, он старался не подпасть под осуждение своих начальников, старался не быть ненавидимым своими подчиненными, избежать мятежа И хотя и признал, что Иисус ни в чем не повинен, а отдал Его на погибель.» – проповедует митрополит Антоний Сурожский.

Песнопения Вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым. После малого повечерия с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы – во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. По окончании чина погребения Плащаница полагается на середину храма для поклонения священнослужителей и богомольцев.

Предательство Иуды

Архиеп. Аверкий (Таушев): Евангелист Матфей рассказывает нам о дальнейшей участи Иуды предателя. "Видев Иуда, предавая Его, яко осудишь Его, раскаялся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем" — возможно, конечно, что Иуда не ожидал смертного приговора для Иисуса или вообще, ослепленный сребролюбием, не думал о последствиях, к которым приведет его предательство.

Когда же его Учитель был осужден, в нем, уже насытившемся обладанием сребрениками, вдруг проснулась совесть: пред ней предстал весь ужас его безумного поступка. Он раскаялся, но, к несчастью для него, это раскаяние было соединено в нем с отчаянием, а не с надеждой на всепрощающее милосердие Божие. Это раскаяние есть только невыносимое мучение совести, без всякой надежды на исправление, почему оно бесплодно, бесполезно, почему и довело Иуду до самоубийства. "Возвратил тридцать сребреников" — то, что еще недавно казалось для него таким заманчивым, теперь, когда совесть заговорила, показалось для него отвратительным. Таков и всякий грех вообще. Ему надо было бы не сребреники повергать перед первосвященниками, а самому повергнуться перед Господом Иисусом Христом, умоляя Его о прощении своего греха, и тогда он, конечно, был бы прощен.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Великий Четверг epingle / Feo-Gorodok : 24-04-2008 22:15


Всенощная накануне Великого четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии.

В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды.

На Всенощной читается Евангелие от Луки, повествующее о Тайной Вечере, и все песнопения службы посвящены ей.

Вот о чем говорит Тропарь Великого четверга:

«Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся (просвещались), тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся (обезумел) и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю (собиратель), сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия (беги от ненасытной души, видя, на что она дерзнула по отношению к Учителю). Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе».

В апостольском чтении изображены как установление таинства, так и цель его и достойный образ приготовления к нему и принятия его.

Евангелие повествует об обстоятельствах, предшествовавших, сопровождавших и 'последовавших за Тайной вечерею, и выбрано из повествований святых евангелистов Матфея, Луки и Иоанна.

Созерцая Спасителя уже в последние пред страданиями минуты, Святая Церковь в своих песнопениях глубоко соскорбит и сострадает Ему, но, зная, Кто этот Страдалец и зачем и за кого Он идет на смерть, Святая Церковь дает не менее места и чувству благоговейной любви к Грядущему на вольные страсти и благодарного прославления Его.

С особенной силой желая выразить негодование к козням иудейским и вероломству Иудину, с одной стороны, и благоговейное преклонение пред долготерпением Спасителя - с другой, Святая Церковь восклицает: «Стекается прочее соборище иудейское, да Содетеля и Зиждителя всяческих Пилату предаст; о беззаконных! о неверных! яко Грядущаго судити живым и мертвым, на суд готовят: исцеляющаго страсти, ко отрастем уготовляют: Господи долготерпеливо! велея Твоя милость, слава Тебе!»

Евангельское чтение этого дня - особое, составленное из описаний Тайной Вечери всеми четырьмя евангелистами.

«Херувимская песнь» и причастные стихи заменяются пением следующей молитвы:

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Тропарь, глас 8-й
Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех Благий, Господи слава Тебе.

Кондак, глас 2-й
Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает, и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец.


информационный сайт Казанской епархии

сайт Казанской епархии РПЦ:
http://kazan.eparhia.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Великая Среда. epingle / Feo-Gorodok : 24-04-2008 22:12


В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена "грешница" возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: "Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже", которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего". После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Мф. 26, 6-16)


информационный сайт Казанской епархии

сайт Казанской епархии РПЦ:
http://kazan.eparhia.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Помощь... epingle / Feo-Gorodok : 22-04-2008 21:34


Нужна ...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
От доктора Лизы epingle / Feo-Gorodok : 17-04-2008 13:08


С Павелецкого вокзала:

Выработались до последнего бинта. Кончаются мази , нужны большие стерильные салфетки и пластыри.
Одноразовая посуда и ложки. Чашки. Нижнее белье и носки. Хлоргексидин и перекись водорода.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обзор: православные молодежные объединения: клуб "Экклезиаст" (г.Липецк) epingle / Feo-Gorodok : 15-04-2008 18:08


[300x424]
от Редакционного совета «Экклезиаста»:

"Итак, перед Вами электронная версия газеты «Экклезиаст». Одноименный молодежный клуб, действующий в городе Липецке с 17 февраля 2005 года, создает свой сайт. Смысл существования газеты, в том числе ее интернет-версии, тот же, что и смысл существования клуба, поэтому газета является как бы продолжением самого клуба, является его частью. Клуб «Экклезиаст», выходящий во внешний мир. Естественное состояние для клуба с таким названием: по-гречески «экклесиа» – собрание. В библейском контексте это община, собрание верующих. Экклезиаст – тот, кто призывает в собрание.

Смысл существования нашего клуба – искреннее общение сверстников в их духовном поиске. Поиск пути, поиск ответов на непростые вопросы. Смысл существования клуба… в обретении Смысла.

Газета молодежного клуба «Экклезиаст» – православное издание, но рассчитано оно в первую очередь не на внутрицерковную аудиторию, а на тех, кто только подошел к церковному порогу, и на тех, кого духовный поиск еще к этому порогу не привел. Если поиском движет жажда истины, а не амбиции, не потребность в горделивом утверждении собственной «исключительности» – на этот поиск откликнется Тот, Кто Сам есть Путь, Истина и Жизнь, и приведет в созданную Им Самим Церковь. Задачи православного миссионера – помочь тем, кто в поиске, расчистить восприятие Православия от тех штампов, из которых одни унаследованы от советской пропаганды, другие созданы современным потребительским обществом; помочь увидеть подлинное Православие за наслоениями околоцерковной дремучести. Рассказать, ЧТО ЕСТЬ Православие, и что оно НЕ ЕСТЬ.

Для нас важно благословение на нашу деятельность владыки Никона, епископа Липецкого и Елецкого. «Без епископа не делайте ничего, относящегося к Церкви... все, что одобрит он, угодно Богу. Кто делает против епископа, служит диаволу» (Священномученик Игнатий Богоносец, послание к Смирнской церкви, 107 год). При этом газета «Экклезиаст» не является официальным епархиальным изданием. Выпуск газеты, так же, как и создание сайта – инициатива и труд группы верующей молодежи. Соответственно, авторы публикаций имеют право на размышления; и мнения, высказанные в публикациях, не следует всегда воспринимать как позицию всей Церкви. Мы можем предоставлять возможность высказаться и «несогласным», желающим участвовать в диалоге с клубом «Экклезиаст», но для редакции будет необходимым неправославное мнение прокомментировать.

Наши старшие товарищи, на которых мы во многом будем ориентироваться – московский журнал «Фома». Надеемся на построение сотрудничества, на то, что «Экклезиаст» и «Фома» будут сообщающимися сосудами. Но концепция нашей газеты будет отличаться от «фомовской»: журнал «Фома» избегает межконфессиональной полемики, антисектантских, антиоккультистских материалов. Не из лояльности к сектам, а ради четкой тематической ориентации: путь человека к вере и Церкви. Хорошо «Фоме» в Москве, где православных миссионерских изданий великое множество, и «узкая специализация» журнала оправдана. В Липецке мы первые и пока единственные, поэтому нам придется писать и о всевозможных фальшивках, о суррогатной «духовности». Хотя «ложных пророков трудно и з у ч а т ь. Как фальшивую музыку. Самый процесс нестерпим» – слова архиепископа Сан-Францисского Иоанна (в миру князь Д.А.Шаховской).
И еще от наших старших товарищей мы будем отличаться следующим: «Фома» не считает себя молодежным изданием. Правда, главный редактор «Фомы» В.Р.Легойда сказал на лекции в молодежном лагере «Феодоровский городок»: «Хотя мы рассчитываем не столько на молодежную аудиторию, сколько на средний возраст, читает нас в основном молодежь», и полушутя добавил: «Но мы с этим будем бороться!». Так вот, мы «с этим» бороться не будем. Однако будем рады, если наша газета поможет найти свой духовный путь и кому-нибудь из старшего поколения.

Мы не ограничиваем круг наших интересов сугубо духовными вопросами, стараемся быть открытыми и к светской культуре. Но при этом руководствуемся не всеядностью, а стремлением научиться анализировать те или иные явления светской культуры с христианских позиций.

Обещаем быть искренними с тобой, читатель. Быть такими, какие мы есть. Мы – клуб «Экклезиаст». Не писать и не печатать того, что не пережито нами, не обретено в поиске – не публиковать того, что для чего-нибудь или для кого-нибудь «так надо».
Мы не ставим себе цели научить тебя жить. Мы бы сами хотели учиться... вместе с тобой.


сайт клуба http://www.ekkl.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Год семьи в России epingle / Feo-Gorodok : 15-04-2008 17:57


Медленно, но верно...хотя наоборот, быстро и уверенно в конкурсе на тему летнего Городка лидирует "семья и брак".
начнем готовиться)

На эту тему:

Пахомова Е. Доступное жилье и материальный достаток – основа демографического роста // http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/4340.html. Опубликовано 04.04.07.

"Наступивший 2008 год провозглашен Годом семьи. Вне всякого сомнения, эти понятия неразрывно связаны между собой. То, что именно тема семьи ныне становятся приоритетной, отражает общую озабоченность состоянием этого института, а точнее – кризисом семейных ценностей, который переживает современное общество.

В октябре 2007 года пользователям одного из отечественных интернет-ресурсов был задан вопрос: «Могли бы Вы усыновить чужого ребенка?». Только за три дня на него ответило более 300 человек, что свидетельствует об актуальности поднятой темы. Мнения респондентов разделились следующим образом: «за» – чуть более 200 опрошенных, «категорически против» – 74 человека. Соотношение, как легко посчитать, три к одному. Еще интереснее то, что седьмая часть из числа тех, кто ответил положительно на заданный вопрос, собиралась осуществить усыновление ребенка в ближайшее время и уже занималась сбором необходимых документов, а многие уже имели приемного малыша в семье.

Главным препятствием к осуществлению такого шага было названо отсутствие материальных возможностей. Большая часть людей, потенциально готовых к статусу приемного родителя, выражала сомнение в том, что имеющийся достаток позволит обеспечить ребенка всем необходимым.

Опрос этот интересен тем, что в нем приняла участие наиболее активная часть населения – работающие молодые люди. Разумеется, ответы 300 человек не отражают всего спектра мнений населения нашей пока еще многомиллионной страны, но, несомненно, определенную тенденцию по ним проследить можно.

Полученные данные свидетельствуют прежде всего о том, что семья и дети для наших соотечественников остаются в числе ключевых ценностей. Другими словами, несмотря на массу отвлекающих факторов, нормальный человек – гражданин России – нуждается в семье и хочет иметь детей. Однако статистика показывает, что рождаемость пока растет очень и очень медленно, при том что смертность находится на высоком уровне. Этот демографический перекос чреват самыми негативными последствиями, в том числе депопуляцией населения, о чем много говорится сейчас и политиками, и учеными.

Средний возраст жителя нашей страны, по разным данным, составляет 37–40 лет. В Европе этот показатель гораздо выше, то есть среднестатистический европеец старше среднестатистического россиянина. Естественный прирост там обеспечивается в основном за свет иммигрантов из арабских и африканских стран. У жителей России есть лучший, по сравнению с европейскими странами, потенциал для решения демографической проблемы. Почему же она в таком случае решается столь медленно?

Исследователи, задававшиеся этим вопросом, называют много причин: состояние здоровья потенциальных родителей, жилищные проблемы, бедность жителей России и их неуверенность в завтрашнем дне, плохая экология и т.д. Полагаю, однако, что демографический кризис имеет не в последнюю очередь морально-этическую природу.

Наши соотечественники становятся жертвами мощнейшего пропагандистского воздействия, призванного сформировать у них психологию потребительства. Ежедневно на всех нас обрушивается поток информации о все новых и новых товарах и услугах. В эту деятельность вовлечены колоссальные ресурсы – людские и финансовые. Огромные рекламные бюджеты мировых производителей предназначены именно для того, чтобы искусственно сформировать у людей потребность в их продукции. Ключевое значение здесь имеет посыл, косвенно несомый любой рекламой: только если ты имеешь возможность воспользоваться этими благами – купить новую машину или недвижимость, а на более простом уровне – приобрести новый мобильный телефон, ты состоявшийся человек, достойный уважения. В противном случае ты – неудачник. И не важно, что новая машина призывается приобретаться взамен уже существующей и вполне работоспособной, что крыша над головой у потенциального покупателя недвижимости в принципе имеется, что старый мобильный исправен, а новый отличается только тем, что напичкан функциями, большую часть которых вы никогда не будете использовать.

Обществу агрессивно навязывается стандарт сверхпотребления, и наиболее уязвимой перед этим безудержным натиском оказывается молодежь. Молодому человеку, как известно, свойственно стремление к самоутверждению, и реклама предлагает самый простой и доступный способ – приобрести дорогую вещь, а затем почти сразу сменить ее на более современную и еще более дорогую. Разумеется, семья, а тем более дети в этом бесконечном беге за благами цивилизации воспринимается скорее как досадная помеха. То, что счастье такого обладания благами призрачно, человек, к сожалению, может осознать уже
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
В Кировской области началась подготовка к Великорецкому крестному ходу epingle / Feo-Gorodok : 15-04-2008 15:34


по сообщениям Благовест-инфо


Киров, 15 апреля. Правительство Кировской области издало распоряжение о содействии проведению Великорецкого крестного хода, который по традиции пройдёт с 3 по 8 июня. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-центре правительства области. По информации пресс-центра, в области создан и приступил к работе оргкомитет по проведению Великорецкого крестного хода под руководством заместителя председателя облправительства Александра Галицких. Указанным распоряжением региональному УВД предложено обеспечить общественный порядок и безопасность участников шествия на всём маршруте следования крестного хода, а также во время совершения религиозных обрядов на месте паломничества в селе Великорецком (Юрьянский район области). Администрации Юрьянского района рекомендовано не допускать проведения атеистических и развлекательных мероприятий во время пребывания паломников в с. Великорецком, не проводить ярмарочной торговли в месте паломничества.

Согласно распоряжению, областной департамент промышленного развития совместно с Вятским епархиальным управлением должен обеспечить представление заявок в автотранспортные предприятия, администрации районов и городских округов на перевозку паломников, а также организовать 6 июня перевозку инвалидов из г. Кирова в село Великорецкое.

Департаменту здравоохранения предложено оказать содействие в обеспечении медицинским обслуживанием участников шествия, в том числе организовать оказание экстренной медицинской помощи паломникам в течение всего крестного хода.

Как отмечают в пресс-центре, эта работа проводится на основании подписанного между правительством области и Вятским епархиальным управлением Соглашения о сотрудничестве по возрождению духовной культуры Вятского края.

Группа Великорецкого Крестного Хода в контакте

ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИКОРЕЦКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД?

ИСТОРИЯ КРЕСТНОГО ХОДА
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О правильном миссионерстве epingle / Feo-Gorodok : 09-04-2008 12:01


от mashenka-sench

Была днем на православной ярмарке и оказалась свидетельницей замечательной сцены.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
C праздником Благовещения, дорогие горожане! epingle / Feo-Gorodok : 07-04-2008 08:59


[250x323]
“Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”.

7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре.

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу - остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: "радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией - даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами". Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога - быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

«То событие, которое именуется "Благовещение", означает зачатие Иисуса Христа. – напоминает профессор богословия диакон Андрей Кураев, – Действием благодати Божией в лоне Марии началось развитие новой человеческой жизни. Не от Бога-Отца зачала Мария, не от Архангела Гавриила и не от своего нареченного мужа Иосифа. Циничные "физиологические" аргументы лучше оставить при себе - христиане не хуже скептиков знают законы биологии, а потому и говорят о Чуде. И чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но, что сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни. Бог не просто вселяется в Деву. Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему", - лишь тогда Слово становится плотью.

Так начинается евангельская история. Впереди - Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение...».

На иконах Богородицы изображается три звезды – на плечах и на головном покрове Пресвятой Девы. Они символизируют девство, хранимое Ей до Рождества, в Рождестве и после Рождества Христова. Вместе с тем, в Евангелии есть упоминание о братьях Христовых – так, по древней традиции, называли детей Иосифа, который был женат ранее и имел детей в предыдущем браке.
У древних христиан этот праздник носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии, и только в VII веке ему на Востоке и Западе было присвоено название "Благовещение Пресвятой Богородицы". Праздник бывает в дни Великого поста или Светлой седмицы.

В этот день, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах.

По слову Святейшего Патриарха, эта исполненная глубокого смысла традиция "символизирующая, что птицы уже не в клетке, а на свободе, напоминает, что и в нашей свободной воле - поиск Царствия Божия".


Благовещенье

Валерий Брюсов

Ты была единая от нас,
Днем Твоей мечтой владела пряжа,
Но к Тебе, святой, в вечерний час
Приступила ангельская стража.

О царица всех мирских цариц,
Дева, предреченная пророком.
Гавриил, войдя, склонился ниц
Пред Тобой в смирении глубоком.

Внемля непостижное уму,
Ты покорно опустила очи.
Буди Мне по слову твоему,
Свят! Свят! Свят! твой голос, о пророче.

27 августа 1902
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
* epingle / Feo-Gorodok : 03-04-2008 23:16


Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1-е Коринфянам 13,1-8.).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обзор - православные молодежные организации: ОБЩЕЕ ДЕЛО epingle / Feo-Gorodok : 02-04-2008 13:48


ОБЩЕЕ ДЕЛО

Интервью с руководителем молодежного православного объединения «Общее дело» Константином Сергеевичем Поваровым
Опубликовано в газете "Феодоровский городок" лето 2007


Рекомендации:
Для создания общественной организации необходимо:
1. Благословение Божие, благословение священноначалия. Надо молиться, просить благословить начинание.

2. Должен быть лидер, лучше 2-3, это должны быть харизматичные люди, профессионалы, церковные люди с образованием, у которых будет желание проводить, организовывать проекты. Вопрос в человеке. Есть такой человек – есть и будущее.

Если лидеров несколько – главное, чтобы они не поссорились, жили по Евангельским принципам, хорошо, если у них один духовник. Это не значит, что руководить организацией будет духовник, просто речь идет о решении спорных вопросов, как вести себя в том случае, как в том случае.

3. Финансирование. Нет финансирования – группа распадается. Всем надо семью кормить, а когда кругом лозунги «бери от жизни все», человек втягивается в колесо зарабатывания денег и не может остановиться, а это не главное.
Кроме того, необходимы общие дела. Чаще всего – это чаепитие, блины - на начальной стадии это хорошо. Должно быть общее дело – а дел предостаточно. А какие дела? Походы, поездки, паломничество, потом дела сложнее: лагеря, составление методических пособий, газета еженедельная. Должно быть общее дело, пусть маленькое, но общее.

Давайте посмотрим в стороны католической церкви, как там работают молодежные организации. Или, например, хороший опыт комсомольских организаций – можно взять и сделать кальку с лучших организационных моментов.

Ведь молодежь собиралась, лагерь готовился год и проводился в общероссийском масштабе. Можно же взять их методички, книги, еще есть те люди, которые этим занимались, их можно спросить КАК, только убрать идеологическую основу и наполнить благодатным православным содержанием.

Важно также трепетное внимание матери-Церкви к молодежным проектам. Если молодой человек пришел в храм – слава Богу! Если он открыл для себя глубину православия – это же хорошо! А если он что-то еще и сделать хочет – вообще замечательно.

- По вашему мнению, какие еще существуют эффективные способы объединения молодежи?

Как еще можно объединить молодежь – нужно сделать большой интересный портал.
Православная молодежь Москвы, например, с удовольствием встречается в Интернете.
Ведущий православный сайт «Православие и мир» - pravmir.ru - вошел в десятку рунета. Дай Бог здоровья Анне Любимовой, которая организовала этот проект. Создадим и будем для начала сводить людей в Интернете ради общения, ради общего дела

если хотите принять участие в программах организации «Общее дело», звоните по телефону 8 (495) 506 14 59.



СПРАВКА (http://www.o-d.ru)

Межрегиональная молодежная общественная организация содействия воспитанию детей и молодежи «Общее Дело» (далее организация «Общее Дело») была создана в мае 2002 года выпускниками богословских ВУЗов столицы как общественная организация, призванная содействовать воспитанию и развитию детей и молодежи на основании традиционных российских духовных и культурных ценностей, содействовать нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей и молодежи, оказывать помощь молодежи в решении социальных программ.

Направления деятельности организации: еженедельные занятия с детьми и молодежью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания; подготовка и проведение профильных детских и молодежных лагерей; проведение акций, направленных на защиту традиционных духовных ценностей; издание методической литературы; содействие в реализации городских молодежных программ.

«Общее Дело» - учредитель Межрегиональной детской общественной организации духовно-нравственного развития и гражданского становления личности «Воскресение».

В своей деятельности организация «Общее Дело» тесно сотрудничает с Русской Православной Церковью и органами государственной власти Российской Федерации. Деятельность организации поддерживается Восточным Окружным Управлением Департамента Образования г.Москвы и администрацией Дворца творчества детей и молодежи «Восточный».

Среди мероприятий, которые были реализованы организацией «Общее Дело» стоит отметить ежегодный Международный молодежный сбор в Крыму; ежегодные международные лагеря во Франции

С 2002 года в Тульской и Московской области совместно с Московским городским штабом молодежно-студенческих отрядов проводятся ежегодные молодежные лагеря труда и отдыха имеющие целью восстановление православных храмов и монастырей.

Летом 2003 года в связи с общегосударственным празднованием 100-летия со дня прославления преподобного Серафима Саровского Чудотворца организация «Общее Дело» выступила с инициативой проведения Международных Дней Молодежи в Дивеево, организовала и провела указанное мероприятие при поддержке Правительства Москвы.

Регулярно в дни школьных каникул
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обзор - православные молодежные организации : ПЦДРДМ epingle / Feo-Gorodok : 02-04-2008 13:41


[404x699]
КОНЦЕПЦИЯ МОЛОДЁЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Интервью с игуменом Иоасафом (Полуяновым),
руководителем ПЦДРДМ (Патриаршего Центра духовного развития детей и молодёжи)/
опубликовано в газете "Феодоровский городок" лето 2007


чем отличается Патриарший молодежный центр от обычного молодежного центра?

— Есть несколько форм существования молодежных организаций, бытия молодежных организаций. Это может быть церковная организация, организация церковной молодежи в светской среде, например, при каком-то ВУЗе, при каком-то движении и может быть организация нецерковная. Так вот, Патриарший центр – это стопроцентно церковная организация, это часть Русской Православной Церкви и, как написано в нашем Положении, Центр находится под начальством и наблюдением канонического управления Святейшего Патриарха, а создана она при Даниловом монастыре. Это специально созданная монастырем структура, занимающаяся детской и молодежной работой.
Чем отличается? Я бы хотел отметить сначала схожие стороны: похожи организации удивительными увлеченными людьми, на которых вся организация и держится. Такие вот люди как раз в основном и составляют наш центр. А, отличаются, наверно, возможностями, то есть у нас чуть больше возможностей, чем у какой-то другой организации. Статус Патриаршего центра дает как раз эти возможности. Кроме этого при общении с людьми, само словосочетание «Патриарший центр» производит впечатление. От какой- нибудь молодежной организации можно отмахнуться, и в таком случае только благодаря усилию воли энтузиасты «пробивают стены», а здесь уже просто так не отмахнешься, все-таки Патриарший… И это нам в каком-то смысле помогает, но в то же время и налагает ответственность, потому что многие на нас смотрят как-то по особенному и ждут чего-то особенного. Даже сегодня, когда мы в группе со священниками обсуждали общинную жизнь, батюшки наши как раз и говорили, что было бы здорово, если бы наш центр мог помогать, содействовать, помогать, прежде всего, принимая в Москве молодежные и детские группы из епархий. Чтобы люди могли приходить к нам и получать методическую поддержку, чтобы мы могли создать дискуссионную площадку, где можно было бы обсуждать и внутрицерковные проблемы и те проблемы, которые волнуют церковную и нецерковную молодежь. Люди с огромной надеждой смотрят на нас как на большую организацию и, конечно, очень многие ждут от нас помощи и содействия

какова будет концепция использования здания молодежного центра?

— Это здание проектировалось таким образом, чтобы можно было организовать, вернее, развить и продолжить всю ту деятельность, которую мы ведем сейчас. Прежде всего, она связана с созданием детской молодежной среды.

В центре предусмотрен домовый храм в честь Сретения Господня, это будет духовный центр нашей жизни. Он небольшой, всего на сто человек, к нему пристроена достаточно большая трапезная часть, в которой можно будет посадить уже более значительное количество людей.
Кроме этого, большой спортивный комплекс, хорошо оборудованный театрально-концертный зал и различного плана аудитории, где можно будет проводить всевозможные работы. То есть все, что можно было себе вообразить, мы постарались в эту концепцию включить, но главное, все-таки – это помочь людям обрести Христа. А когда человек обретает Веру, обретает Христа, он часто стремиться поделиться этим знанием, этим опытом. Такую возможность мы тоже хотели бы предоставить

СПРАВКА (www.patriarchia.ru)

Патриарший центр духовного развития детей и молодежи
Дата создания:
1999

Описание:

Создан по благословению Святейшего Патирарха Алексия в 1999 году. Осуществляет свою деятельность с целью содействия формированию духовно развитой личности человека.

Для реализации данной цели Центр призван организовать детско-юношескую и молодежную среду, а так же ряд условий направленную на свободное и активное освоение детьми и молодежью христианского, духовно-ориентированного опыта жизни.

В частности этот процесс включает в себя:

Духовно нравственное, религиозное просвещение и обучение.
Приобщение детей и молодежи к литургической жизни Церкви, содействие их воцерковлению.
Культурное и патриотическое просвещение и обучение.
Социально-психологическая помощь и поддержка молодежи.
Результат деятельности Центра

Результатом деятельности Центра должно являться активное и творческое участие духовно-развитого человека в церковной и общественной жизни.

На практике работа Центра строится по следующим направлениям:

Духовно-нравственное просвещение и образование
Социально-психологическая помощь и поддержка молодежи
Поддержка и развитие педагогических и социальных инициатив
Аналитическая и методическая работа
Вспомогательная деятельность
Руководитель Центра — игумен Иоасаф (Полуянов).

Пресс-служба ПЦДРДМ

Руководителем
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии