“Space... The Final Frontier... There are the voyages of the starship Enterprise...”
" He` s dead, Jim ! "
Ну, что ж. . . " Стар Трек, как много в этом звуке для сердца треккера слилось, как много в нем отозвалось. . . ".
Шесть сериалов, из них один- анимационный, но культовым, классическим и канонного образца можно назвать TOS 1966- ого года выпуска, стартовавший пилотной своей серией " Клетка ". Началась хронология путешествий героического экипажа " Энтерпрайза " в сентябре 1966 года и закончился " Оригинальный сериал " в сентябре же 1969, на чем эра " треккинга " не закончилась- то был самый ее рассвет.
Три года путешествий " Энтерпрайза " очаровательны и смотрятся на одном дыхании и сейчас, чуть ли не сорок с лишним лет спустя. Сюжет каждой серии линеен и довольно- таки предсказуем: " Энтерпрайз " встречается с Неведомым и капитан Джеймс Тиберий Кирк сначала напряженно думает, что же с этим Неведомым делать, смутно подозревая, что простой дипломатией дело не закончится, мистер Спок делает логические выводы, Ухара занимается расчетами- а две блондинки из личного состава, медсестра и старшина, дружно влюблены в Спока и Кирка, но ни один, ни другой не дают воли своим чувствам по разным причинам личного характера: Спок- вулканец, а Кирк- капитан, и обоим им вступать в интрижки с подчиненными равносильно " потере лица ", а этого лучшие друзья и по совместительству- командование " Энтерпрайза " допустить не могут.
Прекрасные инопланетянки, ужасные космические монстры, андроиды и побочные эффекты от сбоя работы хоть транспортаторной, а хоть и чего пострашнее самого фантасмагорического толка, странные традиции не менее странных инопланетных цивилизаций, приключения на далеких и зачастую- совершенно необитаемых или гибнущих планетах. . . несложно понять чувства треккеров, которые занялись изучением физики и впоследствии стали работать в НАСА.
Стар Трек - это полноценная реальность, вполне претендующая на возможную картину нашего с вами далекого будущего.
С другой стороны, а почему бы и нет ?
С НОВЫМ ГОДОМ !
"If you can remember anything about the sixties, you weren't really there."
Paul Kantner
60-е были временем, когда человечество шагнуло в космос и в течении декады пробежало путь от полетов на околоземной орбите до высадки на Луне. Человеческий гений изобрел твист, биг-бит, роскошную музыку The Beatles, блистательный классический рок, которые стали важнейшей частью досуга молодежи. Общество восстало против культа потребления. Студенческие волнения в мае 1968 года потрясли западное общество. На майках появился значок Smiley Face. Весь мир стал носить джинсы. Началась эра скейтбординга. Были изобретены лазер, компьютерная мышь, компактные кассеты, нейлон, галлюциногены и трансцендентальная медитация. Пономарев Василий из Мытищ увлекся зен-буддизмом. На Тверской появились первые хиппи, выпрашивающие пять копеек на пельмени.
Теперь мы еще на один год стали дальше от свингующих и психоделических шестидесятых. А как мы назовем первое десятилетие XXI века, которое близится к завершению?
Человеческая культура время от времени совершает необъяснимые взлеты-падения-кульбиты. Попытки объяснить их пока не увенчались успехом. Лев Гумилев предложил собственную гипотезу причин неожиданного появления политических гениев (строителей государств и империй), приводящих этнос в движение, объясняя это пассионарностью, пассионарной энергией. Но его объяснения по поводу того, откуда она, эта энергия, берется, не достаточно убедительны. Что же касается культуры, то мир знает четыре ее вершины:
1. Эпоха составителей Священного писания.
2. Возрождение (Ренессанс).
3. Русская культура середины XIX века («Золотой век русской культуры», вторая «волна» которого пришлась на первую четверть XX в. – «Серебр.век…»).
4. Англо-американский рок 60-х – 70-х годов (оказал огромное воздействие на все сферы культуры).
Став современниками этого четвертого взлета человеческого гения или же родившись буквально в первые десятилетия после превращения классического рока в живую легенду, мы испытываем обостренное чувство утраты прекрасного и категорически не приемлем всю ту откровенную фигню, которой нас пичкают масс медиа и иже с ними. Я, однако, неоднократно утверждал, что рок не пал жертвой попсы, он продолжает существовать, потому что явления культуры не умирают (как не умирают, скажем, драмы Шекспира, музыка Баха, Бетховена, Мусоргского). Но попса погубила мировую и национальные эстрады. Продолжает существовать очень интересный (хотя и несколько вторичный) рок-андерграунд, с которым, к сожалению, мало кто знаком. По-прежнему живет и упорно движется мелкими шажками вперед старичок блюз.
При трезвом размышлении возникает масса вопросов: среди них и такой: а не связано ли все с тем, что обычно зачинатели жанра навечно входят в пантеон великих, а все остальные – всего лишь продолжатели (хорошие или плохие, или их и вовсе нет)? Например, не было на Руси адвокатуры, а после 1864 г. как жахнуло – целая когорта великих адвокатов, один за другим… Больше такого не было. Или в древних Афинах: великие философы появлялись один за другим, а есть ли сейчас такие в современной Греции? Или развитие городского романса в России. Сколько их было отличных! А сейчас? И т.д.
Так что, вспоминая незабвенного товарища Склифосовского, скажу, что, с одной стороны, конечно же, ни черта не понятно, но, с другой стороны, есть что-то общее в развитии каждого культурного феномена…