• Авторизация
Лента друзей Разбивая_мечты Дневник Разбивая_мечты / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»


Тихо сам с собой веду беседу Мимолётные_мечты : 30-12-2010 05:03


Здравствуйте, товарищи)
Через несколько дней наступит Новый год, а я ещё совершенно этого не чувствую.
Совсем недавно закончилась сессия, которая была для меня весьма напряжённой. Всё-таки перфекционизм – плохая штука. За две предсессионные недели было прочитано столько произведений, что теперь даже представить страшно.
Когда сдала последний зачёт, меня наконец-то отпустило, и я смогла дышать полной грудью. Поняла, что никуда больше не нужно лететь, что-то успеть прочесть, суметь ответить… Наконец-то можно почитать именно ту книгу, которую я хочу.
В начале декабря, помнится, я всё жаловалась на отсутствие снега. Зима отплатила мне за эти жалобы сполна. Мой город встал и совершенно не хочет никуда двигаться. Мы уже не нервничаем из-за пробок, мы в них живём. За моим домом всегда была маленькая второстепенная дорожка от главного проспекта. Сейчас там ежедневно пробки. В Москву я езжу исключительно на электричке, до которой нужно пройти 2 км пешком. И вы знаете, мне это даже стало нравиться. Бежишь, в глаза тебе задувает целые охапки снега, дорогу не видно уже на расстоянии вытянутой руки, кругом падают люди, но ты их даже не можешь разглядеть. Просто идёшь и думаешь: «Хоть бы в правильном направлении». Краситься вообще не нужно – умоет. В общем, весело.
Подарки я ещё так никому и не купила. Планирую в последние два дня.
Как-то всё сумбурно и никакого ощущения праздника. Ну что за штампы…
Пытаюсь создать в своей комнате уют и новогоднюю атмосферу, но книжные завалы не позволяют. В следующем году нужно попросить у Деда Мороза книжный шкаф.
Вообще много думала о нашем Новом Годе и католическом Рождестве. Я понимаю, что мы тоже отмечаем Рождество, но у нас всё по-другому с Новым годом. Нет идейности, нет основы для Нового года. Поэтому иногда не хватает сказки. Ведь если подумать, кто такой Дед Мороз? Языческий демон, божество, которое губило людей и которому приносили жертвы. А мы его в нашей культуре сделали добрым, щедрым и справедливым. Как, когда произошли эти чудесные метаморфозы – неизвестно. Ну да ладно. Это полубредовые предновогодние мысли, которые я сейчас почему-то не могу облечь в нужную форму.
А ещё одним чудесным воскресным утром меня застали врасплох радостные новости. Но об этом расскажу отдельно позже.
[699x464]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Музей ёлочной игрушки Мимолётные_мечты : 28-12-2010 05:46


Сегодня мы отправимся гулять в далёкий от Москвы город Клин. Хотя, не такой уж он и далёкий, всего около двух часов езды.Но отправимся мы не в сам город, а в музей ёлочной игрушки, который расположен в Клинском подворье.

Изначально здесь была фабрика по производству ёлочных игрушек, которая поставляла новогодние украшения на весь Союз. Потом здесь же решили организовать музей, единственный такого рода в России.
Сам город Клин очень красивый, старый. Замечательные улочки, торговые ряды, над воротами которых висит икона, кажется, Николая Чудотворца.
Но, к сожалению, сам город нам посмотреть не дали, а привезли сразу к подворью.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии

Норвежский лес Мимолётные_мечты : 21-12-2010 06:31


Мы с Олькой всё-таки попали на этот фильм по недавно выигранным мной билетам. Честно говоря, я уже думала, что нам не позвонят. Но буквально за день до сеанса мне сообщили, что на моё имя забронировано два билета. Такая прелесть)
Думаю, не стоит рассказывать о моём личном восприятии Харуки Мураками. В частности, «Норвежского леса», так как говорилось здесь уже об этом много.
Всегда считала, что воспроизвести на экране мир Мураками сложно, да и вообще невозможно. Поэтому была крайне удивлена выходом этого фильма, особенно по такому произведению.
Скорее всего, фильм неплохой, даже хороший. Но. Мне кажется, что мир Мураками очень интимен, он рассчитан на диалог с читателем. Все его герои – это словно единый персонаж, беседующий с читателем. Когда же на экране рождаются образы каждого героя со своей внешностью, своим голосом, это немного расширяет ту интимную и немного сакральную атмосферу книги. А в кинотеатре это кино вообще смотреть нежелательно. Из той, заэкранной реальности тебя выбивает множество звуков здешних.
Фильм, кстати, на японском, с русскими субтитрами, к чему поначалу очень сложно привыкнуть. Только где-то на тридцатой минуте начинаешь адекватно воспринимать экранную действительность, не отвлекаясь на не знакомый тебе язык.
Актёры подобраны, на мой взгляд, идеально. Образ персонажей угадан и воплощен превосходно, во многих сценах с Мидори зал смеялся. Смеялся не только из-за её поведения, актриса своей бьющей через край энергией вызывала улыбку, как, собственно, и её персонаж.
Фильм расходится с книгой в том, что в тексте Ватанабэ вспоминает и рассказывает свою историю, будучи уже взрослым человеком. В фильме же мы видим жизнь героев с их молодости, с самого начала, когда Ватанабэ, Наоко и Кидзуки ещё вместе.
Тяжело воспринимать картину тем, что она, словно лоскутное одеяло, сплетена из множества вспышек памяти, фрагментов, которые идут друг за другом. В книге всё было плавно и последовательно, будто лодка плыла по медленному течению реки.
Подводя итог режиссерской работе, хочу сказать, что, пожалуй, главным критерием оценки фильма для меня является всё же степень вовлечения меня в картину. Я видела интервью с режиссёром, в котором он говорил, что хотел полностью воссоздать атмосферу книги, что, собственно, книгу и фильм нужно воспринимать в едином ключе. На мой взгляд, не прочти я книгу, кино оставило бы мало впечатлений в моей душе. Оно немного рваное, в нём не хватает каких-то мелочей, малейших деталей, которые кажутся незначительными, но на деле только благодаря им можно воссоздать полную картину.
[400x400]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
И мы живём в этом дурдоме Мимолётные_мечты : 21-12-2010 06:29


Прибереги свои угрозы для тех, кто живет на горах. Здесь, в Болотах, они тебе не помогут.
"Сага о Гуинлаунге Змеином Языке"

Знаете, все эти дни я молчала и осмысливала. За какую-то неделю моё мнение много раз поменялось и, наверное, сейчас я пришла к единственному и окончательно верному для меня.
Я никогда не скрывала, что меня очень раздражает запредельное количество выходцев с Кавказа в моем городе. Сейчас я отношусь к ним намного терпимее, потому что их место заняли другие национальности, да и все мы уже пообвыкли жить с ними бок о бок. Я уже сотни раз говорила, что среди моих друзей были и армяне, и грузины и азербайджане, и чеченцы. Нельзя, конечно, судить людей только по национальному признаку, в каждом народе есть свои отморозки. Но! Каждая национальность обладает определенной ментальностью и наиболее ярко она выражается, когда собираются и организовываются определенные группы.
Мы часто видим толпы кавказцев, которые абсолютно не воспринимают и не уважают нашу культуру, которые вытирают об неё ноги и идут дальше. Элементарно – это официально признанный государственный язык РФ, которым они почему-то постоянно пренебрегают в метро и маршрутках, но который они, безусловно, практически все знают.
Чтобы сосуществовать в мире, нужно проявлять хоть немного уважения друг к другу. Я училась в школе, где было много детей кавказцев. Малые дети ещё не делают национальных разграничений для себя. Мы относились к ним ровно также, как к своим. Но позже это всё начало проявляться. Русским детям пытались показать, что они никто, потому что дети «иных» (как сейчас принято вдруг стало говорить) дома у себя слышат, как их родители понтуются о своей исключительности.
Сегодня посмотрела по Первому каналу передачу «Судите сами» как раз по теме Манежной. Если заглушить весь ор, крик и склоки, из которых состоят подобные передачи, то можно услышать очень разумные и интересные вещи. Вообще больше всего понравились суждения Хинштейна, которого Шевченко постоянно пытался заткнуть. Хинштейн говорил как раз об этих культурных ценностях. На мой взгляд, говорил очень правильно.
Другой участник диспута, кавказский старейшина тоже озвучил интересную мысль о том, что мы видим не ту сторону медали. К нам сюда приезжают не настоящие кавказцы, к нам приезжает их же быдло, которое для той же Москвы и Подмосковья олицетворяет Кавказ, хотя на самом деле Кавказ не такой.
Разговор зашёл о том, что в СССР всё было по-другому, народные танцы, ту же лезгинку любили все. Но! СССР как бы рухнул. Сейчас другие ценности. Абсолютно другие. Изменились времена, изменились и люди. Сейчас мы воспринимаем всё это в штыки, потому что ту же лезгинку на улицах они танцуют не от широты души, они пытаются показать своё превосходство.
Шевченко задал, на мой взгляд, дико нерациональный вопрос, почему же мы не можем построить своё государство по принципу США. А как? Мы – это изначально славянское государство, которое посредством войн, присоединения земель, заключения договорв обрастало новыми землями и включало в свой состав новые народы. А США становилось путём колонизации. Это изначально многонациональное государство, которое и было основано таковым.
Медведев, РПЦ, совет инопланетян призывают нас не разжигать межнациональную рознь. С какого они призывают не разжигать её только русских? А разве Кавказ её не разжигает? Почему же у нас нет равных прав? Нам нельзя, а им можно? Нас за это посадят, а их откупят? Где справедливость, где эта долбанная демократия?
Я до последнего верила, что все эти слухи про Киевскую – провокация. Я бы не воспринимала слова Медведева о неразжигании розни с таким негодованием, если бы кавказцы правда не явились сегодня на Киевскую. Но они пришли. Значит, нечего нам говорить о том, чего мы не должны делать!
Медведев твердил, что всё будет в порядке, ни один человек не пострадает. Кадыров твердил, что ни один житель его республики не будет участвовать в этой сходке.
А вечером я ехала в институт и видела, как на каждой станции Таганско-Краснопресненской ветки собирались ребята в фанатской одежде. Сначала по одному – двое стояли, оглядывались по сторонам с совершенно обезумевшими глазами, чего-то ждали. Ближе к центру уже образовывались целые группы. Все были настроены воинственно. Сегодня на моей ветке почти не было кавказцев, что на самом деле большая редкость. Промелькнули, правда, двое-трое, глаза у которых тоже выражали странные чувства. На Китай-городе зашли фанаты ЦСКА – парень и девушка, посмотрели друг на друга и ехали молча со злорадными ухмылками.
Нет, что вы, президент Медведев. Стычек не произошло, нет. По Садовой не мчались машины скорой помощи и милиции. Выхино не было перекрыто милиционерами в бронниках и с автоматами, досматривающих практически каждого. Нет, в моём городе не было стычек и негодования.
Нет, мы не разжигаем межнациональную рознь.
Просто народ начал говорить. Возмущение настолько вскипело и забурлило, что народ начал кричать. Как бы вас не свергли с трона.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Non fiction № 12 Мимолётные_мечты : 12-12-2010 05:08


 

Сегодня наша прогулка будет необычной. Мы прогуляемся не просто по Москве, а на одно мероприятие, которое волнует всех книголюбов вот уже 12 лет.
Я говорю о международной ярмарке интеллектуальной литературы Non fiction, которая традиционно проходит в ЦДХ (Центральный Дом Художника) с 1999 года.
Книжные выставки, в моём понимании, это вообще особые события. Здесь можно найти редкие издания, пообщаться с представителями издательств, посетить различные семинары, поговорить с авторами.
Параллельно с ярмаркой интеллектуальной литературы всегда проходит и выставка-ярмарка антикварной книги. Но это уже информация для любителей.
Идёт выставка традиционно 5 дней. Каждый программный день можно посмотреть на сайте и выбрать интересные для себя встречи и презентации.
Я попала туда в пятый, заключительный день, поэтому рассказывать буду про него.
С каждым годом это мероприятие приобретает всё большую популярность, так что в этом году очередь в гардероб была ещё длиннее. Организаторы сделали хитрый ход и сказали: «Мест в гардеробе нет, проходите на выставку в верхней одежде». Половину очереди как ветром сдуло, а другая половина спокойно сдала вещи и отправилась на саму выставку.
Каждый год здесь в качестве гостя бывает какая-то страна. 2010 прошёл под эгидой Франции. Прямо в центре второго этажа расположилось «Французское кафе», где посетители могли немного отдохнуть от беготни и насладиться кофе. Какой он там по вкусу, сказать не могу.
На втором же этаже были расположены стенды с журналами. В чем преимущество этой выставки – многие издательства снижают цену на свою продукцию, некоторые раздают свои издания бесплатно в целях привлечения аудитории. Как правило, уезжаешь оттуда с хорошей кипой интересных журналов.
Перед входом в зал по всей стене висели ватманы, и каждый желающий мог написать о своих ценностях специально прикреплённой пастелью. Интерактив привлекал и стар и млад, о чём можно судить по записям на этой стенке.
Далее в зале начинается настоящая вакханалия. Сотни людей бродят по узким проходам в поисках нужных книг, протискиваются на семинары.
Кстати сказать, на первом этаже в течение всей ярмарки проводились кулинарные семинары, где гостей учили готовить самые известные шеф-повара Москвы. Некоторым гостям даже удавалось попробовать их творения.
В «Кафе сестёр Гримм» проходила встреча с ведущими блоггерами страны. Они рассказывали о своих личных итогах года. Интересно было вживую увидеть многих известных Интернет-персонажей. Ляп организаторов был в том, что на проекторе они почему-то не догадались написать ники блоггеров. Мы же не всех их знаем в лицо. Так что, пожалуй, фотографии их выкладывать не буду, ведь безымянными они будут уже не так нужны.
А часом раньше в зоне семинаров Леонид Парфенов рассказывал о новом выпуске книги «Намедни» и раздавал автографы.
Очень продуман был в этом году досуг для детей. Пока родители ходили по книжной выставке, дети участвовали в мастер-классах по рисованию, составляли Дерево Ценностей и отдыхали в поставленном посреди зала вигваме.
Как правило, проведя на этой выставке около 3 часов, уже не чувствуешь в себе способность ходить, говорить, соображать. Прижимаешь к себе пакеты с книгами, а глазами ищешь какой-нибудь диванчик.
Именно в такой момент я услышала, что на стенде Эксмо сейчас будет проводиться конкурс по книге Харуки Мураками – «Норвежский лес». Заинтересовавшись анонсом, я подошла к стенду, где как раз рассказывали о фильме «Норвежский лес», премьера которого ожидается 16 декабря. Призом в конкурсе были билеты на этот фильм. Вопросы были интересные, ответы вариативные. Как итог, я стала счастливым обладателем одного комплекта билетов.
С выставки мы выходили с чувством выполненного долга и не зря потраченного времени.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Таинственные метаморфозы Парфёнова Мимолётные_мечты : 04-12-2010 05:27


Я полагаю, что подобная речь когда-либо должна была прозвучать. Возможно, не от Парфёнова, но, тем не менее, слова эти вертелись на языке у многих.
Перед началом речи было ощущение, что он собирается совершить рывок. Прыгнуть в какую-то бездну. Выпив залпом стакан воды, он начал обличать современные теле СМИ, нервно, по бумажке, но от этого не менее решительно.
Я не знаю, да и не могу знать, что именно подвигло его на этот шаг. Хоть в наше время и невозможно поверить в простые и искренние человеческие чувства, но, как знать, может, именно вид Кашина в больнице побудил его сказать всё, что давно копилось.
«Я сам никакой не борец», - эти слова ещё больше показывают, что это не какой-то грандиозно заготовленный план, это крик души, который, возможно, изменит его жизнь навсегда.
В нашей стране нельзя говорить то, что думаешь, нельзя выражать своё мнение, если только оно не идёт в унисон с мнением нашей тоталитарной верхушки.
Вся наша страна начинает потихоньку походить на антиутопию Оруэлла. «Большой брат» прослушивает наши телефонные разговоры, просматривает Интернет-страницы, да и просто лишает права голоса на выборах. Конечно, демократической стране нужны выборы, которые являются полнейшей фикцией, как и сама демократия в стране.
Обо всём этом должно говорить телевидение, но вместо этого нам показывают жвачку для глаз каждый вечер, заставляя население тупеть от n-ного количества сериалов и бесполезных ток-шоу.
Общественно-политические передачи превращаются в цирк из-за элементарного бескультурья оппонентов, а новости предоставляют нам уже хорошо причесанными и с нужной определенному кругу лиц стороны.
И пусть Парфёнов нарушил профессиональную этику, но, в конце концов, он не только журналист, но и человек. Человек, который может переступить через этот поток завравшихся СМИ и сказать всё, что мы видим, но не можем произнести.
Теперь все издания методично хоронят карьеру Парфёнова. Но, возможно, он сделал сейчас что-то большее, чем смог бы дать нам новыми передачами?
Пусть руководители каналов сделали вид, что не поняли его обращение. Но простые люди, вся блогосфера весьма громко отреагировали на его слова. Сейчас именно Интернет приобретает большую движущую силу. Он пока свободен. Россия ещё не стала Китаем или Северной Кореей с ограниченным территорией своей страны Интернетом. И именно в этой всемирной паутине ещё пока можно что-то прокричать, донести, быть услышанным.


Если кто не видел или не слышал речь, вот она:

http://community.livejournal.com/newjourn/34586.html
[464x699]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Булгаковский дом Мимолётные_мечты : 02-12-2010 05:32


 

Хочу рассказать вам о совершенно необыкновенном месте в Москве – о Доме Булгакова.
Расположен он на улице Большой Садовой, дом 10 (302-БИС), недалеко от театра Моссовета в темной и таинственной арке.
Открывая поскрипывающую дверцу, мы входим во двор и видим охраняющих дом сов с горящими жёлтыми глазами. Рядом с дверью висит аккуратненький ящик с надписью «Письма мастеру». После взгляда на него сразу же захотелось о чем-то написать, красиво упаковать в конверт из старой жёлтой бумаги и вложить в этот чудный ящик на двери.
Заходя в Дом, сразу же погружаешься в какой-то таинственный полумрак, тени начинают плясать по стене, вокруг мерещатся призрачные люди. Но оставим буйную фантазию на потом.
Мне очень нравится атмосфера этого места, этого Дома, который по крупицам собирали булгаковеды, поклонники творчества мастера и его родственники. Музей ещё совсем молодой, открылся он только 15 мая 2004 года, но сейчас очень популярен.
В залах представлена обширная экспозиция, повествующая нам о жизни и творчестве писателя. Кроме спрятанных в витринах рукописей и различных документов, в залах можно увидеть картины и фотографии, посвященные различным романам Булгакова.
А на стенах повсюду висят плоские экраны, на которых постоянно мелькают те же фрагменты рукописей, странички из романов, фильмы по произведениям писателя.
Но, пожалуй, главной достопримечательностью этого места является кот Бегемот. Да-да, самый настоящий кот Бегемот.
В тот момент, когда я вошла в зал, он вальяжно расположился возле печатной машинки, прямо под боком у скульптурного Михаила Афанасьевича. Честно признаться, сначала я думала, что это игрушка, потому что кот не подавал ни малейших признаков жизни, он словно и не дышал. После нескольких минут тормошения сначала открылся один лимонно-жёлтый глаз, затем второй. Бегемот важно почавкал и перевернулся на другой бок, безмятежно потягиваясь. Коту настолько надоели эти скучные посетители, постоянные вспышки камер, он настолько устал от постоянного внимания, что теперь просто не обращает ни к кому свой взор.
Но, как ни тяжело было оставить Бегемота в покое, всё-таки нам пришлось оторваться от бедного животного и пройти в следующую комнату.
Пришли мы в зал, в котором стулья были сдвинуты в сторонку, и стояло пианино. Полагаю, что именно здесь проходят различные творческие вечера, театральные спектакли, которые устраивает Булгаковский Культурный центр. У Дома есть театральная труппа под названием «Бу». Здесь ночью и во время торжественных встреч оживают персонажи книг. Зрители могут ходить меж ними и следить за действиями героев.
Здесь часто проходят театральные спектакли, информацию о которых можно посмотреть на сайте. Здесь проходит специальная программа «Триночие». Очень хочу попасть на это действо и рассказать о нём вам, но всё никак пока не получается.
Ах, совсем забыла сказать. От метро Маяковская ходит трамвай. Красный с золочеными перилами и портретом Булгакова на боку. Возит он по Булгаковской Москве, и там проводят экскурсии. Всё удовольствие стоит 500 рублей.
А в зале с пианино на момент нашего присутствия было совсем тихо. Бархатные шторы, они же занавес, образовывали отличную рамку для следующей комнаты – буфета.
В этом уютном уголке Дома нас встретил ещё один его житель – Серый кот с невероятно зелёными глазами. Вот он, наверное, не перенасыщен лаской, потому что буквально по одежде пытался залезть на
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Гуляя по страницам романа Мимолётные_мечты : 23-11-2010 20:31


 

Конечно, услышав название «Патриаршие пруды», многие сразу же вспоминают роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
Но, как это ни странно, рассказ мой постарается как можно меньше касаться этой темы.
Сама история прудов весьма интересна. Раньше здесь было козье подворье, очень обширное, шерсть с которого мыли в Козьем болоте и поставляли к царскому дворцу и на патриарший двор.
Позже это место облюбовал для своей резиденции патриарх Гермоген, при котором Козье болото превратилось аж в три рыбных пруда. В наши дни мы можем видеть лишь один из них, так как с отменой патриаршества пруды заболотились, а после и вовсе двое из них были зарыты.
В советское время пруды пытались переименовать в Пионерские, но среди жителей это не прижилось. И это вполне понятно: только вдумайтесь, сколько бы потерялось мистики и загадочности, если бы переименование всё же произошло. Тогда бы и в романе Булгакова они не имели такой таинственной и притягательной силы. Ну вот же, опять Булгаков.
Кстати, если и говорить о нем, то стоит упомянуть, что трамвайных путей, по которым катилась голова Берлиоза, не существует. В наше время хотели сделать памятник с фрагментом трамвайных путей и самим составом, но проект не прошёл.
Более того, многим покажется странным, что в этом знаменитом сквере есть памятник Крылову, но нет памятника Булгакову. И на этот счёт также есть объяснение. Конкурс на лучший проект памятника проводился, но идею победителя народ воспринял не слишком радушно. А всё дело в том, что монумент должен был состоять из целого комплекса персонажей: сам Михаил Афанасьевич, Иеуша, гуляющий по воде и двенадцатиметровый фонтан-примус, который особо не полюбился жителям. Также в ансамбль памятника должны были входить и другие персонажи романа.
Но кроме вымышленных Берлиоза и Бездомного здесь бывало много замечательных и известных людей: Александр Блок, Алексей Толстой, Лев Николаевич Толстой со своими дочерьми приезжал на каток, родилась и жила Марина Цветаева, жил вместе с женой академик Сеченов.
Это место буквально дышит историей.
Когда я впервые увидела Патриаршие пруды, это место показалось мне не мистическим или таинственным, а очень романтичным и спокойным. Вдоль берегов фонари, точно повторяющие своих предшественников из семнадцатого века, спокойная гладь воды, отраженные в пруду огни Павильона.
Если заходить на Патриаршие с Малой Бронной, невозможно не увидеть памятник Ивану Андреевичу Крылову, который возвышается над этим местом. Около его постамента любят уединяться влюбленные парочки, скрываясь от ветра. Чуть поодаль находится ретроспектива с практически всеми героями басен Крылова. Многие трут золотые ручки обезьянки на удачу и на счастье, так что материал памятника там просто отполирован. Вызывает у многих смех композиция с развернувшимся Слоном и маленькой Моськой, зажатой у самого края.
Как правило, место это издавна привлекает различные неформальные группы молодёжи, которые приходят сюда просто провести время, прорепетировать песни. Очень часто можно встретить здесь и русских и иностранцев, которые путешествуют с книжкой и пытаются отыскать места похождений персонажей романа Булгакова.
Особенно красиво здесь вечером, когда листва на деревьях подсвечивается фонарями и становится золотой. По тротуару гуляют влюбленные парочки, мамы с колясками, дамы с собачками.
А по пруду, разрезая тихую гладь воды, плывут два белых лебедя с невероятной грациозностью. Они часто подплывают к берегу, где их кормят люди. Вот и сегодня парень с девушкой приманили их к берегу батоном белого хлеба.
Как я уже замечала выше, это место лично у меня прочно ассоциируется с «Мастером и Маргаритой», никакие другие сведения о Патриарших не перекрывают этого наваждения. И, возможно, в силу буйной фантазии, зачастую на некоторых прохожих проецируются образы персонажей книги.
Вот идёт по тротуару мужчина среднего роста в пальто и шляпе, горло замотано шарфом, взгляд немного безумный, но вместе с тем в глазах видно какое-то сосредоточенье на определенной мысли. Ну чем не мастер?
А вот эта девушка совершенно невероятна. С развевающимися по ветру густыми рыжими волосами, замотанная в старый плед и с метлой в руке. Ну чем не Маргарита после полётов в виде ведьмы? Скорее всего, образ этот был сделан ради запланированных фотографий, но всё же встретив её вечером на Патриарших определенно задумаешься.
В целом, место это слишком уж спокойное. Нарисовав себе в голове Патриаршие, я представляла всё немного иначе. Образ, возникавший в моих мыслях и образ, представший предо мной сильно различались. Вместо мистического места я увидела замечательный тихий сквер для семейных прогулок, что тоже очень неплохо.
 
 
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Открытки Мимолётные_мечты : 14-11-2010 04:26


Для меня открытка – это целое откровение. Это едва ли не самая важная часть подарка.
Не просто кусочек красивой бумаги с рисунком, который так любят у нас дарить. Не просто вместилище для вложенной денежной бумажки, которые у нас так любят преподносить на праздники. Открытка – это отношение определенного человека к тебе.
Ещё с самого детства любила делать открытки сама – рисовать, писать в них тексты, делать аппликации – да всё, что угодно. Даже стихи когда-то были. Эти творения до сих пор хранятся у родителей, у бабушек. У друзей.
Потом с возрастом стала дарить покупные открытки. Но всегда заполняла их текстом для самых дорогих людей. Такие письма на подарочных карточках начались впервые у нас с подругой. До сих пор на самом видном мете в комнате лежит её открытка, где каждый свободный кусочек бумаги заполнен дорогими и важными словами. Это только нам двоим понятные мысли, мечты, желания. И, читая их, я вспоминаю то волшебное время, наши отчасти бесшабашные поступки, всё вокруг будто расцветает и становится как-то светлее, что ли, в хмурый осенний день.
Находясь в магазине, зачастую разглядываю стенды с подарочными карточками, отыскиваю самые интересные картинки и западающие в душу слова. То, что подойдёт именно этому человеку именно в этот момент. У меня дома уже лежат стопки открыток, мимо которых я просто не смогла пройти, они когда-нибудь будут кому-то подарены, просто ждут своего часа на полочке рядом со старинными карманными часами.
Сейчас перебирала их и думала, что скоро Новый год. Люблю открытки без текста. В них можно вложить именно те мысли, которые близки тебе и тому, кто получит это поздравление.
Отдельной нитью через мою жизнь проходят старые открытки. Раньше я хранила их в большом деревянном ящике со сломанным замком. Там были послания из далекого прошлого, от людей, которых я даже не застала. Поздравления от прабабушки папе, слова от каких-то дальних родственников.
Открытки от моей подруги детства, которая вместо слов всегда волшебно рисовала; рисунки в них – это вообще отдельная тема.
После поездки на барахолку стала собирать старые открытки, годов 50-60- х. Там такие необыкновенные иллюстрации, рисунки. По сказкам, по мультфильмам, легендам. Очень красивые и буквально дышащие стариной. Принципиально не покупала открытки с чужим текстом или поздравлением, только чистые. Потому что чужие слова – это чужая история, другой мир, в который, возможно, нехорошо окунаться. Это не твои переживания и поступки, у них своя пыль и атмосфера.
Не люблю сухие слова вроде «Поздравляю. Желаю счастья. Целю». Ну зачем писать такое, если вообще писать и желать этому человеку ничего не хочешь. Наверное, именно поэтому мои друзья и родные почти не дарят таких открыток. Во всех их посланиях есть определенный смысл, что, несомненно, очень радует меня. Открытка ложится на открытку в том волшебном деревянном ящике со сломанным замком и покрывается пылью, чтобы стряхнуть её вновь, когда через несколько лет я прочту то пожелание, что было в определённый момент моей собственной истории.
[496x698]
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Митяй Мимолётные_мечты : 13-11-2010 16:33


Митя:" Знаешь, почему папу рисовать легче всего? Потому что у него есть усы"
Я: «И как это облегчает рисование?"
Митя: "Ну у женщин же нет усов!"


Воистину мужская логика спасет мир
[699x624]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Оп Мимолётные_мечты : 12-11-2010 05:31


Никогда бы не подумала, что почти взрослый мужчина будет так радоваться молескину)
[634x600]
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Кристиан Жак - "Убитая пирамида" Мимолётные_мечты : 05-11-2010 05:06


На самом деле, не очень поняла, что хотел сказать мне автор.
Поискала на его счет в Интернете – ученый-египтолог. Так может ученым лучше не идти в писатели?
Не люблю судить об авторе по одной книге, поэтому после «Дела Тутанхамона» взяла прочесть эту «Убитую пирамиду». Я даже не знаю, что хуже.
Характеры героев какие-то убогие, шаблонные. Все они такие корявенькие и будто вылеплены из пластилина неуверенной детской рукой.
Этой книге можно дать приз за самые нелепые описания секса. Такая пошлость. И пошлость не в плане сексуальном, а именно в плане бытовом каком-то. Как-то всё угловато, глупо, из разряда: «Он схватил её за талию и овладел ею прямо на ковре».
Возможно, некоторую негативную роль сыграли переводчики. К сожалению, французский я знаю не так хорошо, чтобы читать в оригинале, но, элементарно, читая Саган, замечала совершенно неуместные согласования в предложениях. Текст ломался буквально на глазах. Здесь тоже. И я вообще замечаю такую стилистическую тенденцию у наших переводчиков с французского – совершенно ломаный текст.
В «Деле Тутанхамона» рассказывается о не таком уж далёком от нас времени, о периоде раскопок гробницы Тутанхамона. А вот в «Убитой пирамиде» автор попытался воссоздать атмосферу Древнего Египта.
Но характеры персонажей совершенно одинаковы в обеих книгах.
Главным героем в первой был учёный, потративший жизнь на поиски гробницы. Вялый аморфный персонаж с вечно депрессивными наклонностями и глупой прямолинейностью. Во второй точно таким же главным персонажем является судья Пазаир. Наверное, автор пишет героев с себя.
В первой части была девушка (не помню, как звали и лень лезть смотреть), здесь девушка Нефрет с таким же характером.
В первой части друг ученого – граф. Здесь друг Пазаира – Сути. Молодой, красивый, весёлый дамский угодник (большинство нелепых описаний секса именно к этому персонажу).
Вдобавок ко всему книга закончилась совсем уж непонятно. Я даже изумилась, поняв, что это последняя страница.
Подумала, что есть продолжение этого бреда, и, порывшись в Интернете, поняла, что это трилогия.
Пришла к выводу, что книги этого автора больше в руки не возьму. Возможно, он и хороший знаток Египта, но с писательством у него явно что-то не сложилось.
[244x400]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Упущенные кадры. №13. "Закат над чужим городом". Мимолётные_мечты : 05-11-2010 04:58


В одиннадцатом часу мы въезжали на машине в Псков по Ольгинскому мосту.
С левой стороны виднелись башни Троицкого собора Псковского кремля в лучах заката.
Нежно-розовое небо и силуэт храма на его фоне, а над храмом пролетают бесчисленные стаи маленьких черных птиц, и всё это отражается в реке Великой.
Незабываемый кадр.
Он подарил такое умиротворение и спокойствие.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Русский романс" Мимолётные_мечты : 01-11-2010 05:43


У художника Глазунова есть такая картина «Русский романс».
Лично для меня это олицетворение осени, сам дождливо-не-опавший Октябрь собственной персоной.
Увядающая природа с последними проблесками красок, кричащая, умоляющая запомнить её до следующей весны.
Мраморная ограда, местами осыпанная и потертая, будто завядшая вместе с природой. Покалеченная и уязвленная. А на тротуаре кроваво-красные листья.
Даже водная гладь затихла в этот умирающий момент, она отражает буйство осени, её последние всхлипы и стоны.
Небо набухло сизыми тучами и вот-вот расплачется, предвещая тем самым долгое расставание с солнышком.
И на фоне всей этой борьбы и тихого прощания стоит девушка, укутанная пёстрой шалью. Ветер колышет бахрому на платке, волосы растрепались под напором холодных воздушных струй. Она смотрит вдаль, думая в унисон с осенью о долгом царстве тишины и холода, наступающем на нас неотвратимо. Возможно, вспоминает что-то дорогое сердцу. Возможно, томится от тоски по ушедшим моментам.
Но она летит мыслями вместе с этой осенью, её душа где-то высоко в небе, под этими тяжелыми облаками, рвётся ввысь, но не может протолкнуться сквозь туманную пелену. Потихоньку душа возвращается обратно в тело и глядит, глядит в спокойную гладь воды.
Октябрь пришёл.
[415x698]
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Кропоткинская Мимолётные_мечты : 28-10-2010 04:52


 

Хочу рассказать вам о своих люимых местах в Москве)
Сегодня - станция метро Кропоткинская. С этим местом у меня связано как-то очень много всего. Мне здесь хорошо и уютно, люблю гулять именно по этому уголку Москвы.
Выходишь из метро и видишь перед собой громаду храма Христа-Спасителя. Я восхищаюсь архитектурной монументальностью этого сооружения. Но, признаться честно, ни разу не была внутри. Не могу себя перебороть. Во времена моей культурологической юности, когда я ещё училась на гида и изучала Москвоведение, очень много всяких отталкивающих подробностей узнала об этом храме, которые отнюдь не придают святости этому месту. Хотя чисто из любопытства зайти надо, полюбоваться на него изнутри.
Я очень люблю территорию вокруг храма. Сад, в котором так любят фотографироваться туристы, мостовую. Могу долго ходить разглядывать фигуры на барельефах. Потому что это и впрямь эпично.
Но больше всего мне нравится Патриарший мост. Если смотреть с восточной стороны храма с нижней площадки, он такой воздушный и легкий. Раньше на нем висели замочки, которые так любят вешать влюбленные куда надо и не надо. Здесь они были только во время зарождения этой волны замочков. Тогда это казалось таким милым. Мы долго с девчонками ходили, разглядывали надписи на них, совпадающие имена.
Ещё здесь часто снимают фильмы. Пару раз попадала туда и видела съемочный процесс со стороны. А с противоположной храму стороны моста открывается совершенно невообразимый вид на сам храм. Это очень монументально, величественно. Я очень люблю этот район Москвы.
Здесь же, на Кропоткинской, Гоголевский бульвар, тихое спокойное место. На Гоголевском бульваре расположен мой любимый Фотоцентр журналистов России. Там проводятся зачастую очень интересные выставки, на нижнем этаже есть фото мастерская и магазин по продаже подержанных фотоаппаратов.
Следом за Фотоцентром находится музей современного искусства. Но конкретно в этом филиале редко бывают экспозиции.
Далее идём по улице Волхонке. Тут расположен музей изобразительных искусств имени Пушкина. С детства люблю это место. Как-то мы с папой бродили здесь шесть часов, а потом любовались издалека памятником Петру Первому)
С Егором ездили в этот музей на выставку Уилла Тёрнера. Я была в полнейшем восхищении)
Прямо напротив музея Пушкина расположена галерея Ильи Глазунова. Современный художник, не обделенный заботой власти, но картины его завораживают. Была в галерее пару раз, впечатления потрясающие. Особенно в зале с мистериями, там несколько часов провести можно.
В дворах, за музеем Пушкина есть музей Рериха, была я там давно, помню всё смутно и туманно.
Далее в конце Волхонки у нас галерея Шилова. Ещё один современный художник, получающий неплохую поддержку власти. В галерее бала давно, но помню, что работы весьма понравились.
В принципе, всё, что хотела рассказать.
Фотографии только Храма Христа Спасителя и чудесного дома, который меня каждый раз манит)Читать далее

 

 

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Повседневное Мимолётные_мечты : 26-10-2010 03:42


На днях в метро была забавная ситуация.
Поезд долго стоял на одной из станций, двери пару раз закрывались-открывались.
Машинист нервно повторял «Отойдите от края платформы».
После пятой попытки закрыть двери он не выдержал и закричал в динамик: «Женщина, отпустите уже двери! Поезд отправляется без вас!»
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Яблоки Мимолётные_мечты : 21-10-2010 03:44


Помню, как чудесно было знакомство с Псковом впервые. Тогда, ещё будучи в седьмом классе, я поехала на школьную экскурсию с частью своего класса в знаменитые города Псковской области.
На дворе была дождливая и слякотная осень, лишь изредка перемежавшаяся солнечными деньками. Это было одно из немногих самостоятельных путешествий, разделяющих меня на несколько дней с домом.
Нас поселили в какой-то турбазе в лесу. Там пахло соснами и елями. Под ногами шуршали иголки, вокруг гуляли неспешные отдыхающие.
А на первом этаже гостиницы старенькие бабушки торговали всякими поделками, сувенирами, картинками.
И вот запомнилось мне, что одна бабушка продавала яблоки. И проходили мы с девчонками каждый день мимо, смотрели. В итоге, когда еды совсем не осталось, в один из вечеров побежали к бабушке за яблоками. Оказалось, что она продаёт 3-литровое ведёрко красивых спелых ароматных и вкуснейших яблок за тринадцать рублей. Мы отдали деньги, пересыпали яблоки себе в подолы футболок и помчались наверх. Там свалили в раковину всё это богатство и долгое время просто стояли и вдыхали аромат.
До сих пор почему-то эти яблоки – одно из сильнейших моих воспоминаний о той поездке. Они настолько прочно связались в моей линейке ассоциаций с дождливой осенью, с осенним Пушкиногорьем, с чем-то таким дорогим сердцу. Яркие и красные, пахнущие взрослой осенью, хвойным лесом и немного вдохновением.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Упущенные кадры. № 12 "Одинаковые". Мимолётные_мечты : 20-10-2010 05:27


№ 12
«Одинаковые»

Часто хожу по этому двору и постоянно вижу там припаркованную желтую спортивную машину. Безумно радует её яркий цвет.
А тут недавно шла мимо двора и увидела не очень издалека эту свою любимую машину и уходящую от неё женщину. Женщина была довольно-таки грузная и не исключено, что могла приподнять машину обеими руками. Но факт не в этом.
Она была одета в точно такого же цвета футболку.
А если быть совсем точной, то уже вечерело, то есть начинались сумерки.
И вот в этой сине-серой темноте выделялись два таких ярких желтых пятна: машина и женщина.
И было это настолько контрастно, настолько необычно, что очень захотелось сфотографировать.
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Дина Рубина - "Чужие подъезды" Мимолётные_мечты : 19-10-2010 05:41


Я очень и очень рада, что натолкнулась на книгу этой писательницы. Давно не испытывала такого восторга и такой радости от чтения.
Образы настолько красивые и ярко описанные, что оживают в голове, словно по взмаху волшебной палочки.
Такие переливающиеся, бегущие реки слов, дающие, в конце концов, невероятно красивую картинку.
Я очень люблю книги, где много описаний. Наверное, поэтому первый рассказ «Высокая вода венецианцев» сразу же приковал моё внимание.
Конечно, в основе всех рассказов в этой книге лежит какой-то грустный сюжет. Иногда появляется комок в горле и сложно читать эту книгу, потому что с каждым рассказом грусть все больше накапливается и нагнетается. Но как же красиво она пишет…
Если это образы людей, то они чёткие и прописанные настолько, что ты ощущаешь, будто знаешь этих людей очень долго. Если описания городов, мест, стран, то это цвета, запахи, шум, разговор – всё передано через призму слов с невероятной силой.
Будто открываешь книгу – и тебя затягивает в эту страну, ты находишься там и смотришь на разворачивающийся перед тобой сюжет.
Закрыв эту книгу, сразу же захотелось прочесть другое творение автора. Но, полагаю, что такие книги нужно смаковать, а не читать одну за другой, потому что может приесться, а мне совсем этого не хочется.
[300x400]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Ярослав. Тысячу лет назад. Мимолётные_мечты : 18-10-2010 17:18


 

Вы знаете, я искренне рада, что у нас начали снимать такое кино. О нас, об истории нашего народа. Впервые за долгое время меня снова берёт гордость за то, что я живу в этой великой стране.
Подрастающему поколению хотя бы посредством фильмов нужно показывать, какие люди строили эту страну, не то что сейчас.
Я очень рада, что когда-то у нас появился мультфильм «Владимир». Нежно и трепетно люблю его, пересматриваю. Что-то такое забытое, вековое, переданное через кровь поколений поднимается в душе, когда смотришь его.
То же самое и с этим фильмом. Образы, типажи, имена…Вихрем погружаешься в это прошлое, несёшься сквозь густые леса и бескрайние поля, слышишь шорох веток под ногами и пение птицы в глухой чаще.
Замечательный актёр сыграл Ярослава. В моём сознании он прописался под этим именем и этим образом.
А какие лица у актёров второго плана, а Золотухин, которого загримировали до неузнаваемости.
Странная и грустная история любви варяга и Желанны. Это правда красиво и как-то слишком реалистично что ли…
Замечательно играл мальчик, который исполнял роль Илюши Ярославича.
В общем, спасибо всем создателям за этот фильм. Я думаю, он прекрасен и оттого необходим многим.
 
 

[466x699]

 

[410x600]

комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии



Лента друзей Разбивая_мечты Дневник Разбивая_мечты / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»