На что может рассчитывать человек, который в поисках работы обращается в кадровое агентство? Можно ли быть уверенным, что именно здесь вы найдете именно то, чего заслуживаете? Эти и другие вопросы корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» задал профессионалам — представителям ведущих кадровых агентств Киева.
Таким образом, тема поиска работы на рынке труда в сегменте медицины и фармации, затронутая в предыдущих публикациях «Еженедельника АПТЕКА», получила продолжение в статье про
кадровые агентства.
КОМПЕТЕНТНО О СЛОЖНОМ
Генеральный директор рекрутингового (кадрового) агентства «ІНТЕЛЕКТ–ПРАЦЯ–СЕРВІС» Владимир Гежа любезно согласился прокомментировать ситуацию, сложившуюся на рынке труда, и высказать свою точку зрения на процесс поиска работы.
Владимир Гежа, Генеральный директор рекрутингового (кадрового) агентства «Інтелект–праця–сервіс»
— Сегодня в Украине насчитывается несколько десятков кадровых агентств, из них работу лишь 10–15 можно признать качественной. Показатель качества работы кадрового агентства — количество замен персонала, проведенных среди трудоустроенных претендентов в течение испытательного срока. Если говорить о качестве работы агентства «ІНТЕЛЕКТ–ПРАЦЯ–СЕРВІС», то за последний год этот показатель составил 4,5% всех трудоустроенных претендентов.
— Где можно найти перечень кадровых агентств?
— С этим перечнем можно ознакомиться в печатных изданиях, например в газете «Kiev Post», справочниках «Київський діловий довідник», «Желтые страницы», «Золотые страницы», «Весь Киев», «Ваш Киев», «Бизнес Украины» и др.
— Какие вопросы должен задать человек, обратившийся в кадровое агентство, чтобы определить, стоит ли с ним иметь дело?
— Прежде всего следует обратить внимание на то, сколько лет агентство работает на рынке труда. Длительный срок (5–10 лет) — это определенная гарантия качества, в этом случае нетрудно будет навести справки о репутации агентства в средствах массовой информации, в Интернете и в других источниках. Обратите также внимание на количество сотрудников — этот показатель косвенно свидетельствует об уровне агентства, количестве заказов, то есть о том, что в этом агентстве у вас будет шанс.
— Существует ли специализация среди кадровых агентств?
— Специализация на рынке труда — понятие относительное: есть агентства, которые специализируются на подборе IT-персонала, бухгалтеров, однако, насколько мне известно, они занимаются подбором специалистов и других профессий.
— В чем особенность рынка труда в сегменте фармации и медицины?
— Это один из динамично развивающихся сегментов рынка, в который в настоящее время активно инвестируются средства — строятся предприятия, открываются новые представительства зарубежных компаний. Кроме того, я бы назвал этот сегмент рынка стабильным. Должен упомянуть еще об одной характерной особенности: если раньше на рынке труда в сегменте фармации компании активно занимались подбором менеджеров по продажам и торговых представителей, то в настоящее время спрос смещается в область производства — появилась потребность в квалифицированных специалистах. Например, не так давно мы обсуждали с нашими клиентами вакансии начальника отдела технического контроля с зарплатой 7500 грн., начальника цеха — 3000 грн., главного инженера фармацевтического завода с зарплатой 6000 грн.
— Существует ли оптимальный алгоритм поиска работы на рынке труда Украины?
— Прежде чем ответить на ваш вопрос, хотелось бы несколько слов сказать о предпосылках, которые определяют стратегию поиска работы: о фоне, на котором будет разворачиваться ваш поиск работы.
Во-первых, например, только в Печерском районе Киева зарегистрировано 47 000 плательщиков налогов — юридических лиц, добавьте к этому 3000 частных предпринимателей. Вот вам база данных поиска.
Во-вторых, в течение года естественная смена персонала на этих предприятиях и в учреждениях в среднем составляет 10–20%, а иногда и больше. Вот ваши вакансии.
Что же касается алгоритма поиска работы, то, на мой взгляд, между человеком, ищущим работу, и работодателем (компанией) существует информационная пропасть. Человек не знает, где находится фирма, которой нужны его опыт и знания, а фирма не знает, где найти человека, который ей нужен для выполнения тех или иных профессиональных действий. Как преодолеть эту информационную пропасть? Для этого нужно проинформировать широкую профессиональную общественность о своем появлении на рынке труда. В данном случае главным информационным носителем является резюме. По сути, это и есть информационный «мостик» между человеком и потенциальным нанимателем.
В-третьих, процесс поиска работы я бы сравнил с третьим законом Ньютона, который гласит, что действие равно противодействию. Применительно к рынку труда этот закон можно сформулировать так: с каким усилием человек ищет
Читать далее...