ну, и так для Воронежцев, чтобы вы понимали))). Сегодняшняя прекрасная погода полностью соответствует зиме в Фетхие))), эх...
Не для Воронежцев: когда днем +22 и можно загорать в безветренном месте, а потом солнце заходит, начинет резко холодать до курточки))).
«Уж небо осенью дышало...»
немного осенних вздохов из Воронежской области:
ну, и главное лицо, встречающее посетителей турбазы — красотка Мотенька! Кошечка с мощью Брунгильды))).
видели двух ужиков, одного пытались сфотографировать... Вертлявый, но мио морито удалось "поймать" несколько кадров))).
ездили в пригород, смотрели передачу «В мире животных». Первая серия — купание красного коня, то есть серых уточек))).
вероятнее всего это будет завершащий пост про Ани, хотя у меня ещё есть фото, возможно опубликую и их, ез слов, просто кртинки, но а сегодня будет про Церковь Св. Григория от Тиграна Хоненца. На восточном фасаде имеется надпись, что Тигран из рода Хоненц в 664 г. (то есть в 1215 г. н. э.) построил монастырь и Церковь Святого Григория на собственны деньги. Тигран Хоненц был членом одной из нескольких чрезвычайно богатых купеческих семей, которые накопили огромные богатства (в основном за счет торговли) и называли себя "баронами". Хотя они и были богаты, у них не было реальной политической и военной силы, чтобы поддержать свое положение. Однако на постройку и внутреннее убранство было потрачено много средств, что увековечило имя купца и его род.
Комплекс стоит на самом берегу реки, а Церковь сохранилась до наших дней, наверное, в самом лучшем виде по сравнению с другими постройками Ани. Снаружи здание, благодаря прямоугольному куполу напоминает собор, но в меньшем масштабе. Внутренняя планировка отличается от других церквей позднего средневековья. Она относится к типу, который иногда классифицируется как "купольный зал" - единственный неф, разделенный на три секции, с куполом над центральной секцией. Подчеркнутые вертикальные пропорции этой церкви также характерны для этого периода. Глухая аркада проходит по всем четырем сторонам церкви. Витиеватые резные изображения (животных - реальных и воображаемых - на фоне вьющейся растительности) заполняют ниши между аркадами. Они образуют декоративную ленту, опоясывающую все здание. Аналогичная аркада и декоративная полоса проходит вокруг барабана, над которым проходит вторая полоса геометрической резьбы (опять же типичная для церквей 13 века).
Интерьер полностью покрыт фресками того же времени, что и церковь. Они посвящены двум основным темам — жизни Христа и святого Григория Просветителя. Есть предположение, что они были написаны грузинским мастером. Фрески же на притворах (пристройках к храму) выполнены в более поздний период, более изящные, что характерно для византийского периода. Хотя сюжеты хорошо прочитываются, все изображения имеют повреждения разного периода, в том числе и из-за атмосферного влияния, так как климат в Ани довольно суров.
Так что спешите видеть, пока ещё есть такая возможность.
Перед Церковью имеется скамья с видом на реку и на границу с Арменией, и само место положение очень живописное, что располагает к отдыху и размышлению о бренности всего сущего...)
забыла написать про котика из предыдущего поста:
котик на последних фото, был спасён мною от орла, который уже кинулся камнем вниз, но я заорала и котик остался жив))). Плюсик в карму, если миром правят котики!
Орёл какой-то такой:
Лирушенька сегодня отчаянно тупит с картинками, так что напоминаю, что меня можно и в Телеге читать:
https://t.me/shraddhalife
недалеко от Южной окраины Ани расположено, пожалуй, самое значимое здание города — Кафедральный Собор, именуемый так же Мечетью Завоевателей. Сейчас он находится на реконструкции, но вход свободен и можно зайти внутрь.
Согласно различным историческим источникам и надписям, в том числе и на стенах собора, строительные работы начались в 989 году при короле Смбате II (977-989). Завершилось возведение собора позднее, к 1001 году (или 1010 году, в зависимости от прочтения надписи) по приказу королевы Катраниде (Екатерины), жены царя Гагика Багратуни, преемника Смбата. Архитектором проекта был Трдат, один из самых знаменитых архитекторов средневековой Армении. Как и большинство армянских зданий, собор построен полностью из камня — облицовка из полихромной кладки с очень хорошей обработкой скрывает бутобетонную сердцевину. В плане собор имеет форму куполообразной базилики. Этот образец встречается в Армении с VII века. Однако дизайн Трдата поднимает эту старую форму на новые высоты изысканности и оригинальности. По всему фасаду проходит декоративная аркада на тонких колоннах, в которую вставлены высокие окна с рамами, украшенными резьбой. Под фронтонами каждого трансепта также есть небольшие окна-иллюминаторы. В северной, южной и западной стенах есть входные двери - они традиционно предназначались для патриарха, царя и народа соответственно. Перед каждым дверным проемом первоначально находилось сводчатое крыльцо, которое сейчас в основном разрушено, вероятно, это был навес, опирающийся на отдельно стоящие колонны.
Есть мнение, что большая часть нынешнего облика собора является результатом масштабной реставрации, почти перестройки, проведенной в начале XIII века. Эта теория была впервые предложена Николи Марром, который считал, что собор слишком современный, чтобы быть полностью построенным в 10 веке. Он пытался объяснить многочисленные надписи, сделанные до 13 века на его стенах, тем, что они были копиями более ранних оригиналов 13 века. Этой теории не хватает убедительности - нет никаких структурных доказательств, подтверждающих ее, а внешние детали (расположение аркад, окон, ниш и т.д.) слишком тесно связаны с интерьером, чтобы относиться к другому периоду.
Во время осады 1064 года собор имел символическое значение. Когда победоносные турки разграбили город, один из них забрался на крышу собора и сорвал большой крест, который возвышался над конической крышей купола. Затем собор был преобразован в мечеть и переименован в Мечеть Победы/Мечеть Завоевателей. Впрочем, в 1124 году здание было возвращено в обиход христиан, и надписи рассказывают о реставрационных работах, проведенных в начале XIII века. Однако, разрушительное землетрясение 1319 года обрушило купол и, возможно, положило конец официальному религиозному использованию здания. Остальная часть барабана, как говорят, обрушилась во время другого землетрясения в 1832 г.; дыра в северо-западном углу была образована в результате землетрясения 1988 года, которое также вызвало серьезную трещину в юго-западном углу; к 1998 году часть крыши здесь начала обваливаться. Взрывные работы в карьере напротив собора в 2000/2001 годах нанесли дополнительный ущерб. Так что спешите видеть, пока ещё есть возможность.