• Авторизация


Возвращение Мечислава Вайнберга домой Лех_Кочывонс : 08-09-2021 16:40


5-ое сентября, Варшава. Дом на улице Желязной 66,где родился Мечислав (Мойше) Вайнберг. Активистки проекта, посвященного, скажем, возвращению композитора к своим пенатам, Аня Карпович (Ania Karpowicz) и Мария Славек (Maria Slawek ), говорят о Вайберге тепло, так, как ему обращались его друзья: Метек.Значит так, героем вчерашнего вечера был Метек.
Каменица при улице Желязной находится теперь в состоянии, о котором сказать, что оно предремонтное -это ничего не сказать.
Но это не повод, чтобы отчаиваться. Органзатор мероприятия, фонд Сфера Гармонии, героически нашёл сквер возле дома (гости могли смотреть прям на стену здания) между паркингом и гулкой улицей, где прозвучали камерные произведения коллег композитора из Варшавской консерватории, в том числе, единственного польского ученика Дмитрия Шостаковича - Ришарда Селицкого (Ryszard Sielicki). Исполнители - молодцы!Очень умело находили в звуковой среде, места относительной тишины и звучало это, как победа музыки над настоящим сумбуром.
Но это далеко не всё. Состоялся ещё вернисаж фотографий каменицы, которыми порадовала фотохудожник Агнешка Стемпка и в завершение встречи у Метка Вайнберга зрители посмотрели довоенный (с 1936 года) фильм З. Зембинского "Фредек делает мир счастливым" ("Fredek uszczęśliwia świat"), где мы видим самого Вайнберга, играющего на фортепиано.
Возвращение Метка домой продолжается. Возвращение, о котором моим ровесникам в молодые годы даже не снилось.Занимаются этим возвращением новые поколения. Честное слово, я в восторге от них. Работают очень эффективно. Они любят Вайнберга и я это понимаю.

1.
[700x393]

2.
[393x700]

3.
[700x393]

4.
[700x393]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Четыре танкиста и Ирина Старшенбаум Irena_Dominique13 : 27-01-2020 19:54


Москва, 1941 год. Новоиспеченный младший лейтенант Николай Ивушкин (Александр Петров), следуя к месту расположения части, в компании с водителем (Семен Трескунов) устраивает лихую игру в кошки-мышки с командиром гордости лучшей танковой дивизии СС, «Das Reich» – знаменитой «Пантеры». Вчерашний курсант попадет с корабля на бал и по приказу загипсованного командира проведет блестящий отвлекающий маневр – показательный бой, который поставит в тупик все того же Ягера. Штандартенфюрер Ягер (Винценц Кифер) припомнит Ивушкину эти события, когда Николай, оказавшись в лагере, будет вынужден стать живой мишенью для обучения немецких танкистов.
«Что за комиссия, создатель, выпускать кино о войне в канун новогодних праздников?» - спросит зритель и таки отправится посмотреть, что же такое этот «Т-34». И посмотрит. И будет даже доволен, потому как на выходе имеем не кино о войне, а милитаристский гламурный комикс для упрощенного массового восприятия. Вполне себе, если позволите, праздничный. Судите сами: первые полчаса – отрада очей поклонников World of Tanks. С технической стороны придраться почти не к чему: все ярко, все горит, все взрывается, «ура, мы ломим, гнутся шведы» и так далее. Зрелищно. При этом визуальное пиршество оставляет открытым вопрос, как это Ивушкин умудрился с одним танком разметать в клочья роту немецких «пантер» в первом же (!) своем бою. Нет слов, самородок и талант! Дальше – больше: спустя некоторое время мы видим лихого танкиста этаким Эдмоном Дантесом в замке Иф. Заросший, в лохмотьях, он соглашается набрать из советских военнопленных экипаж для знаменитой впоследствии «тридцатьчетверки», которая только-только поступила на вооружение. Чтобы, значит, немецкие курсанты из Гитлерюгенда отрабатывали на них разные боевые приемы. Согласие злобный и мстительный Ягер выбивает путем очень неубедительного размахивания пистолетом перед лицом миленькой чистенькой переводчицы (Ирина Старшенбаум). Подозрительно упитанные военнопленные, из которых на узника концлагеря похож, пожалуй, только Серафим (Юрий Борисов), получают в свое распоряжение танк, который они никогда в глаза не видели. При этом добрые немцы вместе с трупами советских танкистов (танк прямо с фронта привезли, мы помним) оставляют экипажу Ивушкина небольшой презент в виде осколочных и бронебойных снарядов. А механик-водитель Василенок (Виктор Добронравов), отпуская направо и налево шуточки с белорусско-украинским акцентом, видимо, из ноосферы получит знания о ходовых качествах новинки танкопрома. Нет, вы серьезно?!
Если бы режиссер Алексей Сидоров («Бригада», «Бой с тенью») пошел по пути Тарантино с его «Бесславными ублюдками», вопросов бы не было. Но Сидоров же наверняка думает, что снимает патриотическое серьезное кино. А как же иначе? Вот только дальнейшему коктейлю из замечательного «Жаворонка» (ремейком которого и должен был стать изначально «Т-34») и танкового варианта «Охоты на единорога», в разы уступающему обоим этим фильмам, недостает только классического «после первой не закусываю». Напыщенность и клишированность на грани фола. Ближе к финалу Прагу обзовут маленьким тыловым городком, а Ягер и Ивушкин устроят дуэль по всем правилам, даром что без секундантов. В процессе Добронравов спляшет «Лебединое озеро» (красиво и технично получилось, ничего не скажешь), зрителя повеселит танк-автобус и подбесят ночнодозорное мультяшное slow-mo и выглаженные ооочень недалекие немцы, а в лейтенанте Ивушкине окажется до печального много Саши Петрова. Понятно, что его подруга жизни Ирина Старшенбаум, девушка красивая, тоже не просто так в косынке по лагерю ходить будет: какое нынче кино о войне да без любовной линии? А что до прочего…
В общем, местами оооочень зрелищное кино «про танчики» (600 миллионов, как-никак!) с неровным сюжетом, топорными диалогами и сомнительной правдоподобностью. Диванные стратеги и любители «войнушки» оценят. Но рассказать о том, что увидели, толком не смогут. Ибо не для того фильм снимался, а «вау» дольше минуты не слушается. Прочим рекомендуется пересмотреть вышеупомянутых «Жаворонка» и «Охоту на единорога», а еще «Экипаж машины боевой», «Альпийскую балладу» и «Проверку на дорогах». Для расширения кругозора (если не видели) и дабы избавиться от послевкусия и вспомнить, что такое хорошее кино о войне и как оно делается.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Танос и все-все-все Irena_Dominique13 : 27-01-2020 19:53


В одной рязановской комедии главная героиня на вопрос нескладехи Новосельцева о том, любит ли она собирать грибы, отвечает: «Нет, я к этому равнодушна,» - чем вызывает поначалу огорчение вопрошающего, а затем небольшую лекцию о том, какое это чудесное занятие. К комиксам у меня примерно такое же отношение, как у тов. Калугиной к грибам, но пройти мимо фильма, установившего в первые пять дней проката четыре рекорда бокс-офиса, я не смогла. Каюсь. Опять же, душка Тони Старк (Роберт Дауни мл.) в кадре…
Титан Танос (Джош Бролин) одним щелчком стирает половину всего живого на Земле. За пятилетие, прошедшее со дня этого печального события, деморализованные мстители пустились во все тяжкие: кто-то ушел в запой, кто-то ударился в имитацию семейной идиллии, кто-то напрасно пытается в одиночку исправить случившееся. Они все проиграли, и этот факт на каждого влияет по-своему. Скотт Лэнг (Пол Радд) предлагает супергероям последнюю попытку, единственный, на его взгляд, разумный выход из ситуации: команде придется опередить безумного титана, отправившись за Камнями Бесконечности раньше него, и отменить произошедшую катастрофу. Квантовый мир такой, да…
Если вы ничего не поняли из предыдущего абзаца, поздравляю: вы явно не фанат марвеловской киновселенной. И мы с вами, чего греха таить, одной крови. Тем не менее, отсутствие подробной «вводной» никак не помешает просмотру финального эпизода этой эпопеи: крепкие ремесленники Энтони и Джо Руссо устроили зрителю сквозное путешествие по ключевым эпизодам почти двух десятков фильмов о мстителях, приправив его точно выверенной долей непредсказуемости и – упс! - предсказуемым финальным сражением. Почти шедевр маркетинга. В фильме на самом деле много всего происходит, хотя баланс между силами персонажей и их влиянием на эпичность битв явно нарушен. Удивительным образом супергеройскому комиксу недостает движения и экшена, да и попытки вышибить из зрителя эмоции прямые как оглобля. Герои попадают в разные временные отрезки, иначе оценивая происходящее, и эти референсы особенно не раздражают, а ведут прицельный огонь по фан-базе, но неофиты могут и заскучать от обилия перемещений и бесед. Сюжетные хвосты почти не теряются, за что большой респект сценаристам. Но пара-тройка несостыковок, очевидных даже такому дилетанту, коим есть ваша покорная слуга, слегка портят общее впечатление от происходящего на экране. Стоит только на секунду оторваться от картинки и включить мозг, как огрехи выходят на первый план. Впрочем, восторженным фанатам будет явно не до поисков ляпов: создатели дурачатся, Капитан Америка суров и пафосен, Танос слит, Тор крут, Старк шутит. Последнему без юмора никак: хромакей то и дело хромает, и голова Железного человека порой странным образом приклеивается к костюму. Но шуточки вполне себе к месту, и за них теперь отвечают еще и Ракета (есть там такой енот) и Человек-Муравей. Алан Сильвестри («Форрест Гамп», «Назад в будущее») написал крепкий саундтрек, не претендующая на оригинальность картинка вполне себе смотрится, а фансервис – наше все.
Авторы отдали дань любимым героям и любимым моментам. Такая вот получилась минутка самолюбования от Marvel. С «минуткой» я, конечно, погорячилась: фильм трехчасовой. А вот с «самолюбованием», напротив, все в порядке. Как-никак поколение вырастили на киновселенной, серьезно «подсадили» народ. Вам, к примеру, слабо за первые пять дней проката собрать 1 миллиард вечнозеленых денег? То-то же.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
«Та еще парочка», или «Шарлиз, зачем?» Irena_Dominique13 : 27-01-2020 19:53


Фред Фларски (Сет Роген) – талантливый журналист, пишущий неплохие тексты для небольшой «свободной» газеты. Часто этот эксцентричный персонаж, узнаваемый в узких профессиональных кругах по костюму Adidas образца 90-х и дурацкой бейсболке, собирает материал для своей колонки с риском для жизни, но это только подстегивает его перо. Газету выкупает крупная медиакорпорация, деятельность которой давно вызывает у Фларски журналисткий зуд, и, чтобы остаться честным и чистым, Фред увольняется. Близкий друг Ланс (О’Ши Джексон Мл.) предлагает отпраздновать это событие на крутой вечеринке «для багатых» - и именно там недотепа Фред встретит ту, по ком сохнет с двенадцати лет, – Шарлотту Филд (Шарлиз Терон), свою бывшую няньку, а ныне холодного и неприступного госсекретаря США, всерьез нацелившегося на президентское кресло. С чего вдруг эта великолепная блондинка даст Фреду работу, она и сама толком объяснить не сможет, но этот импульсивный поступок вызовет очень неоднозначные последствия. И не только для мадам госсекретаря…
Такой себе производственный ромком, если угодно, сообразили режиссер Джонатан Левин («Тепло наших тел») и сценаристы Дэн Стерлинг («Офис», «Южный парк») и Элизабет Ханна («Секретное досье»). Взяли, значит, любовь двух противоположностей (в «Тепле наших тел» были зомби и девушка, здесь решили обойтись облегченным вариантом), щедро присыпали саутпарковским юморком, особо не разбираясь, куда и зачем сыпали, лишь бы поболее, впихнули в кадр неплохих актеров (наверняка мисс Ханна настояла, с ее то любовью к Мерил Стрип, Тому Хэнксу и прочим)… Взболтали, не перемешивая, и на стол: налетай-потребляй. А с потреблением возникают-таки сложности, что бы там не писали критики в своих «в целом положительных отзывах». Нет, и Шарлиз Терон, и Сет Роген, и даже Александр Скарсгард, которому в фильме досталась роль смазливого премьер-министра Канады с дурацким смехом, хороши. Но каждый сам по себе – и не в этом фильме. Шарлиз Терон замечательно выглядит в роли смертельно уставшего чиновника, которому приходится «торговать лицом», - и убивает наповал – в плохом смысле слова - в образе ушедшей в отрыв бизнесвумен, закрутившей служебный роман. Даже Ходченкова, играющая Мымру, на этом фоне достойна как минимум Золотого глобуса. Пошлые шутки в исполнении звезды Голливуда звучат настолько неубедительно, что ее партнер Сет Роген выглядит просто Лоуренсом Оливье в непонятных спортивках. Он то как раз в своей стихии: туалетный юмор, фонтанирующий (во всех смыслах – и я сейчас не только о примитивных шуточках и ругани) персонаж – все узнаваемо и привычно. Женщина и мужчина, между которыми по сюжету «должно искрить» (помним типичный для ромкома штамп о том, что противоположности притягиваются, да?), вызывают в лучшем случае недоумение. Причем, судя по выражению лица Терон на отдельных кадрах, не только у зрителя. Забавны буквально два-три момента – все остальное мрак и трэш. Боб Оденкерк («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу») в роли президента Чамберса, экс-актера сериалов, видимо, отвечал в ленте за сатиру на президентов вообще и на президентов-актеров в частности. «Ну, не смогла!» - сказала бы по этому поводу лошадь из анекдота. Прибавьте к вышеперечисленному непонятный и нелогичный фарш из президентской гонки (это снова про сатиру, да?) и «экологической инициативы» госсекретаря, музыкальных «алаверды» киноклассике (тут вам и кавер на «Moon River» из «Завтрака у Тиффани», и танго из «Запаха женщины», и даже «It Must Have Been Love» от Roxette – но это хоть слушать можно) и нелепого и пошлого шантажа, который в итоге и шантажом-то не стал (а глазоньки дергались, да). Гримерам еще на старте нужно было оторвать руки за работу над лицом Энди Серкиса, сыгравшего нехорошего главу медиакорпорации. Даже толстый Нагиев в «Мужчине с гарантией» выглядел естественнее. Общую напряженность между людьми в кадре – наверняка спрашивали себя, как они в это все вляпались, - оказался не способен скрыть даже такой себе зеленый горошек из постоянных смен стран и интерьеров. Не спасают ситуацию ни Роген в национальном шведском костюме, ни сцена совместного просмотра Фредом и Шарлоттой «Другой войны» в русском дубляже. В общем, плоское и вульгарное дноливье на любителя. На очень большого любителя… Шарлиз, зачем?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии