Домовой бани - Баенник (банник)
Домовой - Дворовой
Саутваркский собор - это англиканский храм на южном берегу Темзы, расположенный в самом сердце меняющегося и процветающего сообщества Бэнксайд. В 2008 году в период между Рождеством и Новым годом в Кафедральный собор начала захаживать бездомная кошка, каждое утро ожидая еды у South West Doors. После того, как её покормили несколько раз, эта кошка решила (как все кошки), что собор - это то место, где она хотела бы жить, и осталась там.
Предприимчивое животное получило пафосную кличку Doorkins Magnificat. Вскоре кошка стала неотъемлемой частью собора. Она была популярна и среди духовных лиц, обслуживающего персонала и посетителей храма. Некоторые стали приходить в церковь только для того, чтобы увидеть её. Кошка сделала посещение храма популярным. Евангелизация по-кошачьи!
Если вспомнить русские народные сказки и былины, то в них частенько встречается такое приветствие, как «Гой еси!». Что же означает это загадочное словосочетание? Первая его часть, а именно «гой» означает не что иное как жизнь, живительные силы. Владимир Даль в своем словаре указывал писал, что это также: «здравствовать, жить, говеть».
Некоторые специалисты утверждают, что есть и иной смысл, а именно: «Ты принадлежишь к нашему роду (общине, племени), ты наших кровей, ты наш!». Если же соединить «гой» (жить) и «еси» (быть), то получится «Ты существуешь, живи и дальше!». Интересно, что современное слово «изгой» представляет собой антоним «гоя», то есть это человек, который лишился жизни, был исторгнут из неё.
Еще одно приятное старинное приветствие — «Мир вашему дому!». Тут объяснять, пожалуй, не нужно, и так все понятно. Очень уважительное, доброжелательное обращение. Есть мнение, что в старой Руси так обращались не только к людям в доме, но и к домовому.
Поклоны в настоящее время используются достаточно редко. А в старину люди кланялись друг другу, когда
Автор «Илиады» и «Одиссеи» заложил основы греческой литературы, эпического подхода к военно-исторической и туристической литературе. Но, согласно Аристотелю, Гомер также написал третью эпопею, «Маргиты», которая сделала то же самое для жанра литературной комедии. Одноимённому главному герою эпоса не хватало ни храбрости Ахилла, ни хитрости Одиссея. Скорее, он был идиотом - как выразился Платон, «он много знал, но всё плохо».
На величайших греческих философов произвёл глубочайшее впечатление глупый юмор Гомера, но ни один фрагмент эпоса не уцелел от древности. Между тем современные учёные сомневаются в том, что все произведения, приписанные Гомеру, написаны им одним. Они говорят, что это школа поэтической традиции, которая столетия спустя приобрела образ слепого барда античности.
Между 1403 и 1407 годами более 2000 ученых собрались в столице династии Мин, Нанкине, чтобы составить крупнейший литературный проект из когда-либо созданных в Китае. Их задача, продиктованная прогрессивным императором Юнлэ, состояла в том, чтобы создать сборник всей основной китайской мысли и письменности. Конечным результатом этой огромной работы стала рукопись, которая насчитывала 22 937 глав, собранных в 11 095 томов.
Он родился в 1875 году в немецко-литовской семье. Его отец был крестьянского происхождения, мать происходила из семьи евангелистов, бежавших от религиозных преследований в Германии. Отец увлекался игрой на органе, и Микалоюс с шестилетнего возраста начал иногда подменять его в качестве органиста во время церковных служб. Сперва отец обучал его сам, но вскоре решил, что мальчику нужны настоящие учителя. Несколько лет Чюрленис занимался в оркестровой школе М.Огиньского, затем отправился в варшавский Музыкальный институт и окончил его с отличием.
Записи Чюрлениса тех лет показывают, что музыка была не единственной его страстью. Этот юноша, под маской спокойствия и скромности прятавший живой ум и горячее сердце, в годы учебы увлекался одновременно геологией, химией, историей, геометрией, культурами древних цивилизаций, философией, языками (как мертвыми, так и поныне существующими), восточными религиями, геометрией, физикой, астрономией… Невероятно широкий кругозор впоследствии стал основой его музыкального, художественного и философского творчества.
Чтобы оценить ситуацию в плане оплаты труда при последнем царе, воспользуемся коэффициентом перевода 1282,29. Умножив зафиксированные в исторических документах зарплаты на этот показатель, мы получим реальные доходы граждан.
самые распространённые профессии:
учитель в школе — 25 царских рублей или 32000 на наши деньги;
обычный дворник имел зарплату в 23000, а старший получал целых 50000;
труд фельдшера оценивался в 50000 рублей, а обычного рабочего — 48000;
кухарки получали мало, всего 5 царских рублей или 6400 рублей;
городовым платили 26000, а вот околоточным надзирателям участка — 64000 руб.;
капитаны - 79000 руб., подпоручики — 90000 руб., подполковники 416000 руб.;
генералы — 640000 руб. и выше.
Цены на продукты и услуги
Сергей Васильевич Челноков был сыном видного купца. Представители этой семьи были членами Попечительский совет Третьяковской галереи, а его брат Михаил Васильевич был известным предпринимателем и даже входил в состав Временного правительства. После 1917 года Сергей Челноков отправился в эмиграцию в Данию, где прожил до конца жизни. Оставленный им архив – 1500 негативов, стеклянных диапозитивов и цветных диапозитивов в технике "автохром", которые долгое время оставались невостребованными.
Снимок сделан на Кремлёвской набережной. У фотографа за спиной – рынок на Москворецкой улице, чем, вероятно, и объясняется скопление народа. На заднем плане виден храм Христа Спасителя.
На фото - Васильевская площадь, носившая в то время название Васильевская. По сторонам пристройки – часовни Великого Совета Откровения и Великого Совета Ангела, которые были снесены в 1925 году.
Будучи рожденным в 1806 году в семье живописца Андрея Ивановича Иванова, Александру как бы на роду было написано стать художником. Мальчик, с раннего детства подрастая в атмосфере любви к искусству, уже в одиннадцать лет станет «посторонним» учеником в Императорской Академии художеств, где под руководством отца начнет осваивать азы классической живописи. В процессе учебы были на счету молодого художника и серебряные медали и золотые и поездка в Европу за особые успехи. И вместо планируемых трех лет за границей Иванов прожил на чужбине тридцать три года.
В Италии, ознакомившись с работами великих мастеров эпохи Возрождения, Иванов увлекся религиозными сюжетами и досконально начал изучать Священное Писание, а в особенности Новый Завет. Художника манила идея написать на огромном полотне первое явление Мессии народу. Но изначально, решив испробовать свое мастерство на менее масштабной картине, он напишет в 1834—1835 годах «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», которая будет иметь колоссальный успех в Италии и в России. Академия художеств за это полотно в 1836 году удостоит Иванова звания академика.
Алла живет в поселке Пригородное близ Барнаула. Уже более десяти лет она занимается разведением кошек и получает от этого огромное удовольствие, называя свой дом - Кошляндией. Первую кошку по кличке Бабушка они с мужем Сергеем завели в 2004 году, мурлыка походила на льва огненно-рыжей шерстью. У Бабушки родилось пять имбирных котят, и с тех пор семья Лебедевых никогда не оставалась без кошек.
Само слово «монах» происходит с греческого языка и означает «одиночный», потому и монашество предполагает отшельническую жизнь, аскетизм. Греческая основа слова указывает на то, что монашество как явление возникло именно в Греции еще в 3 веке. Первым монахом же принято считать Антония Великого, он 90 лет бродил по пустыне, на его долю выпала масса испытаний, начиная от голода и заканчивая искушениями и нападками дьявола. К таким великим и известным аскетам люди стремились стать ближе, приезжали к ним из разных уголков земли и селились рядом, образуя общины. В них они жили, повинуясь своему уставу и во всем подчиняясь старцу.
На русской земле монастыри сразу полюбили и стали возводить один за другим. Первый был построен в 1051 году в Киеве Антонием Печерским, позже стали появляться другие крупные монастыри. Они были не просто местом для молитв, но и своеобразными образовательными центрами. Сюда приезжали странники, торговцы и другой люд, которому нужен был дельный совет. Считалось, что священнослужители – люди, постигшие жизненный смысл, способны дать дельный совет в любом направлении.
Впрочем, за это время не многое и изменилось. Многие крупные монастыри, несмотря на то, что считаются местом для уединения, являются излюбленной туристической достопримечательностью. Однако любой монастырь позиционирует себя как место, в котором любой путник может остановиться, набраться сил, помолиться, получить совет и отправиться дальше.
Современные монастыри – это не просто место религиозного культа, а архитектурная достопримечательность, место хранения религиозных произведений искусства, имеющих историческую ценность.
Более пяти веков назад европейцы всерьёз считали, что где-то в дебрях Африки, Индии или Дальнего Востока существует огромная христианская империя, которой правит король-священник. Миф впервые приобрёл популярность в 1165 году, после того как византийский и римский императоры получили письмо от монарха, называвшего себя «пресвитером Иоанном». Письмо, скорее всего, было подделкой. Таинственный царь утверждал, что является «верховным правителем трёх Индии» и всех её семидесяти двух королевств. Он описал своё царство как богатую золотом страну, где течёт молоко и мёд. Населена держава, по словам этого правителя, экзотическими расами гигантов и странных рогатых людей. Возможно, самое важное во всём этом это то, что пресвитер Иоанн и его подданные были христианами.
Папская миссия по поиску мифического двора загадочного пресвитера Иоанна бесследно исчезла, но миф о его царстве прижился среди европейцев. Христиане-крестоносцы весьма радовались идее, что некий набожный правитель может прийти им на помощь в борьбе против ислама. Когда монгольские орды Чингисхана завоевали часть Персии в начале 1200-х годов, многие ошибочно приписали нападение силам пресвитера Иоанна. Позднее это сказочное царство стало объектом восхищения всех путешественников и исследователей. Миф о неком «идеальном государстве» манил и будоражил умы. Марко Поло сочинил очень сомнительную историю о встрече с его остатками в Северном Китае, а Васко да Гама и другие португальские моряки искали его в Африке и Индии. Хотя исследователи в конечном итоге обнаружили в Эфиопии обширную христианскую цивилизацию, ей не хватало того величия и несметных богатств, которые европейцы ассоциировали с царством пресвитера Иоанна.
Солнце и море
- Здравствуй, - в ответ улыбнулась Она. - Что ты делаешь? - Люблю Солнце.
- А Оно тебя Любит? - Любит. - Правильно. Она вопросительно глянула. - Правильно, что Любит. Ты красивая.
Он немного задумался. Она ждала и молчала. |
Нойшванштайн – самый популярный замок в Баварии, место паломничества туристов. С точки зрения архитектуры он курьезен – заимствования из готики, Ренессанса, барокко, мавританской архитектуры... В его основе – театральные декорации. Да-да, Нойшванштайн был живым, материальным воплощением эскизов театрального художника-оформителя Кристиана Янка к опере «Лоэнгрин» Вагнера. Впоследствии Янк был привлечен к проектированию замка вместе с архитектором Эдуардом Риделем.
Людвиг был фанатично увлечен музыкой Вагнера, по-своему влюблен в него, оказывал ему финансовую поддержку и считал своим близким другом. В шестнадцать лет он посетил премьеру «Лоэнгрина» в Мюнхене – и это стало поворотным моментом в его судьбе. Во время своих горных прогулок он полюбил представлять себя Лоэнгрином и даже заказал себе костюм, в котором казался себе похожим на героя оперы. Вагнеру же Людвиг писал: «Замок будет священным и неприступным… здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес». И это правда – Нойшванштайн расположен в удивительно красивом месте. Он возвышается на вершине скалы и прекрасно вписывается в ландшафт. Откуда бы ни падал на него взгляд, Нойшванштайн великолепен в любом ракурсе – и всякий раз открывается по-новому, то сверкает белизной на фоне горного хребта, то нависает над ущельем, то, зачарованный своей красотой, глядится в горное озеро…
Вся коллекция художника - здесь
Наведите курсор, что увидеть название
В Фейсбуке:
"Сегодня 20 декабря 2020 года в 20 часов 20 минут 20 секунд обязательно надо выпить рюмочку.
Не знаю почему, но такое больше ни когда не повторится!"
Комментарий:
"День чекиста."