[552x414]
Отчет Мишель с просмотра киноленты:
Только что просмотрел «Кванте милосердия» - очередной части бесконечного цикла фильмов про бессмертного и непобедимого, неотразимого обольстителя женщин, настоящего мачо в постели и на даче Джеймса Бонда. Так как я смотрела все фильмы, кроме Казино Рояль, могу провести некоторые аналогии и вообще сказать пару тройку лестных и не очень словесов, о данном новорожденном, которого тащили акушерскими щипцами (Петер Чемберлен в 16 веке наверное улыбнулся бы, если бы узнал данное применение его изобретения.
Если вспомнить незабвенные первые фильмы «Доктор Но», , «Из России с любовью»,«Голдфингер», в которых невероятно сплелись игра Шона Коннери с полусказочным сюжетом, где фантазия Яна Флемминга раскрылась в полную свою силу, где упор делался на сюжетную линию, где было время показать и пейзажные кадры, и актёрскую игру, где не терялась красная нить сюжета, где погони, скачки, стрельба и прочее были сопутсвующими событиями, то можно сказать, что нынешнее дитя Флемминга (хоть он и написан в сценаристах, но если прочитать внимательно, можно вычитать, что ему приписывают лишь персонажей) и его соратников по сценарному искусству, было рождено в агонии, истощённости и вялости мыслительного процесса, скорее ходьбы фантазии, чем её полёта.
Первые кадры как молот бьют по ушам визгом моторов, стрельбой, скрежетом бьющихся машин - погоня в разгаре! Пытаясь отследить происходящее, через 20 секунд теряешь ориентацию в пространстве, потому что невероятный калейдоскоп кадров, звука, всё это накрывает волной какафонии, хаоса, иногда перемежаясь с отдельно отснятыми крупными планами главного героя, который мужественно крутит руль своего Астон Мартина! Его враги, как и полагается, разлетаются кто куда, пули летят мимо, ведь он непобедимый!
И вот начинаешь думать, во-первых, ощущение такое, будто камера снимала, потом взяли нарезку кадров, сложили в корзину, перемешали и склеили как получилось. Кадры иногда перемежались вообще те, которых по идее в данную секунду быть не могло, хотя всё из общей картины. Голова уже кружится. Берёшь себя в руки, успокаиваешься, когда все погибли, один Бонд жив.
Далее он выходит из машины свеж как роза в апельсинах, без царапинок и с каменною миной, хотя до этого крупно показали, что его таки разбитое стекло поцарапало, и на лице остались мелкие порезы, которые, кстати говоря, уже через секунду проявляются на другом кадре :).
Пересказывать фабулу смысла нет хотя мы остановимся немного на ней по ходу дела. Месть за любимую время от времени проскакивает по ходу дела, хотя по лицу не скажешь, что он страдает от её потери, и ,когда женщину, которую увидел впервые, тащит из такси и сразу в койку, как-то странно всё это. Подчеркнуть его страдания видимо, что он, как самец, изголодался после смерти любимой то.
Весь фильм зиждется на action-е :) . Действие – по-русски. Вот от этого и отталкивались продюссеры видать, 5 минут диалога 10 минут погонь, стрельбы и прочего. Бонд, как всегда, асс на автотранспорте, погоне по пересечённой местности, водном транспорте и, конечно, непревзойдёнен в воздухе на кукурузнике. В фильме подчеркнули все данные качества, уделив львиную долю времени круговороту гонок с перестрелками. Правда, за ними так слабо проглядывает смысл самой картины и её названия, что когда на сцену всплывают неоднозначные личности , те кто продажен и отовсюду гребёт лишь злато серебро, прикрываясь благими намерениями спасти мир, толи от засухи то ли вырубки лесов, то ли от вымирания животных, короче видать от всего сразу, нить фильма теряется уже окончательно .
В фильм даже включили оперу Джакомо Пуччини «Тоска» в оригинальной масштабной постановке, правда кого не сказали, а то я бы посмотрела и послушала. Сами декорации неописуемы! Величие, мощь всего происходящего, эффекты, всё это успели показать, а объяснить зачем главные закадровые «герои» собирались на интимное совещаение по вопросам выкупки 2000 км нефтепровода именно на данном представлении, сидя в разных концах зала переговариваясь по радиосвязи, не потрудились объяснить. Это видимо тонкий режиссёрский ход, или надо было сделать рекламу данной постановке Пуччини, я не знаю.
Все действа от начала и до конца довольно логичны – погнались, догнали их убили, или наоборот, погнались не догнали и всёравно убили.
В фильме играет замечательная характерная актриса Джуди Денч, которая не раз получала Оскара за роли, правда второго плана, хотя её игра в «Скандальном дневнике» достойна Оскара, играет в этой Бондиаде уже не первый раз начальницу Бонда, саму железную леди МИ6, службы разведки Её Величества, с коротким псевдонимом М.
Она бросается в глаза на экране, своей силой характера, волей и женственностью, человеческой мудростью, которая дана природой и приобретена с годами. Она знает всё и всегда, она не имеет права ошибаться, хотя
Читать далее...