“Space... The Final Frontier... There are the voyages of the starship Enterprise...”
" He` s dead, Jim ! "
Ну, что ж. . . " Стар Трек, как много в этом звуке для сердца треккера слилось, как много в нем отозвалось. . . ".
Шесть сериалов, из них один- анимационный, но культовым, классическим и канонного образца можно назвать TOS 1966- ого года выпуска, стартовавший пилотной своей серией " Клетка ". Началась хронология путешествий героического экипажа " Энтерпрайза " в сентябре 1966 года и закончился " Оригинальный сериал " в сентябре же 1969, на чем эра " треккинга " не закончилась- то был самый ее рассвет.
Три года путешествий " Энтерпрайза " очаровательны и смотрятся на одном дыхании и сейчас, чуть ли не сорок с лишним лет спустя. Сюжет каждой серии линеен и довольно- таки предсказуем: " Энтерпрайз " встречается с Неведомым и капитан Джеймс Тиберий Кирк сначала напряженно думает, что же с этим Неведомым делать, смутно подозревая, что простой дипломатией дело не закончится, мистер Спок делает логические выводы, Ухара занимается расчетами- а две блондинки из личного состава, медсестра и старшина, дружно влюблены в Спока и Кирка, но ни один, ни другой не дают воли своим чувствам по разным причинам личного характера: Спок- вулканец, а Кирк- капитан, и обоим им вступать в интрижки с подчиненными равносильно " потере лица ", а этого лучшие друзья и по совместительству- командование " Энтерпрайза " допустить не могут.
Прекрасные инопланетянки, ужасные космические монстры, андроиды и побочные эффекты от сбоя работы хоть транспортаторной, а хоть и чего пострашнее самого фантасмагорического толка, странные традиции не менее странных инопланетных цивилизаций, приключения на далеких и зачастую- совершенно необитаемых или гибнущих планетах. . . несложно понять чувства треккеров, которые занялись изучением физики и впоследствии стали работать в НАСА.
Стар Трек - это полноценная реальность, вполне претендующая на возможную картину нашего с вами далекого будущего.
С другой стороны, а почему бы и нет ?
Asheton, 60, had not been heard from for a few days, and police were called to the guitarist’s house by his personal assistant to check on him. An investigation continues, but police do not suspect foul play.
The Stooges emerged in 1967 out of Ann Arbor with Iggy Pop (aka Jim Osterberg) on vocals, Asheton on guitar and his younger brother, Scott Asheton, on drums. Dave Alexander played bass. The band fused experimental techniques, including the use of amplified oil drums and blenders as percussion devices, with Pop’s charismatic stage presence and Ron Asheton’s driving guitar to create a dynamic, divisive new sound. The quartet was never commercially successful, but their live shows achieved legendary status and their first three studio albums – “The Stooges” (1969), “Fun House” (1970) and the David Bowie-produced “Raw Power” (1973) --- are now regarded as blueprints for punk, post-punk and alternative rock.
Asheton and the rest of the band came from blue-collar families. He played accordion as a child but picked up the guitar at age 10 and was playing in bar bands around Michigan when he formed the Stooges with Pop while still a teenager.
“We were outsiders in this college town,” Asheton recalled in a 2007 Tribune interview. “The frat boys would throw cans at us when we were walking down the street -- way before we even got onstage people were throwing stuff at us. We would go into restaurants and not be served because of the way we looked. [Pop and the Asheton brothers] were like the real ‘Three Stooges,’ hence I came up with the name ‘Stooges’ and we just added acid, so at first we were the Psychedelic Stooges.”
The band reveled in free-form concerts and never formally wrote songs until it was signed to a record deal and went into the studio in 1969 with Velvet Underground founder John Cale to make its first album.
“We go in and we start to record and we’re used to playing how we like to play, which is through a Marshall stack set on ‘10’ and the engineer says, ‘Fellas, you don’t do that,’ ” Asheton said. “So we had a little sit-down strike where we actually did go into the vocal booth and sat on the floor. Then Iggy brokered a compromise. We could set the amps on ‘nine.’ So we turned down a little bit. After that it was fine.”
That album produced classic songs such as “I Wanna Be Your Dog” and “No Fun.” A 1970 follow-up, “Fun House,” was named after the Stooges’ hang-out in Ann Arbor, and added free jazz solos inspired by John Coltrane and a funkier beat borrowed from James Brown.
“You take a little of the truth from everyone and mix it with a little bit of your blood and it comes out with your music,” Asheton said.
His iconic riffs were the basis for many of the band’s best-loved songs. He played in a simplified style that cut against the grain of the guitar-god era, when long blues-based solos were the standard by which musicians were judged. Yet a few years ago he was ranked among the top guitar players of all time in a Rolling Stone magazine poll.
“Everyone thinks it’s really simple: ‘Hey, it’s three chords. I can do that,’ ” Asheton once said with a laugh. “It’s not true. A song like ‘TV Eye’ sounds simple but it’s that groove and I’ve never seen anybody else hit it. Even with Iggy when I’ve seen him in his bands as a solo artist, he does Stooges songs, it’s not the same.”
The feeling was apparently mutual. After the band broke up acrimoniously in the mid-‘70s, Pop went on to a long solo career. But he sought out the Ashetons a few years ago and reformed the Stooges, with Mike Watt taking over on bass for the late Alexander.
The punk-era bands kept the Stooges’ legacy alive, and when the original trio started playing reunion concerts with Watt in 2003 they were hailed as icons. In 2006 they came to Chicago to record a fourth studio album, “The Weirdness,” with Steve Albini engineering. The next year, the band played a triumphant show in Grant Park at Lollapalooza, joined by hundreds of fans dancing madly on stage while Pop exhorted them and Asheton hammered out chords that were now a permanent part of punk’s DNA.
The guitarist was thrilled by the response, a dramatic turnaround from the reaction the band usually received during its first incarnation.
“We’d go to places like the Boston Tea Party where we opened for Ten Years After and we finished our first two songs and there’s like four people applauding in the whole club and that’s our fan club president and her vice president, secretary, whatever,” he said. “And everybody else is booing. That was part of the fun. To get any reaction that strong out of somebody was cool. But now it really is great to go and play and have the crowd know the songs, totally love it, enjoy it. It feels like we’re being vindicated.”
С НОВЫМ ГОДОМ !
"If you can remember anything about the sixties, you weren't really there."
Paul Kantner
60-е были временем, когда человечество шагнуло в космос и в течении декады пробежало путь от полетов на околоземной орбите до высадки на Луне. Человеческий гений изобрел твист, биг-бит, роскошную музыку The Beatles, блистательный классический рок, которые стали важнейшей частью досуга молодежи. Общество восстало против культа потребления. Студенческие волнения в мае 1968 года потрясли западное общество. На майках появился значок Smiley Face. Весь мир стал носить джинсы. Началась эра скейтбординга. Были изобретены лазер, компьютерная мышь, компактные кассеты, нейлон, галлюциногены и трансцендентальная медитация. Пономарев Василий из Мытищ увлекся зен-буддизмом. На Тверской появились первые хиппи, выпрашивающие пять копеек на пельмени.
Теперь мы еще на один год стали дальше от свингующих и психоделических шестидесятых. А как мы назовем первое десятилетие XXI века, которое близится к завершению?
Человеческая культура время от времени совершает необъяснимые взлеты-падения-кульбиты. Попытки объяснить их пока не увенчались успехом. Лев Гумилев предложил собственную гипотезу причин неожиданного появления политических гениев (строителей государств и империй), приводящих этнос в движение, объясняя это пассионарностью, пассионарной энергией. Но его объяснения по поводу того, откуда она, эта энергия, берется, не достаточно убедительны. Что же касается культуры, то мир знает четыре ее вершины:
1. Эпоха составителей Священного писания.
2. Возрождение (Ренессанс).
3. Русская культура середины XIX века («Золотой век русской культуры», вторая «волна» которого пришлась на первую четверть XX в. – «Серебр.век…»).
4. Англо-американский рок 60-х – 70-х годов (оказал огромное воздействие на все сферы культуры).
Став современниками этого четвертого взлета человеческого гения или же родившись буквально в первые десятилетия после превращения классического рока в живую легенду, мы испытываем обостренное чувство утраты прекрасного и категорически не приемлем всю ту откровенную фигню, которой нас пичкают масс медиа и иже с ними. Я, однако, неоднократно утверждал, что рок не пал жертвой попсы, он продолжает существовать, потому что явления культуры не умирают (как не умирают, скажем, драмы Шекспира, музыка Баха, Бетховена, Мусоргского). Но попса погубила мировую и национальные эстрады. Продолжает существовать очень интересный (хотя и несколько вторичный) рок-андерграунд, с которым, к сожалению, мало кто знаком. По-прежнему живет и упорно движется мелкими шажками вперед старичок блюз.
При трезвом размышлении возникает масса вопросов: среди них и такой: а не связано ли все с тем, что обычно зачинатели жанра навечно входят в пантеон великих, а все остальные – всего лишь продолжатели (хорошие или плохие, или их и вовсе нет)? Например, не было на Руси адвокатуры, а после 1864 г. как жахнуло – целая когорта великих адвокатов, один за другим… Больше такого не было. Или в древних Афинах: великие философы появлялись один за другим, а есть ли сейчас такие в современной Греции? Или развитие городского романса в России. Сколько их было отличных! А сейчас? И т.д.
Так что, вспоминая незабвенного товарища Склифосовского, скажу, что, с одной стороны, конечно же, ни черта не понятно, но, с другой стороны, есть что-то общее в развитии каждого культурного феномена…
Как сплелась французская и русская культуры
РУССКАЯ МУЗА ФРАНЦУЗСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Прекрасный бард, героиня Французского Сопротивления
Песни
О ней
[512x384]
Прекрасная певица, героиня Французского Сопротивления, во время Второй мировой войны сочинила слова и музыку "Песни партизан" (Le chant des partisans), ставшей гимном маки (французских партизан).
Поздновато, но наконец появилось видео с раритетной подборкой