• Авторизация


Париж. 6 день. 5 февраля Мнастя_Борк : 06-02-2009 04:29


Сегодня утром мы поехали в центр Пампиду. Это музей современного искусства. Может, это, конечно, грубо, но я сужу примерно так: если бы я такого не смогла сделать, значит, это что-то стоящее. Порог насолько низкий не потому что это я могу что-то сделать, а просто потому что там слишком много того, что я действительно могу сделать и что я действительно понимаю, как придумалось. Просто мне довольно часто хочется что-то сделать руками. Например, у меня в комнате завалялась куча уродливым сувениров - и я решила сделать из них башню Вавилонскую. Очень метафорично - делать Вавилонскую башню из ненужного барахла. Может быть, в этом причина того, что с ней произошло? Или ещё я хотела вырезать кусок зеркала - силуэт человека. А на место мозга приклеить красную точку большую. Смотришь на себя в зеркало, а у тебя с головой не всё в порядке! Чем не современное искусство? А ещё и одно даже сделала. Картонный белый квадрат объёмный. Посередине дыра, тоже квадратная. И из этой дыры в 2 стороны торчат: 1) 4 человеческих пальца 2) 4 ноги паука. И смотрятся ножки паука и пальцы человека одинаково, ксати. Они одинаково лежат совершенно. И тоже со смыслом...

Ну, то есть я не могу понять, что в музее делает полотно 2Х3 метра, которое полностью закрашено белым цветом. А ещё очень показательна история с креслами. Там в одном месте стоят 4 кресла. Обычные 4 кресла. Коричневые. С намёком на то, что они из кожы. Мягкие. И я долго ходила вокруг них, прежде чем сесть, потому что боялась, что окажется, что это экспонат.

Но ещё в Пампиду есть Марк Шагал, Пикассо, Магритт...Так что всё хорошо. И ещё мне запомнилась картина, на которой изображена журналистка. Автор - Otto Dix.
[300x420]
********

А ещё я сегодня была на кладбище Pere Lachaise. Мы не нашли почти никого. Точнее, мы не искали. Но там как-то умиротворённо. Мне стало совсем спокойно, когда моя тётка со своей подругой поехали домой, а я одна осталась гулять. Компания на кладбище - это неприятно. Вообще, люди на кладбище...Когда мы ездили в Абрамцево к маме на 40 дней, там было человек 15. Вроде самые близкие люди. Но когда их 15...Другое дело, что из этих 15 почти никто не близок мне. Но это уже моя личная проблема. И я ловлю себя на том, что я постоянно прихожу к одной и той же теме. На неё выводят совсем разные пути. Как на схеме метрополитена: можно сесть в Алтуфьево, пересесть хоть 100 раз, но до Бульвара Дмитрия Донского всё равно когда-нибудь доедешь. (На примере Парижского метро метафора была бы нагляднее.) И всё время это утро: солнечное, недопроснувшееся, кругые и в складочку глаза моей бабушки "Сядь лучше...Мама разбилась". А потом опустившиеся лица. День за днём. Дома, у родственников.
Хорошо, что я сейчас одна в номере, в Париже, почти в монсарде. Как и обещала, пишу. А надо ли это писать?

А говорила я про кладбище Pere Lachaise.
C cамого начала я искала Шопена. Так уж повелось, что я люблю Шопена. Над его могилой - скульптура. Белая муза с арфой. У музы отколоты 2 пальца. И вообще, её цвет не подходит Шопену. Шопен - это не белая муза. Был-был Шопен, а теперь на кладбище он такой же небольшой склеп, как и все склепы в кладбище. И его даже сразу и не найдёшь.

А ещё на кладбище я насчитала штук 5 котов. Причём коты эти необычные. У них короткое тело и коротенький хвост. И подусники ровные и белые. Даже проскочила мысль, что это какие-нибудь дУхи. Я сфотографировала на Зенит одного. Посмотрим: если настоящий, то появится на снимке, а если дух, то нет.

А ещё я стояла у могилы Виктора Нуара. Она выглядит примерно так: на плите лежит человек, как будто только что он упал, как будто его застрелили. Рядом шляпа, рука как будто расслаблена, губы разомкнуты, как будто он последний раз вздыхает. Я стояла и думала, кто же такой этот Виктор Нуар. Мимо проходила женщина. Стала что-то говорить на французском. Я извинилась и сказала, что не говорю по-французски. Тогда она стала со мной говорить по-английски.
"Знаете, кто этот человек? Это Виктор Нуар. Он был известным журналистом. Умер совсем молодым 23 ему было, кажется? Его застрелили за то, что он написал статью. А сейчас женщины, которые хотят ребёнка, приходят на его могилу и прикасаются к, - показывает, - и иногда в шляпе можно найти записочку с благодарностью".

А потом эта женщина (ещё одно моё чудесное знакомство) показала мне ещё несколько "someone special", как она выражалась, и направила меня к могиле Оскара Уайльда. Весь памятник исцелован. По всему монументу следы напомаженных губ. Но только это не женщины целовали, а мужчины. Рядом стояла кучка занудных туристов. А поодаль топтался молодой человек в серых брюках и жакете (из-под которого торчал лиловый воротник с розовыми вкраплениями) и стирал платочком с губ губную помаду. Но выражение лица у него было радостное, даже счастливое.

А потом я встретила случайно русскую девушку. У неё была карта, с помощью которой
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Париж. 5 день. 4 февраля Мнастя_Борк : 06-02-2009 02:51


В гостинице был www-коллапс. Поэтому я так и не смогла выйти в Интернет в нормальное время. Поэтому этот пост за вчерашний день.
А была я второй раз в Лувре. На этот раз одна, потому что моя тётя болела. В этот раз я ходила смотреть Германию-Голландию-Фландрию. И ещё Французских художников. Специально ради ЛАРИСЫ! Я долго разглядывала картину "Пьеро" и думала, чем же Ларисе так сильно нравится Ватто. А потом ещё немножко разглядывала картины 19 века Франции и думала, что они мне не нравятся, потому что они слишком розово-голубые.

А ещё у меня был путеводитель на французском, который мне не всегда помогал, потому что был французским. (А русский путеводитель всё равно никто никогда не выпустит, у меня такое ощущение, даже если русских будет тут ЕЩЁ больге.) И я не выдавала своё происхождение. Хотя вообще, русских очень легко распознать. ООООчень легко. Например, утром в гостинице, во время завтрака, я вычислила русскую девушку ещё до того, как она кому-то стала говорить:"Так, хочу положить себе ещё ветчИНКИ". (У меня кровь от головы уходит, когда я слышу про "ветчИНКУ", "мясКО" и подобные гастрономические "инки", "очечки", "еньки"...) А всё потому что она была в спортивном костюме, бело-розово-салатовых босоножках с "бог'атым" цветком и стразами, у неё были плохо прокрашенные нерасчёсанные светлые волосы и маникюр - длинные прямоугольные ногти с каким-то узором.
***

Вообще, хотела ещё раз рассказать про метро. Моё любимое развлечение, когда я одна еду (за милую душу, как говорится), - садиться в метро в неправильную сторону. Дело в том, что указатели иногда недостаточно информируют меня - человека не до конца освоившегося. И я уезжаю...Зато, я побывала на многих станциях.
Метро в Париже, как я сегодня же подумала, какое-то домашнее. У нас заходишь - и хоть бал устраивай! Вестибюли с канделябрами, баллюстрады...А тут просто трубы под землёй. Идёшь по трубе. А с потолка ещё и свисают трубы вентиляции, водопровода...И до потолка, если очень захочется, можно рукой достать в некоторых переходах. А сами платформы какие короткие! И поезда тоже. Где-то пять-шесть небольших вагончиков. А у нас! Я сажусь в 3 вагон от начала поезда, чтобы выйти прямо к эскалатору на Динамо, - и это ещё считается началом поезда, хотя у нас вагон, как два здешних.
А если на ветке объявляют станции, то это звучит примерно с такой интонацией:"Сан-Лазар?...Сан-Лазар." Такой разговор сумасшедшего, который катается по ветке туда-обратно и на каждой станции спрашивает себя, какая станция, а потом отвечает: "-Шатле? - Шатле".; "-Репюбликь? - Репюбликь".; "-Виктор Гюго? -Виктор Гюго".
А ещё есть станция Reaumur Sebastopol. Мне всегда смешно, потому что это как Севастопольская. Только тут эта Севастопольская находится около Центра Жоржа Помпиду, а у нас около центра периферийного хулиганья.
И ещё тут есть новая линия 14 (она около меня тоже есть), где поезда ходят сами - без машинистов. И там на станциях двери двойные. одни - те, которые прямо на станции, а вторые - в поезде. Как в Питере на некоторых станциях.
*********

А ещё в Лувре я встретила однокурсников Журавлёвой - Варю и Ксюшу. С филфака. Правда, мы хотели разное посмотреть в Лувре, поэтому просто потом вместе прошлись по Пале Руаяль и обзавелись сувенирами (не скажу пока, какими, а-то дарить неинтересно будет). И Ксюша сказала, что ей так нравится покупать подарки для маленьких детей! "Ах, я так балую детей! Что же будет с моими собственными! И надо придумать, откуда взять столько денег на баловство!". Я сказала, что она деньги будет зарабатывать тяжёлым филологическим трудом. Филфаковские филологи очень смешные. Они все ужаснейшим образом бесчестят, клеймят и смешивают с грязью журфак, но, как говорит Журавлёва (это ССЫЛКА на неё!!), это всё просто потому что у них так принято, а в глубине души они сами порой мечтают о журфаке. Меня от филфака ангел-хранитель спас. Вообще, как я уже говорила, я сужу о том, в правильном ли я месте, по людям, которые есть вокруг. Уж наверняка, раз рядом есть такие люди, как Сухарева, Катя, некоторые мои одногруппники, некоторые преподаватели, я нахожусь в правильном месте. Возможно, если бы было другое место, там было бы тоже хорошо. Но я презираю мысли на эту тему, потому что они делают человека несчастным и унылым.

P.S. Сейчас добавлю ещё фотографии с Зенита.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии

Париж. 4 день. 3 февраля Мнастя_Борк : 04-02-2009 04:39


Я была сегодня в музее д'Орсе. И он, в отличие от Лувра, человеческий. А ещё я именно там сформулировала свою претензию к Ренуару:
если кто-то рисовал, то ему, наверное, это будет понят проще. Нужно представить себе ощущение от рисования красками и пастелью. Когда рисуешь красками, мазок живой, он прямо дышит. А когда рисуешь пастелью, натираешь сухим цветом бумагу. И получается не мазок, а штрих. Плоский. Ещё можно метафорично объяснить через свойства голоса. Есть звонкий, живой голос, а бывают голоса вроде тоже хорошие, но только есть в них какой-то песок. Такой голос соответствует пастели. И соответствует Ренуару.
***********

Пока я сегодня сидела около Нотр Дам и рисовала кусок ветража "розы", ко мне подошло человек 10. Сначала несколько человек что-то спрашивали на английском со страшным акцентом, так что я сказала, что не говорю по-английски. Потом несколько студентов подошли ко мне и сказали:"Мы студенты, у нас тут спор. Что такое Мирабель?" Я на забытом напрочь французском сказала, что не знаю, но, может, это жена Мирабо? Они мою филологическую шуточку не поняли. Ну, это так всегда: шуточки "сам шучу, сам смеюсь".
************

А потом мы встретились с друзьями моей тётки. И с ними проводили время...Точее, моя тётка проводила с ними время, а я убивала с ними своё драгоценное время. Нет ничего глупее, чем сидеть с незнакомыми людьми в кафе, когда эти люди ещё и знакомые моей тёти, с которой мы тоже всё-таки не близкие друзья. Не знаю, кого можно считать близким другом. Теорий много. Наверное, близкий друг - это тот, кто угадывает, что мне понравится, а что нет (это одна из теорий - эгоистическая). За последние пару дней "Тебе это должно понравится!" я слашала несколько раз. Но нравилось мне совершенно другое.

Но зато, благодаря подруге моей тёти, мы попали в Сорбонну (она там училась). Внутрь. Туда, конечно, не пускают туристов. А мы на входе стражу порядка сказали, что забыли ручки и тетрадки, сделали страдальческие лица, попрыгали на цыпочках - и он нас пропустил. [700x525]
Там было немного студентов: был уже вечер. И преподавателей тоже мало. Но это настоящие преподаватели. На журфаке такие, конечно, тоже есть.
Большие аудитории пустые. Но как представишь, что кто-то там учится...Ходит по корридорам, бежит на лекции, опаздывает. "Где ты учишься?"-"В Сорбонне, на отделении французской литературы..." Я представляю ещё Ванникову - лектора по зарубежной литературе . Она ведь там училась. Ну, может быть, на лекции она и не опаздывала...Но наверняка проходила от метро, назначала кому-нибудь рандеву у Пантеона, здоровалась с охранником (или не здоровалась?).
[700x525]

Моя тётя и её друзья - это именно та категория людей, представители которой каждую минуту вставляют в русскую фразу слова "whatever". Или ещё получаются такие англо-русские каши:"Ну, и они все такие happy и smart". Эти люди знают какой-нибудь иностранный язык в совершенстве, европейский город, как свои 5 пальцев (или по крайней мере делают вид, что знают), любят обсуждать всё с точки зрения что сколько стоит. Они умные и цепкие.
Но мне было совсем скучно.
**********

Вечером я отпустила тётю свою на вечеринку какую-то, а сама пошла гулять. И пошла я на Монмартр. На самом деле, та улица, по которой я поднималась наверх, не предвещала ничего хорошего. Улица начинается недалеко от Мулен Руж. Тёмная. Узкая. Безлюдная. Вверх-вверх-вверх! А наверху немножко игрушечного городка. На узких улицах украшения - светящиеся палитры.
[525x700]
И художники, которые, как только тебя видать, кричат на всех языках сразу (чтобы не прогадать) "Не хотите портрет? Специально для вас - суперцена!"
Большой собор. Он был открыт для всех даже в 10 вечера. Над алтарём - огромное изображение Иисуса. Монашки высокими голосами поют. Так поют, как жидкий мёд стекает с ложки тоненькой медленной струёй.
Панорама. Всё светится. Эйфелева башня вертит лучом во все стороны. Когда я рисовала, пришёл какой-то итальянец. Как позже оказалось, Марко. О чём-то мы с ним беседовали. Но потом когда он меня стал зазывать в кафе и началось "про глаза", я быстренько ушла. Но вообще, если никто меня не возьмёт замуж, знайте, что у меня есть запасной вариант - итальянец Марко, работник аэропорта в Венеции. Буду аэропортихой/аэропортницей.

P.S. Есть фотографии с Зенита. Их можно увидеть здесь:
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=355920&seriesid=1247455
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Париж. 2 день. 1 февраля Мнастя_Борк : 02-02-2009 03:34


Всё-таки Лувр - фрустрирующая штука. Он как подготовка к экзамену (О, какая метафора!). Необъятный. И не знаешь, с чего начать. Что смотреть, а что нет. А абсолютно всего увидеть всё равно не получится. Я нарочно пропустила Египет, потому что не люблю Египет. И пошла смотреть античную Грецию, культуру Этрусков и античного Рима.

Заметки:

- Кажется, что у безрукой Венеры нет не только рук, но ещё и всей нижней части тела. Так кажется потому, что народ обступает скульптуру так, что её наполовину не видно.

- Кстати Джоконду тоже почти не видно. Какой-то идиотический, дурацкий культ, по-моему. Хотя какой культ может быть хорошим? Мона Лиза - это даже ещё более запущенное нечто, чем ван Гог и Моцарт. Мона Лиза....всем плевать на неё. Главное сфоткаться. Причём не сфотографироваться, а сфоткаться. потому что всё равно издалека ничего не видно.

- Не могу не заметить...К моему глубочайшему сожалению, НОСЫ - это самая уязвимая часть скульптуры. Бюста, точнее. Мало у кого из древних сохранился нос. Это на античных бюстах. Правда, если скульптура в полный рост, то там уязвимое место тоже нос, только как у Гоголя в первоночальном варианте "Носа".

- Зал, в котором рядом были картины Делакруа и вариации Пикассо на одну из картин (http://www.algeriades.com/news/previews/article1278.htm - сама картина, вариация - http://www.algeriades.com/news/previews/article219.htm). И там, конечно, небольшая толкотня. И какая-то девушка стала фотографировать (а в Лувре ведь можно фотографировать). Тут смотритель музея ей кричит: "Извините, ЭТИ картины нельзя фотографировать!" Затвор щёлкает. И в этот же момент на девушку набрасывается тётка и закрывает объективу вид на картины, как вратарь закрывает ворота в футболе. Тётка делает ужасающую мину и начинает ругаться (по французски, конечно):"Как вы можете! да вы в своём уме?" и т.д. Девушка просто остолбенела от удивления. Я тоже, кстати. Тётка ещё полчаса орала жутко. Потом стала бить девушку, пытаться вырвать у неё фотоаппарат. В общем, это, наверное, последствия культурного воздействия. Ведь всегда есть противопоказания. Или как в гомеопатии - сначала осложнение, а потом лечение.
*************

А ещё тут такие бомжи, что, наверное, каждый турист их запоминает. На Елисейских полях сидит такой тип: бородатый мужик в шортах и майке. Босой. Ноги грязные настолько, что он ПАЧКАЕТ ими асфальт. Они просто чёрные. Сидит он на вентиляционном люке. Греется тёплым воздухом.
А около площади Бастилии - бомж, который ходит с голым задом. А ещё в метро бомжи спят в спальниках.
*************

А в Пале Руаяль работает 1 фонтан. Он бьёт, а в самом фонтане плавают льдины.
[525x700]
*************
Это моя тётка меня поймала в Лувре на фоне Эль Греко, если я не ошибаюсь. Романтично...Вообще, приятно в Лувре становится, если видишь что-то знакомое.
[525x700]
**************

А ещё мы сходили в Гран Пале. И там современное искусство. Там такооооее....
Стоят несколько больших шатров. И в каждом шатре - видео-инсталяция. ММного людей с разных концов света говорят на одну и ту же тему. Каждый секунд по 30. Показан крупные план - толькот голова. В каждом шатре о своём. Мы посмотрели:

- первое детское вспоминание
- история любви
Женщина из Африки долго хихикала. А потом сказала "Вот глупый у вас вопрос-то!" и опять стала хихикать.
- я покинул свою страну
почти ни одного счастливого не показали.
- мечты (о чём мечтают? и что бы изменили?)
Женщина плакала, потому что она сожалеет, что, когда её дети были маленькие, она не проодила с ними время. теперь она об этом очень сильно жалеет.
Мне вот очень сложно сказать, о чём я жалею. Я могу жалеть о том, что бросила скрипку, не выучила нормально францзский...но по большому счёту я не могу ни о чём жалеть, что от меня зависело. А вы? Что бы вы сказали, если бы вас сни мали?

[525x700]
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
ПАРИЖ. 1 день. 31 января Мнастя_Борк : 01-02-2009 02:38


Я почему-то стала совсем-совсем сильно бояться самолётов. Ну, я действительно весь полёт сидела, как на ножах. И даже читая, всё время не расставалась со страхом. А читала я Хемингуэя "Праздник, который всегда с тобой". Именно это, потому что мне Лерочка велела прочесть, потому что, по её мнению, это одно из лучших произведений о Париже. Правда, у неё это произведение, наверное, накладывается на её знания о Париже. А у неё их столько, что она бы могла сама провести экскурсию по Парижу. Так вот мне этот рассказ не понравился.

Правда, из-за него всплыло кое-что. Когда я была в 8 или 9 классе, у мы делали газету фонда дерипасковского "Школа Нового Поколения" - "Знай Наших". И мы собирались с прекрасной тётенькой - Машей Лусс. И она была главным редактором, а мы и куча детей из разных регионов писали статьи. А каждую неделю мы собирались в Центре Творчества и обсуждали работу. И как-то раз Маша рассказывала про удачные начала текста. И она привела тогда в пример какой-то рассказ Хемингуэя:""А потом погода испортилась" - это же прекрасное начало, - говорила она восхищённо (казалось, что она всё всегда говорит восхищённо), - ведь это сразу открывает, что и раньше что-то было!" Когда она это рассказала, я в тот же день нашла книжку Хемингуэй и просмотрела все начала рассказов. Но такого не нашла. И вот сегодня! Оказалось, что именно рассказ "Праздник, который всегда с тобой" начинается со слов "А потом погода испортилась".
*****************

В аэропорту де Голля в Париже:

Лысый чёрный (переход из прилагательного в существительное - субстантивация) в полосатой рубашке поверх футболки, с горой чемоданов Луи Вьютон, очками в золотистой оправе и с большими, пластилиновыми коричнивыми губами, долго-долго мялся у автомата, который разменивает евро-купюру на евро-монеты. Он мялся, вероятно, потому что купюры мельче 100 у него не находилось. Но его спасла работница аэропорта в синей шапочке. Вообще, работница аэропорта побудила меня проанализировать её вид. Синяя форма: бесформенная, безразмерная синяя куртка, странная шапочка-кэпко-беретка...А из-под этого торчат, как язык с верёвкой из-под колокола, 2 тоненькие ноги в скромных аккуратных брюках и чёрных туфлях, каких-нибудь, наверное, Кларках старой модели. Что-то в этом есть. Не в комбинации стилей, конечно. А в антитезе.
******************

Какие же у них НОСЫ! Хочу такой же! Я бы вообще хотела иметь гардероб носов. Чтобы каждый день иметь возможность щеголять новым носом. Такие носы! У француженок особенно. Я, наверное, должна стать великим ценителем носов. Если я вдруг стану неимоверно богатой, я обязательно устрою какой-нибудь Фонд Носов. Или Клуб Носов. Есть же Английский клуб. Мама там работала несколько лет главным редактором их внутреннего журнала.
******************

Мы сегодня не так уж много успели, на самом деле. Живём мы, если кому-то это что-то говорит, на станции метро Saint-Lazare (линия №3 мягко говоря оливкового цвета - http://news.metro.ru/parismetro.gif ). Мы прошли до Оперы, а там сели на красный двухэтажный автобус. И проехали Люксембургский сад, Елисейские поля, Триумфальную арку, Эйфелеву Башню. Потом вышли около Орсе/Орсэ и дошли до Собора Парижской Богоматери. Там я пыталась дифференцировать аркбутаны и контфорсы. И мне это даже удалось. И ещё там внутри играл орган и пели. И седой священнослужитель в зелёном говорил с пришедшими. Он хорошо говорил. Он человечно говорил. Может быть, это конечно, популяризация церкви. Но так как у нас - страшно. Для меня всё-таки часто страшно, потому что дико (дико в смысле wild), средневеково, грубо. Тут мягче. В общем, я не знаю, как...не знаю что как. Я вообще вечно сомневающийся субъект действительности.

А потом мы пошли в квартал богемы и голубых. И там были голубые. И богема. Идёшь по холоду, замерзаешь, а на тебя мимо проплывающее кафе дышит пряным теплом.

А ещё лучше всего я говорю фразу "Je ne parle pas francais". Я её могу сказать с идеальным произношением. Множество раз. Этим знанием я и пользуюсь.
*************

Я сегодня говорила что-то очень долгое и глупое про Ван Гога. Что кто-то считает, что любить ван Гога - дурной вкус. И импрессионистов многих тоже. Правда, я люблю основных импрессионистов, кроме Ренуара. А в наушниках в двухэтажном автобусе крутили классику СААААААМУЮ известную: лунную сонату, маленькую ночную серенады, Бетховена, Чайковского, Песню Сольвейг. И я сказала:"Что-то они одного ван Гога ставят". Благодаря метонимии, ван Гог (против которого я не имею ничего плохого) стал воплощением попсы.

P.S. Фотографии чуть позже.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Уборка, книжки, поисковые фразы, извините за мой французский Мнастя_Борк : 31-01-2009 03:09


Убиралась я вчера до первого петуха второго выпуска новостей моего преподавателя - Делинского. Я подумала в 6 часов утра, что на "Милицейской Волне" как раз он сейчас в эфире. И каждый полчаса переключалась на 107.8. Правда, я не помню, были ли новости каждые полчаса. Потому что я уже начинала засыпать. И к 7 я разгребла свою кровать и уснула. И потом ещё полдня убиралась. Есть такой пафосный тост. Там говорится про "человека увлекающего и увлекающегося". Так вот я человек увлекающийся. Всего лишь 6 мешков всякой мукулатуры - и комната как новенькая.
Нарядная лампа:
[525x700]
************

Я ходила сегодня в фотоцентр, чтобы забрать фотографии, но их так и не проявили. Но по пути на том месте, где я недавно нашла Петрарку на немецком, я обнаружила дедка. Угрюмого с вид, беззубого. Но, как оказалось, хорошего. На самом деле, я глазом зацепилась, конечно, не за дедка. А за книги серии БВЛ (библиотека всемирной лит-ры), за Чернышевского, который у нас в программе и за Островского, который просто Островский.
Я стою, смотрю книги. Подходит дядька лет 30. Берёт сборник русских сонетов:
Дядька: Сколько стоит?
Дед: 50 рублей за книгу. Любую.
Дядька: А что так дорого?

Тут, как я уже описывала Рубаненке, у меня челюсть в сердцах упала...В общем, все 4 книжки я купила. Но дедка жалко очень.
************

Поисковые фразы за какое-то время:

- мусорный бак лужков
- нос фотография
- метро promo
- гнездилова елена валерьевна зарубежная литература (вот тебе и раЗ!)
- скачать артобалевской первая встреча с музыкой
- освобождение от физкультуры 202 поликлиника
- грузинский хор и текст
- сценка про выборы
- реферат на тему селёдка/селедки реферат (!!!!!!!!!!!)
- ненавижу мгу
- реферат на тему: перетонит
- панталоны
- что такое русский язык смешное
- пушкин и пушкин (пахнет Хармсом)
- скачать стих про селедку видео
- водоросли разумны (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
- как снимати постановочные сценки
- девушки в костюме коровы (раньше искали просто костюм коровы каждый день)
- статистика прохина (кто-то сдавал Экономику?)
- о чем книга травмай желание
- джазу заказан путь
- как назвать девочку родившуюся в ночь с 23 на 24 декабря 00:55 (долго же они искали ответ на этот вопрос: по этой фразе пришли 6 января)
- шахматы в ейске
- смешно поздравить на итальянском
- насколько умны корейцы
*********

Я через 7,5 часов вылетаю в Париж.
Я, к сожалению, забыла французский. А ведь когда-то даже говорила на нём.
Помню зато стихотворение, которое я, правда, французскими буквами вряд ли воспроизведу:

Лё матан жё нё манж па, жё пенс а туа.
А миди жё нё манж па, жё пенс а туа,
Лё суар жё нё манж па, жё пенс а туа.
Ля нюи жё нё дор па, жё мёр дё фам.

Перевод:

Утром я не ем, я думаю о тебе.
Днём я не ем, я думаю о тебе,
Вечером я не ем, я думаю о тебе.
Ночью я не сплю, я умирааааааю от голода.

А Люша (и это не постановочное фото) решил ехать со мной:

[700x525]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Радио Эхо Москвы, бак, Шевченко, вся пресса у нас оппозиционная? Мнастя_Борк : 30-01-2009 03:58


Я убираюсь в комнате и безостоновочно слушаю "Эхо Москвы".

1. В Москве 6 человек ОМОНа задержали человека, который в костюме мусорного бака шёл в сторону мэрии, чтобы передать Лужкову жалобу от Гринписа. Бак (или Бака?) скрутили и погрузили. В итоге не знали, в чём его обвинить и обвинили в переходе улицы в неположенном месте. http://echo.msk.ru/news/569277-echo.html
Это смехотворно!!!! В свою очередь должна заметить, что это довольно забавный пример словесной игры с одушевлённостью/неодушевлённостью.

2. В программе "Особое мнение" был Максим Шевченко. Он, по-моему, был отвратителен в эфире. Начиная с того, что он постоянно пытался загнобить ведёщую (у него получилось только загнобить себя):

"Давайте я вам объясню азы, скажем так, вот то, что на первом курсе объясняют студентам..."
"Вы – женщина, вы, наверное, не понимаете, что такое давать присягу".

Заканчивая тем, что он говорил-говорил-говорил...о чём хотел. Хотелось выключить ему микрофон.
Ну...и конечно, было смешно, когда он считал газеты, которые поддерживают власть:


"М.ШЕВЧЕНКО: А давайте так скажем. Перечислим издания, которые власть поддерживает целиком и полностью, печатные издания.

А.САМСОНОВА: Давайте.

М.ШЕВЧЕНКО: Вот у меня хватит двух пальцев просто-напросто.

А.САМСОНОВА: А телеканалы?

М.ШЕВЧЕНКО: Секундочку. Мы говорим сейчас про газеты. Сюда я не отнесу Российскую газету, которая власть критикует, где выступает и Радзиховский, например, и другие оппозиционеры. Кто поддерживает власть? Однозначно, ну, наверное, «Красная звезда» поддерживает. Она это делать обязана, как газета военная, потому что даже в «Известиях» я читаю постоянно и колонки авторские, которые критикуют власть. Наверное, власть поддерживает кроме «Красной звезды», ну, ведомственные газеты, которые подчиняются министерству. Все остальные издания, на мой взгляд, делятся от радикально-оппозиционных до таких, с фигой в кармане, как у нас любит интеллигенция в журналистской среде.
А, вот, наверное, «Эксперт» является журналом, который интеллектуально поддерживает власть. Но все остальные издания еженедельные являются, естественно, оппозиционными.

А.САМСОНОВА: Кому проще жить: критикам или тем, кто хвалит власть? У вас 30 секунд на ответ.

М.ШЕВЧЕНКО: В России, конечно, проще жить критикам. Потому что, когда хвалишь власть, то постоянно должен выдерживать вопросы, во-первых, «Почему ты ее хвалишь?» и постоянно чего-то объяснять и оправдываться. Оппозиционерам ничего объяснять не надо".

Такое ощущение, что он либо покупной, либо слепой.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
типы, ПБОЮЛ, ДР Мнастя_Борк : 29-01-2009 01:06


Страшно представить, как разлагается мой мозг, когда я ему это позволяю. Я могу не делать ничего. Просто лежать на спине, свесив вниз голову, и думать или мечатать о чём-нибудь. А главное, что из такого состояния себя могу вывести только я сама. А ещё люди делятся на тех счастливых, которых подстёгивают неудачи или которых подстёгивает, когда скажешь "Да ты не сделаешь этого хорошо!", и тех, которые работают всё лучше и лучше только тогда, когда им говорят что-то хорошее. Вот, я отношусь ко второму типу. И ничего с этим не поделать, к сожалению. Если кто-то говорит, что у меня не получится, я ему верю обычно.

***********
Я бы хотела сделать в Москве вело-прокат. Где-нибудь на бульварном кольце маленький велопрокатик. Идут какие-нибудь "москвичи и гости столицы" летом по центру, гуляют, а тут прокат. Берёшь велик - и едешь! Вечером возвращаешь. Главное, что этого же у нас ещё нет! В зоне доступа не найдёшь велопроката! А по бульварам - отлично бы получилось! Я даже уже Саше сказала. Он, естественно, меня засмеял. Только у меня нет начального капитала для личного бизнеса. Не стать мне ПБОЮЛ. (С детства меня пугала эта аббревиатура.)

***********
А как было классно, когда у нас были сюрпризы на День Рождения! Я это, конечно, вспомнила в связи с тем, что у меня скоро День Рождения. А это привычка - считать дни. В 204 школе я каждый раз на немецком писала на доске "До моего ДР осталось....дней". Начинала дней за 70.
А раньше у нас были сюрпризы. Мы друг другу на ДР делали их. Мы - Водолажская, Журавлёва, Рубаненка и я. Такая у нас четвёрка всегда была.
Но сюрпризы для меня были воистину самыми интересными.

Первый:
Сижу я и режу салат. Вдруг, кажется, звонок в дверь. Открываю, а там записка. Она у меня до сих пор на стенке висит:

"Твои подарки были похищены злыми ведьмами. Но у тебя есть шанс их вернуть. Ведьмы прячутся в своём логове, по дороге к ЖЁЛТОВОЗДУШНОМУ району (я всю жизнь говорила, что у моей бабушки в квартире - жёлтый воздух - прим. я). Полиция бессильна что-либо сделать, но ей удалось выяснить, что твои подарки последний раз были замечены возле качель, у старой ржущей дамы. Торопись! Скоро твои подарки исчезнут бесследно. Злые ведьмы завладеют миром при помощи энергии твоих подарков! Будь осторожна! Доброжелатели."

И я минут 20 бегала по окрестностям с развязанными шнурками и незастёгнутой молнией на куртке, собирая в разных местах указания, что делать дальше. А ржущей дамой оказалась Леночка, которая сидела на качелях и давилась смехом, потому что ей было смешно смеяться искусственно "Хахахах! А-хахаха!" В итоге подарки я нашла в большой коробке, разрисованной чем-то на подобие рун и спиритических кругов. И к ней были притоплены свечи.

Сюрприз второй:

Я снова режу салат. Точнее, уже ставлю его на стол, потому что гости должны начать сходиться. Вдруг звонит мне Алёна и говорит, что не может найти дорогу от остановки и настаивает на том, чтобы я её встретила. Я, естественно, выбегаю из дома. Встречаю её, мы возвращаемся домой. А там - Журавлёва с Рубаненкой! И говорят, что мне теперь нужно пройти эстафету: проползти под стулом, перепрыгнуть через табуретку, потом надеть на голову трусы, прокатится под диваном....что-то ещё. Я прохожу все испытания. Открываю дверь в свою комнату (на голове у меня по прежнему трусы), а там - все мои гости (человек 13)! И кричат мне поздравления.

В этот раз сюрприз в мой ДР могут приготовить мне разве что таможенники. Потому что 8-го числа рано-рано утром я прилетаю из Парижа.
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
запутанные бредки Мнастя_Борк : 28-01-2009 01:39


Мы сегодня смотрели в "Художественном" фильм Вуди Аллена "Вики Кристина Барселона". Мы с Машей порешили на том, что она бы влюбилась в Марию-Елену, а я бы нет, потому что Мария-Елена истеричка, а я тоже. А я бы влюбилась в Хуана-Антонио, а Маша бы нет, потому что он спрашивал "Ты наблюдала за мной? Ты видела мои слёзы?".
Я люблю Вуди Аллена. Правда, я смотрела немного фильмов: "Интерьеры", "Убийство на Манхеттене", "Пули над Бродвеем", "Знаментиость", "Мечта Кассандры".
И теперь "Вики Кристина Барселона". Я посмотрела фильм и мне сразу стала вспоминаться сама Барселона. Мы, правда, там были всего 3 дня в общей сложности.
Там на соборе Саграда Фамилиа Гауди цветные вкрапления, которые украшают башни, - это донья бутылок. И вообще, весь этот собор! Надо же такое придумать! Избрести всё это! Образы природы, мешочки подвешанные, чтобы рассчитать центры тяжести...
А ещё я помню, как мы шли в Барселоне по главной улице. И к нам подходит цыганка и пытается нас заставить купить цветок. Мы от неё уходим, а она за нами идёт и идёт. И пристаёт. Ужасно. И мама решила дать ей евро, чтобы она уже отстала. А потом оказалось, что (НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК!) она вынула из кошелька бумажку 100 евро. Ловкость рук...Мне до сих пор до жути обидно. Прямо ужасно. Это даже не то чтобы из-за тех 100 евро. Я в своей жизни много чего потеряла просто так, а обидно не было. Но тут как-то по-другому обидно. Даже не обидно, а досадно.
Повезло же всяким известным личностям - писателям, музыкантам прошлого века! Они в Европе проводили столько времени! В Париже, в Италии. Вилла в Грассе, квартира во Флоренции. Сидеть в монсардной комнате в Париже, пить что-то приятное, смотреть в окно и писать какие-нибудь стихи, пропитанные тоской по России. Наверное, там действительно будет ностальгически-трогательное чувство рождаться. Хотя, оно может родиться и тут. Потому что то, что, мне кажется, есть Россия, о которой можно писать, тоже можно вспоминать ностальгически. Точнее говоря, то, что хотелось бы разглядеть. Ну, или это бред. Или я совсем криво пишу. В любом случае, это неважно, потому что всем тоже неважно.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
глупое ничего Мнастя_Борк : 26-01-2009 02:07


Я не люблю акварель. Даже хорошую акварель. Он легкомысленная. Я люблю, когда видны мазки. Когда у нарисованного нет своего одного цвета. Когда цвет складывается из целой палитры.

***********

Надписи у меня на стене над кроватью:

Агафон
Лица не общее выражение - Боратынский
Развитие не человека, а импульс действия (чертёж: ломанная линия, поделённая на отрезки, обозначенные русскими буквами)
котурны
Всё утопить?
Аникеев (номер телефона)
Писать очень сладко или почта дУхов
Фихиократ Ф. Кене
Телефон Черена
Телефон доктора
Это круто!
Монкретьен 1615
Средние издержки=Общие издержки/Объём продукции
Ларчик Пандоры
Панацея
ЭксплОатация (стр.342)
Асторический (стр.358)
Плацебо, панацея
Повременная/сдельная
ОБОИ ЖАЛКО!
Дефо, Простодушный, Свифт, Лессинг, Филдинг, Прево
Невозвращенец
Хемингуэй "Праздник, который всегда с тобой"
Фотогазета
Непромокаемые книги

Это не всё...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Выставка, фото, звонок Мнастя_Борк : 25-01-2009 01:34


Меня Верочка позвала на выставку Тёрнера в Пушкинский музей. И вообще-то мы смотрели там не на картины в итоге. А на тылы людей, которые пришли смотреть на картины. Ни в одном музее ТАКОЙ толкотни возле картин я не видела.
А вообще, я не очень люблю подобные пейзажи. Всё-таки, по моему плебейскому мнению, должно быть в картине что-то, эмоционально относящееся к человеку. Я, конечно, готова восхититься красотой и оригинальностью цвета, исполнения. Но в этот раз как-то всё равно было не так. На самом деле, я просто не разбираюсь в живописи. И моё суждение обычно не поднимается выше "нравится - не очень нравится".
Но я заметила, что у Тёрнера просто неимоверно выглядит солнце. И вообще свет. Я ещё никогда не видела, чтобы солнце действительно светилось.
(очень плохое качество фотографии - ничего не видно):
[300x214]
*************

А ещё я тут (в связи с тем, что учусь пользоваться фотоаппаратом ЗЕНИТ за неимением обыкновенного работающего) думала о фотографии. Наверное, "хорошесть" фотографии с человеком заключается вот в чём:

Нужно, чтобы фотографирующий нашёл то, что красиво в фотографируемом. И попытался это передать. Нужно, чтобы человек, которого фотографируешь, нраился. Но ещё важно и сблизиться с фотографируемым в том, как он видит сам себя. И постараться ещё и показать то красивое, что он сам в себе видит. Я это ужасно нудно сказала. Да и я не первая открыла этот принцип. Просто его нужно прочувствовать, ощутить. Мне хотелось всегда это сделать.
*********

Сегодня утром, когда все спали, вдруг кто-то позвонил в дверь. Я думала, что все уже ушли из дома, поэтому пошла открывать. В сонном состоянии я, шатаясь, дошла до двери. В последний момент упала глазом на глазок (видимо, я в тот момент снова заснула). Но за дверью никого не оказалось. Я спросила, кто там. И подёргала ручку. Но ничего. И тут я подумала: может, мне это всё-таки приснилось? И успокоилась. Но потом меня Саша спросил, кто звонил в дверь. И оказалось, это не галлюцинации. И я весь день думаю, кто это мог быть. А я же мнительная.
*********

Вроде бы ничего почти сегодня я и не делала. Только вот уже с середины дня валюсь с ног.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
мой выигрыш, лобный юмор, что-то смятое, мой ДР Мнастя_Борк : 24-01-2009 02:45


Мы сегодня зашли в магазин (от нечего делать и от холода), над которым висели 2 таблички: "Свежие продукты" и "Секонд Хэнд". И там мы долго-долго просто смотрели телевизор. "Поле чудес". С Якубовичем. Там была супер-игра. И продавец решил с нами поспорить. Он ставил зажигалку на то, что игрок выиграет. А я сказала, что игрок проиграет и поставила неожиданно найденную в кармане пальто туфлю фарфоровой куклы. И я выиграла. Фиолетовую зажигалку. Правда, я не знаю, зачем она мне.

******
2 шутки в коллекцию моего лобного юмора:

Шутка номера первого:
- My name is Board. Snowboard.

Шутка номера второго:
Рубаненки завели хлебопечь. И делают печёный хлеб теперь. Но это на самом деле не хлебопечь, а хлебопечень.

******
Я сегодня заметила удивительную вещь. Точнее говоря, она для меня оказалась удивительной. На машине реанимации, на капоте, написано слово "реанимация", но только зеркально: справа налево, буквы не в ту сторону. И я даже догадалась, зачем. Момент осознания пришёл, когда я вела машину. Ах да, я же сегодня водила машину. Кстати, надо заметить, что я очень спокойный будущий водитель (и мой дедушка на меня даже не ругался). Наверное, потому что я привыкла к тому, что водитель должен быть спокойным и уверенным, потому что мама так водила. И я всю жизнь наблюдала. Потому что машина была всегда. А ещё я помню, что, когда у мамы была Жигули, она, для того чтобы переключить передачу, должна была приложить довольно много физических усилий (такие они! - жигульские коробки передач). Поэтому я (это где-то на подсознании было заложено), переключая передачу, всегда очень сильно дёргала рычаг.
А ещё мне подарили Лерину новую книгу "Прощание славянки", часть которой сделана вместе с моим дедушкой. Там диалог их.
******

До моего Дня Рождения осталось 16 дней. Специально для тех, кто меня спрашивает, что мне подарить.
- Человеческий словарь ударений/орфоэпический словарь (для дружной компании получится)
- Любую книгу из этого списка (http://www.journ.ru/spiski/zar_lit_2_4.shtml)
- Музыку. Любой джаз. Любую классику. МР3
- Самозакатывающийся поводок для пса (для небольшой дружной компании получится)
- Оловянную проволоку (тонкую)
- Штучку, чтобы расписывать покатые поверхности - Пасхальные яйца. Писанка, кажется, называется

Иногда, это кому-то помогает.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Всплыло Мнастя_Борк : 23-01-2009 03:22


Ходили сегодня мы с Шаграмановым в 204 школу. В старую мою школу. Там на самом деле всё по-старому. Учителя такие же. Только теперь по-другому говорят с нами. И ещё они как сговорились. А я не умею принимать комплименты. Тем более, по поводу своего вида.

На самом деле, школа должна быть именно такой, как 204. Как Хогвартс.

Там должны быть и неоднозначиные педагогические личности, которых следует обходить.
Там должны быть самые добрые и хорошие преподаватели тоже. И ещё должны быть какие-нибудь зануды. И ещё кто-то, кто всегда на стороне учеников.

И ещё должны быть непонятно-почемушные "тёрки". Например, у нас с Жур и Катями были непонятно-почемушные тёрки с девочками на 2 класса младше. Мы их называли Мыльница и Капуста. Смешно сейчас, кстати. Были ещё девочки на 2 класса старше, которые пытались нас загнобить. Но потом их отчислили.

И ещё была Жур, которая влюблялась каждый раз в какого-нибудь нового сначала шестиклассника, потом семиклассника....итд. И ещё была Алёна, которая всегда страдала по человеку со штанами на резинке.

И ещё были добрые тётеньки в столовке, которые постоянно очень весело ругались друг с другом, но в процесссе ругани забывали, что они ругаются.
А ещё в столовке сами всё готовили. И там была самодельная пицца очень вкусная, но её на моём веку все называли "пицца по-собачьи".

А ещё с 7 класса были дежурства по школе. И мы с Журавлёвой всегда дежрили в столовке и никого пытались не выпускать из столовки с едой. Но самый понт был - оповещать учителей о совещании во время урока перед большой переменой. Надо было пробегать по всем 4 этажам и по обеим "крыльям" школы - сущёвскому и тихвинскому - заходить в каждый кабинет и говорить:"Извините, пожалуйста, после этого урока в 15 кабинете совещание". А ещё дежурки на этажах орали "НЕ БЕГАТЬ!".

А по географии у нас была ЖАТКИНА. Она пришла новая. И противная. И мы против неё боролись. Я становилась на её уроке наглая и противная тоже. И меня даже она выгоняла 2 раза. А как-то раз мы с Журавлёвой Жаткину НАРОЧНО прогуляли. Мы упивались ощущением прогуливания Жаткиной. А Жаткина постоянно говорила слово-паразит "тэк". И как-то раз она стала рассказывать про Топливно-Энергетический Комплекс (сокращённо ТЭК). Ни с того ни с сего по середине урока начала ноую тему с того, что написала на доске крупно ТЭК. Мы думали, она с ума сошла! А когда она озвучила это, мы совсем одурели от смеха. Она сказала:"Тэк, ТЭК". И ещё мы с Журавлёвой на географии тихо в нос на 2 голоса пели "Вечерний звон", а Жаткина не могла понять, откуда мычание. И ещё Жаткина говорила "коофициент", "кАучук" и много чего ещё.

А ещё была странная тётка. Мы не знали, что она ведёт, поэтому называли её "учитель перемены".
А на музыке мы пели "Орлята учатся летать", гимн, "Солдатушки". А на экзамен по музыке, которая называлась МХК, учительница поставила с нами спектакль. Это был ужаснейший бред. Спектакль был про Грига. Про то, как он встретил девочку в лесу (я даже читала какое-то художественное произведение такое в детстве). Но самое смешно, что я играла ГРИГА! ООООО...эт просто ООООООООООО!

А на всякие праздники школьные мы с Горбушей, Журавлёвой и Катей постоянно в чём-то участвовали, потому что мы прекрасно пели. И нас везде засовывали.

А ещё был высокий-превысокий рыжий учитель истории Кищук. Сергей Петрович. Петрович. "Петрович самых честных правил, когда не в шутку занемог, контрольную писать заставил и лучше выдумать не мог". У него все были "селёдочки". И ещё как-то раз он Мильке сказал, что, если девочка говорит на уроке истории слово "морская пехота", то ей уже сразу можно поставить 5.

А Тамара Фёдоровна придумала фразу "Достаточно считать до ста точно". И ещё она вела у нас факультатив - математику на английском. И у неё было слово-паразит "thus". И ещё она постоянно исправляла всех, когда они говорили, например:"Возведение в степень - это когда...". Она говорила, что " - это когда..." - стилистически неверно. Я это на всю жизнь запомнила. И не помню за собой, чтобы я говорила "... - это когда...".

И ещё из немецкого я помню:"Гуттен таг, зэцт ойхь, битте. Дер вифильте ист хойте? Вир видерхолен дас альфабет. Ви гейц? Кённен зи рехьнен? Кённен си лезен?"

А классный руководитель - Маргарита Ивановна - при знакомстве с нашим классом, в первый день 5 класса, начала классный час со слов:"У вас на первом месте должны быть общественные интересы, а только потом свои личные". Это было самое яркое впечатление от неё.

А ещё у нас одно время был быдло-охранник, который говорил "Ложи ключи от раздевалки на место". А мы ему сказали, что нет такого слова "ложи". А он говорит:"А мне покласть".

И ещё из инфернального. У нас были некоторые странные предметы, например, "Учимся понимать текст". Мы его называли "учпонтЭ". И ещё была логика. И ещё было ОНД, кажется. Основы научного д...Ещё была информатика, на которой мы всю жизнь работали в "Досе" или "лого".

А на химии я не понимала НИЧЕГО. НИ-ЧЕ-ГО. У меня как-то раз даже
Читать далее...
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Обратнопропорционально: Чем меньше текста, тем больше комментариев Мнастя_Борк : 22-01-2009 03:19


В лесу. В розовом комбенизоне - Соня, естественно.
[525x700]
***

Это, конечно, забавно. Кто кого как называет. У нас в группе есть вполне забавные имена. Я вот никогда не любила уменьшительно-ласкать. Просто как-то не было этого у нас в семье. Зато я охотно это делаю с издевательским переусердствованием, как оказывается. Меня, кстати, называют: Борк, Боровуля, Боровулечка, Настень, Бор, Бом, Мнастя, Настечка (а надевно моя собственная сестра под влиянием всяких Фохтов и других общих знакомых стала меня звать Боровая, как и многие). А у меня часто так:

Настя Борисова - Борис, Борисулечка, Борисуля
Вика Некрасова - Ёж
Катя Прокудина - Катечка
Алла Полищук - АЛЛЛЛА
Аня Рогачёва - Рогачёв, Рогачёвушка
Лена Сейферт - Сейферток, Сейферточек, СейфЕрт (кто-то называет Блондом)
Юля Умнякова - Юльбан, Умняк, Умняш
Катя Бородина - Катяшка (это она мне подсказала)
Ксюша Иванушкина - Иван, Вано, Ваня
Ксюша Черенина - Черен, Черешь
Женя Суслин - Суслик, Сус (его так называет уже даже Юлия Марковна - директор Центра Творчества)
Вера Попова - Верочка, а кто-то её зовёт Попа
А Лена Рубаненко у всех ВСЕГДА Леночка.
Аня Журавлёва - Ж, Жур, Журалёв

А ещё как-то раз, когда я стояла и одевалась в прихожей у репетитора по русскому, мне позвонила Рубанена, а я ей сказала: "Здравствуй, Настюшенечечечечеченька!" Тётенька усмехалась "Трогательные отношения".

А ещё я люблю издеваться над сестрой. Она меня просит, например, дать ей пульт. А я говорю: "Так,а теперь попроси заново: ННастечечечеченька, будь так любезнечененька, дай мне, пожалустайчечка пультечечек от телевизорчичененька".
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
АКВАРИУМНЫЕ ЖИВОТНЫЕЕЕЕЕ, экзамены, ужас, книга, сны Мнастя_Борк : 21-01-2009 01:40


В комнате моего дедушки стоит аквариум. Прозрачный аквариум аквариумной угловатой формы. С салатовыми бортиками. Внутри пустая вода - никакой живности.
Я естественно любопытствую: "У тебя тут кто-нибудь живёт? Зачем тебе пустой аквариум?"

Мой дедушка с вкрадчивостью движений и серьёзностью выражения лица подходит к аквариуму, включает подсветку и фильтр с озонатором (!!!) и говорит с невозмутимой интонацией: "Тут живёт гаечка".
Тут я вижу, что на дне действительно лежит гайка размером с указательный палец. "Серебряная гаечка", - добавляет он.

Что было со мною после этого ни в сказке сказать ни пером описать.

*******************

Сегодняшним днём закрылась зимняя сессия - 2009. Я сдала Русскую литературу первой части XIX века. Пушкин - моё душевное спасение в списке литературы. И Крылов ещё. И немного Давыдов. Кюхельбекер-Дельвиг-Батюшков-Боратынский (или Баратынский, кто как хочет, хотя сам Боратынский писал себя через О)-Языков-Рылеев-Глинка-Веневитинов-Вяземский-Бестужев и даже Жуковский - увольте.

Итого:
Зарубежная литература - 4
Мировая Журналистика - 5
Всякое радио (профстудия) - 5
Курсовая - 5
Русская литература - 4

Вывод прост. По литературе что читай, что не читай - всё равно 4.


****************
И ещё сегодня на ЖурФаке было несколько камер ТВ. Приезжали, наверное, из-за этой девочки-журналистки, Анастасии Бабуровой (она на ЖурФаке на 5 курсе училась), которую убили вместе с адвокатом Маркеловым. Как-то это совсем страшно. Буданова освободили. Маркелова и девочку убили. Говорят, что за Латыниной охотятся. Вчера на новостной ленте видела сообщение о том, что ДПНИ собирается вооружится травматическими пистолетами.

***************

Кто-нибудь читал книжку Милорада Павича "Бумажный леатр". Она состоит из небольших рассказов выдуманных авторов из разных стран. Я читаю и не могу никак понять. То есть она меня ставит в ступор. То есть я понимаю иронию по поводу национального. Но вот смысл каждого рассказа, если, конечно, это правильно - рассматривать такой смысл... У меня в уме глупость. Помогите мне найти ключ...
***************

Мне снятся сны. Постоянно. Причём настоящие! Со странными мнимостями и неадекватными поступками. Мне снился Пьер Решар. И он выходил из машины. И я говорила кому-то, что нужно сбрить у него волосы над висками, потому что там спрятаны рукописи. И ещё я читала лекцию о зарождении марксизма и ленинизма в зарубежной литературе. И ещё мама сочиняла стихи.

Сегодня я сфотографировала свою зачётку на телефон. А Борис говорит (я знаю, что случайно):"Хвастаться маме будешь?" А ведь я именно для этого фотографировала. Как и в прошлых семестрах.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Пушкин раз, Пушкин два, Пушкин три Мнастя_Борк : 19-01-2009 03:48


На самом деле, Пушин растворён в воздухе. Им дышат люди. И не только те, которые читают Пушкина. Пушкин же в воздухе. Даже те, кому абсолютно плевать, не подозревают, как много Пушкина вокруг. Даже иногда кажется, что не Пушкин придумал свои строки, а сами строки его придумали. Что они были раньше, вообще всегда. И только потом их объединили и назвали Пушкиным.

Наверное, это не новая мысль, но всё-таки "Руслан и людмила" - это русский аналог "Ромео и Джульетты". Наверное, пошло проводить такие параллели. Но всё-таки. И я откуда-то знала хорошо "Руслана и Людмилу" с самого детства. Ещё в Калистово книжка была красивая, большая, правда, без картинок. И я читать не умела. Не знаю, кто мне её читал. Или мама, или БабСоня. Но я помню, что, когда я впервые услышала, как зовут жену Ельцина, я подумала, что её зовут так же, как ту Наину. И "Руслан и Людмила" - всё произведение - по цвету коричнево-бежевое. До сих пор у меня такое ощущение. Вчера я перечитала - всё то же.

Если бы 20 не было экзамена, я бы перечитала "Евгения Онегина" с бОльшим удовольствием, чем получилось. Ещё одно воспоминание. Я помню, что как-то раз, когда я не ходила ещё в школу, я была на каком-то празднике у подруги детства - Саши Мороз. Наши мамы дружили всегда. А мы как-то в немного разлетелись, хотя Саша очень интересна мне. Так вот, я помню ощущение рассказывания с табуретки стихотворения. Правда, я тогда не знала, что это из "Евгения Онегина". И когда мне кто-то сказал это, я с ним спорила,е стественно:

И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждёт уж рифмы розы;
На, вот возьми её скорей!)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.

Я когда первый раз читала "Евгения Онегина" опознала в этой строфе то стихотворение из детства именно благодаря "гусю на красных лапках". И каждый раз, когда я "ЕО" читала, я ждала этой строфы, чтобы снова её опознать.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Берег утопии Тома Стоппарда Мнастя_Борк : 18-01-2009 03:39


Где-то неделю назад гуляли мы с Рубаненой. Проходили мимо Театральной площади. Я увидела афишу "Берега утопии" Тома Стоппарда и подумала, почему я туда ещё не сходила, ведь про этот спектакль говорят. И тут 15-го числа вдруг в Университете предлагают записаться и пойти. За счёт университета. Ну, естественно, я пошла. Потом выяснилось, что я единственная записалась. Но я взяла с собой Рогачёву. Так вот, что я имею сказать:

1. Это длится в общей сложности 10 часов. 3 части, каждая по 2,5 часа. Между частями антракты и внутри каждой части антракт. Долго. Но я смотрела и думала, почему мне не становится скучно или тяжело. Иногда даже на замечательных спектаклях мне хочется конца. А тут...И я подумала, что на самом деле спектакль сделан с хитростью сериала. А вообще, если одушевлять эту пьесу, нужно снимать фильм! Получился бы прекрасный, замечательный телевизионный художественный фильм. Вот "Войну и Мир" сняли. ИЗ этого тоже получилось бы. Точно сериал. Интриги, любовь, борьба, смерть....

2. В пьесе был такой Белинский, что мне захотелось скорее его читать. Ну, то есть, может, если бы он был другой, мне бы тоже захотелось его читать. Просто для меня теперь Белинский живой. Человек. И у меня есть ключ к его чтению. Может быть, неправильный. Такая вот отмычка.

3. А работа режиссёра...Вообще, сама постановка. Не могу сказать, что все 10 часов, которые я потратила, были оправданы. Мне кажется, что просто не придумали хода, КАК поставить этот спектакль. Ход. Это так же как нас Зальцман учил искать ход, когда мы готовились к выпускному сочинению. Мы разбирали только 5-е варианты тем (в конверте, который приходил на экзамен было 5 тем), которые обычно формлировались цитатой. И можно было подогнать под цитату что угодно. Важно только, под каким углом. Так вот в "Береге утопии" нет хода. Там есть сыгранные реплики. Причём не всегда хорошо сыгранные. А если бы был ход, спектакль был бы не 10-часовым.

4. И всё-таки, в чём большой плюс спектакля - он не безвкусный. (За исключением некоторых моментов, например.) Были банальнейшие по постановки места. Ну совсем. Там был дядька в костюме рыжего кота - обтягивающее оранжевое трико лоснящееся, на котором пришиты какие-то рыжие меховые клочки. Вот вся сцена с маскарадом - непонятно что.

5. В спектакле посде каждой небольшой сценки на сцену высыпали люди и под песни передвигали декорации (если бы таких вот штук не было, спектакль, наверное, был бы в 2 раза короче. Кстати, ещё один голос за то, что это надо снимать, а не с тавить на сцене). И я подумала тогда о разнице Этого и так называемого синтетического театра. Тут музыка и всякие такие элементы - это вставные конструкции, как деепричастный оборот или обращение в предложении. А в синтетическом театре это средство выражения. И вообще, классические постановки хороши у Фоменко и Женовача (из тех, что я видела и из тех, что я помню).

6. Лучшая цитата. Отец Бакунина (о сыне с разочарованием):"Последняя капля... - журналистика..." А вообще, здорово им было, революционерам. У них не горело, они жили за границей, боролись за идеи. Всегда было, что обсудить. Всегда была страсть идеи. Революция пером, а не топором.

7. Большинство пьес/книг/фильмов/спектаклей - про мужчин. Везде главные герои именно они. И писатели/поэты/режиссёры тоже.

8.. И всё-таки, хороший был бы сериал.
[400x266] [400x266]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
экзамен, гитисовские, грузинский хор, нос, фото, кафЕ Мнастя_Борк : 16-01-2009 03:05


Этюд "Насморк"

И.Л. Тредлер: Расскажите мне о концентрации СМИ в Великобритании.
Я: Ду....Таб был, даприбер, концерт Роя Тоббсода...
И.Л.Т.: Концерт?
Я: КонцерД! КонцерД!

У меня ОТЛ. Но вообще, был довольно гнусный экзамен. А ещё мне кажется, что преподаватель имеет право требовать в том случае, если даёт.
**********

А ещё мы были в кафЕ "PODмосковье". Оно около режиссёрского факультета ГИТИСА. Прямо рядом. Сидим-сидим. И тут я вижу, что у проходящего низенького бородатенького дядечки знакомое лицо. И вспоминаю, что в 11 классе, когда я вдруг собиралась поступать на режиссёрский, я занималась с ним и с его женой чтением. Для творческого конкурса. Там надо было читать прозу, стихи и басню. Я читала Платонова, своё, Бродского, Пруткова... И тут они! Когда мы выходили, приходили мимо их столика. Я с ними пооздоровалась. Они меня даже помнят. Хорошие они, на самом деле. Добрые. У них дома смешные лифты, это я помню. И от метро надо было ехать на трамвае. И вообще, они какие-то душевные.

Мы как-то раз говорили про "Зеркало" Тарковского. Я не смотрела тогда этот фильм. И дядечка тот тогда сказал мысль, о которой я сама думала тогда иногда, но не формулировала её вслух. Вот посмотришь на себя в зеркало...видишь себя и не узнаёшь. Каким ты стал. И каким был. В том же зеркале. Много можно говорить, на самом деле. Он это делал как-то очень душевно. А его жена сказала невзначай, вскользь (они оба актёры и преподают на актёрском факультете), что для актёра настоящее счастье - играть себя. Мне тогда показалось, что это истинная правда. Да и сейчас так кажется.

Мне было даже немного странно. Я практический посторонний человек. Тем более какая-то там мелкая 11-классница. А они были так открыты. Дядечка даже показывал некоторые фотографии. И рассказывал истории.

Она - худенькая, тёмная, со строгими, но добрыми чертами лица, узким носом, тёмными длинными волосами, со звонким, деловым, чётким голосом.
Он - с рыжеватой бородой, низенький, кругленький, с мягким голосом, с очень добрыми, доверчивыми и приветливыми глазами на круглом лице. Обоим, наверное, около 35. Даже не могу определить.
Они замечательные.

Они позвали нас на прогон учебного спектакля 2 курса режиссёров. Того самого 2 курса. Но мы туда не попали, потому что не поместились.
*************

У меня в плейере периодически включается грузинский народный мужской хор. Я себе закачала его. И как же это всё-таки красиво. Много-премногоголосье мужских, бархатных голосов. Всё-таки голос очень важен. И ещё нос. Фигурный большой нос - это красиво. По-мужски красиво. И у жензин красивые фигурные носы часто.
*************

Мы сидели с Рубаненкой и Журавлёвой в кафЕ, хотя хотели на каток. Но утром всё текло и каток провалился. Зато появились фотографии, сделанные Журавлёвой, например ЭТА.
[700x525]

И ещё ЭТО видео, от которого может быть смешно, наверное, только тем, кто знает Журавлёву:
http://www.youtube.com/watch?v=b0h0d2qBuyQ

А ещё мы с Рубаненкой ели мороженое под снегом. Это я так лечусь, да.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
экзамен-канада-ухо-горло-нос Мнастя_Борк : 13-01-2009 01:11


Перед экзаменом по зарубежной литературе:

Катя: Вот спроси у меня какой-нибудь билет. Я тебе его, конечно,ю не смогу рассказать. Но зато ты узнаешь, что тебя ждёт на экзамене...
Я: Да, попадётся мне какой-нибудь гнусный Вольтер...

Попался. Вместе с Кальдероном.

Накануне этого экзамена наступил тот вожделенный момент! Я ознакомилась со всей литературой из списка. Я вычёркивала из списка то, что уже прошла. Я любовалась на эту картинку долго:
[420x355]
Ни к одному экзамену я ещё не прочитала ВСЁ из списка.
Зато теперь я выяснила, что важнее читать учебник, а не литературу.

Ну, в любом случае, я согласна со своей ХОР.
****************

Вернулись из Канады мои 2 сестры с отчимом. На столе лежит пачка канадских сигарет, на всех сторонах которой - страшная социальная реклама. Антиреклама сигарет. Там фотографии отвратительных, прогнивших, почерневших зубов, загубленных лёгких и больного мозга. Саша сказал, что в Канаде в одной части говорят ТОЛЬКО по-английски, а во второй ТОЛЬКО по-французски. Но знает это он потому, что в английской части его по-французски не понял какой-то индиец.
Они были в Монреале и в Торонто за всё это время. У родственников в Монреале и у друзей в Торонто. Причём друзья туда уехали так ВДРУГ, что мне до сих пор странно. Взяли и уехали. Юра. С которого я брала деньги за материные слова (ещё раз привет Новогодней Гирлянде).
****************

Мой внутренний оторинолоринголог-отолоринголог-лор-ухогорлонос отправился в бессрочный отпуск за свой счёт. Поэтому я в расклеивающемся положении. И конечно же, я не буду лучиться. Потому что не знаю, как лечиться без дурацких убогих таблеток и страшных народных средств. Точнее знаю. Гомеопатией. Но эту систему звонков и приёмов доктора я не знаю. Раньше мама звонила. Сама лечиться я не захочу. А лечить меня никто не будет, патамушта-мамамушта. Я теперь бесхозная. Так что само пройдёт, наверное.

А: Надо, наверное, сделать нотариальную копию свидетельства?
Б: Надо сделать - сделай.
А: Я не умею.
Б: Научись.
комментарии: 19 понравилось! вверх^ к полной версии
Литературное и ОТКРЫТИЕ Мнастя_Борк : 09-01-2009 03:00


Лессинг "Эмилия Галотти". В библиотечной книге эти слова подчёркнуты жирно карандашом, рядом стоят восклицательный знак и комментарий "метко!":

Принц: Доброе утро, Конти. Как поживаете? Что поделывает искусство?
Конти: Искусство гонится за хлебом, принц.
**********

На самом деле, я живу не в своё время. Мне надо было родиться во времена, ну, скажем, милетских натурфилософов. Ну или в средневековье. Ябы поражала умы современников дурацкими открытиями в разных областях. Вот, например, сегодня я сделала очередное:

Я разгребала холодильник, в котором, впрочем, и нечего было разгребать особенно. Полу-пустой пакет молока, которое прокисло. Сметана, которая превратилась, кажется в творог. Высохший сыр. Высохший консервированный горошек. Испортившаяся консервированная кукуруза. Конечно, стыдно доводить холодильник до такого. Но я же разнообразием продуктов особенно не пользуюсь. У меня рацион ленивого: хлеб, мандарины, мясо, котфеты.

Так вот, ещё я нашла забродивший морс. И поставила эту бутылку около раковины, чтобы вылить содержимое и сполоснуть ёмкость. Пара капель сего морса упали на поверхность стола (из металла медного цвета).

А я в это время ещё и готовила. И отвлеклась. А когда вытерла пролившееся, заметила, что эти капли оставили несмываемые пятна (ein perfekte Flek, как поётся в песне). Как будто проели они мне железо. Или ещё как в рекламе показывают, как какое-то моющее средство за секунду растворяет ржавчину. Так же было и тут. Только не за секунду. Ну, и в итоге я решила рисовать забродившим морсом на столе. Может, когда приедет мой отчим из Канады, он меня порешит. Но это будет только через 5 дней.
[448x336] [448x336]
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии