• Авторизация


Аэропорт Елизово. В рабочий полдень (видео) lj_periskop / lj_periskop : 24-09-2021 11:29


Небольшое видео из аэропорта Елизово под условным названием "В рабочий полдень". В 3 минуты вошло 4 коротких сюжета с рулением на взлет Л-410 на Усть-Хайрюзово, Як-40 на Палану, Б-777 на Москву и А-321 на Новосиб.



Ютуб-канал periskopspb

https://periskop.su/2134045.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Камчатка. Вход в царство Аида lj_periskop / lj_periskop : 21-09-2021 10:07


Хотите посмотреть, как черти-кочегары стравливают лишний пар из котельной системы мрачного подземного царства Аида, где жарятся грешники-рецидивисты? Тогда вам - на Мутновское геотермальное поле, что в полутора километрах от геотермальной станции! Здесь можно насладиться и кипящей глиной, и горячими паровыми источниками, и скважинами с сероводородом, которые при этом ревут, как тяжелый бомбардировщик на взлете.

Велкам ту Аид Кингдом :)
Около 4 минут все удовольствие.



https://periskop.su/2133959.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Лайнер "Советский Союз" и его биография (видео) lj_periskop / lj_periskop : 20-09-2021 14:59


Наконец-то дошли руки рассказать про лайнер "Советский Союз" (не про страну).
Помните, 11 лет назад я написал в ЖЖ пост в 4 частях, из которых две части были посвящены впечатлениям, а две - истории этого судна? После этого пассажиры-"союзовцы" в течение нескольких лет присылали мне личные фото; коллекция снимков и вырезок постепенно росла. И вот я предложил хотя бы в сокращенной форме сделать это в форме видеорассказа, и на "Тактик-медиа" мы это реализовали с ведущим Артемом Драбкиным.

Ролик начинается с лирики, потому что "Советский Союз" у меня - это не просто объект абстрактного удаленного изучения, а корабль моего детства (хотя я в ролике старался именовать его турбоходом или лайнером, а особо вьедливые знатоки придерутся еще и скажут, что это паротурбоход, но для меня он навсегда — корабль). В 1977-1979 годах я его облазил снизу доверху и как-то раз даже был пойман старпомом и отведен на мостик. Так что не удивляйтесь, что первые 12 минут в ролике — личные впечатления и почему он меня поразил когда-то; и только потом начинается удивительная и драматичная история этого лайнера.



https://periskop.su/2133516.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мутновская геотермальная электростанция lj_periskop / lj_periskop : 20-09-2021 10:31


Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35% энергии Камчатки. Там имеет место такая фишка: за станцией, примерно в полутора км, находится геотермальное поле с выходом псевдо-гейзеров в расщелине на склоне Мутновского массива, куда ходят туристы. Раньше пешеходов пускали прямо через станцию, а после теракта 2017 года прямой проход закрыли и сделали тропку в обход. Идти так дольше и труднее, но зато открываются хорошие виды, а дальше тропа все равно спускается на территорию станции, только с тыла.
Давайте посмотрим разные ракурсы.



2. Составляющих станции я не знаю, поэтому буду давать здания просто как ориентиры. Это - самое первое здание, которое видно на подъезде.


3. Проходить через станцию теперь нельзя.


4. Вот те корпуса, что за желтым зданием, воют, как самолеты на взлете.


5. Вид с холма повыше, тропка поднимается.


6. Скважина? (кто в курсе, что это за сооружение, пишите)


7. Тыловая часть станции.


8. Тут уже можно спуститься на территорию и идти по нормальной дороге.


9. На станции преимущественно импортная техника.


10. Система труб, подходящая к станции с северной стороны, где тундра.


11. Вот эти конусовидные хреновины, возможно, скважины.


12. Труба у недействующей старой скважины.


13. Вид на подножие Мутновского вулкана вдали.


14. А так выглядит ГеоЭС на подьезде к ней со стороны Вилючинского вулкана.


15. Станция и Мутновский вулкан (справа вдали). Виден столб фумарольного пара от вулкана.


16. Тундра близ станции и уходящая от нее ЛЭП, в сторону Елизово.


17. Очень живописно расположена гостиница геотермальной станции. Она находится дальше по территории, за станцией и на границе большой расщелины.


18. Гостиница вблизи...


19. ... и со стороны Дачных источников через расщелину.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Северокорейская БЖРК lj_periskop / lj_periskop : 17-09-2021 14:41


Ну что, товарищи, железнодорожную обчественность можно поздравить: на планете появилась четвертая страна, экспериментирующая с боевыми железнодорожными ракетными комплексами и вторая (третья?), которая довела изделие до пусковых испытаний. С китайцами не очень ясно, запускали ли они реально свою DF-41 с ж/д носителя, но корейцы свой квази-Искандер, вроде, довели до ума. Тепловоз, кстати - М62, почти тот же самый, что водил когда-то и советские БЖРК (ДМ62).


В ТГ-канале "Инженерные технологии" появился ролик местного происхождения - как выглядит этот состав и, конкретнее, ракетный вагон. Понятно, что на ролике все может быть несколько упрощено и стерты некоторые визуальные нюансы. Но мы сейчас для простоты анализа будем считать, что корейцы основные моменты показали верно.




Итак, что же можно увидеть на ролике?
1. Используются 4-осные вагоны. Т.е. ракеты легкие и особых проблем с нагрузкой на ось не имеется. Тогда вся начинка с ракетой укладывается условно в 95 тонн максимум, включая вес тары (вагона). А скорей, менее 80 тонн.
2. Нет минометного старта, как в нашей системе Уткина со стотонной ракетой. И видимо, он не нужен. Ракета сразу стартует из вагона под основным маршевым двигателем, видны и газоотводные окна. Интересно, на сколько парных пусков рассчитан ресурс такого вагона? 2-3?
3. Контактная сеть на линии есть, и там ее (в КНДР) довольно много, но явно видимой системы отведения нет. В итоге не очень понятно, как они решили этот вопрос. На ролике она уже как-то отведена вбок.
4. При пуске используются "лапы", значит поставить вагон в пусковое положение можно не везде. Систем распределения нагрузки на соседние вагоны визуально не видно - ракеты легкие.
5. Более того: в вагоне сразу 2 ракеты "валетом"! Крыша вагона открывается тоже половинками. Значит, масса одной половинки (ПУ+ракета) не более 25 тонн, а самой ракеты - в 1,5 - 2 раза меньше. Если брать аналог-Искандер - то ракета 4 т, а две - 8 т. Это без ПУ и обеспечивающего оборудования. Дальше профессиональные ракетчики могут посчитать, что в такую ракету можно вложить. Дальность ракеты анонсирована в 800-1000 км.

https://periskop.su/2133230.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пермский инцидент с закрытием линии: позитивный финал lj_periskop / lj_periskop : 16-09-2021 14:43


Ну что ж... Итог безумной затеи экс-губернатора Решетникова (а ныне министра экразва) с закрытием перегона магистральной линии Пермь-1 - Пермь-2 оказался позитивным. Популистские и непродуманные идеи о демонтаже линии, постройке там вместо ж/д скоростного трамвая и "приближении города к воде" (при том, что площадей для размещения рекреационных обьектов там и так хватает) потерпели крах, и 15 сентября 2021 Росжелдор издал приказ №427 об открытии линии для магистрального движения:

И это при том, что некоторое время в 2018-19 гг. решетниковский популистский план пользовался поддержкой президента РФ. Но затем, как я предполагаю по косвенным источникам, непубличные представления ряда ведомств (в основном МО РФ и РЖД) возымели влияние и убедили высшую власть во вредности плана по самым разным аспектам (экономическом, социальном, военном). Протесты активных жителей тоже имели место, но скорей всего не сильно повлияли на итог.

[...] Пассажирское движение возобновится уже в пятницу, 17 сентября — тогда проедет первый поезд по маршруту «Пермь II — Лёвшино». Об этом сообщил глава Пермского края Дмитрий Махонин в своём Instagram. Далее губернатор анонсировал возведение остановок на набережной и открытие направления «Пермь — Закамск» против которого ранее выступили местные жители.

PS. Для дополнительного чтения по теме: мое интервью пермской "Звезде" конца 2018 года с оценкой проекта.

https://periskop.su/2132875.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ж/д стройки и проекты постсоветской России (видео) lj_periskop / lj_periskop : 06-09-2021 15:37


Новый ролик про ж/д вышел на канале "Тактик-Медиа".
* * *
После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных дорог, а новые проекты были отложены. Однако ничто не бывает вечным – по мере восстановления российской экономики постепенно «ожили» и старые проекты, и возникли новые, диктуемые геополитикой.
О том, как обстоит дело с новыми проектами развития железных дорог России, мы расскажем вам в этом выпуске. Обский мост и реанимация Трансполярки, якутские магистрали и мост через Лену, БАМ и Транссиб, Крымский мост и обход Украины, сахалинские прожекты и ВСМ – короче, кратко обозрим весь спектр этих строек.



https://periskop.su/2132542.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Роль железных дорог в обеспечении безопасности РФ (видео) lj_periskop / lj_periskop : 03-09-2021 14:29


Дал интервью Молодежному клубу МГИМО на тему "Роль железных дорог в обеспечении безопасности РФ". Студенты там активные и интересующиеся, молодцы. Хронометраж: 67 минут.



Вопросы, которым посвящен ролик:

1) Как Вы оцениваете развитие сети железных дорог и ж/д транспорта в России? Насколько оно похоже и насколько отличается от общемировой практики?
2) Как специфика географического положения России сказывается на сети железных дорог и в каком направлении следует как улучшать существующую инфраструктуру, так и строить новую?
3) В рамках Вооруженных сил СССР, а теперь и РФ существует такой род специальных войск, как железнодорожные войска, что Вы можете сказать об их исторической роли и современном применении?
4) Какова Ваша точка зрения по инициативе министра обороны РФ С.К. Шойгу по развитию Сибири и Дальнего Востока?
5) Россия обладает значительным транзитным потенциалом. Каковы на Ваш взгляд его перспективы с точки зрения ж/д транспорта, а также как сопряжения ЕАЭС и инициативы “Пояс и путь”, так и императивов развития страны в целом? И в чем заключаются основные риски и вызовы?
6) В чем на Ваш взгляд заключается основное предназначение железных дорог с позиции обеспечения национальной безопасности России и каковы перспективы экспорта наших технологий в этой области для создания инфраструктуры в регионах мира?

https://periskop.su/2132324.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
7 сентября: лекция про историю турбохода "Советский Союз" lj_periskop / lj_periskop : 03-09-2021 12:28


Так, товарищи камчатцы, камчадалы и гости Камчатки!
7 сентября 2021 г. (во вторник) состоится иллюстрированная лекция про историю легендарного турбохода "Советский Союз: немецкая и советская биографии". В 18-30, малый зал Краевой научной библиотеки им. Крашенинникова, которая на 7 км. Г. Петропавловск-Камчатский
Приходите :)


https://periskop.su/2132032.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Несостоявшаяся трагедия на границе Удмуртии и Татарстана lj_periskop / lj_periskop : 20-08-2021 23:15


Вчера-сегодня меня буквально засыпали ссылками на потенциальное ЧП на границе Удмуртии и Татарстана. Дескать, "вот ты писал всё время, что лобовое столкновение на магистральной линии у нас невозможно, а смотри оно как вышло!". Случай поучительный, на грани - и я конечно же стал смотреть, а что это в реале там случилось? Текста служебной телеграммы РЖД у меня пока нет, но вот свести разные сообщения воедино всё равно можно, вынув оттуда зёрна с фактами. И в общем, этот случай - напротив! - как раз и показывает, почему вероятность банальной "лобовухи" на наших ж/д в десятки раз ниже, чем в Европе, где это происходит 2-3 раза в год, и часто с многочисленными жертвами.


Итак, что случилось в Удмуртии, по известным сейчас вводным? (описываю упрощенно, чтобы понятно было всем)


1. На перегоне встал пассажирский поезд (!) под неисправным тепловозом ТЭП70БС, замкнув блок-участок в автоблокировке.
(Это неэлектрифицированная второстепенная тепловозная линия, ответвление от Казанбургской магистрали на юг от Агрыза)

2. Диспетчер совершил грубейшую ошибку, отправив на занятый перегон грузовой состав НАВСТРЕЧУ пассажирскому по предупреждению в связи с "окном" по ремонтным работам (=человеческий фактор).

3. Однако, когда грузовой поезд проследовал свободный блок-участок и попал на занятый, вступила в действие автоматическая система безопасности в локомотиве (АЛСН). В этом случае кнопка бдительности срабатывает каждые 15 секунд (!!!) - и если машинист не увидел опасности в аварийном режиме движения и ничего не сделал, следует немедленное экстренное торможение (=защита от дурака, исключающая человеческий фактор).

4. Состав экстренно затормозил и встал в 700 м от встречного пассажирского.
Видите, в чем отличие от "прогрессивной" Европы? Система безопасности на магистралях РЖД многослойна и даже если человеческий фактор подвёл, в дело вступает бездушная автоматика, которая без рассуждений и переговоров механически выполняет свой алгоритм. Именно поэтому даже грубые ошибки неопытного диспетчера НЕ привели к трагедии.

PS. Кстати, вопрос, как бы сработала новомодная интервальная система движения, которую пробуют внедрять кое-где вместо автоблокировки, чтобы увеличить пропускную способность магистралей. Есть некоторые подозрения, что она бы не скомпенсировала ошибки диспетчера...

UPD. Прислали телеграмму РЖД, изучил. Случай ещё более эталонный: пассажирский поезд под локомотивом был исправен, и остановлен на перегоне экстренным торможением по срабатыванию автоматической АЛСН (переход сигнала КЖ на К). Грузовой остановлен машинистом после входа на занятый блок-участок и тоже экстренно. При этом диспетчер участка совершил аж 4 нарушения, не обладая опытом отправки поездов при частичном отключении стрелочных переводов и автоблокировки.
Т.е. "защита от дурака" сработала не с одной стороны, а с ОБЕИХ. Вот так и работает выстроенная система, компенсируя человеческий фактор.

https://periskop.su/2131824.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вечный Михаил Сергеевич lj_periskop / lj_periskop : 20-08-2021 14:11


Посмотрел тут по членам ГКЧП биографические справки - оказывается, за 30 лет все ушли из жизни. Последним умер Олег Бакланов, буквально 3 недели назад, который был министром общего машиностроения ("космическим").
Зато Михаил Сергеевич Горбачёв пережил всех своих тогдашних противников - не только членов ГКЧП, но и Ельцина, и Лукьянова, и Варенникова. Такое ощущение, что он вечен. Настоящий политический мафусаил. Трудно сейчас представить себе, что с нами до сих пор живёт реальный человек, который стоял в качестве полноправного члена Политбюро вместе с Брежневым на Мавзолее. Но это именно так.

Ниже небольшая подборка фото Михал Сергеича:


1 - Вот ему Леонид Ильич вручает орден в 1981 году (сейчас тем, кто родились тогда, уже 40 лет - !),


2 - Вот он стоит в качестве Генсека на Мавзолее, рядом с ветеранами пирамиды власти Тихоновым и Громыко,


3 - С Фиделем Кастро и Раисой Максимовной на Кубе, 1988


4 - С двумя президентами Соединенных Штатов (Рейган, Буш-ст.) за полгода до обрушения Берлинской стены и Восточной Европы, 1989


5 - Вот его на трибуне сессии ВС РСФСР публично унижает Борис Ельцин, 23 августа 1991,


6 - С президентом Дм. Медведевым в момент вручения ему высшего ордена России ("Первозванного"), 2011


7 - С "болотными" деятелями Кудриным и музыкантом А. Макаревичем, 2012


8 - Со светской львицей Боженой Рынской, в районе 2013-2014


9 - "Привет, ребята!" (с)


https://periskop.su/2131658.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
30 лет lj_periskop / lj_periskop : 19-08-2021 11:49



Плакат "19 августа" (1991)

https://periskop.su/2131453.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
К предыдущему lj_periskop / lj_periskop : 18-08-2021 17:01


И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы.
Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д мост Благовещенск - Хэйхэ и не подключить РФ к системе китайских ВСМ напрямую? Там же плевое расстояние, 4-5 км, и веских причин не строить вроде бы и нет. Почему там строят мост сильно в стороне и только автомобильный, а не ж/д?

Так-то, есть, конечно и непосредственные причины строить в стороне: выше центра самого Благовещенска русло Амура сложнее и глубже, там экстремальные течения (кто стоял там на набережной - тот поймёт) и нужны дорогостоящие решения для опор. Плюс большая полоса отвода в Хэйхэ, который напротив уже весьма плотно застроен. Но истинная причина глубже. И речь тут не в дешевизне и не в дороговизне - конечно, дай китайцам карт-бланш, они сколь угодно сложный мост через Амур в любом месте забабахают за полтора года, со всеми рюшечками и усилениями.


Дело в том, что российская сторона (управленцы, губернаторы, производственники) довольно сильно побаивается китайцев, просто об этом никто публично не говорит. Мы, конечно, очень дружим и прочее - но инфраструктурно-производственно китайцы сильнее нас многократно, чуть ли не на два порядка. Если у нас с ними население соотносится как 1:9, а мощность экономики (ВВП по ППС) как 1:6 - 1:7, то по инфраструктурным мощностям соотношение 1:50 - 1:70, и это колоссальный разрыв. Они по этому показателю мощнее вообще любой страны мира, включая Штаты, с большим отрывом - раза в три. Если им дать доступ - они за 10 лет опутают дорогами весь Дальний Восток. И тогда китайский стандарт дорог простых и железных будет безраздельно господствовать во всей Евразии, с захватом Африки. Именно поэтому нет до сих пор ВСМ до Владивостока, хотя на Хуньчунь к границе они протянули высокоскоростную дорогу ещё 6 лет назад, и нет никакой даже наметки на строительство ВСМ Москва - Пекин, несмотря на словесный треск на высшем уровне. И, наверное, не будет и в реальности :)

Это ни хорошо и ни плохо. Просто вот такие сложились реалии, и вот такой "за речкой" мощный сосед. Так уж распорядилась новейшая история. И это надо учитывать - как среднесрочно, так и долгосрочно.

https://periskop.su/2130962.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шестой акт амурской мостостроительной пьесы lj_periskop / lj_periskop : 18-08-2021 14:17


Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы.
На этот раз уже не системы "завтра-обещалкин", а реальной стыковки железнодорожного полотна, то есть оптимистический акт. Наконец-то.


[...] 17 августа завершилась укладка рельсов на первом железнодорожном мостовом переходе между Россией и Китаем. Мост через Амур расположен между населёнными пунктами Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном.

Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи 1520 мм и китайской 1435 мм. Проектная скорость движения составов по мосту составляет 100 км/ч.

Железнодорожники развивают прилегающую инфраструктуру. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути, монтируются системы управления движением и связи. Первый этап строительства путей на станции Ленинск-2 стартовал 1 апреля. А 1 августа на российской стороне на станции Ленинск-2 началось строительство парка приёма поездов с китайской стороны.


Напоминаю предыдущий контекст проекта, за которым мы следили в этом журнале:


1) 2008 год: решили строить трансграничный мост. К 2011 году должны ввести в строй по плану!

2) 2014 год: "Строительство первого моста через Амур между Россией и Китаем начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года", сообщил журналистам генеральный директор УК Российский фонд прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

3) 2016 год: Китайцы свою долю в 1800 м построили: "от берега КНР возведено 17 опор, установлено 16 пролетов". С российской стороны надо достроить 3 пролёта в 309 м, но вместо этого - пустая говорильня со спихиванием ответственности. Мост стоит на 80% достроенным со стороны Китая, сиротливо светя ярким, зрелищным недостроем на российской стороне.

4) 2018 год: Мост так и стоит недостроенным, но через 2 года "УСК «Мост» представила уточненный план мероприятий и график производства работ с учетом отставания". Решили достраивать!

5) Конец 2018: возобновление стройки и соединение с достроенной китайской частью моста.

6) 2021 год: Но и после этого мост ещё 2 года простоял незавершенным, пока по всей его протяженности очень неспешно не доложили полотно. И вот, наконец, 17 августа торжественно уложили финальное звено. Ура! :)

Мост в готовом виде:


Вид сверху:

https://periskop.su/2130836.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Повторение Сайгона-1975, но в XXI веке lj_periskop / lj_periskop : 17-08-2021 14:11


Третий день подряд в ленте один Афган с талибами (орг.з. в РФ). И понятно почему: прямо на наших глазах в реальном времени мы наблюдаем сверхбыстрое обрушение целого государства - а точней, абсолютно искусственного прозападного режима, сконструированного в "традиционном" восточном обществе коалицией Запада.

Ещё этой весной они уверяли доверчивую публику, что "Сайгон-1975 не повторится" - но он повторился, только ещё рельефней. С падающими телами со взлетающих самолётов, с брошенными прямо на взлётном поле младенцами, с морпехами, которые стреляют в прорывающихся в периметр аэропорта "бывших своих", коллаборантов. "Сайгонские" картинки были мигом извлечены из чулана - оказалось, что про них не забывали. А новые картинки теперь ещё зрелищнее, ещё страшнее. И это действительно редкость для стороннего зрителя из соцсетей - всего за 1-2 дня появляются эпические картинки, которые потом будут действовать на сознание многих людей несколько десятилетий.


Причём, что интересно, теперь советский уход в 1989 году заиграл новыми красками - ещё недавно его костерили "позорным уползанием", но в сравнении с нынешним обрушением он просто образец грамотной эвакуации. Советская Армия уходила "за речку" в полном порядке, с развернутыми знамёнами и тяжелой техникой - а "эти" посыпались ещё во время присутствия оккупационных войск. "Президент" в панике улетел неизвестно куда, ВВС дезертировали в соседние страны, 300-тысячная армия аннигилировалась... А ведь после ухода 40-й армии СССР местный режим Наджиба держался 3,5 года - и это при том, что с осени 1991-го он вообще не получал никакого оружия, а при первых месяцах Ельцина - Козырева и вообще был подвергнут блокаде! Так что "наш" уход был очень даже приличным.

* * *
Наблюдая за этой картиной, у комментаторов сразу же возникло два полярных мнения. Одни, как дети, радуются "унижению пиндосов" и чуть ли не писаются кипятком от возбуждения. Вторые - скептики - желчно ворчат, дескать, "чего вы радуетесь, дурачки" - ведь вумные американцы "высвободили свои силы и средства", и теперь "этот гнойник в Южной Азии ваша проблема, а не их".

Кто из них больше прав - однозначно и не скажешь, ведь тут важен баланс +/-, но всё же, как мне представляется, для России ситуация несет больше преимуществ, хотя и минусы есть, конечно. Почему?


Начнем с того, что для долгосрочных стратегических интересов России выгодно определенное ослабление Соединённых Штатов и уменьшение их влияния в мире: сейчас американский монстр намертво зажал в своих челюстях Восточную Европу, превратил её в свой плацдарм; натовцы придвинулись к Ивангороду и Пскову вплотную, контролируя в войсковом смысле Прибалтику. И самое неприятное, они активно лезут на Украину, создавая там в противовес России проамериканский и протонацистский режим, насыщая тамошнюю армию своими инструкторами и техникой, лезут и в воздушное пространство с разведкой и полётами бомберов. А вот если (бы) Америка относительно ослабла - в какой-то момент ей всё равно бы пришлось уйти хотя бы из Украины, обменяв её на что-то другое, более выгодное. Да, не сегодня и не завтра, но может быть, когда-то послезавтра. Потому что постсоветское пространство целиком отдавать враждебным силам нельзя, это критически важно для собственной безопасности. А в идеале - ещё и Прибалтика была бы хороша как нейтральная зона. Тогда бы и лимитрофные этнократии в Прибалтике поприжали свои слишком активные змеиные язычки и стали бы вести себя поприличнее.

А такой позорный исход 20-летней афганской кампании - это однозначно ослабление Штатов, пусть и не критическое: они при выводе получили не просто предельно негативные имиджевые картинки (минус №1), но ещё и насторожили множество сателлитов тем, как они цинично кинули "своих" коллаборантов-афганцев (минус №2). А второй минус крайне важен для устойчивости союзников в перспективе и их уверенности в силе гегемона. Можно вспомнить, как негативно был воспринят в мире "казус Хонеккера", когда поздний СССР его кинул. Так и тут. Кидалово своих сателлитов вообще, в принципе, запоминается очень надолго.

И будем честны: это отнюдь не "оптимизация издержек", а вынужденный уход. Как и во Вьетнаме-1973, только по другой сумме причин. Ведь здесь не работает примитивная методика задачки по учебнику арифметики 4-го класса про втекающие и вытекающие сосуды - дескать, вот они ушли и "теперь высвободили свои силы и ресурсы". Нет, это более сложная политическая алгебра: от прекращения контроля Афгана никакие значимые средства не "высвободятся" - просто сам гос. механизм будет работать помедленней и заодно возникнут внутриполитические осложнения внутри Америки. Вспомните - вот Америка ушла из Вьетнама, зализывая раны, в 1973-75... что, у них тогда прибавилось сил? Нет,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Магнитиковые пираты lj_periskop / lj_periskop : 14-08-2021 15:53


Коллеги в телеграм-чате прислали снимок магнитика из Ерофея Павловича. И на нём я узрел подозрительно знакомый логотип :)
В самом деле, магнитиковые пираты стали настолько ленивы, что ленятся даже стереть с исходного изображения изначальные копирайты.

https://periskop.su/2130205.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Косая Гора - пригород Тулы lj_periskop / lj_periskop : 13-08-2021 20:49


С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому ходу - Косая Гора. Когда-то это был отдельный посёлок, но сейчас он влился в Тулу и стал просто микрорайоном. Интересен он промышленными пейзажами - там находится Косогорский металлургический завод. Сам по себе он относительно небольшой, но ввиду близости к ж/д и посёлку выглядит внушительно. Завод - с давней историей, его строили ещё бельгийцы в конце XIX века, а на открытии присутствовал лично писатель Лев Толстой. Тогда он назывался Судаковский. В 1934 году Косая Гора была связана с Тулой трамваем, и он ходил сюда аж 74 года, пока не был упразднён. Правда, я так и не понял, доходили ли досюда немцы в конце 1941-го, или нет, во время полуокружения Тулы (выяснил: доходили и занимали эту территорию около месяца).

Ну да ладно. Давайте посмотрим косогорские пейзажи. Они живописны :)

Проходная Косогорского завода


2. Вид с дороги на приближающийся металлургический завод.


3. А это вид на завод через пруд, если ехать в Ясную Поляну по касательной - по Щёкинскому шоссе.


4. Жилой соцгородок примыкает прямо вплотную к заводу, с юго-западной стороны. Центром посёлка является ДК Металлургов, за которым расположен обширный парк полукруглой формы.


5. И называется ДК колоритно - "Косогорец".


6. Напротив ДК - площадь и дальше широкий бульвар, упирающийся в поселковую транспортную ось - ул. М. Горького.


7. Сбоку от площади - конструктивистская школа начала 1930-х.


8. Дальше по бульвару - музей Косогорского завода, практически примыкающий к заводской территории.


9. И памятник Металлургу.


10. Теперь пойдём вдоль ограждения завода, найдём самые колоритные ракурсы.


11. Транспортная ось Косой Горы - Орловское шоссе. Оно узкое и идёт прямо под заводским ограждением. Поверху идёт заводская ж/д ветка от Курского хода.


12. Бывший заводской профилакторий (!) очень греческого вида.


13. А около заводоуправления хорошо видны остатки косогорского трамвая, который сюда бегал с 1934 по 2008 годы.


14. Главная проходная завода на Орловском шоссе очень колоритна!


15. Объявления о приеме на работу.


16. За трубопроводами ещё один шикарный ракурс на завод. Суровый индастриал "сталинского" стиля.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Летний цикл "Русский Эллипс" завершен lj_periskop / lj_periskop : 12-08-2021 18:08


Итак, друзиа, цикл про июньскую поездку от Заполярья до Пензы и Сызрано-Вяземской линии завершен.
Я сегодня собрал все части в единое содержание и дал поездке название "Русский Эллипс": путь немного напоминал сплющенный эллипс и проходил в основном по русским областям, про которые пишут в Сети нечасто. В этот же цикл включены и заметки по Туле и пригородам, которые логически входят в эту тему, хотя поездка туда была совершена отдельно. Всего получилось 19 частей за июнь и 6 частей за май; не выложен только небольшой пост про Косую Гору под Тулой, его я в ближайшие дни поставлю (тогда перед второй поездкой просто не успел сделать).

В конце июля также состоялась поездка "Транс-Москва" через всю столицу только на трамваях - т.е. от самой северной трамвайной точки в Москве в Северном Медведково до самой южной в Южном Чертаново, без использования любого другого транспорта. Получилась очень интересная фотосессия непарадной рабочей, жилой и офисной столицы восточней центра. Её я тоже планирую выложить мини-серией в 3 частях, вскоре.


Вскоре также планируется ещё 2 ролика на канале "Тактик-Медиа" - один с обзором современных ж/д строек, в каком они состоянии, и второй - про историю т/х "Советский Союз", работавшего на Дальневосточной экспрессной линии в послевоенном СССР.
Для постоянных и приходящих читателей напоминаю, что вы можете поддержать этот журнал, чтобы он лучше наполнялся и у автора были возможности для поездок и публикаций. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для меня будет создание тут, на платформе LJ, новых очерков и отчётов.

Реквизиты автора:
Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
(а можно просто перейти по ссылке для перевода)

Авторские каналы в Телеграме:
"Креозот и титан" (про транспорт)
"Минутка транспортного искусства" (транспорт в изобразительном искусстве)
"Газетное ретро" (старые газетные вырезки)

https://periskop.su/2129732.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский Эллипс lj_periskop / lj_periskop : 12-08-2021 13:17


Русский Эллипс [содержание]

15-19 мая и 15-25 июня 2021 г.
(Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск - Узловая - Тула - Москва - Петербург)

Общая схема поездки

Тульская прелюдия (май)

I. Московский вокзал СПб: открыли прямой проход на поезда
II. "Тульская загадка" Транссибирского экспресса
III. Тула. Музей оружия
IV. Ретро-станция Козлова Засека
V. Станция Щекино - Ясенки, откуда уехал Лев Толстой
VI. Тула: хорошие центральные сущности
VII. Косогорск: южный пригород Тулы

Основная часть (июнь)

I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши
II. Вокзал и станция Кандалакша
III. Колорит и характер города Кандалакша
IV. Поезд 551 и "онежская перемычка"
V. Поезд №551: на архангельском ходе
VI. Поезд №551: пробираемся через срединную Россию
VII. Конец пути на 551-м поезде. Станция и вокзал Ртищево-1
VIII. Прогулка по городку Ртищево
IX. Две Пензы из четырёх: Четвёртая и Вторая
X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать
XI. Пенза Первая и Арбеково
XII. Пенза: колорит и характер города
XIII. Пенза: город у реки и новые районы
XIV. Атомград Заречный (Пенза-19)
XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска
XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй
XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой
XIX. Десятый вокзал столицы


Цвета схемы:
- синий - мурманская 2-этажка №22 на север до Кандалакши
- красный - 551-й поезд от Кандалакши до Ртищево
- зеленый - тестирование Сызрано-Вяземской исторической линии
- фиолетовый - эвакуация на север на волгоградском поезде №90

https://periskop.su/2129647.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
XIX. Десятый вокзал столицы lj_periskop / lj_periskop : 11-08-2021 10:37


Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы проезжали через Восточный вокзал в Москве, пожарно открытый в конце мая 2021 года. Открыт он был не просто так, а потому что Курский вокзал утратил транзитные функции в связи с генеральной реконструкцией под "диаметры" (а уж временно или нет - не знаю). Поэтому поезд приходил в черту Москвы по Павелецкому радиусу, но затем уходил на Московское Центральное кольцо - МЦК, где ночью "Ласточки" не ходят - и делал 15-минутную остановку на этом самом Восточном вокзале, глубокой ночью около 2.30 мск. Затем по станции Лихоборы, тоже на МЦК, менял направление (прямого сьезда с востока на север там нет) и шёл уже на Октябрьский ход. Такой вот необычно вычурный маршрут пересечения столицы.

Москва. Восточный вокзал (терминал)


2. Ну так вот. Около полуночи мы достигли ст. Ожерелье, где начиналась электрификация.


3. Здесь нашему волгоградскому поезду поменяли локомотив - с ТЭП70 на ЭП2К.


4. Едем дальше. На фото - ковид-памятка в тамбуре нашего вагона.


5. Потом я успел даже поспать часа два, и вот мы уже мчимся по МЦК! Мимо Измайлово. Вот-вот приедем.


6. Середина ночи, и вот он - Восточный вокзал! Поезд замедляет ход.


7. Честно говоря, я сильно хотел спать и смотреть его не пошёл, однако в окно увидел с изумлением, что почти в 3 часа ночи на наш поезд выстроились на посадку до Питера огромные очереди! В 15-20 человек в каждый вагон. Причем на 98% - только молодёжь. И в Москве заполнились и все верхние полки, и боковушки, на 100%.


8. Затем нас по МЦК оттянули на Лихоборы, где мы простояли минут 30. Уже начало ощутимо светать, когда мы наконец поехали.


9. И вот уже практически в четвертом часу утра, на рассвете, мы вышли на Октябрьский ход и покинули Москву.


10. Около 12 часов дня мы прибыли в Питер, и наша большая 12-дневная поездка через Заполярье и Пензу формально завершилась. Но не завершилось знакомство с Восточным вокзалом столицы: через три недели я снова туда поехал, на сьемки новых роликов. Так что дальше уже будем смотреть дневной вокзал.


11. Конец июля, и опять Лихоборы: теперь я взял билет на белгородский поезд, который удобно уходил - около полуночи, и приходил в Москву в 10 утра. Можно хотя бы нормально выспаться. Здесь мы простояли около 40 минут, пока ждали локомотива. Это уже Москва, но народ вовсю храпит в вагоне: ведь ехать ещё целый час, хотя мы уже давно в столице! Такой вот парадокс. А я уже встал, и пью утренний чай.


12. Проходим Владыкино и гостиницу "Восход", где я часто останавливался в 90-е в командировках из Камчатки.


13. Вдоль МЦК, как кольца притяжения, стали как грибы расти дороги и многоэтажки. А ныли-то, "там везде глушь" и "никто ездить не будет"! :)
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии