АВСТРАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
«Мифология австралийских аборигенов повествует о Нумбакулле, «Вечносущем», родившимся из ничего. Нумбакулла — это
пришедшая ниоткуда сущность, внезапно проявившаяся на обнаженной Земле. Он направился на север и на его пути рождались
горы, реки, самые разные растения и животные.
По дороге он извергал из себя духов-младенцев, которые сами по себе были бессмертными душами, появлявшимися из его тела.
В одном гроте он выбил на камнях священные знаки, именуемые Тъюрунга и наделенные способностью появляться из энергии.
Первопредок родился из союза одного Тъюрунги с духом-младенцем.
Затем аналогичным образом народились другие предки и занялись воспитанием первых людей.
Однажды Нумбакулла посреди пустыни воткнул столб. Он обмазал его свой кровью и стал взбираться на небо, поманив за
собой Первопредка. Но из-за крови столб был слишком скользкий и Первопредок свалился на землю.
Нумбакулла один взобрался на небо и утянул за собой столб.
После этого он никогда уже не появлялся.
Люди поняли, что бессмертие от них навсегда ускользнуло. Священный столб стал осью, вокруг которой крутится этот мир, как
этого и хотел Нумбакулла».
МИФОЛОГИЯ КЕНИИ
«Как считают банту, с самого начала предполагалось, что человек будет бессмертен. Это ему должен был сказать хамелеон,
которого отправил на землю Бог. Потом, по зрелом размышлении, Бог изменил свою точку зрения и приказал второму
посланнику, на этот раз птичке, сообщить человеку, что, дескать, ничего подобного, человек смертен.
Хамелеон намного опередил птичку. Увы, он так сильно заикался, что до сих пор не передал свое сообщение человеку. У птички
же не было таких затруднений и люди узнали, что они смертны и никогда не вернутся обратно на землю в форме,
позаимствованной из их предыдущей жизни».
ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
«В ту эпоху, когда все животные еще были людьми, однажды один зайчонок оплакивал смерть свой матери.
Луна спустилась на землю, чтобы его утешить: «Не расстраивайся, твоя мать вернется. Смотри, даже я сама — я то
показываюсь, то исчезаю. Все думают, что я умерла, но я всегда появляюсь вновь. То же самое будет и с твоей матерью».
Зайчонок ей не поверил. Он даже принялся бороться с луной, чтобы она оставила его плакать в свое удовольствие. Он оцарапал
ее так сильно, что у нее до сих пор на лице шрам. Луна разозлилась и рассекла зайчика пополам: «Раз он такой и мне не верит, то
он не появится вновь, как я, а останется мертвым».
Поскольку зайчонок, по сути дела, был в ту пору человеком, луна превратила его в животное, которое всего боится и за
которым все охотятся. Но нельзя есть определенное место в тушке зайца, потому что этот кусочек был когда-то человеком».
МИФОЛОГИЯ МЕСОПОТАМИИ
«Куда идешь ты, Гильгамеш?
Пока людей ваяют боги,
И их же обрекают вслед на смерть, Ту жизнь, которую ты ищешь Ты не найдешь. Себе одним
Те боги сохранят
Жизнь вечную».
Сказание о Гильгамеше
В мифологии Месопотамии страна мертвых называется «страной, откуда не возвращаются». Песнь:
Не видят более света
Те, что туда проникают.
Пыль да земля с золою —
Вот что там их питает.
Как птицы они одеты,
Прахом покрыто все:
Двери, замки, засовы…
Больше здесь нет ничего.
Однажды прекрасная Иштар, богиня Любви, спустилась в Ад. Согласно древним обычаям, Эрешкигаль, царица Ада, приказала
одному из охранников ее встретить. Всякий раз, когда Иштар проходила сквозь одно из семи ворот, ведущих в Ад, она скидывала с
себя что-то из своего одеяния: сначала платье и корону, потом серьги, ожерелье, монисто, пояс, браслеты, кольца и, наконец,
рубашку. Обнаженной Иштар предстала перед Эрешкигаль, которая подвергла разные части ее тела шестидесяти пыткам.
И все же именно людям пришлось испытать на себе последствия заточения Иштар, потому что без нее земля больше не родила.
Песнь:
С тех пор как богиня Иштар
Спустилась в страну без возврата, Быки потеряли всю силу, Мужья позабыли о женах.
К Эрешкигаль люди направили посла. Когда тот попросил, чтобы Иштар разрешили отпить из меха, где хранилась живая вода,
царица его прокляла. Песнь:
Отныне жижа гнилая
Становится пищей твоею,
Останешься жить на пороге,
В тени земляного вала.
И пьяницы будут хлестать
Тебя по заплаканным щекам.
Похоже, что посла отправили в Ад, чтобы обменять на Иштар. Этим путем люди хотели вернуть плодородие. И действительно,
через какое-то время Эрешкигаль приказала обрызгать Иштар живой водой и затем отвести обратно. Пока та проходила
по-очереди через семь ворот, ей возвращали ее вещи. Вот как получилось, что на земле все вернулось на круги своя.
«Целых шесть дней, семь ночей миновали, Шторм и вода все еще бушевали.
Южная буря накрыла страну.
В день же седьмой солнце взрезало тьму, Волны потопа, что длинной косой Все
Читать далее...