Совершим прогулку по уютной и по-своему притягательной улице Налбандяна.
В городе много зелени, которая осенью приобретает оранжево-золотой цвет. А солнце придает розовому туфу, из которого построен центр, особое сияние.
Ереван был практически полностью перестроен в 1920-1930-х годах. Из провинциального захолустья он превратился в полноценную столицу новой советской республики с широкими проспектами, площадями и величественными административными зданиями.
Стремительной трансформации город обязан талантливому архитектору Александру Таманяну.
Современный облик города во многом стал таковым благодаря архитектору Александру Таманяну. Он разработал генплан города, а его центральная часть сделана по европейскому образцу: кольцо, окружающее центр, и ровная сетка улиц внутри.
Улица Абовяна богата красивыми самобытными домами, множеством уютных кафе и ресторанчиков, национальных галерей прикладного искусства, сувенирными магазинчиками.
Предлагаю прогуляться по улице, носящей имя армянского писателя, основоположника новой армянской литературы Хачатура Абовяна.
Улица начинается у площади Республики и проходит через весь центр города на северо-восток к подножию Норкского плато.
Площадь Республики – сердце города, место, куда сходятся все основные улицы Еревана.
Площадь окружена пятью главными зданиями из розового и белого туфа в неоклассическом стиле с отличительными армянскими мотивами. В этот архитектурный ансамбль входят: здание Правительства Армении, Музей истории Армении и Национальная галерея, отель Марриотт, Центральное здание почты и Министерство иностранных дел, транспорта и коммуникаций.
Во всем мире одним из самых главных символов Армении считают гору Арарат. Величественная и знаковая, она олицетворяет силу, выносливость и стойкость армянского народа, служит символом национальной идентичности, единства и гордости.
Согласно древнему повествованию, Ноев ковчег во время Великого потопа пристал к горе Арарат. Это событие имеет большое значение для армян, поскольку, по легенде, армяне являются потомками сына Ноя Иафета.
Двор дома №70 по улице Карла Маркса, до дома моего детства – вот, рукой подать, метров 50. Я лежал на спине на асфальте и отстреливался из пистолета, но эти люди в черных одеждах не отступали, упорно приближались, нависали. «Что за пули такие?? Маленькие какие-то… Не убивают, а только отбрасывают. Сколько же вас тут, твари? Семеро? Восемь? Меня так просто не возьмешь!.. Русские не сдаются!» Я крутился на спине в кольце окружавших меня бандитов, стреляя в того, кто в данный момент оказывался ближе всего и нависал над моей головой. Его откидывало, я поворачивался - и в следующего. Как долго я бы смог так отбиваться? Проиграл бы. Но вдруг все исчезли. Вдоль дома на асфальте стояли длинным рядом столы (составленные в один длинный стол), за которыми сидели люди. Я шёл с пистолетом, держа его за ствол: «Узнаю кого-то из них со спины – разобью череп рукояткой!» Дошёл до конца – как раз до проезда к моему дому. Нет врагов. Все пропали. Возле крайнего стола стояла мама. Рядом прямо на асфальте высокой – около метра – пирамидой были сложены на поддоне огромные блины, нижние казались размером с таз. На верхнем образовалась ямка, в которой лужицей блестело масло. Судя по пузырькам - растопленное сливочное. Рядом стояла еще одна похожая стопка, возле нее стояла тоже ныне покойная мама первой жены Светлана Григорьевна. О! И Галина Петровна, мама Татьяны покойной. Все мамы моих женщин собрались. Мамочка зачерпнула из бидона половником масло и вылила сверху на стопку блинов. Оно пузырилось сверху в ямке и струйками стекало по блинной пирамиде. Царь-масленица.»
Главный храм Соловецкого монастыря возводился в 1558-1566 годах. Спасо-Преображенский собор стал важнейшим сооружением архитектурного ансамбля. Он является своеобразным символом величия Соловецкого монастыря.
Он имеет высокие стены, объединяет несколько престолов на разных ярусах. Подножие его до создания каменной паперти включало лестницы, деревянные паперти, звонницы, деревянно-каменные переходы. Благодаря разнообразию компонентов и живописности композиции он выглядел как город, что особенно наглядно видно на иконах XVI–XVII веков. Характерной особенностью собора являются мощные наклонные стены толщиной 4 метра.
Успенский трапезный комплекс возводился в 1552–1557 годах, с его сооружения началось каменное строительство в Соловецком монастыре. В его состав входит Трапезная, Келарская палата и церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Трапезная палата принадлежит к числу шедевров древнерусского зодчества. Самая большая одностолпная палата, выстроенная русскими мастерами в XVI веке. Площадь ее составляет 483 кв. метра, что немногим уступает площади Грановитой палаты Московского Кремля. Палата отличается красотой пропорций, высокохудожественным воплощением конструкций, профессиональным мастерством.
Спасо-Преображенский монастырь – визитная карточка Соловков. Он стоит около бухты Благополучия, пригодной для подходов и стоянки кораблей. Здесь швартуются все малые суда, прибывающие с Большой земли.
Будучи хорошо укрытой от морских штормов, бухта была избрана для места основания монастыря. Находящийся на низком берегу монастырь особенно нуждался в защитных водных рубежах, и они у него были.
На Соловецких островах мы останавливались в гостинице "Соло".
Имеет много плюсов: находится в центре поселка. В 10 минутах ходьбы от Соловецкого монастыря и пристани. Про минусы уже забыли.
Последний пост о парке скульптур будет целиком посвящен одному произведению.
Оно называется «Камень и его история».
Оригинальная скульптура под названием "Бурильщик. Мотоцикл, металл и камень".
Её автор - Эвал Асулин, Израиль.
Монастырь-крепость посреди бушующего Белого моря, далекие и неприступные Соловецкие острова.
Их пространство хранит в себе следы великих страданий и духовных исканий, поэтому поездка в эти святые места не похожа на другие. Работа души, сердца и ума здесь неизбежна.