Настроение сейчас - лучше не бывает!
Наконец-то свершилось... Сходила я на концерт своей любимой группы... [показать]
Ох, ну и трэш...
Так, выдохнули. Привели свои пивные мозги в порядок (а то! Выпить после такого святое дело [показать]!) - и попытались изложить в этом посте нечто связное (ну, по возможности, конечно...
[показать]).
Я недавно с концерта, настроение - отличное, поскольку оторвалась я там по полной. Ну, в общем, обо всём по порядку.
У меня вся эта осень (3 декабря с натяжкой тоже можно отнести к осени, поскольку первый зимний месяц только начался) прошла под знаком "КиШ". Сегодняшний концерт - третий раз, когда я вижу их за последнюю пару месяцев. Круто! [показать]
Сначала был концерт "20 лет без "КИНО" (см. www.liveinternet.ru/users/3666691/rubric/1668731/). Потом - автограф-сессия 11 октября в честь презентации нового альбома (собственно, "Театр Демона"), о чём я бы тоже хотела сказать пару слов.
Своё поведение долго описывать не буду - это было счастье [показать]. Кроме шуток! Честно говоря, сама от себя не ожидала. Я очень уважаю ребят, обожаю их творчество, но никак не думала, что, увидев их ТАК близко, приду в такое волнение. Впрочем, для человека. который только после 30 начал ходить на концерты, это - нормально. И не о том речь. Скажу о своём личном впечатлении.
Вообще, парни - молодцы [показать]. Держались демократично, вполне приветливо, ну я лично никакой там звёздной болезни особой не наблюдала. Но вот чего я никак не ожидала от себя - что мне так понравится Горшок. Мне как-то всегда Князь был ближе (я имею в виду, чисто по-человечески; я уже давно не влюбляюсь в своих кумиров) - и по манере исполнения, и по манере поведения, и вообще он, как сам он сказал про себя однажды, "человек более домашний". Горшок - слишком анархичная натура, на мой вкус. Нет, я таких люблю, на самом деле, но тут немножко чересчур. В нём больше отвязности, эпатажа, нигилизма... одним словом - панк (хотя , думаю, даже Горшок - панк весьма приблизительный).
Но когда я увидела его вблизи... Мамочки мои, а я и не думала, что он такой молодой! Меня поразило его лицо - оно показалось мне не просто симпатичным - оно такое... немножко детское. У него глаза как будто слегка выпуклые (чуть больше чем надо), и это делает его... я даже не знаю, как сказать... наивным немного, что ли. У меня было чёткое ощущение, что передо мной - большой ребёнок. И это очень хорошее впечатление, на самом деле. В нём чистота какая-то есть удивительная. Ни за что бы не поверила, что этот мужик постоянно бухает и вообще недавно от наркомании вылечился (по слухам). А он ещё посмотрел на меня так удивлённо и спрашивает: "А чего диск не купила? Большая вроде уже!" Без всякого недовольства сказал - просто подстебнул слегка [показать]. А я стою - рот до ушей, и лицо такое виноватое (ну не могла же я ему сказать, что у меня денег нет!.. блин, всю осень - как уж на сковородке кручусть с проклятыми бабками!)... но счастливое!.. В общем, он мне подписал... то, что я ему протянула, и напутствовал: "Чтоб диск купила!" Опять же - вполне дружелюбно. А я ему руку пожала (чем очень горжусь!) и кивнула. Диск я пока так и не купила (хотела с сестры стрясти - в качестве подарка к дню рожденья... но от этой курицы дождёшься, как же! Придётся самой себе подарок на Новый Год делать. Но куплю обязательно - я же Горшку обещала!
[показать])
Словом, я была им очарована - к полной моей неожиданности. Классный мужик [показать]!
У Князя я спросила про дитятко, которое выходило на сцену три дня назад (на концерте "20 лет без "КИНО"). Он, по-моему, сперва не въехал, но потом сказал (с достоинством [показать]): "Это моя дочка". И это мне тоже понравилось
[показать].
Вообще Князь больше дистанцию держит. Горшок попроще. Ну, а по-другому и быть не могло.
Ну вот так
Пересмотрела заодно и фильм. Вот моя старая рецензия (ну ладно, сочинение на тему). Написано примерно в 2005 году.
Выкладываю без изменений.
~~~
Тартюф
Россия
1992 г.
Режиссер: Ян Фрид
В ролях: Михаил Боярский - Тартюф
Владислав Стржельчик - Оргон
Лариса Удовиченко - Эльмира
Игорь Скляр - Дамис
Анна Самохина - Мариана
Ирина Муравьева - Дорина
Игорь Дмитриев - Клеант
Виктория Горшенина - г-жа Пернель
Владимир Самохин - Валер
Герман Орлов - Лояль
К огромному моему сожалению у нас очень мало экранизаций произведений Мольера. Между тем, его комедии настолько искрометны, остры и зачастую современны, что, по-моему, заслуживают самого пристального к себе внимания. Почему-то принято считать, что пьесы великих драматургов прошлого - удел театральных подмостков, а кинозрителю болтовня в кружевах как бы не очень-то и нужна. Поэтому если уж и замахнуться, к примеру, на Вильяма нашего, Шекспира, то нужно обязательно осовременить сюжет, а то фильм никто смотреть не будет. Типичный пример подобного подхода -«Ромео+Джульетта» Базза Лурмана. Любопытная, яркая, оригинальная лента с молодыми талантливыми актерами, она ценна как самобытное произведение, как смелый эксперимент, как свежий взгляд на классическую пьесу. Но если мне захочется, так сказать, визуально вспомнить повесть, печальнее которой нет на свете, то я, не раздумывая, выберу старый фильм Франко Дзеффирелли (возмутительно, к слову сказать, что ни один из отечественных дистрибьюторов, еще со времен эпохи видеокассет, не выпустил эту картину в лицензии). А чем плохи «Гамлет» Лоренса Оливье, «Отелло» Сергея Бондарчука, «Сирано де Бержерак» Жана-Поля Раппно или «Собака на сене» Яна Фрида? Все эти ленты точно следуют классическим пьесам, по которым они поставлены. Соответствующий антураж - доспехи, шпаги, веера, мантильи - ничуть не портит впечатления. Эти картины любимы зрителями, несмотря на их «несовременность». Ведь дело не в старомодности той или иной пьесы, а в таланте людей, которые взялись её ставить. И, если уж на то пошло, препарировать старинный шедевр с точки зрения современных жизненных воззрений можно и не меняя время и костюмы. Переживания людей одинаковы во все века, и разве не любопытно в героине XVI столетия увидеть родственную душу, которую мучают те же проблемы? Или вот в обруганном критиками «Венецианском купце» с Аль Пачино, по-моему, очень интересно смещены все акценты по сравнению с пьесой Шекспира: зловещий Шейлок в ней выглядит чуть ли не положительным персонажем, ибо вся вина его, по мысли авторов, состоит только в том, что он еврей, за что его совершенно необоснованно с современной точки зрения презирают все эти благородные господа. В общем, я не против освременивания классических пьес - лишь бы это было сделано талантливо. Но, увы, и с современными, и с классическими версиями драматургических произведений былых времен в кино всегда было туго. Мольеру так вообще не везет, особенно в нашем кино (кроме «Мнимого больного» да предмета настоящей рецензии что-то больше ничего не вспоминается). Хочется верить, что хотя бы на родине великому комедианту воздали по заслугам и во французском кино есть еще что-то, кроме «Скупого» с участием Луи де Фюнеса и довольно бледного «Дон Жуана», коего слегка украсила собой Эммануэль Беар. Спасибо Яну Фриду, что он снял «Тартюфа», а если вспомнить, что это было сделано в лихое времечко начала 90-х, когда наше кино с пьедестала своего былого величия со свистом ухнуло в большую выгребную яму, то остается только восхищаться этим человеком, который, несмотря на все сложности, создал яркий, задорный, трепетный в своем отношении к оригиналу фильм. Я, кстати, смотрела его первый раз в кино - имена Мольера и Фрида были для меня
Ну вот и выбралась я в театр…
Молодёжный Театр на Фонтанке очень маленький, в фойе буквально яблоку негде было упасть. И сцены как таковой там нет; я хочу сказать: никакого возвышения, где бы разыгрывалось действо – просто кусок помещения, немного отделённый от зрительного зала (перед началом спектакля и в антракте там были такие «верёвочные» заграждения, как в музеях).
Поэтому у меня было очень странное ощущение: всего в нескольких шагах от меня (а мы с Ольгой сидели в первом ряду, почти по центру!) происходило… ну, скажем так, нечто похожее на жизнь. Кажется, я впервые поняла, почему так популярны все эти реалити-шоу – якобы реальная жизнь, которую можно подсмотреть. Впрочем, идея подобных зрелищ мне всё равно глубоко антипатична.
Выложу сразу «выходные данные»
Режиссёр: Андрей Андреев
В ролях:
Тартюф - Сергей Барковский
Оргон - Дмитрий Сутырин
Эльмира - Наталья Паллин
Дорина - Екатерина Дронова
Клеант - Петр Журавлёв
Марианна - Юлия Шубарева
Дамис - Александр Андреев
г-жа Пернель - Елена Соловьёва
Флипот - Ольга Феофанова
Валер - Денис Цыганков
Г-н Лояль - Анатолий Артемов
Монах/Офицер - Константин Дунаевский
Король - Сергей Колос
Сразу скажу: мне спектакль не понравился. Не потому, что театр – это вообще не моё (я всегда любила кино). Не потому, что прошло слишком много времени с тех пор, как я видела последний спектакль, и я так не смогла за один вечер адаптироваться к условной атмосфере театра. И даже не потому, что речь шла о моём обожаемом Мольере – а уж тут я придирчива и пристрастна. Думаю, мне вообще трудно угодить с постановками этого автора, хотя гений Мольера и спустя несколько столетий делает его лучшие пьесы современными и актуальными.
Нет, всё это второстепенно. Но вот то, что я не чувствовала себя вовлечённой в действие, хотя находилась у самой сцены, то, что мне ни разу не было смешно, хотя в спектакле были забавные моменты и отдельные «выступления», то, что душу представление не затронуло – это грустно. Я как будто почувствовала себя обманутой.
Думаю, всё дело в общей идее постановки. У меня было чёткое ощущение смешения стилей. Текст, вроде бы, каноничный (кстати, взяли не самый лучший, на мой вкус, перевод Лозинского. Я больше люблю «Тартюфа» в переводе Донского) и герои те же, что и в пьесе: буржуа времён Людовика XIV и его семейство, но… но их зачем-то решили осовременить. Причём, как-то странно осовременить, «местами». Например, Дамис и Марианна – типичные современные детки. Особенно Марианна (она больше участвует) – мало того, что сама по себе девушка эта… ну, скажем деликатно, не повезло ей с внешностью. Так ещё и по манерам своим, по «базару» - хабалка какая-то недоразвитая. Пэтэушница, блин. И щеголяет, в основном, в современных нарядах. Дамис не лучше. Одет в разноцветные яркие тряпки – фрик фриком (в памяти Незнайка всплыл сразу), держится развязно и откровенно вызывающе. Дамис (по канону) – молодой человек с взрывным темпераментом. Здесь же я увидела подростка, который нарочитым эпатажем (один красный петушиный гребень на голове чего стоит! Хорошо хоть не ирокез, как у моего Морфина) бесит почтенного родителя и получает от этого ни с чем несравнимое удовольствие. Типичное подростковое поведение. Он словно не против Тартюфа выступает, а просто самоутверждается – мол, плевал я на вас на всех. Обычный юношеский нигилизм. Во
![]() ![]() |