Это цитата сообщения
samorezik Оригинальное сообщениеПроисхождение современной готической субкультуры
В действительности готы – это нечто большее, чем сумма определённых понятий. Каждый раз, задавая подобные вопросы, вы будете получать самые противоречивые ответы. Всё будет зависеть от личности спрашиваемого. Уж очень многое в данной теме представляет собой части более обширной культуры. Это не ярлык и не описание. Будучи и философией, и стилем жизни, готическая субкультура опирается как на прошлое, так и на настоящее.
Основной идеей характеризующей готов является непреодолимая тяга к самовыражению и реализации своего творческого потенциала в стремлении увлечь аудиторию вещами мрачными и пугающими, обыденно игнорируемыми но, вместе с тем имеющими большую, почти гипнотически-животную силу. Это может быть нечто тонкое и искушающее, а может быть ужасное и бросающее в дрожь. Главное – игра на тех сторонах жизни, которыми общество явно обладает, но боится признать за собой. Методы самовыражения варьируются от создания одежды до написания музыки и новелл. Воображение и оригинальность всегда были ключевыми качествами готов.
Как образ жизни готическая субкультура так же разнообразна, как и её сторонники. Нет никакого определённого стереотипа или униформы. Не все готы депрессивны, не все одеваются в чёрное. Готы слушают разную музыку и используют различные средства самовыражения. Подобное положение вещей создаёт много путаницы в определении понятия готической субкультуры, но при этом является и характерной чертой.
Так как же идентифицировать настоящего гота, если все они так различны? Здесь важно напомнить и ясно осознать упоминавшуюся ранее основную идею готов, как контркультуры: стремление взять темные стороны нашего «Я», и явить их свету, таким образом, что бы мы признали их частью себя независимо от того насколько они плохие или хорошие.
Что бы понять готическую субкультуру более глубоко, необходимо обратить внимание на ее историю. Это течение существует несравненно более продолжительное время, чем тот ярлык, что прилепили к нему в недавнее время. Субкультура появлялась, расцветала и умирала, что бы возродиться вновь во многих сообществах и эпохах. Её сторонники – молодая интеллигенция, скучающая в лоне основной, существующей культуры. Обычно, под основной культурой подразумевается сложившаяся, окостеневшая система кастовых, межличностных отношений, а так же определённая нетерпимость к различным школам искусства и мысли. Именно из-за этих свойств, любая контркультура воспринималась и воспринимается обществом враждебно и подозрительно, иногда принимая форму крайней агрессивности. Единственный момент в истории, когда контркультура воспринималась дружелюбно – это эпоха итальянского ренессанса.
Мы знаем, что современная готическая субкультура появилась в Западной Европе и Северной Америке в период конца семидесятых и начала восьмидесятых годов. Как и сейчас, тогда это было течение в среде молодёжи среднего класса, который на тот момент активно входил в состояние преуспевания. Получив некоторую, экономическую свободу, молодые люди чувствовали внутреннюю нестабильность и недостаток идентификации. Пребывая в столь хрупком осознании себя, они не могли найти внутреннего равновесия, руководствуясь лишь системой ценностей внушаемых извне. Линии социального разделения отдаляли их от людей, с которыми совсем недавно они были на равных, что создавало сильный диссонанс.
Ответом на данное замешательство в плане самоидентификации стало образование собственной социальной среды. Основой для данной контркультуры стал синтез исторических элементов сильно тяготеющих к драматическим традициям, философии и идеям байроновской Англии, Германии времён Второй Мировой, а так же эпохи американских битников. Существуя некоторое время без какого-либо определённого названия, субкультура в начале обрела название New Romantics (в то время как некоторые называли себя Deathers), а уж потом Goths.
К 1981 году, очень неоднозначная по своей природе готическая субкультура разделяется на две фракции – Appolonian и Dionysan. Каждая из этих фракций послужила персонификацией тех сторон, которые были наиболее привлекательны для конкретного гота и выражались в отношении к материализму, элитарности и чувству морального превосходства. Основным различием были способы выражения их чужеродности и неприятия в обществе.
Большинство приверженцев фракции Appolonian были заняты аспектами искусства и философии в готической субкультуре. По сути, не являясь бунтарями, они целиком отдавались процессу создания и оценки произведений музыки, литературы и изобразительного искусства. Некоторые из них предпринимали малоуспешные попытки узаконить свою субкультуру в глазах общества, которое относилось к ним как к безобидным, болезненным мечтателям.
В то же время Dionysian были охвачены погоней за наслаждениями и страстью саморазрушения. Их вклад в субкультуру более эфемерен и труднее определяется в традиционных понятиях
Читать далее...