А вот надо было так извергаться, чтобы бросить все и уехать из Москвы, о которой мечтают миллионы, на Дальний Восток. Сунул подмышку семью и чемоданы , оставил работу, передавал дачу на хранение, продал все лишнее - и в путь.
Мама приводит шестилетнего сына в школу. На тестировании мальчика просят сказать, сколько времен года он знает. Ребенок ненадолго задумывается – видимо, считает – и выдает: – Шесть!
Учительница тактично намекает: – Подумай еще раз...
Мальчик задумывается... – и снова: – Таки шесть! Честно, больше не помню... Лицо мамы становится багровым. Учительница с намеком во взгляде на нее смотрит, потом просит обоих посетителей ненадолго выйти в коридор. Там мама возмущается: – В чем дело?! – Ты пойми, – мальчик говорит со слезами на глазах, – я и правда не помню других “Времен года”, кроме Чайковского, Гайдна, Пьяццола, Вивальди, Глазунова и
Лусье... - Как ты мог, Изечка! А Кейдж, Десятников, Гаврилин?!
Ибо если вера относится к одному лишь свободному решению, а не даруется от Бога, то зачем тогда мы молимся, чтобы уверовали те, кто пока не желают веровать? Напрасно делали бы мы это, если бы со всей справедливостью не веровали бы в то, что всемогущий Господь может обратить к вере даже превратные и противящиеся вере воления [людей].
Поклоняться значит пробуждать совесть Божьей святостью, питать разум Божьей истиной, очищать воображение Божьей красотой, открывать сердце для Божьей любви и посвящать волю достижению Божьей цели.
— Арх. Уильям Темпл
Διδακτικός не означает «желающий учить» из-за 2 Тим. 2:24, поскольку в обоих отрывках, а также у Филона Александрийского, который единственный использует это слово, оно означает «способный или умеющий учить». «Все ли учители?» (1 Кор. 12:29). Нет, не все. Тех, кто еще нуждается в обучении и не могут передавать знания другим, не следует ставить на служение, для которого необходимо некоторое умение преподавать. Когда в 1 Тим. 5:17 мы читаем, что особую честь должно оказывать тем, «которые трудятся в слове и учении», мы понимаем эту фразу таким образом, что пресвитеры разделили работу между собой — проповедью и наставлением по большей части занимались те из них, кто более других был способен учить. Это не означает, что остальные вообще не могли учить… Способность учить подразумевает не столько природный талант, сколько обладание надлежащей подготовкой. Кретцманн: διδακτικός также должен быть διδακτός (2 Тим. 3:14; 2:2). Чем больше верный учитель преподает, тем острее он ощущает потребность в приобретении новых и новых знаний о благословенной истине, преподавание которой ему вверено.